12 января, 12 марта, 28 декабря 2018 г., 22 февраля, 20 сентября 2019 г.
Документ представлен в редакции без учета изменений, внесенных:
постановлением Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 15 января 2020 г. N 22
Во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с распоряжением Администрации городского округа от 26.09.2016 N 267-р "О разработке муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области на 2017-2020 годы", Администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области на 2017-2020 годы" (далее - Программа).
2. Разместить Программу на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети Интернет и опубликовать в газете "Рабочая трибуна".
Глава |
А.В. Бугаков |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Отрадный
Самарской области
25.11.2016 N 1683
Муниципальная программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области на 2017-2020 годы"
12 января, 12 марта, 28 декабря 2018 г., 22 февраля, 20 сентября 2019 г.
Паспорт изменен с 20 сентября 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 20 сентября 2019 г. N 1217
Паспорт
муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области на 2017-2020 годы"
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики города. Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера.
В связи с усложнением процесса добычи углеводородов возрастает риск возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с добычей, транспортировкой и переработкой нефтепродуктов и природного газа.
Потенциально опасные объекты, в числе которых два пожаровзрывоопасных и один химически опасный, представляют не только экономическую и социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. Кроме того, социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Территория городского округа Отрадный подвержена воздействию широкого спектра опасных природных явлений, из которых наибольшую опасность представляют ураганные ветры, снегопады, засуха и ежегодное весеннее половодье.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, происшествия на воде, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики города и, как следствие, для устойчивого развития и обеспечения безопасности.
Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Для этого необходимо проведение следующих мер:
- совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов, в том числе объектов жизнеобеспечения;
- развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защищенности населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Необходимость повышения безопасности объектов экономики городского округа, создание условий для поддержания стабильности и экономического роста, консолидации усилий при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций требуют разработки Программы, направленной на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализацию, как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного ущерба.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа, описание целей и задач муниципальной программы, планируемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие целевое состояние в сфере реализации муниципальной программы
Цели Программы:
- снижение рисков возникновения и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи Программы:
- обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также иных мероприятий в случае возникновения опасностей;
- снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, гибели и травматизма людей;
- улучшение материально-технической базы городского звена территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- улучшение информационного обеспечения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обучения населения по гражданской обороне.
Реализация мероприятий данной Программы позволит:
- обеспечить своевременную готовность сил и средств гражданской обороны к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ,
- уменьшить количество чрезвычайных ситуаций, сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и материальные потери;
- улучшить информационное обеспечение в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обучения населения по гражданской обороне.
3. Перечень мероприятий органов местного самоуправления городского округа Отрадный Самарской области, включенный в муниципальную программу
Перечень мероприятий органов местного самоуправления городского округа Отрадный Самарской области, включенный в муниципальную программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области на 2017-2020 годы" приведен в приложении N 1 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2017 года по 2020 год.
1 этап - 2017-2018 год.
2 этап - 2019 год.
3 этап - 2020 год.
Три этапа реализации Программы выстроены с учетом сбалансированного распределения финансовых средств из бюджета городского округа Отрадный.
5. Меры правового и муниципального регулирования в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа, направленных на достижение целей муниципальной программы
Полномочия и обязанности органов местного самоуправления в данной сфере правового регулирования определены Федеральными законами от 12.02. 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.
6. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
Перечень изменен с 20 сентября 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 20 сентября 2019 г. N 1217
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
Расчёт показателей (индикаторов) оценки эффективности осуществляется в соответствии с методикой.
Методика изменена с 20 сентября 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 20 сентября 2019 г. N 1217
Методика
расчёта показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
Раздел 7 изменен с 22 февраля 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 22 февраля 2019 г. N 223
7. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета городского округа Отрадный. Объем всех финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 3634,0 тыс. рублей, в том числе в 2017 году - 507,0 тыс. руб., в 2018 году - 1017,0 тыс. руб., в 2019 году - 1149,0 тыс. руб., в 2020 году - 961,0 тыс. руб.
Размер расходуемых средств на реализацию программы может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей городского бюджета, инфляционных процессов, экономической и социальной ситуации на территории городского округа Отрадный. Перечень мероприятий органов местного самоуправления городского округа, муниципальных учреждений городского округа Отрадный Самарской области, включенных в муниципальную программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области на 2017-2020 годы", приведен в приложении N 1 к Программе.
8. Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области на 2017-2020 годы" за отчётный год и период с начала реализации
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы и осуществляется с учетом критериев оценки эффективности.
1. Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы к уровню ее финансирования. Показатель эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
где:
- количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование муниципальной программы (подпрограммы), предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы за все отчетные годы.
При расчёте оценки эффективности реализации муниципальной программы используются критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенными в приложении 5 к "Порядку разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа Отрадный Самарской области" утверждённому Постановлением Администрации городского округа N 1373 от 13.09.2016 года.
Приложение 1 изменено с 20 сентября 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 20 сентября 2019 г. N 1217
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
в городском округе Отрадный
Самарской области
на 2017-2020 годы"
Перечень мероприятий
муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области на 2017-2020 годы"
12 января, 28 декабря 2018 г., 22 февраля, 20 сентября 2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 25 ноября 2016 г. N 1683 "Об утверждении муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе Отрадный Самарской области на 2017-2020 годы"
Вступает в силу с 25 ноября 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Рабочая трибуна" от 30 ноября 2016 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 15 января 2020 г. N 22
Изменения вступают в силу с 15 января 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 20 сентября 2019 г. N 1217
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 22 февраля 2019 г. N 223
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 28 декабря 2018 г. N 1796
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 12 марта 2018 г. N 252
Изменения вступают в силу с 12 марта 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 12 января 2018 г. N 35
Изменения вступают в силу с 12 января 2018 г.