В соответствии с постановлениями Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области", от 14.05.2012 N 244 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012-2014 годы" и на основании протокола заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 05.08.2013 N 52 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих ресурсов на территории Самарской области в 2013-2015 годах".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Управлению правового, кадрового и организационного обеспечения департамента (Казакевич) разместить настоящий приказ на официальном сайте департамента в сети Интернет.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель департамента |
В.М. Лебедев |
Ведомственная целевая программа
"Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих ресурсов на территории Самарской области в 2013-2015 годах" (далее - Ведомственная программа)
(утв. приказом департамента охоты и рыболовства Самарской области от 12 августа 2013 г. N 55-п)
Паспорт ведомственной программы
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы
Охотничье хозяйство - эффективная форма сохранения живой природы, охраны и восстановления охотничьих ресурсов, наглядное воплощение ведущего тезиса Всемирной Конвенции о биологическом разнообразии - "разумное использование биологических ресурсов - действенное средство их охраны". В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, отнесена к природоохранной деятельности. Особенно актуальна такая деятельность на территории Самарской области, которая характеризуется высокой степенью промышленного развития и освоения, а также значительным уровнем негативного антропогенного воздействия на окружающую среду.
Географическое положение, природно-климатические условия, а также разнообразие животного мира Самарской области, являющегося составляющим, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия, возобновляющимся природным ресурсом, способствует формированию в Самарской области конкурентоспособного туристическо-рекреационного кластера, что обеспечивает, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристическо-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части областного бюджета, притока инвестиций, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования природных ресурсов. Данное направление является одним из приоритетных в Стратегии социально-экономического развития Самарской области до 2020 года.
Вместе с тем, большая часть территории Самарской области занята ландшафтами, переходными от лесостепей к степям. В этой связи в регионе мало представлены выраженные, типичные условия для обитания как лесных, так и степных животных, в том числе охотничьих ресурсов. Кроме того, высокая степень хозяйственной освоенности региона приводит к нарушению среды обитания и снижению численности охотничьих ресурсов. В результате при большом видовом разнообразии охотничьих ресурсов, численность их находится в основном на уровнях "средний" и "ниже среднего". По данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания за 2011 год численность основных видов охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий составляет 176,158 тысяч голов, что ниже, чем предусмотрено нормативами, утвержденными приказом Минприроды России от 30.04.2010 N 138, и не в состоянии достаточно полно удовлетворить запросы охотников региона.
Низкая плотность обитания охотничьих ресурсов, а также практически полное отсутствие объектов охотничьей инфраструктуры на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области снижает их привлекательность как объекта охотничьего туризма. Увеличение плотности обитания охотничьих ресурсов может быть достигнуто только путем проведения специальных мероприятий по сохранению и рациональному использованию охотничьих ресурсов.
Настоящая Ведомственная программа разработана как комплекс взаимоувязанных мероприятий по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по обеспечению увеличения численности основных видов охотничьих ресурсов, а также организации рационального использования охотничьих ресурсов. Все мероприятия подчинены основному направлению - осуществлению полномочий органов государственной власти Самарской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Последние три года проводимая Минприроды России оценка осуществления субъектами Российской Федерации полномочий в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов показала, что в Самарской области данная работа проводится на высоком уровне. По результатам оценки за 2010-2012 гг. Самарская область занимала второе и дважды четвертое место из всех субъектов Российской Федерации.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий программы и оценку их результатов.
Выполнение предусмотренных Ведомственной программой мероприятий приведет к значительному вкладу в социально-экономическое развитие региона за счет развития ресурсной базы для охоты и охотничьего туризма, улучшения окружающей среды путем увеличения численности обитающих животных и улучшения компонентов среды их обитания, увеличения объемов использования охотничьих ресурсов при обеспеченном и устойчивом их воспроизводстве.
2. Основные цели и задачи Ведомственной программы
Целью Ведомственной программы является: "Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства".
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
Задача 1. Осуществление государственного управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Задача 2. Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания.
Задача 3. Укрепление материально-технической базы департамента и подведомственных ему государственных бюджетных учреждений.
3. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Реализация Ведомственной программы позволит достичь следующих результатов:
увеличение численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий, а также в целом на территории Самарской области;
утверждение схем охраны и использования общедоступных охотничьих угодий Самарской области;
оперативное выявление нарушений в сфере охоты и требований по сохранению охотничьих ресурсов, своевременное и полное возмещение виновными лицами ущерба, причинённого охотничьим ресурсам и среде их обитания;
полное освоение установленных квот добычи охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области и, как следствие, повышение привлекательности общедоступных угодий Самарской области как зон охотничьего туризма;
улучшение характеристик окружающей природной среды благодаря увеличению численности охотничьих ресурсов как ее компонентов, а также вследствие создания более благоприятных условий обитания охотничьих ресурсов.
Достижение целей и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями):
Перечень
целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой программы "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих ресурсов на территории Самарской области в 2013-2015 годах"
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
||||
2011 г. (факт) |
2012 г. (оценка) |
Плановый период (прогноз) |
|||||
2013 г. (прогноз) |
2014 г. (прогноз) |
2015 г. (прогноз) |
|||||
Цель. Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства | |||||||
1. |
Прирост численности охотничьих ресурсов на территории Самарской области относительно начала реализации Ведомственной программы |
% |
- |
- |
2 |
4 |
6 |
Задача 1. Осуществление государственного управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов | |||||||
2. |
Доля оплаченных штрафов по делам об административных правонарушениях и возмещённого ущерба, причинённого охотничьим ресурсам и среде их обитания, в общей сумме наложенных штрафов и предъявленного ущерба |
% |
83,6 |
84 |
86 |
88 |
90 |
3. |
Количество проверок соблюдения охотопользователями обязательных требований при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства |
ед. |
10 |
10 |
12 |
14 |
16 |
Задача 2. Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания | |||||||
4. |
Площадь общедоступных охотничьих угодий, для которых подготовлены схемы использования и охраны общедоступных охотничьих угодий |
тыс. га |
- |
- |
180 |
250 |
258,81 |
5. |
Прирост численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий и иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов относительно начала реализации Ведомственной программы |
% |
- |
- |
3 |
6 |
10 |
6. |
Прирост численности охотничьих ресурсов на территории Волжского ГООХ относительно начала реализации Ведомственной программы |
% |
- |
- |
3 |
6 |
10 |
7. |
Количество охотничьих ресурсов, содержащихся в полувольных условиях |
голов |
15 |
15 |
30 |
30 |
30 |
8. |
Объемы выложенных кормов на территории общедоступных охотничьих угодий |
тонн |
84,24 |
186,702 |
224,04 |
268,848 |
332,62 |
9. |
Объемы выложенных кормов на территории Волжского ГООХ |
тонн |
- |
250 |
269,0 |
322,0 |
386,0 |
10. |
Доля освоения квот добычи охотничьих ресурсов на территории Волжского ГООХ |
% |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
11. |
Количество созданных сооружений для выкладки кормов на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области |
шт. |
26 |
61 |
15 |
12 |
- |
Задача 3. Укрепление материально-технической базы департамента и подведомственных ему государственных бюджетных учреждений | |||||||
12. |
Количество приобретенных автомобилей повышенной проходимости |
шт. |
- |
16 |
15 |
10 |
- |
13. |
Количество приобретенных снегоходов |
шт. |
- |
9 |
11 |
18 |
- |
14. |
Количество приобретенных специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, в том числе:
Пистолет ИЖ-71 Сайга - 410 К Электрошоковое устройство Наручники Жилет защитный Палка резиновая Средство принудительной остановки транспорта |
шт. |
- - - - - - -
|
- - - - - - -
|
- - - - - - -
|
34 30 64 64 7 64 8
|
- - - - - - -
|
4. Перечень
мероприятий Ведомственной целевой программы "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих ресурсов на территории Самарской области в 2013-2015 годах" *
* - мероприятия Ведомственной программы финансируются за счет утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту охоты и рыболовства Самарской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы.
5. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели
Ведомственная программа имеет экологически-ориентированный характер и направлена на улучшение экологической обстановки в Самарской области и повышение благосостояния граждан, поскольку ее мероприятия направлены на сохранение охотничьих ресурсов, создание условий для их устойчивого воспроизводства, обитания и использования. Увеличение численности охотничьих ресурсов, в свою очередь, позволит гражданам в большей мере реализовывать свое право на охоту, большее время проводить в общении с природой, заниматься активной физической деятельностью на природе, а также пополнять свой рацион экологически чистыми продуктами высокого качества и пищевой ценности. Такие благоприятные последствия особенно важны для территорий, подверженных значительному антропогенному воздействию, какой является и Самарская область.
Реализация мероприятий Ведомственной программы позволит:
обеспечить устойчивое ведение охотничьего хозяйства на территории Самарской области;
увеличить численность охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий, поддержать в их популяциях необходимые полововозрастные (экстерьерные), трофейные характеристики;
улучшить среду обитания охотничьих ресурсов;
выявить перспективные участки и места концентрации охотничьих животных, создать локальные возможности быстрого развития охотничьего хозяйства на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области;
обеспечить проведение в общедоступных охотничьих угодьях области комплекса биотехнических мероприятий;
оздоровить население региона за счет вовлечения в один из самых активных и здоровых видов отдыха - охоту;
обеспечить продовольственную безопасность региона за счет дополнительного обеспечения населения экологически чистой, ценной в гастрономическом отношении, продукцией охоты;
повысить привлекательность общедоступных охотничьих угодий Самарской области как зон прогрессивного охотничьего туризма;
повысить привлекательность региона в целом, как активной туристическо-рекреационной зоны;
улучшить качество окружающей среды благодаря увеличению численности животных и улучшению условий их обитания.
Негативное влияние на достижение значений целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы могут оказать рост инфляции и, как следствие, увеличение стоимости товаров, работ и услуг, а также увеличение площади общедоступных охотничьих угодий Самарской области, что приведет к снижению величины относительных затрат по осуществляемым мероприятиям на единицу площади охотугодий. Также негативное влияние могут оказать неблагоприятные климатические и эпизоотические условия и их последствия (засуха, обширные пожары, распространение опасных заболеваний животных, стихийные бедствия).
6. Методика оценки эффективности реализации Ведомственной программы с учетом ее особенностей
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования (расходов).
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
где - количество целевых индикаторов (показателей) Программы;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- значение n-го целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма расходов на реализацию Программы на конец отчетного года.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы (показатели), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы свыше 80 процентов эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Реализация Ведомственной программы осуществляется за счёт средств областного бюджета. Общий объём финансирования мероприятий Ведомственной программы в 2013-2015 годах составит 467 056,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 155 666,2 тыс. рублей;
в 2014 году - 160 359,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 151 031,3 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Ведомственной программы из областного бюджета будет осуществляться в виде ассигнований:
на обеспечение выполнения функций казенных учреждений в соответствии с абзацем вторым статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Механизм управления реализацией Ведомственной программы
Исполнителем Ведомственной программы является Департамент.
Департамент:
ежегодно по итогам каждого года в срок до 15 января года, следующего за отчетным, проводит анализ эффективности выполнения мероприятий Ведомственной программы, расходования финансовых средств и разрабатывает промежуточный доклад о ходе реализации Ведомственной программы, который представляет руководителю Ведомственной программы;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Ведомственной программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Ведомственной программы с учетом её особенностей, и направляет её на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области;
ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в комиссию при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании вышеуказанной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 12 августа 2013 г. N 55-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих ресурсов на территории Самарской области в 2013-2015 годах"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 29 августа 2013 г. N 288
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 23 сентября 2015 г. N 126-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 3 июля 2015 г. N 89-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 23 апреля 2015 г. N 64-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 26 января 2015 г. N 14-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 17 февраля 2014 г. N 16-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 91-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа