25 сентября, 28 декабря 2012 г., 19 июля, 20 ноября, 26 декабря 2013 г., 31 марта 2014 г., 20, 27 января, 14 апреля, 29 июня, 12 октября 2015 г., 11 января, 28 марта, 10 мая, 7 июля, 5 сентября, 7 ноября 2016 г., 11 августа, 3 октября, 29 декабря 2017 г., 7, 28 декабря 2018 г., 18 апреля, 21 мая, 12 августа, 10 сентября, 23 октября, 27 декабря 2019 г., 16 марта, 16 апреля, 8 июня 2020 г.
В целях повышения эффективности деятельности по реализации Федерального закона от 24.05.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Закона Самарской области от 08.12.2008 N 142-ГД "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Самарской области", создания условий для содействия реализации государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны историко-культурного наследия городского округа Самара посредством сохранения целостной историко-культурной среды как основы культурного наследия, самобытности Самары, ее развития в интересах гражданского общества и социально-экономического развития городского округа Самара постановляю:
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Сохранение, развитие и популяризация историко-культурного наследия городского округа Самара" на 2012-2020 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
И.о. Главы городского округа |
Ю.М. Ример |
Муниципальная программа
городского округа Самара
"Сохранение, развитие и популяризация
историко-культурного наследия городского
округа Самара" на 2012 - 2020 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации
городского округа Самара от 1 ноября 2011 г. N 1520)
25 сентября, 28 декабря 2012 г., 19 июля, 20 ноября, 26 декабря 2013 г., 31 марта 2014 г., 20, 27 января, 14 апреля, 29 июня, 12 октября 2015 г., 11 января, 28 марта, 10 мая, 7 июля, 5 сентября, 7 ноября 2016 г., 11 августа, 3 октября, 29 декабря 2017 г., 7, 28 декабря 2018 г., 18 апреля, 21 мая, 12 августа, 10 сентября, 23 октября, 27 декабря 2019 г., 16 марта, 16 апреля, 8 июня 2020 г.
Паспорт изменен с 9 июня 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 8 июня 2020 г. N 462
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения
Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право на доступ к культурным ценностям и установлено, что каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы охраны памятников истории и культуры относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" основной задачей в сфере культурного наследия является обеспечение сохранности объектов культурного наследия всех видов и категорий в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Противоправные посягательства на объекты культурного наследия являются одной из главных угроз национальной безопасности в сфере культуры (пункт 80 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537).
В соответствии с нормами международного права и российского законодательства каждый объект культурного наследия:
представляет собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации;
является неотъемлемой частью всемирного культурного наследия;
является особым видом недвижимого имущества, в отношении которого устанавливаются ограничения прав владения, пользования и распоряжения;
представляет собой объект градостроительной деятельности особого регулирования;
ограничивает проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
влияет на решение вопросов в отношении объектов, непосредственно связанных с объектами культурного наследия.
Согласно статье 7 Устава городского округа Самара сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа Самара, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа Самара, находятся в компетенции городского округа Самара.
К полномочиям органов местного самоуправления относятся:
учет объектов культурного наследия, находящихся в реестре муниципального имущества городского округа Самара;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Самара и являющихся муниципальной собственностью;
охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа.
Объекты культурного наследия имеют большое значение для Самары в связи с тем, что:
являются обязательным атрибутом города с богатым историческим и культурным прошлым;
являются украшением города, формируя облик улиц и площадей исторического центра;
являются обязательным условием комфортной среды для жизни и отдыха жителей города и его гостей;
являются видимыми символами историзма и городских традиций, стимулируя консолидацию населения;
являются видимым подтверждением интеграции России в общеевропейский культурный контекст;
создают имиджевые преимущества Самары перед другими региональными центрами, не имеющими столь богатого архитектурного своеобразия.
Данная Программа - стратегический документ городского округа Самара, направленный на проведение комплекса мероприятий по:
обеспечению учета объектов культурного наследия, являющихся муниципальной собственностью городского округа Самара, путем приведения документации в соответствие с действующим законодательством;
сохранению памятников истории и культуры (созданию системы мониторинга технического состояния объектов культурного наследия, разработка проектно-сметной, изыскательской и прочей документации, проведению ремонтно-реставрационных работ);
особому регулированию градостроительной деятельности на территории центральной исторической части Самары;
популяризации объектов культурного наследия, использованию объектов культурного наследия с целью вовлечения их в индустрию туризма;
просвещению жителей городского округа в интересах сохранения историко-культурной среды городского округа Самара.
Основаниями для разработки данной Программы являются:
необходимость реализации полномочий, возложенных действующим законодательством на органы местного самоуправления городского округа, и решение вопросов местного значения, отнесенных к компетенции городского округа, в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа (статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
обеспечение условий софинансирования областной целевой программы "Культурное наследие Самарской области в 2012-2020 годах" в части финансирования мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (проведению ремонтно-реставрационных работ), расположенных на территории городского округа Самара;
выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по включению в градостроительную документацию (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы городских округов) информации о наличии объектов культурного наследия, находящихся на территории муниципального образования, в границах их территории, установленных требований к хозяйственной деятельности и градостроительных регламентах в зонах охраны.
Отсутствие системного и комплексного подхода в сфере сохранения объектов культурного наследия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях привели к безвозвратной утери части объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Самара. В связи с отсутствием Самары в перечне исторических поселений, утвержденных Приказом Министерства культуры РФ от 29.07.2010 N 418 "Об утверждении перечня исторических поселений", город утратил статус исторического поселения.
Между тем Самара, основанная в XVI столетии, имеющая богатое историко-культурное, археологическое и архитектурное наследие, имеет все основания претендовать на статус исторического поселения.
В настоящее время в единый Государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации включено 33 объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения, расположенных на территории городского округа Самара, из них в собственности городского округа находятся 19 памятников истории и культуры.
По информации, предоставленной Министерством культуры Самарской области, на территории городского округа Самара расположено 1379 объектов культурного наследия, из них:
945 объектов культурного наследия, (объектов федерального значения - 50, регионального значения - 893, памятники археологии - 2);
434 выявленных объекта культурного наследия, находящихся под охраной государства до проведения историко-культурной экспертизы.
В городском округе Самара отсутствуют объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.
Объекты культурного наследия, находящиеся
в муниципальной собственности городского округа Самара.
Распределение по категориям значения, типу и виду
объекта культурного наследия
(по состоянию на 02.09.2011)
Таблица N 1
Категории значения объектов культурного наследия |
Тип и вид объекта культурного наследия |
|
Здания |
в том числе памятники истории |
|
Федерального значения |
34 |
7 |
Регионального значения |
818 |
62 |
Выявленные объекты |
444 |
- |
Итого: |
1296 |
69 |
Объекты культурного наследия
по виду использования и принадлежности городскому округу Самара
(по состоянию на 02.09.2011)
Таблица N 2
Вид использования |
Полностью в собственности муниципалитета |
Частично муниципальные (долевая собственность) |
Итого по виду использования |
Жилой фонд |
42 |
1030 |
1072 |
Объекты административно-хозяйственного пользования (нежилой фонд) |
196 |
30 |
226 |
Итого по принадлежности городскому округу |
238 |
1058 |
1296 |
Распределение объектов культурного наследия
по категориям значения и видам использования объектов
культурного наследия
(по состоянию на 02.09.2011)
Таблица N 3
Категория ОКН |
Объекты жилищного фонда |
Объекты административно-хозяйственного пользования (нежилой фонд) |
Итого по категориям значения |
Федеральные |
20 |
14 |
34 |
Региональные |
699 |
119 |
818 |
Вновь выявленные |
366 |
78 |
444 |
Итого по видам использования |
1085 |
211 |
1296 |
Современная Самара имеет богатое культурное наследие. История строительства города, особенности архитектурного облика свидетельствуют о своеобразии, мозаичности и типологическом многообразии архитектурных стилей.
В исторической части Самары сохранились деревянные дома XIХ века в стиле "русского классицизма" ("провинциального классицизма"), здания, построенные в русско-византийском стиле. Украшением города являются здания, выполненные с использованием "мавританского" декора, доходные дома "в кирпичном стиле", в архитектурных стилях модерна и эклектики. Уникальны с архитектурной точки зрения в городской панораме и ряд промышленных предприятий и общественных зданий. В Самаре достаточное количество объектов культурного наследия, связанных с общероссийской историей.
Основными проблемами, связанными с исторической застройкой Самары, являются:
утрата своеобразия историко-архитектурного облика Самары, целостности историко-культурной среды;
отсутствие особого регулирования градостроительной деятельности на территории городского округа Самара;
высокая степень амортизации значительного числа объектов культурного наследия, что приводит к возникновению реальной угрозы утраты части памятников (85-90 % объектов нуждаются в проведении ремонтно-реставрационных работ);
несоответствие условий содержания и использования зданий-памятников современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям;
изменение форм собственности на объекты культурного наследия;
недостаточный объем инвестиций в работы по сохранению объектов культурного наследия;
низкий уровень популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Самара.
Необходима организация проведения плановых ремонтно-реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, приспособление их к современному использованию. Воссоздание и развитие объектов культурного наследия позволит превратить их в уникальные объекты показа, которые впоследствии будут использоваться в туристских, образовательных и воспитательных целях.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельные участки, занятые объектами культурного наследия, относятся к категории земель историко-культурного назначения, что подразумевает особый режим землепользования на данных участках.
В настоящее время на территории городского округа Самара, при наличии 1379 памятников истории и культуры, категория земель историко-культурного назначения отсутствует. Данная ситуация губительно сказывается на сохранении памятников истории и культуры.
Для решения данной проблемы необходимо проведение мероприятий по кадастровой съемке земельных участков, занятых памятниками истории и культуры, и утверждение для данных участков зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на картах территориального устройства и зонирования городских округов должны быть обозначены зоны земельных участков, занятых объектами культурного наследия, и границы зон их охраны.
Отсутствие конкретных (выраженных в четких показателях) градостроительных параметров в границах временных зон охраны объектов культурного наследия, утвержденных в 1990-х гг. и охватывающих 10 % территории исторического центра, не позволяют соблюдать градостроительные регламенты в отношении памятников истории и культуры, расположенных на территории городского округа Самара.
На сегодняшний день частично разработаны проекты зон охраны объектов культурного наследия "Зоны историко-градостроительных ограничений в центральной исторической части города Самары" (ЗИГО). В целях установления Правил градостроительной деятельности, обеспечивающих соблюдение законодательства в области сохранения объектов культурного наследия, корректной интеграции модернизирующегося городского пространства и инфраструктуры в исторический центр города, сокращения административных процедур и барьеров при принятии градостроительных решений, необходимо проведение следующих мероприятий:
установление достопримечательных мест и утверждение в их границах поквартальных градостроительных регламентов в пределах исторического центра;
установление достопримечательных мест и утверждение в их границах поквартальных градостроительных регламентов за пределами ул. Полевой;
разработка и утверждение градостроительных регламентов в пределах зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в отдаленных от исторического центра районах города;
определение и утверждение границ территорий объектов культурного наследия;
утверждение Правил землепользования и застройки.
В целях содействия государственной охране объектов культурного наследия предполагается проведение следующих мероприятий городского округа Самара:
проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
техническое обследование объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара;
разработка научно-исследовательской, проектно-изыскательской, сметной и фиксационной документации для проведения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара;
установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, полностью принадлежащих городскому округу Самара;
проведение комплекса мероприятий, направленных на популяризацию историко-культурного наследия городского округа Самара. Организация туристской деятельности.
Сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Самара, и включенных в реестр муниципального имущества, планируется осуществить в рамках обеспечения софинансирования мероприятий областной целевой программы "Культурное наследие в Самарской области в 2012-2020 годах" и освоения бюджетных ассигнований городского округа Самара.
При определении приоритетов и очередности объектов культурного наследия для выполнения ремонтно-реставрационных работ может быть использован социально-экономический фактор, который выражается в предпочтении объектов культурного наследия, создающих возможности перспективного использования памятников для развития туризма и музейной деятельности, наличия проектно-сметной документации на ремонтно-реставрационные работы.
Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия городского округа Самара разделены на три этапа.
В рамках временного этапа 2012-2014 гг. для проведения капитального ремонта и реставрации выделены наиболее значимые памятники истории и культуры Самары, определяющие облик исторического центра, по которым имеется научно-проектная, сметная документация, необходимая для выполнения ремонтных и реставрационных работ.
В последующие этапы включены объекты культурного наследия, находящиеся в пользовании муниципальных учреждений и предприятий городского округа Самара, по которым необходимо первоочередное проведение реставрационных работ с целью спасения этих памятников и возможности их использования в качестве объектов туризма и других культурно-просветительных целях.
В сохранении наследия городского округа Самара следует выделить также следующие первоочередные задачи:
разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Самара и включенных в реестр муниципального имущества;
установление режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон и территорий объектов культурного наследия;
включение указанных режимов и градостроительных регламентов в Правила землепользования и застройки городского округа Самара.
В рамках градостроительного регулирования для всех объектов культурного наследия городского округа Самара, находящихся в собственности муниципального образования, необходимо проведение следующих работ:
установление границ территорий объектов культурного наследия и зон охраны объектов культурного наследия с внесением информации об их наличии в государственный кадастр недвижимости;
обязательный учет и отображение утвержденных границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон и территорий объектов культурного наследия в документах территориального планирования, Правилах землепользования и застройки, документации по планированию территории (в случае необходимости - внесение в указанные документы изменений в установленном порядке);
осуществление контроля за соблюдением режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия и территорий объектов культурного наследия при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности;
проведение необходимых мероприятий для осуществления государственной регистрации ограничений (обременений) прав на земельные участки, возникающих на основании решений об установлении границ территорий объектов культурного наследия и зон охраны объектов культурного наследия;
размещение в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности информации об утвержденных границах зон охраны объектов культурного наследия, режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон и территорий объектов культурного наследия.
Учитывая, что при осуществлении деятельности органов местного самоуправления в сфере охраны объектов культурного наследия важной составляющей является популяризация объектов культурного наследия, необходимо пробуждение широкого интереса населения к самобытности Самары, ее культурному наследию, формирование уважения и бережного отношения к культурному наследию городского округа Самара.
Необходимо использовать все формы и средства массовой информации в целях:
информирования населения о проделанной и планируемой работе в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия, об опасностях, грозящих культурному наследию, а также о мерах, принимаемых для предотвращения их утраты;
систематического размещения в периодической печати информации о памятниках истории и культуры, активных реставраторах, краеведах, архитекторах, историках, археологах, оказывающих активное содействие обществу в выявлении, описании, изучении, публикации материалов, реставрации памятников;
издания книг, сборников, буклетов о памятниках истории и культуры, расположенных на территории городского округа Самара;
ориентирования телевидения и радио на ведение регулярных программ об объектах культурного наследия;
проведения научно-практических конференций, семинаров, тематических выставок, направленных на популяризацию историко-культурного наследия городского округа Самара;
организации туристской деятельности на территории городского округа Самара.
Из-за отсутствия в городском округе Самара финансовых и иных возможностей для системного и комплексного решения вопросов местного значения в сфере сохранения, использования и популяризации историко-культурного наследия возникла необходимость решения назревших в данной сфере проблем программно-целевым методом.
Согласно Плану социально-экономического развития городского округа Самара до 2025 года осуществление мероприятий по сохранению исторического и архитектурного наследия города также является важным направлением деятельности Администрации городского округа Самара.
Реализация комплекса мероприятий данной Программы станет эффективным средством решения обозначенных проблем в сфере сохранения, использования, развития и популяризации историко-культурного наследия городского округа Самара в период с 2012 по 2020 годы.
Учитывая, что историко-культурное наследие является особым ресурсом города, реализация программных мероприятий позволит использовать его в качестве источника стимулирования не только социальных, но и экономических процессов, что, безусловно, будет способствовать развитию положительного имиджа Самары как одного из культурных центров России.
II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является сохранение целостной историко-культурной среды как основы культурного наследия, самобытности Самары, ее развитие в интересах гражданского общества и социально-экономического развития городского округа Самара.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение комплекса задач:
приведение документации по объектам культурного наследия, находящимся в реестре муниципального имущества городского округа Самара, в соответствие с действующим законодательством;
сохранение объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара;
организация системы мониторинга состояния историко-культурной среды городского округа;
реализация комплексных научно-исследовательских, проектно-изыскательских, ремонтно-реставрационных работ на объектах историко-культурного наследия городского округа Самара и на занимаемых ими территориях;
популяризация историко-культурного наследия городского округа Самара;
просвещение жителей городского округа в интересах сохранения историко-культурной среды городского округа Самара.
Реализация Программы рассчитана на период с 2012 по 2020 годы.
Начало реализации Программы: 01.01.2012.
Окончание реализации Программы: 31.12.2020.
Этапы Программы:
1 этап - 2012-1014 годы;
2 этап - 2015-2017 годы;
3 этап - 2018-2020 годы.
Последовательность мероприятий выстроена с целью достижения наилучших результатов, начиная уже с первого года действия Программы.
Раздел III изменен с 9 июня 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 8 июня 2020 г. N 462
III. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Таблица N 4
Раздел IV изменен с 5 октября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 3 октября 2017 г. N 889
IV. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы систематизированы по следующим направлениям:
1) содействие государственной охране и учету объектов историко-культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара.
Данное направление включает:
оформление технических паспортов на задания (помещения), являющиеся объектами культурного наследия и состоящие в реестре муниципального имущества городского округа Самара;
проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
паспортизация объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
2) сохранение объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, посредством:
технического обследования объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара;
разработки научно-исследовательской, проектно-изыскательской, сметной и фиксационной документации для проведения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара;
проведения капитального ремонта и реставрации объектов культурного наследия, находящихся в реестре муниципального имущества городского округа Самара.
3) особое регулирование градостроительной деятельности на территории городского округа Самара в зонах расположения памятников истории и культуры позволит сохранить целостную историко-культурную среду городского округа Самара. Для этого необходимо разработать проекты зон охраны объектов культурного наследия, находящихся в реестре муниципального имущества городского округа Самара, и документацию по планировке территорий в исторической части, а также иных территорий городского округа Самара, на которых расположены объекты историко-культурного наследия;
Данное направление включает:
установку информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, полностью принадлежащих городскому округу Самара;
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
Раздел V изменен с 9 июня 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 8 июня 2020 г. N 462
V. Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объемам, обоснование
ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа Самара на реализацию мероприятий Программы в установленном порядке.
Общий объем финансирования программных мероприятий из бюджета городского округа Самара составит 175 729,8 тыс. рублей, из них:
1 этап - всего 33 931,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 г. - 10 000,0 тыс. рублей;
в 2013 г. - 10 570,0 тыс. рублей;
в 2014 г. - 13 361,5 тыс. рублей;
2 этап - всего 63 917,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 г. - 33 159,3 тыс. рублей;
в 2016 г. - 10 859,6 тыс. рублей;
в 2017 г. - 25 502,9 тыс. рублей (в том числе кредиторская задолженность 5 603,9 тыс. рублей);
3 этап - всего 77 880,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 г. - 4 734,4 тыс. рублей;
в 2019 г. - 35 927,1 тыс. рублей;
в 2020 г. - 37 218,9 тыс. рублей.
Финансирование Программы в 2012 - 2020 годах за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года.
Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов.
Расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.
Расчет финансовых затрат на выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в сфере сохранения и популяризации объектов культурного наследия проведен на основании заявок, поступивших от пользователей объектов культурного наследия (руководителей муниципальных учреждений и предприятий городского округа Самара) и ДЖКХ (по объектам культурного наследия, используемым в качестве жилого фонда), с учетом цен 2011 года, фактической потребности и индексов дефляторов на 2012, 2013 и 2014 годы - 6,1%, 5,7% и 5,1% соответственно, согласно среднесрочному плану. На 2015-2020 годы расходы запланированы с ростом 5,0% по отношению к предыдущему году.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2013 г. N 1915 наименование раздела VI настоящей Программы изложено в новой редакции
VI. Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий Программы
Программно-целевой метод решения сложившихся проблем в сфере историко-культурного наследия позволит сконцентрировать финансовые ресурсы и повысить эффективность их использования, получить значительный социально-экономический эффект.
Прямой социальный эффект связан, прежде всего, с сохранением уникальных памятников истории, культуры и архитектуры, которые являются свидетелями ушедших эпох и недавних исторических событий.
Проведение реставрационных работ на объектах культурного наследия позволит облагородить облик Самары и привести в эстетичный вид памятники истории и культуры, будет способствовать позитивному восприятию отдельных памятников и города в целом, сформирует бережное отношение жителей города к памятникам истории и культуры, позитивное отношение к вопросам их сохранения.
Сохранность культурного наследия является также важным условием духовного воспитания, сохранения исторических и культурных традиций, способствует формированию патриотизма, чувства гордости за свою малую Родину, осознанию исторической преемственности прошлых и нынешних поколений. Огромную роль культурное наследие играет в системе образования и формирования гуманитарных знаний.
Именно благодаря сохранению культурного наследия появляется возможность подчеркнуть многообразие и уникальность архитектурных стилей памятников, выделить его специфические культурные и исторические особенности, которые отличают Самару среди других городов региона и России.
В то же время историко-культурное наследие является особым ресурсом города, что позволяет рассматривать его с точки зрения источника стимулирования и развития не только социальных, но и экономических процессов. Культурное наследие будет способствовать повышению туристской привлекательности городского округа Самара, создаст предпосылки для развития внутреннего и въездного туризма, развития отрасли культуры в целом. Реставрация памятников истории и культуры приведет к повышению инвестиционной привлекательности отдельных зданий и целостных городских участков.
Помимо культурной и эстетической ценности будут восстановлены потребительские свойства объектов культурного наследия, созданы условия для комфортного проживания жителей в домах - памятниках и использованы для развития муниципальных учреждений социальной сферы и предприятий.
Экологических последствий данная Программа не предусматривает.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 709 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 9 января 2017 г.
VII. Механизм реализации Программы
Головным исполнителем Программы является ДКСТМ (до 09.10.2013), ДКТМП (с 09.10.2013 до 09.01.2017), ДКМП (с 09.01.2017).
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в форме бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Реализация Программы осуществляется главными распорядителями и ответственными исполнителями Программы в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством.
Главные распорядители бюджетных средств и исполнители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
ДКСТМ (до 09.10.2013), ДКТМП (с 09.10.2013 до 09.01.2017), ДКМП (с 09.01.2017), выступающий в роли головного исполнителя Программы, осуществляет в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
на основании предложений разработчиков Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Получатели финансовых средств, ответственные за выполнение мероприятий Программы, представляют в ДКСТМ (до 09.10.2013), ДКТМП (с 09.10.2013 до 09.01.2017), ДКМП (с 09.01.2017) информацию о ходе исполнения мероприятий Программы.
Исполнителями программы являются:
ДУИ;
ДСА;
ДЖКХ;
ДО;
ДПППС;
ДКСТМ;
УИА;
ДЗ;
ДСПЗН;
ДСОП;
ДТ;
ДФ;
МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий;
ДППП;
ДКТМП;
ДФЭР;
ДГС;
ДГХиЭ;
ДППиПП;
ДОПиСП;
ДКМП.
VIII. Контроль за ходом реализации Программы
Первый заместитель Главы городского округа Самара |
В.В. Кудряшов |
Приложение 1 изменено с 9 июня 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 8 июня 2020 г. N 462
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Самара
"Сохранение, развитие и популяризация
историко-культурного наследия городского
округа Самара" на 2012-2020 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Сохранение, развитие и популяризация историко-культурного наследия городского округа Самара" на 2012-2020 годы
25 сентября, 28 декабря 2012 г., 19 июля, 20 ноября, 26 декабря 2013 г., 31 марта 2014 г., 20, 27 января, 29 июня, 12 октября 2015 г., 11 января, 28 марта, 10 мая, 7 июля, 5 сентября, 7 ноября 2016 г., 11 августа, 3 октября, 29 декабря 2017 г., 7, 28 декабря 2018 г., 18 апреля, 21 мая, 12 августа, 10 сентября, 23 октября, 27 декабря 2019 г., 16 марта, 16 апреля, 8 июня 2020 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Главный распорядитель средств бюджета городского округа Самара |
Ответственный исполнитель |
Ресурсное обеспечение, тыс. руб. |
||||||||||
Всего (тыс. руб.) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Источник финансирования |
||||
Раздел 1. Содействие государственной охране и учету объектов историко-культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара | ||||||||||||||
1.1. |
Кадастровые работы в отношении зданий, сооружений, помещений объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара |
ДУИ |
ДУИ |
1 000,0 |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет городского округа Самара |
1.2. |
Проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности |
ДКТМП |
ДКТМП |
390,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
390,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет городского округа Самара |
1.3. |
Паспортизация объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности |
ДУИ |
ДУИ |
Не требует финансовых затрат |
Бюджет городского округа Самара |
|||||||||
Итого по разделу 1 |
1 390,6 |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
390,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
2. Сохранение объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара | ||||||||||||||
2.1. |
Техническое обследование объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара |
ДКСТМ/ДКТМП/ ДКМП; ДСА/ДГС; ДЖКХ/ДГХиЭ; ДО; ДУИ; ДЗ; ДСПЗН, ДСОП/ ДОПиСП; ДТ, ДПППС/ДППП/ ДППТиПП; УИА; ДФ/ДФиЭР |
ДКСТМ/ДКТМП/ ДКМП; ДСА/ДГС; ДЖКХ/ДГХиЭ; ДО; ДУИ; ДЗ; ДСПЗН, ДСОП/ ДОПиСП; ДТ, ДПППС/ДППП/ ДППТиПП; УИА; ДФ/ДФиЭР |
В рамках текущей деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет городского округа Самара |
|||||
2.2. |
Разработка научно-исследовательской, проектно-изыскательской, сметной и фиксационной документации для проведения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности |
ДКСТМ |
ДКСТМ |
2 400,0 |
2 400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет городского округа Самара |
ДКТМП |
ДКТМП |
3 250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
ДКМП |
ДКМП |
23 057,7"*" |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
5 766,1 |
0,0 |
11 428,2 |
7 129,5 |
|||
|
В том числе кредиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
1 266,1 |
|
|
|
|||
2.3. |
Капитальный ремонт и реставрация объектов культурного наследия, находящихся в реестре муниципального имущества городского округа Самара |
ДКСТМ |
ДКСТМ |
9 477,8 |
4 100,0 |
5 377,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет городского округа Самара |
ДКТМП |
ДКТМП |
47 341,5 |
0,0 |
1 192,2 |
10 000,0 |
28 539,7 |
7 609,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ДКСТМ |
МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий" |
3 943,5 |
0,0 |
3 943,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ДКТМП |
56,5 |
0,0 |
56,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
ДЗ |
ДЗ |
1 870,0 |
1 870,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ДКМП |
ДКМП |
24 633,0 "*" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17 377,8 |
0,0 |
11 243,0 |
350,0 |
|||
В том числе кредиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
4 337,8 |
|
|
|
||||
2.4. |
Капитальный ремонт и реставрация многоквартирных жилых домов, отнесенных к объектам культурного наследия, часть жилых помещений в которых учтена в реестре муниципального имущества городского округа Самара |
ДЖКХ |
ДЖКХ |
6 704,0 |
0,0 |
0,0 |
3 361,5 |
3 342,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет городского округа Самара |
2.5. |
Ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия "Дворец культуры на площади им. Кирова" |
ДСА |
ДСА |
8,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет городского округа Самара |
ДГС |
ДГС |
46 413,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 859,0 |
1 859,0 |
12 955,9 |
29 739,4 |
|||
ДКМП |
ДКМП |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.6. |
Обеспечение проверки документации по капитальному ремонту и реставрации многоквартирных жилых домов, отнесенных к объектам культурного наследия, часть жилых помещений в которых учтена в реестре муниципального имущества городского округа Самара |
ДЖКХ |
ДЖКХ |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет городского округа Самара |
2.7. |
Разработка проектной и сметной документации для проведения консервации объекта культурного наследия "Здание реального училища, где учились в 1882-1889 гг. революционер Кржижановский Глеб Максимилианович и в 1897-1901 гг. писатель Толстой Алексей Николаевич" |
ДГС |
ДГС |
2 875,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 875,4 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет городского округа Самара |
2.8. |
Проведение первоочередной противоаварийной консервации объекта культурного наследия "Здание реального училища, где учились в 1882-1889 гг. революционер Кржижановский Глеб Максимилианович и в 1897-1901 гг. писатель Толстой Алексей Николаевич" |
ДГС |
ДГС |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
Бюджет городского округа Самара |
Итого по разделу 2 |
172 836,5 "*" |
8 370,0 |
10 570,0 |
13 361,5 |
31 896,0 |
10 859,6 |
25 502,9 |
4 734,4 |
35 927,1 |
37 218,9 |
|
|||
В том числе кредиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
5 603,9 |
|
|
|
|
|||
3. Популяризация историко-культурного наследия городского округа Самара | ||||||||||||||
3.1. |
Издание печатной продукции, публикация в СМИ, создание телевизионных программ, проведение научно-практических конференций, семинаров, тематических выставок, направленных на популяризацию историко-культурного наследия городского округа Самара. Организация туристической деятельности |
ДКСТМ |
ДКСТМ |
630,0 |
630,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет городского округа Самара |
ДКТМП |
ДКТМП |
308,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
308,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий" |
564,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
564,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
ДКМП |
ДКМП |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по разделу 3 |
1 502,7 |
630,0 |
0,0 |
0,0 |
872,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
Всего по Программе |
175 729,8 "*" |
10 000,0 |
10 570,0 |
13 361,5 |
33 159,3 |
10 859,6 |
25 502,9 |
4 734,4 |
35 927,1 |
37 218,9 |
|
|||
В том числе кредиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
5 603,9 |
|
|
|
|
<*> В случае если по мероприятию имеется кредиторская задолженность, в графе "Итого" указываются значения, рассчитанные по формуле:
,
где - объем финансирования;
- объем финансирования i-го мероприятия по годам;
- сумма кредиторской задолженности по i-му мероприятию за прошедший финансовый год (годы).
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 января 2016 г. N 17 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 14 декабря 2015 г.
Приложение N 2
к муниципальной программе городского округа Самара
"Сохранение, развитие и популяризация историко-культурного
наследия городского округа Самара" на 2012-2020 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Сохранение, развитие и популяризация историко-культурного наследия городского округа Самара" на 2012-2020 годы за отчетный год и за период с начала реализации
20 ноября, 26 декабря 2013 г., 11 января 2016 г.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования. При расчете данных показателей учитываются поступления средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников на выполнение мероприятий Программы.
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
где:
- количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 ноября 2011 г. N 1520 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Сохранение, развитие и популяризация историко-культурного наследия городского округа Самара" на 2012-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская Газета" от 4 ноября 2011 г. N 213
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2020 г. N 1046
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 15 декабря 2020 г. N 969
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 августа 2020 г. N 699
Изменения вступают в силу с 29 августа 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 июля 2020 г. N 569
Изменения вступают в силу с 18 июля 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 8 июня 2020 г. N 462
Изменения вступают в силу с 9 июня 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 апреля 2020 г. N 269
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 марта 2020 г. N 157
Изменения вступают в силу с 19 марта 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2019 г. N 1065
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2019 г. N 1063
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 23 октября 2019 г. N 785
Изменения вступают в силу с 24 октября 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2019 г. N 663
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 августа 2019 г. N 555
Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 21 мая 2019 г. N 305
Изменения вступают в силу с 23 мая 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 18 апреля 2019 г. N 239
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2018 г. N 1081
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 7 декабря 2018 г. N 976
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1174
Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 3 октября 2017 г. N 889
Изменения вступают в силу с 5 октября 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 709
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 9 января 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 7 ноября 2016 г. N 1465
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 5 сентября 2016 г. N 1214
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 7 июля 2016 г. N 913
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 мая 2016 г. N 554
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 марта 2016 г. N 287
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 января 2016 г. N 17
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 14 декабря 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 октября 2015 г. N 1128
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 июня 2015 г. N 658
Изменение вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 апреля 2015 г. N 317
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 января 2015 г. N 39
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 января 2015 г. N 16
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 6 декабря 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 марта 2014 г. N 334
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2013 г. N 1915
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 июля 2013 г. N 772
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. N 1835
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 сентября 2012 г. N 1308
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления