17 сентября, 6 октября 2009 г., 19 февраля, 3 марта, 26 мая, 29 октября 2010 г., 29 сентября, 27 октября, 22 декабря 2011 г., 2 мая, 30 октября 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Правительство Самарской области постановляет:
Постановлением Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 647 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории Самарской области" на 2009 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Донскому):
разработать и внести на рассмотрение Правительства Самарской области проект постановления Правительства Самарской области, определяющий критерии отбора муниципальных образований для предоставления предусмотренных Программой субсидий из областного бюджета местным бюджетам, условия расходования и распределения субсидий между муниципальными образованиями в 2010-2012 годах;
обеспечить в 2009 году включение в соглашения о взаимодействии министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и местных администраций городских округов Чапаевск и Кинель условия, направленного на обеспечение ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории соответствующих городских округов.
3. Установить, что возникающие на основании настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых министерству строительства Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета на соответствующий финансовый год законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Самарской области от 30 октября 2012 г. N 578 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области (Гришина).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы"
И.о. Губернатора - председателя Правительства |
А.П. Нефедов |
Областная целевая программа
"Переселение граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
на территории Самарской области"
на 2009 - 2015 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 25 марта 2009 г. N 160)
17 сентября, 6 октября 2009 г., 19 февраля, 3 марта, 26 мая, 29 октября 2010 г., 29 сентября, 27 октября, 22 декабря 2011 г., 2 мая 2012 г.
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - областная целевая программа "Переселение
граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, на территории
Самарской области" на 2009 - 2015 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О - поручение и.о. Губернатора Самарской
РАЗРАБОТКЕ области от 04.03.2009
ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство строительства и
ЗАКАЗЧИК Самарской области
ПРОГРАММЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - цель 1 - улучшение жилищных условий
граждан, проживающих в ветхом и аварийном
жилищном фонде.
Для достижения цели 1 необходимо решение
следующих задач:
задача 1 - создание
организационно-финансового механизма
обеспечения жилыми помещениями граждан,
проживающих в ветхом и аварийном жилищном
фонде;
задача 2 - формирование жилищного фонда
для переселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда;
задача 3 - оказание поддержки
муниципальным образованиям Самарской
области в переселении граждан из жилищного,
фонда, признанного непригодным для прожива-
ния;
Цель 2 - оказание органам местного
самоуправления городских округов Кинель и
Чапаевск содействия в развитии социальной
и инженерной инфраструктуры на застроенных
ветхим и аварийным жилищным фондом
территориях.
Для достижения цели 2 необходимо решение
следующих задач:
задача 1 - развитие социальной и
инженерной инфраструктуры на застроенных
ветхим и аварийным жилищным фондом
территориях городских округов Кинель и
Чапаевск;
задача 2 - переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда в городских
округах Кинель и Чапаевск
СРОКИ И ЭТАПЫ - 2009 - 2015 годы
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ВАЖНЕЙШИЕ - индикатор цели 1 - степень обеспечения
ЦЕЛЕВЫЕ потребности граждан, проживающих в ветхом
ИНДИКАТОРЫ и аварийном жилищном фонде, в жилых
(ПОКАЗАТЕЛИ) помещениях, пригодных для проживания;
ПРОГРАММЫ индикатор задачи 1 - количество муниципальных
образований в Самарской области, в
которых осуществляется формирование
жилищного фонда для переселения граждан;
индикатор задачи 2 - общая площадь
жилищного фонда, сформированного для
переселения граждан;
индикаторы задачи 3:
количество муниципальных образований в
Самарской области, которым за счет средств
областного бюджета предоставляются субсидии
в целях софинансирования расходных
обязательств указанных муниципальных
образований по переселению граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда;
количество переселяемых граждан в
муниципальных образованиях в Самарской
области, которым за счет средств областного
бюджета предоставляются субсидии в целях
софинансирования расходных обязательств
указанных муниципальных образований по
переселению граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда;
индикатор цели 2 - степень выполнения
параметров соглашений о взаимодействии
министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Самарской
области и местных администраций городских
округов Чапаевск и Кинель;
индикатор задачи 1 - общая площадь
жилья, ликвидированного администрациями
городских округов Кинель и Чапаевск;
индикатор задачи 2 - количество переселяемых
граждан в городских округах Кинель и Чапаевск
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - реализация Программы осуществляется за счет
ФИНАНСИРОВАНИЯ средств областного бюджета, в том числе с
ПРОГРАММНЫХ учетом планируемых к поступлению в областной
МЕРОПРИЯТИЙ бюджет в соответствии с действующим
законодательством средств федерального
бюджета. Объем финансирования, необходимый для
реализации мероприятий Программы, в том числе
с учетом планируемых к поступлению в областной
бюджет в соответствии с действующим
законодательством средств федерального
бюджета, составляет 1871,925 млн. рублей, в
том числе:
в 2009 году - 192,036 млн. рублей;
в 2010 году - 149,200 млн. рублей;
в 2011 году - 189,600 млн. рублей;
в 2012 году - 100,000 млн. рублей;
в 2013 году - 200,000 млн. рублей;
в 2014 году - 307,177 млн. рублей;
в 2015 году - 733,912 млн. рублей"
ПОКАЗАТЕЛИ - затраты на обеспечение жильем, пригодным
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ для проживания, одной семьи, проживающей в
ЭФФЕКТИВНОСТИ ветхом и аварийном жилищном фонде;
РЕАЛИЗАЦИИ затраты областного бюджета на приобретение
ПРОГРАММЫ (строительство, обеспеченное за счет
субсидий местным бюджетам, предусмотренных
настоящей Программой) одного квадратного
метра жилых помещений для улучшения
жилищных условий населения области;
средняя стоимость переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда на 1
кв. метр освобождаемого жилого помещения в
непригодном для проживания доме;
комплексный показатель эффективности
реализации отдельных мероприятий
СИСТЕМА - министерство строительства Самарской
ОРГАНИЗАЦИИ области осуществляет координацию и
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ мониторинг хода выполнения Программы,
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ самостоятельно определяет формы и методы
организации управления реализацией
Программы.
Механизм управления реализацией Программы
и контроля за ходом ее выполнения
осуществляется в соответствии с
действующим законодательствам, в том числе
с учетом Порядка принятия решений о
разработке, формировании и реализации
областных целевых программ в Самарской
области, утвержденного постановлением
Правительства Самарской области от
12.12.2007 N 253.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Согласно официальным статистическим данным суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в Самарской области составляет порядка 1,3 млн. кв. метров, из которого 107,1 тыс. кв. метров является аварийным (приложение 1 к Программе).
В настоящее время в ветхом и аварийном жилищном фонде проживает 58,9 тысяч человек или 1,9 % всего населения области. Доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда Самарской области составляет 2,4 % в сельских районах и 1,8 % в городах.
Ветхий и аварийный жилищный фонд имеется во всех городских округах Самарской области. Наименьшее количество - 0,6 тысяч кв. метров в городском округе Тольятти, наибольшее - 582,4 тысяч кв. метров в городском округе Самара.
В целях решения вопроса переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории городского округа Самара, реализуется ряд мероприятий в рамках действующих областных адресных программ по переселению граждан.
Кроме того, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области осуществлялось приобретение жилых помещений на территории городского округа Самара для дальнейшей передачи в собственность муниципального образования в целях переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Принимая во внимание, что значительный объем ветхого и аварийного жилищного фонда имеется также на территории городских округов Кинель (75,9 тыс. кв. метров) и Чапаевск (78,1 тыс. кв. метров), мероприятия данной Программы в 2009 году будут направлены на ликвидацию жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории указанных городских округов.
Реализация мероприятий Программы в 2010-2015 годах предусматривает выделение за счет средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям в Самарской области на строительство жилых домов, предназначенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в соответствии с установленным законодательством порядком.
Программно-целевой метод позволяет эффективно решать проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, консолидируя средства бюджетов всех уровней.
Суть данного механизма заключается в комплексном подходе, подразумевающем взаимную увязку всех мероприятий, реализуемых в рамках Программы.
Программа соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также направлениям подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы в части реализация мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью 1 Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
создание организационно-финансового механизма обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
формирование жилищного фонда для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
оказание поддержки муниципальным образованиям в Самарской области в переселении граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Целью 2 Программы является оказание органам местного самоуправления городских округов Кинель и Чапаевск содействия в развитии социальной и инженерной инфраструктуры на застроенных ветхим и аварийным жилищным фондом территориях.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
развитие социальной и инженерной инфраструктуры на застроенных ветхим и аварийным жильем территориях городских округов Кинель и Чапаевск;
переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городских округах Кинель и Чапаевск.
Сроки реализации Программы: 2009 - 2015 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
3. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Индикатор цели 1 - степень удовлетворения потребности граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в жилых помещениях, пригодных для проживания.
Индикатор задачи 1 - количество муниципальных образований Самарской области, в которых осуществляется формирование жилищного фонда для переселения граждан.
Индикатор задачи 2 - общая площадь жилищного фонда, сформированного для переселения граждан.
Индикаторы задачи 3:
количество муниципальных образований Самарской области, получающих за счет средств областного бюджета субсидии в целях софинансирования расходных обязательств по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
количество переселяемых граждан в муниципальных образованиях Самарской области, получающих за счет средств областного бюджета субсидии в целях софинансирования расходных обязательств по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Индикатор цели 2 - степень выполнения параметров соглашений о взаимодействии министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и местных администраций городских округов Чапаевск и Кинель.
Индикатор задачи 1 - общая площадь жилья, ликвидированного администрациями городских округов Кинель и Чапаевск.
Индикатор задачи 2 - количество переселяемых граждан в городских округах Кинель и Чапаевск.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей представлены в приложении 2 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы планируется осуществление следующих мероприятий:
приобретение министерством строительства Самарской области и муниципальными образованиями Самарской области жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
передача министерством строительства Самарской области приобретенного жилья в собственность муниципальных образований в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Постановлением Правительства Самарской области от 2 мая 2012 г. N 234 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, составляет 1 871,925 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 192,036 млн. рублей, в 2010 году - 149,200 млн. рублей, в 2011 году - 189,600 млн. рублей, в 2012 году - 100,000 млн. рублей, в 2013 году - 200,000 млн. рублей, в 2014 году - 307,177 млн. рублей, в 2015 году - 733,912 млн. рублей.
Министерство строительства Самарской области осуществляет приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья для их последующей безвозмездной передачи в порядке, установленном действующим законодательством, в собственность муниципальных образований Самарской области в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Финансирование мероприятий по приобретению жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в рамках полномочий по организации и осуществлению межмуниципальных инвестиционных проектов.
Цена одного квадратного метра приобретаемых жилых помещений не должна превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации.
В 2009 году в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Самарской области (дополнительное соглашение N 1 от 23.12.2008 к соглашению от 18.04.2008 N 1102-251/11-15), приобретение жилых помещений будет осуществляться на территории городских округов Кинель и Чапаевск Самарской области в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Приобретение и передача жилых помещений осуществляется на основании сведений, представленных городскими округами Кинель и Чапаевск в министерство строительства Самарской области, о количестве граждан, нуждающихся в переселении из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и площади жилых помещений, предполагаемых к сносу.
В 2010-2013 годах местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов и поселений по созданию условий для жилищного строительства, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселений, обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством (далее - Субсидии). При этом максимальная доля софинансирования за счет средств областного бюджета составляет не более 85,0 % от совокупного объема финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
В 2010-2015 годах местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов и поселений по организации строительства и содержанию муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства (далее - Субсидия). При этом предельная и максимальная доля софинансирования за счет средств областного бюджета составляет 85 % от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
Размер Субсидии рассчитывается с учетом:
представленной заявки муниципального образования;
остатка сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого осуществляется в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования, соответствующего следующим критериям:
наличие не завершенных строительством жилых домов, предназначенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, функции заказчика - застройщика и главного распорядителя бюджетных средств по которым в предыдущие периоды осуществлялись министерством строительства Самарской области;
наличие объектов незавершенного строительства, находящихся в высокой степени готовности, финансирование которых в рамках Программы позволит обеспечить ввод их в эксплуатацию в целом либо ввод в эксплуатацию отдельных жилых домов, предусмотренных проектом застройки;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной (сметной) документации на строительство жилых домов, предназначенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, на территории Самарской области.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
Абзацы восемнадцатый - двадцать пятый утратили силу;
соответствие муниципального образования установленным Программой критериям;
наличие в муниципальном образовании разработанной и утвержденной аналогичной целевой программы, предусматривающей финансирование соответствующих мероприятий;
заключение между министерством строительства Самарской области (далее - Министерство) и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение), предусмотренного статьей 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";
представление в Министерство выписки из бюджета, подтверждающей предусмотренное местным бюджетом долевое финансирование мероприятий Программы;
предоставление копий платежных документов, подтверждающих фактическое исполнение муниципальным образованием частично или полностью, но не менее объема пропорционально перечисляемой Министерством Субсидии обязательства о соответствующем долевом финансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы.
Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на строительство муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе завершение начатого строительства) и инженерной инфраструктуры в рамках проекта застройки, предназначенной для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории Самарской области.
Перечисление Субсидии осуществляется Министерством поэтапно.
На первом этапе Субсидия перечисляется в виде аванса из расчета 30 процентов от общего размера Субсидии, предусмотренного Программой на соответствующий финансовый год.
На втором этапе перечисление основной доли Субсидии осуществляется Министерством при условии освоения в полном объеме предоставленного аванса.
В случае неосвоения в полном объеме предоставленного аванса в установленные Соглашением сроки дальнейшее финансирование муниципального образования в отчетном финансовом году прекращается. Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями, освоившими в полном объеме предоставленную Субсидию (аванс).
Условиями расходования Субсидии являются:
предоставление в Министерство отчета об использовании средств областного и местного бюджетов ежемесячно по форме и в сроки, определяемые Соглашением;
предоставление в Министерство отчета об использовании межбюджетных трансфертов по форме 0503324, установленной письмом Федерального казначейства от 15.09.2010 N 42-7.4-05/2.1-592;
предоставление иных видов отчетности и подтверждающих эффективное и результативное расходование Субсидии документов, определяемых Соглашением.
В случае нарушения органами местного самоуправления условий расходования Субсидий Субсидия подлежит возврату полностью или частично в установленном действующим законодательством порядке.
Показателем результативности и (или) эффективности использования Субсидии является освоение бюджетных средств, предоставленных в целях реализации мероприятий Программы, в полном объеме.
В случае если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления Самарской области не достигнут показатель результативности и (или) эффективности использования Субсидии и отклонение его от планового значения составляет более 50 процентов, объем Субсидии, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на следующий финансовый год, не может превышать объема использованных данным муниципальным образованием в отчетном финансовом году средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контроль за целевым предоставлением и расходованием Субсидий осуществляется Министерством.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется министерством строительства Самарской области.
Министерство строительства Самарской области осуществляет мониторинг реализации мероприятий в рамках Программы, анализирует ход выполнения Программы и в случае необходимости готовит предложения по корректировке порядка финансирования мероприятий, проводит совещания с представителями органов местного самоуправления, осуществляет контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий, проведением работ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Министерство строительства Самарской области ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой, и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство строительства Самарской области соответствующее заключение.
Министерство строительства Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
В рамках реализации программных мероприятий запланированные объемы финансирования до конца 2015 года позволят завершить строительство и обеспечить ввод в эксплуатацию 17 объектов жилой застройки в 13 муниципальных образованиях Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 сентября 2011 г. N 473 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Общий вклад от выполнения мероприятий Программы в развитие экономики Самарской области направлен на обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также усиление социальных аспектов в жилищной сфере путем развития форм и механизмов государственной поддержки во всех сегментах рынка жилья.
Для оценки мероприятий Программы по приобретению министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и муниципальными образованиями Самарской области жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда рассчитываются следующие показатели:
Р1 - затраты на обеспечение жильем, пригодным для проживания, одного человека, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде;
Р2 - затраты областного бюджета на приобретение одного квадратного метра жилых помещений для улучшения жилищных условий населения области;
Р3 - средняя стоимость переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на один квадратный метр освобождаемого жилого помещения в непригодном для проживания доме.
Показатели эффективности реализации мероприятий Программы по приобретению министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и муниципальными образованиями Самарской области жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатели по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Р1 |
млн. рублей/ человека |
0,52 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Р2 |
тыс. рублей/ кв. метр |
31,31 |
|
|
|
|
|
|
3. |
Р3 |
тыс. рублей/ кв. метр |
33,11 |
|
|
|
|
|
|
Эффективность реализации мероприятий Программы по предоставлению субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда начиная с 2010 года оценивается путем установления степени достижения ожидаемых результатов и сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями, а также соотнесения данной степени достижения к уровню финансирования Программы с начала реализации.
Плановые значения целевых индикаторов (показателей) Программы представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
Расчет комплексного показателя и показателей эффективности осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящей Программе.
Приложение 1
к Областной целевой программе
"Переселение граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
на территории Самарской области"
на 2009 - 2010 годы
Сведения
о ветхом и аварийном жилищном фонде
на территории Самарской области
по состоянию на 01.01.2008
Наименование муниципального образования |
Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда, тыс. кв. метров |
||
Всего |
в том числе |
||
ветхий |
аварийный |
||
Всего по области |
1322,2 |
1215,1 |
107,1 |
Городские округа: | |||
Самара |
582,4 |
582,4 |
- |
Тольятти |
0,6 |
0,4 |
0,2 |
Сызрань |
58,1 |
40,2 |
17,9 |
Новокуйбышевск |
50,7 |
50,7 |
- |
Чапаевск |
78,1 |
63,8 |
14,3 |
Отрадный |
13,2 |
12,0 |
1,2 |
Жигулевск |
15,4 |
15,4 |
- |
Октябрьск |
18,1 |
12,5 |
5,6 |
Кинель |
75,9 |
70,1 |
5,8 |
Похвистнево |
47,0 |
41,6 |
5,4 |
Муниципальные районы: | |||
Алексеевский |
1,8 |
1,2 |
0,6 |
Безенчукский |
8,1 |
6,4 |
1,7 |
Богатовский |
1,4 |
1,4 |
- |
Большеглушицкий |
7,9 |
7,9 |
- |
Большечерниговский |
2,1 |
2,0 |
0,1 |
Борский |
16,9 |
16,9 |
- |
Волжский |
38,4 |
31,4 |
7,0 |
Елховский |
4,3 |
4,3 |
- |
Исаклинский |
1,3 |
1,3 |
- |
Камышлинский |
5,1 |
5,1 |
- |
Кинельский |
12,7 |
11,0 |
1,7 |
Кинель-Черкасский |
20,6 |
19,2 |
1,4 |
Клявлинский |
21,5 |
17,6 |
3,9 |
Кошкинский |
6,7 |
4,5 |
2,2 |
Красноармейский |
19,5 |
14,4 |
5,1 |
Красноярский |
24,0 |
22,8 |
1,2 |
Нефтегорский |
0,7 |
0,7 |
- |
Пестравский |
10,1 |
10,1 |
- |
Похвистневский |
3,0 |
1,3 |
1,7 |
Приволжский |
48,6 |
46,6 |
2,0 |
Сергиевский |
69,8 |
52,0 |
17,8 |
Ставропольский |
8,9 |
5,4 |
3,5 |
Сызранский |
2,4 |
2,4 |
- |
Хворостянский |
13,2 |
13,2 |
- |
Челно-Вершинский |
19,1 |
15,8 |
3,3 |
Шенталинский |
8,8 |
5,3 |
3,5 |
Шигонский |
5,8 |
5,8 |
- |
Постановлением Правительства Самарской области от 30 октября 2012 г. N 578 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Областной целевой программе
"Переселение граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
на территории Самарской области"
на 2009 - 2012 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) областной целевой программы
"Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания, на территории Самарской области" на 2009-2015 годы
22 декабря 2011 г., 30 октября 2012 г.
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Цель 1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде | ||||||||
Степень обеспечения потребности граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в жилых помещениях, пригодных для проживания |
проценты |
20 |
14,78 |
5,08 |
4,28 |
4,16 |
5,42 |
24,97 |
Задача 1. Создание организационно-финансового механизма обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде | ||||||||
Количество муниципальных образований в Самарской области, в которых осуществляется формирование жилищного фонда для переселения граждан |
штуки |
2 |
8 |
11 |
4 |
5 |
6 |
4 |
Задача 2. Формирование жилищного фонда для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья | ||||||||
Общая площадь жилищного фонда, сформированного для переселения граждан |
тыс. кв. метров |
6,135 |
4,952 |
4,800 |
3,044 |
3,195 |
4,207 |
16,055 |
Задача 3. Оказание поддержки муниципальным образованиям в Самарской области в переселении граждан из жилищного фонда, признанного непригодными для проживания | ||||||||
Количество муниципальных образований в Самарской области, которым за счет средств областного бюджета предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
штуки |
|
8 |
11 |
4 |
5 |
6 |
4 |
Количество переселяемых граждан в муниципальных образованиях в Самарской области, которым за счет средств областного бюджета предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
человек |
|
248 |
254 |
189 |
144 |
157 |
586 |
Цель 2. Оказание органам местного самоуправления городских округов Кинель и Чапаевск содействия в развитии социальной и инженерной инфраструктуры на застроенных ветхим и аварийным жильем территориях | ||||||||
Степень выполнения параметров соглашений о взаимодействии министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и местных администраций городских округов Чапаевск и Кинель |
проценты |
100 |
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры на застроенных ветхим и аварийным жильем территориях городских округов Кинель и Чапаевск | ||||||||
Общая площадь жилья, ликвидированного администрациями городских округов Кинель и Чапаевск |
тыс. кв. метров |
6,135 |
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городских округах Кинель и Чапаевск | ||||||||
Количество переселяемых граждан в городских округах Кинель и Чапаевск |
человек |
370 |
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Самарской области от 22 декабря 2011 г. N 847 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Областной целевой программе
"Переселение граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
на территории Самарской области"
на 2009 - 2012 годы
Объем финансирования мероприятий
областной целевой программы
"Переселение граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным
для проживания на территории Самарской области"
за счет средств областного бюджета на 2009-2015 годы
17 сентября, 6 октября 2009 г., 19 февраля, 3 марта, 29 октября 2010 г., 27 октября, 22 декабря 2011 г.
Мероприятие |
Форма бюджетных ассигнований |
Объем финансирования по годам, млн. рублей |
|||||||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||
Всего из областного бюджета |
в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств федерального бюджета |
Всего из областного бюджета |
в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств федерального бюджета |
Всего из областного бюджета |
в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств федерального бюджета |
Всего из областного бюджета |
в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств федерального бюджета |
Всего из областного бюджета |
в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств федерального бюджета |
Всего из областного бюджета |
в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств федерального бюджета |
Всего из областного бюджета |
в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств федерального бюджета |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городских округов Кинель и Чапаевск |
Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий) |
192,036 |
71,053 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
Межбюджетные трансферты в форме субсидий из областного бюджета местным бюджетам |
|
|
149,200 |
|
189,600 |
|
100,000 |
|
200,000 |
|
307,177 |
|
733,912 |
|
Всего |
|
192,036 |
71,053 |
149,200 |
|
189,600 |
|
100,000 |
|
200,000 |
|
307,177 |
|
733,912 |
|
Постановлением Правительства Самарской области от 29 сентября 2011 г. N 473 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к Областной целевой программе
"Переселение граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания,
на территории Самарской области"
на 2009 - 2010 годы
Методика
оценки эффективности реализации Программы
29 сентября 2011 г.
Показатели эффективности реализации мероприятий Программы по приобретению министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и муниципальными образованиями Самарской области жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда рассчитываются по следующим формулам:
1. Затраты на обеспечение жильем, пригодным для проживания, одного человека, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде:
где V - объем расходов на выполнение мероприятий Программы за отчетный год;
N - количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда за отчетный год.
2. Затраты областного бюджета на приобретение одного квадратного метра жилых помещений для улучшения жилищных условий населения области:
где V - объем расходов на выполнение мероприятий Программы за отчетный год;
N - количество квадратных метров жилья, приобретаемого для переселения граждан.
3. Средняя стоимость переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на один квадратный метр освобождаемого жилого помещения в непригодном для проживания доме:
где V - объем расходов на выполнение мероприятий Программы за отчетный год;
N - количество квадратных метров, освобождаемых в ветхом и аварийном жилищном фонде.
Эффективность реализации мероприятий Программы по предоставлению субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда оценивается путем установления степени достижения ожидаемых результатов и сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями, а также соотнесения данной степени достижения к уровню финансирования Программы с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности реализации отдельных мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
где N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение на конец текущего года n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования Программы;
- сумма финансирования (расходов) на конец года.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации отдельных мероприятий Программы (R) используются степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации Программы.
При значении комплексного показателя эффективности реализации отдельных мероприятий Программы (R) от 80% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 80% до 60% - удовлетворительной, при значении менее 60% - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 25 марта 2009 г. N 160 "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории Самарской области" на 2009-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 1 апреля 2009 г. N 111
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 684 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 27 сентября 2013 г. N 506
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 30 октября 2012 г. N 578
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 2 мая 2012 г. N 234
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 22 декабря 2011 г. N 847
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 647
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 29 сентября 2011 г. N 473
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 29 сентября 2011 г. N 472
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановлением Правительства Самарской области от 29 октября 2010 г. N 557
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Самарской области от 26 мая 2010 г. N 192
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 3 марта 2010 г. N 77
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 19 февраля 2010 г. N 57
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 6 октября 2009 г. N 495
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Самарской области от 17 сентября 2009 г. N 434
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления