Приказом Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 22 декабря 2015 г. N 179-п наименование настоящего приказа изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 25 сентября 2014 г. N 103-п
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2016-2018 годах"
11 марта, 22 декабря 2015 г., 28 декабря 2016 г., 22 июня 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" приказываю:
Приказом Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 22 декабря 2015 г. N 179-п в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2016-2018 годах".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
Руководитель департамента |
В.М. Лебедев |
Приказом Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 11 марта 2015 г. N 41-п настоящая Программа изложена в новой редакции
Ведомственная целевая программа
"Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2016-2018 годах" (далее - Ведомственная программа)
11 марта, 22 декабря 2015 г., 28 декабря 2016 г., 22 июня 2017 г.
Приказом Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 22 июня 2017 г. N 96-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Паспорт ведомственной программы
Наименование ведомственной программы - "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2016-2018 годах".
Дата принятия решения о разработке ведомственной программы - Распоряжение департамента охоты и рыболовства Самарской области от 26.02.2014 N 23-р "О разработке ведомственной целевой программы "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих ресурсов на территории Самарской области в 2016-2018 годах".
Разработчик и исполнитель ведомственной программы - Департамент охоты и рыболовства Самарской области (далее - Департамент).
Цели и задачи ведомственной программы - Цель ведомственной программы:
Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечение устойчивого использования охотничьих и водных биологических ресурсов.
Задача 1.
Осуществление государственного управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства.
Задача 2.
Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания, организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства.
Срок реализации ведомственной программы - 2016-2018 годы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели ведомственной программы - индикаторы (показатели) выполнения задач:
- индекс численности охотничьих ресурсов на территории Самарской области относительно начала реализации Ведомственной программы;
- доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
- количество выполненных плановых проверок соблюдения охотопользователями обязательных требований при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
- количество выданных разрешений и бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов (физическим и юридическим лицам);
- индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах (в процентах к численности 2010 года) по видам: лось, косуля, благородный олень;
- индекс численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий относительно начала реализации Ведомственной программы;
- индекс численности охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий государственного бюджетного учреждения Самарской области "Волжское ГООХ" (далее - ГБУ СО "Волжское ГООХ") относительно начала реализации Ведомственной программы;
- доля освоения квот добычи охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий ГБУ СО "Волжское ГООХ";
- доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий;
доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий.
Объёмы финансирования мероприятий, определённых ведомственной программой - Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на соответствующий финансовый год в установленном порядке. Общий объем финансирования мероприятий Ведомственной программы за счет средств областного бюджета составляет 384035,933 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 133372,819 тыс. рублей;
в 2017 году - 125441,602 тыс. рублей;
в 2018 году - 125221,512 тыс. рублей;
за счёт планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета 47484,200 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 15199,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 16142,400 тыс. рублей;
в 2018 году - 16142,400 тыс. рублей.
Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной программы - Отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы к уровню её финансирования (расходов).
Система организации контроля за ходом реализации ведомственной программы - Контроль исполнения Ведомственной программы осуществляется Департаментом в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
** Утратила силу.
См. текст сноски
Приказом Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 22 июня 2017 г. N 96-п раздел 1 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы
В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, отнесена к природоохранной деятельности. Особенно актуальна такая деятельность на территории Самарской области, которая характеризуется высокой степенью промышленного развития и освоения, а также значительным уровнем негативного антропогенного воздействия на окружающую среду.
Охотничьи ресурсы представляют один из видов, возобновляемых, а следовательно, потенциально неисчерпаемых природных ресурсов. Главным условием использования таких ресурсов является рациональный подход к регулированию изъятия и обеспечению их воспроизводства.
Охотничье хозяйство - сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты, а сохранение охотничьих ресурсов - деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства. Значит, рационально организованное охотничье хозяйство - воплощение ведущего тезиса Всемирной Конвенции о биологическом разнообразии - "разумное использование биологических ресурсов - действенное средство их охраны".
Географическое положение, природно-климатические условия, а также разнообразие животного мира Самарской области, являющегося составляющим, неотъемлемым элементом природной среды, способствует формированию в Самарской области весьма разнообразной ресурсной базы как для непосредственно охотничьего хозяйства, так и для сопутствующих ему туризму и рекреации. Данное направление является одним из приоритетных в Стратегии социально-экономического развития Самарской области до 2020 года.
Вместе с тем большая часть территории области занята ландшафтами, переходными от лесостепей к степям. В этой связи в регионе мало представлены выраженные, типичные условия для обитания как лесных, так и степных животных, в том числе охотничьих ресурсов. Кроме того, высокая степень хозяйственной освоенности региона приводит к нарушению среды обитания и снижению численности охотничьих ресурсов. В результате при большом видовом разнообразии охотничьих ресурсов численность их находится в основном на уровне "средний".
Видовой состав
и численность охотничьих ресурсов Самарской области, по данным государственного мониторинга за 2015 год
Виды охотничьих ресурсов |
Численность, голов |
Виды охотничьих ресурсов |
Численность, голов |
Млекопитающие | |||
олень благородный |
515 |
куница лесная |
1182 |
олень пятнистый |
222 |
лесной хорек |
109 |
косуля сибирская |
7881 |
степной хорек |
129 |
лось |
2483 |
рысь |
8 |
кабан |
4942 |
заяц-беляк |
2670 |
волк |
0 |
заяц-русак |
11630 |
шакал |
0 |
белка |
249 |
лисица обыкновенная |
5444 |
суслики |
4083 |
корсак |
31 |
сурок-байбак |
8193 |
собака енотовидная |
262 |
бобр европейский |
5733 |
барсук |
3769 |
ондатра |
21776 |
ласка |
538 |
хомяки |
58 |
горностай |
18 |
водяная полевка |
406 |
норки |
1928 |
кроты |
1308 |
Птицы | |||
вальдшнеп |
5304 |
гоголь обыкновенный |
996 |
глухарь обыкновенный |
182 |
свиязь |
2620 |
куропатка серая |
111441 |
красноносый нырок |
505 |
рябчик |
50 |
красноголовый нырок |
29937 |
тетерев обыкновенный |
13388 |
хохлатая чернеть |
1071 |
вяхирь |
8876 |
крохаль |
668 |
голубь сизый |
20163 |
огарь |
1690 |
горлица большая |
90 |
шилохвость |
2208 |
горлица кольчатая |
138 |
широконоска |
11137 |
горлица обыкновенная |
3239 |
пеганка |
547 |
клинтух |
35 |
чибис |
4572 |
перепел обыкновенный |
11132 |
обыкновенный погоныш |
160 |
бекас обыкновенный |
1439 |
турухтан |
102 |
веретенник большой |
65 |
травник |
61 |
веретенник малый |
107 |
камышница обыкновенная |
143 |
гаршнеп |
254 |
коростель |
2510 |
дупель обыкновенный |
584 |
кроншнеп большой |
43 |
кряква |
56990 |
кроншнеп средний |
43 |
чирок-свистунок |
26496 |
пастушок |
154 |
чирок-трескунок |
38304 |
лысуха |
59245 |
серая утка |
8490 |
|
|
Охотничьи угодья Самарской области подразделяются на закрепленные (угодья, предоставленные в пользование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и в которых охота производится на коммерческой основе) и общедоступные (угодья, в которых граждане могут свободно осуществлять свое право на охоту).
Средняя суммарная плотность всех видов охотничьих ресурсов на территории закрепленных охотугодий Самарской области составляет 127 голов на тысячу гектаров. В то же время на территории общедоступных охотугодий плотность всех видов охотничьих ресурсов составляет 87 голов на тысячу гектаров, что на 32% ниже.
Низкая плотность обитания охотничьих ресурсов, а также практически полное отсутствие таких объектов охотничьей инфраструктуры, как остановочные пункты и базы охотников, стрелковые вышки и засидки на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области, снижает их привлекательность в качестве объекта охотничьего туризма. Увеличение плотности обитания охотничьих ресурсов может быть достигнуто только путем проведения специальных мероприятий по сохранению и рациональному использованию охотничьих ресурсов.
Главным сдерживающим фактором для увеличения ресурсной базы отрасли является высокая антропогенная нагрузка на среду обитания охотничьих ресурсов в Самарской области. Более 70% территории охотугодий региона представлено пашней, преобразованными или поврежденными участками, а также непригодными для ведения охотничьего хозяйства участками. Перечисленные природно-антропогенные комплексы являются наименее удобными для существования и размножения диких животных. Плотность обитания охотничьих ресурсов на таких участках значительно ниже, чем в естественных природных комплексах.
Сказывается на состоянии популяций охотничьих ресурсов также последствия развала отрасли охотпользования в 90-х годах. В тот период происходило бесконтрольное хищническое истребление животных основных охотничьих видов на фоне отсутствия биотехнических мероприятий и распада системы охотпользования, сложившейся в эпоху советского государства. Численность таких животных, как лось, косуля, благородный одень, кабан, была в корне подорвана. Поскольку популяции диких животных обладают значительной инерцией, восстановление их численности происходит очень медленно даже при проведении мероприятий, способствующих успешному выживанию и размножению.
В настоящее время происходит становление отрасли охотпользования на базе системы, основанной на положениях нового законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и развивающегося комплекса нормативных документов. В Самарской области внедрение новой системы охраны и использования охотничьих ресурсов уже позволило достичь устойчивого прироста ресурсной базы на протяжении 2008-2015 годов.
Для обеспечения устойчивого существования, воспроизводства и использования охотничьих ресурсов на территории региона необходимо постоянно осуществлять комплекс мероприятий, направленных, с одной стороны, на четкую реализацию полномочий региона по управлению отраслью и осуществлению эффективного надзора за использованием охотничьих ресурсов, с другой стороны - на компенсацию негативного воздействия антропогенного фактора и способствование расширенного воспроизводства охотничьих ресурсов.
К первому блоку относятся следующие основные действия департамента охоты и рыболовства Самарской области:
- обеспечение информационной базы отрасли (государственный учет, государственный мониторинг, государственный охотхозяйственный реестр и т.д.);
- своевременное и обоснованное ежегодное установление лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов;
- полное обеспечение права граждан на охоту в общедоступных охотничьих угодьях в соответствии с имеющимися ресурсами и предоставление охотничьих ресурсов в пользование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
- осуществление эффективного государственного охотничьего надзора, снижение уровня браконьерства;
- своевременное и обоснованное принятие решений по регулированию численности охотничьих ресурсов, планированию и реализации мероприятий по их сохранению.
Перечисленное осуществляется Департаментом с использованием сформированной полноценной материально-технической базы (в том числе специализированные транспортные средства и объекты недвижимости), обслуживание и техническое обеспечение которой производит подведомственное учреждение (государственное бюджетное учреждение Самарской области "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов", далее - ГБУ СО "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов") в рамках выполнения государственного задания.
Ко второму блоку относится весь комплекс мероприятий, непосредственно направленных на охотничьи ресурсы, среду их обитания и охотничью инфраструктуру, позволяющую эффективно их использовать. Это хозяйственные мероприятия, реализуемые подведомственными Департаменту учреждениями в отношении охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотугодьях и угодьях опытного охотничьего хозяйства (Шигонский район). Данный комплекс мероприятий носит ежегодный характер и необходим для устойчивого существования, воспроизводства, охраны и использования охотничьих ресурсов на указанных территориях. Мероприятия реализуются подведомственными учреждениями в рамках выполнения государственных заданий, которые составляются ежегодно с учетом меняющихся природно-ресурсных условий и текущих приоритетов развития отрасли.
Настоящая Ведомственная программа разработана как комплекс взаимоувязанных мероприятий по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по обеспечению увеличения численности основных видов охотничьих ресурсов, а также организации рационального использования охотничьих ресурсов. Все мероприятия подчинены основному направлению - осуществлению полномочий органов государственной власти Самарской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) к полномочиям Самарской области относится:
1) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации;
2) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
3) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
5) осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Самарская область реализует следующие полномочия Российской Федерации, переданные в соответствии с Законом об охоте:
1) организация и осуществление сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) установление в порядке, предусмотренном Законом об охоте, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
5) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
6) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений);
7) выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
8) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;
9) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
10) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
11) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" к полномочиям Самарской области относится организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства. В этой сфере субъекты Российской Федерации наделены узкими полномочиями, связанными с охраной водных биологических ресурсов и комплексом действий по предоставлению их в пользование. Субвенция из федерального бюджета на эти цели в настоящее время невелика и не превышает 200 тыс. руб. в год. Однако, ресурсный потенциал Самарской области весьма интересен в плане наличия большого количества небольших водных объектов, которые могут быть использованы субъектами малого бизнеса в целях рыболовства. Планируется на указанные средства производить очистку водоемов от брошенных бесхозяйных и браконьерских орудий лова, которые ухудшают среду обитания и приводят к гибели водных биологических ресурсов.
Финансовое обеспечение реализации указанных полномочий предусмотрено в составе единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Совершенствование федеративных отношений и механизмов управления региональным развитием" государственной программы Российской Федерации "Региональная политика и федеративные отношения".
Последние годы проводимая Минприроды России оценка осуществления субъектами Российской Федерации полномочий в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов показала, что в Самарской области данная работа проводится на высоком уровне. По результатам оценки за 2010 и 2012 годы Самарская область занимала второе место среди всех субъектов Российской Федерации.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий программы и оценку их результатов.
Реализация аналогичной ведомственной программы за 2013-2015 годы показала эффективность реализуемых мероприятий. Так, совокупный рост численности охотничьих ресурсов более чем вдвое превысил ожидаемые результаты. Количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных угодьях в 2013 году также увеличилось и составило 10 102 (в 2012 году таких разрешений выдано 6 093). Таким образом, граждане смогли реализовать свое право на охоту в общедоступных угодьях на 66% больше, чем за предшествующий год.
Выполнение предусмотренных Ведомственной программой мероприятий приведет к дальнейшему социально-экономическому развитию региона за счет увеличения ресурсной базы для охоты и охотничьего туризма, улучшения окружающей среды путем увеличения численности обитающих животных и улучшения компонентов среды их обитания, увеличения объемов использования охотничьих ресурсов при обеспеченном и устойчивом их воспроизводстве.
Приказом Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 22 июня 2017 г. N 96-п в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2. Основные цели и задачи Ведомственной программы
Целью Ведомственной программы является: "Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечение устойчивого использования охотничьих и водных биологических ресурсов".
Достижение устойчивого состояния и использования охотничьих ресурсов позволяет сохранить и увеличить главное - ресурсную базу отрасли.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
Задача 1. Осуществление государственного управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства.
Решение данной задачи обеспечивается осуществлением всего блока полномочий и проистекающих из них функций уполномоченного органа власти Самарской области (Департамента) в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и рыболовства. Эти функции, перечисленные в разделе 1 Ведомственной программы, можно сгруппировать в три основных блока:
1. функции, связанные с учетом и мониторингом ресурсов, информационно-аналитическим обеспечением управления отраслью;
2. непосредственно управленческие функции, обеспечивающие порядок и объемы использования и сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания и водных биологических ресурсов;
3. функции контроля и государственного охотничьего надзора.
Задача 2. Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания, организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства.
Для решения данной задачи ежегодно формируются государственные задания подведомственным учреждениям, которыми являются государственное бюджетное учреждение Самарской области "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов" и государственное бюджетное учреждение Самарской области "Волжское государственное опытное охотничье хозяйство". В течение года контролируется ход исполнения государственных заданий, а по окончании года оценивается результат их исполнения.
ГБУ СО "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов" осуществляет в рамках выполнения государственного задания комплекс работ по обеспечению сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области. В этот комплекс входят охотоустроительные (проектные) работы, создание объектов охотничьей инфраструктуры, охранные и биотехнические мероприятия. Состав и объемы работ уточняются ежегодно при составлении государственного задания в соответствии со сложившимися природными условиями (погодные характеристики, численность ресурсов, их обеспеченность естественными кормами в текущем году и т.д.), а также в соответствии с планируемыми на следующий год объемами использования ресурсов. Кроме того, данное учреждение осуществляет хозяйственное обеспечение деятельности Департамента.
ГБУ СО "Волжское государственное опытное охотничье хозяйство" осуществляет весь объем работ по содержанию объектов инфраструктуры и обеспечению всех функций охотпользования в закрепленном за учреждением охотничьем хозяйстве, занимающем практически всю территорию Шигонского района. Также учреждение осуществляет проработку и внедрение эффективных методов и технологий охотничьего хозяйства, ориентированных на условия региона и текущие потребности в воспроизводстве охотничьих ресурсов.
Приказом Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 22 июня 2017 г. N 96-п раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Реализация Ведомственной программы позволит достичь следующих результатов:
увеличение численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий, а также в целом на территории Самарской области;
утверждение схем охраны и использования общедоступных охотничьих угодий Самарской области;
оперативное выявление нарушений в сфере охоты и требований по сохранению охотничьих ресурсов, своевременное и полное возмещение виновными лицами ущерба, причинённого охотничьим ресурсам и среде их обитания;
повышение привлекательности общедоступных угодий Самарской области как зон охотничьего туризма;
улучшение характеристик окружающей природной среды благодаря увеличению численности охотничьих ресурсов как ее компонентов, а также вследствие создания более благоприятных условий обитания охотничьих ресурсов;
увеличение объемов использования охотничьих ресурсов;
создание условий для увеличения объемов использования водных биологических ресурсов и развития в этой сфере малого бизнеса.
Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями), в том числе предусмотренными государственной программой Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов":
Перечень
целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой программы "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2016-2018 годах"
Расчет значений показателей (индикаторов) производится согласно методикам, приведенным в Приложении к Ведомственной программе.
Показатели 1 и 2 являются основными в оценке достижения цели, поскольку характеризуют главный результат - увеличение ресурсной базы отрасли. Следует отметить, что результаты по данным показателям зависят не только от прямого роста численности животных, но и от развития и совершенствования методов учета, а также от полноты и качества выполнения учетных мероприятий. Этот фактор не меняет смысла результатов, поскольку достоверные данные о численности ресурсов позволяют более точно планировать и обеспечивать их использование.
Показатели 3 и 4 характеризуют качество и полноту проводимых мероприятий, относящихся к федеральному государственному охотничьему надзору, а именно - уровень знания и умения применять законодательство в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, полноту и качество применения мер обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Показатель 3 отражает процент вступивших в законную силу постановлений к общему количеству вынесенных постановлений по выявленным административным правонарушениям. За счет постановлений, по которым процессуальные сроки права на обжалование еще не истекли, либо по которым решение будет принято в следующий отчетный период, то есть по административным делам, возбужденным в конце года, показатель может составлять от 75 до 81%.
Показатель 4 характеризует полноту выполнения утвержденного плана проверок соблюдения обязательных требований при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства охотпользователями в количественном выражении.
Показатель 5 согласуется с таким же показателем подпрограммы 3 "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов". Однако стартовые значения используются в соответствии с достигнутыми в Самарской области на текущий момент, при этом сохранена планируемая динамика. Значение данного показателя - "благородный олень" - в 2013 году имеет несопоставимую величину вследствие высокой статистической погрешности при оценке численности малораспространенного в нашем регионе вида животных, каким является благородный олень. Поэтому дальнейшее планирование роста численности данного вида осуществляется, исходя из многолетних наблюдений.
Показатель 6 - прямой показатель. Количество выданных разрешений и бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов рассчитывается исходя из существующих плотности и численности охотничьих ресурсов. Соответственно, указанный показатель характеризует эффективность деятельности Департамента по реализации региональной политики и осуществлению государственного управления в области охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории охотничьих угодий Самарской области, а также по реализации мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий в количественном выражении.
Показатели 7 и 8 характеризуют эффективность осуществляемых Департаментом и ГБУ СО "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов" комплекса мероприятий на территории общедоступных охотугодий, где граждане могут осуществлять охоту свободно, вне коммерческой деятельности предприятий-охотпользователей.
Показатели 9, 10 и 11 оценивают деятельность подведомственного учреждения ГБУ СО "Волжское ГООХ" по реализации в рамках выполнения государственного задания мероприятий, направленных на сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории, находящейся в ведении данного учреждения.
Показатель 12 отражает в сумме с накоплением объем выполненных работ по составлению и ведению реестра рыбохозяйственных водоёмов на территории муниципальных образований Самарской области. Данный перечень водоемов, включающий основные характеристики водных объектов, описание их границ и картографические материалы, является информационной базой для осуществления предоставления обитающих в водоемах водных биологических ресурсов в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по результатам конкурсов.
Показатели 13 и 14 отражают полноту реализации рыбохозяйственных мероприятий. Данные показатели соответствуют показателям эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2013 г. N 2256-р. Значения данных показателей утверждаются соответствующими приказами Минсельхоза России.
Приказом Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 22 июня 2017 г. N 96-п раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4. Перечень мероприятий Ведомственной программы
5. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели
Ведомственная программа имеет экологически-ориентированный характер и направлена на улучшение экологической обстановки в Самарской области и повышение благосостояния граждан, поскольку ее мероприятия направлены на сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания, создание условий для их устойчивого воспроизводства и использования. Увеличение численности охотничьих ресурсов, в свою очередь, позволит гражданам в большей мере реализовывать свое право на охоту, большее время проводить в общении с природой, заниматься активной физической деятельностью на природе, а также пополнять свой рацион экологически чистыми продуктами высокого качества и пищевой ценности Ежегодно граждане Самарской области получают охотничьей продукции только в виде мяса добытых животных и птиц в количестве 250 тонн. Причем эта продукция выгодно отличается как экологическими характеристиками, так и гастрономическими качествами. Такие благоприятные последствия особенно важны для территорий, подверженных значительному антропогенному воздействию, какой является и Самарская область.
Реализация мероприятий Ведомственной программы позволит:
обеспечить устойчивое ведение охотничьего хозяйства на территории Самарской области;
увеличить ресурсный потенциал на территории общедоступных охотничьих угодий, поддержать в популяциях охотничьих ресурсов необходимые половозрастные (экстерьерные), трофейные характеристики;
улучшить среду обитания охотничьих ресурсов;
выявить перспективные участки и места концентрации охотничьих животных, создать локальные возможности быстрого развития охотничьего хозяйства на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области;
обеспечить проведение в общедоступных охотничьих угодьях области комплекса биотехнических мероприятий;
оздоровить население региона за счет вовлечения в один из самых активных и здоровых видов отдыха - охоту;
обеспечить продовольственную безопасность региона за счет дополнительного получения экологически чистой, ценной в гастрономическом отношении, продукции охоты, достигнув устойчивого ежегодного роста производства такой продукции не менее 2%;
повысить привлекательность общедоступных охотничьих угодий Самарской области как зон прогрессивного охотничьего туризма, обеспечив прирост возможности гражданам осуществлять охоту в таких угодьях не менее 3% в год;
абзац утратил силу с 1 января 2017 г. - Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 22 июня 2017 г. N 96-п;
повысить привлекательность региона в целом, как активной туристическо-рекреационной зоны;
улучшить качество окружающей среды, благодаря увеличению численности животных и улучшению условий их обитания.
Негативное влияние на достижение значений целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы могут оказать рост инфляции и, как следствие, увеличение стоимости товаров, работ и услуг, а также увеличение площади общедоступных охотничьих угодий Самарской области, что приведет к снижению величины относительных затрат по осуществляемым мероприятиям на единицу площади охотугодий. Также негативное влияние могут оказать неблагоприятные климатические и эпизоотический условия и их последствия (засуха, обширные пожары, распространение опасных заболеваний животных, стихийные бедствия).
6. Методика оценки эффективности реализации Ведомственной программы с учетом ее особенностей
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования (расходов).
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
где:
- количество целевых индикаторов (показателей) Программы;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- значение n-го целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года;
_ плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
_ сумма расходов на реализацию Программы на конец отчетного года.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы (показатели), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 и более эффективность реализации Ведомственной программы признается высокой, при значении менее 80% низкой.
Приказом Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 22 июня 2017 г. N 96-п в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Реализация Ведомственной программы осуществляется за счёт средств областного бюджета и планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Ведомственной программы на 2016-2018 год за счет средств областного бюджета составляет 384035,933 тыс. рублей *, в том числе:
в 2016 году - 133372,819 тыс. рублей;
в 2017 году - 125441,602 тыс. рублей;
в 2018 году - 125221,512 тыс. рублей;
за счёт планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета 47484,200 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 15199,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 16142,400 тыс. рублей;
в 2018 году - 16142,400 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Ведомственной программы из областного бюджета будет осуществляться в виде ассигнований:
на обеспечение выполнения функций казенных учреждений в соответствии с абзацем вторым статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
** Утратила силу.
См. текст сноски
8. Механизм управления реализацией Ведомственной программы
Исполнителем Ведомственной программы является Департамент.
Департамент:
ежегодно по итогам каждого года в срок до 15 января года, следующего за отчетным, проводит анализ эффективности выполнения мероприятий Ведомственной программы, расходования финансовых средств и разрабатывает промежуточный доклад о ходе реализации Ведомственной программы, который представляет руководителю Ведомственной программы.
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Ведомственной программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Ведомственной программы с учетом её особенностей, и направляет её на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области;
ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в комиссию при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании вышеуказанной комиссии.
Приказом Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 11 марта 2015 г. N 41-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к ведомственной целевой программе "Создание условий
для устойчивого существования и рационального
использования охотничьих и водных биологических
ресурсов на территории Самарской области
в 2016-2018 годах"
Методики
расчета значений индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2016-2018 годах"
11 марта 2015 г., 22 июня 2017 г.
Приказом Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 22 июня 2017 г. N 96-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1. Индекс численности охотничьих ресурсов на территории Самарской относительно начала реализации области Ведомственной программы.
Значение показателя (*) рассчитывается по формуле:
,
где
- численность охотничьих ресурсов в текущем году (за исключением пролетных видов птиц, не гнездящихся на территории области) по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания;
- численность охотничьих ресурсов в 2015 году (за исключением пролетных видов птиц, не гнездящихся на территории области) по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания.
Приказом Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 22 июня 2017 г. N 96-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2. Доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Значение показателя () рассчитывается по формуле:
,
где
- количество привлеченных к ответственности лиц за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в текущем году;
- количество возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в текущем году.
3. Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах (в процентах к численности 2010 года) по видам: лось; косуля; благородный олень.
Значение показателя () рассчитывается по формуле:
,
где
- численность животных конкретного вида в текущем году по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания;
- численность животных конкретного вида в 2010 году по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания.
Приказом Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 22 июня 2017 г. N 96-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4. Индекс численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области относительно начала реализации Ведомственной программы.
Значение показателя () рассчитывается по формуле:
,
где
- численность охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий в текущем году (за исключением пролетных видов птиц, не гнездящихся на территории области) по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания;
- численность охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий в 2015 году (за исключением пролетных видов птиц, не гнездящихся на территории области) по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания.
Приказом Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 22 июня 2017 г. N 96-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
5. Индекс численности охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Волжское ГООХ" относительно начала реализации Ведомственной программы.
Значение показателя () рассчитывается по формуле:
,
где
- численность охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий ГБУ СО "Волжское ГООХ" в текущем году (за исключением пролетных видов птиц, не гнездящихся на территории области) по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания;
- численность охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий ГБУ СО "Волжское ГООХ" в 2015 году (за исключением пролетных видов птиц, не гнездящихся на территории области) по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания.
6. Доля освоения квот добычи охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий ГБУ СО "Волжское ГООХ".
Значение показателя () рассчитывается по формуле:
,
где
- количество добытых животных, охота на которых осуществляется согласно устанавливаемым квотам, на территории ГБУ СО "Волжское ГООХ" в завершившемся сезоне охоты;
- сумма квот добычи охотничьих ресурсов, установленных для ГБУ СО "Волжское ГООХ" на завершившийся сезон охоты.
Приказом Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 22 июня 2017 г. N 96-п настоящее приложение дополнено пунктом 7, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
7. Доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий.
Значение показателя (R) рассчитывается по формуле:
где
- протяженность береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия;
- общая протяженность береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающейся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий.
Приказом Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 22 июня 2017 г. N 96-п настоящее приложение дополнено пунктом 8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
8. Доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий.
Значение показателя (В) рассчитывается по формуле:
где
- площадь водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия;
- общая площадь водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающейся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на улучшение экологической обстановки и повышение благосостояния граждан. Задачами проводимых мероприятий являются сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания, создание условий для их устойчивого воспроизводства и использования. Увеличение численности охотничьих ресурсов позволит гражданам в большей мере реализовывать свое право на охоту, большее время проводить в общении с природой, заниматься активной физической деятельностью на природе, а также пополнять свой рацион экологически чистыми продуктами высокого качества и пищевой ценности. Реализация программы позволит обеспечить устойчивое ведение охотничьего хозяйства, а также увеличить ресурсный потенциал на территории общедоступных охотничьих угодий. Общий объём финансирования мероприятий программы на 2016-2018 гг. составит 432 564,3 тыс. рублей.
Приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 25 сентября 2014 г. N 103-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2016-2018 годах"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 7 октября 2014 г. N 264
Приказом Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 26 марта 2019 г. N 49-п реализация настоящей программы признана завершённой
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 5 декабря 2018 г. N 177-п
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2018 г.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 29 октября 2018 г. N 149-п
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 28 декабря 2017 г. N 178-п
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г., за исключением положений, касающихся реализации Ведомственной программы в 2018 году, которые вступают в силу с 1 февраля 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 28 декабря 2017 г. N 177-п
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 22 июня 2017 г. N 96-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 28 декабря 2016 г. N 182-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа, за исключением положений, касающихся реализации Ведомственной программы в 2017-2018 гг., которые вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 22 декабря 2015 г. N 179-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 11 марта 2015 г. N 41-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа