Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Уставом городского округа Самара;
решением Думы городского округа Самара от 31.05.2007 N 435 "О территориальных органах Администрации городского округа Самара";
постановлением Главы городского округа Самара от 12.08.2008 N 613 "Об утверждении Порядка оформления документов, подтверждающих факт регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания в домах частного жилищного фонда на территории городского округа Самара (справок о составе семьи)";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
2.2. Наименование муниципальной услуги: "Оформление документов, подтверждающих факт регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания в домах частного жилищного фонда на территории городского округа Самара (справок о составе семьи)".
2.3. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет территориальный орган Администрации городского округа Самара (в зависимости от района городского округа Самара, в котором находится жилое помещение).
2.4. Муниципальная услуга по выдаче справки о составе семьи оказывается в день обращения заявителя. При направлении органом, предоставляющим муниципальную услугу, межведомственного запроса срок предоставления муниципальной услуги составляет не более девяти рабочих дней.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача справки, подтверждающей факт регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания в домах частного жилищного фонда на территории городского округа Самара (справки о составе семьи);
отказ в выдаче справки с места жительства.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
2.7. Для оформления справки о составе семьи гражданин представляет в территориальный орган документы (либо их заверенные копии), указанные в пункте 2.25 настоящего административного регламента.
2.8. В случае невозможности представления одного или нескольких из указанных в пункте 2.25 настоящего административного регламента документов администрация района вправе принять решение о выдаче справки о составе семьи на основании иного (иных) документа(ов), представленного(ых) заявителем.
2.9. Заявитель представляет документы (либо их заверенные копии), указанные в пункте 2.25 настоящего административного регламента, посредством личного обращения к ответственному лицу администрации района. От имени заявителя документы, указанные в пункте 2.25 настоящего административного регламента, могут быть также поданы представителем, действующим на основании доверенности. Регистрация заявления производится ответственным лицом администрации района в журнале регистрации в течение 15 минут с момента приема заявителя.
2.10. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства ответственное лицо администрации района, осуществляющее выдачу справок о составе семьи, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Отсутствие возможности установить личность заявителя (полномочного представителя).
2.10.2. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.25 настоящего административного регламента.
2.10.3. В случае ненадлежащего оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя, отсутствии печати), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, в случае неразборчивости написанного (при заполнении заявления от руки прописными буквами), а также в случае наличия специально не оговоренных подчисток, приписок и исправлений и в случае несоответствия формы представления документов требованиям, установленным административным регламентом (копия/оригинал).
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
наличие в представленных документах противоречивых сведений.
2.12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.11 настоящего административного регламента, ответственное лицо администрации района готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в день обращения гражданина.
2.13. Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги ответственное лицо администрации района представляет заместителю Главы городского округа - главе администрации района или уполномоченному им лицу для подписания в день обращения гражданина.
2.14. Выдача заявителю письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется по месту обращения заявителя за оказанием муниципальной услуги под роспись либо направляется по почте.
2.15. Получатели результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для получения муниципальной услуги.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут (после 1 января 2014 г. - не более 15 минут).
2.17. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям санитарно-технических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.18. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, а именно:
информацию в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающую алгоритм прохождения административной процедуры получения муниципальной услуги;
почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального сайта администрации района (при отсутствии - адрес официального сайта Администрации городского округа Самара);
контактные телефоны ответственного лица администрации района, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений и образцы их заполнения.
Подготовку информации о порядке предоставления услуги, подлежащей размещению на стендах в местах предоставления услуги, осуществляет ответственное лицо администрации района.
Обновление информации производится при необходимости в течение 3 рабочих дней после изменения порядка предоставления муниципальной услуги.
2.19. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы ответственного лица администрации района. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.20. Помещение для непосредственного взаимодействия ответственного лица администрации района с заявителями должно быть организовано в виде отдельного кабинета. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием номера кабинета, должности ответственного лица администрации района и графика приема граждан.
2.21. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
2.22. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним ответственным лицом администрации района одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.23. Прием заявителей осуществляется в порядке живой очереди.
При обслуживании заявителей-инвалидов и участников войны, ветеранов боевых действий, инвалидов всех групп, детей-инвалидов, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним категорий - используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности подать документы на получение муниципальной услуги, получить консультацию и готовые документы во внеочередном порядке.
Заявители - льготные категории граждан, ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды I и II групп - предъявляют ответственному лицу администрации района документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
2.24. Ответственное лицо администрации района, осуществляющее прием и информирование заявителей, обеспечивается бейджами с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности.
2.25. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно предоставляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Заявление о выдаче справки о составе семьи |
Оригинал в 1 экз. |
заявитель |
Постановление Главы городского округа Самара от 12.08.2008 N 613 "Об утверждении Порядка оформления документов, подтверждающих факт регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания в домах частного жилищного фонда на территории городского округа Самара (справок о составе семьи)" |
самостоятельно |
2. |
Паспорт заявителя |
Оригинал (либо их заверенные копии) в 1 экз. |
ФМС России |
самостоятельно |
|
3. |
Паспорта или свидетельства о рождении (в отношении несовершенно-летних, не достигших 14 лет) всех проживающих совместно с заявителем лиц |
Оригинал (либо их заверенные копии) в 1 экз. |
ФМС России, органы ЗАГС |
самостоятельно |
|
4. |
Свидетельство о браке |
Оригинал (либо их заверенные копии) в 1 экз. |
органы ЗАГС |
самостоятельно |
|
5. |
Домовая книга |
Оригинал (либо их заверенные копии) в 1 экз. |
заявитель |
самостоятельно |
|
6. |
Документы, подтверждающие право проживания в жилом помещении (правоустанавливающий документ на жилое помещение либо документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение) |
Оригинал (либо их заверенные копии) в 1 экз. |
заявитель/ Росреестр |
самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия в случае, если заявитель не предоставил документ самостоятельно |
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
2.26. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются достоверное и полное информирование заявителей о предоставлении услуги, исполнение муниципальной услуги в установленные настоящим административным регламентом сроки и отсутствие жалоб и обращений заявителей на неправомерные действия или бездействие должностных лиц администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.