6 июня 2013 г.
В целях определения расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, в соответствии с муниципальным заданием, ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2012 г. N 1010-п/1 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Тольятти и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания", от 20.12.2012 г. N 3641-п/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчета нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении департамента образования мэрии городского округа Тольятти.
2. Признать утратившим силу постановление мэрии городского округа Тольятти от 10.10.2011 г. N 3054-п/1 "Об утверждении Методики по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования мэрии городского округа Тольятти" (газета "Городские ведомости", 2011 г., 18 октября, N 115 (1326)).
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2013 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Ширнину Е.В.
Мэр |
С.И. Андреев |
Методика
определения расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчета нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении департамента образования мэрии городского округа Тольятти
(утв. постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2012 г. N 3837-п/1)
6 июня 2013 г.
I. Общие положения.
1.1. Настоящая Методика определения расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчета нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении департамента образования мэрии городского округа Тольятти, (далее - Методика), разработана в соответствии с постановлением мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2012 N 1010-п/1 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Тольятти и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания", постановлением мэрии городского Тольятти от 20.12.2012 года N 3641-п/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти"
1.2. Данная Методика разработана для муниципальных услуг (работ) из числа включенных в перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, который формирует и ведет департамент экономического развития мэрии городского округа Тольятти.
1.3. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому муниципальному бюджетному и автономному образовательному учреждению (далее - Учреждения) в разрезе оказываемых муниципальных услуг (работ).
1.4. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются для обоснования объема субсидий, предоставляемых Учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
1.5. В состав нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) не входят расходы на предоставление бюджетных инвестиций, проведение капитального ремонта, а также выплаты социального характера работникам Учреждений и расходы в рамках целевых программ.
II. Методы определения нормативных затрат.
2.1. Для расчета норматива затрат используются нормативный, сметный и проектный методы.
2.2. Нормативный метод применяется с целью реализации статьи 41 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", согласно которой органами местного самоуправления устанавливаются нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов. Указанные нормативы используются при определении затрат для:
- Учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- Учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования учащихся;
- Учреждений дополнительного образования детей и Учреждений, имеющих структурные подразделения, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности;
- Учреждений (межшкольных учебных комбинатов) и Учреждений со структурными подразделениями, реализующих дополнительные образовательные программы, имеющих целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся.
2.2.1. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг исчисляются по формуле:
Зрн= (Nреб * Kреб) + (Nбас * Кбас) + (Nлог * Клог) + Зси + Зон,
где:
Зрн - расчетно-нормативные затраты;
Nреб - норматив затрат на одного учащегося (ребенка);
Kреб - численность учащихся (детей);
Nбас - норматив затрат на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание бассейна;
Kбас - количество бассейнов;
Nлог - норматив затрат на оплату труда персонала, обеспечивающего функционирование логопедического пункта;
Клог - количество логопедических пунктов;
Зси - затраты на содержание имущества, в состав которых включаются: нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (в том числе спортивных площадок), расходы на коммунальные услуги, уплату налогов, проведение текущего ремонта; Зон - затраты на общехозяйственные нужды, в состав которых включаются: нормативные затраты на общехозяйственные нужды, расходы, направляемые на стимулирующие доплаты руководителям Учреждений по трудовым договорам, затраты на обеспечение питанием детей в Учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.3. Сметный метод применяется для определения расчета нормативных затрат на организованный отдых учащихся в каникулярное время на основе детализированной сметы затрат на 1 учащегося.
2.4. Проектный метод применяется для муниципальных автономных образовательно-оздоровительных учреждений и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. Применение проектного метода определения расчета нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) осуществляется на основе определения общей суммы затрат на реализацию оказываемых услуг (выполняемых работ), в разрезе статей расходов.
III. Определение норматива затрат
на одного учащегося (ребенка) нормативным методом
.
3.1. Норматив затрат на одного ребенка в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется по формуле:
Nреб (дошк) = РФОТ (дошк )+ Руч. пр(дошк),
где:
РФОТ (дошк) - расходы по фонду оплаты труда, в расчете на одного ребенка; Руч. пр (дошк) - расходы на обеспечение учебно-воспитательного процесса, в расчете на одного ребенка.
3.1.1. Величина ФОТ (РФОТ (дошк)) определяется по формуле:
РФОТ (дошк) =(((Чд* Дн / Нв) * СДОв+(Чд* Дн / Нпв) * СДОпв* Кпв)* 12 * Краб. * Котп. * Ккр/сут. * Кстим. * Котч) /В,
где: Чд - часы пребывания детей в группе в день (12-ти часовой режим пребывания);
Дн - дни работы дошкольного образовательного учреждения в неделю (5-ти дневная рабочая неделя);
Нв - недельная нагрузка на воспитателя;
СДОв - средний должностной оклад воспитателя второй категории (в соответствии с действующим Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
Нпв - недельная нагрузка на помощника воспитателя;
СДОпв - должностной оклад помощника воспитателя (в соответствии с действующим Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
Кпв - коэффициент повышения должностного оклада помощников воспитателя на величину компенсационных выплат за работу с вредными, опасными и иными особыми условиями труда (не более 12 % должностного оклада);
12 - количество месяцев в году;
Краб. - коэффициент увеличения фонда оплаты труда воспитателей и помощников воспитателя на величину расходов по фонду оплаты труда работников образовательного учреждения (за исключением воспитателей и помощников воспитателя) по примерному штатному расписанию;
Котп. - коэффициент увеличения размера фонда оплаты труда работников образовательного учреждения на замещение уходящих в отпуск работников;
Ккр/сут. - коэффициент увеличения размера фонда оплаты труда работников образовательного учреждения для функционирования одной группы круглосуточного пребывания;
Кстим. - коэффициент увеличения размера базовой части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения на величину стимулирующих выплат - 1,20624 (базовая часть - в размере не более 85 % фонда оплаты труда, стимулирующая часть - в размере не менее 15 % фонда оплаты труда);
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования;
В - количество детей в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет (в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении).
В состав базовой части заработной платы включается оплата труда работников по штатному расписанию с учетом компенсационных (обязательных) выплат за особые условия труда и условия труда, отличные от нормальных, т.е. выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, и выполнение работ в других условиях, отличных от нормальных, повышение должностных окладов на 15-20 % за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с туберкулезной интоксикацией и т.п.
3.1.2. Расчет расходов на реализацию учебно-воспитательного процесса (Руч. пр (дошк)) ежегодно выполняется учредителем Учреждения по данным анализа фактически сложившихся расходов за ряд последних лет и исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.
3.1.3. Поправочные коэффициенты к нормативам затрат на одного ребенка учитывают различную стоимость услуги в зависимости:
1) от вида Учреждения:
- детский сад для детей раннего возраста, детский сад комбинированного вида, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, центр развития ребенка - детский сад;
- детский сад компенсирующего вида;
2) от специализации группы:
- группы общеразвивающей направленности; группы для часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий;
- группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией;
- группы компенсирующей направленности для детей c нарушением слуха, зрения, умственно отсталых;
- группы компенсирующей направленности для детей с детским церебральным параличом, ранним детским аутизмом;
- группы оздоровительной направленности для детей с сахарным диабетом;
- другие группы компенсирующей направленности;
- группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности;
- группы кратковременного пребывания для детей-инвалидов.
3) от возраста детей:
- от 2 месяцев до 1,5 лет;
- от 1,5 до 3-х лет;
- от 3-х до 7-ми лет.
4) от количества групп в учреждении:
- до 7 групп включительно;
- от 8 и до 10 групп включительно;
- 11 групп и более.
Поправочные коэффициенты рассчитываются с учетом:
- повышения должностных окладов на 15-20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии, нарушения физического развития разной степени, туберкулезную интоксикацию и т.д.;
- дополнительных отпусков за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии, нарушения физического развития разной степени, туберкулезную интоксикацию и т.д.;
- наполняемости группы в зависимости от возраста детей и направленности группы.
3.1.4. Нормативы затрат на одного ребенка в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и поправочные коэффициенты к ним утверждаются решением Думы городского округа Тольятти.
3.1.5. В состав норматива затрат на одного ребенка входят следующие расходы:
- Оплата труда персонала и начисления на выплаты по оплате труда;
- Приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (учебно-наглядные пособия, игрушки, мягкий инвентарь, канцелярские товары, расходный материал);
- Иные расходы, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
3.2. Нормативы затрат на одного учащегося в общеобразовательных Учреждениях и Учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивающих реализацию общеобразовательных программ общего и начального образования учащихся, включают в себя:
3.2.1. Норматив затрат на обучение и воспитание учащихся 1-4 классов в группе продлённого дня (Nреб (ГПД)), который исчисляется по формуле:
Nреб (ГПД) = СЗПГПД * Кстим. * Чд * 52 * Котч. / НГПД,
где:
СЗПГПД - средняя заработная плата воспитателя группы продлённого дня за один учебный час;
Кстим. - коэффициент увеличения размера базовой части оплаты труда воспитателя группы продлённого дня на величину стимулирующих выплат -1,25 (базовая часть в размере 80% от фонда оплаты труда, и стимулирующие выплаты в размере 20% от фонда оплаты труда);
Чд - часы пребывания учащихся в группе продлённого дня в неделю - 6 часов;
52 - количество недель в году;
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования;
НГПД - плановая наполняемость в классе (группе) - 25 человек.
В состав базовой части заработной платы включается оплата труда работников по штатному расписанию с учетом компенсационных (обязательных) выплат за особые условия труда и условия труда, отличные от нормальных, т.е. выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, и выполнение работ в других условиях, отличных от нормальных.
3.2.2. Норматив затрат на оплату за работу с обучающимися во внеурочное и каникулярное время исчисляется по формуле:
Nреб (кан) = СЗПдоп * Чд * 52 * Котч. / Нпл.,
где:
СЗПдоп - средняя заработная плата педагога дополнительного образования за один учебный час;
Чд - часы пребывания учащихся в классе в неделю (в соответствии с планом воспитательной работы - 1,5 часа);
52 - количество недель в году;
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования;
Нпл. - плановая наполняемость в классе (группе) - 25 человек.
3.2.3. Поправочный коэффициент к нормативу затрат на оплату за работу с учащимися во внеурочное и каникулярное время учитывает различную стоимость услуги в зависимости от направленности класса (группы). В коррекционно-развивающем классе (группе) наполняемость меньше, чем в общеразвивающей, и составляет 12 человек.
3.2.4. Нормативы затрат на одного учащегося в общеобразовательных Учреждениях и Учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивающих реализацию общеобразовательных программ общего и начального образования учащихся, и поправочные коэффициенты к ним утверждаются решением Думы городского округа Тольятти.
3.2.5. В состав норматива затрат на одного учащегося входят расходы на оплату труда персонала и начисления на выплаты по оплате труда.
3.3. Нормативы затрат на одного учащегося в Учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных Учреждениях, имеющих структурные подразделения, реализующие общеобразовательные дополнительные программы, (Nреб (доп)) исчисляется по формуле:
Nреб (доп) = РФОТ (доп )+ Руч. пр (доп),
где:
РФОТ (доп) - расходы по фонду оплаты труда в расчете на одного учащегося;
Руч. пр (доп) - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного учащегося.
3.3.1. Величина ФОТ (РФОТ (доп)) определяется по формуле:
РФОТ (доп) = (Чн * 52 / 72 * СДОп * Кспец. * Краб. * Кстим * Ккат * Котч) / Удоп,
где:
Чн - число часов по учебному плану в неделю (по количеству обязательных часов учебной программы - 2 часа);
52 - количество недель в году;
72 - количество педагогических часов на ставку в месяц;
СДОп - средний размер должностного оклада педагогических работников (в соответствии с действующим Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений различных типов, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и программы профессиональной подготовки, и муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования) - по второй квалификационной категории педагогического работника;
Кспец. - коэффициент за специфику Учреждения (для дворцов молодежи - 1,3);
Краб. - коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников на величину расходов по фонду оплаты труда работников Учреждений (за исключением педагогических работников) по примерному штатному расписанию (для дворцов молодежи и домов молодежи - 1,44, для детских юношеских центров - 1,34);
Кстим - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину стимулирующих выплат - 1,15 (базовая часть в размере 90% от фонда оплаты труда, и стимулирующие выплаты в размере 10% от фонда оплаты труда);
Ккат. - коэффициент увеличения размера фонда оплаты труда работников в зависимости от имеющейся категории Учреждения (для Учреждений 1 категории - 1,1; для Учреждений высшей категории - 1,15);
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования;
Удоп. - количество учащихся в группе (12 человек).
В состав базовой части заработной платы включается оплата труда работников по штатному расписанию с учетом компенсационных (обязательных) выплат за особые условия труда и условия труда, отличные от нормальных, т.е. выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, и выполнение работ в других условиях, отличных от нормальных.
3.3.2. Расчет расходов на реализацию учебного процесса на одного учащегося (Руч. пр (доп)) ежегодно определяется учредителем Учреждения по данным анализа фактически сложившихся расходов за ряд последних лет и исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 6 июня 2013 г. N 1881-п/1 в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 настоящей Методики внесены изменения
3.3.3. Поправочные коэффициенты к нормативам затрат на одного учащегося по виду деятельности Учреждения учитывают различную стоимость услуги в зависимости:
1) от количества часов по учебной программе:
- дворцы молодежи, реализующие учебную программу на собственных площадях - до 4,4 часа в неделю и от 4,5 часа и более по учебной программе;
- дома молодежи, реализующие учебную программу на площадях общеобразовательных учреждений - до 4,4 часа в неделю и от 4,5 часа и более по учебной программе;
- центры внешкольной работы, центры эстетического воспитания детей, центры творческого развития и гуманитарного образования, центры развития творчества детей и юношества, детско-юношеские центры, детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры, детские морские центры - по учебной программе: до 3,4 часа в неделю, от 3,5 часа в неделю и более, и 27 часов в год;
- начальные, основные, средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, имеющие структурные подразделения, реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, с количеством часов по учебной программе 5 часов в неделю;
- начальные, основные, средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, имеющие структурные подразделения, реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности (за исключением программ спортивной направленности) с количеством часов по учебной программе 2,5 часа в неделю и до 2 часов в неделю;
- начальные, основные, средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, имеющие структурные подразделения, реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности с количеством часов проведения учебных сборов с обучающимися 10-х классов с целью обучения начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы 27 часов в год;
2) от специфики учреждений:
- детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры со структурным подразделением специализированной спортивной школы;
- детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры со структурным подразделением специализированной спортивной школы, в которых предусмотрено обучение детей-инвалидов (повышения должностных окладов на 20% за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья);
3) от максимального объема учебно-тренировочной нагрузки в рамках этапов многолетней подготовки обучающихся:
- детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры со структурным подразделением специализированной спортивной школой.
4) от условий организации образовательного процесса:
- проведение занятий на площадях Учреждений дополнительного образования детей или на площадях, находящихся в совместном использовании с общеобразовательными учреждениями;
- проведение занятий постоянными работниками или привлеченными совместителями;
- обучение в структурных подразделениях, реализующих общеобразовательные дополнительные программы, учащихся общеобразовательного Учреждения, имеющего данное структурное подразделение, или учащихся других Учреждений.
5) от особенностей контингента обучающихся в Учреждениях дополнительного образования детей и в общеобразовательных Учреждениях, имеющих структурные подразделения, реализующие дополнительные общеобразовательные программы:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, образование которых организовано совместно с другими обучающимися;
- обучающиеся, состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
- обучающиеся по инновационным программам научно-технической, спортивно-технической направленности.
В рассматриваемом случае применяется коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину стимулирующих выплат - 1,35.
3.3.4. Нормативы затрат на одного учащегося в Учреждениях дополнительного образования детей и Учреждениях, имеющих структурные подразделения, реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, и поправочные коэффициенты к ним утверждаются решением Думы городского округа Тольятти
3.3.5. В состав норматива затрат на одного учащегося входят следующие расходы:
- Оплата труда персонала и начисления на выплаты по оплате труда;
- Приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (учебно-наглядные пособия, расходные материалы, канцелярские товары).
- Иные затраты, связанные непосредственно с оказанием муниципальной услуги.
3.4. Норматив затрат на одного учащегося в Межшкольных учебных комбинатах и в Учреждениях со структурными подразделениями, реализующими дополнительные образовательные программы, имеющие целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся (Nреб (проф)), исчисляется по формуле:
Nреб (проф) = РФОТ (проф )+ Руч. пр (проф),
где:
РФОТ(проф) - расходы по фонду оплаты труда в расчете на одного учащегося; Руч. пр (проф) - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного учащегося;
3.4.1 Величина ФОТ (РФОТ (проф)) определяется по формуле:
РФОТ (проф) = (Чн * 52 / 72 * СДОп * Краб. * Кстим * Котч.) / Упроф.,
где
Чн - число часов по учебному плану в неделю;
52 - количество недель в году;
72 - количество педагогических часов на ставку в месяц;
СДОп - средний размер должностного оклада педагогического персонала;
Краб. - коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогического персонала на величину расходов по оплате труда работников Учреждения (за исключением педагогического персонала) по примерному штатному расписанию (для межшкольных учебных комбинатов - 2,525; для муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях со структурным подразделением - 3,105);
Кстим - коэффициент увеличения размера базовой части фонда оплаты труда на величину стимулирующих выплат - 1,25 (базовая часть в размере 80% от фонда оплаты труда, и стимулирующие выплаты в размере 20% от фонда оплаты труда);
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования;
Упроф. - количество учащихся в группе.
В состав базовой части заработной платы включается оплата труда работников по штатному расписанию с учетом компенсационных (обязательных) выплат за особые условия труда и условия труда, отличные от нормальных, т.е. выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, и выполнение работ в других условиях, отличных от нормальных
.
3.4.2. Расчет расходов на реализацию учебного процесса на одного учащегося (Руч. пр (проф)) ежегодно определяется учредителем Учреждения по данным анализа фактически сложившихся расходов за ряд последних лет и исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.
3.4.3. Нормативы затрат на одного учащегося в Межшкольных учебных комбинатах и в Учреждениях со структурными подразделениями, реализующие дополнительные образовательные программы, имеющие целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся, утверждаются решением Думы городского округа Тольятти
3.4.4. В состав норматива затрат на одного учащегося входят следующие расходы:
- Оплата труда персонала и начисления на выплаты по оплате труда;
- Приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (учебно-наглядные пособия, расходные материалы, канцелярские товары);
- Иные затраты, связанные непосредственно с оказанием муниципальной услуги.
IV. Определение норматива затрат
на обслуживание бассейна и функционирование логопедического пункта.
4.1. Норматив затрат на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание бассейна, (Nб (дошк)) применяется в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеющих стационарный бассейн, и рассчитывается по формуле:
Nб (дошк). = СДОи * 12 * Ки* Кстим.* Котч.,
где:
СДОи - средний должностной оклад инструктора по физической культуре первой категории (в соответствии с действующим Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
12 - количество месяцев в году;
Ки - коэффициент увеличения фонда оплаты труда инструктора по физической культуре на величину расходов по оплате труда персонала, обслуживающего бассейн;
Кстим. - коэффициент увеличения размера базовой части фонда оплаты труда работников Учреждения на величину стимулирующих выплат - 1,20624;
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования.
4.1.1. Норматив затрат на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание бассейна, в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утверждается решением Думы городского округа Тольятти
4.1.2. В состав норматива затрат на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание бассейна, входят расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
4.2. Норматив затрат на оплату труда персонала, обеспечивающего функционирование логопедического пункта, (Nлог) применяется в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на базе которых открыты логопедические пункты, и рассчитывается по формуле:
Nлог. = СДОлог * Ст. * 12 * Кспец.* Кстим.* Котч.,
где:
СДОи - средний должностной оклад учителя-логопеда высшей квалификационной категории (в соответствии с действующим Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
Ст. - количество ставок, необходимых для функционирования логопедического пункта;
12 - количество месяцев в году;
Кспец. - коэффициент увеличения должностных окладов на 20% за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
Кстим. - коэффициент увеличения размера базовой части фонда оплаты труда работников Учреждения на величину стимулирующих выплат - 1,2;
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования.
4.2.1. Норматив затрат на оплату труда персонала, обеспечивающего функционирование логопедического пункта, в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утверждается решением Думы городского округа Тольятти.
4.2.2. В состав норматива затрат на оплату труда персонала, обеспечивающего функционирование логопедического пункта, входят расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
V. Определение норматива затрат на содержание имущества.
5.1. В целях определения нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Учреждений данное имущество может подразделяться по видам. Для каждого вида недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание;
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание муниципальной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта объектов особо ценного движимого имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Затраты на содержание имущества (Зси) исчисляется по формуле:
Зси = (Nси * Kзд) + Зком.усл.+ Знал + Зтек.рем. + Зспорт.площ.,
где:
Nси - норматив затрат на содержание имущества;
Кзд. - количество зданий, находящихся в оперативном управлении Учреждений;
Зком. усл. - затраты на коммунальные услуги;
Знал. - затраты на уплату налогов;
Зтек.рем - затраты на текущий ремонт;
Зспорт.площ. - затраты на содержание спортивных площадок.
5.2. Норматив затрат на содержание имущества в расчете на 1 здание (Nси) исчисляется по формуле:
Nси = Р.зд + Роборуд.,
где:
Р.зд - расходы на содержание недвижимого имущества (аварийно - диспетчерское обслуживание, промывка отопительной системы, опрессовка, охранная сигнализация, пожарная сигнализация, обслуживание приборов учета, вывоз и захоронение мусора, утилизация люминесцентных ламп, обслуживание систем видеонаблюдения, плата за негативное воздействие на окружающую среду, сборы, штрафы, пени и прочие аналогичные расходы);
Роборуд- расходы на обслуживание оборудования и инвентаря (кухонного, холодильного, прачечного, компьютерного и т.д.).
5.2.1. К нормативу затрат на содержание имущества в Учреждениях применяются поправочные коэффициенты в зависимости от площади здания.
5.2.2. Нормативы затрат на содержание имущества и поправочные коэффициенты к ним утверждаются решением Думы городского округа Тольятти
5.3. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются с учетом положений Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При расчете данных нормативных затрат учитываются сведения о потребленных энергетических ресурсах за отчетный финансовый год. Затраты на коммунальные услуги (Зкомм.усл.) исчисляются по формуле:
Зкомм.усл. = Зхв, отвед. + Згв + Зо + Зэ,
где:
Зхв, отвед. - нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
Згв - нормативные затраты на горячее водоснабжение;
Зо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Зэ - нормативные затраты на потребление электрической энергии.
5.3.1. Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение (ЗХВ,отвед.) определяются по следующей формуле:
ЗХВ,отвед. =Тхв * Vхв + Тотвед * Vотвед,
где
Тхв - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vхв - объем потребления холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
Тотвед - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vотвед - объем водоотведения в отчетном финансовом году.
5.3.2. Затраты на горячее водоснабжение.
Нормативные затраты на горячее водоснабжение (ЗГВ) определяются по следующей формуле:
ЗГВ = Tгв * Vгв,
где
Tгв - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vгв - объем потребления горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году.
5.3.3. Затраты на отопление.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии (Зо) определяются по следующей формуле:
Зо = Tо * Vо,
где
Tо - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
5.3.4. Затраты на электроснабжение. Нормативные затраты на потребление электрической энергии (Зэ) определяются по следующей формуле:
Зэ = Tэ * Vэ,
где
Tэ - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт.ч.) в отчетном финансовом году.
5.4. Затраты на уплату налогов (Знал) в Учреждениях, находящихся в ведомственном подчинении департамента образования мэрии городского округа Тольятти, определяются следующим образом:
Знал = Зни + Зди + Ззем,
где:
Знал - общая сумма, предназначенная для уплаты налогов;
Зни - нормативные затраты на уплату налога на расчетный объект недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением его учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
Зди - нормативные затраты на уплату транспортного налога, закрепленного за Учреждением его учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
Ззем - нормативные затраты на уплату земельного налога.
5.4.1. Нормативные затраты на уплату налогов определяются в установленном налоговым законодательством порядке.
5.5. Затраты на проведение текущего ремонта исчисляются в зависимости от наличия здания, находящегося на правах оперативного управления Учреждения.
5.5.1. Для Учреждений, имеющих здание на правах оперативного управления, расчет затрат на проведение текущего ремонта (Зтек.рем.) осуществляется по формуле:
Зтек.рем = Nтек.рем. * Sзд. * Ккв.м.,
где:
Зтек.рем - затраты на проведение текущего ремонта;
Nтек.рем - расходы на оплату текущих ремонтных работ определяются в расчете на 1 кв.м. площади здания по данным анализа фактически сложившихся аналогичных расходов за ряд последних лет;
Sзд. - общая площадь основных зданий и/или недвижимого имущества (м2), закрепленного за Учреждением, за исключением площадей, сдаваемых в аренду;
Кар - поправочный коэффициент на 1 кв.м в зависимости от площади здания.
5.5.2. Нормативы затрат на проведение текущего ремонта в Учреждениях утверждаются решением Думы городского округа Тольятти.
5.5.3. В состав затрат на проведение текущего ремонта входят расходы, связанные с проведением ремонтных работ, закупкой строительных материалов.
5.6. Затраты на содержание спортивных площадок исчисляются в зависимости от наличия в Учреждении спортивных площадок с искусственной травой (Зспорт.площ.) по формуле:
Зспорт.площ.= NФОТ (площ) * П + Nинв. (площ) * П + Nикв. м. (площ).* Sпл.,
где:
Зспорт.площ. - затраты на содержание спортивных площадок;
NФОТ (площ) - норматив затрат на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание спортивных площадок, определяется в расчете на 1 площадку;
П - количество спортивных площадок с искусственной травой;
Nинв. (площ) - норматив затрат на приобретение спортивного оборудования и инвентаря определяется в расчете на 1 площадку исходя из минимального набора спортивного оборудования и инвентаря, необходимого для функционирования спортивных площадок с искусственной травой;
Nикв.м. (площ). - норматив затрат на содержание 1 кв. м площадки с искусственной травой в год, учитывающий расходы на механизированную очистку площадки в летний и зимний период, уборку мусора;
Sпл. - общая площадь спортивной площадки с искусственной травой, в кв. м.;
5.6.1. Норматив затрат на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание спортивных площадок (NФОТ (площ)), определяется по формуле:
NФОТ(площ). = (СДОи * Ст. + СДОу * Ст. )* 12 * Кстим.* Котч.,
где:
СДОи - средний должностной оклад инструктора по физической культуре;
СДОу - средний должностной оклад уборщика служебных помещений;
Ст. - количество ставок, необходимых для функционирования спортивной площадки с искусственной травой;
12 - количество месяцев в году;
Кстим. - коэффициент увеличения размера базовой части фонда оплаты труда работников Учреждения на величину стимулирующих выплат - 1,25;
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования.
5.6.2. Нормативы затрат на содержание спортивных площадок в общеобразовательных Учреждениях утверждаются решением Думы городского округа Тольятти.
5.6.3. В состав затрат на содержание спортивных площадок входят следующие расходы:
- Оплата труда персонала, обеспечивающих функционирование спортивных площадок, и начисления на выплаты по оплате труда;
- Приобретение материальных запасов и предметов длительного пользования (спортивное оборудования и инвентарь);
- Оплата по договорам на обслуживание спортивных площадок с искусственной травой.
VI. Расчет затрат на общехозяйственные нужды.
6.1. Затраты на общехозяйственные нужды (Зон) исчисляется по формуле:
Зон = (Nон * Kзд) + Зстим.рук.+ Зпит.,
где:
Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды;
Кзд - количество зданий, находящихся в оперативном управлении образовательных Учреждений;
Зстм.рук - объем средств, направляемых на стимулирующие доплаты руководителям Учреждений по трудовым договорам за организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организацию предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также за организацию отдыха детей в каникулярное время;
Зпит - объем затрат на предоставление питания детям в Учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.
6.2. Норматив затрат на общехозяйственные нужды (Nон) исчисляется по формуле:
Nон = Рмат. + Рдог.,
где:
Рмат. - расходы на приобретение:
- расходных материалов (хозяйственные и канцелярские товары, горюче-смазочные материалы, запасные части, прочие материальные ценности),
- основных средств, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги, которые в силу специфики деятельности осуществляются постоянно и без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено, и не используемые для проведения мероприятий долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в пределах 40 тыс. руб. в расчете на один объект и 5% от норматива затрат на оказание муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год. Основные средства, приобретенные за счет средств субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, включаются в Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения,
- другие аналогичные расходы;
Рдог - расходы по договорам (противопожарные мероприятия, лицензирование, аттестация, изменения в учредительных документах учреждения, санитарная обработка, медосмотры, программное обеспечение, подписка, оплата услуг связи, транспортные услуги, охранные услуги, договоры гражданско-правового характера, дератизация, дезинфекция, проверка состояния изоляции проводов электросетей, заключение СЭС и другие аналогичные расходы).
6.2.1. К нормативу затрат на общехозяйственные нужды в Учреждениях применяются поправочные коэффициенты в зависимости от площади здания.
6.2.2. Нормативы затрат на общехозяйственные нужды и поправочные коэффициенты к ним утверждаются решением Думы городского округа Тольятти.
6.3. Расчет объема средств, направляемых на стимулирующие доплаты руководителям Учреждений, производится в соответствии с постановлением мэра городского округа Тольятти от 23.10.2008 года N 2612-п/1 "Об утверждении Положения об оплате труда руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, межшкольных учебных комбинатов, подведомственных департаменту образования мэрии городского округа Тольятти, и Положения об оплате труда руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста городского округа Тольятти, подведомственных Департаменту образования мэрии городского округа Тольятти".
6.4. Объем затрат на предоставление питания детям в Учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется исходя из стоимости норм питания, утверждаемых постановлением мэрии городского округа Тольятти, количества детей и количества дней посещения учреждения одним ребенком.
6.5. Затраты на обеспечение питанием детей в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования возмещаются за счет:
- внебюджетных средств (часть ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка);
- бюджетных средств городского округа Тольятти (предоставление бесплатного, льготного питания детям в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, в целях компенсации части родительской платы за содержание отдельной категории детей раннего и дошкольного возраста в соответствии со статьей 52.1 Закона РФ "Об образовании").
VII. Определение нормативных затрат по сметному методу.
7.1. Нормативные затраты на организованный отдых учащихся в каникулярное время определяются как сумма затрат на оплату набора продуктов питания и расходов по организации питания с учетом количества учащихся и количества дней пребывания одним учащимся. Детализированная смета затрат на одного учащегося в лагерях с дневным пребыванием утверждается распоряжением заместителя мэра по социальным вопросам.
7.2. Затраты на оплату набора продуктов питания на одного учащегося устанавливаются согласно нормам питания, утвержденным СанПином, и утверждаются постановлением мэрии городского округа Тольятти на очередной оздоровительный период.
7.3. Стоимость услуг по организации питания на одного учащегося рассчитывается по уровню предшествующего финансового года, скорректированного на индекс-дефлятор.
7.4. Затраты на обеспечение организованного отдыха учащихся возмещаются за счет:
- внебюджетных средств (платы, взимаемой с родителей (законных представителей) в соответствии с постановлением мэра городского округа Тольятти от 13.03.2008 г. N 774-1/п "О Порядке организации оздоровительно-образовательной работы с детьми в летний период в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, находящихся в ведомственном подчинении Департамента образования мэрии городского округа Тольятти");
- бюджетных средств городского округа Тольятти.
VIII. Определение нормативных затрат по проектному методу.
Проектный метод применяется для образовательно-оздоровительных Учреждений и Учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
8.1. При применении проектного метода определение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) осуществляется на основе общей суммы затрат с разбивкой по укрупненным статьям расходов:
Зрн = Зопт + Зком.ус. + Знал + Зсод.им + Зон,
где:
Зрн - затраты, определяемые проектным методом;
Зопт - затраты оплата труда и начислений по оплате труда;
Зком.ус. - затраты на коммунальные услуги;
Знал - затраты на уплату налогов;
Зсод.им. - затраты на содержание имущества;
Зон - затраты на общехозяйственные нужды.
IX. Расчет норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги.
9.1. Расчет норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги Учреждения на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:
Зед.усл. = Зрн / Кусл.,
где:
Зед.усл. - затраты на единицу муниципальной услуги;
Зрн - расчетно-нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящей Методикой;
Кусл - количество потребителей соответствующих услуг.
9.2. Финансовое обеспечение выполнения Учреждениями муниципального задания, определенного в соответствии с Методикой, осуществляется в виде субсидий за счет средств бюджета городского округа Тольятти, выделяемых департаменту образования, как главному распорядителю бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденная методика разработана для муниципальных услуг (работ) из числа включенных в перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, который формирует и ведет департамент экономического развития мэрии городского округа Тольятти. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому муниципальному бюджетному и автономному образовательному учреждению в разрезе оказываемых муниципальных услуг (работ). Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются для обоснования объема субсидий, предоставляемых Учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг. Для расчета норматива затрат используются нормативный, сметный и проектный методы.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2012 г. N 3837-п/1 "Об утверждении Методики определения расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчета нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении департамента образования мэрии городского округа Тольятти"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" г. Тольятти от 18 января 2013 г. N 3
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 15 января 2016 г. N 46-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 28 января 2015 г. N 181-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 26 декабря 2014 г. N 4908-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 5 сентября 2014 г. N 3323-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 13 декабря 2013 г. N 3878-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 15 ноября 2013 г. N 3506-п-1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 6 июня 2013 г. N 1881-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.