26 июля, 29 декабря 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара в целях улучшения благоустройства и озеленения дворовых территорий городского округа Самара, привлечения внимания населения городского округа Самара к проблемам благоустройства и охраны окружающей среды постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу городского округа Самара по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Самара "Двор, в котором мы живем" на 2012-2015 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
Глава городского округа |
Д.И. Азаров |
Долгосрочная целевая программа
городского округа Самара по комплексному
благоустройству дворовых территорий
городского округа Самара "Двор, в котором мы живем"
на 2012-2015 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского
округа Самара от 12 октября 2011 г. N 1240)
26 июля, 29 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2012 г. N 1858 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Важнейшей задачей администрации современного города является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий.
В настоящее время состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: нарушена инсоляция, недостаточное озеленение, искусственное освещение, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных спортивных площадок и площадок для отдыха.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное содержание имеющихся дворовых территорий при отсутствии ответственных лиц за содержание, недостаточное финансирование благоустройства дворовых территорий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения городского округа Самара.
Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного метода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным, в том числе и потому, что при выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий жилой застройки городского округа Самара осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по озеленению дворовых территорий, работы по искусственному освещению данных территорий, организации во дворах спортивных площадок, устройство парковок для временного хранения автомобилей. В связи с этим возникла необходимость комплексного подхода к благоустройству дворов, определению функциональных зон, озеленению, искусственному освещению и выполнению других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности города в темное время суток.
Выполнить требования Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию территорий, обеспечивающие при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, создание современной комфортной среды проживания граждан, разрозненными мероприятиями без использования программно-целевого метода не представляется возможным.
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является совершенствование уровня благоустроенности дворовых территорий городского округа Самара для улучшения условий проживания и отдыха жителей в условиях сложившейся застройки.
В рамках Программы предусматривается решение следующих основных задач:
разработка комплексного плана благоустройства и озеленения дворовых территорий в виде эскизного проекта;
архитектурно-планировочная организация, зонирование и паспортизация дворовых территорий;
ремонт существующих покрытий внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек и тротуаров с использованием современных технологий и прогрессивных типов покрытий, организацией парковок для временного хранения автотранспортных средств;
размещение, реконструкция и ремонт малых архитектурных форм, объектов размещения информации и рекламы;
реконструкция зеленых насаждений с учетом современных требований ландшафтного проектирования, посадка крупномерных деревьев;
искусственное освещение дворовых территорий в вечернее и ночное время с целью создания благоприятных и безопасных условий для жителей;
создание новых и обустройство существующих хозяйственных, детских, спортивных площадок;
привлечение населения к решению задач благоустройства и содержания в надлежащем виде дворовых территорий;
разработка нормативных документов по содержанию дворовых территорий.
Критерием отбора дворовых территорий для проведения работ по комплексному благоустройству является нахождение в адресном списке дворовых территорий, определенном в результате конкурса по комплексному благоустройству, проводимого Администрацией городского округа Самара. Задачей конкурса является определение адресного перечня дворовых территорий многоквартирных жилых домов в городском округе Самара, предназначенных для проведения комплексного благоустройства в соответствующем году.
Программа рассчитана на 2012 - 2015 годы и состоит из двух этапов.
Начало: 1 января 2012 г.
Окончание: 31 декабри 2015 г.
Первый этап (2012 год) предусматривает проведение Администрацией городского округа Самара конкурса по комплексному благоустройству дворовых территорий, обследование и паспортизацию дворов, оценку их выполнения и корректировку в случае необходимости, выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным Планом основных мероприятий.
Второй этап (2013 - 2015 годы) предусматривает выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным Планом основных мероприятий и их корректировку в случае необходимости.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
N п/п |
Наименование задачи и целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение показателя |
||||
Плановый период (прогноз) |
Итого |
||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
Разработка комплексного плана благоустройства дворовой территории | |||||||
1. |
|
шт. |
287 |
0 |
0 |
0 |
287 |
2. |
|
шт. |
287 |
0 |
0 |
0 |
287 |
3. |
|
% |
40 |
10 |
40 |
10 |
100 |
Реализация плана мероприятий Программы | |||||||
4. |
Комплексное благоустройство дворовых территорий |
шт. |
71 |
72 |
72 |
72 |
287 |
Паспортизация дворовых территорий | |||||||
5. |
Паспортизация дворовых территорий с комплексным благоустройством |
шт. |
71 |
72 |
72 |
72 |
287 |
Источниками информации для расчета показателей результативности является отчетность исполнителей Программы.
4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
В рамках достижения целей по формированию комфортной и безопасной среды для проживания жителей городского округа Самара предполагается реализация программных мероприятий по следующим направлениям:
"Организационные и проектные мероприятия" - мероприятия, направленные на создание организационных основ для реализации поставленной цели, проведение конкурса по комплексному благоустройству в целях определения адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству, проведение информационной кампании, разработка эскизных проектов благоустройства дворовых территорий, в том числе с привлечением общественных организаций к решению поставленных задач;
"Комплексное благоустройство" - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни и досуга населения городского округа Самара, включающих в себя работы по инженерной подготовке дворовых территорий, строительству и ремонту объектов благоустройства.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков, необходимых для реализации, а также исполнителей и главных распорядителей средств бюджета городского округа Самара представлен в приложении к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2012 г. N 1858 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Источники
финансирования Программы с распределением по годам и объемам,
обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета городского округа Самара. Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить в сумме 550 655,7 тыс. рублей из бюджета городского округа Самара в следующих объемах:
2012 год - 127 425,0 тыс. рублей;
2013 год - 134 261,6 тыс. рублей;
2014 год - 140 892,0 тыс. рублей;
2015 год - 148 077,1 тыс. рублей.
При планировании отдельных мероприятий для выполнения задач Программы могут быть привлечены средства:
федерального и областного бюджетов;
собственников и арендаторов жилых и нежилых помещений, расположенных в жилом фонде;
юридических лиц, в ведении которых находятся элементы благоустройства дворовой территории;
эксплуатирующих организаций любых форм собственности.
В жилой застройке городского округа Самара преобладают здания кирпичные и панельные, составляющие около 94% жилищного фонда, деревянные здания составляют 4% и из прочих материалов - 2%. По этажности жилищный фонд характеризуется следующим образом: многоэтажные дома составляют 47%, среднеэтажные безлифтовые - 36% и малоэтажный фонд - около 15%.
В рамках Программы в период с 2012 по 2015 год за счет средств бюджета городского округа Самара планируется выполнить благоустройство 287 дворовых территорий, в том числе:
33 дворовых территории 1-й категории;
157 дворовых территорий 2-й категории;
97 дворовых территорий 3-й категории.
Расчет
потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий
Программы с учетом планируемой инфляции
N п/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
По годам реализации Программы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Комплексное благоустройство дворовых территорий 1-й категории (с хоккейной коробкой) |
шт. |
8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Стоимость работ |
тыс. руб. |
41964,91 |
8020,01 |
10757,0 |
11305,7 |
11882,2 |
|
Комплексное благоустройство дворовых территорий 1-й категории (без хоккейной коробки) |
шт. |
25 |
8 |
7 |
5 |
5 |
|
Стоимость работ |
тыс. руб. |
70532,44 |
22143,84 |
19052,8 |
14303,2 |
15032,6 |
2 |
Комплексное благоустройство дворовых территорий 2-й категории |
шт. |
157 |
40 |
37 |
40 |
40 |
|
Стоимость работ |
тыс. руб. |
331239,64 |
73410,84 |
77417,4 |
87962,7 |
92448,7 |
3 |
Комплексное благоустройство дворовых территорий 3-й категории |
шт. |
97 |
21 |
26 |
25 |
25 |
|
Стоимость работ |
тыс. руб. |
106918,71 |
23850,31 |
27034,4 |
27320,4 |
28713,6 |
|
Всего количество дворов |
шт. |
287 |
71 |
72 |
72 |
72 |
|
Итого стоимость работ |
тыс. руб. |
550655,7 |
127425,0 |
134261,6 |
140892,0 |
148077,1 |
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации
мероприятий Программы
В результате реализации мероприятий Программы, направленных на формирование в кварталах жилой застройки условий, благоприятных для проживания населения, ожидается:
повышение уровня комфортности проживания населения городского округа Самара;
повышения уровня безопасности дорожного движения;
повышение оздоровительного потенциала населения;
улучшение организации досуга всех возрастных групп населения;
улучшение экологических, гигиенических, функциональных и эстетических качеств городской среды.
Реализация Программы будет способствовать физическому и духовному развитию горожан и их полноценному отдыху.
Эффективность программных мероприятий будет оцениваться путем анализа результатов программных мероприятий.
Для оценки эффективности реализации Программы рассчитывают следующие показатели:
Р1,2,3 - отношение количества благоустроенных дворовых территорий в соответствии с Программой в данном периоде к плановым показателям по каждой группе дворов (соответственно 1,2,3) в процентах;
Р4 - показатель социальной активности граждан, проживающих в домах, на дворовых территориях которых проводится комплексное благоустройство в соответствии с Программой.
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатели по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Р1 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Р2 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Р3 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Р4 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Методика оценки эффективности реализации Программы
Отношение количества благоустроенных в отчетном периоде дворовых территорий в соответствии с Программой к плановым показателям по каждой группе дворов в процентах:
, где
Р - количественный показатель дворовых территорий, благоустроенных в соответствии с Программой в отчетном периоде, к плановым показателям по каждой группе дворов (соответственно номера групп 1, 2, 3) в процентах;
К - сумма средств, затраченных на мероприятия в соответствии с Программой в отчетном периоде по каждой группе дворов (соответственно 1, 2, 3) в рублях;
КП - плановая сумма средств, которая должна быть затрачена на выполнение мероприятий в соответствии с Программой в отчетном периоде по каждой группе дворов (соответственно номера групп 1, 2, 3) в рублях.
2) Показатель социальной активности граждан - отношение социально активных жителей домов, принявших участие в мероприятиях по благоустройству, по отношению к плановым показателям (не менее 5 % от числа проживающих в прилегающих домах) в процентах:
, где
Р4 - показатель социальной активности граждан, проживающих в домах, на дворовых территориях которых проводится комплексное благоустройство в соответствии с Программой;
С - количество социально активных жителей домов, принявших участие в мероприятиях по благоустройству в отчетном периоде;
СП - плановое количество социально активных жителей, которые могут участвовать в мероприятиях по благоустройству в отчетном периоде, не менее 5 % от числа жителей, проживающих в домах, на дворовых территориях которых проводится комплексное благоустройство в соответствии с Программой.
7. Механизм реализации Программы
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, являясь головным исполнителем Программы, осуществляет контроль, координацию и мониторинг хода реализации Программы, в случае необходимости производит внесение корректировок в перечень мероприятий Программы, объемы финансирования в соответствии с действующим законодательством.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Исполнители мероприятий Программы представляют головному исполнителю информацию об исполнении мероприятий Программы ежемесячно - в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно - в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Механизм реализации Программы осуществляется путем заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также путем предоставления субсидий исполнителям Программы. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий между исполнителем и головным исполнителем Программы.
8. Контроль за ходом выполнения Программы
Организация оперативного управления Программой и контроль за ходом ее выполнения возлагаются на головного исполнителя Программы - Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.
Контроль за целевым расходованием выделенных бюджетных средств осуществляет соответствующий главный распорядитель бюджетных средств.
Текущие отчеты о выполнении Программы за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев рассматриваются на рабочем совещании при Главе городского округа Самара.
Отчет за соответствующий финансовый год и итоговый отчет представляются для рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара.
Головной исполнитель Программы направляет в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара и в Управление организационной работы и протокола Департамента организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев о финансировании и реализации Программы (согласованные с Департаментом финансов Администрации городского округа Самара).
Головной исполнитель Программы ежегодно, в срок до 1 марта, подготавливает отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы и направляет для подготовки заключения в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара в течение двух недель подготавливают и направляют головному исполнителю Программы соответствующие заключения.
Головной исполнитель Программы в срок до 1 апреля представляет отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара.
Первый заместитель Главы городского округа Самара |
В.В. Кудряшов |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2012 г. N 1858 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
городского округа Самара по комплексному
благоустройству дворовых территорий
городского округа Самара "Двор, в котором
мы живем" на 2012-2015 годы
План
основных мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
городского округа Самара по комплексному благоустройству дворовых территорий
городского округа Самара "Двор, в котором мы живем" на 2012-2015 годы
26 июля, 29 декабря 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Исполнитель |
Общий, планируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Финансовое обеспечение (бюджет городского округа Самара) |
|||
Объем финансирования, тыс. рублей | ||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Проведение конкурса по комплексному благоустройству для определения адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству |
|||||||
1.1 |
Проведение конкурса по комплексному благоустройству "Двор, в котором мы живем". Проведение инвентаризации дворовых территорий. Определение категорий дворовых территорий на основании результатов инвентаризации дворов. Разработка и утверждение детального плана проведения работ по благоустройству дворовых территорий в 2012-2015 гг. Изучение предложений предприятий изготовителей элементов благоустройства дворовых территорий и малых архитектурных форм |
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, территориальные органы Администрации городского округа Самара |
Затрат не требует |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Осуществление комплексного благоустройства дворовых территорий 1 - 3 категорий с разработкой эскизных решений (ремонт внутриквартальных дорог, установка элементов малых архитектурных форм, озеленение, освещение и т.д.) |
|||||||
2.1 |
Комплексное благоустройство дворовых территорий 1-й категории (с хоккейной коробкой) |
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, подрядные организации |
41 964,91 |
8 020,01 |
10 757,0 |
11 305,7 |
11 882,2 |
2.2 |
Комплексное благоустройство дворовых территорий 1-й категории (без хоккейной коробки) |
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, подрядные организации |
70 532,44 |
22 143,84 |
19 052,8 |
14 303,2 |
15 032,6 |
2.3 |
Комплексное благоустройство дворовых территорий 2-й категории |
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, подрядные организации |
331239,64 |
73 410,84 |
77 417,4 |
87 962,7 |
92 448,7 |
2.4 |
Комплексное благоустройство дворовых территорий 3-й категории |
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара |
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, подрядные организации |
106 918,71 |
23 850,31 |
27 034,4 |
27 320,4 |
28 713,6 |
|
Итого по мероприятиям программы |
|
|
550 655,7 |
127 425,0 |
134 261,6 |
140 892,0 |
148 077,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 октября 2011 г. N 1240 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Самара "Двор, в котором мы живем" на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская Газета" от 15 октября 2011 г. N 196
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 апреля 2016 г. N 517
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пунктов 1.2.2, 1.3, 2.2.1, 2.3, 3.2.2, 3.4, 4.2.2, 4.4, 5.2.1, 5.3, 6.1, 6.2, 7.1.2, 7.3 названного постановления, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 15 октября 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 января 2016 г. N 9
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 5 ноября 2015 г. N 1231
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 августа 2014 г. N 1172
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 апреля 2014 г. N 509
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 марта 2014 г. N 300
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 15 января 2014 г. N 45
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2012 г. N 1858
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 июля 2012 г. N 941
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления