11 сентября 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях снижения уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями Самарской области и количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2013-2015 годы.
2. Установить, что исполнение расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия настоящего постановления, осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 сентября 2013 г. N 467 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (Иванова).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Вице-губернатор - |
А.П. Нефёдов |
Областная целевая программа
мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части
населения Самарской области на 2013-2015 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 16 ноября 2012 г. N 670)
11 сентября 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2013-2015 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
поручение вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Самарской области Нефёдова А.П. от 06.12.2011 N 1-20/87 |
Государственный заказчик Программы |
- |
департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - Департамент) |
Цели и задачи Программы |
- |
цели Программы: снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями Самарской области; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Задачи Программы: профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в Самарской области, в том числе правоохранительных органов; формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков; подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2013-2015 годы. Программа реализуется в один этап |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
доля учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений по работе с молодежью в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи; доля молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи; доля больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете; снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами, по отношению к базовому показателю 2012 года; количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации, в том числе на сайте антинаркотической комиссии Самарской области |
Объёмы и источники финансирования программных мероприятий |
- |
объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 88116,7 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 31011,9 тыс. рублей; в 2014 году - 28384,2 тыс. рублей; в 2015 году - 28720,6 тыс. рублей |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- |
отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
- |
общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент. Ответственные исполнители Программы осуществляют руководство и контроль за ходом реализации соответствующих программных мероприятий. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Анализ сложившейся в последние годы наркоситуации в Самарской области показал, что распространение незаконного потребления наркотиков продолжает оставаться достаточно острой проблемой, фактором подрыва демографического и социально-экономического потенциала.
Высокий уровень социально-экономического развития региона делает Самарскую область все более привлекательной для расширения рынка сбыта наркотиков, создает предпосылки для привлечения в преступный наркобизнес значительных финансовых ресурсов. Также существенным фактором, влияющим на состояние обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков, является расположение Самарской области на пути так называемого северного маршрута переброски наркотиков из стран центрально-азиатского региона.
По данным Самарского областного наркологического диспансера, по состоянию на 01.01.2012 на наркологическом учете в Самарской области состоит более 33 тысяч человек. Уровень наркотизации населения региона (число лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания") в расчете на 100 тыс. населения составляет 649,5 человека, что превышает аналогичные показатели по Российской Федерации (322,4 человека) в 2 раза, по Приволжскому федеральному округу (336,8 человека) в 1,9 раза. Особую озабоченность вызывает тот факт, что основная масса зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" приходится на возрастной диапазон от 20 до 39 лет (78,8%). Вместе с тем ущерб от распространения наркомании на территории Самарской области составляет 3% от валового регионального продукта (далее - ВРП) или порядка 23 млрд. рублей (ВРП 2010 года - 690 млрд. рублей).
В разрезе муниципальных образований наиболее высокий уровень наркотизации (на 100 тыс. населения) наблюдается в городских округах Чапаевск (1672,23 человека), Новокуйбышевск (1015,06 человека), Самара (944,44 человека), Сызрань (895,14 человека), Жигулевск (756,16 человека) и Отрадный (710,56 человека). Среди сельских районов области высокий уровень наркотизации населения наблюдается в Похвистневском (534,62 человека), Красноярском (492,76 человека), Безенчукском (403,38 человека) и Кинель-Черкасском (388,15 человека) районах. Наблюдается тенденция снижения наркотизации населения за последние годы в городах Чапаевске (с 1919,55 человека в 2008 году до 1672,23 человека в 2010 году), Отрадном (с 891,9 человека в 2008 году до 710,56 человека в 2010 году), Тольятти (с 548,72 человека в 2008 году до 493,94 человека в 2010 году), а также в Большечерниговском (с 124,56 человека в 2008 году до 87,52 человека в 2010 году) и Приволжском районах (с 167,09 человека в 2008 году до 104,76 человека в 2010 году).
Увеличение количества состоящих на наркологическом учете наблюдается в городах Октябрьске (с 129 человек в 2010 году до 144 человек в 2012 году), Самаре (с 10584 человек в 2010 году до 10708 человек в 2012 году), в Волжском районе (с 279 человек на 01.01.2010 до 297 человек на 01.07.2010), Богатовском районе (с 49 человек на 01.01.2010 до 53 человек на 01.07.2010).
Самарский регион входит в число территорий, наиболее неблагополучных по ВИЧ-инфекции. По состоянию на 01.01.2012 выявлено свыше 45 тысяч человек, в крови которых обнаружены антитела к вирусу иммунодефицита человека, по различным причинам умерли уже около 9 тысяч ВИЧ-инфицированных. За 10 месяцев 2011 года врачи зарегистрировали в регионе как вновь выявленные 3234 случая ВИЧ-инфицирования, что на 524 случая больше по сравнению с прошлым годом. Из числа ВИЧ-инфицированных с установленным путем передачи 69% инфицировались при употреблении инъекционных наркотиков. Наиболее высокий уровень пораженности отмечается в городах Тольятти, Жигулевске, Самаре, Новокуйбышевске, Чапаевске, а также в Волжском, Кинельском, Красноярском и Ставропольском районах.
Специалисты считают неблагоприятным демографическим признаком увеличение количества ВИЧ-инфицированных среди молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет (более 44%). Количество ВИЧ-инфицированных женщин в возрастной группе от 18 до 25 лет превышает количество мужчин в 1,3 раза. За весь медицинский период наблюдения в предыдущие годы от ВИЧ-инфицированных женщин родилось 5995 детей, из них у 352 подтвержден диагноз "ВИЧ-инфекция".
На протяжении предыдущих лет органами государственной власти, органами местного самоуправления и различными общественными организациями была проведена большая работа в рамках реализации шести областных целевых программ по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области, каждая из которых являлась логическим продолжением предыдущей. Программы по реализации антинаркотической политики в Самарской области в предыдущие годы были направлены на координацию усилий всех заинтересованных структур на региональном и муниципальном уровнях, объединение различных ресурсов по решению проблем незаконного распространения и потребления наркотиков.
В Самарской области на базе центров "Семья" образована служба профилактики наркомании, для чего введена дополнительная штатная численность психологов и социальных педагогов.
Ключевым звеном в системе мер по предупреждению незаконного потребления и оборота наркотических средств, профилактике наркомании на муниципальном уровне являются городские и районные антинаркотические комиссии, которые созданы во всех 37 муниципалитетах Самарской области.
Так, в 2010 году муниципальные целевые программы антинаркотической направленности утверждены в 28 муниципальных образованиях, а в 2011 году уже в 33 муниципальных образованиях.
Серьезное внимание в ходе реализации указанных программ было уделено укреплению и развитию сети лечебных и реабилитационных учреждений, подготовке кадров, изданию учебно-методической литературы.
Проведённый в 2010 году масштабный мониторинг общественного мнения по ситуации, сложившейся в Самарской области, позволил получить качественно и количественно новые данные по вопросам эффективности работы антинаркотических служб и уровню наркотизации в регионе. Любой житель Самарской области мог принять участие в мониторинге общественного мнения через сеть интернет-киосков (около 300 штук), удобно расположенных в социально значимых учреждениях на всей территории Самарской области (органах социальной защиты населения, больницах, поликлиниках, библиотеках, музеях), на социальном портале государственных услуг Самарской области.
В результате проведения мониторинга общественного мнения удалось получить более 58 тысяч ответов респондентов, из них почти 90% респондентов считают проблему наркомании для нашей области актуальной, 2,04% опрошенных данный вопрос не интересует вовсе, 5,13% затруднились дать ответ. Наиболее актуальной данная проблема представляется для жителей Самары (94,32%), Нефтегорска (93,73%), Новокуйбышевска (93,01%), Тольятти (91,38%), Похвистнево (91,78%), Отрадного (91,37%). Уровень готовности общественного сознания к усилению мер, направленных на борьбу с наркоманией и распространением наркотиков, можно определить как достаточно высокий.
Наиболее эффективной мерой для решения проблем, связанных с распространением наркотиков, большинство респондентов считают ужесточение уголовной ответственности за распространение наркотиков и широкое распространение информации об опасности употребления наркотиков. Эффективность антинаркотической пропаганды в Самарской области большинством респондентов оценивается высоко (города Самара и Сызрань).
Согласованные меры и совместные усилия органов всех ветвей власти и институтов гражданского общества в ходе реализации программных мероприятий и других межведомственных антинаркотических мероприятий в рамках противодействия наркомании позволили удержать ситуацию под контролем, внедрить новые направления профилактики наркомании и борьбы с наркопреступностью. К положительным результатам привело выявление в 2011 году управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области (далее - УФСКН России по Самарской области) 1847 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Из незаконного оборота изъято 257,8 кг наркотических средств, в том числе 44,2 кг героина и 157,5 кг марихуаны. В рамках мероприятий по противодействию организованной наркопреступности УФСКН России по Самарской области в 2011 году расследованы уголовные дела по 151 преступлению, ликвидирован ряд устойчивых каналов контрабандных поставок наркотических средств на территорию региона из Казахстана и Киргизии, возбуждено 120 уголовных дел по фактам хранения и сбыта наркотических средств гражданами в исправительных учреждениях.
Основными факторами, несущими негативное влияние на развитие обстановки в регионе в сфере незаконного оборота наркотиков, являлись высокий уровень наркотизации населения, увеличение миграционного притока иностранных граждан из стран центрально-азиатского региона, организация каналов поставок и сетей сбыта наркотиков лидерами и активными членами организованных преступных группировок, отбывающими наказание в местах лишения свободы, возможность приобретения новых видов психоактивных веществ посредством сети Интернет. В связи с этим на одно из первых мест государственной антинаркотической политики выходят вопросы организации информационной работы по профилактике наркомании и наркопреступности.
Ежегодно в незаконный оборот запускаются до 30 новых видов психоактивных веществ синтетического происхождения, ориентированных на сбыт в молодежной среде. Всё большее распространение получают такие синтетические наркотики, как дезоморфин, изготавливаемый кустарным способом посредством экстрагирования из лекарственных препаратов с кодеин-основанием.
Правоохранительными органами только в 2011 году на территории региона выявлено 823 преступления, связанных с незаконным оборотом дезоморфина (за период с 2008 по 2010 год выявлено 945 преступлений). Из незаконного оборота изъято почти 2,5 кг дезоморфина, что составляет 1,6% от общего количества наркотических средств, изъятых правоохранительными органами на территории Самарской области (за аналогичный период предыдущего года - 1497,5 грамма (0,4%).
Анализ ситуации свидетельствует в целом о позитивном влиянии принимаемых на территории Самарской области мер на состояние в сфере незаконного оборота наркотиков. Наблюдаются положительные тенденции по снижению темпов увеличения количества лиц, состоящих на наркологическом учете, стабилизации количества смертельных случаев, наступивших вследствие употребления наркотиков, уменьшению количества женщин, детей и подростков, состоящих на учете в наркологических диспансерах области. Увеличивается число лиц, находящихся в состоянии стойкой ремиссии, а также снятых с учета в связи с выздоровлением.
Однако в целях стабилизации наркоситуации необходима дальнейшая эффективная работа всех органов власти и общественных организаций региона по профилактике и противодействию наркомании. Для достижения поставленной цели требуется выполнение комплекса мероприятий за счет средств областного бюджета, предусмотренных Программой.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.
2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации
Целями Программы являются:
снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями Самарской области;
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в Самарской области, в том числе правоохранительных органов;
формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании.
Программа реализуется с 2013 по 2015 год. Начало реализации Программы - 1 января 2013 года, окончание - 31 декабря 2015 года.
Программа реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных целей Программы применяются следующие целевые индикаторы (показатели) ожидаемых результатов реализации программных мероприятий:
доля учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений по работе с молодежью в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи;
доля молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи;
доля больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете;
снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами, по отношению к базовому показателю 2012 года;
количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации, в том числе на сайте антинаркотической комиссии Самарской области.
Значения целевых индикаторов (показателей) Программы представлены в приложении 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных целей и решение задач Программы.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета.
Общий объём финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 88116,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 31011,9 тыс. рублей;
в 2014 году - 28384,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 28720,6 тыс. рублей.
Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы представлено в таблице.
Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы
Исполнитель Программы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
|
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
6050,5 |
3550,5 |
3550,5 |
13151,5 |
Министерство образования и науки Самарской области |
4750 |
4700 |
5050 |
14500 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
19922,6 |
19804,8 |
19686,9 |
59414,3 |
Министерство культуры Самарской области |
288,8 |
328,9 |
433,2 |
1050,9 |
Итого |
31011,9 |
28384,2 |
28720,6 |
88116,7 |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований:
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенных учреждений) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (мероприятия, предусмотренные пунктами 3.1, 4.2 - 4.4 приложения 2 к Программе);
предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из бюджета Самарской области (мероприятия, предусмотренные пунктами 1.7,1.8 приложения 2 к Программе);
субсидии из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций (мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1,1.3-1.6, 2.1, 2.7 приложения 2 к Программе).
Субсидии из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренные настоящей Программой, предоставляются в порядке согласно приложению 3 к Программе.
К Программе прилагаются:
порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству культуры Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений (приложение 4 к Программе);
порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусмотренных областной целевой программой мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2013-2015 годы (приложение 5 к Программе);
порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству образования и науки Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусмотренных областной целевой программой мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2013-2015 годы (приложение 6 к Программе).
Иные мероприятия финансируются в рамках расходов по основной деятельности соответствующих органов исполнительной власти Самарской области, которые не учитываются в общем объеме средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.
6. Механизм реализации Программы
Организацию проведения мероприятий Программы осуществляют руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в пределах их компетенции. Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы Департамент.
Департамент по мере необходимости уточняет состав исполнителей Программы и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Правительства Самарской области.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежегодные мониторинги реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию о проведении мероприятий Программы в Департамент.
Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Департамент в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
совершенствованию методики лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
увеличению количества учреждений, занимающихся лечением и реабилитацией лиц, больных наркоманией, оснащенных современными материально-техническими средствами, что будет способствовать повышению качества их деятельности;
увеличению уровня осведомленности по проблемам наркомании среди всех групп населения;
формированию антинаркотического мировоззрения в обществе;
активизированию профилактических мероприятий в отношении группы риска - молодежи в возрасте от 16 до 24 лет в целях обеспечения дальнейшей нормализации наркоситуации;
снижению доли несовершеннолетних среди лиц, употребляющих наркотические вещества.
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении 7 к Программе.
Приложение 1
к областной целевой программе мер
по противодействию незаконному обороту
наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации
наркозависимой части населения
Самарской области на 2013-2015 годы
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
N п/п |
Наименование задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов (показателей) по годам |
||||
2011 |
2012 (базовый показатель)* |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
|
Задача 1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений |
||||||
1.1. |
Доля учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений по работе с молодежью в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
% |
68,8 |
82 |
82,3 |
82,5 |
82,7 |
1.2. |
Доля молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи |
% |
15 |
16,5 |
18,5 |
21 |
24 |
|
Задача 2. Совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией |
||||||
2.1. |
Доля больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете |
% |
26,5 |
27 |
27,2 |
27,4 |
27,6 |
|
Задача 3. Организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в Самарской области, в том числе правоохранительных органов |
||||||
3.1. |
Снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами, по отношению к базовому показателю 2012 года |
% |
|
100 |
99 |
98 |
97 |
|
Задача 4. Формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков |
||||||
4.1. |
Количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации (в том числе на сайте антинаркотической комиссии Самарской области) |
единиц |
850 |
850 |
183 (200) |
183 (200) |
183 (200) |
* Значение базового показателя года будет определено по результатам мониторинга в 2012 году.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 сентября 2013 г. N 467 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к областной целевой программе мер
по противодействию незаконному обороту
наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации
наркозависимой части населения
Самарской области на 2013-2015 годы
Перечень мероприятий
областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту
наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации
наркозависимой части населения Самарской области на 2013-2015 годы
11 сентября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Планируемый объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Главный распорядитель средств областного бюджета, исполнитель мероприятия |
|||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Задача 1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений | |||||||
1.1. |
Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Самарской области "Молодежный досугово-оздоровительный центр "Лесная сказка" на организацию конкурса антинаркотических социальных проектов среди объединений, учреждений и организаций сферы молодежной политики |
2013-2015 |
6 900 |
2 300 |
2 300 |
2 300 |
Министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
1.2. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям культуры Самарской области на организацию и проведение музейной интерактивной выставки "Нарко - нет! Жизни - да!" |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство культуры Самарской области |
|||
1.3. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям культуры Самарской области на организацию и проведение выставки Московского государственного музея народной графики "Трезвость и труд рядом идут! Мы за здоровый образ жизни!" |
2013 |
96,9 |
96,9 |
|
|
Министерство культуры Самарской области |
1.4. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям культуры Самарской области на создание киноабонемента для подростков "Другой мир - мир без наркотиков!" |
2014 |
137 |
|
137 |
|
Министерство культуры Самарской области |
1.5. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям культуры Самарской области на организацию и проведение молодежного конкурса социальной рекламы "Скажи наркотикам Нет!" |
2015 |
241,3 |
|
|
241,3 |
Министерство культуры Самарской области |
1.6. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям культуры Самарской области на организацию и проведение региональной акции по профилактике наркомании в молодежной среде "Цени собственную жизнь!" |
2013-2015 |
575,7 |
191,9 |
191,9 |
191,9 |
Министерство культуры Самарской области |
1.7. |
Предоставление субсидий бюджету городского округа Чапаевск на осуществление мероприятий по профилактике наркомании на базе муниципального учреждения молодежного центра профилактики употребления психоактивных веществ "Выбор" |
2013-2015 |
3 440 |
990 |
1 000 |
1 450 |
Министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
1.8. |
Предоставление субсидий бюджету городского округа Чапаевск на проведение адресных мероприятий по социальному сопровождению подростков, склонных к употреблению наркотических веществ |
2013-2015 |
4 160 |
1 460 |
1 400 |
1 300 |
Министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
1.9. |
Проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий среди учащихся и студентов с целью профилактики употребления наркотических веществ |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство спорта Самарской области |
|||
1.10. |
Организация и проведение областного конкурса антинаркотических профилактических программ в сфере образования |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.11. |
Организация и проведение межрегионального фестиваля спорта и здоровья "Молодая Россия говорит наркотикам нет!" |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.12. |
Организация и проведение областного конкурса рисунков и плакатов "Спорт против наркотиков!" |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.13. |
Обеспечение функционирования и развития отдела профилактики наркомании на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Региональный социо-психологический центр" |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.14. |
Проведение межведомственных мероприятий "Выпускник - Здоровье" в целях выявления несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, психотропные вещества, совершающих противоправные действия, связанные с незаконным оборотом наркотиков, иные преступления и правонарушения* |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области (далее - ГУ МВД России по Самарской области) (по согласованию), министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.15. |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению нарушений режима пребывания на территории Самарской области иностранных граждан и лиц без гражданства, а также предупреждению их возможного вовлечения в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ* |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области (далее - УФМС по Самарской области) (по согласованию), управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области (далее - УФСКН России по Самарской области) (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Самарской области (далее - УФСБ России по Самарской области) (по согласованию) |
|||
1.16. |
Организация работы по контролю за деятельностью юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за соблюдением требований лицензирования данных видов деятельности |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
УФСКН России по Самарской области (по согласованию) |
|||
1.17. |
Организация и проведение областной универсиады среди студентов высших учебных заведений под девизом "Молодежь против наркотиков и алкоголя" |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство спорта Самарской области |
|||
1.18. |
Организация и проведение соревнований среди детей и подростков на призы клуба "Золотая шайба", "Кожаный мяч", "Чудо шашки", "Белая ладья" |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство спорта Самарской области |
|||
1.19. |
Проведение дней профилактики и уроков здоровья в общеобразовательных учреждениях области |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.20. |
Проведение областного слета для волонтеров, работающих по программе профилактики вредных привычек "Свежий ветер" |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.21. |
Проведение работы по привлечению детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах, спортивных секциях, клубах по месту жительства |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.22. |
Реализация в учреждениях системы дополнительного образования учащихся программ, ориентированных на формирование жизненных навыков учащихся: "Свежий ветер", "Здоровье и здоровый образ жизни", "Мой выбор", "Физическая культура, здоровье, спорт", "Жизнь на перепутье", "Я расту" |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.23. |
Проведение районных, городских, областных фестивалей художественного творчества, реализация программы развития технического творчества учащихся |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
1.24. |
Осуществление деятельности отделений и кабинетов профилактики наркомании на базе центров социальной помощи семье и детям "Семья" |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||
1.25. |
Организация и проведение в период летней оздоровительной кампании в летних оздоровительных центрах дней профилактики употребления психоактивных веществ |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||
1.26. |
Организация во время летних школьных каникул в военно-спортивных лагерях профильных смен для детей и подростков с девиантным поведением |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||
1.27. |
Проведение в социально-реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних массовых спортивных мероприятий под девизом "За здоровый образ жизни" |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||
1.28. |
Проведение врачами - наркологами профилактической работы в образовательных учреждениях |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области |
|||
1.29. |
Организация учета несовершеннолетних, систематически употребляющих психоактивные вещества, в рамках формирования единого областного банка данных о несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||
1.30. |
Реализация специалистами центров социальной помощи семье и детям "Семья" в образовательных учреждениях программ по профилактике наркомании |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||
|
Итого по задаче 1 |
|
15550,9 |
5038,8 |
5028,9 |
5483,2 |
|
Задача 2. Совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией | |||||||
2.1. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области на приобретение тест-индикаторов диагностики употребления наркотических веществ для выявления психиатрами-наркологами лиц призывного возраста, учащихся учреждений среднего и высшего профессионального образования, употребляющих наркотические вещества |
2013-2015 |
29 361 |
9787 |
9787 |
9787 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
2.2. |
Реабилитация наркозависимых из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Самарской области |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области |
|||
2.3. |
Выявление лиц, подозреваемых в немедицинском употреблении психоактивных веществ, с целью проведения работы по вторичной профилактике |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области |
|||
2.4. |
Организация стационарного, амбулаторного лечения и реабилитации в государственных и муниципальных наркологических учреждениях |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области |
|||
2.5. |
Проведение текущего ремонта отделений для лечения больных наркоманией медицинских учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области |
|||
2.6. |
Создание центрами социальной помощи семье и детям "Семья" мотивации у наркозависимых к лечению и реабилитации в учреждениях наркологической службы |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||
2.7. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области на лечение социально значимых пациентов трудоспособного возраста (родителей несовершеннолетних детей, молодых мужчин и женщин репродуктивного возраста), страдающих наркоманией |
2013-2015 |
30053,3 |
10135,6 |
10017,8 |
9899,9 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
|
Итого по задаче 2 |
|
59414,3 |
19922,6 |
19804,8 |
19686,9 |
|
Задача 3. Организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в Самарской области, в том числе правоохранительных органов | |||||||
3.1. |
Создание комплексной системы мониторинга наркоситуации в Самарской области для получения информации об основных тенденциях ее развития, оценки результативности деятельности органов всех уровней власти и организаций области по противодействию наркомании |
2013-2015 |
8200 |
4400 |
1900 |
1900 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области |
3.1.1. |
Проведение мониторинга наркоситуации в Самарской области для получения информации об основных тенденциях её развития, оценки и результативности деятельности органов всех уровней власти и организаций области по противодействию наркомании, включающее: |
2013-2015 |
2700 |
900 |
900 |
900 |
|
|
проведение мониторинга наркоситуации в разрезе статистических показателей по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным |
Первый квартал года, следующего за отчётным |
300 |
100 |
100 |
100 |
|
|
издание монографии, отражающей результаты мониторинга наркоситуации в Самарской области на 1 января года, следующего за отчётным |
Первый квартал года, следующего за отчётным |
300 |
100 |
100 |
100 |
|
|
проведение мониторинга наркоситуации в разрезе субъективных показателей (социологический опрос и социологическое исследование населения Самарской области) |
Второй-четвёртый кварталы отчётного года |
2100 |
700 |
700 |
700 |
|
3.1.2. |
Приобретение средств вычислительной техники и периферийного оборудования в целях повышения уровня информационно-аналитической деятельности УФСКН России по Самарской области, в том числе информационного обеспечения организации проведения мониторинга наркоситуации на территории Самарской области |
2013-2015 |
4000 |
3000 |
500 |
500 |
|
3.1.3 |
Техническая поддержка и сопровождение программного комплекса "Система межведомственного онлайн-мониторинга показателей наркоситуации в регионе" в целях проведения мониторинга наркоситуации в Самарской области |
2013-2015 |
1500 |
500 |
500 |
500 |
|
3.2. |
Проведение заседаний круглых столов с участием руководителей правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, образования и других заинтересованных ведомств, занимающихся проблемами противодействия распространению потребления наркотиков и их незаконному обороту |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области, УФСКН России по Самарской области (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) |
|||
3.3. |
Проведение наркологических экспертиз при проведении следственных действий по всем правонарушениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области, УФСКН России по Самарской области (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) |
|||
3.4. |
Разработка и реализация комплекса совместных мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению поступления наркотических средств в исправительные учреждения области* |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области, УФСКН России по Самарской области (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), УФСБ России по Самарской области (по согласованию) |
|||
3.5. |
Выявление в секторах частной жилой застройки, на дачных массивах, в сельскохозяйственных угодьях посевов запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические средства, а также мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений* |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
УФСКН России по Самарской области (по согласованию), ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию), главы муниципальных образований в Самарской области (по согласованию), министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области |
|||
|
Итого по задаче 3 |
|
8200 |
4400 |
1900 |
1900 |
|
Задача 4. Формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков | |||||||
4.1. |
Выступления в средствах массовой информации по ключевым вопросам профилактики наркомании |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||
4.2. |
Создание цикла антинаркотических передач на областных телеканалах (изготовление и размещение) с продвижением проекта в социальных сетях сети Интернет |
2013-2015 |
3346,5 |
1115,5 |
1115,5 |
1115,5 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области |
4.3. |
Создание антинаркотических видеороликов |
2013-2015 |
705 |
235 |
235 |
235 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области |
4.4. |
Обеспечение работы сайта антинаркотической комиссии Самарской области (www.netnarkotikam.org) |
2013-2015 |
900 |
300 |
300 |
300 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области |
|
Итого по задаче 4 |
|
4951,5 |
1650,5 |
1650,5 |
1650,5 |
|
Задача 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании | |||||||
5.1. |
Повышение квалификации специалистов, занимающихся профилактикой наркомании в образовательных учреждениях Самарской области |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
5.2. |
Проведение обучающих семинаров для специалистов, занимающихся профилактикой наркомании в образовательных учреждениях Самарской области |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
5.3. |
Проведение обучающих семинаров специалистов, занимающихся профилактикой в образовательных учреждениях |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||
5.4. |
Проведение пресс-конференций, заседаний круглых столов по проблемам профилактики наркомании |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||
5.5. |
Проведение семинаров с преподавателями образовательных учреждений по профилактике употребления психоактивных веществ |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||
5.6. |
Проведение на базе областного центра социальной помощи семье и детям "Семья" обучающих семинаров для специалистов службы семьи, занимающихся проблемами наркомании |
2013-2015 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
|||
|
Всего |
|
88116,7 |
31011,9 |
28384,2 |
28720,6 |
|
* Данные мероприятия указаны в качестве справочной информации, характеризующей комплексный подход к решению проблем по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании на территории Самарской области.
Приложение 3
к областной целевой программе мер
по противодействию незаконному обороту
наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации
наркозависимой части населения
Самарской области на 2013-2015 годы
Порядок
предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований
в Самарской области субсидий, предусмотренных областной целевой программой
мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части
населения Самарской области на 2013-2015 годы
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) субсидий, предусмотренных областной целевой программой мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2013-2015 годы (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по осуществлению мероприятий по профилактике наркомании и проведению эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, возникающих при осуществлении ими полномочий по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью (далее - расходные обязательства).
2. Предельная и максимальная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований составляет 85% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств.
3. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:
доля молодежи в общей численности населения муниципального образования не менее 20 процентов;
критерии, указанные в части 2 статьи 11 Закона Самарской области "О молодежи и молодежной политике в Самарской области";
наличие инициатив от муниципального образования по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании (письма жителей, общественных организаций, ведомств и учреждений);
наличие долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, аналогичной областной целевой программе мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2013-2015 годы;
достижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ на территории муниципального образования, превышающего среднестатистический показатель по Самарской области среди муниципальных образований (данные государственной статистики).
5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям, определенным настоящим Порядком;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения, предусмотренного статьей 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение);
организация процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в срок не более двух месяцев со дня доведения уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817). Началом процедуры считается либо размещение информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, либо представление в министерство на бумажном носителе копий документов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год;
наличие документального подтверждения фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании за счет средств местного бюджета расходного обязательства, на софинансирование которого направляются субсидии, в том числе:
копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, или протокола проведения аукциона в электронной форме в течение 14 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) или проведения аукциона в электронной форме, а также копий платежных поручений, подтверждающих оплату работ (услуг);
заверенных органом местного самоуправления копий документов, подтверждающих перечисление заработной платы привлеченным специалистам;
заверенных органом местного самоуправления копий платежных поручений на перечисление налогов, начисленных на заработную плату привлеченных специалистов;
заверенных органом местного самоуправления копий товарных накладных, чеков (товарных, кассовых), платежных поручений на оплату товаров, необходимых для организации и проведения мероприятий.
6. Расчет субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, осуществляется с учетом:
представленной заявки органа местного самоуправления муниципального образования;
среднерыночной стоимости соответствующих товаров, работ и услуг, необходимых для исполнения соответствующего расходного обязательства;
существующей потребности муниципального образования в софинансировании из областного бюджета соответствующего расходного обязательства.
7. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на осуществление мероприятий по профилактике наркомании и проведение эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ.
8. Условиями расходования муниципальными образованиями субсидий являются:
использование субсидий в порядке и в сроки, установленные соглашением;
представление муниципальным образованием в министерство отчета о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, установленные министерством;
обеспечение начала расходования субсидий в течение двух месяцев с момента фактического перечисления средств областного бюджета.
9. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий расходования субсидий субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения органом местного самоуправления письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае если указанная субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленным действующим законодательством.
10. Показателем эффективности использования субсидий является завершение в текущем финансовом году мероприятий по профилактике наркомании и проведения эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, финансирование которых осуществлено в объеме предоставленной субсидии.
Численное значение показателя эффективности использования субсидии для конкретного муниципального образования устанавливается соглашением.
11. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие виды отчетной документации:
отчет о фактическом использовании субсидий, неиспользованном остатке, а также о достижении значений показателей эффективности использования субсидий в соответствии с порядком и формой, установленными соглашением, - в течение 15 дней с момента окончания мероприятий по профилактике наркомании и проведения эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ. К данному отчету прилагаются копии расчетно-платежных документов, заверенные руководителем органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
содержательный отчет в соответствии с порядком и формой, установленными соглашением, - в течение 15 дней с момента окончания мероприятий по профилактике наркомании и проведения эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ.
12. В случае если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования не достигнуты установленный настоящим Порядком показатель эффективности использования субсидий, а также установленное соглашением численное значение показателя эффективности использования субсидий и отклонение значений показателей по соответствующему направлению составляет более 50 процентов от планового значения, объем субсидии, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на текущий финансовый год, не может превышать размера средств, использованных данным муниципальным образованием в отчетном финансовом году, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Приложение 4
к областной целевой программе мер
по противодействию незаконному обороту
наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации
наркозависимой части населения
Самарской области на 2013-2015 годы
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий государственным
бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству
культуры Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи
78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий
по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений
1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления и расходования субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству культуры Самарской области, осуществляющим деятельность в сфере культуры на территории Самарской области, на реализацию мероприятий по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
4. Объем субсидии учреждениям, подведомственным министерству культуры Самарской области, осуществляющим деятельность в сфере культуры на территории Самарской области (далее - учреждения), определяется исходя из заявки учреждения, содержащей план проведения работ с указанием срока их проведения, а также детализированную смету необходимых затрат.
5. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии;
детализированную смету необходимых затрат с обоснованием заявленных сумм по указанным направлениям, заверенную подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения, и не менее трех коммерческих предложений от организаций, оказывающих услуги по реализации соответствующих мероприятий.
6. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании.
7. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели, определенные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключенным между министерством и учреждением;
представление в министерство отчетов об использовании субсидии (с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение и оплату работ (услуг), в порядке, сроки и по форме, определяемые министерством.
8. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, министерство в течение 20 рабочих дней с момента выявления нарушения направляет в учреждение письменное требование о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Контроль за целевым предоставлением и использованием учреждением субсидии осуществляет министерство.
Приложение 5
к областной целевой программе мер
по противодействию незаконному обороту
наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации
наркозависимой части населения
Самарской области на 2013-2015 годы
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий государственным
бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области,
подведомственным министерству здравоохранения Самарской области,
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, предусмотренных областной целевой программой мер
по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения
Самарской области на 2013-2015 годы
11 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 сентября 2013 г. N 467 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий устанавливается механизм предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лечение социально значимых, мотивированных пациентов трудоспособного возраста: родителей несовершеннолетних детей, молодых мужчин и женщин репродуктивного возраста, страдающих наркоманией, приобретение тест-индикаторов диагностики употребления наркотических веществ и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами лиц призывного возраста, учащихся учреждений среднего и высшего профессионального образования, употребляющих наркотические вещества (далее - субсидии).
Постановлением Правительства Самарской области от 11 сентября 2013 г. N 467 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по лечению социально значимых, мотивированных пациентов трудоспособного возраста: родителей несовершеннолетних детей, молодых мужчин и женщин репродуктивного возраста, страдающих наркоманией, приобретение тест-индикаторов диагностики употребления наркотических веществ и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами лиц призывного возраста, учащихся учреждений среднего и высшего профессионального образования, употребляющих наркотические вещества.
3. Субсидии предоставляются министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2013-2015 годы в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
4. Объем субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области, подведомственным министерству (далее - учреждения), на лечение социально значимых, мотивированных пациентов трудоспособного возраста: родителей несовершеннолетних детей, молодых мужчин и женщин репродуктивного возраста, страдающих алкоголизмом и наркоманией, определяется в соответствии с заявкой учреждения, прилагаемой сметой и не менее чем тремя коммерческими предложениями от организаций, оказывающих услуги по реализации соответствующего мероприятия.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 сентября 2013 г. N 467 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на приобретение тест-индикаторов диагностики употребления наркотических веществ и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами лиц призывного возраста, учащихся учреждений среднего и высшего профессионального образования, употребляющих наркотические вещества, определяется в соответствии с заявкой учреждения, включающей расчет необходимого количества приобретаемых тест-индикаторов и не менее трех коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемых тест-индикаторов.
6. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
расчеты и обоснования заявленных сумм по направлениям, установленным пунктами 4 и 5 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
7. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение).
8. Субсидии расходуются учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели, определенные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;
использование субсидии в сроки, предусмотренные соглашением;
представление в министерство отчета об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, установленные соглашением.
9. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 8 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и за соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 8 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, осуществляет министерство.
Приложение 6
к областной целевой программе мер
по противодействию незаконному обороту
наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации
наркозависимой части населения
Самарской области на 2013-2015 годы
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий государственным
бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству
образования и науки Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта
1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусмотренных
областной целевой программой мер по противодействию незаконному обороту
наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации
наркозависимой части населения Самарской области на 2013-2015 годы
1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим деятельность в сфере молодежной политики на территории Самарской области, подведомственным министерству образования и науки Самарской области, на организацию конкурса антинаркотических социальных проектов среди объединений, учреждений и организаций сферы молодежной политики (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на организацию конкурса антинаркотических социальных проектов среди объединений, учреждений и организаций сферы молодежной политики.
3. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
4. Объем субсидии, предоставляемой государственному бюджетному учреждению, осуществляющему деятельность в сфере молодежной политики на территории Самарской области, подведомственного министерству образования и науки Самарской области (далее - учреждение), на организацию конкурса антинаркотических социальных проектов среди объединений, учреждений и организаций сферы молодежной политики, определяется в соответствии с заявкой учреждения, включающей план проведения мероприятия с указанием сроков их проведения, а также детализированную смету необходимых затрат и не менее трех коммерческих предложений от организаций, оказывающих услуги по реализации соответствующих мероприятий.
5. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство заявление о предоставлении субсидии, а также расчеты и обоснования заявленных сумм по указанным направлениям, заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
6. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании.
7. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели, определенные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключенным между министерством и учреждением;
представление в министерство отчетов об использовании полученных субсидий и копий первичных учетных документов в порядке, сроки и по формам, определяемые министерством.
8. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и за соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, осуществляет министерство.
Приложение 7
к областной целевой программе мер
по противодействию незаконному обороту
наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации
наркозависимой части населения
Самарской области на 2013-2015 годы
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы мер
по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения
Самарской области на 2013-2015 годы
Оценка эффективности реализации областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2013-2015 годы (далее - Программа) осуществляется департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) реализации Программы с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
где N - общее число целевых индикаторов (показателей) Программы;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя), рост значения которого свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя), рост значения которого свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя), снижение значения которого свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя), снижение значения которого свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы (показатели), приведенные в паспорте Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 16 ноября 2012 г. N 670 "Об утверждении областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 20 ноября 2012 г. N 428
Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 710 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 26 декабря 2013 г. N 830
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 сентября 2013 г. N 467
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления