8 августа 2012 г., 26 июня 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях снижения уровня воздействия и защиты от опасных химических и биологических факторов на окружающую среду и население Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение химической и биологической безопасности Самарской области" на 2011-2014 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах определенных в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Самарской области от 8 августа 2012 г. N 365 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области (Гридасова).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор - председатель |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Обеспечение химической и биологической безопасности
Самарской области" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Правительства
Самарской области от 27 октября 2011 г. N 696)
(далее - Программа)
8 августа 2012 г., 26 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 26 июня 2013 г. N 275 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы |
- |
областная целевая программа "Обеспечение химической и биологической безопасности Самарской области" на 2012 - 2014 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
- |
поручение вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Самарской области Нефёдова А.П. от 24.11.2010 N АН-6-72 |
Государственный заказчик программы |
- |
министерство здравоохранения Самарской области (далее - министерство) |
Цели и задачи программы |
- |
цель Программы: повышение уровня защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов на население Самарской области; задача Программы: совершенствование материально-технической базы учреждений здравоохранения Самарской области, оказывающих медицинскую помощь при воздействии вредных факторов химической и биологической природы |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2012 014 годы. Программа реализуется в один этап |
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) программы |
- |
количество приобретенного медицинского оборудования для отделений токсикологии, ожоговых отделений и бактериологических лабораторий; доля отремонтированной площади помещений государственных бюджетных учреждений, проводящих бактериологические исследования, в общей площади, подлежащей ремонту |
Объёмы и источники финансирования программных мероприятий |
- |
реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого главному распорядителю средств областного бюджета на соответствующий финансовый год в установленном порядке. Общий объём финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 74 995,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 25 000,0 тыс. рублей; в 2013 году - 24 995,0 тыс. рублей; в 2014 году - 25 000,0 тыс. рублей |
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
- |
отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования (расходов) |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
- |
контроль исполнения Программы осуществляется министерством в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе постановления Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области". |
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Согласно Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129 (далее - Стратегия развития Самарской области), наличие на территории Самарской области зон чрезвычайной экологической ситуации и более 600 потенциальных объектов выброса вредных веществ в атмосферу создают риск угрозы жизни и здоровью населения Самарской области от воздействия вредных веществ химической и биологической природы.
Объекты захоронения и переработки отходов, гидротехнические сооружения, промышленные предприятия создают риск возникновения техногенных катастроф и аварий с угрозой для жизни и здоровья населения Самарской области. На экологическое состояние земель области оказывает влияние наличие на ее территории более 40 тыс. км нефте-, газо- и продуктопроводов, специфика эксплуатации которых определяет высокие экологические риски. Почвенный покров подвержен загрязнению нефтепродуктами, пестицидами, солями тяжелых металлов. В некоторых зонах содержание железа, никеля, кобальта, хрома, меди, цинка, свинца и кадмия в несколько раз превышает предельно допустимые концентрации, что оказывает воздействие на здоровье людей.
Износ основных фондов промышленных предприятий, составляющий 60%, приводит к повышению уровня загрязнения окружающей среды. Наиболее изношены основные фонды в машиностроении и металлообработке, электроэнергетике, химической и нефтехимической промышленности.
Доля ущерба для здоровья населения Самарской области от загрязнения воздуха составляет 4% валового регионального продукта (по паритету покупательной способности), что является крайне высоким показателем. По данному показателю область занимает 6-е место по ущербу на душу населения в Российской Федерации.
В то же время несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений здравоохранения для лечения заболеваний, возникающих от воздействия вредных веществ химической и биологической природы, современным нормам и стандартам является сдерживающим фактором повышения уровня защиты населения от воздействия опасных химических и биологических факторов.
Эффективная качественная медицинская помощь является важным компонентом в обеспечении химической и биологической безопасности населения Самарской области. На улучшение здоровья населения направлена реализация мероприятий отдельных областных и ведомственных целевых программ.
Одним из таких мероприятий является дооснащение современным оборудованием специализированных отделений и бактериологических лабораторий учреждений здравоохранения, оказывающих помощь при заболеваниях, возникающих от воздействия вредных веществ химической и биологической природы.
При возникновении химического и биологического заражения людей и местности медицинская помощь оказывается в отделениях токсикологии, ожоговых отделениях учреждений здравоохранения, а исследования проводятся в бактериологических лабораториях. Оснащение этих отделений и бактериологических лабораторий учреждений здравоохранения Самарской области медицинским оборудованием направлено на повышение качества предоставления медицинской помощи при возникновении заболеваний, связанных с воздействием химических и бактериологических загрязнений.
Учитывая, что одним из приоритетных направлений устойчивого развития Самарской области является медицинская деятельность и развитие основных сфер, обеспечивающих безопасность жизни и здоровье человека, а также принятие мер по улучшению условий и охране труда работающего населения, профилактике и снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (в рамках реализации трехстороннего соглашения о регулировании социально-трудовых отношений, заключаемых между Правительством Самарской области, Союзом работодателей Самарской области и Федерацией профсоюзов Самарской области), программные мероприятия соответствуют направлениям Стратегии развития Самарской области по улучшению состояния здоровья и снижению уровня заболеваемости, формированию здорового образа жизни, увеличению продолжительности жизни населения области.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач и поэтапный контроль за выполнением мероприятий Программы, а также оценку результатов реализации Программы.
2. Основные цель и задача Программы, сроки
и этапы её реализации
Основной целью Программы является повышение уровня защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов на население Самарской области.
Для достижения поставленной цели в процессе реализации Программы должна быть решена следующая задача:
совершенствование материально-технической базы учреждений здравоохранения Самарской области, оказывающих медицинскую помощь при воздействии вредных факторов химической и биологической природы.
Сроки реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
Программа реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Для оценки эффективности Программы используются следующие индикаторы (показатели):
количество приобретенного медицинского оборудования для отделений токсикологии, ожоговых отделений и бактериологических лабораторий;
доля отремонтированной площади помещений государственных бюджетных учреждений, проводящих бактериологические исследования, в общей площади, подлежащей ремонту.
Значения целевых индикаторов (показателей) Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителя Программы представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 26 июня 2013 г. N 275 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 74 995,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 25 000,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 24 995,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 25 000,0 тыс. рублей.
Мероприятия, указанные в пунктах 1 и 2 приложения 2 к настоящей Программе, финансируются в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок предоставления указанных субсидий приведены в приложении 4 к настоящей Программе.
Мероприятия, указанные в пункте 3 приложения 2 к настоящей Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
6. Механизм реализации Программы
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет министерство.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
В ходе реализации Программы министерство осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективным использованием средств, в том числе:
ежегодно проводит анализ затрат на реализацию программных мероприятий;
ежегодно формирует бюджетную заявку на выделение средств из областного бюджета для реализации программных мероприятий;
по мере необходимости уточняет состав исполнителей мероприятий Программы и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Губернатора Самарской области.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам с первого по третий кварталы) и ежегодные мониторинги реализации Программы.
Непосредственные исполнители мероприятий Программы представляют информацию об исполнении мероприятий Программы в министерство ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Министерство в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 3 к Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство соответствующие заключения.
Министерство в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений на рассмотрение заседания Правительства Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
своевременному оказанию медицинской помощи в случае возникновения аварий и выбросов опасных веществ на объектах химических предприятий;
совершенствованию материально-технической базы учреждений здравоохранения Самарской области, оказывающих медицинскую помощь при воздействии вредных факторов химической и биологической природы;
применению современных медицинских технологий, направленных на снижение смертности населения;
недопущение вспышек особо опасных заболеваний;
улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки.
Социальные результаты реализации мероприятий Программы выражаются в снижении заболеваемости, увеличении продолжительности жизни населения Самарской области; формировании положительного общественного мнения о современном уровне оснащения медицинских учреждений.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Обеспечение химической и биологической
безопасности Самарской области"
на 2012-2014 годы
Перечень целевых индикаторов (показателей)
областной целевой программы
"Обеспечение химической и биологической безопасности
Самарской области" на 2012-2014 годы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||
2010 (отчетный год) |
2011 (оценка) |
Плановый период |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Задача. Совершенствование материально-технической базы учреждений здравоохранения Самарской области, оказывающих медицинскую помощь при воздействии вредных факторов химической и биологической природы | |||||||
1.1. |
Количество приобретенного медицинского оборудования для отделений токсикологии, ожоговых отделений и бактериологических лабораторий |
шт. |
0 |
0 |
48 |
12 |
85 |
1.2. |
Доля отремонтированной площади помещений государственных бюджетных учреждений, проводящих бактериологические исследования, в общей площади, подлежащей ремонту |
% |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Постановлением Правительства Самарской области от 26 июня 2013 г. N 275 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к областной целевой программе
"Обеспечение химической и биологической
безопасности Самарской области"
на 2012-2014 годы
Перечень мероприятий
областной целевой программы
"Обеспечение химической и биологической
безопасности Самарской области"
на 2012-2014 годы
8 августа 2012 г., 26 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 26 июня 2013 г. N 275 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к областной целевой программе
"Обеспечение химической и биологической
безопасности Самарской области"
на 2012-2014 годы
Методика оценки
эффективности реализации областной целевой программы "Обеспечение химической и биологической безопасности Самарской обрасти" на 2012-2014 годы
26 июня 2013 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляемся ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования (расходов).
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
где N - общее число целевых индикаторов (показателей);
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя);
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- сумма расходов на реализацию Программы на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетом году.
Дня расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы (показатели), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы свыше 80 процентов эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80 процентов и менее-низкой.
Постановлением Правительства Самарской области от 26 июня 2013 г. N 275 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к областной целевой программе
"Обеспечение химической и биологической
безопасности Самарской области"
на 2012-2014 годы
Порядок
предоставления субсидий государственным
бюджетным учреждениям Самарской области,
подведомственным министерству здравоохранения
Самарской области, в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации на реализацию мероприятий
областной целевой программы "Обеспечение химической
и биологической безопасности Самарской области"
на 2012 - 2014 годы
8 августа 2012 г., 26 июня 2013 г.
1. Настоящим Порядком устанавливается механизм предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области (далее - учреждение), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на:
проведение капитального ремонта бактериологических лабораторий, проводящих бактериологические исследования;
оснащение медицинским оборудованием отделений токсикологии, оказывающих медицинскую помощь при химических отравлениях, и бактериологических лабораторий, проводящих бактериологические исследования (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Объем субсидии, предоставляемой учреждению на проведение капитального ремонта бактериологической лаборатории, проводящей бактериологические исследования, определяется в соответствии с заявкой учреждения, включающей виды работ по проведению капитального ремонта, план-график работ по проведению капитального ремонта с указанием сроков их проведения, дефектные ведомости, локальные и ресурсные сметные расчеты, утвержденные учреждением и согласованные с учредителем учреждения.
4. Объем субсидии, предоставляемой учреждению на оснащение медицинским оборудованием отделений токсикологии, оказывающих медицинскую помощь при химических отравлениях, и бактериологических лабораторий, проводящих бактериологические исследования, определяется в соответствии с заявкой учреждения с предоставлением документального обоснования необходимости оснащения медицинским оборудованием с указанием стоимости, количества, технических характеристик, а также с приложением не менее двух коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемого медицинского оборудования.
5. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
расчеты и обоснования заявленных сумм с приложением документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, заверенные печатью и подписью руководителя учреждения.
6. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение).
7. Субсидии расходуются учреждением при соблюдении следующих условий:
использование субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
использование субсидии в сроки, предусмотренные соглашением;
представление в министерство отчета об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением, с приложением первичных документов.
8. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляет министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 696 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение химической и биологической безопасности Самарской области" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 9 ноября 2011 г. N 416
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 13 августа 2013 г. N 392
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 июня 2013 г. N 275
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления
Постановление Правительства Самарской области от 8 августа 2012 г. N 365
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2012 г