27 июля, 13 сентября, 11 декабря 2012 г., 4 марта, 26 июня, 19 августа 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Самара" в целях создания социально-экономических, организационных, информационных условий для повышения качества жизни ветеранов и граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействия активному участию в жизни общества постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу городского округа Самара "Ветераны Самары" на 2012-2016 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
Глава городского округа |
Д.И. Азаров |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 19 августа 2013 г. N 939 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
городского округа Самара "Ветераны Самары"
на 2012-2016 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации
городского округа Самара от 22 ноября 2011 г. N 1595)
27 июля, 13 сентября, 11 декабря 2012 г., 4 марта, 19 августа 2013 г.
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Особенностью современной демографической ситуации является высокая численность людей старшего поколения. В связи с этим защита прав и интересов этой категории населения (ветеранов, людей пенсионного возраста), поддержание их социального статуса являются неотъемлемой частью государственной социальной политики.
В перспективе ожидается тенденция роста численности пожилых людей в структуре общества. В Самаре процентная доля старшего поколения от общей численности жителей в 2010 году составила более 30,5%, то есть почти 1/3 части всего населения города. Негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья пожилых людей, оказывают ощутимое влияние на социальную обстановку в городском округе Самара. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения большинства пожилых людей.
Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях, не приспособленные и социально невостребованные, не ориентируются в современном социокультурном пространстве, оказываются затруднены социальные контакты ветеранов. Ограничены возможности для полноценного участия в жизни. В этой связи реализация мер по созданию условий, направленных на повышение качества жизни ветеранов, является актуальной проблемой.
В течение последних лет внимание к нуждам и запросам ветеранов возросло. Важным шагом в этом направлении явилось принятие и реализация целевой программы городского округа Самара "Ветераны Самары" на 2008-2011 годы, направленной на улучшение положения пожилых людей. В то же время необходимо отметить, что острота проблемы сохраняется и требует целенаправленных, организованных действий муниципальных институтов по упрочнению социальной защищенности ветеранов, повышению уровня и качества их жизни на основе комплексного подхода к решению связанных с этим задач.
Анализ выполнения Целевой программы городского округа Самара "Ветераны Самары" на 2008 - 2011 годы показал, что необходимо продолжить решение социальных вопросов ветеранов, проживающих на территории городского округа Самара.
Для продолжения работы по выполнению поставленных задач в рамках реализации социальной политики Администрации городского округа Самара по отношению к ветеранам и пожилым гражданам, проживающим на территории городского округа Самара, возникла необходимость принятия новой долгосрочной целевой программы для ветеранов с учетом их потребностей и финансовых возможностей Администрации городского округа Самара.
Программно-целевое планирование в аспекте социальной политики в отношении ветеранов предполагает решение следующих задач:
осуществление мер, направленных на создание условий, обеспечивающих социально-экономическое и моральное благополучие ветеранов;
создание условий для реализации собственного потенциала ветеранов, обеспечивающих возможность активизации их деятельности;
увеличение количества участников социально значимых мероприятий.
Поставленные задачи могут быть эффективно решены только в комплексе и с применением системного подхода, поэтому для их решения целесообразно использовать программно-целевой метод.
Программа разработана с целью усиления положительных тенденций, сформировавшихся в ходе реализации вышеуказанной Целевой программы, и достижения необходимого уровня социально-экономического и морального благополучия ветеранов городского округа Самара.
Позитивные шаги в реализации программно-целевых мероприятий позволят обеспечить социальную защищенность ветеранов, повысить уровень и качество их жизни.
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основная цель Программы - повышение уровня социально- экономических условий качества жизни ветеранов и граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке.
Программа предусматривает решение следующих задач:
осуществление мер, направленных на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие ветеранов;
создание условий для реализации собственного потенциала ветеранов, обеспечивающих возможность активизации их деятельности;
увеличение количества участников социально значимых мероприятий.
Реализация Программы рассчитана на период с 2012 по 2016 годы, начало - 1 января 2012 г., окончание - 31 декабря 2016 г.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
В качестве целевых индикаторов для оценки хода реализации и эффективности Программы используются следующие показатели:
доля общественных организаций ветеранов, которым выделены субсидии, от общего числа обратившихся;
доля ветеранов и граждан пожилого возраста, принявших участие в общегородских социально значимых мероприятиях, от общего числа проживающих ветеранов в городском округе Самара;
доля ветеранов, получивших единовременную социальную выплату на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах и неспособных выполнить его самостоятельно, от общего числа обратившихся.
Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в следующей таблице:
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы в соответствии с поставленными задачами будут направлены на решение основных социально-бытовых проблем ветеранов по следующим направлениям:
информационное сопровождение социальной интеграции ветеранов предусматривает проведение работы по разработке и изданию методических, информационных и нормативных материалов по вопросам проведения социальной политики Администрации городского округа Самара, подготовке и публикации материалов, посвященных актуальным проблемам ветеранов ВОВ, ветеранов локальных войн и членов их семей, деятельности их общественных объединений, освещению деятельности Администрации городского округа Самара по решению проблем ветеранов, информационному обеспечению ветеранов через интернет-ресурсы, размещение информации на телевидении и радио, посвященной проводимой работе по проблемам ветеранов, создание социального паспорта ветеранов городского округа Самара;
социальную реабилитацию ветеранов методами культуры и искусства, спортом, рассчитанную на предоставление данной категории возможности для реализации собственного жизненного потенциала при участии в выставках и фестивалях, проведение культурно-массовых мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам, посещение театров и участия в спортивных мероприятиях;
медико-социальную реабилитацию ветеранов через организацию физкультурных групп "Здоровье" для пенсионеров, проведение работы клубов взаимопомощи ветеранов, больных сахарным диабетом;
организационные мероприятия предусматривают участие ветеранов и граждан пожилого возраста в проведении торжественных мероприятий, посвященных значимым датам;
развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции ветеранов в рамках взаимодействия с общественными организациями ветеранов других регионов России, организации совместной деятельности Администрации городского округа Самара с общественными организациями ветеранов;
мероприятия по улучшению социально-экономического положения ветеранов способствуют повышению социальной защищенности пожилых людей при предоставлении единовременной социальной выплаты ветеранам, поддержке социальной деятельности их общественных объединений путем выделения субсидий.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к Программе.
5. Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объемам, обоснование
ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета городского округа Самара составит 203 254,7 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 28 077,6 тыс. рублей;
2013 год - 29 173,1 тыс. рублей;
2014 год - 31 745,0 тыс. рублей;
2015 год - 37 320,0 тыс. рублей;
2016 год - 76 939,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в форме бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предоставления субсидий некоммерческим организациям, а также в форме ассигнований социального обеспечения населения и предоставление единовременной социальной выплаты.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, статьями 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации мероприятий Программы
Основная часть программных мероприятий имеет ярко выраженную социальную направленность.
Мероприятия Программы будут являться дополнительными мерами повышения уровня социальной защищенности ветеранов и граждан пожилого возраста.
Социально - экономические последствия исполнения мероприятий Программы выражаются в создании социально-экономических, организационных, информационных условий для повышения качества жизни ветеранов и граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие активному участию ветеранов и граждан пожилого возраста в жизни общества.
Реализация комплекса мероприятий, предложенных в Программе, позволит повысить уровень социальной адаптации ветеранов городского округа Самара.
Информационное сопровождение социальной интеграции ветеранов, проживающих в городском округе Самара, снимает психологическую напряженность, расширяет информирование ветеранов о проведении социальной политики Администрацией городского округа Самара и предоставляет информацию о ветеранах и их боевых и трудовых заслугах.
Социальная реабилитация ветеранов методами культуры и искусства, спортом, оздоравливающими мероприятиями, направленная на реализацию интеллектуальных и культурных потребностей, позволит ветеранам реализовать собственный потенциал и поддержать здоровье.
Реализация мероприятий по улучшению социально-экономического положения ветеранов повысит уровень экономического обеспечения и морального благополучия ветеранов.
Проведение организационной работы с ветеранами создаст условия и возможность для активизации их участия в общественной деятельности.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации Программы проводится ежегодно в целях определения динамики изменения показателей (индикаторов), характеризующих результативность программных мероприятий и обеспечивающих, при необходимости, переход к более действенным моделям реализации социальной политики Администрации городского округа Самара.
Оценка эффективности программных мероприятий позволяет определять зоны, требующие приоритетного внимания исполнителя Программы, своевременно перераспределять бюджетные средства, выявлять внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические и прочие) для повышения эффективности программных мероприятий.
Социально-экономический эффект от реализации Программы состоит в обеспечении эффективного использования бюджетных средств городского округа Самара, выделяемых на оказание социальной поддержки ветеранов и улучшении условий их жизни.
Успешное выполнение мероприятий, направленных на реализацию настоящей Программы, позволит получить высокий социально-экономический эффект от реализации Программы. Реализация Программы повысит качество жизни ветеранов, степени их социальной защищенности.
Для оценки эффективности реализации Программы рассчитывают следующие показатели:
увеличение до 9,1% доли ветеранов, получивших единовременную социальную выплату на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах и неспособных выполнить его самостоятельно, от общего числа обратившихся ветеранов;
увеличение до 95 % доли общественных организаций ветеранов, которым выделены субсидии, от общего числа обратившихся;
увеличение до 10 % доли ветеранов и граждан пожилого возраста, принявших участие в социально значимых мероприятиях, от общего числа ветеранов, проживающих в городском округе Самара.
Расчет показателей эффективности реализации Программы представлен в приложении N 2.
Оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации Программы проводится ежегодно в целях определения динамики изменения показателей (индикаторов), сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, характеризующих результативность программных мероприятий и обеспечивающих при необходимости переход к более действенным моделям реализации социальной политики.
7. Механизм управления реализацией Программы
Головным исполнителем Программы является Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара, который несет ответственность за достижение поставленной цели путем реализации мероприятий Программы, за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, в случае необходимости производит внесение корректировок в перечень мероприятий Программы и объемы финансирования.
Программой определен круг исполнителей:
Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара (ДСПиЗН);
Департамент общественных и внешних связей Аппарата Администрации городского округа Самара (ДОиВС);
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (ДБиЭ);
Департамент здравоохранения Администрации городского округа Самара (ДЗ);
Муниципальные медицинские учреждения (ММУ);
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (ДКСТМП);
Департамент образования Администрации городского округа Самара (ДО);
Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара (УИА); муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара "Дворец ветеранов" (МБУ городского округа Самара "Дворец ветеранов", муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" (МКУ городского округа Самара "ЦОМСПН").
Распорядители финансовых средств по мероприятиям Программы являются ответственными за качественное и своевременное выполнение мероприятий по реализации Программы, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств, организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы.
На основании информации, полученной от исполнителей Программы, головной исполнитель Программы проводит: анализ основных факторов, оказывающих влияние на выполнение (невыполнение) мероприятий Программы и послуживших причиной их невыполнения, анализ выполнения поставленных целей и задач; готовит информацию о расходовании средств на выполнение мероприятий Программы, делает сравнительную оценку ожидаемых и полученных результатов реализации Программы; дает рекомендации о деятельности по Программе (если срок действия Программы не истек), по внесению изменений либо по разработке новой программы (если отчет итоговый), делает расчет фактических критериев эффективности реализации Программы, расчет социально- экономического эффекта от выполнения Программы, а также оценку значений целевых индикаторов.
Первый заместитель Главы городского округа Самара |
В.В. Кудряшов |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 19 августа 2013 г. N 939 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
городского округа Самара
"Ветераны Самары" на 2012-2016 годы
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы
городского округа Самара
"Ветераны Самары" на 2012 - 2016 годы
27 июля, 11 декабря 2012 г., 4 марта, 26 июня, 19 августа 2013 г.
Первый заместитель Главы городского округа Самара |
В.В. Кудряшов |
Финансирование в рамках реализации
долгосрочной целевой программы городского округа
Самара "Ветераны Самары" на 2012-2016 годы
N п/п |
Наименование разделов |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Итого |
1. |
Информационное сопровождение социальной интеграции ветеранов и граждан пожилого возраста. |
780,0 |
1109,4 |
1163,7 |
1826,7 |
1568,5 |
6448,3 |
2. |
Социальная реабилитация ветеранов и граждан пожилого возраста методами культуры и искусства, спорта. |
1826,1 |
1930,0 |
2019,7 |
2894,9 |
2913,5 |
11584,2 |
3. |
Медико-социальная реабилитация ветеранов и граждан пожилого возраста. |
430,0 |
454,5 |
477,7 |
1112,5 |
1112,5 |
3587,2 |
4. |
Организационные мероприятия. |
1789,6 |
1892,2 |
1988,7 |
8462,0 |
5549,0 |
19681,5 |
5. |
Развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции ветеранов и граждан пожилого возраста. |
5561,4 |
5547,9 |
5822,2 |
7281,5 |
5962,6 |
30175,6 |
6. |
Мероприятия по улучшению социально - экономического положения ветеранов и граждан пожилого возраста. |
18712,9 |
19774,3 |
20750,7 |
45205,5 |
33400,4 |
137843,8 |
Итого по программе: |
29100,0 |
30708,3 |
32222,7 |
66783,1 |
50506,5 |
209320,6 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
городского округа Самара
"Ветераны Самары" на 2012-2016 годы
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой
программы городского округа Самара
"Ветераны Самары" на 2012-2016 годы
с учетом ее особенностей
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования начала реализации Программы. Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
где:
N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в таблице настоящей Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80% до 100 % и более реализация Программы признается эффективной, при значении показателя R от 60 % до 80 % - удовлетворительной, при значении показателя R менее 60 % - неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 ноября 2011 г. N 1595 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Ветераны Самары" на 2012-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская Газета" от 23 ноября 2011 г. N 228
Постановлением администрации городского округа Самара от 21 ноября 2014 г. N 1769 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа Самара от 20 ноября 2014 г. N 1703
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 7 июля 2014 г. N 958
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 декабря 2013 г. N 1960
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 августа 2013 г. N 939
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 июня 2013 г. N 610
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 4 апреля 2013 г. N 265
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. N 1592
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пунктов 1.2.3, 2.1.7, 2.2.2, 3.1.1, 3.1.2, 4.1.5, 4.2.5, 4.2.7, 6.1.1, 6.1.3, 6.1.4, 6.2.1, 6.2.2, 6.2.3 приложения к названному постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 13 сентября 2012 г. N 1245
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 июля 2012 г. N 957
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления