22 февраля, 23 марта, 13 июня, 8 августа, 25 сентября, 6 декабря 2012 г., 22 апреля 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации во исполнение Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" в целях профилактики распространения и повышения эффективности лечения больных заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), среди населения Самарской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа).
Постановлением Правительства Самарской области от 8 августа 2012 г. N 365 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству здравоохранения Самарской области на реализацию мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Самарской области от 8 августа 2012 г. N 365 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области (Гридасова).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор - председатель |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Предупреждение распространения заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции),
среди населения Самарской области" на 2012 - 2014 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 695)
22 февраля, 23 марта, 13 июня, 8 августа, 25 сентября 2012 г., 22 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 апреля 2013 г. N 165 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы |
- |
областная целевая программа "Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), среди населения Самарской области" на 2012-2014 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
- |
поручение Губернатора Самарской области Артякова В.В. от 18.05.2011 |
Государственный заказчик программы |
- |
министерство здравоохранения Самарской области (далее - министерство) |
Цели и задачи программы |
- |
цели Программы: профилактика распространения и стабилизация уровня заболеваемости ВИЧ-инфекцией населения Самарской области; улучшение качества жизни пациентов с ВИЧ-инфекцией. Задачи Программы: совершенствование качества диагностики ВИЧ-инфекции и условий оказания медицинской помощи пациентам с ВИЧ-инфекцией; социальная поддержка ВИЧ -инфицированных |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2012 - 2014 годы. Программа реализуется в один этап |
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) программы |
- |
количество потребителей инъекционных наркотических средств, охваченных скрининговым обследованием с целью выявления ВИЧ-инфекции, от общего числа обследованного населения Самарской области; отсутствие случаев заражения медицинских работников при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным среди получивших химиопрофилактику; количество детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей, получивших адаптированные молочные смеси в течение 4 первых месяцев жизни с целью профилактики передачи ВИЧ-инфекции при грудном вскармливании; количество обследованных на иммунный статус ВИЧ-позитивных беременных женщин и больных ВИЧ-инфекцией с тяжелыми клиническими проявлениями заболевания; доля больных ВИЧ-инфекцией, состоящих на диспансерном учете, от доступного контингента; доля больных ВИЧ-инфекцией, получающих антивирусную терапию; численность лиц, прошедших обследование на выявление вируса иммунодефицита человека; численность лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, которым проведен мониторинг эффективности лечения |
Объёмы и источники финансирования программных мероприятий |
- |
реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 1 544 741,8 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 162 404,2 тыс. рублей, из них формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета в сумме 35 594,0 тыс. рублей; в 2013 году - 1 345 063,6 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета в сумме 988 684,2 тыс. рублей |
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
- |
отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Про-граммы к уровню ее финансирования |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
- |
контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе постановления Правительства Самарской области от 12.12.07 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области". |
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Настоящая Программа разработана во исполнение поручения Губернатора Самарской области Артякова В.В. от 18.05.2011.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" ВИЧ-инфекция внесена в указанные перечни.
В Самарской области, как и в целом по России, в течение последних лет наблюдается устойчивый рост числа лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, что создает значительную медико-социальную проблему как для здравоохранения, так и для всего общества. За последние 3 года на территории Самарской области вновь зарегистрировано 11 204 случая заражения ВИЧ-инфекцией. Показатели заболеваемости по ВИЧ-инфекции в Самарской области в 2010 году превышают федеральные показатели в 3 раза. Многообразие клинических форм и исходов, особенности диспансерного наблюдения, необходимость длительного противовирусного лечения требуют совершенствования качества медицинской помощи этой категории граждан в Самарской области.
Экономические потери, связанные с ВИЧ-инфекцией, составляют основную долю ущерба от наиболее распространенных инфекционных заболеваний. Особо важной является проблема увеличения числа ВИЧ-инфицированных среди женщин репродуктивного возраста.
На диспансерном учете в Самарской области состоит 19 779 пациентов с ВИЧ-инфекцией, из которых 3395 человек получают лечение.
Ресурсная база здания ГБУЗ "Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и СПИД-лабораторий Самарской области недостаточна для выполнения современных клинических стандартов диагностики ВИЧ-инфекции. Проблема ВИЧ-инфекции требует дополнительных материально-технических затрат и комплексного подхода к ее решению в рамках областной целевой программы.
Программа разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в части охраны здоровья граждан и проведения профилактики заболеваний, Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" в части реализации мер субъектами Российской Федерации и направлена на профилактику, доступность медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции, обеспечение бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции, подготовку специалистов для реализации мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции.
Программа составлена с учетом преемственности мероприятий, проводимых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе с учетом мероприятий подпрограммы "ВИЧ-инфекция" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)", и предполагает реализацию комплексного подхода, направленного на сдерживание уровня заболеваемости ВИЧ-инфекцией среди населения Самарской области.
Программно-целевое планирование по проблеме ВИЧ-инфекции соответствует основным направлениям государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и способствует комплексному решению проблем заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Самарской области благодаря комплексу противоэпидемических мероприятий, улучшению выявляемости ВИЧ-инфицированных, совершенствованию профилактических мер.
2. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы её реализации
Основными целями Программы являются:
профилактика распространения и стабилизация уровня заболеваемости ВИЧ-инфекцией населения Самарской области;
улучшение качества жизни пациентов с ВИЧ-инфекцией.
Для достижения поставленных целей в процессе реализации Программы должны быть решены следующие задачи:
совершенствование качества диагностики ВИЧ-инфекции и условий оказания медицинской помощи пациентам с ВИЧ-инфекцией;
социальная поддержка ВИЧ-инфицировнных.
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных в Программе целей и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителя Программы представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 апреля 2013 г. N 165 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объём финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 1 544 741,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 162 404,2 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета;
в 2013 году - 1 345 063,6 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета в сумме 988 684,2 тыс. рублей;
в 2014 году - 37 274,00 тыс. рублей.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.1, 1.2, 1.4-1.9, 2.1 приложения 2 к настоящей Программе, финансируются в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мероприятие, указанное в пункте 1.3 приложения 2 к настоящей Программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Указанные субсидии предоставляются в соответствии с порядком согласно приложению 4 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
В ходе реализации Программы министерство осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективным использованием средств, в том числе:
ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям;
ежегодно формирует бюджетную заявку на выделение средств из областного бюджета для реализации программных мероприятий.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам с первого по третий кварталы) и ежегодные мониторинги реализации Программы.
Министерство в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой (приложение 3 к настоящей Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство соответствующие заключения.
Министерство в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Программные мероприятия направлены на комплексное решение проблем, связанных с распространением ВИЧ-инфекции в Самарской области. Предупреждение дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции возможно благодаря совершенствованию профилактических мер, своевременной диагностике и выявляемости. Наряду с оптимизацией расходов на оказание медицинской помощи реализация программных мероприятий будет способствовать сокращению прямых и косвенных потерь общества, связанных с распространением ВИЧ-инфекции.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:
стабилизация эпидемической и демографической ситуации за счет сохранения здоровья детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, и работоспособного населения;
улучшение качества жизни больных ВИЧ-инфекцией.
Экономическая эффективность заключается в оптимизации расходов на профилактику, диагностику и лечение ВИЧ-инфекции.
Снижение расходов областного бюджета будет достигнуто за счет:
снижения расходов на медикаментозное лечение вследствие проведения профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку;
снижения расходов на оплату листов временной нетрудоспособности, в том числе по уходу за больным ребенком, рожденным от ВИЧ-инфицированной матери.
Экономический эффект от реализации программных мероприятий в среднесрочной и долгосрочной перспективе - сохранение трудовых ресурсов Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 апреля 2013 г. N 165 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к областной целевой программе
"Предупреждение распространения заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), среди населения
Самарской области" на 2012 - 2014 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) областной целевой программы
"Предупреждение распространения заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции),
среди населения Самарской области" на 2012 - 2014 годы
22 февраля, 25 сентября 2012 г., 22 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 апреля 2013 г. N 165 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к областной целевой программе
"Предупреждение распространения заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), среди населения
Самарской области" на 2012 - 2014 годы
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), среди населения Самарской области" на 2012-2014 годы
22 февраля, 23 марта, 13 июня, 8 августа, 5 сентября, 25 сентября, 6 декабря 2012 г., 22 апреля 2013 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок реализации, годы |
Планируемый объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Исполнитель мероприятия, главный распорядитель средств областного бюджета |
|||
Всего |
в том числе |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Цель 1. Профилактика распространения и стабилизация уровня заболеваемости ВИЧ-инфекцией среди населения Самарской области | |||||||
Задача 1. Совершенствование качества диагностики ВИЧ-инфекции и условий оказания медицинской помощи пациентам с ВИЧ-инфекцией | |||||||
1.1. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области на приобретение лекарственных препаратов для проведения химиопрофилактики профессионального заражения медицинских работников ВИЧ-инфекцией при травмах, полученных при контакте с ВИЧ-инфицированными пациентами, а также подозреваемыми на наличие ВИЧ-инфекции |
2012-2014 |
2 400,00 |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
1.2. |
Предоставление субсидий учреждениям здравоохранения Самарской области, оказывающим медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным, на оснащение специализированным медицинским оборудованием клинико-диагностических лабораторий
В том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета |
2012-2013 |
75 099,1
3 213,7 |
50 428,1
3 213,7 |
24 671,0 |
|
Министерство здравоохранения Самарской области |
1.3. |
Закупка диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С |
2012-2014 |
113 443,1 |
66 509,1 |
13 346,0 |
33 588,0 |
Министерство здравоохранения Самарской области, государственное казенное учреждение Самарской области "Самарафармация" (по согласованию) |
|
В том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета |
|
32 380,3 |
32 380,3 |
|
|
|
1.4. |
Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" на благоустройство территории, разработку технической документации, выполнение ремонтных работ по подготовке помещений для размещения лечебно-диагностических отделений в целях оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека |
2012-2013 |
124 359,0 |
41 859, 0 |
82 500,0 |
|
Министерство здравоохранения Самарской области |
1.5. |
Предоставление субсидий учреждениям здравоохранения Самарской области, оказывающим медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным, на закупку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С |
2013 |
118 799,5 |
|
118 799,5 |
|
Министерство здравоохранения Самарской области |
|
В том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета |
|
68 187,1 |
|
68 187,1 |
|
|
1.6. |
Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" на оснащение специализированным медицинским оборудованием |
2013 |
122 840,0 |
|
122 840,0 |
|
Министерство здравоохранения Самарской области |
1.7. |
Предоставление субсидий учреждениям здравоохранения Самарской области, оказывающим медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным, на закупку антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и |
2013 |
920 497,1 |
|
920 497,1 |
|
Министерство здравоохранения Самарской области |
|
В том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета |
|
920 497,1 |
|
920 497,1 |
|
|
1.8. |
Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" на разработку проектной документации и проведение мероприятий по модернизации котельной (включая приобретение технологического оборудования и его монтаж), приобретение мебели, в том числе медицинской, мягкого инвентаря в целях оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека |
2013 |
32 360,0 |
|
32 360,0 * |
|
Министерство здравоохранения Самарской области |
1.9. |
Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" на создание, внедрение и развитие информационно-технологической инфраструктуры, проведение телефонизации, установку системы видеонаблюдения в целях оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека |
2013 |
26 400,0 |
|
26400,0 |
|
Министерство здравоохранения Самарской области |
|
Итого |
|
1536197,8 |
159596,2 |
1342213,6 |
34388,0 |
|
|
В том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета |
|
1024278,2 |
35594,0 |
988684,2 |
|
|
Цель 2. Улучшение качества жизни пациентов с ВИЧ-инфекцией | |||||||
Задача 2. Социальная поддержка ВИЧ-инфицированных | |||||||
2.1. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области на приобретение адаптированных молочных смесей детям, рожденным от ВИЧ-инфицированных матерей, с целью профилактики передачи ВИЧ-инфекции при грудном вскармливании |
2012-2014 |
8 544,0 |
2 808,0 |
2 850,0 |
2 886,0 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
|
Итого |
|
8544,0 |
2808,0 |
2850,0 |
2886,0 |
|
|
Всего |
|
1544741,8 |
162404,2 |
1345063,6 |
37274,0 |
|
|
В том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета |
|
1024278,2 |
35594,0 |
988684,2 |
|
|
* Данное положение в части, превышающей 17 370,0 тыс. рублей вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Приложение 3
к областной целевой программе
"Предупреждение распространения заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), среди населения
Самарской области" на 2012 - 2014 годы
Методика оценки эффективности
реализации программы "Предупреждение распространения
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), среди населения Самарской области"
на 2012 - 2014 годы
Оценка эффективности реализации мероприятий областной целевой программы "Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), среди населения Самарской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений индикаторов (показателей) Программы с их целевыми значениями. Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования за отчетный год.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле
где N - общее число целевых индикаторов (показателей);
Xтек.n - значение на конец текущего года n-го целевого индикатора (показателя);
Xплан.n - плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
Fтек. - сумма финансирования (расходов) на конец года;
Fплан - плановая сумма финансирования Программы.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) используются целевые индикаторы (показатели) Программы, приведенные в приложении 1 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации. При значении показателей эффективности 80% и более - эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 апреля 2013 г. N 165 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к областной целевой программе
"Предупреждение распространения заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), среди населения
Самарской области" на 2012 - 2014 годы
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий
государственным бюджетным учреждениям Самарской области,
подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
22 февраля, 13 июня, 8 августа, 25 сентября 2012 г., 22 апреля 2013 г.
1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области (далее - учреждение), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на:
приобретение лекарственных препаратов для проведения химиопрофилактики профессионального заражения медицинских работников ВИЧ-инфекцией при травмах, полученных при контакте с ВИЧ-инфицированными пациентами, а также подозреваемыми на наличие ВИЧ-инфекции;
оснащение специализированным медицинским оборудованием, в том числе клинико-диагностических лабораторий, разработку проектной документации и проведение мероприятий по модернизации котельной (включая приобретение технологического оборудования и его монтаж);
приобретение адаптированных молочных смесей детям, рожденным от ВИЧ-инфицированных матерей, с целью профилактики передачи ВИЧ-инфекции при грудном вскармливании;
разработку технической документации;
благоустройство территории учреждения, выполнение ремонтных работ по подготовке помещений для размещения лечебно-диагностических отделений;
закупку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С;
создание, внедрение и развитие информационно-технологической инфраструктуры, проведение телефонизации, установку системы видеонаблюдения, в целях оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека;
приобретение мебели, в том числе медицинской, и мягкого инвентаря (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на приобретение лекарственных препаратов для проведения химиопрофилактики профессионального заражения медицинских работников ВИЧ-инфекцией при травмах, полученных при контакте с ВИЧ-инфицированными пациентами, а также подозреваемыми на наличие ВИЧ-инфекции, определяется в соответствии с заявкой учреждения, включающей список медицинских работников с указанием фамилии, имени и отчества, наименования учреждения, в котором работает медицинский работник, занимаемой должности, наименования и количества получаемых лекарственных препаратов, с приложением не менее трех коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемых лекарственных препаратов.
4. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на оснащение специализированным медицинским оборудованием, в том числе клинико-диагностических лабораторий, разработку проектной документации и проведение мероприятий по модернизации котельной (включая приобретение технологического оборудования и его монтаж) определяется в соответствии с заявкой учреждения и представленным документальным обоснованием необходимости приобретения вышеуказанных видов оборудования и проведения мероприятий по модернизации котельной с указанием стоимости, количества, технических характеристик необходимого оборудования и работ, с приложением не менее трех коммерческих предложений.
5. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на приобретение адаптированных молочных смесей детям, рожденным от ВИЧ-инфицированных матерей, с целью профилактики передачи ВИЧ-инфекции при грудном вскармливании, определяется в соответствии с заявкой учреждения, включающей расчет необходимого количества приобретаемых адаптированных молочных смесей с приложением не менее двух коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемых адаптированных молочных смесей.
5.1. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на разработку технической документации, определяется в соответствии с заявкой учреждения с представлением стоимости разработки технической документации от не менее трех индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
5.2. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на благоустройство территории, выполнение ремонтных работ по подготовке помещений для размещения лечебно-диагностических отделений, определяется в соответствии с заявкой учреждения, включающей план проведения работ с указанием срока их проведения, предписания контролирующих органов (при их наличии), дефектные ведомости и проектно-сметную документацию, согласованную с учредителем учреждения.
5.3. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на закупку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, определяется в соответствии с заявкой учреждения и представленными расчетами с указанием диагностических средств и антивирусных препаратов, их количества, стоимости с приложением не менее трех коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемых средств и препаратов.
5.4. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на приобретение мебели, в том числе медицинской, и мягкого инвентаря определяется в соответствии с заявкой учреждения и представленным расчетом с указанием необходимого количества, стоимости, а также с приложением не менее трех коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемой мебели, в том числе медицинской, и мягкого инвентаря.
5.5. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на создание, внедрение и развитие информационно-технологической инфраструктуры, проведение телефонизации, установку системы видеонаблюдения определяется в соответствии с заявкой учреждения и представленным документальным обоснованием необходимости проведения указанных мероприятий с указанием стоимости, количества, технических характеристик необходимого оборудования, перечня планируемых работ, с приложением не менее трех коммерческих предложений по каждой позиции оборудования и видов работ
6. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
расчеты и обоснования заявленных сумм по направлениям, установленным пунктами с 3 по 5.5 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, заверенные печатью и подписью руководителя учреждения.
7. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение).
8. Субсидии расходуются учреждением при соблюдении следующих условий:
использование субсидии на цели и в сроки, предусмотренные соглашением;
представление в министерство отчета об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением.
9. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 8 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 8 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, осуществляет министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 695 "Об утверждении областной целевой программы "Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), среди населения Самарской области" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 9 ноября 2011 г. N 416
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 674 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 19 декабря 2013 г. N 788
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и действуют до 31 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 11 октября 2013 г. N 543
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 22 апреля 2013 г. N 165
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 6 декабря 2012 г. N 715
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 25 сентября 2012 г. N 474
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 8 августа 2012 г. N 365
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2012 г
Постановление Правительства Самарской области от 13 июня 2012 г. N 272
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 23 марта 2012 г. N 139
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 22 февраля 2012 г. N 95
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления