В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 г. N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Самара" в целях создания условий для развития интеллектуального и творческого потенциала самарских школьников и педагогических работников постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу городского округа Самара по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей на 2014-2018 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
И.о. Главы городского округа |
Ю.М. Ример |
Долгосрочная целевая программа
городского округа Самара по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей на 2014-2018 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара от 17 апреля 2013 г. N 326)
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Проблема целенаправленной работы с одаренными и талантливыми детьми обусловлена многими кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии на уровне государства и регионов России. Они характеризуются интеграционными процессами, которые потребуют кадрового состава, способного нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Особая роль отводится сохранению и приумножению интеллектуального потенциала страны, воспроизводству интеллектуального человеческого ресурса.
В связи с этим важной задачей современного образования является сохранение и развитие творческого потенциала человека. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. Президент Российской Федерации подчеркнул, что "приоритеты последующих лет - это полноценное формирование новой системы поиска и поддержки юных талантов". Таким образом, развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей является приоритетным государственным заказом для образовательных учреждений.
Стратегическими целями и приоритетами социально-экономического развития городского округа Самара в соответствии с Уставом городского округа Самара Самарской области, утвержденным решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 г. N 294, в том числе являются организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
В городском округе Самара сложилась система работы с одаренными и талантливыми детьми. В этой работе принимают участие 165 общеобразовательных учреждений, 69 учреждений дополнительного образования. Координацию деятельности с одаренными и талантливыми детьми осуществляют Департамент образования Администрации городского округа Самара, муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов центр повышения квалификации "Центр развития образования городского округа Самара", ГМОУ ДОД Самарский Дворец детского и юношеского творчества, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детско-юношеского туризма и экскурсий. До 2011 года данное направление реализовывалось в форме мероприятий самостоятельного раздела комплексно-целевой программы "Дети Самары", срок которой истек.
Ежегодно в городе проводится более 80 мероприятий учебно-исследовательской, художественно-эстетической и физкультурно-спортивной направленности с общим количеством участников 40 тысяч учащихся и воспитанников. Ряд мероприятий имеют статус региональных (Физико-математический праздник, открытый интеллектуальный марафон "Вехи истории", "Алабинские чтения" и др.) и международных (Открытые Международные Славянские чтения, Открытый международный очно- дистанционный фестиваль "Компьютерная страна"). Растет число участников, победителей и призеров олимпиад, конференций, конкурсов, соревнований и иных конкурсных мероприятий на городском, региональном и всероссийском уровнях.
Традиционными стали конкурсы педагогического мастерства "Учитель года городского округа Самара", "Сердце отдаю детям" и другие, которые являются действенным механизмом поддержки лучших учителей и классных руководителей. Высоки результаты, характеризующие участие педагогов Самары в конкурсах в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Вместе с тем в работе с одаренными и талантливыми детьми выявлены определенные проблемы:
недостаточный уровень координации деятельности структур, заинтересованных в работе с одаренными и талантливыми детьми;
отсутствие системы мониторинга выявления одаренных и талантливых детей, продвижения их в социуме;
не создана информационная база сопровождения одаренных и талантливых детей;
существующая система повышения квалификации не в полной мере обеспечивает образовательные потребности педагогических работников в вопросах выявления и поддержки одаренных и талантливых детей;
необходимость оптимизации работы по организации взаимодействия с родителями (законными представителями) в вопросах поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей.
В настоящее время имеется ряд проблем, сдерживающих совершенствование педагогического корпуса.
недостаточная мотивация педагогических кадров к повышению уровня своего мастерства;
отсутствие действенных механизмов привлечения грантовой поддержки талантливых школьников и педагогов;
низкий престиж педагогической профессии и отсутствие заинтересованности выпускников педагогических вузов работать по специальности.
Указанные проблемы требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем. Данная Программа представляет комплекс различных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей.
II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью программы является поддержка и развитие интеллектуального и творческого потенциалов обучающихся образовательных учреждений городского округа Самара. В рамках Программы предусматривается решение следующих основных задач:
1. Создание системы выявления, сопровождения и адресной поддержки одаренных и талантливых детей в образовательных учреждениях городского округа Самара.
2. Координация деятельности образовательных учреждений городского округа Самара и организаций, реализующих программы работы с одаренными и талантливыми детьми.
3. Формирование вариативных форм в системе работы с одаренными и талантливыми детьми с использованием информационных технологий в образовательных учреждениях городского округа Самара.
4. Повышение квалификации педагогических работников по вопросам психолого-педагогического сопровождения одаренных и талантливых детей в учебно-воспитательном процессе.
5. Создание системы консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам городского округа Самара, работающим с одаренными детьми.
6. Разработка и реализация механизмов стимулирования деятельности педагогических работников городского округа Самара по развитию у обучающихся творческих способностей и интереса к научной и исследовательской деятельности в рамках создания условий для повышения престижа педагогической профессии.
7. Создание условий для повышения профессиональной компетентности, творческого потенциала педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми.
Реализация Программы рассчитана на период с 2014 по 2018 годы.
Начало реализации: 1 января 2014 г.
Окончание реализации: 31 декабря 2018 г.
Этапы Программы:
1 этап: 1 января 2014 г. - 31 декабря 2014 г.;
2 этап: 1 января 2015 г. - 31 декабря 2015 г.;
3 этап: 1 января 2016 г. - 31 декабря 2016 г.;
4 этап: 1 января 2017 г. - 31 декабря 2017 г.;
5 этап: 1 января 2018 г. - 31 декабря 2018 г.
III. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовое значение (2013 год) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Конечное значение (2018 год) |
1. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающих ресурсную доступность проявления личностного потенциала одаренных и талантливых школьников городского округа Самара независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья |
% |
78 |
83 |
85 |
89 |
95 |
100 |
2. |
Доля педагогов муниципальных образовательных учреждений, участвующих в профессиональных творческих мероприятиях |
% |
8 |
10 |
12 |
15 |
18 |
20 |
3. |
Доля детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общем числе школьников городского округа Самара |
% |
42 |
47 |
53 |
56 |
58 |
60 |
4. |
Доля участников конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятиях, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой деятельности всероссийского и международного уровней на территории городского округа Самара, от общего числа школьников, проживающих, на территории городского округа Самара |
% |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
3,8 |
4,0 |
4,2 |
5. |
Доля детей городского округа Самара - победителей всероссийских и региональных олимпиад, конференций, конкурсов, соревнований, турниров в общей численности участников, проживающих на территории городского округа Самара |
% |
0,45 |
0,5 |
0,53 |
0,56 |
0,58 |
0,6 |
6. |
Количество мероприятий городского уровня, направленных на работу с одаренными и талантливыми детьми |
шт. |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
105 |
7. |
Доля педагогов муниципальных образовательных учреждений, повысивших квалификацию по проблемам психолого-педагогического сопровождения одаренных и талантливых детей в учебно-воспитательном процессе от общего числа педагогов |
% |
17 |
23 |
32. |
39 |
47 |
55 |
8 |
Количество модулей программ курсов повышения квалификации по проблеме оказания адресной поддержки одаренных и талантливых детей (в том числе курсов с дистанционной поддержкой) |
шт. |
21 |
25 |
27 |
28 |
29 |
30 |
IV. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий.
Для решения задачи "Создание системы выявления, сопровождения и адресной поддержки одаренных и талантливых детей в образовательных учреждениях городского округа Самара" будут проведены следующие мероприятия:
создание дистанционного центра поддержки одаренных детей "Олимпик" при ЦРО;
создание единой муниципальной базы данных победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых могут присваиваться премии для поддержки талантливых детей;
мониторинг интеллектуального потенциала участников олимпиад, конференций и других мероприятий учебно-исследовательской направленности;
поощрение одаренных и талантливых детей - победителей мероприятий различной направленности, а также педагогических работников, осуществляющих их психолого-педагогическое сопровождение и поддержку;
вознаграждение в денежном выражении талантливым и одаренным детям за достижения в учебно-исследовательской и творческой деятельности (Премия Главы городского округа Самара);
финансирование участия одаренных и талантливых детей в мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровней;
разработка модели портфолио достижений одаренных и талантливых детей;
проведение городских мероприятий по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей.
Для решения задачи "Координация деятельности образовательных учреждений городского округа Самара и организаций, реализующих программы работы с одаренными и талантливыми детьми" планируются следующие мероприятия:
создание Координационного Совета, включающего представителей учреждений науки, культуры, искусства, родительской общественности, органов муниципальной власти, а также ведущих учителей-предметников и методистов, с целью "генерации идей" работы, пропаганды результатов и обеспечения согласованной деятельности по выявлению и поддержке талантливых детей между различными структурами;
создание и сопровождение раздела "Одаренные и талантливые дети городского округа Самара" на сайте Департамента образования Администрации городского округа Самара.
Для решения задачи "Формирование вариативных форм в системе работы с одаренными и талантливыми детьми с использованием информационных технологий в образовательных учреждениях городского округа Самара" будет проведены следующие мероприятия:
проведение дистанционных олимпиад школьников;
организация экскурсионной поездки на теплоходе;
создание и распространение модели развития образовательной среды учреждений дополнительного образования детей технической, инженерной и конструкторской направленности;
создание и поддержка сетевых сообществ талантливых детей.
Для решения задачи "Создание системы консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам городского округа Самара, работающим с одаренными детьми" планируются такие мероприятия, как:
создание и текущая деятельность службы психологической поддержки одаренных и талантливых детей, их родителей и работающих с ними специалистов;
организация постоянно действующего "Круглого стола" по вопросам организации и проведения мероприятий данной направленности;
проведение индивидуальных консультаций педагогами и психологами образовательных учреждений для родителей (законных представителей).
Для решения задачи "Повышение квалификации педагогических работников по вопросам психолого-педагогического сопровождения одаренных и талантливых детей в учебно-воспитательном процессе" будут проведены следующие мероприятия:
разработка и внедрение модулей в программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по формированию предметных компетенций в области работы с одаренными и талантливыми детьми;
создание экспериментальных площадок по отработке новых технологий социально-педагогического адресного сопровождения одаренных и талантливых детей;
повышение квалификации педагогических работников, работающих с одаренными и талантливыми детьми, в направлении применения информационно-коммуникационных технологий (в частности, дистанционных технологий);
проведение августовской конференции руководителей образовательных учреждений по актуальным вопросам общего образования.
Для решения задач "Разработка и реализация механизмов стимулирования деятельности педагогических работников городского округа Самара по развитию у обучающихся творческих способностей и интереса к научной и исследовательской деятельности в рамках создания условий для повышения престижа педагогической профессии" и "Создание условий для повышения профессиональной компетентности, творческого потенциала педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми" будут проведены следующие мероприятия:
проведение конкурсов профессионального мастерства, конференций по обмену опытом;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
Полный перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, а также исполнителей представлен в приложении N 1 к Программе.
Главным распорядителем средств бюджета городского округа Самара по каждому мероприятию программы является Департамент образования Администрации городского округа Самара.
V. Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
Финансирование будет осуществляться по годам реализации Программы в следующих объемах:
2014 год - 3 800,0 тыс. рублей;
2015 год - 4 033,7 тыс. рублей;
2016 год - 4 270,2 тыс. рублей;
2017 год - 4 533,0 тыс. рублей;
2018 год - 4 798,1 тыс. рублей;
Итого по Программе - 21 435,0 тыс. рублей.
Расходные обязательства по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенных в Программе проблем, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования на оплату муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Ресурсным обеспечением программы будут являться средства бюджета городского округа Самара.
При расчете финансовых затрат на реализацию программных мероприятий использовался метод планирования затрат на основании средних расходов по аналогичным мероприятиям (в соответствии со сметной документацией) с применением в последующие годы индекса-дефлятора.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 1 к Программе.
VI. Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий Программы
Основным критерием оценки социально-экономической эффективности Программы является достижение цели: создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала самарских школьников и педагогических работников.
Эффективность реализации Программы за счет внедрения новых подходов, технологий и методик работы с одаренными детьми на уровне каждого образовательного учреждения городского округа Самара на основе системного подхода.
В результате выполнения Программы будет обеспечено:
увеличение количества муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающих ресурсную доступность проявления личностного потенциала одаренных и талантливых школьников городского округа Самара независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья, в общем числе муниципальных образовательных учреждений;
увеличение количества педагогов муниципальных образовательных учреждений, участвующих в профессиональных творческих мероприятиях, от общего числа педагогов муниципальных образовательных учреждений;
увеличение количества детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности школьников городского округа Самара;
увеличение количества участников конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей городского округа Самара в различных областях интеллектуальной, творческой и других видов деятельности всероссийского и международного уровней, от общего числа школьников, проживающих на территории городского округа Самара;
увеличение количества детей городского округа Самара - победителей всероссийских и региональных олимпиад, конференций, конкурсов, соревнований, турниров в общей численности участников, проживающих на территории городского округа Самара;
увеличение количества мероприятий городского уровня, направленных на работу с одаренными и талантливыми детьми городского округа Самара;
увеличение количества педагогов муниципальных образовательных учреждений, повысивших квалификацию по проблемам психолого-педагогического сопровождения одаренных и талантливых детей в учебно-воспитательном процессе, от общего числа педагогов муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара;
увеличение количества модулей программ курсов повышения квалификации по проблеме оказания адресной поддержки одаренных и талантливых детей (в том числе курсов с дистанционной поддержкой) на базе ЦРО.
Экологических последствий реализация Программы не повлечет.
Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов программы к уровню ее финансирования с начала реализации по нижеприведенной методике (приложение N 2 к Программе).
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с достижениями целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели считаются достигнутыми, если фактическое значение по показателям, указанным в разделе III Программы, выше или равно запланированному целевому значению.
Оценка результативности Программы по мероприятиям определяется на основе расчетов согласно методике оценки эффективности реализации Программы (приложение N 2 к Программе).
VII. Механизм реализации Программы
Департамент образования Администрации городского округа Самара, являясь головным исполнителем Программы, осуществляет контроль, координацию и мониторинг хода реализации Программы, в случае необходимости головной исполнитель производит внесение корректировок в перечень мероприятий Программы, объемы финансирования.
Программой определен круг исполнителей: Департамент образования Администрации городского округа Самара, муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов центр повышения квалификации "Центр развития образования городского округа Самара", государственное муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Самарский Дворец детского и юношеского творчества, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детско-юношеского туризма и экскурсий, Автономное муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарская академия государственного и муниципального управления" и другие образовательные учреждения городского округа Самара, которые несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Исполнители мероприятий Программы представляют головному исполнителю информацию об исполнении мероприятий Программы ежеквартально - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Департамент образования Администрации городского округа Самара как головной исполнитель обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы.
На основании предложений разработчиков Программы головной исполнитель при необходимости готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы.
VIII. Контроль за ходом исполнения Программы
Организация оперативного управления Программой возлагается на Департамент образования Администрации городского округа Самара.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет соответствующий мероприятиям Программы главный распорядитель бюджетных средств.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация городского округа Самара.
Текущие отчеты об исполнении Программы за первое полугодие рассматриваются на рабочем совещании при Главе городского округа Самара. Отчеты за первый квартал и девять месяцев представляются головным исполнителем Программы первому заместителю Главы городского округа Самара (по курируемому направлению) либо заместителю Главы городского округа Самара (по курируемому направлению). Отчет за соответствующий финансовый год и итоговый отчет рассматриваются на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара.
Головной исполнитель Программы направляет отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев о финансировании и реализации Программы на согласование в Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Согласованный с Департаментом финансов Администрации городского округа Самара отчет направляется головным исполнителем в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
отчет за первое полугодие - в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, а также в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара для рассмотрения на рабочем совещании при Главе городского округа Самара;
отчет за первый квартал и девять месяцев - в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара, а также первому заместителю Главы городского округа Самара (по курируемому направлению) либо заместителю Главы городского округа Самара (по курируемому направлению) для сведения.
Головной исполнитель Программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы и направляет для подготовки заключения в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара в течение двух недель подготавливают и направляют головному исполнителю Программы соответствующие заключения.
Головной исполнитель Программы в срок до 1 апреля представляет в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара.
Первый заместитель Главы |
В.В. Кудряшов |
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
городского округа Самара
по выявлению и поддержке одаренных
и талантливых детей на 2014-2018 годы
Мероприятия
по реализации долгосрочной целевой программы городского округа Самара по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей на 2014-2018 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Главный распорядитель средств бюджета городского округа Самара |
Ответственный исполнитель |
Ресурсное обеспечение, тыс. руб. |
|||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1. |
Создание системы выявления, сопровождения и адресной поддержки одаренных и талантливых детей в образовательных учреждениях городского округа Самара |
||||||||
1.1. |
Проведение городских предметных олимпиад |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО(ПК) ЦРО, МБ(А) ОУ, МБОУ ДОД ЦДЮТур |
1 649,2 |
292,4 |
310,0 |
328,7 |
348,6 |
369,5 |
1.1.1. |
Организация и проведение окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО(ПК) ЦРО, ОУ |
1 341,7 |
238,0 |
252,3 |
267,4 |
283,5 |
300,5 |
1.1.2. |
Организация и проведение предметных олимпиад для учащихся начальной школы |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО(ПК) ЦРО, ОУ, МБОУ гимназия N 1, МБОУСОШ N 114, МБОУ СОШ N 72 |
105,9 |
18,8 |
19,9 |
21,1 |
22,4 |
23,7 |
1.1.3. |
Организация и проведение краеведческой олимпиады |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО(ПК) ЦРО, МБОУ ДОД ЦДЮТур |
101,7 |
18,0 |
19,1 |
20,3 |
21,5 |
22,8 |
1.1.4. |
Организация и проведение олимпиады по психологии |
ДО |
ДО, ОУ МБОУ гимназия N 11 |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|
|
|
|
1.1.5. |
Организация и проведение городского этапа международной олимпиады "ИнтеллекТ" |
ДО |
ДО, ОУ, МБОУ С0Ш N 41 "Гармония" |
87,4 |
15,5 |
16,4 |
17,4 |
18,5 |
19,6 |
1.1.6. |
Организация и проведение олимпиады по химии для учащихся 8 классов |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО(ПК) ЦРО, МБОУ лицей "Классический", МБОУ N 99 |
12,5 |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
2,9 |
1.2. |
Организация и проведение городских конференций учащихся |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО(ПК) ЦРО, ОУ |
758,0 |
134,5 |
142,5 |
151,0 |
160,2 |
169,8 |
1.2.1. |
Организация и проведение городской научно-практической конференции учащихся 8-11 классов |
ДО |
МБОУ Лицей "Технический", МБОУ гимназия "Перспектива", ГБОУ ДОД СДДЮТ |
169,0 |
30,0 |
31,8 |
33,6 |
35,7 |
37,9 |
1.2.2. |
Организация и проведение городской конференции учащихся "Физическая культура и спорт" |
ДО |
ДО, МБОУ ССЛ |
50,7 |
9,0 |
9,5 |
10,1 |
10,7 |
11,4 |
1.2.3. |
Организация и проведение городской конференции по научно-техническому творчеству |
ДО |
ДО, МБОУ ДОД ЦВО "Творчество" |
123,9 |
22,0 |
23,3 |
24,7 |
26,2 |
27,7 |
1.2.4. |
Организация и проведение городской межшкольной конференции "Первые шаги в науку" для учащихся 1-4 классов |
ДО |
МБОУ ДПО (ПК) ЦРО |
197,3 |
35,0 |
37,1 |
39,3 |
41,7 |
44,2 |
1.2.5. |
Организация и проведение городской межшкольной конференции "Я - исследователь" для учащихся 5-7 классов |
ДО |
МБОУ ДПО (ПК) ЦРО |
141,0 |
25,0 |
26,5 |
28,1 |
29,8 |
31,6 |
1.2.6. |
Организация и проведение региональной конференции "Алабинские чтения" |
ДО |
ДО, МБОУ N 25, АМОУ ВПОСАГМУ |
76,1 |
13,5 |
14,3 |
15,2 |
16,1 |
17,0 |
1.3. |
Организация и проведение городских фестивалей детского творчества |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО(ПК) ЦРО, МБОУ |
2 054,7 |
364,5 |
386,3 |
409,6 |
434,2 |
460,1 |
1.3.1. |
Организация и проведение фестиваля (смотра-конкурса) по видам искусств "Юные дарования Самары" |
ДО |
ДО, МБОУ ДОД |
1 888,4 |
335,0 |
355,1 |
376,4 |
399,0 |
422,9 |
1.3.2. |
Организация и проведение фестиваля проектов учащихся |
ДО |
МБОУ ДПО (ПК) ЦРО, МБОУ СОШ N 12 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
1.3.3. |
Организация и проведение открытого международного очно-заочного фестиваля "Компьютерная страна" |
ДО |
ДО, МАОУ СамЛИТ |
135,3 |
24,0 |
25,4 |
27,0 |
28,6 |
30,3 |
1.3.4. |
Организация и проведение городского фестиваля по лего-конструированию и робототехнике "Страна робото-LEGиЯ" |
ДО |
ДО, МБОУ ДОД ЦДТ "Радуга" |
31,0 |
5,5 |
5,8 |
6,2 |
6,6 |
6,9 |
1.4. |
Организация и проведение городских чтений |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО(ПК) ЦРО, МБОУ |
282,3 |
50,1 |
53,0 |
56,2 |
59,8 |
63,2 |
1.4.1. |
Организация и проведение Кирилло-Мефодиевских чтений |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО(ПК) ЦРО, МБОУ Лицей "Технический" |
19,7 |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
4,2 |
4,4 |
1.4.2. |
Организация и проведение открытых Международных Славянских чтений |
ДО |
ДО, МБОУ N 132 |
149,5 |
26,5 |
28,1 |
29,8 |
31,6 |
33,5 |
1.4.3. |
Организация и проведение Георгиевских чтений |
ДО |
ДО, МБОУ школа N 176 |
62,9 |
11,2 |
11,8 |
12,5 |
13,3 |
14,1 |
1.4.4. |
Организация и проведение открытых Ломоносовских чтений |
ДО |
ДО, МБОУ школа N 6 |
28,2 |
5,0 |
5,3 |
5,6 |
6,0 |
6,3 |
1.4.5. |
Организация и проведение эколого-биологических чтений им. К.А. Тимирязева "Сохраним планету голубой и зеленой" |
ДО |
ДО, МБОУ школа N 91 |
22,0 |
3,9 |
4,1 |
4,4 |
4,7 |
4,9 |
1.5. |
Организация и проведение соревнований спортивно-технической направленности |
ДО |
ДО, МБОУ ДОД ЦДТ "Поиск" |
281,9 |
50,0 |
53,0 |
56,2 |
59,6 |
63,1 |
1.6. |
Создание и Организация работы центра поддержки одаренных и талантливых детей "Олимпик" |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО (ПК) ЦРО |
1 437,4 |
255,0 |
270,3 |
286,5 |
303,7 |
321,9 |
1.7. |
Организация и проведение торжественного мероприятия по итогам учебно-исследовательской деятельности |
ДО |
ДО |
169,1 |
30,0 |
31,8 |
33,7 |
35,7 |
37,9 |
1.8. |
Проведение торжественного приема с вручением премии Главы городского округа Самара выпускникам ОУ, достигших наивысших показателей по результатам единого государственного экзамена и их учителей |
ДО |
ДО |
1 116,6 |
198,0 |
210,0 |
222,6 |
236,0 |
250,0 |
1.9. |
Финансовое обеспечение участия одаренных и талантливых детей, детских творческих коллективов в мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровней |
ДО |
ДО, ОУ |
2 818,5 |
500,0 |
530,0 |
561,8 |
595,5 |
631,12 |
1.10. |
Вознаграждение в денежном выражении талантливым детям за достижения в учебно-исследовательской и творческой деятельности (Премия Главы городского округа Самара) |
ДО |
ДО, МБОУ, ДПО, (ПК) ЦРО |
1 691,2 |
300,0 |
318,0 |
337,1 |
357,3 |
378,8 |
Итого: |
12 258,9 |
2 174,5 |
2 304,9 |
2 443,4 |
2 590,6 |
2 745,5 |
|||
2. |
Координация деятельности образовательных учреждений городского округа Самара и организаций, реализующих программы работы с одаренными и талантливыми детьми |
||||||||
2.1. |
Создание городского координационного совета по работе с одаренными детьми |
ДО |
ДО |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||
2.2. |
Создание единой муниципальной базы данных победителей и призеров конкурсных мероприятий городских, региональных, всероссийских и международных уровней, в т.ч. окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников, мероприятий и конкурсов интеллектуальной направленности |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО (ПК) ЦРО |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||
2.3. |
Разработка модели портфолио достижений одаренных и талантливых детей |
ДО |
МБОУ ДПО (ПК) ЦРО |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||
2.4. |
Подготовка и издание сборника по итогам городских конференций школьников |
ДО |
МБОУДПО (ПК) ЦРО |
17,1 |
3,0 |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
3,9 |
Итого: |
17,1 |
3,0 |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
3,9 |
|||
3. |
Формирование вариативных форм в системе работы с одаренными и талантливыми детьми с использованием информационных технологий в образовательных учреждениях городского округа Самара |
||||||||
3.1. |
Проведение городских предметных праздников |
ДО |
ДО, ОУ |
387,9 |
68,7 |
72,9 |
77,4 |
82,0 |
86,9 |
3.1.1. |
Организация и проведение физико-математического праздника |
ДО |
ДО, МБОУ гимназия N 1 |
141 |
25,0 |
26,5 |
28,1 |
29,8 |
31,6 |
3.1.2. |
Открытый городской Слёт юных читателей для учащихся 4 классов |
ДО |
МБОУ школа N 46 |
6,0 |
1.0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
3.1.3. |
Лингвистический турнир |
ДО |
МБОУ гимназия N 1 |
84,6 |
15,0 |
15,9 |
16,9 |
17,9 |
18,9 |
3.1.4. |
Организация и проведение математического праздника "Математическая перестрелка" |
ДО |
ДО, МАОУ СМТЛ |
25,5 |
4,5 |
4,8 |
5,1 |
5,4 |
5,7 |
3.1.5. |
Организация и проведение открытого городского физико-химического праздника "Наука. Творчество. Прогресс" |
ДО |
ДО, МБОУ Лицей "Технический" |
85,7 |
15,2 |
16,1 |
17,1 |
18,1 |
19,2 |
3.1.6. |
Организация и проведение физического праздника "Точнее! Проще! Мудрее!" |
ДО |
ДО, МБОУ ЛАП N 135 |
45,1 |
8,0 |
8,5 |
9,0 |
9,5 |
10,1 |
3.2. |
Проведение городских интеллектуально-творческих марафонов, интеллектуальных игр, турниров, интернет-проектов, слетов |
ДО |
ДО, МБ(А)ОУ, МБОУ ДПО (ПК) ЦРО |
244,7 |
43,3 |
46,1 |
48,8 |
51,7 |
54,8 |
3.2.1. |
Организация и проведение интеллектуально-творческого марафона "Вехи истории" |
ДО |
ДО, МБОУ гимназия N 1 |
78,7 |
14,0 |
14,8 |
15,7 |
16,6 |
17,6 |
3.2.2. |
Организация и проведение интеллектуальной игры для учащихся начальной школы "Калейдоскоп открытий" |
ДО |
ДО, МБОУ гимназия N 1 |
56,3 |
10,0 |
10,6 |
11,2 |
11,9 |
12,6 |
3.2.3. |
Организация и проведение городской интерактивной интеллектуально-творческой игры для учащихся начальной школы "Звездные ступеньки" |
ДО |
ДО, МБОУ гимназия "Перспектива" |
25,5 |
4,5 |
4,8 |
5,1 |
5,4 |
5,7 |
3.2.4. |
Организация и проведение городского марафона "Я открываю страны" |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО(ПК) ЦРО, МБОУ гимназия N 11 |
22,8 |
4,0 |
4,3 |
4,6 |
4,8 |
5,1 |
3.2.5. |
Организация и проведение интернет-олимпиады по английскому языку для учащихся 4-5 классов |
ДО |
ДО, МБОУ гимназия "Перспектива" |
14,2 |
2,5 |
2,7 |
2,8 |
3,0 |
3,2 |
3.2.6. |
Организация и проведение городского чемпионата интеллектуальных игр |
ДО |
ДО, МБОУ ДОД центр "Спектр" |
22,7 |
4,0 |
4,3 |
4,5 |
4,8 |
5,1 |
3.2.7. |
Организация и проведение интеллектуальной игры "Экологический брейн-ринг" |
ДО |
ДО, МБОУ ДОД Учебный компьютерный центр |
24,5 |
4,3 |
4,6 |
4,9 |
5,2 |
5,5 |
3.2.8. |
Организация и проведение литературного конкурса, посвященного актуальной теме года |
ДО |
ДО, МБОУ Лицей "Технический" |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||
3.3. |
Организация и проведение интернет-игры / интернет-проекта по актуальной теме года |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО(ПК) ЦРО, МБОУ ДОД ЦДОД Промышленного района |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||
3.4. |
Организация и проведение дистанционных олимпиад |
ДО |
ДО |
9,5 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
3.5. |
Организация и проведение городской спартакиады среди учащихся общеобразовательных учреждений ("Президентские соревнования" и "Президентские игры" -10 мероприятий) |
ДО |
ДО |
169,1 |
30,0 |
31,8 |
33,7 |
35,7 |
37,9 |
Итого: |
811,2 |
143,7 |
152,6 |
161,8 |
171,4 |
181,7 |
|||
4. |
Повышение квалификации педагогических работников по вопросам психолого-педагогического сопровождения одаренных и талантливых детей в учебно-воспитательном процессе |
||||||||
4.1. |
Разработка и внедрение модулей в программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по формированию у педагогов компетенций в области работы с одаренными и талантливыми детьми |
ДО |
МБОУ ДПО (ПК) ЦРО |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||
4.2. |
Проведение августовской педагогической конференции по актуальным вопросам общего образования |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО(ПК) ЦРО |
648,2 |
115,0 |
121,9 |
129,2 |
136,9 |
145,2 |
4.3. |
Организация и проведение методических семинаров для педагогических работников и специалистов по работе с одаренными детьми в направлении применения информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. дистанционных) |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО(ПК) ЦРО |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||
Итого: |
648,2 |
115,0 |
121,9 |
129,2 |
136,9 |
145,2 |
|||
5. |
Создание системы консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам городского округа Самара, работающим с одаренными детьми |
||||||||
5.1. |
Издание информационных буклетов, брошюр о мероприятиях по выявлению и поддержке одаренных детей |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО(ПК) ЦРО |
37,3 |
6,6 |
7,0 |
7,4 |
7,9 |
8,4 |
5.2. |
Организация в режиме он-лайн через сеть Интернет информационной поддержки мероприятий по вопросам выявления и развития одаренных детей |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО(ПК) ЦРО |
Не требует дополнительного финансирования |
|||||
Итого |
37,3 |
6,6 |
7,0 |
7,4 |
7,9 |
8,4 |
|||
6. |
Разработка и реализация механизмов стимулирования деятельности педагогических работников городского округа Самара по развитию у обучающихся творческих способностей и интереса к научной и исследовательской деятельности в рамках создания условий для повышения престижа педагогической профессии |
||||||||
6.1. |
Проведение ежегодного конкурса "Лучшая школа Самары" |
ДО |
МБОУДПО (ПК) ЦРО |
845,6 |
150,0 |
159,0 |
168,5 |
178,7 |
189,4 |
6.2. |
Проведение окружного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года" |
ДО |
ДО |
3 258,2 |
578,0 |
612,7 |
649,4 |
688,4 |
729,7 |
6.3. |
Проведение праздника, посвященного международному Дню учителя (чествование ветеранов педагогического труда, учителей-новаторов, акции "Внимание: молодой учитель") |
ДО |
ДО |
732,8 |
130,0 |
137,8 |
146,1 |
154,8 |
164,1 |
6.4. |
Проведение городского конкурса профессионального мастерства "Содружество профессионалов" |
ДО |
ДО, ОУ, МБОУ ДПО (ПК) ЦРО |
56,5 |
10,0 |
10,6 |
11,3 |
12,0 |
12,6 |
6.5. |
Проведение конференции "Педагог-исследователь" |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО(ПК) ЦРО, МБОУ гимназия N 1 |
82,8 |
0 |
39,0 |
0 |
43,8 |
0 |
6.6. |
Проведение городского конкурса программ, проектов и моделей работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования детей "Одаренность: стратегия инновационного развития" |
ДО |
ДО |
324,2 |
57,5 |
61 |
64,6 |
68,5 |
72,6 |
Итого: |
5 300,1 |
925,5 |
1 020,1 |
1 039,9 |
1 146,2 |
1 168,4 |
|||
7. |
Создание условий для повышения профессиональной компетентности, творческого потенциала педагогов, работающих с одаренным и талантливыми детьми |
||||||||
7.1. |
Организация и проведение системных мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО(ПК) ЦРО |
2 254,9 |
400,0 |
424,0 |
449,5 |
476,4 |
505,0 |
7.2. |
Проведение городского фестиваля педагогических проектов |
ДО |
ДО, МБОУ ДПО(ПК) ЦРО, МБОУ гимназия N 133 |
107,3 |
31,7 |
0 |
35,6 |
0 |
40,0 |
Итого: |
2 362,2 |
431,7 |
424,0 |
485,1 |
476,4 |
545,0 |
|||
Всего: |
21 435,0 |
3 800,0 |
4 033,7 |
4 270,2 |
4 533,0 |
4 798,1 |
Первый заместитель Главы |
В.В. Кудряшов |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
городского округа Самара
по выявлению и поддержке одаренных
и талантливых детей на 2014-2018 годы
Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом образования Администрации городского округа Самара путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования начала реализации Программы.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
, где:
N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирование (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в таблице настоящей Программы.
При значении комплексного показателя эффективности от 80% до 100% и более реализация Программы признается эффективной, при значении показателя от 60% до 80% - удовлетворительной, при значении показателя менее 60% - неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 17 апреля 2013 г. N 326 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей на 2014-2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 20 апреля 2013 г. N 70
Постановлением администрации городского округа Самара от 8 октября 2014 г. N 1489 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 13 августа 2014 г. N 1205
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 мая 2014 г. N 597
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.