23 июня 2010 г., 28 апреля 2011 г., 5 октября, 29 декабря 2012 г., 17 апреля, 17 мая, 6 сентября 2013 г.
В целях развития системы ипотечного жилищного кредитования в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
Постановлением Правительства Самарской области от 17 апреля 2013 г. N 159 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области" на 2010-2016 годы (далее - Программа).
2. Внести в постановление Правительства Самарской области от 07.12.2009 N 638 "О предоставлении в 2009-2010 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, на реализацию мероприятий, направленных на развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Самарской области" следующие изменения:
в наименовании, пунктах 1, 2 слова "- 2010 годах" заменить словом "году";
в пункте 3 слова "и 2010 годы" заменить словом "год";
в наименовании, пункте 1 Порядка определения объема и предоставления в 2009-2010 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, на реализацию мероприятий, направленных на развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Самарской области слова "- 2010 годах" заменить словом "году".
3. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год на реализацию Программы.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 21.10.2009 N 571 "О Порядке определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, на мероприятия по обеспечению инвестирования в строительство жилья, предназначенного для реализации заемщикам по ипотечным жилищным кредитам (целевым займам)".
Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2013 г. N 208 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области (Гришина).
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Постановлением Правительства Самарской области от 17 апреля 2013 г. N 159 в пункт 7 настоящего постановления внесены изменения
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений Программы, для которых Программой предусмотренной порядок их действия.
Губернатор - |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Развитие ипотечного жилищного кредитования
в Самарской области" на 2010-2016 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 17 февраля 2010 г. N 45)
23 июня 2010 г., 28 апреля 2011 г., 5 октября, 29 декабря 2012 г., 17 апреля, 17 мая, 6 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2013 г. N 208 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
|
областная целевая программа "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области" на 2010-2016 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
|
28.01.2010 |
Государственный заказчик программы |
|
министерство строительства Самарской области.4 |
Цели и задачи программы |
|
цель Программы: развитие системы ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающей повышение доступности жилья для населения Самарской области. Задачи Программы: создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) и увеличение объемов кредитования; привлечение внебюджетных средств в жилищное строительство и стимулирование развития строительства ипотечного жилья |
Сроки и этапы реализации программы |
|
2010-2016 годы. Программа реализуется в один этап |
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) программы |
|
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) программы - количество молодых, в возрасте до 35 лет, учителей государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - молодые учителя), приобретших жилое помещение в результате проведения мероприятий, связанных с субсидированием в полном объеме первоначального взноса, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита, в ходе реализации Программы (далее - социальная выплата); количество молодых, в возрасте до 35 лет, педагогов дополнительного образования государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и молодых, в возрасте до 35 лет, педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - молодые педагоги), приобретших жилое помещение в результате проведения мероприятий, связанных с предоставлением социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым педагогам, в ходе реализации Программы (далее - компенсация первоначального взноса); количество молодых педагогов, получивших государственную поддержку в форме социальной выплаты на компенсацию разницы между банковской процентной ставкой ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым педагогам, и ставкой в размере 8,5 процента годовых, но не превышающей 5 процентов, в течение 3 лет в ходе реализации Программы (далее - компенсация разницы процентных ставок); объем ипотечных жилищных кредитов, предоставленных гражданам в ходе реализации Программы; процент молодых учителей, получивших социальные выплаты в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить социальную выплату; процент молодых педагогов, получивших компенсацию первоначального взноса, от общей численности молодых педагогов, желающих получить компенсацию первоначального взноса; процент молодых педагогов, получивших компенсацию разницы процентных ставок, от общей численности молодых педагогов, желающих получить компенсацию разницы процентных ставок; количество семей (граждан), приобретших жилое помещение с использованием ипотечных жилищных кредитов в ходе реализации Программы; объем социальных выплат, предоставленных молодым учителям; объем компенсаций первоначального взноса, предоставленных молодым педагогам; объем компенсаций разницы процентных ставок, предоставленных молодым педагогам; объем внебюджетных средств, выделяемых на решение обозначенных в Программе проблем |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
|
Объемы и источники финансирования программных мероприятий - реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы составит 574,017.1 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 538,9362.2 млн. рублей, из них: в 2010 году - 410,0 млн. рублей; в 2011 году - 1 млн. рублей; в 2012 году - 22,4694 млн. рублей; в 2013 году - 68,5368 млн. рублей; в 2014 году - 12,3100.3 млн. рублей; в 2015 году - 12,3100.3 млн. рублей; в 2016 году - 12,3100.3 млн. рублей; за счет средств федерального бюджета - 35,0808 млн. рублей, из них: в 2012 году - 21,5882 млн. рублей; в 2013 году - 13,4926 млн. рублей. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. Расходные обязательства Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенных в Программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Показатели социально- экономической эффективности реализации программы |
|
отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
|
контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством строительства Самарской области.5. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 г. N 253 |
1. Данное положение в части, превышающей расходные обязательства в сумме 537,087 млн. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
2. Данное положение в части, превышающей расходные обязательства в сумме 502,006 млн. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
3. Данные положения вводятся в действие отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
4. До 01.03.2013 г. функции государственного заказчика Программы выполняло министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
5. До 01.03.2013 г. контроль за реализацией Программы осуществлялся министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена программа
Развитие ипотечного жилищного кредитования остается одним из основных направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также социально-экономического развития Самарской области.
В Самарской области созданы основные условия для обеспечения спроса на ипотечное жилищное кредитование: учреждены Самарский областной Фонд жилья и ипотеки и Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе; разработаны и приняты стандарты ипотечного жилищного кредитования; создана система привлечения долгосрочных финансовых ресурсов через механизм рефинансирования на вторичном рынке ипотечных кредитов; отработан механизм предоставления государственных гарантий Самарской области, обеспечивающих привлечение инвестиций в систему ипотечного жилищного кредитования; разработана и принята необходимая нормативная правовая база, регламентирующая вопросы в сфере ипотечного жилищного кредитования.
С 2006 года в Самарской области активно развивался рынок ипотечного жилищного кредитования. Несмотря на снижение доходов населения, в 2008 году на территории Самарской области было выдано ипотечных кредитов на сумму 18,458 млрд. рублей. Это на 45% выше уровня 2007 года и в 3 раза больше, чем в 2006 году. Однако в 2009 году темпы развития рынка ипотечного жилищного кредитования существенно замедлились.
С конца 2008 года почти все кредитные организации столкнулись с жесткими финансовыми ограничениями. Основными коммерческими банками в 2009 году сокращены объемы финансирования ипотечных программ в сравнении с 2008 годом в среднем на 40%. По оперативным данным, объем ипотечного кредитования на территории Самарской области в 2009 году составил 3,627 млрд. рублей или 20% к уровню 2008
года, из них некоммерческими организациями было выдано 454,7 млн. рублей.
Сложившаяся в настоящее время ситуация привела к негативным последствиям в жилищном строительстве. Банки значительно сократили кредитование инвестиционно-строительных проектов из-за существенного снижения ликвидности и роста рисков нереализации готовых жилищных объектов. Произошло ужесточение условий предоставления строительных кредитов.
Благодаря совместным усилиям Правительства Самарской области, органов местного самоуправления и иных участников строительного процесса в 2008 году удалось добиться ввода жилья в объеме 1328 тыс. кв. метров, что на 3,2% превышает значение 2007 года. Однако в 2009 году наблюдается снижение объемов вводимого жилья: по предварительным данным на 01.01.2010, введено 1024 тыс. кв. метров или 77% к уровню 2008 года.
Большинство граждан не имеет возможности улучшить жилищные условия путем единовременной покупки жилого помещения с оплатой исключительно за счет собственных средств. В условиях существующего дисбаланса между потенциальным потребительским спросом на жилье и реальной возможностью его приобретения эффективным способом решения жилищных проблем граждан является система ипотечного жилищного кредитования.
Учитывая вышеизложенное, необходимо осуществить конкретные меры государственной поддержки развития системы ипотечного жилищного кредитования в целях обеспечения доступности жилья для граждан, проживающих на территории Самарской области.
Всесторонний анализ показывает необходимость комплексного подхода, который предполагает использование программно-целевого метода, позволяющего определить приоритетные направления и консолидировать средства областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию конкретных мероприятий.
Программа будет способствовать реализации положений Закона Самарской области "Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области", а также развитию ипотечного жилищного кредитования на территории Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 17 апреля 2013 г. N 159 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели, задачи и сроки
реализации программы
Целью Программы является развитие системы ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающей повышение доступности жилья для населения Самарской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) и увеличение объемов кредитования;
привлечение внебюджетных средств в жилищное строительство и стимулирование развития строительства ипотечного жилья.
Программа реализуется с 2010 по 2016 годы в один этап.
Постановлением Правительства Самарской области от 17 апреля 2013 г. N 159 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы (показатели):
количество молодых учителей, приобретших жилое помещение с использованием социальной выплаты;
количество молодых педагогов, приобретших жилое помещение с использованием компенсации первоначального взноса;
количество молодых педагогов, получивших компенсацию разницы процентных ставок;
объем ипотечных жилищных кредитов, предоставленных гражданам в ходе реализации Программы;
процент молодых учителей, получивших социальные выплаты в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить социальную выплату;
процент молодых педагогов, получивших компенсацию первоначального взноса, от общей численности молодых педагогов, желающих получить компенсацию первоначального взноса;
процент молодых педагогов, получивших компенсацию разницы процентных ставок, от общей численности молодых педагогов, желающих получить компенсацию разницы процентных ставок;
количество семей (граждан), приобретших жилое помещение с использованием ипотечных жилищных кредитов в ходе реализации Программы;
объем социальных выплат, предоставленных молодым учителям;
объем компенсаций первоначального взноса, предоставленных молодым педагогам;
объем компенсаций разницы процентных ставок, предоставленных молодым педагогам;
объем внебюджетных средств, выделяемых на решение обозначенных в Программе проблем.
Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодные прогнозируемые итоги реализации Программы, представлен в приложении 1 к Программе..
Постановлением Правительства Самарской области от 28 апреля 2011 г. N 145 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - некоммерческие организации), за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Перечень программных мероприятий и объемы их финансирования установлены в приложении 2 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 17 апреля 2013 г. N 159 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 538,9362.1 млн. рублей, из них в 2010 году - 410,0 млн. рублей, в 2011 году - 1 млн. рублей, в 2012 году -22,4694 млн. рублей, в 2013 году - 68,5368 млн. рублей, в 2014 году - 12,310.2 млн. рублей, в 2015 году - 12,310.2 млн. рублей, в 2016 году - 12,310.2 млн. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 35,0808 млн. рублей, из них в 2012 году - 21,5882 млн. рублей, в 2013 году - 13,4926 млн. рублей. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. Расходные обязательства Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенных в Программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объем средств, предусматриваемых на реализацию Программы, определен исходя из возможностей областного бюджета в условиях сложившейся социально-экономической ситуации в Самарской области с учетом необходимости достижения целевых индикаторов (показателей) Программы.
1. Данное положение в части, превышающей расходные обязательства в сумме 502,006 млн. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
2. Данные положения вводятся в действие отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2013 г. N 208 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Функции государственного заказчика Программы выполняет министерство строительства Самарской области (далее - министерство), которое взаимодействует с некоммерческими организациями, не являющимися государственными, муниципальными учреждениями (далее -некоммерческие организации), с целью эффективной реализации мероприятий Программы и предоставляет указанные в разделе 4 Программы субсидии (далее - субсидии). До 01.03.2013 г. функции государственного заказчика Программы выполняло министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
6.1.1. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям на реализацию:
мероприятий по обеспечению в 2010-2011 годах инвестирования в строительство жилья, предназначенного для реализации заемщикам по ипотечным жилищным кредитам (займам), в том числе в целях компенсации расходов некоммерческих организаций, возникших в связи с выплатой фиксированного процента (купона) от номинальной стоимости облигации по облигационному займу, предоставляемому созданному некоммерческой организацией хозяйственному обществу для осуществления строительства жилья (далее - мероприятия по инвестированию в строительство жилья);
мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым учителям;
мероприятий по предоставлению социальных выплат на компенсацию затрат в полном объеме по уплате первоначального взноса, но не более 20 процентов от суммы ипотечного кредита, предоставленного молодым учителям;
мероприятий по предоставлению компенсации первоначального взноса молодым педагогам;
мероприятий по предоставлению компенсации процентных ставок молодым педагогам.
6.1.2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, соответствующим следующим критериям:
целью деятельности некоммерческой организации в соответствии с учредительными документами является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области;
наличие соглашения с Агентством ипотечного жилищного кредитования, согласно которому молодым учителям предоставляется ипотечный кредит с ежегодной процентной ставкой не более 8,5 процента годовых;
основным видом деятельности некоммерческой организации в соответствии с учредительными документами является предоставление целевых займов, обеспеченных залогом недвижимости (ипотекой), на приобретение, строительство жилья гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области;
объем выдаваемых некоммерческой организацией в год целевых займов на строительство или приобретение жилого помещения гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области, составляет не менее 50 млн. рублей;
продолжительность деятельности некоммерческой организации на территории Самарской области составляет не менее 5 лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица.
6.1.3. В целях получения субсидий некоммерческими организациями представляются в министерство следующие документы:
заявка о предоставлении субсидии (с указанием расчета размера субсидии);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за 10 дней до момента представления заявки;
бухгалтерский баланс некоммерческой организации за отчетный год;
справка об объеме выдаваемых некоммерческой организацией в год целевых займов на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области, подписанная руководителем некоммерческой организации;
копии учредительных документов некоммерческой организации.
Некоммерческие организации в зависимости от осуществляемого ими мероприятия Программы дополнительно к вышеназванным документам представляют:
документы, подтверждающие фактические расходы некоммерческой организации, понесенные в связи с проведением мероприятий по обеспечению инвестирования в строительство жилья, предназначенного для реализации заемщикам по ипотечным жилищным кредитам (займам), - в случае осуществления мероприятий по инвестированию в строительство жилья;
документы, подтверждающие размер имеющейся задолженности некоммерческой организации перед иностранными юридическими лицами, в том числе осуществляющими свою деятельность в сфере строительства жилья на территории Самарской области, - в случае осуществления мероприятий по развитию ипотечного кредитования;
список молодых учителей на предоставление социальных выплат, утвержденный некоммерческой организацией, составленный на основании заявлений молодых учителей (далее - список молодых учителей);
список молодых педагогов на предоставление компенсации первоначального взноса, утвержденный некоммерческой организацией, составленный на основании заявлений молодых педагогов (далее - список молодых педагогов на компенсацию первоначального взноса);
список молодых педагогов на компенсацию разницы процентных ставок, утвержденный некоммерческой организацией, составленный на основании заявлений молодых педагогов (далее - список молодых педагогов на компенсацию разницы процентных ставок).
6.1.4. Объем субсидий некоммерческим организациям определяется следующим образом:
на мероприятия по инвестированию в строительство жилья - в размере, не превышающем 50 процентов от суммы фактически понесенных расходов в связи с проведением мероприятий по обеспечению инвестирования в строительство жилья, предназначенного для реализации заемщикам по ипотечным жилищным кредитам (займам), и определяемом на основании методики, утверждаемой министерством;
на мероприятия по развитию ипотечного кредитования - в размере, не превышающем имеющейся у некоммерческой организации задолженности перед иностранными юридическими лицами, в том числе осуществляющими свою деятельность в сфере строительства жилья на территории Самарской области;
на мероприятия, связанные с предоставлением социальных выплат молодым учителям - исходя из списка молодых учителей и количества обращений молодых учителей за предоставлением социальных выплат, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита" направляются на компенсацию затрат в полном объеме по уплате первоначального взноса, но не более 20 процентов от суммы ипотечного кредита, предоставленного молодым учителям;
на мероприятия, связанные с предоставлением компенсации первоначального взноса молодым педагогам - исходя из списка молодых педагогов на компенсацию первоначального взноса и количества обращений молодых педагогов за предоставлением компенсации первоначального взноса;
на мероприятия, связанные с компенсацией разницы процентных ставок молодым педагогам - исходя из списка молодых педагогов на компенсацию разницы процентных ставок и числа молодых педагогов, включенных в список, указанный в абзаце одиннадцатом пункта 6.1.3 настоящего раздела.
Постановлением Правительства Самарской области от 6 сентября 2013 г. N 450 в пункт 6.1.5 раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
6.1.5. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям при соблюдении ими следующих условий:
использование субсидии некоммерческой организацией в соответствии с заключенным договором на предоставление субсидии в сроки, установленные договором;
представление некоммерческими организациями в министерство отчета об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, определяемые министерством.
Субсидии на мероприятия по развитию ипотечного кредитования предоставляются некоммерческим организациям при соблюдении, помимо указанных условий, условия об утверждении некоммерческой организацией в срок не более полугода с момента истечения пяти лет после перечисления субсидии на реализацию мероприятий по развитию ипотечного кредитования согласованной Правительством Самарской области программы, содержащей мероприятия по развитию системы обеспечения доступным жильем граждан на территории Самарской области, в том числе по передаче указанной некоммерческой организацией на безвозмездной основе жилья в собственность Самарской области в объеме, прямо пропорциональном (эквивалентном) перечисленной некоммерческой организации субсидии на реализацию мероприятий по развитию ипотечного кредитования, в целях обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями в порядке, установленном действующим законодательством (далее - программа по развитию системы обеспечения граждан жильем), и обеспечении реализации указанной программы в предусмотренные ею сроки.
6.1.6. Субсидии перечисляются некоммерческим организациям в соответствии с договором о предоставлении субсидий в течение 30 календарных дней со дня поступления средств федерального бюджета в бюджет Самарской области.
6.1.7. Перечень некоммерческих организаций, отобранных для реализации соответствующего мероприятия, утверждается приказом министерства на весь срок реализации Программы.
6.1.8. Контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
6.1.9. Контроль за соблюдением некоммерческой организацией условий предоставления субсидии об утверждении и обеспечении реализации некоммерческой организацией программы по развитию системы обеспечения граждан жильем осуществляется министерством до дня окончания действия указанной программы.
Предоставление социальной выплаты молодым учителям, предоставление компенсации первоначального взноса и компенсации разницы процентных ставок молодым педагогам
6.2.1. Участником Программы признается заявитель, являющийся молодым учителем, молодым педагогом (включая семью заявителя, в том числе неполную семью, состоящую из одного заявителя и одного и более детей), соответствующий следующим условиям:
заявитель на момент признания участником Программы должен быть в возрасте до 35 лет;
наличие не менее одного года стажа педагогической работы;
постоянное место проживания (с соблюдением правил регистрации) на территории соответствующего муниципального образования Самарской области;
отсутствие взысканий, связанных с выполнением профессиональных обязанностей в системе общего образования;
наличие рекомендации (ходатайства, положительной характеристики) с места основной работы;
наличие документально оформленного обязательства заявителя о продолжительности работы в системе общего образования Самарской области на срок не менее 5 лет.
6.2.2. Утратил силу
См. текст пункта 6.2.2
6.2.3. Социальные выплаты, компенсации первоначального взноса не предоставляются молодым учителям, молодым педагогам, проживающим в жилых помещениях по договорам социального найма и не выполняющим требования частей 3 и 4 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, в результате чего их помещения пришли в непригодность для проживания.
6.2.4. Социальные выплаты, компенсации первоначального взноса предоставляются в первоочередном порядке молодым учителям, молодым педагогам, признанным органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, а также молодым учителям, молодым педагогам, потерявшим жилое помещение вследствие стихийного бедствия или чрезвычайных ситуаций.
6.2.5. Участие в Программе является добровольным и носит заявительный характер.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, компенсации первоначального взноса предоставляется молодому учителю, молодому педагогу только один раз.
Право на улучшение жилищных условий с использованием компенсации разницы процентных ставок предоставляется молодому педагогу ежегодно в течение 3 лет по истечении года с даты заключения договора ипотечного жилищного кредитования (далее - кредитный год).
6.2.6. При формировании и утверждении списков участников Программы некоммерческой организацией молодые учителя, молодые педагоги, признанные органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, включаются в соответствующие списки по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий вне зависимости от даты подачи заявления на участие в Программе в некоммерческую организацию, а молодые учителя, молодые педагоги, не признанные органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий - по дате подачи заявления на участие в Программе в некоммерческую организацию.
Молодые учителя, молодые педагоги, признанные участниками Программы в один и тот же день, включаются в соответствующие списки в алфавитном порядке.
При этом список молодых учителей на предоставление социальной выплаты, список молодых педагогов на предоставление компенсации первоначального взноса, список молодых педагогов на компенсацию разницы процентных ставок формируются отдельно.
В целях признания участником Программы заявитель подает в некоммерческую организацию заявление о признании участником Программы, подписанное супругами и всеми совершеннолетними членами семьи, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) с приложением следующих документов:
а) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи заявителя (с предъявлением оригиналов);
б) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется, с предъявлением оригиналов);
в) копия свидетельства о рождении детей (с предъявлением оригиналов);
г) справка с места работы, составленная на официальном бланке учебного заведения, с указанием номера, даты выдачи, общего непрерывного стажа педагогической деятельности, информацией об отсутствии взысканий, связанных с выполнением профессиональных обязанностей в системе общего образования, подписанная руководителем образовательного учреждения;
д) документально оформленное обязательство о продолжительности работы в системе общего образования Самарской области на срок не менее 5 лет;
е) справка о факте признания заявителя (семьи заявителя) нуждающимся в улучшении жилищных условий, выданная органом местного самоуправления по месту жительства (в случае наличия);
ж) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту регистрации супругов, в случае регистрации в разных местах - по месту регистрации каждого из супругов;
з) уведомление об отсутствии (либо наличии) в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Самарской области, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (предоставляется на каждого члена семьи заявителя);
и) документы (перечень определяется некоммерческой организацией), позволяющие признать семью платежеспособной с целью предоставления ипотечного жилищного кредита.
От имени заявителя указанные документы могут быть поданы одним из супругов либо иным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством.
Некоммерческая организация осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о соответствии (несоответствии) заявителя условиям участия в Программе.
О принятом решении соответствующая некоммерческая организация письменно уведомляет заявителя.
Основаниями для принятия решения о несоответствии заявителя условиям участия в Программе являются:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 6.2.1 настоящего раздела;
непредставление какого-либо из документов, указанных в подпунктах с "а" по "и" настоящего пункта;
недостоверность или неполнота сведений, содержащихся в представленных в некоммерческую организацию документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
После устранения причин, препятствующих признанию заявителя участником Программы, допускается повторное обращение с заявлением на участие в Программе. При этом моментом обращения заявителя считается дата повторного обращения с заявлением об участии в Программе.
6.2.7. Социальная выплата, компенсация первоначального взноса предоставляются молодым учителям, молодым педагогам на погашение первоначального взноса по ипотечному кредиту для приобретения жилья в Самарской области в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита.
Не допускается использование социальной выплаты, компенсации первоначального взноса на погашение процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по ипотечным кредитам.
Компенсация разницы процентной ставки предоставляется молодым педагогам на погашение разницы между банковской процентной ставкой ипотечного жилищного кредита и ставкой в размере 8,5 процента годовых, но не превышающей 5 процентов, в течение 3 лет в соответствии с абзацем третьим пункта 6.2.5 настоящего раздела.
Размеры социальной выплаты, компенсации первоначального взноса, предоставляемых молодым учителям, молодым педагогам, определяются в соответствии с пунктом 6.2.8 настоящего раздела.
Размер компенсации разницы процентных ставок, предоставляемой молодым педагогам, определяется в соответствии с пунктом 6.2.9 настоящего раздела..
6.2.8. Расчет размеров социальной выплаты, компенсации первоначального взноса, предоставляемых молодому учителю, молодому педагогу, осуществляется некоммерческой организацией и рассчитывается по формуле
Св. = 1/6Ст.ж.,
где Ст.ж. - расчетная стоимость жилья.
Расчетная стоимость жилья определяется исходя из состава семьи, средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию, в котором планируется приобретение жилого помещения участником Программы, и фактической потребности в общей площади жилого помещения по формуле
Ст.ж. = Ст.кв.i х Фп.,
где Ст.кв.i - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения i-гo муниципального образования, ежеквартально утверждаемая приказом министерства;
Фп. - фактическая потребность в жилых помещениях, определяемая по формуле
Фп. = Н - Фс.,
где Н - норма предоставления жилья, определяемая следующим образом:
а) для одиноких (не имеющих семей) молодых учителей, молодых педагогов - 33 кв. метра;
б) для семьи заявителя, состоящей из 2 человек (супруги или одного заявителя и ребенка) - 42 кв. метра;
в) для семьи заявителя, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного заявителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на одного человека;
Фс. - фактический размер жилых площадей, находящихся в собственности заявителя.
Состав семьи заявителя для определения расчетной стоимости жилья при формировании списков участников Программы определяется на дату подачи заявления в некоммерческую организацию для включения заявителя в список участников Программы, а также подлежит уточнению на дату заключения договора ипотечного жилищного кредитования.
В случае регистрации супругов в разных городских округах и (или) муниципальных районах Самарской области размер социальной выплаты рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по месту нахождения приобретаемого жилого помещения.
Размеры социальной выплаты, компенсации первоначального взноса рассчитываются на дату подачи заявления в некоммерческую организацию для включения в список участников Программы.
Перерасчет размеров социальной выплаты, компенсации первоначального взноса осуществляется на дату заключения договора ипотечного жилищного кредитования.
6.2.9. Расчет размера компенсации разницы процентных ставок молодым педагогам осуществляется некоммерческой организацией и рассчитывается по формуле
K = S x (Cб - 8,5%) / Cб,
где К - размер компенсации разницы процентных ставок;
S - сумма фактических расходов на уплату банковской процентной ставки ипотечного жилищного кредита за год;
Сб - процентная ставка по ипотечному жилищному кредиту.
Размер компенсации разницы процентных ставок не должен превышать сумму уплаченных процентов по договору ипотечного жилищного кредитования за год.
При получении ипотечного жилищного кредита, банковская процентная ставка по которому составляет 8,5 процента годовых и ниже, компенсация разницы процентных ставок не предоставляется.
Размер компенсации разницы процентных ставок рассчитывается на дату подачи заявления в некоммерческую организацию для включения молодого педагога в список молодых педагогов на компенсацию разницы процентных ставок.
6.2.10. В случае превышения размеров фактической стоимости общей площади жилого помещения, рассчитанной в соответствии с подпунктом 6.2.8 настоящего раздела, молодой учитель оплачивает разницу самостоятельно.
6.2.11. Право молодого учителя, молодого педагога, признанных участниками Программы, на получение социальной выплаты, компенсации первоначального взноса удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Выдача свидетельства осуществляется некоммерческой организацией, на основании решения которой молодой учитель, молодой педагог включен в списки участников Программы на предоставление социальной выплаты, компенсации первоначального взноса.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется некоммерческой организацией.
Срок действия свидетельства составляет не более 6 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Размеры социальной выплаты, компенсации первоначального взноса рассчитываются на дату выдачи свидетельства, указываются в свидетельстве и остаются неизменным в течение всего срока его действия.
Выдача свидетельства осуществляется некоммерческой организацией в течение одного месяца с момента заключения договора ипотечного жилищного кредитования участником Программы.
При возникновении у участника Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, участник Программы представляет в некоммерческую организацию заявление о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
В течение 15 дней с даты получения заявления некоммерческая организация выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
6.2.12. Право молодого педагога, признанного участником Программы, на получение компенсации разницы процентных ставок удостоверяется решением некоммерческой организации, на основании которого молодой педагог включен в список молодых педагогов на компенсацию разницы процентных ставок.
Для получения компенсации разницы процентных ставок молодой педагог ежегодно, не позднее одного месяца, следующего по завершению кредитного года, представляет в некоммерческую организацию следующие документы:
заявление о предоставлении компенсации разницы процентных ставок с указанием номера банковского счета, на который она будет перечислена;
документы, подтверждающие оплату основной суммы долга и процентов за пользование ипотечным кредитом за прошедший год;
заверенную руководителем образовательного учреждения копию трудовой книжки, выданную не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявления.
Некоммерческая организация осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления документов принимает решение о соответствии (несоответствии) молодого педагога условиям участия в Программе.
Компенсация разницы процентных ставок осуществляется путем зачисления средств на лицевой счет участника Программы, указанный в заявлении, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Самарской области.
6.2.13. Контроль за целевым предоставлением социальных выплат, компенсации первоначального взноса, компенсации разницы процентных ставок осуществляет министерство строительства Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 17 апреля 2013 г. N 159 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Оценка
социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить до конца 2016 года с использованием социальных выплат жилищные условия 312 молодых учителей, с использованием компенсации первоначального взноса и компенсации разницы процентных ставок - жилищные условия 200 молодых педагогов.
Методика оценки эффективности реализации Программы определена в приложении 3 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 17 апреля 2013 г. N 159 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие ипотечного
жилищного кредитования
в Самарской области"
на 2010-2012 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодные прогнозируемые итоги реализации областной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области" на 2010-2016 годы
5 октября 2012 г., 17 апреля 2013 г.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
|||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. |
Количество молодых учителей, приобретших жилое помещение с использованием социальной выплаты |
человек |
312 |
|
|
184 |
128 |
|
|
|
2. |
Количество молодых педагогов, приобретших жилое помещение с использованием компенсации первоначального взноса |
человек |
200 |
|
|
|
200 |
|
|
|
3. |
Количество молодых педагогов, получивших государственного поддержку в форме компенсации разницы процентных ставок |
человек |
200 |
|
|
|
|
200 |
200 |
200 |
4. |
Объем ипотечных жилищных кредитов, предоставленных гражданам в ходе реализации Программы |
млн. рублей |
420,143 |
348,421 |
71,722 |
|
|
|
|
|
5. |
Процент молодых учителей, получивших социальные выплаты в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить социальную выплату |
процентов |
100 |
|
|
59 |
41 |
|
|
|
6. |
Процент молодых педагогов, получивших компенсацию первоначального взноса, от общей численности молодых педагогов, желающих получить компенсацию первоначального взноса |
процентов |
100 |
|
|
|
100 |
|
|
|
7. |
Процент молодых педагогов, получивших компенсацию разницы процентных ставок, от общей численности молодых педагогов, желающих получить компенсацию разницы процентных ставок |
процентов |
100 |
|
|
|
|
100 |
100 |
100 |
8. |
Количество семей (граждан), приобретших жилое помещение с использованием ипотечных жилищных кредитов в ходе реализации Программы |
семей |
273 |
223 |
50 |
|
|
|
|
|
9. |
Объем социальных выплат, предоставленных молодым учителям |
млн. рублей |
71,5953 |
|
|
44,0576 |
27,53591 |
|
|
|
10. |
Объем компенсаций первоначального взноса, предоставленных молодым педагогам |
млн. рублей |
54,494 |
|
|
|
54,4941 |
|
|
|
11. |
Объем компенсаций разницы процентных ставок, предоставленных молодым педагогам |
млн. рублей |
36,93 |
|
|
|
|
12,31 |
12,31 |
12,31 |
12. |
Объем внебюджетных средств, выделяемых на решение обозначенных в Программе проблем |
млн. рублей |
3 653,18 |
536,6610 |
101,7380 |
220,2416 |
230,25922 |
25,1402 |
25,1402 |
25,1402 |
_____________________
1 Сумма будет актуализирована с учетом фактической потребности.
2 Сумма будет актуализирована с учетом фактических объемов внебюджетных средств.
Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2013 г. N 208 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие ипотечного
жилищного кредитования
в Самарской области"
на 2010-2012 годы
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области" на 2010-2016 годы
5 октября 2012 г., 17 апреля, 17 мая 2013 г.
N п/п |
Направление расходования средств |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования, млн. рублей |
Ответственный исполнитель |
|||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на мероприятия по обеспечению инвестирования в строительство жилья, предназначенного для реализации заемщикам по ипотечным жилищным кредитам (займам), в том числе в целях компенсации расходов некоммерческих организаций, возникших в связи с выплатой фиксированного процента (купона) от номинальной стоимости облигаций по облигационному займу, предоставляемому созданному некоммерческой организацией хозяйственному обществу для осуществления строительства жилья |
2010-2011 |
|
|
|
|
|
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|||
2. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на мероприятия, направленные на развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области, в целях исполнения обязательств некоммерческой организацией по погашению задолженности перед иностранными юридическими лицами, в том числе осуществляющими свою деятельность в сфере строительства жилья на территории Самарской области |
2010 |
409 |
409 |
|
|
|
|
|
|
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
3. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на мероприятия, связанные с предоставлением социальных выплат на компенсацию затрат в полном объеме по уплате первоначального взноса, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым учителям |
2012-2013 |
71,5935 |
|
|
44,0576 |
27,53591 |
|
|
|
министерство строительства Самарской области3 |
|
В том числе: за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета |
|
35,0808 |
|
|
21,5882 |
13,4926 |
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета (за исключением планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета) |
|
36,5127 |
|
|
22,4694 |
14,0433 |
|
|
|
|
4. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на мероприятия, связанные с предоставлением социальных выплат на компенсацию затрат по уплате первоначального взноса в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым педагогам |
2013 |
54,494 |
|
|
|
54,4941 |
|
- |
|
министерство строительства Самарской области |
5. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на мероприятия, связанные с предоставлением социальных выплат на компенсацию разницы между банковской процентной ставкой ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым педагогам, и ставкой в размере 8,5 процента, но не превышающей 5 процентов, в течение 3 лет |
2014-2016 |
36,93 |
|
|
|
|
12,3102 |
12,3102 |
12,3102 |
министерство строительства Самарской области |
|
Итого |
|
482,5935 |
410,0 |
1,0 |
44,0576 |
82,0299 |
12,31 |
12,31 |
12,31 |
|
_____________________
1 Сумма будет актуализирована с учетом фактической потребности.
2 Данные положения вводятся в действие отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
3. В 2012 году ответственным исполнителем мероприятия Программы являлось министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 17 мая 2013 г. N 208 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие ипотечного
жилищного кредитования
в Самарской области"
на 2010-2012 годы
Методика оценки
эффективности реализации Программы
17 мая 2013 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется министерством строительства Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
Тек
X
1 n n
- SUM --------
N n=1 План
X
n
R = ----------------- x 100 %,
Тек
F
------
План
F
где N - общее число целевых показателей (индикаторов);
План
X - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
n
Тек
X - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
n
План
F - плановая сумма финансирования по Программе;
Тек
F - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в приложении 1 к Программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2010 г. N 45 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области" на 2010-2016 годы и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 07.12.2009 N 638 "О предоставлении в 2009-2010 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, на реализацию мероприятий, направленных на развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений Программы, для которых Программой предусмотренной порядок их действия
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 20 февраля 2010 г. N 60
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 684 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 16 декабрь 2013 г. N 771
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и действуют до 31 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 6 сентября 2013 г. N 450
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 17 мая 2013 г. N 208
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 17 апреля 2013 г. N 159
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 29 декабря 2012 г. N 839
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 5 октября 2012 г. N 504
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 28 апреля 2011 г. N 145
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 292
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления