Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3154-п/1
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2014-2016 годы"
7 марта, 21 мая, 20 августа, 9 октября, 29 декабря 2014 г., 9 февраля, 17 апреля, 16 июля, 24 ноября, 30 декабря 2015 г., 3 февраля, 14 апреля, 9 июня, 25 июля, 9 ноября, 28 декабря 2016 г.
В целях создания условий для развития, совершенствования и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, обеспечения безопасных условий труда путем улучшения условий и охраны труда на территории городского округа Тольятти, в соответствии с постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. N 2546-п/1 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2014-2016 годы".
2. Утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта 2
3. Департаменту финансов мэрии (Гильгулин Г.В.) обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальной программой "Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2014-2016 годы" за счет средств бюджета городского округа Тольятти.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01.01.2014 г.
5. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 3 февраля 2016 г. N 263-п/1 в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата мэрии Бычкову Е.Э.
Мэр |
С.И. Андреев |
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 14 апреля 2016 г. N 1164-п/1 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3154-п/1)
7 марта, 21 мая, 9 октября, 29 декабря 2014 г., 9 февраля, 17 апреля, 16 июля, 24 ноября, 30 декабря 2015 г., 3 февраля, 14 апреля, 9 июня, 25 июля, 9 ноября, 28 декабря 2016 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 28 декабря 2016 г. N 4487-п/1 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Паспорт подпрограммы
1 |
Наименование подпрограммы |
Улучшение условий и охраны труда в городском округе Тольятти на 2014-2016 годы (далее - Подпрограмма) |
2 |
Заказчики подпрограммы |
Мэрия (отдел охраны труда); Департамент дорожного хозяйства и транспорта мэрии; Департамент городского хозяйства мэрии; Департамент общественной безопасности мэрии; Управление по оргработе и связям с общественностью мэрии городского округа Тольятти |
3 |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Улучшение условий и охраны труда в городском округе Тольятти на 2014-2016 годы. Задача 1. Оценка условий труда на рабочих местах для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников. Задача 2. Развитие нормативного правового и методического обеспечения охраны труда. Задача 3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
4 |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 годы Подпрограмма реализуется в три этапа: 1 этап - 2014 год, 2 этап - 2015 год, 3 этап - 2016 год. Начало реализации Подпрограммы - 11 января 2014 г. Окончание реализации Подпрограммы - 31 декабря 2016 г. |
5 |
Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования на реализацию Подпрограммы составляет 903,0 тыс. руб., из них: в 2014 г. - 227,0 тыс. руб.; в 2015 г. - 436,0 тыс. руб.; в 2016 г. - 240,0 тыс. руб.; 1) средства бюджета городского округа Тольятти - 878,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 г. - 227,0 тыс. руб.; в 2015 г. - 411,0 тыс. руб.; в 2016 г. - 240,0 тыс. руб., а также оплата принятых в 2015 г. обязательств - 60,0 тыс. руб.; 2) средства областного бюджета - 25,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 г. - 0,0 тыс. руб.; в 2015 г. - 25,0 тыс. руб.; в 2016 г. - 0,0 тыс. руб.; 3) внебюджетные финансовые средства (в т.ч. полученные муниципальными учреждениями от приносящей доходы деятельности) - 0,0 тыс. руб., в том числе: в 2014 г. - 0,0 тыс. руб.; в 2015 г. - 0,0 тыс. руб.; в 2016 г. - 0,0 тыс. руб. |
6 |
Планируемые результаты реализации подпрограммы |
Индикаторы (показатели) достижения целей и задач подпрограммы: - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих (чел.): 2014 г. - 1,7; 2015 г. - 1,6; 2016 г. - 1,6; - удельная численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (чел.): 2014 г. - 0,061; 2015 г. - 0,060; 2016 г. - 0,059; - удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (% от общего количества рабочих мест, запланированных для проведения специальной оценки Подпрограммой (с нарастающим итогом): 2014 г. - 5%; 2015 г. - 77%; 2016 г. - 100%; - количество размещенных законодательных и иных нормативных правовых актов, методических документов и другой информации по охране труда в разделе "Государственные полномочия в сфере охраны труда" на портале мэрии городского округа Тольятти (ед.): 2014 г. - 60; 2015 г. - 60; 2016 г. - 60; - количество разработанных методических пособий по охране труда (ед.): 2014 г. - 3; 2015 г. - 3; 2016 г. - 3; - количество работодателей, принявших участие в смотре-конкурсе (ед.): 2014 г. - 50; 2015 г. - 53; 2016 г. - 55; - количество руководителей и специалистов организаций г.о. Тольятти, принявших участие в совещании (чел.): 2014 г. - 200; 2015 г. - 200; 2016 г. - 200; - количество руководителей и специалистов организаций г.о. Тольятти, принявших участие в конференции (чел.): 2015 г. - 350; - количество размещенных на портале мэрии городского округа Тольятти материалов по вопросам охраны труда (ед.): 2014 г. - 16; 2015 г. - 16; 2016 г. - 16; - количество проведенных мероприятий по охране труда для работодателей, руководителей и специалистов служб охраны труда организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа Тольятти (ед.): 2014 г. - 12; 2015 г. - 12; 2016 г. - 12 |
I. Анализ проблемы и обоснование ее решения в соответствии с программно-целевым принципом
Развитие системы муниципального управления в России является одним из важных условий высоких темпов социально-экономического развития страны. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления (далее - ОМС) возложены управленческие, контрольные функции по решению вопросов местного значения. Для органов местного самоуправления городского округа Тольятти на сегодняшний день, в связи с предоставлением муниципальных услуг населению, актуальной проблемой является материально-техническое оснащение органов местного самоуправления, улучшение условий и охраны труда в городском округе Тольятти, а так же информирование населения о деятельности органов местного самоуправления.
Развитие и совершенствование местного самоуправления - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления обеспечивают доступ к информации о своей деятельности. Информация о деятельности органов местного самоуправления должна предоставляться в виде документальной информации.
В целях выполнения вышеуказанного закона органами местного самоуправления городского округа Тольятти публикуются нормативные правовые акты в городской газете "Городские ведомости".
Анализ состояния организации местного самоуправления в городском округе Тольятти, деятельности органов местного самоуправления показывает, что в сфере местного самоуправления имеется ряд проблем, без поэтапного разрешения которых невозможно его динамичное и социально значимое развитие.
В материальной сфере это, в первую очередь, улучшение и укрепление материально-технического оснащения органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
Материально-техническое оснащение деятельности органов местного самоуправления - комплекс услуг по обеспечению органов местного самоуправления городского округа Тольятти, лиц, замещающих муниципальные должности, работников органов местного самоуправления необходимыми материально-техническими средствами, в целях их стабильного функционирования, исполнения ими полномочий и должностных обязанностей.
Абзац восьмой утратил силу
См. текст абзаца восьмого
Для поддержания и развития традиций городского округа Тольятти органами местной администрации ежегодно проводятся празднования, посвященные памятным датам города и страны.
Важным инструментом стимулирования высоких трудовых достижений является чествование и награждение отличившихся коллективов и отдельных представителей предприятий и учреждений. Для этого к юбилейным датам в жизни отдельных предприятий, отраслей и самого городского округа Тольятти проводятся торжественные мероприятия, готовятся приветственные адреса, вручаются грамоты, благодарности.
Такая практика должна быть продолжена для сохранения исторической памяти в обществе, роста социальной ответственности бизнеса, повышения патриотизма и сохранения исторических традиций в новых поколениях горожан.
Абзац двенадцатый утратил силу
См. текст абзаца двенадцатого
Необходимость использования программно-целевого подхода вызвана тем, что для достижения целей и задач, обозначенных в Программе, требуется использование финансовых, материальных и информационных ресурсов ведомственной, отраслевой и иной принадлежности.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования. Вместе с тем при реализации и использовании объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, необходимы расходы на оценку их рыночной стоимости и техническую инвентаризацию, расходы по оплате нотариальных услуг, по уплате налога на добавленную стоимость, по оплате услуг по приему и переводу денежных средств физических лиц за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
Программа направлена на достижение целей и задач развития и улучшения материально-технического оснащения органов местного самоуправления городского округа Тольятти, улучшения условий и охраны труда, развития системы обучения и непрерывного образования работников по охране труда, активизации проведения специальной оценки условий труда и разработки, реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников, внедрению и совершенствованию системы управления профессиональными рисками как подсистемы в рамках единой интегрированной системы менеджмента организации, укреплению системы социального партнерства в сфере условий и охраны труда.
Настоящая Программа содержит в себе подпрограмму "Улучшение условий и охраны труда в городском округе Тольятти на 2014-2016 годы".
Основой любой модели экономики являются трудовые ресурсы. Поэтому в условиях модернизации российской экономики возникают вопросы, связанные с состоянием и сохранением человеческого капитала.
В рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года задачи демографической политики и политики народосбережения напрямую связаны с необходимостью улучшения условий и охраны труда.
Охрана труда представляет собой одну из наиболее актуальных и сложных социально-трудовых проблем и как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является частью качественно новой социальной политики, которая заключается в формировании современной социальной среды, работающей на улучшение условий труда и сохранение здоровья каждого человека.
В условиях рыночной экономики возможность существенных позитивных сдвигов в улучшении условий и охраны труда напрямую зависит от реализации комплекса мер по разработке и принятию программ улучшения условий и охраны труда, развитию системы обучения и непрерывного образования работников по охране труда, активизации проведения специальной оценки условий труда, внедрению и совершенствованию системы управления профессиональными рисками как подсистемы в рамках единой интегрированной системы менеджмента организации, укреплению системы социального партнерства в сфере условий и охраны труда.
Так, по данным 2012 года, среди учтенных отделом охраны труда мэрии работодателей количество работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 67,8 тыс. человек, в том числе и работников муниципальных бюджетных учреждений.
Проведение специальной оценки условий труда является обязанностью работодателя согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в том числе и за счет местного бюджета.
Результаты специальной оценки условий труда используются в целях разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников, обоснования их финансирования.
В связи с тем, что проблема улучшения условий и охраны труда является долговременной, в целях осуществления единой социально-экономической политики на территории Самарской области необходимо продолжить работу по основным направлениям деятельности в сфере охраны труда в рамках муниципальной подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в городском округе Тольятти на 2014-2016 годы".
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение периода 2005-2012 гг. уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тыс. работающих на территории городского округа, ниже, чем аналогичный показатель в Самарской области, Приволжском федеральном округе, Российской Федерации (таблица 1).
Таблица 1
Уровень производственного травматизма
(в расчете на 1 тыс. работающих) в 2005-2012 годах (по данным Росстата)
Территория |
Годы |
|||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Российская Федерация |
3,1 |
2,9 |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
2,1 |
- |
Приволжский федеральный округ |
2,9 |
2,7 |
2,6 |
2,3 |
1,9 |
2,0 |
1,9 |
- |
Самарская область |
2,5 |
2,4 |
2,4 |
2,0 |
1,5 |
1,9 |
1,6 |
1,7 |
Городской округ Тольятти |
2,1 |
1,9 |
1,9 |
1,7 |
1,2 |
2,0 |
1,9 |
1,6 |
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в 2005-2012 годах по городскому округу Тольятти приведен в таблице 2.
Таблица 2
Уровень производственного травматизма
со смертельным исходом в 2005-2012 годах
Территория |
Годы |
|||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Городской округ Тольятти |
0,053 |
0,070 |
0,067 |
0,068 |
0,082 |
0,069 |
0,041 |
0,044 |
Средний показатель уровня производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) по городскому округу Тольятти за период 2005-2012 гг. составил 1,8, а средний уровень производственного травматизма со смертельным исходом - 0,062.
В целом же ситуация с производственным травматизмом в городском округе Тольятти продолжает оставаться напряженной, поэтому требуется принятие дополнительных мер по ее улучшению.
Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве показывает, что основными причинами являются неудовлетворительная организация производства работ, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования.
К другим причинам относятся:
- недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, непроведение обучения и проверки знаний по охране труда;
- использование пострадавшего не по специальности;
- отсутствие в организационно-технической документации указаний о технических средствах и безопасных методах работ, обеспечивающих выполнение нормативных требований безопасности труда;
- недостаточный контроль руководителей за состоянием условий и охраны труда; нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, в том числе нахождение пострадавшего в алкогольном опьянении.
Причины несчастных случаев свидетельствуют о недостаточном внимании руководителей и специалистов к вопросам охраны труда, о низком уровне знаний ответственных лиц за соблюдением требований охраны и безопасности труда.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы на уровне муниципального образования с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения городского округа Тольятти.
В соответствии с вышеизложенным, на расширенном заседании областной межведомственной комиссии по охране труда, проводившемся в октябре 2011 года в г. Нефтегорске, принято решение в рамках реализации органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда разработать территориальные программы улучшения условий и охраны труда с использованием целевых индикаторов (п. 2 приложения 3 к протоколу заседания решения межведомственной комиссии по охране труда от 27.10.2011).
Система мероприятий подпрограммы определена на основе анализа состояния условий и охраны труда в городском округе Тольятти, проводимого отделом охраны труда мэрии, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, членов межведомственной комиссии по охране труда при мэрии городского округа Тольятти, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
Приоритетными мероприятиями по улучшению условий труда работников бюджетной сферы в подпрограмме является проведение специальной оценки условий труда.
Во многих муниципальных учреждениях оценка условий труда не проводилась, так как бюджетными сметами средства на ее проведение не предусматривались.
Общее количество рабочих мест в муниципальных учреждениях, включенных в подпрограмму, на которых необходимо провести специальную оценку условий труда, составляет 4333.
Таблица 3
N п/п |
Организации |
Количество рабочих мест, запланированных для проведения специальной оценки условий труда |
Итого |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Муниципальные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении Департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии |
22 |
0 |
0 |
22 |
2 |
Муниципальные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении Департамента городского хозяйства мэрии |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Муниципальные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении Департамента общественной безопасности |
0 |
30 |
30 |
60 |
4 |
Мэрия |
0 |
238 |
55 |
293 |
5 |
Всего |
22 |
268 |
85 |
375 |
Проведение специальной оценки условий труда позволит реально оценить существующие условия труда, а в последующем разработать и реализовать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, так как безопасные условия труда позволят не только сохранить жизнь и здоровье работников, но и существенно сократить человеческие, моральные и экономические (материальные) потери.
Решить обозначенные проблемы можно посредством программно-целевого метода, применение которого позволит:
- координировать деятельность органов мэрии городского округа Тольятти в сфере охраны труда относительно учреждений, находящихся в их ведомственном подчинении;
- разработать и реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, улучшающих условия труда;
- контролировать целевое использование средств, направленных на выполнение конкретных мероприятий, намеченных в подпрограмме.
Применение программно-целевого метода дает возможность комплексно решать проблемы обеспечения безопасных условий труда путем последовательного осуществления взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит улучшить условия труда на рабочих местах муниципальных учреждений, мэрии городского округа Тольятти, предотвратить возникновение несчастных случаев.
II. Цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является создание условий для развития, совершенствования и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, исполнения отдельных государственных полномочий, улучшение условий и охраны труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для деятельности органов местного самоуправления;
2. Создание условий для социально-культурного развития и повышения имиджа муниципального образования;
3. Создание условий для реализации политики органов местного самоуправления в сфере управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом.
4. Улучшение условий и охраны труда в городском округе Тольятти на 2014-2016 годы;
Абзацы седьмой-восьмой утратили силу
См. текст абзацев седьмого-восьмого
Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются в течение 2014-2016 годов.
Настоящая Программа содержит в себе подпрограмму "Улучшение условий и охраны труда в городском округе Тольятти на 2014-2016 годы", которая является задачей 4 к настоящей Программе.
Целью муниципальной подпрограммы является улучшение условий и охраны труда в городском округе Тольятти.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Оценка условий труда на рабочих местах для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников.
2. Развитие нормативного правового и методического обеспечения охраны труда.
3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
III. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий и прогнозируемые объемы финансирования Программы и подпрограммы представлены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Достижение цели и решение задач программы и подпрограммы оценивается показателями (индикаторами), перечень и значения которых приведены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
При определении уровня достижения показателя (индикатора) считать его равным 100%, если фактические значения показателя равны или превышают плановые, в остальных случаях расчет ведется согласно "Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти", утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. N 2546-п/1 (далее - Порядок).
По результатам реализации подпрограммы ожидается:
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих по городскому округу Тольятти относительно среднего показателя за последние 8 лет;
- снижение удельной численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих по городскому округу Тольятти относительно среднего показателя за последние 8 лет;
- специальная оценка условий труда на 100% запланированных рабочих мест;
- проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
- усиление внимания работодателей к проведению мероприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- улучшение информационного обеспечения и пропаганды охраны труда.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 28 декабря 2016 г. N 4487-п/1 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти, бюджета Самарской области, планируемых к привлечению финансовых средств, полученных муниципальными учреждениями от приносящей доходы деятельности, и составляет 2509067,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 859891,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 882804,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 766372,0 тыс. руб.
По источникам финансирования:
1) средства бюджета городского округа Тольятти - 2110560,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 г. - 687739,0 тыс. руб.;
в 2015 г. - 714231,0 тыс. руб.;
в 2016 г. - 708590,0 тыс. руб., а также оплата принятых в 2015 г. обязательств - 3477,0 тыс. руб.
2) средства областного бюджета - 398507,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 г. - 172152,0 тыс. руб.;
в 2015 г. - 168573,0 тыс. руб.;
в 2016 г. - 57782,0 тыс. руб.;
3) внебюджетные финансовые средства (в т.ч. полученные муниципальными учреждениями от приносящей доходы деятельности) - 0,0 тыс. руб., в том числе:
в 2014 г. - 0 тыс. руб.;
в 2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
в 2016 г. - 0,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению и корректировке в соответствующем финансовом году с учетом возможностей местного бюджета.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете городского округа Тольятти на очередной финансовый год
При реализации мероприятий Подпрограммы планируется использование следующих ресурсов:
- кадровые ресурсы - руководители и специалисты мэрии городского округа Тольятти, муниципальных учреждений, организаций, проводящих специальную оценку условий труда;
- информационный ресурс - портал мэрии городского округа Тольятти.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти, областного бюджета, планируемых к привлечению финансовых средств, полученных муниципальными учреждениями от приносящей доходы деятельности, и составляет 903,0 тыс. руб., из них:
общий объем финансирования на реализацию Подпрограммы составляет 1279,0 тыс. руб., из них:
в 2014 г. - 227,0 тыс. руб.;
в 2015 г. - 436,0 тыс. руб.;
в 2016 г. - 240,0 тыс. руб.;
1) средства бюджета городского округа Тольятти - 878,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 г. - 227,0 тыс. руб.;
в 2015 г. - 411,0 тыс. руб.;
в 2016 г. - 240,0 тыс. руб., а также оплата принятых в 2015 г. обязательств - 60,0 тыс. руб.;
2) средства областного бюджета - 25,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 г. - 0,0 тыс. руб.;
в 2015 г. - 25,0 тыс. руб.;
в 2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
3) внебюджетные финансовые средства (в т.ч. полученные муниципальными учреждениями от приносящей доходы деятельности) - 0,0 тыс. руб., в том числе:
в 2014 г. - 0,0 тыс. руб.;
в 2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
в 2016 г. - 0,0 тыс. руб.
VI. Механизм реализации муниципальной Программы
Реализация Программы осуществляется главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) - исполнителями Программы - в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством.
ГРБС несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, размещение муниципального заказа и формирование муниципального задания согласно установленной процедуре, исполнение и результаты реализации муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации муниципальной программы. ГРБС представляют запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые заказчиком сроки, акты выполненных работ и иные документы, подтверждающие исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Координатор Программы - мэрия (Управление по оргработе и связям с общественностью).
Заказчики Программы - главные распорядители бюджетных средств:
1) Мэрия;
2) Департамент финансов;
3) Департамент социальной поддержки населения;
4) Департамент экономического развития;
5) Департамент информационных технологий и связи;
6) Департамент дорожного хозяйства и транспорта;
7) Департамент городского хозяйства;
8) Департамент общественной безопасности мэрии.
9) Департамент по управлению муниципальным имуществом.
10) Управление по оргработе и связям с общественностью мэрии городского округа Тольятти.
Координатор Программы:
- подготавливает проекты постановлений мэрии городского округа Тольятти об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, организует их согласование и утверждение в установленном порядке;
- осуществляет координацию разработки перечня показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы;
- осуществляет координацию деятельности заказчиков (исполнителей) муниципальной программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей (индикаторов) муниципальной программы, размещение муниципального заказа и формирования муниципального задания согласно установленной процедуре;
- осуществляет анализ использования средств бюджета городского округа Тольятти, средств областного бюджета, а также средств внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы;
- осуществляет ведение отчетности по реализации муниципальной программы;
- представляет на рассмотрение Коллегии мэрии проект муниципальной программы, отчет о ее реализации и осуществляет доработку муниципальной программы в соответствии с принятыми на Коллегии мэрии решениями;
- организует размещение на официальном сайте мэрии городского округа Тольятти в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании ее мероприятий;
- несет ответственность за исполнение и результаты реализации муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации муниципальной программы.
Заказчики - главные распределители бюджетных средств подготавливают и направляют в Управление по оргработе и связям с общественностью мэрии отчет о реализации мероприятий муниципальной программы за отчетный период по форме согласно Порядку в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Абзацы двадцать пятый-двадцать шестой утратили силу
Управление по оргработе и связям с общественностью мэрии подготавливает и направляет на Коллегию мэрии на рассмотрение отчет о ходе реализации Программы за отчетный период по форме согласно Порядку:
1. Отчет за год - до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
2. Итоговый отчет - до 1 марта года, следующего за годом окончания реализации муниципальной программы.
При завершении в 2016 году реализации Программы Управление по оргработе и связям с общественностью мэрии наряду с годовым отчетом подготавливает (в порядке и по форме представления годового отчета) итоговый отчет.
Годовой и итоговый отчеты утверждаются постановлением мэрии городского округа.
3. Подготавливает и направляет отчет о реализации муниципальной программы на рассмотрение Коллегии мэрии для принятия соответствующего решения в соответствии с Положением о коллегии мэрии и Порядком, установленным для направления документов на рассмотрение Коллегии мэрии, в сроки, установленные Порядком.
Реализация Подпрограммы осуществляется главными распорядителями - исполнителями Программы в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством.
Заказчики Подпрограммы - главные распорядители бюджетных средств:
1) Мэрия (отдел охраны труда);
2) Департамент дорожного хозяйства и транспорта мэрии;
3) Департамент городского хозяйства мэрии;
4) Департамент общественной безопасности мэрии;
5) Управление по оргработе и связям с общественностью мэрии городского округа Тольятти.
Заказчики - главные распределители бюджетных средств подготавливают и направляют в отдел охраны труда мэрии отчет о реализации мероприятий Подпрограммы за отчетный период по форме, утвержденной постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. N 2546-п/1 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти" (в редакции от 29.12.2015 г. N 4253-п/1), годовой отчет - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
VII. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Социальный эффект от выполнения мероприятий программы выразится в:
- повышении удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления;
- повышении имиджа муниципального образования;
- снижении рисков несчастных случаев на производстве;
- снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
абзац шестой утратил силу
См. текст абзаца шестого
- обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории городского округа Тольятти
- повышении уровня профессиональной компетентности работодателей, руководителей и специалистов в области охраны труда.
- увеличении неналоговых поступлений в бюджет городского округа Тольятти.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, выразится в уменьшении объема выплат, осуществляемых филиалами NN 10, 12 ГУ - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве, при наличии прямых последствий страхового случая на лечение застрахованного, приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода, посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, на обеспечение транспортными средствами, а также в экономии бюджетных затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
абзац десятый утратил силу
Показатели конечного результата
Социальный эффект от выполнения мероприятий подпрограммы выразится в:
- снижении рисков несчастных случаев на производстве;
- снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
- уменьшении количества дней нетрудоспособности, наступившей в результате несчастного случая на производстве;
- обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории городского округа Тольятти;
- повышении уровня профессиональной компетентности работодателей, руководителей и специалистов в области охраны труда.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, выразится в уменьшении объема выплат, осуществляемых филиалами N 10, 12 ГУ Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве, при наличии прямых последствий страхового случая на лечение застрахованного, приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода, посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, на обеспечение транспортными средствами, а также в экономии бюджетных затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
Экологических последствий данная подпрограмма не предусматривает.
Показатели
конечного результата
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Базовое значение |
Значение показателей по годам |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих |
чел. |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
2 |
Удельная численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих |
чел. |
0,062 |
0,061 |
0,060 |
0,059 |
3 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества рабочих мест, запланированных для проведения специальной оценки Подпрограммой (с нарастающим итогом) |
% |
- |
5 |
77 |
100 |
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 28 декабря 2016 г. N 4487-п/1 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие органов местного
самоуправления городского
округа Тольятти на 2014-2016 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы
7 марта, 21 мая, 20 августа, 9 октября, 29 декабря 2014 г., 9 февраля, 14 апреля, 16 июля, 24 ноября, 30 декабря 2015 г., 3 февраля, 14 апреля, 9 июня, 25 июля, 9 ноября, 28 декабря 2016 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 28 декабря 2016 г. N 4487-п/1 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие органов местного
самоуправления городского
округа Тольятти на 2014-2016 годы"
Показатели (индикаторы) муниципальной программы
7 марта, 20 августа, 29 декабря 2014 г., 9 февраля, 17 апреля, 16 июля, 24 ноября, 30 декабря 2015 г., 3 февраля, 14 апреля, 28 декабря 2016 г.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие органов местного
самоуправления городского округа
Тольятти на 2014-2016 годы"
Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда в городском округе Тольятти на 2014-2016 годы"
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях совершенствования и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, исполнения отдельных государственных полномочий, улучшения условий и охраны труда утверждена муниципальная программа "Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2014-2016 годы". Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти и внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы за счет всех источников составляет 2 065 293,9 тыс. руб. В результате осуществления мероприятий программы ожидается: улучшение условий для деятельности органов местного самоуправления, создание условий для социально-культурного развития, увеличение степени удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, увеличение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 г.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3154-п/1 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 18 октября 2013 г. N 79
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 28 декабря 2016 г. N 4487-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 9 ноября 2016 г. N 3529-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 25 июля 2016 г. N 2368-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 9 июня 2016 г. N 1852-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 14 апреля 2016 г. N 1164-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 3 февраля 2016 г. N 263-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликованиям названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2015 г. N 4266-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 24 ноября 2015 г. N 3758-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 16 июля 2015 г. N 2233-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 17 апреля 2015 г. N 1314-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 9 февраля 2015 г. N 316-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29 декабря 2014 г. N 4954-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 9 октября 2014 г. N 3795-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 20 августа 2014 г. N 3100-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 21 мая 2014 г. N 1645-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 7 марта 2014 г. N 720-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.