Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 6. Порядок составления проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива мэрии.
Непосредственное составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период осуществляет финансовый орган мэрии.
Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и на плановый период).
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект бюджета) принимает мэрия до 01 июня текущего года в форме распоряжения мэрии, устанавливающего порядок организации работы в мэрии по составлению проекта бюджета городского округа.
3. Прогнозные показатели, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, в финансовый орган мэрии представляют главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 7. Проект решения Думы о бюджете
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и на плановый период;
- общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета, на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счёт межбюджетных трансфертов;
- предельный объём расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объёма расходов на обслуживание муниципального долга;
- программа муниципальных гарантий;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов;
- программа муниципальных внутренних заимствований городского округа;
- объём средств резервного фонда для финансирования непредвиденных расходов;
- распределение доходов бюджета городского округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета городского округа;
- размер части прибыли, полученной муниципальными предприятиями городского округа, рассчитываемый в процентном отношении от прибыли предприятия, определяемой согласно документам бухгалтерского учёта и отчётности, после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
3. В случае предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в решение о бюджете путём включения текстовой статьи указываются юридические лица, объёмы и цели выделенных бюджетных ассигнований.
4. Проект бюджета городского округа до направления его для рассмотрения и утверждения в Думу подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях. Проект бюджета подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний.
По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми финансовый орган мэрии дорабатывает проект бюджета городского округа. Доработанный по итогам публичных слушаний проект бюджета городского округа подлежит повторному официальному опубликованию. По доработанному проекту бюджета публичные слушания не проводятся.По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми финансовый орган мэрии дорабатывает проект бюджета городского округа. Доработанный по итогам публичных слушаний проект бюджета городского округа подлежит повторному официальному опубликованию. По доработанному проекту бюджета публичные слушания не проводятся.
По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми финансовый орган мэрии дорабатывает проект бюджета городского округа. Доработанный по итогам публичных слушаний проект бюджета городского округа подлежит повторному официальному опубликованию. По доработанному проекту бюджета публичные слушания не проводятся.По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми финансовый орган мэрии дорабатывает проект бюджета городского округа. Доработанный по итогам публичных слушаний проект бюджета городского округа подлежит повторному официальному опубликованию. По доработанному проекту бюджета публичные слушания не проводятся.
5. Мэр вносит в Думу не позднее 01 ноября текущего года проект решения о бюджете и документы, представляемые одновременно с ним.
Статья 8. Документы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом бюджета городского округа мэрией в Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
4) пояснительная записка к проекту бюджета;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
6) перечень (принятых, действующих) долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ;
7) программа приватизации муниципального имущества городского округа;
8) протокол публичных слушаний по проекту бюджета городского округа;
9) план развития муниципального сектора экономики городского округа;
10) проект решения Думы о принятии бюджета в 1 чтении;
11) нормативы финансирования муниципальных учреждений.
Решением Думы городского округа Тольятти от 4 апреля 2012 г. N 839 настоящее приложение дополнено статьей 8.1
Статья 8.1. Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год
1. В предварительных итогах социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогах социально-экономического развития за текущий финансовый год используется статистическая информация; информация ведущих предприятий городского округа; отчёты органов мэрии; информация управления ФНС России по Самарской области; государственного учреждения - управления отделением Пенсионного фонда РФ по Самарской области; государственных учреждений - филиалов Самарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ; филиалов Территориального фонда обязательного медицинского страхования; Государственного учреждения Центра занятости населения городского округа; отделения по г. Тольятти Управления федерального казначейства по Самарской области.
2. Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год должны содержать показатели социально-экономического развития городского округа Тольятти в соответствии со структурой разделов:
2.1. Основные показатели социально-экономического развития городского округа Тольятти за истекший период текущего финансового года. В данном разделе отражается оценка итогов и сложившихся тенденций социально-экономического развития муниципального образования текущего финансового года, достигнутого места городского округа Тольятти в системе рейтинга показателей по Самарской области. Информация данного раздела должна соответствовать структуре разделов Прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - Прогноз) и содержать выводы по достижению вариантов Прогноза. Итоговая информация представляется в текстовом и табличном виде по каждому показателю из Прогноза.
2.2. Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Тольятти за первое полугодие текущего года. В данном разделе приводится сравнение достигнутого показателя со значением аналогичного показателя предыдущего года в целях отражения динамики изменений по сопоставимому периоду.
2.3. Ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Тольятти до конца текущего года.
2.4. Оценка проблем по достижению основных социально-экономических показателей развития города и выводы по достигнутым значениям показателя развития городского округа.
3. Рассмотрение предварительных итогов социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий финансовый год предшествует рассмотрению Прогноза.
4. Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год рассматриваются Думой и принимаются к сведению.
Решением Думы городского округа Тольятти от 4 апреля 2012 г. N 839 в статью 9 настоящего приложения внесены изменения
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и на плановый период
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается мэрией на основе данных социально-экономического развития городского округа за последний отчётный период, прогноза социально-экономического развития городского округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на период не менее трёх лет.
Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном мэрией.
Прогноз социально-экономического развития городского округа рассматривается Думой и принимается к сведению.
Решением Думы городского округа Тольятти от 4 апреля 2012 г. N 839 в статью 10 настоящего приложения внесены изменения
Статья 10. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и на плановый период
Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем и завершённых финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году и на плановый период.
Основные направления налоговой политики городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления.
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа разрабатываются мэрией и принимаются Думой к сведению.
Решением Думы городского округа Тольятти от 4 апреля 2012 г. N 839 в статью 11 настоящего приложения внесены изменения
Статья 11. План развития муниципального сектора экономики городского округа
1. План развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год включает следующие разделы:
1) Краткий анализ развития муниципального сектора экономики по основным социально-экономическим показателям за отчётный период и прогноз на очередной финансовый год.
2) Сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, включающий перечень и показатели финансово-хозяйственной деятельности.
3) План развития муниципальных организаций социальной сферы.
4) Сводный перечень и показатели деятельности открытых акционерных обществ, часть акций которых находится в муниципальной собственности. 4) Сводный перечень и показатели деятельности открытых акционерных обществ, часть акций которых находится в муниципальной собственности.
4) Сводный перечень и показатели деятельности открытых акционерных обществ, часть акций которых находится в муниципальной собственности. 4) Сводный перечень и показатели деятельности открытых акционерных обществ, часть акций которых находится в муниципальной собственности.
2. Краткий анализ итогов развития муниципального сектора экономики по основным социально-экономическим показателям за прошедший год и прогноз на очередной финансовый год содержит:
- структуру муниципального сектора экономики, с приложением перечней муниципальных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и открытых акционерных обществ, часть акций которых находится в муниципальной собственности;
- анализ состояния и прогноз развития основных производственных показателей деятельности муниципальных организаций: оценка доходности, уровня рентабельности, степени участия различных источников финансирования;
- динамика доходов муниципальных организаций от продажи, сдачи в аренду муниципального имущества;
- динамика численности и уровня оплаты труда работников, занятых в муниципальном секторе экономики;
- задачи по развитию муниципального сектора экономики и предложения по совершенствованию деятельности организаций муниципального сектора экономики.- задачи по развитию муниципального сектора экономики и предложения по совершенствованию деятельности организаций муниципального сектора экономики.
- задачи по развитию муниципального сектора экономики и предложения по совершенствованию деятельности организаций муниципального сектора экономики.- задачи по развитию муниципального сектора экономики и предложения по совершенствованию деятельности организаций муниципального сектора экономики.
3. Сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий включает перечень и показатели финансово-хозяйственной деятельности. Основой формирования сводного плана являются показатели программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, разработанных в установленном порядке, и оценка состояния и возможности инвестирования в основной капитал муниципальных предприятий с учётом собственных средств, средств городского бюджета, с приложением укрупнённого плана приобретения имущества муниципальными предприятиями.
4. План развития муниципальных организаций социальной сферы содержит:
- оценку потребности в муниципальных услугах, на основе реестра муниципальных услуг;
- оценку темпов роста объёма платных услуг муниципальных организаций, в том числе по установленным тарифам;
- реализацию мероприятий федеральных, региональных, городских целевых программ.
5. Сводный перечень и показатели деятельности открытых акционерных обществ, часть акций которых находится в муниципальной собственности, содержит:
- оценку и прогноз показателей деятельности, доходности и предложения по дальнейшему участию в открытых акционерных обществах, часть акций которых находится в муниципальной собственности;
- план бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями.
6. План развития муниципального сектора городского округа разрабатывается в порядке, установленном мэрией и принимается Думой к сведению.
Статья 12. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа на текущий финансовый год и на плановый период
Рассмотрение и утверждение проекта решения Думы о бюджете осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом городского округа Тольятти.
Статья 13. Внесение изменений в бюджет городского округа
1. Проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа вносится в Думу мэром с представлением обоснований, требующих внесения изменений.
2. Проект решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа председатель Думы направляет в комиссию Думы, в полномочия которой входят вопросы бюджета и налогов (далее - комиссия по бюджету), которая является ответственной за рассмотрение данного проекта.
3. Дума на основании решения комиссии по бюджету принимает решение о внесении изменений в бюджет городского округа либо об отклонении или о возвращении его для доработки в мэрию или согласительную комиссию.
4. Мэрия ежеквартально, одновременно с отчётами об исполнении бюджета городского округа, в случае принятия Думой решений о внесении изменений в бюджет городского округа, представляет в Думу уточнённую сводную бюджетную роспись.
5. Решение Думы о внесении изменений в бюджет городского округа вступает в силу после его официального опубликования, если иной срок не установлен в принимаемом решении.
<< Глава 1. Общие положения |
Глава 3. >> Исполнение бюджета |
|
Содержание Решение Думы городского округа Тольятти от 15 ноября 2010 г. N 410 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.