В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области, статьей 9 Закона Самарской области "О Правительстве Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:
1. Образовать службу государственного финансового контроля Самарской области путем выделения из структуры аппарата Правительства Самарской области Главного управления государственного финансового контроля.
2. Передать службе государственного финансового контроля Самарской области полномочия аппарата Правительства Самарской области по осуществлению государственного финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области.
3. Утвердить прилагаемое Положение о службе государственного финансового контроля Самарской области.
4. Аппарату Правительства Самарской области (Бендусову) и департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (Яковлеву) осуществить необходимые юридические действия, связанные с принятием настоящего постановления.
5. Установить, что нормативные правовые акты Правительства Самарской области по вопросам осуществления государственного финансового контроля до приведения их в соответствие с действующим законодательством применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 505 "О наделении аппарата Правительства Самарской области полномочиями органа государственного финансового контроля".
7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Самарской области |
Н.И. Меркушкин |
Положение
о службе государственного финансового контроля Самарской области
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 19 июня 2012 г. N 283)
1. Общие положения
1.1. Служба государственного финансового контроля Самарской области (далее - Служба) является органом исполнительной власти Самарской области, сформированным Правительством Самарской области для осуществления государственного финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области и нужд государственных бюджетных учреждений Самарской области.
Служба является органом государственного финансового контроля и уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области и нужд государственных бюджетных учреждений Самарской области (далее - размещение заказов).
Служба является правопреемником аппарата Правительства Самарской области в части его полномочий по осуществлению государственного финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов.
1.2. На Службу возлагается решение следующих задач: обеспечение формирования и проведения единой государственной политики Самарской области в финансово-бюджетной сфере в пределах компетенции Службы;
выявление и пресечение неправомерного, нецелевого, неэффективного и (или) нерезультативного использования средств областного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета, государственными учреждениями Самарской области, получателями предоставленных из областного бюджета бюджетных инвестиций, органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета в пределах компетенции Службы;
выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов в пределах компетенции Службы;
применение мер ответственности в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, в пределах компетенции Службы.
1.3. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами Самарской области, правовыми актами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами.
1.4. Служба при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области и иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, депутатами законодательных и представительных органов власти, должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, общественными объединениями и гражданами, международными организациями и иностранными юридическими лицами, временными и постоянными ведомственными и межведомственными рабочими органами, а также с иными организациями и лицами.
1.5. При осуществлении взаимодействия с иными органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами Служба вправе действовать от своего имени в пределах своей компетенции.
1.6. Служба имеет гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы и бланки.
1.7. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Службы, а также решения вопросов, относящихся к ее компетенции, осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области в соответствии с действующим законодательством.
Финансовое обеспечение деятельности Службы, а также решения вопросов, относящихся к ее компетенции, осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области в пределах утвержденной сметы расходов на обеспечение деятельности Службы, а также решения вопросов, относящихся к ее компетенции, являющейся неотъемлемой частью бюджетной росписи департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
Порядок взаимодействия Службы и департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области при подготовке проектов правовых актов и иных документов, связанных с материально-техническим и финансовым обеспечением деятельности Службы, а также решения вопросов, относящихся к ее компетенции, определяется распоряжением Правительства Самарской области.
1.8. Местонахождение Службы: 443006, город Самара, улица Молодогвардейская, д. 210.
1.9. Полное наименование Службы - служба государственного финансового контроля Самарской области.
Сокращенное наименование Службы - Госфинконтроль Самарской области.
2. Предметы ведения и полномочия Службы
2.1. В ведении Службы находятся:
основные направления государственной политики Самарской области в финансово-бюджетной сфере в пределах компетенции Службы;
предварительный, текущий и последующий государственный финансовый контроль за исполнением областного бюджета в пределах компетенции Службы;
контроль в сфере размещения заказов в пределах компетенции Службы;
обеспечение единых подходов к бюджетированию, ориентированному на результат, в системе органов исполнительной власти Самарской области в пределах компетенции Службы.
2.2. В рамках установленных настоящим Положением предметов ведения Служба осуществляет следующие полномочия:
1) организует с участием органов исполнительной власти Самарской области разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Самарской области (Бюджетного послания Губернатора Самарской области);
2) осуществляет предварительный, текущий и последующий государственный финансовый контроль за исполнением областного бюджета в формах, предусмотренных действующим законодательством, в том числе в следующих формах:
проведение контрольных мероприятий в отношении деятельности государственных учреждений Самарской области, главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета;
проведение контрольных мероприятий в отношении соблюдения получателями предоставленных из областного бюджета бюджетных инвестиций условий выделения, получения, целевого использования средств областного бюджета;
проведение ревизий (проверок) местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
осуществление экспертизы проектов правовых актов, договоров (соглашений), заключаемых Губернатором Самарской области или Правительством Самарской области, связанных с формированием и исполнением областного бюджета;
осуществление контроля за соответствием реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования требованиям действующего законодательства;
3) осуществляет контроль в сфере размещения заказов;
4) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, проводит проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальных образований в Самарской области;
5) осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
6) в соответствии с действующим законодательством представляет Губернатору Самарской области, в Правительство Самарской области, иным компетентным органам государственной власти, государственным органам и должностным лицам информацию о выявленных нарушениях, предложения о принятии необходимых мер по устранению указанных нарушений и причин их возникновения, по привлечению к ответственности виновных должностных лиц и осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений;
7) запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для решения вопросов, отнесенных к предметам ведения Службы;
8) в пределах своей компетенции в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, разрабатывает и направляет органам исполнительной власти Самарской области обязательные для использования в работе методики, рекомендации, направленные на обеспечение единых подходов к бюджетированию, ориентированному на результат, в системе органов исполнительной власти Самарской области;
9) в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, проводит мониторинг эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области в сфере размещения заказов, а также при необходимости формирует на основе результатов указанного мониторинга механизмы оптимизации работы органов исполнительной власти Самарской области в сфере размещения заказов и осуществляет контроль за их выполнением;
10) обеспечивает подготовку на основе проведенных в пределах своих полномочий контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответствующей информации для Губернатора Самарской области, вице-губернаторов Самарской области и Правительства Самарской области, а также при необходимости предложений по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Самарской области;
11) осуществляет методологическое руководство деятельностью подразделений ведомственного финансового контроля в органах исполнительной власти Самарской области в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
12) организует взаимодействие и координацию работы органов исполнительной власти Самарской области с контрольными, надзорными и правоохранительными органами по финансово-бюджетным вопросам в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
13) осуществляет иную деятельность в соответствии с поручениями и решениями Губернатора Самарской области, вице-губернаторов Самарской области и Правительства Самарской области.
2.3. Служба в пределах установленной компетенции в целях реализации задач и в соответствии с действующим законодательством:
1) проверяет учредительные документы, бухгалтерскую (бюджетную) и финансовую отчетность, планы, сметы, договоры, отчеты и иные документы, относящиеся к вопросам контрольного мероприятия, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств и материальных ценностей;
2) получает от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий, и надлежащим образом заверенные копии необходимых документов;
3) проводит в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, получивших от проверяемой организации и предоставивших проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (далее - встречные проверки);
4) требует в необходимых случаях от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров выполненных работ;
5) получает доступ к информационным базам и банкам данных проверяемой организации в установленном порядке;
6) запрашивает и получает сведения, информацию, документы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;
7) выдает организациям и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц, а также о принятии мер по устранению причин возникновения данных нарушений;
8) осуществляет в установленном порядке контроль за своевременностью и полнотой устранения организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем проведения повторных (внеплановых) контрольных мероприятий;
9) составляет в установленном порядке протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном действующим законодательством;
10) направляет в установленном порядке предложения о применении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения к проверяемым организациям при выявлении нецелевого использования ими бюджетных средств, а также иных нарушений бюджетного законодательства;
11) обеспечивает в установленном порядке защиту охраняемой законом информации;
12) осуществляет иные права в соответствии с действующим законодательством.
2.4. В целях реализации своих полномочий Служба вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".
3. Структура и руководство Службы
3.1. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области по представлению вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области.
Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.
3.2. В структуру Службы входят руководитель Службы, заместители руководителя Службы, управления в составе Службы.
3.3. Руководитель Службы имеет двух заместителей, являющихся руководителями управлений в составе Службы, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Службой по согласованию с Правительством Самарской области.
3.4. Руководители управлений в составе Службы назначаются на должность и освобождаются от должности Службой, за исключением случаев, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.
3.5. Руководитель Службы:
без доверенности представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
организует работу Службы, осуществляет общее и методическое руководство работой Службы, проверяет и анализирует ее состояние;
проводит разграничение компетенции и распределяет задания между управлениями Службы, а также поручает выполнение отдельных заданий работникам Службы;
утверждает положения о структурных подразделениях Службы;
осуществляет согласование путем визирования проектов нормативных правовых актов и иных документов, направляемых в Службу;
заключает договоры и соглашения от имени Службы;
представляет на утверждение Губернатору Самарской области структуру и предельную штатную численность Службы;
подписывает приказы и распоряжения Службы;
издает в рамках своей компетенции распоряжения и дает поручения по вопросам деятельности Службы, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Службы;
подписывает и утверждает документы, связанные с осуществлением Службой полномочий органа государственного финансового контроля и уполномоченного органа в сфере размещения заказов;
принимает решения о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Самарской области, назначении и освобождении от должности, заключении служебных контрактов и трудовых договоров, предоставлении отпусков, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания, присвоении классных чинов гражданским служащим Службы, решает иные кадровые вопросы в отношении государственных гражданских служащих и иных сотрудников Службы, осуществляет иные права и обязанности работодателя (представителя нанимателя) в отношении сотрудников Службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области;
участвует в установленном порядке в заседаниях Самарской Губернской Думы, Правительства Самарской области, совещаниях, проводимых Губернатором Самарской области, вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области, вице-губернатором - руководителем Администрации Губернатора Самарской области, первым заместителем председателя Правительства Самарской области;
организует работу по повышению квалификации и профессионального уровня государственных гражданских служащих и иных работников Службы;
применяет к работникам Службы меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет иные полномочия руководителя Службы в соответствии с действующим законодательством.
3.6. В случае временного отсутствия руководителя Службы осуществление его полномочий поручается одному из его заместителей в соответствии с решением руководителя Службы.
3.7. При Службе могут создаваться координационные и совещательные (консультативные) органы для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Службы.
4. Реорганизация и ликвидация Службы
4.1. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 19 июня 2012 г. N 283 "О формировании службы государственного финансового контроля Самарской области и реорганизации аппарата Правительства Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 21 июня 2012 г. N 214
Постановлением Правительства Самарской области от 24 октября 2016 г. N 606 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 26 мая 2016 г. N 268
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 декабря 2013 г. N 747
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением положений, направленных на реализацию норм Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которые вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Самарской области от 13 сентября 2013 г. N 477
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления