В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Социальную программу по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2013 году (далее - Социальная программа).
2. Утвердить прилагаемый Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2013 году (далее - Порядок).
3. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счёт средств областного бюджета, в том числе формируемых за счёт поступающих в областной бюджет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренного Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в установленном порядке министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области на соответствующие цели на 2013 год.
4. Определить министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области в качестве уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области по реализации Социальной программы, в том числе органа, уполномоченного на представление документов, указанных в пункте 7 Правил финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456.
5. Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (Антимоновой) обеспечить создание комиссий при государственных бюджетных учреждениях Самарской области - центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с участием представителей территориальных учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации и иных заинтересованных органов в целях реализации функций, предусмотренных Порядком.
6 Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (Антимонову)
7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - |
А.П. Нефёдов |
Социальная программа
во укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2013 году (далее - Социальная программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 11 июля 2013 г. N 315)
Паспорт социальной программы
Наименование социальной программы - Социальная программа по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных, учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2013 году
Основание для разработки социальной программы - постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности"
Государственный заказчик социальной программы - Правительство Самарской области
Разработчик социальной программы - министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Цели и задачи социальной программы - целями Социальной программы являются: обеспечение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Самарской области;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области (далее - неработающие пенсионеры), в 2013 году.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области, в том числе повышение качества обслуживания и улучшение условий проживания инвалидов и престарелых граждан в стационарных государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания населения Самарской области, повышение качества, доступности и оперативности обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;
повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров
Срок реализации социальной программы - 2013 год
Исполнитель социальной программы - министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Основные мероприятия социальной программы - укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области в части выполнения работ по ремонту объектов учреждений, приобретения автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде выплаты единовременной материальной помощи
Объёмы и источники финансирования социальной программы - финансирование мероприятий Социальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых с учётом поступающих в областной бюджет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).
Объем финансирования мероприятий Социальной программы составляет 48 282,8 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств ПФР - 24 141,4 тыс. рублей, из них:
22 430,1 тыс. рублей на укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области;
1 711,3 тыс. рублей на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде выплаты единовременной материальной помощи;
за счет средств областного бюджета, формируемых за счёт поступающих в областной бюджет средств ПФР - 24 141,4 тыс. рублей, из них:
22 430,1 тыс. рублей на укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области;
1 711,3 тыс. рублей на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде выплаты единовременной материальной помощи
Ожидаемые результаты реализации социальной программы - укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области, в том числе улучшение условий проживания пожилых граждан и инвалидов в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания населения Самарской области; повышение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста посредством предоставления им социальных услуг на мобильной основе,
улучшение социального положения неработающих пенсионеров посредством оказания им адресной социальной помощи.
1. Содержание
проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) реализует на территории Самарской области государственную социальную политику по поддержке социально незащищенных категорий граждан
Система государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области позволяет оказывать услуги нуждающимся гражданам с учетом их потребностей.
По состоянию на 01.01.2013 в Самарской области действует сеть стационарных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения, включающая 39 пансионатов на 5082 места, из них: 26 пансионатов для престарелых граждан и инвалидов на 2099 мест, 11 пансионатов для инвалидов психоневрологического профиля на 2598 мест, 2 пансионата для детей-инвалидов (дома- интернаты для умственно отсталых детей) на 385 мест.
Государственные бюджетные учреждения социального обслуживания населения Самарской области располагаются, в основном, в приспособленных зданиях, требующих капитального ремонта. Неполное удовлетворение бюджетных заявок на проведение капитального ремонта зданий, где располагаются учреждения, приводит к обветшанию основных фондов учреждений.
Кроме того, службами государственного пожарного надзора и санитарно-эпидемиологического надзора ежегодно выносятся предписания о несоответствии новым установленным требованиям условий проживания в ряде учреждений.
Мероприятия Социальной программы предполагают укрепление материально-технической базы стационарных государственных бюджетных учреждений Самарской области "Самарский областной геронтологический центр (дом-интернат для престарелых и инвалидов)", "Самарский молодёжный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)", "Самарский пансионат для детей- инвалидов (детский дом-интернат для умственно отсталых детей)" в части проведения ремонта на общую сумму 40 879,0 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидий, предоставляемых ПФР - 20 439,5 тыс. рублей, за счёт субсидий, предоставляемых из областного бюджета - 20 439,5 тыс. рублей.
В 2013 году планируется выполнить работы по капитальному ремонту помещений пищеблоков и комплексному ремонту жилых помещений с заменой системы электроснабжения, водоснабжения, отопления, наружной и внутренней систем канализации, замене кровли, утеплению фасадов зданий, устройству приточно-вытяжной вентиляции, капитальному ремонту крыльца.
Проведение указанных работ позволит улучшить конструктивные характеристики зданий, привести помещения пищеблоков и жилых помещений в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы", выполнить энергосберегающие и противопожарные мероприятия.
В Самарской области гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляется комплекс социально-бытовых, социально-медицинских и социально-правовых услуг, который является неотъемлемой частью системы социального обслуживания населения, ориентированной на обеспечение достойной жизни людей старшего поколения.
В целях повышения доступности и оперативности оказания неотложной социальной и социально-медицинской помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, созданы мобильные бригады в государственных бюджетных учреждениях - центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - ЦСО) при отделениях дневного пребывания.
По состоянию на 01.01.2013 на территории Самарской области в 47 ЦСО функционируют 133 мобильные бригады.
Состав мобильных бригад не требует введения дополнительных штатных единиц и формируется из сотрудников социальной службы исходя из заявок населения по видам и наименованиям социальных услуг.
Работа мобильных бригад осуществляется по двум направлениям: организация экстренных вызовов специалистов и организация плановых выездов согласно графику.
Для оснащения мобильных бригад в 2011-2012 годах было приобретено 74 единицы автотранспорта (38 легковых автомобилей, 15 микроавтобусов вместимостью до 8 мест, 21 микроавтобус вместимостью 13 мест). Данные меры позволили в 2012 году осуществить 3783 выезда мобильных бригад, по результатам которых 10716 гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставлено свыше 23 тысяч социальных услуг.
В целях оперативного и результативного оказания полного набора социальных услуг необходимо дополнительно оснастить 8 мобильных бригад микроавтобусами вместимостью не менее 13 мест (2 единицы) и легковым автотранспортом отечественного производства (6 единиц). Оснащение в 2013 году автотранспортом мобильных бригад позволит повысить доступность социального обслуживания посредством предоставления социальных услуг на мобильной основе в 8 ЦСО.
В рамках Социальной программы в 2013 году на данные цели предусмотрено 3 981,2 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидий, предоставляемых ПФР - 1 990,6 тыс. рублей, за счёт субсидий, предоставляемых из областного бюджета -1 990,6 тыс. рублей.
Таким образом, реализация Социальной программы позволит привести в соответствии с нормами действующего законодательства условия предоставления социальных услуг в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания населения Самарской области, повысить доступность социального обслуживания посредством предоставления социальных услуг на мобильной основе, улучшить качество жизни пожилых граждан и инвалидов.
В Самарской области по состоянию на 01.04.2013 проживает более 600,0 тыс. неработающих пенсионеров, получающих трудовые пенсии по старости и по инвалидности.
Одним из приоритетных направлений социальной политики региона является организация оказания адресной социальной помощи малообеспеченным категориям населения. На эти цели областным бюджетом в 2013 году предусмотрено 1,1 млрд. рублей.
В рамках Социальной программы на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам предусмотрено 3 422,6 тыс. рублей, в том числе за счёт средств ПФР - 1 711,3 тыс. рублей, за счёт средств областного бюджета - 1 711,3 тыс. рублей, что позволит улучшить материальное положение более 340 неработающих пенсионеров, проживающих на территории Самарской области.
2. Основные цели и задачи Социальной программы
Целями Социальной программы являются:
обеспечение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Самарской области;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2013 году.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области, в том числе повышение качества обслуживания и улучшение условий проживания инвалидов и престарелых граждан в стационарных государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания населения Самарской области, повышение качества, доступности и оперативности обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;
повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров.
3. Перечень программных мероприятий и механизмы их реализации
Основными мероприятиями Социальной программы являются укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области в части выполнения работ по ремонту объектов учреждений, приобретения автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, а также оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде выплаты единовременной Материальной помощи.
Отбор стационарных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области для приведения помещений в соответствие с эксплуатационными требованиями произведен с учетом неудовлетворительного состояния зданий учреждений, не позволяющего предоставлять населению качественные социально-медицинские услуги, и предписаний контролирующих органов о несоответствии требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, пожарной безопасности.
Приобретение транспортных средств планируется для оснащения мобильных бригад, созданных в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 25 октября 2010 года, в государственных бюджетных учреждениях - центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Самарской области.
Адресная социальная помощь оказывается в виде выплаты единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства (в части приобретения газового оборудования и приборов учёта в 2013 году)
Адресная социальная помощь оказывается один раз в течение календарного года.
Мероприятия Социальной программы приведены в следующей таблице.
Перечень мероприятий Социальной программы
4. Финансовое обеспечение мероприятий Социальной программы
Финансирование мероприятий Социальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых с учётом поступающих в областной бюджет субсидий из бюджета ПФР.
Объем финансирования мероприятий Социальной программы составляет 48 282,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств ПФР - 24 141,4 тыс. рублей, из них:
22 430,1 тыс. рублей - субсидии на укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области;
1 711,3 тыс. рублей на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде выплаты единовременной материальной помощи;
за счет средств областного бюджета, формируемых за счёт поступающих в областной бюджет средств ПФР - 24 141,4 тыс. рублей, из них:
22 430,1 тыс. рублей - субсидии на укрепление материально-технической базы государственных бюджетных
1 711,3 тыс. рублей на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде выплаты единовременной материальной помощи.
Мероприятия, указанные в пункте 1.1-1.2. перечня мероприятий Социальной программы, финансируются в форме субсидий государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение субсидий между государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Самарской области, предусмотренных пунктом 1.2 перечня мероприятий Социальной программы, осуществляется приказом министерства.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятии Социальной программы по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2013 году определен в приложении к Социальной программе.
Мероприятие, указанное в разделе 2 перечня мероприятий Социальной программы, финансируется в форме бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения.
5. Ожидаемые результаты реализации Социальной программы
Реализация мероприятий Социальной программы позволит:
укрепить материально-техническую базу государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области, в том числе улучшить условия проживания пожилых граждан и инвалидов в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания населения Самарской области, повысить доступность социальных услуг для граждан пожилого возраста посредством предоставления им социальных услуг на мобильной основе;
улучшить социальное положение неработающих пенсионеров посредством оказания им адресной социальной помощи.
Приложение
к Социальной программе по укреплению
материально-технической базы государственных
бюджетных учреждений социального обслуживания
населения Самарской области и оказанию адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий
по старости и по инвалидности, проживающим
на территории Самарской области, в 2013 году
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий Социальной программы по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2013 году
1. Настоящим Порядком предоставления субсидий устанавливается механизм предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения Самарской области, подведомственным министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Самарской области (далее - учреждения).
2. Субсидии предоставляются учреждениям в целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы на проведение ремонта, приобретение автомобильного транспорта для оснащения мобильных бригад, указанных в пунктах 1.1-1.2 перечня мероприятий Социальной программы по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2013 году (далее - Социальная программа).
3. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
4. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям в целях реализации мероприятия, указанного в пункте 1.1 перечня мероприятий Социальной программы, определяется в соответствии с заявкой учреждения, дефектными ведомостями и локальными ресурсными сметными расчетами, утвержденными учреждением и согласованными с министерством.
5. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 1.2 перечня мероприятий Социальной программы, определяется в соответствии с заявкой учреждения, представленной вместе с документальным обоснованием необходимости приобретения автотранспорта с указанием его стоимости, количества технических характеристик, а также с приложением не менее трёх коммерческих предложений по каждой позиции.
6. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
расчеты и обоснования заявленных сумм, заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения, с приложением документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка.
7. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и её целевом использовании (далее - соглашение).
8. Субсидии расходуются учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидий на цели, определенные в соглашении; использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетов об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением.
9. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом с настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и за соблюдением учреждением условий расходования субсидии осуществляет министерство.
Порядок
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2013 году
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 11 июля 2013 г. N 315)
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и определяет механизм оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, проживающим на территории Самарской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры), оказываемой в рамках реализации Социальной программы по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2013 году.
2. Виды адресной социальной помощи, условия ее предоставления и критерии отбора получателей
2.1. Адресная социальная помощь предоставляется в соответствии с настоящим Порядком неработающим пенсионерам в виде выплаты единовременной материальной помощи.
2.2. Единовременная материальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства (в части приобретения газового оборудования в 2013 году).
Размер единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений неработающему пенсионеру не должен превышать 10 000 рублей.
2.3. Преимущественным правом на предоставление адресной социальной помощи пользуются пенсионеры, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума для пенсионеров на дату рассмотрения заявления.
2.4. Адресная социальная помощь оказывается один раз в течение календарного года.
3. Порядок рассмотрения заявлений неработающих пенсионеров об оказании адресной социальной помощи
3.1. Для получения адресной социальной помощи неработающие пенсионеры или их законные представители обращаются в государственные бюджетные учреждения Самарской области - центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - государственные бюджетные учреждения) по месту жительства на территории Самарской области и представляют следующие документы
письменное заявление неработающего пенсионера об оказании единовременной материальной помощи с указанием причины обращения, информации о составе семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства. В заявлении также должны содержаться сведения о согласии заявителя и членов семьи неработающего пенсионера на обработку их персональных данных, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации,
документ, подтверждающий статус заявителя (в том числе трудовую книжку),
документы о доходах, получаемых каждым членом семьи (одиноко проживающим гражданином) в денежной форме,
документ, подтверждающий правовые основания владения неработающим пенсионером жилым помещением, являющимся местом его жительства (если документ не был представлен заявителем самостоятельно, он запрашивается государственным бюджетным учреждением в органах (организациях), в распоряжении которых имеется такой документ, за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
документы о приобретении газового оборудования и приборов учёта (кассовый и товарный чеки).
Информация о том, что в населенном пункте, в котором проживает неработающий пенсионер, введены в эксплуатацию распределительные газовые сети, запрашивается государственным бюджетным учреждением из органа местного самоуправления.
3.2. На основании письменного заявления неработающего пенсионера об оказании адресной социальной помощи комиссией государственного бюджетного учреждения (далее - комиссия) по месту жительства заявителя, состав и полномочия которой утверждаются руководителем государственного бюджетного учреждения, в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления составляется акт обследования материально-бытового положения заявителя, в котором указываются данные о заявителе, условиях его проживания. В акте обследования материально-бытового положения заявителя должно также содержаться заключение о нуждаемости заявителя в единовременной материальной помощи. Расчет среднедушевого дохода семьи неработающего пенсионера (дохода одиноко проживающего неработающего пенсионера), претендующего на получение единовременной материальной помощи, осуществляется государственным бюджетным учреждением.
3.3. При исчислении величины среднедушевого дохода семьи заявителя и дохода одиноко проживающего гражданина в целях оказания единовременной материальной помощи учитываются следующие виды доходов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной материальной помощи:
социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся пенсии, компенсационные выплаты, в том числе субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
региональная социальная доплата к пенсии;
ежемесячное пособие на ребенка;
ежемесячное пособие, выплачиваемое неработающему гражданину;
иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в том числе ежемесячные денежные выплаты;
заработок членов семьи заявителя (для работающих, в том числе для частных предпринимателей, зарегистрированных в органах федеральной налоговой службы);
стипендия (для студентов и учащихся средне-специальных учебных заведений);
алименты на несовершеннолетних детей.
3.4. По результатам рассмотрения представленных документов комиссия в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления принимает решение о назначении (отказе в назначении) адресной социальной помощи и её размере. Решение комиссии оформляется с приложением списка граждан, в отношении которых принято соответствующее решение. Уведомление о назначении адресной социальной помощи и её размере или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю или его законному представителю в срок не позднее 30 календарных дней с момента поступления заявления.
3.5. Отказ в назначении адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется по следующим основаниям:
отсутствие документов, подтверждающих указанное в пункте 2.2 настоящего Порядка основание для оказания адресной социальной помощи;
представление документов не в полном объёме (за исключением документов, предусмотренных абзацами шестым и восьмым пункта 3.1 настоящего Порядка);
предоставление неработающим пенсионером неполных и (или) недостоверных сведений.
3.6. Оригиналы документов хранятся в государственных бюджетных учреждениях.
4. Выплата адресной социальной помощи
4.1. Организация выплаты адресной социальной помощи осуществляется в следующем порядке: министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство)
по согласованию с государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее - Отделение) информирует государственные бюджетные учреждения о размерах денежных средств, выделенных на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам исходя из численности пожилых граждан, проживающих в муниципальных образованиях на территории Самарской области;
комиссии, заседания которых проводятся не реже 1 раза в месяц, принимают решения о назначении адресной социальной помощи. Оформленные в письменном виде решения в двух экземплярах с прилагаемыми к ним списками получателей адресной социальной помощи направляются комиссией в министерство.
4.2. После получения документов, указанных в абзаце 3 пункта 4.1 настоящего Порядка, министерство представляет в Отделение один экземпляр решения с прилагаемым списком получателей адресной социальной помощи с целью проверки оснований для оказания адресной социальной помощи, указанных в разделе 1 настоящего Порядка. Предметом сверки является сопоставление информации, представленной неработающими пенсионерами, с базой данных получателей пенсий, проживающих в Самарской области, Отделения. По итогам сверки Отделением в течение 10 дней с момента поступления заявления составляется акт сверки, который передается в министерство для организации выплаты адресной социальной помощи.
4.3. Выплата адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счёт средств Пенсионного фонда Российской Федерации и средств областного бюджета осуществляется министерством на лицевые счета, открытые получателями в кредитных организациях (в том числе на социальные карты жителей Самарской области).
4.4. Государственные бюджетные учреждения несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Неиспользованные остатки средств Пенсионного фонда Российской Федерации, предусмотренных на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, подлежат возврату, осуществляемому министерством на счёт Отделения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 11 июля 2013 г. N 315 "Об отдельных мероприятиях по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2013 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 12 июля 2013 г. N 234
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 3 декабря 2013 г. N 728
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 6 сентября 2013 г. N 454
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее внесения соответствующих изменений в Закон Самарской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в части отражения изменений кодов бюджетной классификации расходов