Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Определение результатов выборов Губернатора
1. На основании данных первых экземпляров протоколов, составленных территориальными избирательными комиссиями, Избирательная комиссия Самарской области после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на десятый день со дня голосования путем суммирования всех содержащихся в них данных определяет результаты выборов Губернатора.
2. Прием протоколов, составленных территориальными избирательными комиссиями, суммирование данных этих протоколов и составление Избирательной комиссией Самарской области протокола о результатах выборов Губернатора осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов Избирательной комиссии Самарской области по приему протоколов, составленных территориальными избирательными комиссиями, суммированию данных этих протоколов и составлению соответствующего протокола должны находиться в поле зрения членов Избирательной комиссии Самарской области и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 15 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола, составленного данной территориальной избирательной комиссией, заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола, составленного данной территориальной избирательной комиссией, с приложенными к ним документами члену Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол и (или) сводная таблица составлены территориальной избирательной комиссией с нарушением требований статьи 56 настоящего Закона, то данная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями статьи 56 настоящего Закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в Избирательной комиссии Самарской области.
Если протокол и (или) сводная таблица составлены территориальной избирательной комиссией в соответствии с требованиями статьи 56 настоящего Закона, то член Избирательной комиссии Самарской области вносит данные этого протокола в сводную таблицу Избирательной комиссии Самарской области. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену Избирательной комиссии Самарской области протокол, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными указанного протокола.
Суммирование данных, содержащихся в протоколах, составленных территориальными избирательными комиссиями, осуществляют непосредственно члены Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса.
3. Избирательная комиссия Самарской области на основании поступивших из территориальных избирательных комиссий протоколов составляет протокол о результатах выборов Губернатора, в который вносятся следующие данные:
1) количество территориальных избирательных комиссий;
2) количество поступивших из территориальных избирательных комиссий протоколов об итогах голосования, на основании которых составляется протокол Избирательной комиссии Самарской области о результатах выборов Губернатора;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в поступивших из территориальных избирательных комиссий протоколах;
5) фамилии, имена и отчества включенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов, а при их совпадении - иные сведения о них;
6) число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата;
7) в случае, предусмотренном частью 5 статьи 58 настоящего Закона, число голосов избирателей, поданных по позиции "Против";
8) число открепительных удостоверений, полученных Избирательной комиссией Самарской области, число открепительных удостоверений, выданных территориальным избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, оставшихся в Избирательной комиссии Самарской области (в случае проведения повторного голосования - число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных Избирательной комиссией Самарской области), число утраченных Избирательной комиссией Самарской области открепительных удостоверений.
4. На основании протокола о результатах выборов Губернатора Избирательная комиссия Самарской области принимает решение о результатах выборов Губернатора.
5. Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
6. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
7. Избирательная комиссия Самарской области признает выборы Губернатора несостоявшимися в случае, если:
1) в соответствии с частью 5 статьи 58 настоящего Закона голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
2) в избирательный бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
3) все кандидаты выбыли до проведения повторного голосования.
8. Избирательная комиссия Самарской области признает выборы Губернатора недействительными в случае, если:
1) допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы Губернатора, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
3) по решению суда.
9. Не могут служить основанием для признания выборов Губернатора недействительными нарушения законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы Губернатора, способствующие избранию зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования, либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования.
10. Для подписания протокола Избирательная комиссия Самарской области в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в Избирательную комиссию Самарской области жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов территориальными избирательными комиссиями.
11. Протокол о результатах выборов Губернатора составляется Избирательной комиссией Самарской области в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса, в нем проставляется дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным.
12. К каждому экземпляру протокола, составленного Избирательной комиссией Самарской области, приобщается сводная таблица о результатах выборов Губернатора, подписанная всеми присутствующими членами Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса, которая включает в себя полные данные всех поступивших в Избирательную комиссию Самарской области из территориальных избирательных комиссий протоколов об итогах голосования. В сводную таблицу заносятся также данные протоколов территориальных избирательных комиссий о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей территориальной избирательной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим участковым избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, оставшихся в соответствующей территориальной избирательной комиссии (в случае проведения повторного голосования о числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей территориальной избирательной комиссией), и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей территориальной избирательной комиссии.
13. Член Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом, составленным Избирательной комиссией Самарской области, в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к данному протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
14. К первому экземпляру протокола, составленного Избирательной комиссией Самарской области, приобщаются особые мнения членов Избирательной комиссии Самарской области, а также поступившие в Избирательную комиссию Самарской области в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления данного протокола, жалобы (заявления) на нарушения законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы Губернатора, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
15. Второй экземпляр протокола, составленного Избирательной комиссией Самарской области, вместе со вторыми# экземпляром сводной таблицы, составленной Избирательной комиссией Самарской области, списками членов Избирательной комиссии Самарской области с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 15 настоящего Закона, присутствовавших при определении результатов выборов Губернатора и составлении соответствующего протокола, и с другой документацией хранится секретарем Избирательной комиссии Самарской области в охраняемом помещении.
16. Второй экземпляр протокола, составленного Избирательной комиссией Самарской области, вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, составленной Избирательной комиссией Самарской области, предоставляются для ознакомления членам Избирательной комиссии Самарской области, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.
17. Если после подписания составленного Избирательной комиссией Самарской области протокола и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия Самарской области выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов, составленных территориальными избирательными комиссиями), Избирательная комиссия Самарской области вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 9з протокола и (или) сводной таблицы. О принятом решении Избирательная комиссия Самарской области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае Избирательная комиссия Самарской области составляет протокол и (или) сводную таблицу, на котором (на которой) делается отметка "Повторный" или "Повторная". Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае если требуется внести уточнения в строку 10 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 18 настоящей статьи.
18. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе (протоколах), возникновении сомнений в правильности составления протокола об итогах голосования, поступившего из территориальной избирательной комиссии, Избирательная комиссия Самарской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей территориальной избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующей территории. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса территориальной избирательной комиссией или Избирательной комиссией Самарской области с обязательным извещением об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в части 3 статьи 15 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей.
По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая подсчет, составляет протокол, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Закона. Если такой протокол составлялся территориальной избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Самарской области. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до определения Избирательной комиссией Самарской области результатов выборов Губернатора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.