Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Министерства
управления финансами
Самарской области
от 19 марта 2009 г. N 01-21/11
Порядок
составления и ведения кассового плана
исполнения областного бюджета,
планирования временных кассовых разрывов
в текущем финансовом году, утверждения и доведения
до главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств областного бюджета предельных объемов оплаты
денежных обязательств (предельных объемов финансирования)
6 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 217.1 и 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила:
составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, регламентирует состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители), главными администраторами доходов областного бюджета (далее - главные администраторы доходов), главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы источников) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года;
утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
1.2. Кассовый план исполнения областного бюджета (далее - кассовый план) на текущий финансовый год включает:
- кассовый план на текущий финансовый год с распределением по кварталам (далее - годовой кассовый план);
- кассовый план на текущий квартал с распределением по месяцам (далее - квартальный кассовый план);
- кассовый план на текущий месяц с детализацией по рабочим дням.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Самарской области.
1.4 Составление и ведение кассового плана осуществляется Министерством управления финансами Самарской области (далее - Министерство) на основании:
- показателей, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета;
- показателей, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета;
- показателей, необходимых для составления и ведения кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 6 июня 2011 г. N 01-21/55 раздел 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2. Порядок представления показателей,
необходимых для составления
и ведения кассового плана по доходам областного бюджета
2.1. Показатели, необходимые для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, формируются на основании прогнозов кассовых поступлений по доходам главных администраторов доходов областного бюджета на год с помесячной детализацией.
2.2. Министерство доводит до главных администраторов доходов параметры поступлений доходов в областной бюджет, сформированные управлением доходов и налоговой политики министерства управления финансами Самарской области (далее - Управление доходов) на очередной (текущий) финансовый год, не позднее двух рабочих дней со дня опубликования закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - Закон) или закона Самарской области, предусматривающего внесение соответствующих изменений в Закон (далее - изменения в Закон).
2.3. Главные администраторы доходов областного бюджета на основе доведенных параметров поступлений доходов в областной бюджет представляют в Управление доходов прогноз доходов в областной бюджет на (очередной) текущий финансовый год с детализацией по месяцам (далее - годовой прогноз по доходам) на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку не позднее пяти рабочих дней со дня опубликования Закона или изменений в Закон. Прогноз безвозмездных поступлений в областной бюджет одновременно предоставляется в соответствующие отраслевые управления министерства.
Информация по налоговым доходам и безвозмездным поступлениям представляется по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием кода главного администратора доходов областного бюджета, группы и подгруппы вида доходов, по неналоговым доходам - с выделением доходов от реализации имущества.
2.4. Главные администраторы доходов в срок не позднее 3-х рабочих дней до окончания текущего финансового года представляют в Управление доходов и в соответствующие отраслевые управления министерства информацию о возможных суммах возврата из областного бюджета в очередном финансовом году остатков неиспользованных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.
2.5. Главные администраторы доходов не позднее тридцати дней до начала очередного квартала, начиная со второго квартала, представляют в Управление доходов уточненный годовой прогноз по доходам в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Уточненный прогноз по безвозмездным поступлениям одновременно предоставляется в соответствующие отраслевые управления министерства.
В случае необходимости внесения изменений в доходную часть областного бюджета в течение текущего финансового года, Главные администраторы доходов представляют в Управление доходов и соответствующие отраслевые управления министерства соответственно информацию о сумме увеличения (снижения) администрируемых доходов (с помесячной разбивкой) с указанием причин изменений и о суммах увеличения (снижения) безвозмездных поступлений (с помесячной разбивкой) с указанием оснований для внесения изменений. Информация предоставляется в срок не позднее 2-х рабочих дней со дня принятия решения об увеличении (снижении) администрируемых доходов.
2.6. Управление доходов не позднее двадцати дней до начала очередного квартала представляет в Департамент прогноз доходов на квартал с помесячной детализацией (далее - квартальный прогноз по доходам) в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.7. Отраслевые управления министерства в течение 2-х рабочих дней после получения информации от главных администраторов доходов проверяют представленные главными администраторами доходов областного бюджета годовые прогнозы (изменения к годовым прогнозам) по безвозмездным поступлениям на соответствие прогноза нормативным правовым актам, договорам, соглашениям. Отраслевые управления министерства подтверждают данные, представленные главными администраторами доходов областного бюджета, и доводят данную информацию до управления доходов и налоговой политики или направляют главным администраторам доходов областного бюджета рекомендации относительно корректировки годовых прогнозов безвозмездных поступлений. Скорректированная главными администраторами доходов областного бюджета информация повторно направляется в Управление доходов и соответствующие отраслевые управления.
2.8. Управление доходов, используя полученную информацию, формирует годовой прогноз по доходам областного бюджета (изменения к годовому прогнозу) в суммовом и процентном выражении по налоговым, неналоговым доходам и по безвозмездный поступлениям (с помесячной разбивкой).
Годовой прогноз по доходам (изменения к годовому прогнозу) представляется в Департамент исполнения областного бюджета и отчетности министерства управления финансами Самарской области (далее - Департамент) в электронном виде и на бумажном носителе не позднее семи рабочих дней со дня опубликования Закона или изменений в Закон по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.9. Управление доходов не позднее двадцати дней до начала очередного квартала представляет в Департамент прогноз доходов на квартал с помесячной детализацией (далее - квартальный прогноз по доходам) в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.10. Управление доходов не позднее пяти дней до начала очередного месяца представляет в Департамент прогноз доходов с дневной детализацией (далее - месячный прогноз по доходам) в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3. Порядок представления показателей,
необходимых для составления
и ведения кассового плана по расходам областного бюджета
3.1. Показатели, необходимые для составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета, формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов на основании:
- сводной бюджетной росписи областного бюджета (далее - сводная роспись);
- прогнозов кассовых выплат по расходам областного бюджета на (очередной) текущий финансовый год с поквартальной детализацией (далее - годовой прогноз по расходам);
- прогнозов кассовых выплат по расходам на квартал с помесячной детализацией (далее - квартальный прогноз по расходам);
- прогнозов кассовых выплат по расходам на месяц с детализацией по рабочим дням месяца.
3.2. Департамент на основании годового прогноза по доходам и с учетом прогноза по источникам финансирования дефицита областного бюджета формирует согласованное с отраслевыми управлениями Министерства (далее - Отраслевые управления) процентное распределение по кварталам текущего финансового года доходов и расходов областного бюджета (далее - сценарное условие), и доводит его до главных распорядителей для формирования годового прогноза по расходам с разбивкой по кварталам не позднее дня, следующего за днем утверждения сводной росписи или после внесения изменений в показатели сводной росписи.
3.3. Главные распорядители формируют годовой прогноз по расходам (с учетом выплат по публичным нормативным обязательствам и с детализацией по дополнительной классификации) в разбивке по кварталам по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и представляют его на согласование в Министерство в электронном виде и на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней после утверждения сводной росписи или внесения изменений в показатели сводной росписи.
3.4. Сотрудники Отраслевых управлений в течение двух рабочих дней проверяют представленные главными распорядителями прогнозы по расходам на соответствие показателям сводной росписи, сценарному условию и санкционируют представленные прогнозы путем их визирования в автоматизированной системе "Бюджет".
3.5. Департамент проверяет и обобщает прогнозы, представленные главными распорядителями в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка и санкционированные сотрудниками Отраслевых управлений.
В случае несоответствия годового прогноза по расходам показателям сводной росписи и сценарному условию Департамент отклоняет прогноз, представленный главным распорядителем.
Отклоненный прогноз по расходам возвращается в соответствующее Отраслевое управление на доработку в течение рабочего дня.
Департамент формирует годовой прогноз по расходам не позднее девяти рабочих дней после утверждения сводной росписи или изменений сводной росписи и направляет его в сводное бюджетное управление для формирования проектов лимитов бюджетных обязательств с детализацией по кварталам и с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных на расходы по публичным, нормативным обязательствам.
3.6. Главные распорядители формируют квартальные прогнозы кассовых выплат по расходам областного бюджета (с учетом принадлежности к публичным нормативным обязательствам и с детализацией по дополнительной классификации) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и представляют их на согласование в Министерство в электронном виде и на бумажном носителе. Квартальный прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета на первый квартал представляется не позднее пяти рабочих дней после утверждения сводной росписи или внесения изменений в показатели сводной росписи, на последующие кварталы - не позднее пятнадцати рабочих дней до начала очередного квартала.
3.7. Сотрудники Отраслевых управлений в течение двух рабочих дней проверяют представленные главными распорядителями квартальные прогнозы по расходам на соответствие показателям сводной росписи, утвержденным лимитам бюджетных обязательств и санкционируют представленные прогнозы путем визирования в автоматизированной системе "Бюджет".
3.8. Департамент рассматривает квартальные прогнозы по расходам, санкционированные сотрудниками отраслевых управлений.
В случае несоответствия квартального прогноза по расходам показателям сводной росписи и сценарному условию сотрудник Департамента в течение рабочего дня отклоняет прогноз и уведомляет соответствующее Отраслевое управление о необходимости его корректировки.
3.9. Департамент формирует сводный квартальный прогноз по расходам за десять дней до начала очередного квартала.
4. Порядок представления показателей,
необходимых для составления
и ведения кассового плана по источникам финансирования
дефицита областного бюджета
4.1. Показатели, необходимые для составления и ведения кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета, формируются в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов на основании:
- сводной бюджетной росписи;
- прогнозов по кассовым выплатам и кассовым поступлениям источников финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год с детализацией по кварталам (далее - годовой прогноз по источникам);
- прогнозов по кассовым выплатам и кассовым поступлениям источников финансирования дефицита областного бюджета на текущий квартал с детализацией по месяцам (далее - квартальный прогноз по источникам).
4.2. Главные администраторы источников составляют прогнозы кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета и представляют годовой прогноз по источникам по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку в Министерство в электронном виде и на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней после утверждения сводной росписи или внесения изменений в показатели сводной росписи.
4.3. Министерство проверяет представленные главными администраторами источников прогнозы по источникам финансирования дефицита областного бюджета на соответствие показателям сводной росписи и формирует сводный прогноз по источникам финансирования дефицита областного бюджета не позднее девяти рабочих дней после утверждения сводной росписи или внесения изменений в показатели сводной росписи.
4.4. Главные администраторы источников формируют квартальные прогнозы по источникам по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку и представляют их в Министерство в электронном виде и на бумажном носителе. Квартальный прогноз по источникам на первый квартал представляется не позднее пяти рабочих дней после утверждения сводной росписи или внесения изменений в показатели сводной росписи, на последующие кварталы - за тридцать дней до начала очередного квартала.
5. Планирование временных кассовых разрывов по месяцам
в пределах текущего финансового года
5.1. Исходными данными для прогнозирования величины и сроков наступления временных кассовых разрывов являются:
- прогнозы по доходам областного бюджета;
- прогнозы по расходам областного бюджета;
- прогнозы по источникам финансирования дефицита областного бюджета в части кассовых выплат.
5.2. Оценка вероятности наступления временных кассовых разрывов, их величины и сроков осуществляется Департаментом ежемесячно с учетом итогов исполнения областного бюджета за истекший период.
5.3. Оценка величины временных кассовых разрывов производится по следующей формуле:
Кр-i = Д-i + ОС-i - Р-i - ИФв-i,
где Кр-i - величина временного кассового разрыва в i-й месяце;
Д-i - объем доходов на прогнозируемый i-й месяц;
ОС-i - остатки средств на едином счете областного бюджета на начало i-го периода;
Р-i - объем расходов на прогнозируемый i-й период;
ИФв-i - выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета в i-м месяце.
5.4. Итоги оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов используются для принятия своевременных мер по обеспечению исполнения расходов областного бюджета в полном объеме.
5.5. Источниками покрытия временных кассовых разрывов областного бюджета в соответствии с действующим законодательством являются средства, временно размещенные на депозитных счетах, кредитные ресурсы, привлекаемые в кредитных учреждениях, средства, полученные от размещения государственных ценных бумаг, привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета и иные источники, определенные действующим законодательством.
6. Порядок составления, уточнения и представления кассового плана
6.1. Проект годового кассового плана составляется Департаментом по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
6.2. Проект квартального кассового плана представляется на утверждение Министру не позднее девяти дней до начала очередного квартала текущего финансового года по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
6.3. Внесение изменений в годовой и квартальный кассовый план осуществляется на основании изменений:
- показателей, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета;
- показателей, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета;
- показателей, необходимых для составления и ведения кассового плана по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Изменения в кассовый план вносятся по мере поступления измененных прогнозов, указанных в пунктах 2.3, 3.3 и 4.2 настоящего Порядка, и представляются на утверждение Министру по форме согласно приложениям N 11 и N 12 к настоящему Порядку.
6.4. Министерство доводит до главных распорядителей показатели квартального кассового плана с помесячной детализацией на очередной квартал по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку после утверждения Министром квартального кассового плана.
6.5. Департамент в первый рабочий день очередного месяца представляет Министру проект кассового плана на месяц с детализацией по дням с учетом доведенных предельных объемов финансирования.
7. Порядок утверждения и доведения
до главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств областного бюджета
предельных объемов финансирования
7.1. Предельные объемы финансирования устанавливаются Министерством ежемесячно в целом в отношении главного распорядителя без указания кодов бюджетной классификации, на основании представленных главными распорядителями заявок на кассовый расход на месяц (далее - заявки на кассовый расход).
7.2. Заявки на кассовый расход формируются главными распорядителями на основании показателей сводной росписи. Лимитов бюджетных обязательств, квартального кассового плана, с указанием кодов основной и дополнительной бюджетной классификации по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку.
7.3. Заявки на кассовый расход представляются в Министерство не позднее, чем за пять рабочих дней до начала месяца в электронном виде с электронной цифровой подписью.
7.4. Уполномоченные сотрудники Отраслевого управления проверяют заявки на кассовый расход, представленные главными распорядителями. В случае выявления несоответствия заявки на кассовый расход показателям сводной росписи, лимитам бюджетных обязательств, показателям квартального кассового плана и поступившим в доход областного бюджета межбюджетным трансфертам сотрудники отраслевых управлений уведомляют главных распорядителей о необходимости ее корректировки.
Откорректированные заявки на кассовый расход визируются сотрудниками Отраслевых управлений путем проставления даты принятия в автоматизированной системе "Бюджет" не позднее, чем за два рабочих дня до начала очередного месяца.
7.5. На основании завизированных заявок на кассовый расход сотрудники отраслевых управлений формируют в автоматизированной системе "Бюджет" предельные объемы финансирования по главным распорядителям без указания кодов бюджетной классификации с детализацией по типу средств и передают их в Департамент.
7.6. Департамент рассматривает представленные Отраслевыми управлениями предельные объемы финансирования и формирует реестр предельных объемов финансирования по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку.
Реестр предельных объемов финансирования подписывается руководителем Департамента и утверждается Министром.
7.7. Департамент проставляет дату принятия реестра в автоматизированной системе "Бюджет" после его утверждения Министром.
Департамент доводит предельные объемы финансирования до главных распорядителей уведомлением о предельных объемах финансирования по форме согласно приложению N 16 к настоящему Порядку не позднее дня, следующего за датой утверждения Министром реестра предельных объемов финансирования.
7.8. Главные распорядители в пределах установленных им и отраженных в автоматизированной системе "Бюджет" предельных объемов финансирования самостоятельно осуществляют распределение предельных объемов финансирования по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета в целом без указания кодов бюджетной классификации с детализацией по типу средств.
Главные распорядители отражают распределение предельных объемов финансирования в автоматизированной системе "Бюджет".
7.9. Департамент проверяет распределение главными распорядителями предельных объемов финансирования между подведомственными им распорядителями и получателями средств областного бюджета на соответствие предельным объемам финансирования, доведенным до главных распорядителей. Департамент подтверждает распределение главным распорядителем предельных объемов финансирования проставлением даты принятия указанного распределения в электронном виде в автоматизированной системе "Бюджет".
7.10. После принятия распределения главным распорядителем предельных объемов финансирования в электронном виде Департамент доводит предельные объемы финансирования до подведомственных соответствующему главному распорядителю распорядителей и получателей средств областного бюджета уведомлениями о предельных объемах финансирования по форме согласно приложению N 16 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.