27 апреля 2009 г., 29 июля, 19 ноября 2010 г., 9 июня 2011 г., 4 июня 2013 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 5 сентября 2013 г. N 2771-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 мая 2014 г.
В целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти, и в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти (далее - Порядок).
2. Порядок, утвержденный в пункте 1 настоящего постановления, вступает в силу с 01.01.2009 г.
3. Отделу по работе со СМИ мэрии (Телелькова Л.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Порядок
принятия решений о разработке, формировании и
реализации долгосрочных целевых программ
городского округа Тольятти
27 апреля 2009 г., 29 июля, 19 ноября 2010 г., 9 июня 2011 г., 4 июня 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Долгосрочные целевые программы (далее - ДЦП) представляют собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития городского округа социальных и экономических задач. ДЦП разрабатываются на срок более одного года.
ДЦП являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики городского округа Тольятти методом активного воздействия на комплексное развитие городского округа и сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для городского округа инвестиционных, научно-технических, социальных и иных мероприятий, направленных на решение системных проблем, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
1.2. В процессе разработки и реализации ДЦП выделяются следующие субъекты: инициаторы разработки, заказчик ДЦП, исполнители ДЦП.
1.3. При включении в ДЦП нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках ДЦП, деление ДЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляются в порядке, устанавливаемом для формирования, утверждения, реализации и изменения ДЦП.
1.4. В ДЦП не включаются мероприятия других ДЦП и ведомственных целевых программ.
1.5. Разработка проекта и утверждение ДЦП включают следующие основные этапы:
- разработка концепции ДЦП;
- принятие решения мэром городского округа Тольятти о разработке ДЦП;
- разработка проекта ДЦП;
- согласование проекта ДЦП;
- принятие решения мэром городского округа Тольятти об утверждении ДЦП.
II. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Основными критериями отбора проблем для программной разработки являются:
- недостаточный (ниже среднего) уровень значения показателя(лей) эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по результатам рейтингования городского округа Тольятти среди муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Самарской области (сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области по итогам предыдущего года, подготовленный во исполнение Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов");
- наличие аналогичных федеральных и областных целевых программ;
- приоритеты развития городского округа Тольятти в соответствии со стратегическим планом развития городского округа Тольятти до 2020 г., а также Программой комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти на 2010 - 2020 гг.;
- значимость проблемы и невозможность ее решения в приемлемые сроки за счет использования действующих бюджетных механизмов;
- высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации программных мероприятий;
- необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.
2.2. Инициаторы постановки проблем для программной разработки: органы местного самоуправления, иные юридические и физические лица.
2.3. Предложения инициаторов направляются в орган мэрии городского округа Тольятти, являющийся главным распорядителем средств бюджета городского округа Тольятти, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой существует данная проблема.
2.4. Орган мэрии городского округа Тольятти, определенный пунктом 2.3 настоящего Порядка (далее - разработчик концепции):
- рассматривает материалы, поступившие от инициатора;
- принимает решение о разработке проблемы программным методом с учетом материалов, поступивших от инициатора;
- при принятии решения о разработке проблемы программным методом разрабатывает концепцию ДЦП и направляет ее на рассмотрение в Департамент экономического развития мэрии городского округа Тольятти.
2.5. Концепция должна включать:
- характеристику проблемы (анализ причин возникновения проблемы, основные оценочные показатели (в т.ч. указанные в пункте 2.1, при наличии таковых), динамику показателей за предыдущие годы, сравнение с нормативными показателями (при наличии таковых), аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации или среднероссийским уровнем, итоги исполнения предшествующих аналогичных программ, наличие или отсутствие аналогичных федеральных и (или) областных целевых программ);
- цели и задачи ДЦП;
- состояние нормативной правовой базы в данной сфере правового регулирования;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- эффективность решения данной проблемы программно-целевым методом (положительную динамику изменения значения показателя(лей)).
- Заказчиков ДЦП.
2.6. Департамент экономического развития в течение 14 дней:
- рассматривает концепцию на соответствие критериям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- анализирует соответствие представленной концепции требованиям, предъявляемым к ее структуре и содержанию;
- подготавливает и направляет соответствующее заключение (совместно с концепцией) заказчику ДЦП.
За полноту и достоверность представленной в концепции информации несет ответственность заказчик ДЦП.
2.7. Основанием для разработки ДЦП является распоряжение (поручение) органу мэрии согласно компетенции - главному распорядителю средств бюджета городского округа (далее - Заказчику ДЦП) обеспечить разработку соответствующей ДЦП.
2.7.1. В случае если ДЦП имеет межотраслевой характер, т.е предполагает участие нескольких органов мэрии согласно компетенции, данные органы мэрии являются Заказчиками ДЦП и определяются распоряжением мэрии (пункт 2.7). Также распоряжением мэрии из числа Заказчиков ДЦП определяется Заказчик-координатор ДЦП.
2.7.2. Помимо функций Заказчика ДЦП, Заказчик-координатор ДЦП:
- осуществляет координацию деятельности всех Заказчиков ДЦП;
- организует сбор и систематизации информации о реализации ДЦП, формирует и представляет в установленном порядке отчеты о реализации ДЦП.
2.8. Проект распоряжения мэрии о разработке ДЦП подготавливает Заказчик ДЦП.
2.9. Разработка концепции, а также распоряжения мэрии о разработке ДЦП не требуется, если мэром дано поручение о разработке ДЦП на совещании, с внесением соответствующей записи в протокол совещания.
III. Формирование и утверждение ДЦП
3.1. Заказчик ДЦП осуществляет формирование ДЦП и координирует деятельность разработчиков ДЦП.
Разработчиками ДЦП являются:
- органы мэрии городского округа Тольятти;
- при наличии научной составляющей - организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
3.2. Ответственность за разработку и согласование ДЦП осуществляет Заказчик ДЦП.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 19 ноября 2010 г. N 3330-п/1 в пункт 3.3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3. Разделы ДЦП и их краткая характеристика.
Паспорт ДЦП (по форме согласно приложению 1).
I. Анализ проблемы и обоснование ее решения программными методами:
- анализ причин возникновения проблемы;
- основные оценочные показатели (в т.ч. указанные в пункте 2.1 Порядка), динамика данных показателей за предыдущие годы, сравнение с нормативными показателями (при наличии таковых), аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации или среднероссийским уровнем, итоги исполнения предшествующих аналогичных программ), наличие или отсутствие аналогичных федеральных и (или) областных целевых программ);
- обоснование необходимости ее решения в настоящий момент;
- анализ различных вариантов решения проблемы и целесообразность использования программно-целевого метода для решения данной проблемы.
Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение реальных путей ее решения.
II. Цели и задачи ДЦП.
Требования, предъявляемые к целям ДЦП:
- специфичность (цели ДЦП должны соответствовать компетенции заказчика и исполнителей ДЦП);
- соответствие приоритетам развития городского округа Тольятти, отраженным в "Программе комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти на 2010 - 2020 годы";
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели(ей) ДЦП через положительную динамику основных оценочных показателей, указанных в проблеме);
- достижимость (цели ДЦП должны быть потенциально достижимы);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей ДЦП и этапы их реализации).
Для каждой цели определяются необходимые для ее достижения задачи. Цель(-и) и сформулированные для каждой цели задачи (от 2 до 7 для каждой цели), направленные на достижение поставленной цели, оформляются в виде структуры целей и задач.
Определяются и обосновываются конкретные сроки реализации ДЦП, при необходимости сроки реализации разбиваются на этапы реализации.
III. Перечень мероприятий ДЦП.
Раздел формируется в форме таблицы и содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей ДЦП, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель средств бюджета городского округа Тольятти.
Исполнители мероприятий ДЦП определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Целевые показатели ДЦП.
Ежегодные и итоговые результаты реализации ДЦП оцениваются через систему целевых показателей:
1. Показатели непосредственного результата - характеризуют выполнение мероприятий через объем и качество оказанных услуг, выполненных работ.
2. Показатели конечного результата - показатели, определяющие конечное изменение состояния целевой группы (объекта), в совокупности являются показателями достижения цели.
При выборе показателей конечного результата приоритетными являются показатели в рамках Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", с учетом дополнительных показателей, утвержденных правовым актом Самарской области.
Раздел формируется в форме таблиц (приложение N 3). Указываются базовые (для показателей конечного результата) и прогнозируемые значения (для показателей непосредственного и конечного результатов) показателей.
V. Обоснование ресурсного обеспечения ДЦП.
Ресурсное обеспечение ДЦП включает в себя финансовое, материально-техническое, кадровое и информационное обеспечение. Финансовое обеспечение включает сроки, объемы и источники финансирования ДЦП с указанием форм бюджетных ассигнований.
VI. Механизм реализации ДЦП.
Механизм реализации определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников программы в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание организации управления программой и контроля за ее выполнением, в том числе системы внутреннего мониторинга ДЦП, включая схему взаимодействия Заказчика ДЦП и исполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности различных единиц управления (с учетом требований раздела V Порядка).
VII. Ожидаемые социально-экономические (экологические) последствия реализации ДЦП.
Данный раздел содержит: описание социальных, экономических (экологических) последствий реализации ДЦП с указанием прогнозируемых значений наиболее важных показателей конечного результата (раздел IV. Целевые показатели ДЦП), общую оценку вклада ДЦП в социально-экономическое развитие городского округа Тольятти.
3.4. По каждой ДЦП проводится оценка эффективности ее реализации. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется по годам, а также по истечении всего срока реализации ДЦП.
3.5. Порядок проведения и критерии указанной оценки утверждаются постановлением мэрии городского округа Тольятти.
3.6. ДЦП утверждается постановлением мэрии городского округа Тольятти.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 4 июня 2013 г. N 1854-п/1 пункт 3.7 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.7. ДЦП, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета городского округа Тольятти на очередной финансовый год и плановый период в Думу городского округа Тольятти.
После утверждения бюджета городского округа Тольятти на очередной финансовый год и плановый период объёмы финансирования утвержденных программ приводятся в соответствие с Решением Думы городского округа Тольятти о бюджете не позднее одного календарного месяца от даты принятия Решения о бюджете.
IV. Порядок финансирования ДЦП
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается решением Думы городского округа Тольятти о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 4 июня 2013 г. N 1854-п/1 пункт 4.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.2. Изменение объёмов бюджетных ассигнований осуществляется путём внесения соответствующих изменений в ДЦП.
На основании изменений в ДЦП вносятся изменения в Решение Думы городского округа Тольятти о бюджете.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 4 июня 2013 г. N 1854-п/1 пункт 4.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.3. Финансирование ДЦП осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, с нормативными правовыми актами городского округа Тольятти, в том числе с решением Думы городского округа Тольятти о бюджете.
V. Управление реализацией ДЦП и контроль
за ходом ее выполнения
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 19 ноября 2010 г. N 3330-п/1 в пункт 5.1 настоящего Порядка внесены изменения
5.1. Основными функциями Заказчика ДЦП являются:
- обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий ДЦП, осуществление координации деятельности ее исполнителей;
- размещение муниципального заказа и формирование муниципального задания, согласно установленной процедуре;
- разработка в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для выполнения ДЦП;
- организация сбора и систематизации информации о реализации программных мероприятий (включая сведения по показателям ДЦП), формирование и представление отчетности по реализации ДЦП;
5.2. Ответственность за исполнение и результаты реализации ДЦП, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации ДЦП несет Заказчик ДЦП.
5.3. Изменения в действующую ДЦП вносятся по инициативе Заказчика ДЦП и утверждаются постановлением мэрии городского округа Тольятти.
5.4. Заказчик ДЦП в указанные сроки подготавливает и направляет в Департамент экономического развития мэрии отчет об исполнении ДЦП за отчетный период:
5.4.1. отчет за полугодие (до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом), который включает следующие разделы:
I. Финансовые затраты на реализацию ДЦП.
Раздел формируется в форме таблицы с пояснением согласно приложению 2. Включает информацию по плановому и фактическому объему средств, а также процент исполнения запланированного объема финансирования;
5.4.2. годовой отчет (до 1 марта года, следующего за отчетным), который включает следующие разделы:
I. Анализ выполнения целей и задач (применительно к соответствующему периоду реализации).
II. Финансовые затраты на реализацию ДЦП.
Раздел формируется в форме таблицы с пояснением согласно приложению 2. Включает информацию по плановому и фактическому объему средств, а также процент исполнения запланированного объема финансирования.
III. Оценка достижения плановых значений целевых показателей.
Раздел формируется в форме таблицы с пояснением. Включает информацию по плановым и фактическим значениям показателей, а также отклонение.
IV. Оценка эффективности реализации ДЦП.
Раздел формируется в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти.
V. Социально-экономический эффект по результатам реализации ДЦП.
В разделе дается анализ достижений прогнозируемых значений показателей конечного результата, а также оценка влияния фактических результатов реализации программ на различные сферы экономики городского округа Тольятти.
5.5. По ДЦП, срок реализации которой завершается в отчетном году, Заказчик ДЦП наряду с годовым отчетом подготавливает итоговый отчет об исполнении ДЦП.
5.6. Итоговый отчет включает следующие разделы:
I. Анализ выполнения целей и задач.
II. Финансовые затраты на реализацию ДЦП.
Раздел формируется в форме таблицы с пояснением согласно приложению 2. Включает информацию по плановому и фактическому объему средств, а также процент исполнения запланированного объема финансирования.
III. Оценка достижения плановых значений целевых показателей.
Раздел формируется в форме таблицы с пояснением. Включает информацию по плановым и фактическим значениям показателей, а также отклонение.
IV. Оценка эффективности реализации ДЦП.
Раздел формируется в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти.
V. Социально-экономический эффект по результатам реализации ДЦП.
В разделе дается анализ достижения прогнозируемых значений показателей конечного результата, а также оценка влияния фактических результатов реализации программ на различные сферы экономики городского округа Тольятти.
VI. Рекомендации о дальнейшей деятельности.
5.7. Годовой и итоговый отчеты утверждаются постановлением мэрии городского округа Тольятти (в Департамент экономического развития мэрии годовой и итоговый отчеты направляются в рамках предусмотренной процедуры согласования проекта постановления, дополнительного представления отчетов не требуется).
VI. Переходные положения
6.1. Положения раздела V "Управление реализацией ДЦП и контроль за ходом ее выполнения" распространяют свое действие на ДЦП, принятые до момента вступления в силу данной редакции Порядка.
Приложение N 1
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации долгосрочных
целевых программ городского округа Тольятти
Паспорт ДЦП
Наименование ДЦП |
|
Дата и номер распоряжения мэрии о принятия решения о разработке ДЦП |
|
Заказчик ДЦП |
|
Цель и задачи ДЦП |
|
Сроки и этапы реализации ДЦП |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Система организации контроля за ходом реализации ДЦП |
|
Ожидаемые социально-экономические (экологические) последствия реализации ДЦП |
|
Приложение N 2
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации долгосрочных
целевых программ городского округа Тольятти
Финансовые затраты на реализацию ДЦП
N |
Наименование мероприятий |
Главный распорядитель средств (исполнитель) |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
% исполнения (факт/уточнен. план х 100%) |
||||||||||
План на ________ год. |
Факт за _________ год. |
|
||||||||||||
Бюджет г.о. |
Обл. бюджет |
Фед. бюджет |
Внебюдж. |
Бюджет г.о. |
Обл. бюджет |
Фед. бюджет |
Внебюдж. |
Бюджет г.о. |
Обл. бюджет |
Фед. бюджет |
Внебюдж. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Цель: | ||||||||||||||
|
Задача 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 19 ноября 2010 г. N 3330-п/1 настоящий Порядок дополнен приложением N 3
Приложение N 3
к Порядку принятия решений о разработке,
формировании и реализации долгосрочных
целевых программ городского округа Тольятти
Таблица 1
Показатели конечного результата
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Базовое значение |
Значение показателей по годам |
|||
20_г. |
20_г. |
20_г. |
20_г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
| |||||||
1 . |
Например: количество зарегистрированных преступлений |
|
|
|
|
|
|
2 |
Например:обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Показатели непосредственного результата
N |
Наименование мероприятий |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателей по годам |
|||
20_г. |
20_г. |
20_г. |
20_г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
| |||||||
1 . |
Мероприятие |
Например: площадь озеленения.. |
кв.м. |
|
|
|
|
2 |
Мероприятие |
Например: охват участников |
чел. |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра городского округа Тольятти от 18 июня 2008 г. N 1378-1/п "О разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти"
Порядок, утвержденный в пункте 1 настоящего постановления, вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 28 июня 2008 г. N 70 (835)
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 5 сентября 2013 г. N 2771-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 мая 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 5 сентября 2013 г. N 2771-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 4 июня 2013 г. N 1854-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 9 июня 2011 г. N 1798-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 19 ноября 2010 г. N 3330-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 29 июля 2010 г. N 2071-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 27 апреля 2009 г. N 930-п/1