27 февраля, 3 апреля, 24 мая 2013 г.
В целях создания условий для повышения доступности, качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры на территории Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие культуры в Самарской области" на 2013-2017 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Самарской области от 24 мая 2013 г. N 219 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Министерству культуры Самарской области (Рыбаковой) ежегодно до начала финансового года разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Самарской области проекты постановлений Правительства Самарской области, устанавливающие распределение субсидий на очередной финансовый год из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренных Программой.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство культуры Самарской области (Рыбакову).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Вице-губернатор - |
А.П. Нефёдов |
Областная целевая программа
"Развитие культуры в Самарской области"
на 2013-2017 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 16 ноября 2012 г. N 666)
27 февраля, 3 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 апреля 2013 г. N 132 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы |
- |
областная целевая программа "Развитие культуры в Самарской области" на 2013-2017 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
- |
поручение вице-губернатора Самарской области Нефёдова А.П. от 30.12.2011 N 1-20/94 |
Государственный заказчик программы |
- |
министерство культуры Самарской области (далее - министерство) |
Цель и задачи программы |
- |
цель Программы: создание условий для повышения доступности, качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры. Задачи Программы: 1. Поддержка творческих проектов в области культуры и искусства. 2. Сохранение и популяризация традиционной народной культуры и развитие самодеятельного художественного творчества. 3. Формирование положительного имиджа Самарской области. 4. Модернизация государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области. 5. Укрепление кадрового потенциала сферы культуры |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2013 - 2017 годы. Программа реализуется в пять этапов: I этап - 2013 год; II этап - 2014 год; III этап - 2015 год; IV этап - 2016 год; V этап - 2017 год |
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) программы |
- |
количество посещений социокультурных мероприятий Программы (за исключением праздничных мероприятий государственного значения) на территории Самарской области на 1000 человек населения; удельный вес детей и молодежи, участвующих в мероприятиях Программы, направленных на поддержку молодых дарований и детского творчества, в общем количестве детей и молодежи, обучающихся в учреждениях профессионального и дополнительного образования в сфере культуры; количество формирований самодеятельного художественного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений Самарской области; количество участников формирований самодеятельного художественного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений Самарской области; количество реализованных за счет средств областного бюджета проектов некоммерческих организаций, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области; количество проведенных за счет средств областного бюджета праздничных мероприятий государственного значения; количество участников областной общественной акции "Народное признание"; количество предметов музейного фонда, приобретенных государственными музеями Самарской области в собственность Самарской области в рамках Программы, нарастающим итогом с 2013 года; количество современных музейных экспозиций (реэкспозиций), созданных в рамках мероприятий Программы по модернизации музейного пространства, нарастающим итогом с 2014 года; количество отреставрированных предметов музейного фонда из коллекций государственных музеев Самарской области; доля муниципальных культурно-досуговых учреждений, оснащенных современным оборудованием, в общем количестве указанных учреждений; количество модельных читальных залов, созданных в муниципальных библиотеках в Самарской области; доля работников учреждений культуры, прошедших обучение, переподготовку, повышение квалификации, в общем количестве работников указанных учреждений |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- |
объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 1129378 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 104919 тыс. рублей; в 2014 году - 94631 тыс. рублей; в 2015 году - 88561 тыс. рублей; в 2016 году - 421228 тыс. рублей; в 2017 году - 420039 тыс. рублей |
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
- |
отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
- |
управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы министерством. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Самарская область имеет давние театральные, музыкальные и художественные традиции, обладает огромным историко-культурным и духовным потенциалом, который способствует обеспечению динамичного социально-экономического развития региона, повышению уровня благосостояния его населения.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129, одним из стратегических направлений развития региона является развитие человеческого капитала. При этом безусловным приоритетом государственной политики является сфера культуры, обеспечивающая развитие потенциала человека, реализацию прав граждан на свободу всех видов творчества, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к информации и культурным ценностям.
Самарская область обладает значительным культурным потенциалом. На ее территории в настоящее время действует 35 музеев, 2 из них - Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина (с 2 филиалами) и Самарский областной художественный музей (с филиалом) - являются государственными музеями, остальные - муниципальными. Театрально-концертная жизнь в регионе представлена деятельностью 12 театров, в том числе 4 областных (Самарский академический театр оперы и балета, Самарский академический театр драмы им. М. Горького, Самарский театр юного зрителя "СамАрт" и Самарский театр кукол), Государственного Волжского русского народного хора им. П.М. Милославова, Самарской государственной филармонии.
Сеть общедоступных (публичных) библиотек в Самарской области составляет 819 единиц, в том числе 4 государственные (областные) и 815 муниципальных библиотек.
Особое место в культурной жизни региона занимает Самарский зоологический парк.
В Самарской области действует 710 культурно-досуговых учреждений (сельских и городских клубов, домов культуры), находящихся в ведении муниципальных образований. На территории области зарегистрировано 5943 клубных формирования, в том числе формирований для детей 3225. Общее количество коллективов самодеятельного народного творчества из числа всех клубных формирований составляет 4552. При этом 266 коллективов имеют звание "народный".
Сеть учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры представлена 111 учреждениями - детскими музыкальными, художественными, хореографическими школами, детскими школами искусств.
Киносеть Самарской области включает 76 киноустановок, находящихся в ведении муниципальных образований, 14 кинотеатров в крупных городах губернии.
Активную роль в культурной жизни региона играют областные организации российских союзов театральных деятелей, писателей, композиторов, художников, кинематографистов, архитекторов, фотохудожников, 21 отделение творческих союзов Самарской области объединяет около 3 тыс. деятелей искусств. Деятельность в сфере культуры, в том числе по сохранению и развитию традиционной народной культуры, осуществляют и иные общественные организации, зарегистрированные на территории Самарской области.
В современных условиях роль государственной политики в сфере культуры возрастает и усложняется. С одной стороны, государство должно предоставлять каждому человеку свободу выбора, возможность творчества и самовыражения, обеспечивать равный доступ всех граждан к культурным ценностям и ресурсам, а с другой - идеологически формировать приоритетные направления личностного выбора, контролировать возможные отклонения, несущие в себе деструктивное начало. В связи с этим государством все более осознается необходимость в формировании потребностей населения в уникальных культурных продуктах, позволяющих поддерживать высокий уровень интеллектуального и культурного развития личности. Одна из важнейших задач органов управления культурой заключается в том, чтобы предлагать, стимулировать и поддерживать производство уникального культурного продукта.
За последние годы на территории Самарской области были реализованы такие социально значимые проекты в сфере культуры, как Девятые молодежные Дельфийские игры (в 2010 году Самарская область приняла более 2 тыс. участников из 75 субъектов Российской Федерации), имеющий огромный успех фестиваль "Рок над Волгой", который в 2010 году посетило 220 тыс. человек, а в 2011 году - более 250 тыс. человек из многих регионов России. Традиционными становятся фестиваль памяти Мстислава Ростроповича с участием симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева и региональный фестиваль "Золотая маска". Наиболее значимым мероприятием по поддержке талантливой молодежи на территории Самарской области в 2011 году стала Первая музыкальная детская академия стран СНГ под патронажем народного артиста России Юрия Башмета. Все большую популярность приобретает областная общественная акция "Народное признание". Деятельность учреждений культуры Самарской области получает высокую оценку на престижных мероприятиях международного и всероссийского уровней.
Министерство культуры Самарской области в рамках своих полномочий занимается разработкой и внедрением различных форм поддержки деятельности расположенных на территории Самарской области национальных культурных центров, творческих союзов, общественных объединений, других некоммерческих организаций, а также организаций любых организационно-правовых форм, участвующих в решении вопросов в сфере культуры.
В частности, в Самарской области значительное внимание уделяется проблемам сохранения традиционной национальной культуры. Исторически население Самарского края формировалось как полиэтничное. В регионе проживает более 200 национальностей и этнических групп, имеющих собственные традиции. Действует около 70 официально зарегистрированных национально-культурных автономий регионального и муниципального уровня, объединяющих людей более 20 национальностей.
Для региона характерны сбалансированные взаимоотношения представителей разных этносов. В то же время нельзя не учитывать, что в современной культуре отмечается интенсификация межкультурной коммуникации, что актуализирует необходимость сохранения культурной самобытности этносов, проживающих на территории Самарской области. Речь идет, прежде всего, о сохранении традиционной национальной культуры, обеспечивающей преемственность поколений и передачу культурной информации.
В этих целях на территории Самарской области при государственной поддержке проводятся национальные и межнациональные культурно-массовые мероприятия: областной межэтнический фестиваль "Венок дружбы", фестивали русской песни, эрзяно-мокшанской культуры, татарские праздники "Навруз" и "Сабантуй", чувашский "Акатуй" и другие. В 2011 году подобными мероприятиями охвачено более 45 тыс. человек. Традиционно организуются поездки национальных коллективов, представителей национально-культурных объединений на всероссийские и республиканские мероприятия.
Ежегодно государственными и муниципальными учреждениями культуры, а также некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры на территории Самарской области, в социокультурную деятельность по всем направлениям вовлекается порядка 5 миллионов человек, в том числе 1 миллион социально незащищенных граждан и детей.
С учетом высокой социальной значимости проводимых мероприятий, а также принимая во внимание объемы затрат, требуемых на их реализацию, становится очевидной потребность в государственной поддержке культурных инициатив и в дальнейшем.
Основной проблемой, тормозящей поступательное развитие отрасли, продолжает оставаться несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры современным нормам и требованиям, а также изменившимся социокультурным ориентациям населения. Реализация конституционного права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям должна иметь соответствующее материально-техническое обеспечение.
В настоящее время состояние материально-технической базы сферы культуры в Самарской области можно признать неудовлетворительным. Так, во многих музеях требования законодательства, направленные на обеспечение сохранности и безопасности Музейного фонда Российской Федерации в государственных и муниципальных музеях в Самарской области, выполняются по мере наличия финансовых возможностей. Актуальна проблема оснащения музеев специализированным оборудованием для хранения и экспонирования музейных предметов. Около 10,5 тыс. музейных предметов нуждается в реставрации, при этом на территории Самарской области нет ни одного специализированного центра по реставрации музейных предметов. Финансовых ресурсов, выделяемых на реставрацию в соответствующих центрах других регионов, явно недостаточно. В результате ежегодный объем реставрационных работ составляет лишь 1,7% от общей потребности. Для обеспечения безопасности и сохранности музейных предметов и коллекций во многих музеях требуется модернизация систем безопасности, сигнализации и видеонаблюдения.
Не менее остро стоит проблема системного формирования и пополнения государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящегося на территории Самарской области. В настоящее время финансовых ресурсов на приобретение музейных ценностей также недостаточно.
Ряд музеев, прежде всего муниципальных, имеет морально и физически устаревшие экспозиции, многие музеи осваивают новые экспозиционные площади, поэтому реальной проблемой является недостаток финансовых средств на создание экспозиций, отвечающих современным требованиям музееведения.
Насущной проблемой библиотечного дела в Самарской области является сохранение библиотечных фондов, а также комплектование фондов документами на различных носителях информации. Особенно остро эта проблема стоит перед муниципальными библиотеками.
В соответствии с рекомендациями ИФЛА/ЮНЕСКО международный стандарт по комплектованию библиотечных фондов должен составлять не менее 250 экз. новых книг на одну тысячу жителей. Достигнуть рекомендованного норматива ежегодного поступления в фонды муниципальных библиотек области в последние годы не удается: в 2009 году поступило 159 экз., в 2010 году - 119 экз., в 2011 году - 127 экз. По этому показателю Самарская область находится на 30-м месте среди субъектов Российской Федерации.
Состояние театрально-концертной деятельности в регионе характеризуется двумя противоположными тенденциями. С одной стороны, развитие инновационных технологий позволило увеличить посещаемость театрально-концертных учреждений. Позитивные результаты были получены с помощью использования абонементной системы: благодаря частичной компенсации государством стоимости входных билетов культурные мероприятия стали более доступными для социально незащищенных слоев населения (ветеранов войны и труда, инвалидов, воспитанников детских домов, школ интернатов и т.д.). Становятся традиционными театральные фестивали: классического балета имени Аллы Шелест, оперного искусства "Басы XXI века", "Золотая маска". Результаты творческой деятельности ведущих самарских театров получают высокую оценку в профессиональной среде. Так, Самарский академический театр драмы им. М. Горького и Самарский театр юного зрителя "СамАрт" номинированы на Национальную премию "Золотая маска".
С другой стороны, при высоких показателях производственно-творческой деятельности (в 2011 году состоялось более 60 театральных премьер, общее количество спектаклей и концертов возросло на 137 единиц) можно отметить несоответствие материально-технической оснащенности театрально-концертных учреждений современным нормам и требованиям, а также изменившимся социокультурным ориентациям населения.
Еще более серьезная ситуация в плане материально-технического оснащения учреждений культуры складывается в муниципалитетах, особенно в сельских поселениях. Культурно-досуговые учреждения на селе являются практически единственными центрами, позволяющими жителям участвовать в социокультурной жизни, в связи с чем актуальной становится задача модернизации муниципальных учреждений культуры, приобретения мобильных центров (автоклубов, киноустановок) для обслуживания населения удаленных сельских территорий.
Серьезным барьером в развитии социокультурной деятельности в Самарской области выступает сохраняющийся дефицит высокопрофессиональных творческих и управленческих кадров.
По состоянию на 1 января 2012 года, из 7,4 тыс. специалистов, работающих в муниципальных учреждениях культуры, высшее образование имеет 3,8 тыс. человек, что составляет 51,5%, незаконченное высшее образование - 0,1 тыс. человек (1,2%), среднее специальное образование - 2,5 тыс. человек (33,3%), общее среднее образование - 1,0 тыс. человек (14%). Наибольшее число работников с общим средним образованием сосредоточено в культурно-досуговых учреждениях (86% от общего числа лиц, не имеющих специального образования).
Современное общество предъявляет новые требования к компетенциям сотрудников учреждений сферы культуры. В настоящее время работник культуры должен обладать не только пониманием специфики сохранения культурного наследия, знанием способов и форм обеспечения доступа к культурным ценностям, но и обладать навыками универсального специалиста (экономиста, юриста, менеджера, маркетолога и т.д.), способного практически применить инновационные технологии проектной деятельности на местах. Это актуализирует потребность в совершенствовании системы переподготовки и повышения квалификации работников сферы культуры и искусства в Самарской области.
Не перестает быть актуальной проблема старения кадров. В настоящее время приходится констатировать, что переход на отраслевую систему оплаты труда не обеспечивает экономическую привлекательность профессий в сфере культуры в молодежной среде.
Среди специалистов муниципальных учреждений культуры наиболее многочисленной является возрастная группа от 30 до 50 лет, которая составляет свыше 48%, молодых специалистов в возрасте до 30 лет - 15%. Достаточно велик процент сотрудников, имеющих возраст старше 50 лет - свыше 36%, т.е. треть всех работающих специалистов. Проблема усугубляется тем, что приток молодых специалистов в учреждения культуры Самарской области небольшой. Количество работников пенсионного и предпенсионного возраста более чем в два раза превышает соответствующий показатель по молодым специалистам.
Другой важной задачей в сфере развития кадрового потенциала отрасли культуры выступает необходимость решения проблем образования в сфере культуры и искусства. Речь идет об удовлетворении потребностей граждан в образовании и духовном развитии, а также сохранении сложившейся в Самарской области уникальной системы подготовки музыкантов, артистов, режиссеров, хореографов, художников, скульпторов, дизайнеров и деятелей киноискусства. Наиболее актуальны проблемы финансирования системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Решение вышеперечисленных проблем возможно осуществить программно-целевым методом, который дает возможность прогнозировать и оценивать результаты работы, эффективно расходовать финансовые ресурсы и координировать деятельность различных учреждений культуры.
Программа будет способствовать укреплению культурного потенциала региона, создаст дополнительные условия для повышения качества и доступности услуг, оказываемых населению Самарской области.
2. Основные цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Современное понимание культуры в развитии государства и общества отводит ей решающую роль в формировании человеческого капитала, что требует создания культурной среды личности, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества, а также обеспечивающей ее интеллектуальное и культурное развитие.
Удовлетворение потребностей общества, в свою очередь, влечет за собой необходимость устранения проблем в сферах музейного, библиотечного дела, театрально-концертной деятельности, традиционной народной культуры, дополнительного образования детей в сфере культуры. Широкое внедрение инновационных форм в деятельность государственных и муниципальных учреждений культуры, государственная поддержка социально значимых инициатив в сфере культуры позволят повысить качество и степень доступности культурных благ, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества. В свою очередь, модернизация государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области, принятие мер по укреплению кадрового потенциала отрасли создадут дополнительные условия для повышения качества и доступности социокультурных услуг, предоставляемых населению.
Целью настоящей Программы является создание условий для повышения доступности, качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры.
Достижение поставленной цели возможно путем реализации мероприятий Программы и решения задач по следующим основным направлениям.
В рамках задачи 1 "Поддержка творческих проектов в области культуры и искусства" предусматривается организация музыкальных и театральных фестивалей, конкурсов профессионального искусства, проведение мероприятий, направленных на поддержку молодых дарований и детского творчества, реализация проектов поддержки и развития чтения, кинематографии на территории Самарской области.
В рамках задачи 2 "Сохранение и популяризация традиционной народной культуры и развитие самодеятельного художественного творчества" планируется проведение цикла областных разножанровых конкурсов и фестивалей самодеятельного художественного творчества, творческих лабораторий для руководителей народных национальных фольклорных коллективов Самарской области, участие самодеятельных коллективов и исполнителей Самарской области в мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней, государственная поддержка проектов, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области.
В рамках задачи 3 "Формирование положительного имиджа Самарской области" предусматривается организация и проведение праздничных мероприятий государственного значения, профессиональных праздников, народных акций и иных торжественных мероприятий, мероприятий по вопросам международного и межрегионального культурного сотрудничества, разработка и издание публицистических и презентационных материалов, выпуск телепередач, освещающих события культурной жизни Самарской области, увековечение памяти выдающихся деятелей культуры и искусства Самарской области.
В рамках задачи 4 "Модернизация государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области" будут реализованы мероприятия по комплектованию фондов государственных и муниципальных музеев и библиотек в Самарской области, реставрации, консервации и обеспечению сохранности музейных и библиотечных фондов, приобретению музыкальных инструментов и специализированного оборудования для театрально-концертных организаций и образовательных учреждений в сфере культуры, оснащению государственных и муниципальных учреждений культуры специализированным оборудованием и материально-техническими средствами.
В рамках задачи 5 "Укрепление кадрового потенциала сферы культуры" предусмотрены мероприятия по переподготовке и повышению квалификации кадров для государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, организации и проведению конкурсов профессионального мастерства, проведению конференций, семинаров, круглых столов по актуальным проблемам развития отрасли культуры, мониторингу результативности и эффективности деятельности учреждений культуры Самарской области, анализу состояния отрасли культуры в регионе.
Реализация настоящей Программы будет осуществляться в течение 2013-2017 годов. Отдельным этапом реализации Программы считается календарный год.
В ходе реализации Программы ожидается сохранение стабильного развития сферы культуры, обеспечение доступности и качества базовых социокультурных услуг, в том числе для социально незащищенных слоев населения, при одновременном решении задач, направленных на достижение стратегической цели. Будут созданы условия для модернизации отрасли, организационные предпосылки для повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры.
В целом реализация Программы позволит обеспечить переход на новый уровень доступности и оказания услуг в сфере культуры посредством развития инновационных форм работы учреждений культуры.
3. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Основными критериями эффективности Программы будут выступать количественные и качественные показатели, отражающие соответствие результатов и последствий программных мероприятий поставленным задачам. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы и их плановые значения указаны в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Перечень программных мероприятий
В комплекс мероприятий Программы включены важнейшие проекты по развитию культуры в Самарской области.
Перечень программных мероприятий с указанием финансовых ресурсов и сроков их реализации приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 апреля 2013 г. N 132 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Система финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы:
средства областного бюджета - 1129378 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 104919 тыс. рублей, в 2014 году - 94631 тыс. рублей, в 2015 году - 88561 тыс. рублей, в 2016 году - 421228 тыс. рублей, в 2017 году - 420039 тыс. рублей, из них:
субсидии местным бюджетам (на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры) - 319410 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 155480 тыс. рублей, в 2017 году - 163930 тыс. рублей;
субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (на реализацию проектов, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области) - 12965 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 2593 тыс. рублей, в 2014 году - 2593 тыс. рублей, в 2015 году - 2593 тыс. рублей, в 2016 году - 2593 тыс. рублей, в 2017 году - 2593 тыс. рублей;
субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (на развитие движения авторской бардовской песни) - 15000 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 3000 тыс. рублей, в 2014 году - 3000 тыс. рублей, в 2015 году - 3000 тыс. рублей, в 2016 году - 3000 тыс. рублей, в 2017 году - 3000 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий, указанных в приложении 2 к настоящей Программе, осуществляется:
по пунктам 1.1-1.4, 2.1-2.3, 3.1-3.3, 3.4.1, 3.4.4-3.4.5, 3.5, 4.1-4.6, 5.1-5.4 в форме субсидий бюджетным учреждениям на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (за исключением бюджетных инвестиций);
по пункту 1.5 в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения понесенных ими затрат;
по пункту 2.4 в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
по пунктам 3.4.2-3.4.3 в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
по пункту 3.4.6 в форме бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения в порядке, установленном нормативным правовым актом Самарской области;
по пунктам 4.7 и 5.5 в форме субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Распределение средств областного бюджета между главными распорядителями средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, указанных в приложении 2 к настоящей Программе, представлено в таблице.
Распределение средств областного бюджета между главными распорядителями
средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий по развитию культуры Самарской области приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям - производителям услуг в сфере культурно-просветительской деятельности) в целях возмещения затрат, связанных с развитием движения авторской бардовской песни, на 2013-2017 годы приведен в приложении 4 к настоящей Программе.
Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области, на 2013 - 2017 годы приведен в приложении 5 к настоящей Программе.
Порядок предоставления в 2013-2017 годах субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по развитию культуры Самарской области приведен в приложении 6 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
Основным разработчиком и государственным заказчиком Программы является министерство.
Исполнителями Программы являются министерство, министерство образования и науки Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию).
Механизм реализации Программы основывается на принципах партнерства органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области с четким разграничением полномочий и ответственности всех участников Программы, заинтересованных в ее реализации.
Основным фактором, обеспечивающим реализацию Программы, выступает согласованность действий всех участников реализации программных мероприятий в своевременном обеспечении и эффективном использовании финансовых, материально-технических ресурсов и расходных материалов.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с определенными в ней целью и задачами посредством реализации программных мероприятий, указанных в приложении 2 к настоящей Программе. Комплекс программных мероприятий, согласованных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленной цели, с учетом сложившихся в Самарской области экономических условий.
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы министерством.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих социально-экономических результатов:
увеличение числа граждан, в том числе социально незащищенных, и детей, вовлеченных в социокультурную деятельность;
рост количества и качества проведения социокультурных мероприятий на территории Самарской области;
увеличение количества государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области, оснащенных современным специализированным оборудованием и материально-техническими средствами, обеспечивающими условия для повышения доступности, качества и разнообразия услуг, предоставляемых населению Самарской области в сфере культуры.
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении 7 к настоящей Программе.
Приложение 1
"Развитие культуры в Самарской области"
на 2013-2017 годы
Перечень целевых индикаторов (показателей),
характеризующих ежегодный ход и итоги реализации областной целевой
программы "Развитие культуры в Самарской области" на 2013-2017 годы
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||||
2011 (факт) |
2012 (оценка) |
Плановый период (прогноз) |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
Количество посещений социокультурных мероприятий Программы (за исключением праздничных мероприятий государственного значения) на территории Самарской области на 1000 человек населения |
единиц |
|
|
106,8 |
76,7 |
80,5 |
102,1 |
92,4 |
Удельный вес детей и молодежи, участвующих в мероприятиях Программы, направленных на поддержку молодых дарований и детского творчества, в общем количестве детей и молодежи, обучающихся в учреждениях профессионального и дополнительного образования в сфере культуры |
% |
|
|
16,0 |
13,5 |
11,0 |
60,9 |
57,8 |
Количество формирований самодеятельного художественного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений Самарской области |
единиц |
4560 |
4560 |
4561 |
4562 |
4563 |
4564 |
4565 |
Количество участников формирований самодеятельного художественного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений Самарской области |
единиц |
53477 |
53477 |
53480 |
53485 |
53490 |
53495 |
53500 |
Количество реализованных за счет средств областного бюджета проектов некоммерческих организаций, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области |
единиц |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Количество проведенных за счет средств областного бюджета праздничных мероприятий государственного значения |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Количество участников областной общественной акции "Народное признание" |
единиц |
412100 |
412100 |
412100 |
412100 |
412100 |
412100 |
412100 |
Количество предметов музейного фонда, приобретенных государственными музеями Самарской области в собственность Самарской области в рамках Программы, нарастающим итогом с 2013 года |
единиц |
|
|
26 |
52 |
78 |
104 |
130 |
Количество современных музейных экспозиций (реэкспозиций), созданных в рамках мероприятий Программы по модернизации музейного пространства, нарастающим итогом с 2014 года |
единиц |
|
|
|
1 |
3 |
8 |
15 |
Количество отреставрированных предметов музейного фонда из коллекций государственных музеев Самарской области |
единиц |
|
|
|
|
|
35 |
24 |
Доля муниципальных культурно-досуговых учреждений, оснащенных современным оборудованием, в общем количестве указанных учреждений |
% |
0 |
0 |
|
|
|
20,1 |
40,3 |
Количество модельных читальных залов, созданных в муниципальных библиотеках в Самарской области |
единиц |
0 |
0 |
|
|
|
92 |
39 |
Доля работников учреждений культуры, прошедших обучение, переподготовку, повышение квалификации, в общем количестве работников указанных учреждений |
% |
0 |
0 |
1,4 |
2,8 |
4,1 |
18,0 |
31,9 |
Постановлением Правительства Самарской области от 3 апреля 2013 г. N 132 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
"Развитие культуры в Самарской области"
на 2013-2017 годы
Перечень мероприятий
областной целевой программы "Развитие культуры в Самарской области"
на 2013-2017 годы
27 февраля, 3 апреля 2013 г.
Приложение 3
"Развитие культуры в Самарской области"
на 2013-2017 годы
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий государственным
бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий
по развитию культуры Самарской области
1. Настоящим порядком определения объема и условиями предоставления субсидий устанавливается механизм определения объема и условие предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области (далее - учреждения) на реализацию мероприятий по развитию культуры Самарской области (далее - субсидии), указанных в пунктах 1.1-1.4, 2.1-2.3, 3.1-3.3, 3.4.1, 3.4.4-3.4.5, 3.5, 4.1-4.6, 5.1-5.4 приложения 2 к областной целевой программе "Развитие культуры Самарской области" на 2013-2017 годы.
2. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета в установленном порядке.
3. Объем субсидии учреждению на реализацию социокультурных мероприятий определяется исходя из заявки учреждения, содержащей обоснование актуальности мероприятия с указанием срока его проведения, а также детализированную смету необходимых затрат на приобретение основных средств исходя из заявки учреждения, содержащей обоснование необходимости приобретения и стоимости основных средств.
4. В целях получения субсидии учреждение представляет главному распорядителю средств областного бюджета следующие документы:
в случае проведения социокультурного мероприятия:
заявку о предоставлении субсидии, содержащую обоснование актуальности мероприятия с указанием срока его проведения, заверенную подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения;
детализированную смету необходимых затрат с обоснованием заявленных сумм по указанным направлениям, заверенную подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения;
в случае приобретения основных средств:
заявку о предоставлении субсидии, содержащую обоснование необходимости приобретения основных средств, заверенную подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения;
документальное обоснование стоимости основных средств с приложением не менее трех прайс-листов или коммерческих предложений.
Перечень основных средств регламентирован приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.04.2011 N 1171 "Об определении видов особо ценного имущества государственных бюджетных учреждений Самарской области, подведомственных министерству культуры Самарской области".
5. Условием предоставления субсидии является заключение между главным распорядителем средств областного бюджета и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании.
6. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между главным распорядителем средств областного бюджета и учреждением;
представление главному распорядителю средств областного бюджета отчетности об использовании субсидии (с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение и оплату услуг (работ) в порядке, сроки и по форме, определяемые главным распорядителем средств областного бюджета.
7. В случае нарушения учреждением условий, указанных в пункте 6 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования главного распорядителя средств областного бюджета о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Контроль за целевым предоставлением и использованием учреждением субсидии осуществляет главный распорядитель средств областного бюджета.
Приложение 4
"Развитие культуры в Самарской области"
на 2013-2017 годы
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам
за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям -
производителям услуг в сфере культурно-просветительской деятельности)
в целях возмещения затрат, связанных с развитием движения авторской
бардовской песни, на 2013-2017 годы
1. Настоящим Порядком устанавливается механизм предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям услуг в сфере культурно-просветительской деятельности, осуществляющим указанную деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат, связанных с развитием движения авторской бардовской песни (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству.
3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям (за исключением политических партий), оказывающим услуги в сфере культурно-просветительской деятельности (далее - организации).
4. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
продолжительность деятельности организации на территории Самарской области составляет не менее трех лет с момента ее регистрации в качестве юридического лица;
предоставление организацией услуг в сфере культурно-просветительской деятельности, связанной с развитием движения авторской бардовской песни (далее - услуги), ежегодно в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявления на предоставление субсидии не менее чем пяти тысячам граждан.
5. В первоочередном порядке субсидии предоставляются организациям, проводящим на территории Самарской области всероссийские фестивали авторской бардовской песни.
6. Субсидии не предоставляются организациям, находящимся в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства, а также в случае приостановления деятельности организации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Субсидии предоставляются организациям в целях возмещения затрат, связанных с развитием движения авторской бардовской песни, в том числе на проведение следующих мероприятий:
организация проезда и проживания участников мероприятий, связанных с развитием движения авторской бардовской песни;
обеспечение и подготовка места проведения мероприятия, связанного с развитием движения авторской бардовской песни;
звуковое, световое и художественное оформление места проведения мероприятия, связанного с развитием движения авторской бардовской песни;
подготовка и проведение иных мероприятий, связанных с развитием движения авторской бардовской песни.
8. Субсидии предоставляются организациям при соблюдении следующих условий:
сохранение организацией направления деятельности по оказанию услуг в течение трех лет с момента получения субсидии и ежегодное представление в указанный период подтверждающих отчетов по форме и в сроки, устанавливаемые министерством;
использование оборудования, техники или других материальных ценностей, необходимых для оказания услуг, в этих же целях не менее трех лет с момента получения субсидии (в случае представления документов, подтверждающих затраты, понесенные в связи с приобретением указанного оборудования, техники или других материальных ценностей) и ежегодное представление в указанный период подтверждающих отчетов по форме и в сроки, устанавливаемые министерством;
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии.
9. Для получения субсидии организация представляет в министерство следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии по форме, устанавливаемой министерством;
отчет организации об оказанных услугах;
документы, подтверждающие понесенные затраты;
копии учредительных документов организации;
бухгалтерский баланс организации за предыдущий финансовый год и текущие ежеквартальные бухгалтерские балансы организации;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
документы, подтверждающие представление за предыдущий финансовый год информации, предусмотренной пунктом 3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
10. Перечень организаций-получателей и размер субсидий определяются министерством на основании рекомендаций экспертного совета при министерстве по предоставлению субсидий в целях возмещения затрат, связанных с развитием движения авторской бардовской песни. Положение об экспертном совете и его состав утверждаются приказом министерства.
Размер субсидии организации не может превышать фактически понесенных затрат данной организации, связанных с развитием движения авторской бардовской песни.
11. Субсидия перечисляется в соответствии с договором о предоставлении субсидии, заключаемым между министерством и организацией.
12. В случае нарушения организацией условий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Контроль за целевым предоставлением субсидий осуществляется министерством.
Приложение 5
"Развитие культуры в Самарской области"
на 2013-2017 годы
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета
некоммерческим организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов, направленных
на сохранение и развитие национальной культуры на территории
Самарской области, на 2013-2017 годы
1. Настоящим Порядком устанавливается механизм определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - некоммерческие организации), на реализацию проектов, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области на 2013-2017 годы (далее - субсидии некоммерческим организациям).
2. Предоставление субсидий некоммерческим организациям осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии некоммерческим организациям предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
продолжительность деятельности некоммерческой организации на территории Самарской области составляет не менее трех лет с момента ее регистрации в качестве юридического лица;
наличие у некоммерческой организации не менее двух лет опыта по реализации проектов, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области;
наличие у некоммерческой организации плана мероприятий на текущий финансовый год, предусматривающего реализацию проектов, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области (далее - план мероприятий);
отсутствие у некоммерческой организации задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
4. В целях получения субсидии некоммерческая организация представляет в министерство следующие документы:
заявку на получение субсидии;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее одного месяца до даты представления заявки о предоставлении субсидии;
копии учредительных документов некоммерческой организации;
план мероприятий некоммерческой организации на текущий финансовый год;
документы, подтверждающие объем и структуру затрат (смета расходов) по каждому пункту плана мероприятий;
сведения о реализованных проектах, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области, за предыдущие два года с приложением копий документов, в том числе финансовых, подтверждающих факт реализации указанных проектов и мероприятий и расходы на их проведение;
справку налогового органа об отсутствии у некоммерческой организации просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5. Документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представленные некоммерческой организацией не в полном объеме или содержащие недостоверную или неполную информацию, не рассматриваются министерством.
6. Субсидии некоммерческим организациям предоставляются при соблюдении следующих условий:
использование некоммерческой организацией субсидии на реализацию проектов, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области;
использование субсидии в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии, заключенным между министерством и некоммерческой организацией (далее - договор);
представление некоммерческой организацией в министерство отчетов об использовании полученных субсидий (с приложением копий первичных документов, подтверждающих объем затрат на реализацию проектов, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области) в порядке, сроки и по форме, определяемые министерством.
7. Распределение субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям на соответствующий финансовый год устанавливается министерством.
8. Объем предоставляемой некоммерческой организации субсидии определяется министерством исходя из совокупности следующих показателей:
количество планируемых некоммерческой организацией к реализации проектов, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области;
экономическое обоснование расходов на реализацию проектов, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области, исходя из стоимости товаров, работ и услуг.
9. Перечисление субсидий некоммерческим организациям осуществляется министерством в соответствии с договором.
10. В случае нарушения некоммерческой организацией условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения некоммерческой организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата некоммерческой организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Контроль за целевым предоставлением субсидий осуществляет министерство.
Постановлением Правительства Самарской области от 24 мая 2013 г. N 219 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
"Развитие культуры в Самарской области"
на 2013-2017 годы
Порядок
предоставления в 2013-2017 годах субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по развитию культуры в Самарской области
24 мая 2013 г.
1. Настоящим Порядком устанавливается механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальное образование) по реализации мероприятий по развитию культуры в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры и созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения муниципального образования, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования, организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектованию и обеспечению сохранности их библиотечных фондов (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий по развитию культуры Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры и созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения муниципального образования, комплектованию и обеспечении сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования, организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектованию и обеспечению сохранности их библиотечных фондов (далее - расходные обязательства).
4. Максимальное значение предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующего расходного обязательства по реализации мероприятий по развитию культуры Самарской области (далее - предельная доля) составляет 90% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства, минимальное значение - 70%.
Значение предельной доли определяется для каждого муниципального образования отдельно (в разрезе городских округов, муниципальных районов, поселений) исходя из уровня показателя "Количество получателей услуг в сфере культуры на территории муниципального образования на 1 тыс. человек населения муниципального образования" (далее - отраслевой показатель).
Расчет предельной доли осуществляется министерством в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 г. N 912.
5. Значение отраслевого показателя определяется министерством ежегодно на основании сводных отчетов по муниципальным образованиям, составленных на основе данных соответствующих форм федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, утверждаемых Росстатом, представленных в министерство органами местного самоуправления, за год, предшествующий году распределения субсидий, по формуле
К1 + К2 + К3 + К4 + К5
Кобщ = ----------------------------------- Х 1000
Чн
где Кобщ - количество получателей услуг в сфере культуры на территории муниципального образования на 1 тыс. человек населения муниципального образования;
K1 - число зарегистрированных пользователей общедоступных (публичных) библиотек, расположенных на территории муниципального образования, в том числе входящих в состав другой организации культуры;
К2 - число посещений на платных мероприятиях организаций культурно-досугового типа, расположенных на территории муниципального образования;
К3 - число посещений музеев, расположенных на территории муниципального образования, в том числе входящих в состав другой организации культуры;
К4 - число зрителей театров, расположенных на территории муниципального образования;
К5 - число зрителей концертных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
Чн - численность населения муниципального образования.
Источниками данных для расчета показателей K1-К5 являются формы 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", 8-НК "Сведения о деятельности музея", 9-НК "Сведения о деятельности театра", 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива", для расчета показателя Ч - данные по численности населения Самарской области территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области.
6. Размер субсидий рассчитывается ежегодно до начала очередного финансового года для каждого муниципального образования отдельно исходя из представленной заявки органа местного самоуправления, существующей потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства и рассчитанной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка предельной доли.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - критерии отбора) являются:
в случае предоставления субсидий на обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Самарской области (далее - государственный музейный фонд):
наличие в муниципальном учреждении культуры государственного музейного фонда;
отсутствие или недостаточность в муниципальном учреждении культуры специализированного оборудования для обеспечения сохранности государственного музейного фонда;
в случае предоставления субсидий на приобретение музыкальных инструментов и специализированного оборудования для образовательных учреждений в сфере культуры:
наличие на территории муниципального образования муниципальных бюджетных образовательных учреждений высшего профессионального образования (консерваторий/институтов искусств) и дополнительного образования детей в сфере культуры, относящихся по типу к детским музыкальным школам или детским школам искусств (далее - муниципальное образовательное учреждение);
наличие в муниципальном образовательном учреждении специализированных отделений, требующих оснащения соответствующим специализированным оборудованием и (или) музыкальными инструментами;
отсутствие в муниципальном образовательном учреждении музыкальных инструментов и (или) специализированного оборудования либо длительность срока их эксплуатации свыше 15 лет;
в случае предоставления субсидий на оснащение муниципальных учреждений культуры специализированным оборудованием и материально-техническими средствами (далее - специализированное оборудование):
наличие на территории муниципального образования муниципальных учреждений культурно-досугового типа;
реализация муниципальным учреждение мне менее 10 культурно-массовых мероприятий в год;
отсутствие в муниципальном учреждении культуры специализированного оборудования либо длительность срока его эксплуатации свыше 15 лет;
в случае предоставления субсидий на комплектование библиотечных фондов - количество поступлений новой литературы на 1 тыс. жителей менее 250 экземпляров в год;
в случае предоставления субсидий на создание модельных читальных залов на базе центральных муниципальных библиотек:
наличие на территории муниципального образования муниципальной межпоселенческой (центральной) библиотеки;
отсутствие в муниципальной межпоселенческой (центральной) библиотеке модельного читального зала;
в случае предоставления субсидий на создание модельных детских читальных залов на базе муниципальных библиотек:
наличие на территории муниципального образования муниципальной библиотеки и (или) детской муниципальной библиотеки или структурного подразделения муниципального учреждения культуры, осуществляющего библиотечное обслуживание детей;
отсутствие в муниципальной библиотеке и (или) детской муниципальной библиотеке или структурном подразделении муниципального учреждения культуры, осуществляющего библиотечное обслуживание детей, модельного детского читального зала;
в случае предоставления субсидий на повышение квалификации кадров муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры:
наличие в муниципальном образовании специалистов учреждений культуры определенного отраслевого направления (основной персонал культурно-досуговых учреждений, работники музеев, работники библиотек, педагогические работники учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры), не проходивших повышение квалификации более 5 лет.
8. В целях подтверждения соответствия критериям отбора орган местного самоуправления к заявке на предоставление субсидии прилагает следующие документы (копии документов):
в случае предоставления субсидий на обеспечение сохранности государственного музейного фонда:
письмо о наличии в муниципальном учреждении культуры государственного музейного фонда и его количественном составе с приложением описи томов главной инвентарной книги (книги поступлений), в которых зарегистрированы музейные предметы и музейные коллекции, входящие в состав государственного музейного фонда;
копии документов, подтверждающих создание (учреждение) соответствующего муниципального учреждения культуры в период до вступления в силу Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
расчет потребности в специализированном оборудовании для обеспечения сохранности государственного музейного фонда, заверенный подписью руководителя Самарского областного историко-краеведческого музея им. П.В. Алабина;
в случае предоставления субсидий на приобретение музыкальных инструментов и специализированного оборудования для образовательных учреждений в сфере культуры:
копии уставов учреждений, подтверждающих факт расположения на территории муниципального образования и тип учреждения;
копии учебных планов, удостоверяющих: ведение в данном учреждении учебных предметов, требующих наличия соответствующих музыкальных инструментов;
справку о состоящих на балансе учреждений музыкальных инструментах и сроке их эксплуатации, заверенную подписью руководителя и печатью учреждения;
в случае предоставления субсидий на оснащение муниципальных учреждений культуры специализированным оборудованием:
заверенные органом местного самоуправления данные из форм федерального статистического наблюдения 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа" о количестве учреждений культурно-досугового типа и количестве реализованных культурно-массовых мероприятий;
справку о состоящем на балансе муниципального учреждения культуры специализированном оборудовании и сроке его эксплуатации, заверенную подписью руководителя и печатью учреждения;
в случае предоставления субсидий, на комплектование библиотечных фондов:
заверенные органом местного самоуправления данные из форм федерального статистического наблюдения 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа" о количестве поступлений новой литературы;
в случае предоставления субсидий на создание модельных читальных залов на базе центральных муниципальных библиотек, модельных детских читальных залов на базе муниципальных библиотек:
копии уставов соответствующих муниципальных учреждений культуры;
письмо об отсутствии в соответствующем муниципальном учреждении культуры модельного читального зала или модельного детского читального зала;
в случае предоставления субсидий на повышение квалификации кадров муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры:
заверенные органом местного самоуправления данные из форм федерального статистического наблюдения 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", 8-НК "Сведения о деятельности музея", 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств" о численности основного персонала;
справку о наличии в муниципальном учреждении культуры специалистов, не проходивших повышение квалификации более 5 лет, заверенную подписью руководителя и печатью учреждения.
9. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
признание муниципального образования соответствующим критериям отбора;
отсутствие у муниципального образования нарушения условия представления в министерство отчетности (непредставление отчетности) при получении субсидии в предыдущем финансовом году;
наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
наличие у муниципального образования муниципальной программы, аналогичной областной целевой программе "Развитие культуры в Самарской области" на 2013-2017 годы;
организация процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение 30 дней - со дня доведения уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817). Началом процедуры считается либо размещение информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, либо в случае размещения в соответствии с действующим законодательством заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) представление соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на бумажном носителе копий документов на поставки товаров, выполнение работ;
оказание услуг для нужд заказчика;
представление органами местного самоуправления в министерство на бумажном носителе копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, или протокола проведения аукциона в электронной форме в течение 14 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) или проведения аукциона в электронной форме;
представление органами местного самоуправления в министерство реквизитов для перечисления субсидии.
10. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, указанных в абзацах шестом и седьмом пункта 9 настоящего Порядка, министерство в течение одного месяца с момента выявления нарушения сокращает финансирование объекта и обеспечивает перераспределение в установленном порядке высвободившихся средств между иными муниципальными образованиями в соответствии с утвержденными критериями отбора.
11. Показателями результативности предоставления субсидий является достижение муниципальными образованиями значений следующих целевых индикаторов;
в случае предоставления субсидии на обеспечение сохранности государственного музейного фонда, на приобретение музыкальных инструментов и специализированного оборудования для образовательных учреждений в сфере культуры, на оснащение муниципальных учреждений культуры специализированным оборудованием:
количество муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, оснащенных музыкальными инструментами, специализированным оборудованием;
количество мобильных культурно-досуговых центров, действующих на территории Самарской области;
в случае предоставления субсидии на комплектование библиотечных фондов и организацию библиотечного обслуживания населения:
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды муниципальных библиотек в Самарской области;
количество созданных модельных читальных залов;
в случае предоставления субсидий на повышение квалификации кадров муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры - количество специалистов муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, прошедших повышение квалификации.
12. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на обеспечение сохранности государственного музейного фонда, приобретение музыкальных инструментов и специализированного оборудования для образовательных учреждений в сфере культуры, оснащение муниципальных учреждений культуры специализированным оборудованием, комплектование библиотечных фондов и организацию библиотечного обслуживания населения, повышение квалификации кадров муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры.
13. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
использование субсидии на цели, установленные настоящим Порядком, и в срок до 20 декабря текущего финансового года;
представление в министерство отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятия, запланированного к софинансированию за счет субсидии, неиспользованном остатке, выполнении обязательств по долевому финансированию за текущий год (с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение и оплату работ (оказание услуг), запланированных к софинансированию за счет субсидий) и выполнении соответствующих показателей результативности предоставления субсидий не позднее 31 декабря текущего финансового года по форме, утвержденной министерством.
14. В случае нарушения органами местного самоуправления условий расходования субсидий указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства возврате субсидии. В случае если указанные субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
15. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
16. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения результативности предоставления субсидий за предыдущий период, фактов представления недостоверной отчетности, нецелевого расходования субсидий, что приводит к возврату средств в областной бюджет в объеме, превышающем сумму установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на предоставление субсидий в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого расходования субсидий и (или) представления недостоверной отчетности.
17. В случае если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления не достигнуты показатели результативности предоставления субсидий и отклонение показателей результативности составляет более 50 процентов от планового значения, объем субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на следующий финансовый год, не может превышать размера использованных данным муниципальным образованием в отчетном финансовом году средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение 7
"Развитие культуры в Самарской области"
на 2013-2017 годы
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы
"Развитие культуры в Самарской области" на 2013-2017 годы
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Развитие культуры в Самарской области" на 2013-2017 годы (далее - Программа) осуществляется министерством культуры Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) Программы с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле
где N - общее число целевых индикаторов (показателей) Программы;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя) Программы;
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя) Программы;
- плановая сумма финансирования реализации Программы;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы используются все целевые индикаторы (показатели), приведенные в разделе 3 Программы.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 16 ноября 2012 г. N 666 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие культуры в Самарской области" на 2013-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 21 ноября 2012 г. N 430
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 682 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 26 декабря 2013 г. N 827
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. N 618
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2013 г. N 219
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 3 апреля 2013 г. N 132
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 февраля 2013 г. N 61
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления