Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара
от 29 ноября 2012 г. N 1573
"Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара
"Развитие культуры городского округа Самара" на 2013-2017 годы"
28 декабря 2012 г., 17 июня, 8 августа, 10 сентября, 20 ноября 2013 г.
В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала городского округа Самара постановляю:
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Развитие культуры городского округа Самара" на 2013-2017 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
И.о. Главы городского округа |
В.В. Кудряшов |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Муниципальная программа
городского округа Самара "Развитие культуры городского округа Самара"
на 2013-2017 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара
от 29 ноября 2012 г. N 1573)
28 декабря 2012 г., 17 июня, 8 августа, 10 сентября, 20 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- муниципальная программа городского округа Самара "Развитие культуры городского округа Самара" на 2013-2017 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- поручение Главы городского округа Самара от 27.01.2012 |
Заказчик Программы |
- Администрация городского округа Самара |
Разработчик Программы |
- Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара |
Головной исполнитель Программы |
- Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара |
Цели и задачи Программы |
- цель Программы: создание условий для повышения качества, доступности и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства. Задачи Программы: осуществление поддержки творческих проектов в области культуры и искусства; сохранение и популяризация традиционной народной культуры и развитие самодеятельного художественного творчества; формирование положительного имиджа городского округа Самара; укрепление кадрового потенциала в сфере культуры и искусства; создание условий для сохранения, пополнения и развития фондов муниципальных музеев, совершенствования деятельности музеев, включая использование новых информационных технологий в работе по учету, хранению и популяризации музейных предметов и музейных коллекций; обеспечение качественного уровня работы муниципальных домов культуры, библиотек, театров, творческих коллективов и повышение их значимости в социокультурной среде городского округа Самара; модернизация муниципальных библиотек на основе современных технологий, развитие фондов с учетом запросов потребителей; развитие и совершенствование художественного образования |
Сроки и этапы реализации Программы |
- реализация Программы рассчитана на период с 2013 по 2017 годы. Начало реализации Программы: 01.01.2013. Окончание реализации Программы: 31.12.2017. Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество участников социокультурных мероприятий на территории городского округа Самара на 1000 человек населения городского округа Самара; доля отремонтированных площадей зданий (помещений) в общей площади зданий (помещений), занимаемых муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства; количество муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства (включая филиалы), оснащенных специализированным оборудованием, современной компьютерной и оргтехникой; доля работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, прошедших обучение, переподготовку, повышение квалификации, в общей численности работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства |
Перечень подпрограмм Программы |
- Программа не содержит подпрограмм |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- источником финансирования Программы является бюджет городского округа Самара. Общий объем финансирования составляет 907 006,4 тыс. руб., в том числе: в 2013 году - 147 936,3 тыс. руб.; в 2014 году - 134 937,3 тыс. руб.; в 2015 году - 134 912,2 тыс. руб.; в 2016 году - 151 679,8 тыс. руб.; в 2017 году - 337 540,8 тыс. руб. Финансирование Программы в 2013-2017 годах за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- увеличение количества участников социокультурных мероприятий на территории городского округа Самара на 1000 человек населения городского округа Самара; увеличение доли отремонтированных площадей зданий (помещений) в общей площади зданий (помещений), занимаемых муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства; увеличение количества муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства (включая филиалы), оснащенных специализированным оборудованием, современной компьютерной и оргтехникой; увеличение доли работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, прошедших обучение, переподготовку, повышение квалификации, в общей численности работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства - организация оперативного управления Программой и контроль за ходом её выполнения возлагается на Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодёжной политики Администрации городского округа Самара. |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о раз работке муниципальных программ городского округа Самара. |
Специальные термины |
ДКСТМП - Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодёжной политики Администрации городского округа Самара; МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий" - муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Агентство по проведению социально значимых культурных мероприятий, развитию физической культуры и массового спорта городского округа Самара"; МБУК - муниципальные бюджетные учреждения культуры; МБОУ ДОД - муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей (детские художественные и музыкальные школы, школы искусств) ДСА - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения
Городской округ Самара имеет давние театральные, музыкальные и художественные традиции, обладает огромным историко-культурным и духовным потенциалом, который определяет способность обеспечивать динамичное социально-экономическое развитие территории, повышать уровень благосостояния населения.
На современном этапе сфера культуры рассматривается как важнейший стратегический ресурс создания условий для развития человеческого потенциала. Она обеспечивает реализацию прав граждан на свободу всех видов творчества, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к информации и культурным ценностям.
Городской округ Самара обладает значительным культурным потенциалом.
На территории городского округа в настоящее время действуют четыре муниципальных музея - "Музей истории города Самары имени М.Д. Челышова", "Самарский литературно-мемориальный музей имени М. Горького", "Музей "Детская картинная галерея", "Музейно-выставочный центр "Самара Космическая".
Театрально-концертная жизнь в регионе представлена деятельностью следующих учреждений: театра "Самарская площадь", театра драмы "Камерная сцена", театра для всей семьи "Витражи", детского музыкального театра "Задумка", Самарского центра искусств, Муниципального концертного духового оркестра.
Сеть муниципальных общедоступных (публичных) библиотек в городском округе Самара составляет 71 единицу, она представлена Самарской муниципальной информационно-библиотечной системой, Централизованной системой детских библиотек, Самарской Публичной библиотекой.
На территории городского округа Самара действуют три муниципальных учреждения и одно муниципальное предприятие культурно-досугового типа - Культурно-досуговый центр имени В.Я. Литвинова на площади имени С.М. Кирова, дом культуры "Заря", дом культуры "Чайка", дом культуры поселка Зубчаниновка. Кроме того, на сегодняшний день на территории городского округа зарегистрировано 174 клубных формирования, в том числе формирований для детей - 66. Общее количество коллективов самодеятельного народного творчества из числа всех клубных формирований составляет 91, при этом 8 коллективов имеют звание "Народный", 1 коллектив - звание "Образцовый".
Сеть учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры представлена 27 учреждениями - детскими музыкальными, художественными школами, детскими школами искусств.
Киносеть муниципальных учреждений культуры городского округа Самара включает 4 киноустановки.
В современных условиях роль государственной и муниципальной политики в сфере культуры возрастает и усложняется. С одной стороны, органы государственной власти и органы местного самоуправления должны предоставлять каждому человеку свободу выбора, возможность творчества и самовыражения, обеспечивать равный доступ всех граждан к культурным ценностям и ресурсам, а с другой - идеологически формировать приоритетные направления личностного выбора, контролировать возможные отклонения, несущие в себе деструктивное начало. В этой связи все более осознается необходимость в формировании потребностей населения в уникальных культурных продуктах, позволяющих поддерживать высокий уровень интеллектуального и культурного развития личности. Одна из важнейших задач органов управления культурой заключается в том, чтобы предлагать, стимулировать и поддерживать производство уникального культурного продукта.
В течение последнего времени на территории городского округа Самара реализуются такие социально значимые проекты в сфере культуры, как Фестиваль классической музыки на набережной реки Волги, Музыкальные вечера на Ленинградской, Пушкинский день России, конкурс театральных зрительских симпатий "Браво!", открытие паркового сезона, фестивали и конкурсы в сфере художественного образования. Традиционными становятся мероприятия в сфере международного культурного сотрудничества. Деятельность учреждений культуры городского округа Самара получает высокую оценку на престижных мероприятиях международного и всероссийского уровней.
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара в рамках своих полномочий занимается разработкой и внедрением различных форм поддержки деятельности расположенных на территории городского округа Самара культурных центров, творческих союзов, общественных объединений, других некоммерческих организаций, а также организаций любых организационно-правовых форм, участвующих в решении вопросов в сфере культуры.
Ежегодно муниципальными учреждениями культуры городского округа Самара, а также некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры на территории городского округа, в социокультурную деятельность по всем направлениям вовлекается порядка 500 000 человек, в том числе около 200 000 социально незащищенных граждан и детей.
С учетом высокой социальной значимости проводимых мероприятий, а также принимая во внимание объемы затрат, требуемых на их реализацию, становится очевидной потребность в поддержке культурных инициатив за счет бюджета городского округа Самара и в дальнейшем.
Основной проблемой, тормозящей поступательное развитие отрасли, продолжает оставаться несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры современным нормам и требованиям, а также изменившимся социокультурным ориентациям населения. Реализация конституционного права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям должна иметь соответствующее материально-техническое обеспечение.
В настоящее время состояние материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры городского округа Самара можно признать неудовлетворительным.
Так, во многих музеях требования законодательства, направленные на обеспечение сохранности и безопасности Музейного фонда Российской Федерации в государственных и муниципальных музеях, выполняются по мере наличия финансовых возможностей. Актуальна проблема оснащения музеев специализированным оборудованием для хранения и экспонирования музейных предметов. Многие музейные предметы нуждаются в реставрации. В результате ежегодный объем реставрационных работ составляет в среднем лишь 1,7% от общей потребности. Для обеспечения безопасности и сохранности музейных предметов и коллекций во многих музеях требуется модернизация систем безопасности, сигнализации и видеонаблюдения.
Не менее остро стоит проблема системного формирования и пополнения государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящегося в муниципальных музеях городского округа Самара. В настоящее время финансовых ресурсов на приобретение музейных ценностей также недостаточно.
Большинство музеев имеют морально и физически устаревшие экспозиции, многие музеи осваивают новые экспозиционные площади, поэтому реальной проблемой является недостаток финансовых средств на создание экспозиций, отвечающих современным требованиям музееведения.
Насущной проблемой библиотечного дела в Самарской области является сохранение библиотечных фондов, а также комплектование фондов документами на различных носителях информации.
В соответствии с рекомендациями ИФЛА/ЮНЕСКО международный стандарт по комплектованию библиотечных фондов должен составлять не менее 250 экземпляров новых книг на одну тысячу жителей. Достигнуть рекомендованного норматива ежегодного поступления в фонды муниципальных библиотек области в последние годы не удается. Вместо 250 новых книг на одну тысячу жителей в 2011 году поступило 33,3 экземпляра.
При высоких показателях производственно-творческой деятельности муниципальных театров (в 2011 году состоялось 577 театральных постановок) можно отметить несоответствие материально-технической оснащенности театрально-концертных учреждений современным нормам и требованиям, а также изменившимся социокультурным ориентациям населения.
Серьезным барьером реализации социокультурной деятельности в городском округе Самара выступает сохраняющийся дефицит высокопрофессиональных творческих и управленческих кадров.
По состоянию на 1 января 2012 г. из 2458 специалистов, работающих в муниципальных учреждениях культуры, высшее образование имеют 1645 человек, что составляет 66,9%, среднее специальное образование - 635 человек (25,8%), общее среднее образование - 178 человек (7,3%).
Современное общество предъявляет новые требования к компетенции сотрудников учреждений сферы культуры. В настоящее время работник культуры должен обладать не только пониманием специфики сохранения культурного наследия, знанием способов и форм обеспечения доступа к культурным ценностям, но и обладать навыками универсального специалиста (экономиста, юриста, менеджера, маркетолога и т.д.), способного практически применить инновационные технологии проектной деятельности на местах. Это актуализирует потребность в совершенствовании системы переподготовки и повышения квалификации работников сферы культуры и искусства на территории городского округа Самара.
Не перестает быть актуальной проблема старения кадров. В настоящее время приходится констатировать, что переход на отраслевую систему оплаты труда не обеспечивает экономическую привлекательность профессий сферы культуры в молодежной среде.
Среди специалистов муниципальных учреждений культуры наиболее многочисленной является возрастная группа от 30 до 50 лет, которая составляет свыше 43%. Молодых специалистов в возрасте до 30 лет - 21,8%. Достаточно велик процент сотрудников, имеющих возраст старше 50 лет - свыше 35%, т.е. треть всех работающих специалистов. Проблема усугубляется тем, что приток молодых специалистов в учреждения культуры городского округа Самара небольшой. Количество работников пенсионного и предпенсионного возраста почти в два раза превышает соответствующий показатель по молодым специалистам.
Другой важной задачей в сфере развития кадрового потенциала отрасли культуры выступает необходимость решения проблем образования в сфере культуры и искусства. Речь идет об удовлетворении потребностей граждан в образовании и духовном развитии, а также сохранении сложившейся на территории городского округа Самара уникальной системы подготовки музыкантов, артистов, режиссеров, хореографов, художников, дизайнеров и деятелей киноискусства. Наиболее актуальны проблемы финансирования системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Решение обозначенных проблем возможно осуществить программно-целевым методом, который дает возможность прогнозировать и оценивать результаты работы, эффективно расходовать финансовые ресурсы и координировать деятельность различных учреждений культуры.
Программа будет способствовать укреплению культурного потенциала Самары, создаст дополнительные условия для повышения качества и доступности услуг, оказываемых населению городского округа Самара.
II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для повышения качества, доступности и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение комплекса задач:
осуществление поддержки творческих проектов в области культуры и искусства;
сохранение и популяризация традиционной народной культуры и развитие самодеятельного художественного творчества;
формирование положительного имиджа городского округа Самара;
укрепление кадрового потенциала в сфере культуры и искусства;
создание условий для сохранения, пополнения и развития фондов муниципальных музеев, совершенствования деятельности музеев, включая использование новых информационных технологий в работе по учету, хранению и популяризации музейных предметов и музейных коллекций;
обеспечение качественного уровня работы муниципальных домов культуры, библиотек, театров, творческих коллективов и обеспечение их достойного места в социокультурной среде городского округа Самара;
модернизация муниципальных библиотек на основе современных технологий, развитие фондов с учетом запросов потребителей;
развитие и совершенствование художественного образования.
Реализация Программы рассчитана на период с 2013 по 2017 годы.
Начало реализации Программы: 01.01.2013.
Окончание реализации Программы: 31.12.2017.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы
III. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации программы
Достижение цели Программы определяется следующими значениями их целевых индикаторов и показателей:
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
в целом за весь период реализации Программы |
||
Количество участников социокультурных мероприятий на территории городского округа Самара на 1000 человек населения |
человек |
879,37 |
892,63 |
905,95 |
919,53 |
933,33 |
947,33 |
4598,77 |
Доля отремонтированных площадей зданий (помещений) в общей площади зданий (помещений), занимаемых муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства |
% |
23,47 |
25,72 |
27,97 |
30,22 |
32,47 |
34,74 |
34,74 |
Количество муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства (включая филиалы), оснащенных специализированным оборудованием, современной компьютерной и оргтехникой |
единиц |
24 |
29 |
35 |
41 |
47 |
52 |
52 |
Доля работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, прошедших обучение, переподготовку, повышение квалификации |
% в общей численности работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства |
13,5 |
24,8 |
36,1 |
47,4 |
58,7 |
70,0 |
70,0 |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. N 1834 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
IV. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы систематизированы по следующим направлениям:
1. Реализация мероприятий, способствующих развитию культуры и искусства на территории городского округа Самара.
Данное направление включает:
реализацию мероприятий, направленных на развитие и поддержку чтения;
реализацию мероприятий, направленных на поддержку анимационного искусства и кинематографии;
организацию и проведение творческих мероприятий, направленных на развитие культурной деятельности на территории городского округа Самара, организацию и проведение социально значимых культурных мероприятий на территории городского округа Самара;
организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала молодых дарований городского округа Самара;
выплату стипендий в области культуры и искусства одаренным детям;
предоставление грантов в области культуры;
проведение мероприятий, способствующих сохранению и популяризации традиционной народной культуры и развитию самодеятельного художественного творчества.
2. Формирование положительного имиджа городского округа Самара и осуществление культурного обмена.
Данное направление включает:
организацию и проведение мероприятий в сфере межрегионального, всероссийского и международного культурного сотрудничества;
проведение мероприятий, способствующих увековечению памяти выдающихся личностей и знаковых событий для Самары;
создание новых скульптурных композиций на территории городского округа Самара.
3. Развитие и модернизация учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства.
Данное направление включает:
приобретение литературы на традиционных носителях и электронных книг для муниципальных библиотек, осуществление подписки на периодические издания;
модернизацию музейного пространства, создание экспозиций в муниципальных музеях, приобретение музейных экспонатов;
обеспечение сохранности музейных и библиотечных фондов (приобретение специализированного оборудования и техники для организации хранения музейных и библиотечных фондов);
приобретение музыкальных инструментов и специализированного музыкального оборудования для учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства;
укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства (приобретение звукового, светового, видеотехнического оборудования, компьютерного оборудования, оргтехники, мебели и прочего оборудования, способствующего развитию учреждений, декораций);
разработку проектно-сметной документации, проведение предпроектных и ремонтных работ в учреждениях, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, проведение вертикализации оси ракеты-носителя "Союз";
формирование благоприятной внешней среды учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства.
4. Укрепление и развитие кадрового потенциала сферы культуры и искусства.
Данное направление включает обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства.
5. Проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности и антитеррористических мероприятий учреждениями, осуществляющими свою деятельность в сфере культуры и искусства.
Данное направление включает:
проведение мероприятий, направленных на обеспечение противопожарной безопасности в учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
проведение мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической безопасности в учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства.
6. Информационная поддержка деятельности в сфере культуры и искусства. Данное направление включает:
размещение информации о деятельности ДКСТМП и учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, в средствах массовой информации;
разработку и издание публицистических и презентационных материалов, освещающих события культурной жизни городского округа Самара;
разработку, создание и ведение официальных сайтов учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. N 1098 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Источники финансирования Программы с распределением
по годам и объёмам, обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа Самара на реализацию мероприятий Программы в установленном порядке.
Общий объем финансирования составляет 907 006,4 тыс. руб., в том числе:
в 2013 году - 147 936,3 тыс. руб.;
в 2014 году - 134 937,3 тыс. руб.;
в 2015 году - 134 912,2 тыс. руб.;
в 2016 году - 151 679,8 тыс. руб.;
в 2017 году - 337 540,8 тыс. руб.
Финансирование Программы в 2013-2017 годах за счет средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных средств осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года.
Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.
Расчет финансовых затрат на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд проводится в ценах 2012 года с учетом индексов дефляторов.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 1 к Программе.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации мероприятий Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
создать механизм устойчивого развития муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
обеспечить гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного художественного образования;
повысить посещаемость в учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
провести модернизацию и техническое переоснащение учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
повысить профессиональный уровень работников, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства.
Экологических последствий данная Программа не предусматривает.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
VII. Механизм реализации Программы
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара, являясь головным исполнителем Программы, осуществляет контроль, координацию и мониторинг хода реализации Программы, несет ответственность за достижение поставленной цели путем реализации мероприятий Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий. В случае необходимости головной исполнитель производит внесение корректировок в перечень мероприятий Программы, объемы финансирования.
Программой определен круг исполнителей: Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (ДКСТМП), муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Агентство по проведению социально значимых культурных мероприятий, развитию физической культуры и массового спорта городского округа Самара" (МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий", муниципальные бюджетные учреждения культуры (МБУК), муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей (детские художественные и музыкальные школы, школы искусств) (МБОУ ДОД).
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Исполнители мероприятий Программы представляют головному исполнителю информацию об исполнении мероприятий Программы ежеквартально - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно - в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом.
VIII. Контроль за ходом реализации Программы
См. текст раздела VIII
Заместитель Главы |
И.В. Кондрусев |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 1
городского округа Самара "Развитие
культуры городского округа Самара"
на 2013-2017 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы городского округа Самара
"Развитие культуры городского округа Самара" на 2013-2017 годы
28 декабря 2012 г., 17 июня, 8 августа, 10 сентября, 20 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 2
городского округа Самара "Развитие
культуры городского округа Самара"
на 2013-2017 годы
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы городского
округа Самара "Развитие культуры городского округа Самара" на 2013-2017 годы
20 ноября 2013 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
где:
N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
-сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в паспорте Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 ноября 2012 г. N 1573 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие культуры городского округа Самара" на 2013-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 1 декабря 2012 г. N 222
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1175
Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1159
Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 ноября 2017 г. N 986
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 июля 2017 г. N 660
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 7 апреля 2017 г. N 216
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 9 января 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2016 г. N 1724
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 15 декабря 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2016 г. N 1688
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 24 ноября 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 ноября 2016 г. N 1446
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 августа 2016 г. N 1148
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 21 июля 2016 г. N 1011
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 3 июня 2016 г. N 745
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 9 марта 2016 г. N 183
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 января 2016 г. N 3
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 14 декабря 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 сентября 2015 г. N 1075
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 августа 2015 г. N 848
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 15 июля 2015 г. N 736
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 апреля 2015 г. N 330
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2015 г. N 157
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 января 2015 г. N 33
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 января 2015 г. N 32
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 6 декабря 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара Самарской области от 24 октября 2014 г. N 1569
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 17 сентября 2014 г. N 1379
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 июля 2014 г. N 1108
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 апреля 2014 г. N 488
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 марта 2014 г. N 261
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2013 г. N 1909
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 21 ноября 2013 г. N 1533
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. N 1098
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 8 августа 2013 г. N 882
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 17 июня 2013 г. N 589
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. N 1834
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.