Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
Настоящее Положение регулирует отношения, возникшие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Тольятти (далее - городского округа), утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учёта, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности в части, не урегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
Правовой основой бюджетного процесса в городском округе являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", иные нормативные правовые акты бюджетного законодательства, Устав городского округа Тольятти, настоящее Положение, а также иные муниципальные правовые акты.
Решением Думы городского округа Тольятти от 4 апреля 2012 г. N 839 в статью 2 настоящего приложения внесены изменения
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Понятие и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
- бюджет городского округа Тольятти (далее - бюджет городского округа) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления городского округа;
- финансовый орган мэрии - департамент финансов мэрии городского округа Тольятти, являющийся органом (структурным подразделением) мэрии, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета городского округа;
- главный администратор доходов бюджета - опредёленный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган мэрии, иная организация, имеющие в своём ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учёт, взыскание и принятие решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета городского округа;
- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определённый решением о бюджете орган местного самоуправления, орган мэрии, иная организация, имеющие в своём ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета; имеющие право в соответствии с действующим законодательством осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
- главный распорядитель бюджетных средств - органы местного самоуправления (Дума городского округа Тольятти (далее - Дума), мэрия городского округа Тольятти (далее - мэрия)), органы мэрии (структурные подразделения), указанные в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления (Дума, мэрия), орган мэрии и находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казённое учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение обязательств от имени городского округа за счёт средств бюджета городского округа.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении и не вошедшие в перечень понятий и терминов, указанных в части 1 настоящей статьи, используются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении проекта бюджета, исполнении бюджета городского округа, формировании отчётности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа обеспечивается преемственность кодов главных администраторов доходов бюджета по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Мэрия устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа.
Решением Думы городского округа Тольятти от 4 апреля 2012 г. N 839 в статью 4 настоящего приложения внесены изменения
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Дума;
- контрольно-счётная палата городского округа Тольятти (далее - контрольно-счётная палата);
- мэр городского округа Тольятти (далее - мэр);
- мэрия;
- финансовый орган мэрии;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Решением Думы городского округа Тольятти от 4 апреля 2012 г. N 839 в статью 5 настоящего приложения внесены изменения
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума:
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчёта об исполнении бюджета городского округа;
- рассматривает проект бюджета и утверждает бюджет городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
- рассматривает и принимает решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль;
- рассматривает ежеквартальные отчёты об исполнении бюджета городского округа;
- рассматривает, утверждает либо отклоняет годовой отчёт об исполнении бюджета городского округа;
- вводит местные налоги, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского округа;
- определяет порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом;
- устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки уплаты местных налогов, пеней и штрафов;
- принимает планы и программы развития городского округа, утверждает отчёты об их исполнении;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа Тольятти.
2. Контрольно-счётная палата:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;
- проводит экспертизу проектов бюджета городского округа;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчёта об исполнении бюджета городского округа;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов городского округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также проектов муниципальных программ;
- проводит анализ бюджетного процесса в городском округе и готовит предложения, направленные на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет её в Думу и мэру;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа и иными нормативными правовыми актами Думы.
3. Мэр:
- представляет на рассмотрение и утверждение Думы проект бюджета городского округа и отчёт об его исполнении;
- вносит на рассмотрение Думы проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа с представлением обоснований, требующих внесения изменений в бюджет;
- представляет на рассмотрение Думы проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт бюджета городского округа;
- обеспечивает исполнение бюджета городского округа;
- осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, бюджетные кредиты, управляет муниципальным долгом и муниципальными активами;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, определённые Уставом городского округа Тольятти и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Мэрия:
- определяет сроки и порядок работы по составлению проекта бюджета городского округа;
- разрабатывает документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
- устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, утверждает их;
- утверждает отчёты об исполнении целевых программ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия органов местного самоуправления, определённые Уставом городского округа Тольятти и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Финансовый орган мэрии:
- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета;
- представляет проект бюджета на рассмотрение мэру городского округа вместе с необходимыми документами и материалами;
- организует исполнение бюджета городского округа;
- осуществляет управление операциями со средствами на едином счёте бюджета;
- составляет и ведёт реестр расходных обязательств городского округа и представляет его для сведения в Думу;
- составляет, утверждает и ведёт сводную бюджетную роспись и представляет сводную бюджетную роспись, в том числе бюджетные росписи по главным распорядителям бюджетных средств, для сведения в Думу;
- утверждает и доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета;
- составляет, утверждает и ведёт кассовый план;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы мэрии и находящиеся в их ведении муниципальные бюджетные учреждения;
- организует и исполняет осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными финансовыми активами;
- ведёт муниципальную долговую книгу, в том числе ведёт учёт выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учёт осуществления платежей за счёт средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также текущий контроль за ведением операций со средствами бюджета городского округа главными распорядителями, получателями средств бюджета и бюджетными средствами, полученными автономными и бюджетными учреждениями;
- осуществляет проверку финансового состояния принципала, заёмщика, гаранта, поручителя и лиц, получающих денежные средства из бюджета городского округа и предоставляющих обеспечение исполнения обязательств по денежным средствам, полученным из бюджета городского округа на возвратной основе, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- обладает правом запрашивать (требовать) от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета информацию, связанную с составлением и исполнением бюджета городского округа, а также отчётов об использовании средств бюджета городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, определённые Уставом городского округа Тольятти и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Полномочия участников бюджетного процесса, не указанных в настоящей статье, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.