Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
министерства социально-демографического развития Самарской области
по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной
доплаты к пенсии неработающим гражданам из подразделений особого риска"
(утв. приказом министерства социально-демографического развития
Самарской области от 21 августа 2012 г. N 299)
1. Общие положения
Общие сведения о государственной услуге
1.1. Административный регламент министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии неработающим гражданам из подразделений особого риска" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении ежемесячной доплаты к пенсии неработающим гражданам из подразделений особого риска (далее - государственная услуга).
Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги, упорядочения административных процедур и административных действий, сокращения количества документов, представляемых заявителем, снижения количества взаимодействия заявителя с должностными лицами, в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий при осуществлении министерством социально-демографического развития Самарской области (далее - министерство) полномочий по организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству.
1.2. Получателями (заявителями) государственной услуги являются неработающие граждане из подразделений особого риска, проживающие на территории Самарской области.
За получением ежемесячной доплаты к пенсии от имени заявителей имеют право обратиться уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке.
Порядок
информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги,
в органах местного самоуправления, наделенных соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" (далее - уполномоченные органы), осуществляющих отдельные административные процедуры в пределах переданных им полномочий,
в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства социально-демографического развития Самарской области (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion/ru.
Электронный адрес официального сайта министерства с сети Интернет: http://minzdravsoc.samregion.ru. (далее - сайт министерства), с 01.12.2012 - minsocdem.samregion.ru (далее - сайт министерства).
1.4. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставление гражданам в ходе консультаций форм документов являются бесплатными.
1.5. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах.
1.6. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень государственных услуг, предоставляемых уполномоченным органом;
категории получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе, которые заявитель должен представить самостоятельно;
формы заявлений для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также государственных служащих.
1.7. На сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полные почтовые адреса министерства, уполномоченных органов;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты министерства, уполномоченных органов;
- текст Административного регламента с блок-схемой, отображающей последовательность прохождения административных процедур по предоставлению государственной услуги с приложениями.
1.8. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в Приложении 1 к Административному регламенту.
1.9. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных органов, а также образец заявления о предоставлении государственной услуги с возможностями он-лайн заполнения содержатся на Социальном портале.
1.10. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований действующего законодательства и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График
работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник |
9-00 - 18-00 |
Вторник |
9-00 - 18-00 |
Среда |
9-00 - 18-00 |
Четверг |
9-00 - 18-00 |
Пятница |
9-00 - 17-00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Обеденный перерыв |
13-00 - 13-48 |
График
работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан:
|
г.о. Самара |
городские округа и муниципальные районы |
Понедельник |
8-30 - 17-30 |
8-00 - 16-00 |
Вторник |
8-30 - 17-30 |
8-00 - 16-00 |
Среда |
неприемный день |
|
Четверг |
8-30 - 17-30 |
8-00 - 16-00 |
Пятница |
8-30 - 12-00 |
8-00 - 16-00 |
Суббота |
выходной день |
|
Воскресенье |
выходной день |
|
Обеденный перерыв |
12-30 - 13-30 |
12-00 - 13-00 |
1.11. Информирование по порядку, срокам, процедурам и ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, уполномоченных органов, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на Социальный портал в порядке консультирования. Консультирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.12.1. Индивидуальное консультирование лично.
Гражданин может выбрать два варианта получения личной консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут, а после 01.01.2014 года - 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 20 минут, а после 01.01.2014 года - 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, руководителя уполномоченного органа, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.
1.12.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.12.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.12.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства и уполномоченных органов осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства и Социальном портале.
1.12.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или уполномоченных органов с привлечением средств массовой информации.
1.13. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
1.14. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления ежемесячной доплаты к пенсии, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа (прекращения) в предоставлении государственной услуги;
о сроках установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии.
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
1.15. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии неработающим гражданам из подразделений особого риска (далее - ежемесячная доплата).
Наименование органа,
предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют:
уполномоченные органы - в части приема документов у лиц, обратившихся за предоставлением ежемесячной доплаты, а также назначения (отказа в назначении), прекращения (возобновления) предоставления ежемесячной доплаты;
министерство - в части организации выплаты ежемесячной доплаты.
Министерство контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с министерством управления финансами Самарской области, кредитными организациями, Государственным учреждением - Управлением федеральной почтовой связи Самарской области Министерства Российской Федерации по связи и информации.
2.3. Уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Самарской области.
Результат
предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
выплата ежемесячной доплаты;
отказ в назначении ежемесячной доплаты.
Срок
предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок, в течение которого должна быть предоставлена государственная услуга, составляет не более 30 дней со дня регистрации запроса (заявления).
Срок принятия уполномоченным органом решения о предоставлении (отказе в предоставлении, прекращении предоставления, возобновлении предоставления) ежемесячной доплаты - 10 дней с момента приема (получения) уполномоченным органом необходимых документов (информации).
Срок направления уполномоченным органом заявителю уведомления о назначении (отказе в назначении, прекращении предоставления, возобновлении предоставления) ежемесячной доплаты - 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении (отказе в назначении, прекращении предоставления, возобновлении предоставления) ежемесячной доплаты.
Срок направления уполномоченным органом личного дела заявителя в министерство - 1 рабочий день со дня принятия решения о назначении ежемесячной доплаты.
2.6. Ежемесячная доплата предоставляется с месяца подачи в уполномоченный орган заявления с документами, указанными в пункте 2.9 Административного регламента на срок действия нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство Самарской области по предоставлению ежемесячной доплаты к пенсии неработающим гражданам из подразделений особого риска.
Выплата ежемесячной доплаты прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, перечисленные в пункте 2.14 Административного регламента.
Для возобновления предоставления ежемесячной доплаты в случае прекращения трудовой деятельности заявитель должен обратиться в уполномоченный орган. Предоставление ежемесячной доплаты возобновляется с месяца, следующего за месяцем, в котором была прекращена трудовая деятельность заявителя.
В случае принятия нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство Самарской области по предоставлению ежемесячной доплаты к пенсии неработающим гражданам из подразделений особого риска, предоставление государственной услуги возобновляется в соответствии с вступившим в силу нормативным правовым актом, без обращения заявителя в уполномоченный орган.
2.7. Сроки выполнения конкретных административных процедур (действий) указаны в соответствующих подразделах раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" Административного регламента.
Правовые основания
для предоставления государственной услуги
2.8. Правовыми основаниями для предоставления гражданам государственной услуги являются:
приказ Министра обороны Российской Федерации от 09.06.2008 N 321 "О порядке и условиях оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска, а также членам семей, потерявшим кормильца из числа этих граждан" ("Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации", N 10, 2008; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30 28.07.2008);
Закон Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" ("Волжская коммуна", N 43, 11.03.2005);
постановление Правительства Самарской области от 21.10.2010 N 491 "О социальной поддержке отдельных категорий населения Самарской области в 2011-2013 годах" ("Волжская коммуна, N 394 (27341), 23.10.2010);
постановление Правительства Самарской области от 22.06.2012 N 289 "Об утверждении Положения о министерстве социально-демографического развития Самарской области" ("Волжская коммуна", N 217, 23.06.2012);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Исчерпывающий перечень
документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными
или иными нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.9. Для получения государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган по месту жительства (регистрации) заявление о назначении ежемесячной доплаты по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту, а также следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- удостоверение "Участник действий подразделений особого риска";
- трудовую книжку.
При обращении за получением государственной услуги заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных.
В случае представления уполномоченным лицом заявителя документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты, представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия в соответствии с действующим законодательством, а также письменное согласие уполномоченного лица на обработку его персональных данных.
Документы, необходимые для назначения ежемесячного социального пособия, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.10. Запрос (заявление) представляется в уполномоченный орган.
в форме документа на бумажном носителе, представляемого заявителем при личном обращении;
в форме электронного документа путем заполнения формы запроса, размещенной на Социальном портале.
Форма запроса (заявления), представленного заявителем при личном обращении либо направленного им с помощью автоматизированных информационных систем, приведена в Приложении 2 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень
документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными
или иными нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного
самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим
государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых
они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию
самостоятельно
2.11. Документы и информация, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются для получения ежемесячной доплаты органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.12. Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие статуса лица, обратившегося за назначением ежемесячной доплаты, категориям, перечисленным в пункте 1.2 Административного регламента;
- отсутствие полного пакета документов, необходимого для принятия решения о назначении ежемесячной доплаты;
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов.
Исчерпывающий перечень
оснований для прекращения либо возобновления предоставления
государственной услуги
2.14. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- смерть получателя ежемесячной доплаты;
- выезд получателя ежемесячной доплаты на постоянное место жительства за пределы Самарской области;
- поступление получателя ежемесячной доплаты на работу;
- прекращение действия нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство Самарской области, в соответствии с которым предоставляется государственная услуга.
2.15. Основанием для возобновления предоставления государственной услуги являются:
- прекращение работы;
- вступивший в законную силу нормативный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство Самарской области, в соответствии с которым предоставляется ежемесячная доплата.
Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы
её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
2.17. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Срок ожидания в очереди при подаче документов для назначения ежемесячной доплаты не должен превышать 20 минут, а после 01.01.2014 года - 15 минут.
2.19. Срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет:
в случае отказа в назначении ежемесячной доплаты - не должен превышать 20 минут;
в случае выплаты ежемесячной доплаты - определяется организациями, осуществляющими выплату социальных выплат, исходя из режима их работы и количества посетителей.
Срок
регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной форме от заявителя на личном приеме, в электронной форме через Социальный портал, осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган.
При поступлении в уполномоченный орган запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день, регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Требования
к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу
ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
2.21. Месторасположение пунктов приема документов должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания (строения).
2.22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных органов и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения министерства и уполномоченных органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
Присутственные места министерства и уполномоченных органов оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.23. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченные органы за предоставлением государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.24. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченные органы, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа.
Входы в помещения министерства и уполномоченных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здания министерства и уполномоченных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к Социальному порталу;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
канцелярскими принадлежностями.
Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2.26. В зданиях министерства и уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и уполномоченных органов они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Показатели
доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
удовлетворенность граждан своевременным и полным информированием о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом.
2.28. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного Административным регламентом срока в общем количестве исполненных заявлений;
доля обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги в общем количестве поданных жалоб.
2.29. Соответствие исполнения условий Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг
в электронной форме
2.30. Для получения государственной услуги заявитель может представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный портал в сети Интернет с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
2.31. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в сроки, предусмотренные пунктом 2.20 Административного регламента.
2.32. Документы к запросу (заявлению), необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, должны быть представлены заявителем в уполномоченный орган на личном приеме. До представления заявителем указанных документов, рассмотрение запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги приостанавливается, о чем уполномоченный орган уведомляет заявителя не позднее следующего рабочего дня после регистрации запроса (заявления), по почте и (или) путем направления электронного сообщения. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления).
2.33. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
При представлении запроса (заявления) в электронной форме срок для представления заявителем документов, которые он должен представить в уполномоченный орган на личном приеме самостоятельно, составляет 20 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления).
При непредставлении документов в указанный срок уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с абзацем третьим пункта 2.13 Административного регламента.
2.34. Заявителю предоставляется возможность получения с помощью социальной карты информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального портала и через Интернет-киоск.
2.35. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Социальном портале и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - http://pgu.samregion.ru формы запроса (заявления) и информации о предоставляемой государственной услуге.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
Последовательность
административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия) (блок-схема последовательности административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги приведена в Приложении 3 к Административному регламенту):
прием документов для назначения ежемесячной доплаты при личном обращении и их правовая оценка;
прием запроса (заявления) для предоставления ежемесячной доплаты при обращении в электронной форме и документов, их правовая оценка;
принятие решения о назначении ежемесячной доплаты;
принятие решения об отказе в назначении ежемесячной доплаты;
принятие решения о прекращении предоставления ежемесячной доплаты;
принятие решения о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты;
организация выплаты ежемесячной доплаты.
Прием
документов для назначения ежемесячной доплаты при личном обращении
и их правовая оценка
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя, претендующего на предоставление государственной услуги, с приложением документов, необходимых для назначения ежемесячной доплаты в уполномоченный орган по месту жительства (регистрации).
3.3. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение социальных выплат (далее - должностное лицо по назначению социальных выплат), устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.4. Должностное лицо по назначению социальных выплат осуществляет поиск заявителя в программно-техническом комплексе для подтверждения сведений о категории заявителя, получении им пенсии, социальных выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.5. Должностное лицо по назначению социальных выплат определяет наличие оснований для назначения ежемесячной доплаты, проверяет наличие необходимых документов исходя из перечня, указанного в пункте 2.9 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.6. Должностное лицо по назначению социальных выплат сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо по назначению социальных выплат заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.7. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо по назначению социальных выплат дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо по назначению социальных выплат, возвращает документы заявителю.
В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо по назначению социальных выплат принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать назначению ежемесячной доплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.8. Должностное лицо по назначению социальных выплат проводит регистрацию заявления в Журнале регистрации заявлений о назначении ежемесячной доплаты к пенсии неработающим ветеранам подразделений особого риска (далее - Журнале регистрации заявлений) согласно Приложению 4 к Административному регламенту и комплектует документы заявителя в отдельную папку - формирует личное дело заявителя.
Срок выполнения действий - 5 минут.
3.9. Общий максимальный срок приема документов и их правовая оценка не могут превышать 25 минут.
3.10. Критерием принятия решения являются:
наличие запроса (заявления) и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.9, 2.10 Административного регламента.
3.11. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение наличия оснований для назначения ежемесячной доплаты.
3.12. Способом фиксации административного действия является внесение записи о регистрации заявления в Журнал регистрации заявлений.
Прием запроса
(заявления) для предоставления ежемесячной доплаты при обращении
в электронной форме и документов, их правовая оценка
3.13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в уполномоченный орган с помощью автоматизированных информационных систем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.14. Должностное лицо по назначению социальных выплат устанавливает предмет обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.15. Должностное лицо по назначению социальных выплат:
регистрирует поступивший запрос (заявление) в Журнале регистрации заявлений;
подготавливает, подписывает и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления и о приостановлении его рассмотрения в электронной форме (при наличии электронного адреса) или по почте на бумажном носителе по форме согласно Приложению 5 к Административному регламенту. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в уполномоченном органе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.16. После представления на личном приеме (вне очереди или по предварительной записи на определенное время) заявителем в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат совершает административные действия, предусмотренные пунктами 3.4-3.7 Административного регламента и формирует личное дело заявителя.
3.17. Критерием принятия решения является наличие запроса (заявления) в электронной форме и (или) документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
3.18. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса (заявления) и (или) необходимых документов, уведомление заявителя о регистрации запроса (заявления).
3.19. Способом фиксации административной процедуры является внесение записи о регистрации запроса (заявления) в Журнале регистрации заявлений.
Принятие решения
о назначении ежемесячной доплаты
3.20. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о назначении ежемесячной доплаты, является наличие оснований для назначения названной доплаты и полного пакета документов, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 2.9 и 2.10 Административного регламента.
3.21. Должностное лицо по назначению социальных выплат подготавливает проект распоряжения о назначении ежемесячной доплаты (далее - проект распоряжения), который должен содержать указание на дату обращения, номер лицевого счета, фамилию, имя и отчество заявителя (последнее - если имеется), данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, место жительства (регистрации), категорию заявителя, а также основание назначения ежемесячной доплаты, срок её назначения, размер суммы к выплате, способ выплаты. Проект распоряжения должен быть оформлен согласно Приложению 6 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.22. Должностное лицо по назначению социальных выплат формирует на официальном бланке уполномоченного органа проект письменного уведомления заявителю (далее - проект уведомления) о назначении ежемесячной доплаты по форме согласно Приложению 7 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Проект уведомления должен содержать информацию об основании предоставления государственной услуги, о размере ежемесячной доплаты, о сроке её предоставления, способе перечисления ежемесячной доплаты (на почтовое отделение связи либо на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации).
3.23. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело заявителя, проект распоряжения и проект уведомления должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за осуществление текущего контроля (далее - должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.24. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет соответствие представленных заявителем документов требованиям, предъявляемым к ним, правильность составления проекта распоряжения и проекта уведомления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.25. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения, проекта уведомления должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и проект уведомления и вместе с личным делом заявителя передает руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания.
При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения вместе с личным делом заявителя и проект уведомления должностному лицу по назначению социальных выплат для их устранения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.26. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, проекта распоряжения вместе с личным делом заявителя и проекта уведомления, должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.27. После визирования проекта распоряжения и проекта уведомления должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) подписывает распоряжение о назначении ежемесячной доплаты и уведомление о назначении ежемесячной доплаты, заверяет распоряжение о назначении ежемесячной доплаты печатью уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.28. Подписанное и заверенное печатью распоряжение о назначении ежемесячной доплаты вместе с личным делом заявителя передается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат для направления в министерство.
Подписанное уведомление о назначении ежемесячной доплаты возвращается должностному лицу по назначению социальных выплат для направления заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.29. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица) в порядке делопроизводства:
- подшивает распоряжение о назначения ежемесячной доплаты в личное дело заявителя, направляет личное дело заявителя в министерство;
- отправляет заявителю уведомление о назначении ежемесячной доплаты по почте либо в электронной форме.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.30. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 35 минут.
3.31. Критерием принятия решения является наличие оснований и полного пакета документов, необходимых для предоставления ежемесячной доплаты.
3.32. Результатом административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения о назначении ежемесячной доплаты с уведомлением заявителя, а также передача личного дела заявителя с распоряжением о назначении ежемесячной доплаты в министерство.
3.33. Способом фиксации результата административного действия является решение о назначении ежемесячной доплаты и уведомление заявителя о предоставлении ежемесячной доплаты, регистрация даты принятия решения в Журнале регистрации заявления.
Принятие решения
об отказе в назначении ежемесячной доплаты
3.34. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в назначении ежемесячной доплаты, является наличие оснований для отказа в назначении ежемесячной доплаты.
3.35. В случаях, указанных в пункте 2.13 Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат:
- подготавливает проект распоряжения об отказе в назначении ежемесячной доплаты, с указанием оснований по форме согласно Приложению 8 к Административному регламенту;
- формирует на официальном бланке уполномоченного органа проект письменного уведомления заявителя об отказе в назначении ежемесячной доплаты по форме согласно Приложению 9 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 минут.
3.36. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело заявителя, проект распоряжения об отказе в назначении ежемесячной доплаты и проект уведомления об отказе в назначении ежемесячной доплаты должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.37. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет обоснованность и правильность составления проекта распоряжения об отказе в назначении ежемесячной доплаты и проекта уведомления об отказе в назначении ежемесячной доплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.38. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения об отказе в назначении ежемесячной доплаты и правильности составления проекта уведомления об отказе в назначении ежемесячной доплаты, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует указанные документы и передает вместе с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания.
При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения об отказе в назначении ежемесячной доплаты и проект уведомления об отказе в назначении ежемесячной доплаты вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных выплат для устранения замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.39. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя, проекта распоряжения об отказе в назначении ежемесячной доплаты и проекта уведомления об отказе в назначении ежемесячной доплаты должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.40. После визирования проекта распоряжения об отказе в назначении ежемесячной доплаты и проекта уведомления об отказе в назначении ежемесячной доплаты должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) подписывает указанные документы, распоряжение об отказе в назначении ежемесячной доплаты заверяет печатью уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.41. Подписанное и заверенное печатью распоряжение об отказе в назначении ежемесячной доплаты, подписанное уведомление об отказе в назначении ежемесячной доплаты вместе с личным делом заявителя передаются руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.42. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица) в порядке делопроизводства:
- отправляет заявителю уведомление об отказе в назначении ежемесячной доплаты по почте либо в электронной форме;
- подшивает распоряжение об отказе в назначении ежемесячной доплаты в личное дело заявителя и помещает его в архив недействующих дел.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.43. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 35 минут.
3.44. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.13 Административного регламента.
3.45. Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе в назначении ежемесячной доплаты с письменным уведомлением заявителя.
3.46. Способом фиксации результата административного действия является распоряжение об отказе в назначении ежемесячной доплаты, регистрация даты принятия решения об отказе в назначении названной выплаты в Журнале регистрации заявлений.
Принятие решения
о прекращении предоставления ежемесячной доплаты
3.47. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным органом решения о прекращении предоставления ежемесячной доплаты, является наличие оснований для прекращения предоставления ежемесячной доплаты, указанных в пункте 2.14 Административного регламента.
3.48. Должностное лицо по назначению социальных выплат:
- подготавливает проект распоряжения о прекращении предоставления ежемесячной доплаты, с указанием оснований по форме согласно Приложению 8 к Административному регламенту;
- в случае прекращения действия нормативного правового акта, в соответствии с которым предоставлялась государственная услуга, а также в случае поступления на работу получателя ежемесячной доплаты, формирует на официальном бланке уполномоченного органа проект письменного уведомления заявителя о прекращении предоставления ежемесячной доплаты по форме согласно Приложению 9 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 минут.
3.49. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело заявителя, проект распоряжения о прекращении предоставления ежемесячной доплаты и проект уведомления о прекращении предоставления ежемесячной доплаты должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.50. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет обоснованность и правильность составления проекта распоряжения о прекращении предоставления ежемесячной доплаты и проекта уведомления о прекращении предоставления ежемесячной доплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.51. При подтверждении обоснованности и правильности составления проекта распоряжения о прекращении предоставления ежемесячной доплаты и проекта уведомления о прекращении предоставления ежемесячной доплаты должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует указанные документы и передает вместе с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания.
При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения о прекращении предоставления ежемесячной доплаты и проект уведомления о прекращении предоставления ежемесячной доплаты вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных выплат для устранения замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.52. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя, проекта распоряжения о прекращении предоставления ежемесячной доплаты и проекта уведомления о прекращении предоставления ежемесячной доплаты должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.53. После визирования проекта распоряжения о прекращении предоставления ежемесячной доплаты и проекта уведомления о прекращении предоставления ежемесячной доплаты должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) подписывает указанные документы, распоряжение о прекращении предоставления ежемесячной доплаты заверяет печатью уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.54. Подписанное и заверенное печатью распоряжение о прекращении предоставления ежемесячной доплаты, подписанное уведомление о прекращении предоставления ежемесячной доплаты вместе с личным делом заявителя передается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.55. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица) в порядке делопроизводства:
- отправляет заявителю уведомление о прекращении предоставления ежемесячной доплаты по почте либо в электронной форме;
- подшивает распоряжение о прекращении предоставления ежемесячной доплаты в личное дело заявителя и направляет его в министерство для внесения изменений в электронную базу данных получателей ежемесячной доплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.56. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за организацию социальных выплат, на основании распоряжения о прекращении предоставления ежемесячной доплаты удаляет из электронной базы данных информацию о получателе ежемесячной доплаты.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
3.57. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 45 минут.
3.58. Критерием принятия решения является наличие основания для прекращения предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.14 Административного регламента.
3.59. Результатом административной процедуры является принятие решения о прекращении предоставления ежемесячной доплаты с письменным уведомлением заявителя, направление личного дела получателя в министерство, регистрация даты принятия решения о прекращении предоставления ежемесячной доплаты в Журнале регистрации заявлений.
3.60. Способом фиксации результата административной процедуры является распоряжение о прекращении предоставления ежемесячной доплаты и уведомление об этом заявителя.
Принятие решения
о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты
3.61. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты, является наличие основания для возобновления предоставления ежемесячной доплаты, указанного в пункте 2.15 Административного регламента.
3.62. Должностное лицо по назначению социальных выплат подготавливает проект распоряжения о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты, оформленный согласно Приложению 6 к Административному регламенту, в котором указывает основание возобновления ежемесячной доплаты и срок её предоставления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.63. Должностное лицо по назначению социальных выплат формирует на официальном бланке уполномоченного органа проект письменного уведомления заявителя о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты, оформленный согласно Приложению 7 к Административному регламенту;
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.64. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело заявителя, проект распоряжения о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты и проект уведомления о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.65. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет правильность составления проекта распоряжения о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты и проекта уведомления о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.66. При подтверждении обоснованности и правильности подготовленного проекта распоряжения о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты, проекта уведомления о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует указанные документы и вместе с личным делом заявителя передает руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания.
При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты вместе с личным делом заявителя и проект уведомления о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты должностному лицу по назначению социальных выплат для их устранения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.67. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, проекта распоряжения о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты вместе с личным делом заявителя и проекта уведомления о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты, должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.68. После визирования проекта распоряжения о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты и проекта уведомления о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) подписывает указанные документы, распоряжение о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты заверяет печатью уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.69. Подписанное и заверенное печатью распоряжение о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты вместе с личным делом заявителя передается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат для направления в министерство.
Подписанное уведомление о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты возвращается должностному лицу по назначению социальных выплат для направления заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.70. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица) в порядке делопроизводства:
- подшивает распоряжение о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты в личное дело заявителя, направляет личное дело заявителя в министерство;
- отправляет заявителю уведомление о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты по почте либо в электронной форме.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.71. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 35 минут.
3.72. Критерием принятия решения является наличие оснований для возобновления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.15 Административного регламента.
3.73. Результатом данной административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты с уведомлением заявителя, а также передача личного дела заявителя с распоряжением о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты в министерство.
3.74. Способом фиксации результата административного действия является распоряжение о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты и уведомление об этом заявителя.
Организация
выплаты ежемесячной доплаты
3.75. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации выплаты ежемесячной доплаты, является принятие уполномоченным органом решения о назначении заявителю ежемесячной доплаты (либо решения о возобновлении выплаты доплаты) и получение министерством от уполномоченного органа личного дела заявителя и распоряжения о назначении ежемесячной доплаты (в случае возобновления выплаты - распоряжения о возобновлении ежемесячной доплаты).
3.76. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за организацию социальных выплат, на основании распоряжения о назначении ежемесячной доплаты вводит в электронную базу данных получателей ежемесячной доплаты сведения о заявителе: фамилию, имя, отчество (последнее - если имеется), дату рождения, место жительства (регистрации), категорию заявителя, срок предоставления ежемесячной доплаты.
В случае возобновления выплаты - должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за организацию социальных выплат, на основании распоряжения о возобновлении предоставления ежемесячной доплаты вводит информацию в электронную базу данных получателей ежемесячной доплаты о сроке предоставления ежемесячной доплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.77. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию социальных выплат, подготавливает в 3-х экземплярах статистические данные о количестве получателей и о суммах, необходимых для выплаты, подписывает их и передает на бумажном носителе в 2-х экземплярах в структурное подразделение министерства, ответственное за финансовое обеспечение социальных выплат.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 час.
3.78. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за финансовое обеспечение социальных выплат, на основании представленных статистических данных:
проверяет наличие денежных средств для обеспечения финансирования выплаты ежемесячной доплаты;
подготавливает распоряжение о перечислении денежных средств для выплаты, которое подписывается руководителем (уполномоченным лицом) структурного подразделения министерства, ответственным за финансовое обеспечение министерства;
регистрирует распоряжение в журнале регистрации распоряжений и передает его вместе со статистическими данными в структурное подразделение министерства, ответственное за перечисление денежных средств.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 час.
3.79. В случае если заявителем выбран способ получения ежемесячной доплаты через почтовое отделение связи, должностное лицо министерства, ответственное за организацию социальных выплат, для выплаты ежемесячной доплаты формирует и распечатывает ведомости по почтовым отделениям связи с указанием:
порядкового номера;
идентификационного номера получателя;
фамилии, имени, отчества (последнее - если имеется), адреса, данных паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
периода выплаты, суммы к выплате, даты получения, место для подписи получателя и почтальона.
К ведомостям на выплату ежемесячной доплаты должностное лицо министерства, ответственное за организацию социальных выплат, подготавливает и прилагает сопроводительные описи по почтовым отделениям связи с указанием общей суммы и количества получателей. Описи подписываются руководителем структурного подразделения министерства, ответственным за организацию социальных выплат, и заверяются печатью указанного структурного подразделения министерства.
Ведомости на выплату на бумажных и электронных носителях передаются в Государственное учреждение - Управление федеральной почтовой связи Самарской области Министерства Российской Федерации по связи и информации (далее - УФПС Самарской области) для выплаты (выдачи) ежемесячной доплаты получателям.
В случае если заявителем выбран способ получения ежемесячной доплаты через кредитную организацию, должностное лицо министерства, ответственное за организацию социальных выплат, формирует электронные списки для зачисления ежемесячной доплаты на счета получателей, открытые в кредитных организациях, с указанием:
наименования кредитной организации;
номера отделения кредитной организации;
номера лицевого счета получателя;
фамилии, имени, отчества получателя (последнее - если имеется);
периода выплаты, суммы к выплате.
Сформированные электронные списки подписываются электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства и передаются через электронные средства связи в кредитные организации для зачисления денежных средств на счета получателей ежемесячной доплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
3.80. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за перечисление денежных средств, подготавливает платежные поручения, регистрирует их в журнале регистрации платежных поручений, формирует электронную опись, подписанную электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства, и по каналам связи в электронном виде направляет в министерство управления финансами Самарской области для перечисления денежных средств в кредитные организации и на счет УФПС Самарской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
3.81. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за организацию социальных выплат, возвращает личное дело заявителя в уполномоченный орган.
3.82. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 часов.
3.83. Критерием принятия решения является принятие уполномоченным органом решения о назначении (возобновлении) предоставления ежемесячной доплаты, направление в министерство личных дел заявителей (получателей).
3.84. Результатом данной административной процедуры является зачисление на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях, сумм ежемесячной доплаты либо получение ежемесячной доплаты получателями через отделения почтовой связи.
3.85. Способом фиксации результата административной процедуры являются ведомости на выплату ежемесячной доплаты либо электронные списки для зачисления денежных средств на лицевые счета получателей ежемесячной доплаты.
4. Формы
контроля за исполнением Административного регламента
Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами, в части административных процедур, выполняемых министерством, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов и должностными лицами министерства.
4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:
контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги;
в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами;
производит проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;
запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицами министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителями уполномоченных органов проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями уполномоченных органов.
4.5. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок уполномоченного органа, выявление и установление нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.
4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).
4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей (получателей государственной услуги) или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.
4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Ответственность
государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги
4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.
Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность установления (отказа в установлении) ежемесячной доплаты, её прекращение (возобновления).
Государственные гражданские служащие и иные должностные лица министерства несут ответственность за своевременность организации выплаты.
Положения,
устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан
и организаций
4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) министерства, уполномоченных
органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих
Информация
для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо, в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в уполномоченный орган или министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Социального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет
досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания
для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, уполномоченный орган жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.
Права
заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Вышестоящие органы
государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.8. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
руководителю уполномоченного органа;
должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;
министру.
Сроки
рассмотрения жалобы
5.9. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме руководителя уполномоченного органа, министра, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат
досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре
либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган или министерство принимает одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения министерства, уполномоченных органов, должностного лица министерства или уполномоченного органа, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.