3 марта, 9 июня, 8, 27 сентября, 29 ноября 2010 г., 27 мая, 11, 24 августа, 10 октября, 15 декабря 2011 г., 2 апреля, 6, 25 декабря 2012 г., 27 августа 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях оказания поддержки муниципальным образованиям в Самарской области в обеспечении населения чистой водопроводной водой и услугами по очистке сточных вод Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Чистая вода" на 2010-2015 годы".
Постановлением Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. N 418 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах определяемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области объемов бюджетных ассигнований на реализацию определенных настоящим постановлением программных мероприятий.
Постановлением Правительства Самарской области от 6 декабря 2012 г. N 418 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
И.о. Губернатора - председателя |
А.П. Нефедов |
Областная целевая программа
"Чистая вода" на 2010-2015 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 9 октября 2009 г. N 542)
3 марта, 9 июня, 8 сентября 2010 г., 27 мая, 10 октября, 15 декабря 2011 г., 2 апреля, 6, 25 декабря 2012 г., 27 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 августа 2013 г. N 419 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Чистая вода" на 2010 - 2015 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- поручение и.о.Губернатора Самарской области Нефедова А.П. от 08.06.2009 N 1-26/3 |
Государственный заказчик Программы |
- министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области |
Цели и задачи Программы |
- цель Программы: обеспечение населения чистой водопроводной водой и услугами по очистке сточных вод; задачи Программы: повышение качества, надежности и доступности предоставления услуг водоснабжения и водоотведения населению; развитие систем водоснабжения и водоотведения жилищно-коммунального комплекса Самарской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется с 2010 по 2015 год в три этапа: 1 этап - 2010 - 2011 годы; 2 этап - 2012 - 2013 годы; 3 этап - 2014 - 2015 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля населения, имеющего доступ к центральному водоснабжению; доля населения, имеющего доступ к канализационной системе; доля проб воды, соответствующих нормативным значениям, в общем количестве произведенных проб по санитарно-химическим и микробиологическим показателям; количество проектируемых и строящихся объектов водоснабжения и водоотведения; количество объектов, введенных в эксплуатацию |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 2 339 629,5 1 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 361 975,5 тыс. рублей; в 2011 году - 420 158 тыс. рублей; в 2012 году - 381 779 тыс. рублей; в 2013 году - 464 783 2 тыс. рублей; в 2014 году - 341 916 3 тыс. рублей; в 2015 году - 369 018 тыс. рублей |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- повышение качества и надежности питьевого водоснабжения населения и объектов социальной сферы; снижение риска для здоровья, связанного с водным фактором; сокращение заболеваемости населения желудочно-кишечными заболеваниями; улучшение жилищных и культурно-бытовых условий жизни населения в связи с повышением степени благоустройства населенных пунктов |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. |
1 Объем финансирования, превышающий 2 329 315,5 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
2 Объем финансирования, превышающий 460 853 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
3 Объем финансирования, превышающий 331 602 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
1. Характеристика проблем, на решение
которых направлена Программа
Согласно Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года безусловными приоритетами государственной политики в регионе будут являться основные сферы жизнедеятельности, обеспечивающие безопасность жизни и здоровье человека. Основными задачами вышеназванной Стратегии определены: увеличение объемов строительства жилья и коммунальной инфраструктуры и приведение существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества.
Обеспечение населения Самарской области чистой водой - приоритетная проблема, решение которой необходимо для сохранения здоровья и повышения уровня жизни населения, обеспечения комфортных условий проживания граждан, создания условий, обеспечивающих повышение качества и увеличение продолжительности жизни населения области.
Трудность ее решения обусловлена повсеместным ухудшением состояния источников питьевой воды, техническими трудностями получения питьевой воды, соответствующей санитарно-гигиеническим нормативам, а также крайне низкой водообеспеченностью отдельных районов области.
Проблема усугубляется увеличением антропогенной нагрузки на водоемы, их неудовлетворительным санитарным состоянием и неэффективным выполнением водоохранных мероприятий, неблагоприятным природным минеральным и микроэлементным составом источников воды, аварийным состоянием водопроводных сетей и недостаточной очисткой воды системами водоподготовки.
В Самарской области с 2005 по 2008 год реализовывалась областная целевая программа "Обеспечение населения Самарской области питьевой водой" на 2005-2010 годы", в рамках которой осуществлялись работы по проектированию, строительству и реконструкции 122 объектов водоснабжения, расположенных во всех 10 городских округах и 27 муниципальных районах.
В перечень мероприятий настоящей Программы включены объекты водоснабжения, начало реализации которых проходило в рамках вышеуказанной Программы. Разработка Программы осуществлялась с использованием методологических рекомендаций, положенных в основу концепции федеральной целевой программы "Чистая вода".
Самарская область в целом богата водными ресурсами, хотя они распределены неравномерно по площади.
Гидрографическая сеть Самарской области представлена рекой Волгой протяженностью 364 км и ее притоками. В пределах области река находится в подпоре двух крупных водохранилищ: Куйбышевского (площадь 5900 км2, объем 56 км3) и Саратовского (площадь 1831,0 км2, объем 12,4 км3). Всего на территории Самарской области 250 водотоков общей протяженностью 6300 км, 27 озер площадью более 0,5 км2, 180 прудов и водохранилищ на местном стоке. Общие ресурсы поверхностных вод Самарской области (без реки Волги) в средний по водности год оцениваются в количестве 7330 млн. м3. Из них 3800 млн. м3 формируются непосредственно на территории области. Приток речных вод, привлекаемых из смежных областей, составляет 3530 млн. м3, а отток их за пределы области - 1015 млн. м3.
В качестве источников для хозяйственно-питьевого и промышленного водоснабжения в Самарской области используются:
Куйбышевское и Саратовское водохранилища;
реки Самара, Большой Кинель, Большой Иргиз, Чапаевка, Сок, Чагра, Безенчук, Татьянка, Кутулук, Игарка, Кондурча, Сургут, Липовка, Сызранка, Хмелевка;
17 прудов и водохранилищ на местном стоке.
Многолетние наблюдения показывают, что качество воды поверхностных водных объектов, являющихся источниками питьевого водоснабжения, не отвечает санитарным требованиям по ряду показателей.
Для питьевых целей вода любых поверхностных источников области может быть использована только после предварительной очистки и обеззараживания.
Подземные воды наравне с поверхностными являются основой водного фонда Самарской области. Доля подземных вод, составляющая 49,5% в общем объеме водопотребления, с каждым годом возрастает, что объясняется их более стабильным качеством, лучшей защищенностью от загрязнения и заражения, значительно меньшей годовой и многолетней изменчивостью по сравнению с поверхностными водами.
В гидрогеологическом отношении Самарская область располагается в пределах Волго-Сурского, Приволжско-Хоперского, Сыртовского и Камско-Вятского артезианских бассейнов подземных вод II порядка, входящих в состав Восточно-Русского сложного бассейна подземных вод I порядка.
На территории Самарской области в 2000 - 2001 годах выполнена оценка прогнозных эксплуатационных ресурсов подземных вод по административным районам. Величина рассчитанных прогнозных ресурсов в целом по области со-ставила 8780,14 тыс. м3/сут, в том числе с минерализацией:
до 1,0 г/дм3 - 6580,72 тыс. м3/сут;
от 1,0 до 3,0 г/дм3 - 2032,54 тыс. м3/сут;
более 3,0 г/дм - 166,88 тыс. м3/сут.
По соотношению потребности в воде и общих эксплуатационных ресурсов на территории области выделяются всего две степени обеспеченности: "надежно обеспеченные" (большая часть территории области) и "обеспеченные" (Волжский и Сызранский районы). В действительности же южные районы (Большеглушицкий и Большечерниговский) испытывают трудности из-за отсутствия в необходимом количестве подземных вод питьевого качества. В данных районах около 60% эксплуатационных ресурсов подземных вод имеют минерализацию более 1,5 г/дм3 и даже более 3,0 г/дм3. Если рассматривать обеспеченность территории области по муниципальным районам пресными водами (с минерализацией менее 1,0 г/дм3), то можно выделить четыре категории районов: "надежно обеспеченные", "обеспеченные", "частично обеспеченные" и "недостаточно обеспеченные".
В "надежно обеспеченных" районах могут быть удовлетворены потребности не только всех имеющихся потребителей, но и часть воды может быть переброшена за пределы оцениваемого района. Такими районами на территории области являются Хворостянский, Красноармейский, Безенчукский, Приволжский, Шигонский, Кошкинский, Исаклинский, Камышлинский, Борский, Красноярский. В "обеспеченных" районах удовлетворяется потребность потребителей обеих групп, в "частично обеспеченных" - главным образом потребителей второй группы, в "недостаточно обеспеченных" не может быть удовлетворена полностью даже потребность потребителей второй группы. "Недостаточно обеспеченными" районами в пределах области являются Большеглушицкий и Большечерниговский, "частично обеспеченным" - Волжский район, "обеспеченным" - Сызранский район. Все остальные районы области относятся к "надежно обеспеченным". В первую группу потребителей входят все 11 городов области, во вторую группу - поселки городского типа, сельские населенные пункты, нефтепромыслы, железнодорожные станции, отдельные предприятия и т.д.
В 20 муниципальных районах области (Алексеевский, Безенчукский, Богатовский, Борский, Елховский, Исаклинский, Камышлинский, Кинельский, Кинель-Черкасский, Клявлинский, Кошкинский, Красноармейский, Красноярский, Пестравский, Приволжский, Ставропольский, Сызранский, Хворостянский, Челно-Вершинский, Шенталинский), а также городских округах Октябрьск и Новокуйбышевск для хозяйственно-питьевых целей используются только подземные воды. В 14 муниципальных районах и городских округах используются смешанные источники водоснабжения (подземные и поверхностные). В городском округе Отрадный для хозяйственно-питьевых целей используются только поверхностные воды. Наименьшая доля подземных вод (14,7 - 23,3%) в балансе хозяйственно-питьевого водоснабжения отмечается в Сергиевском муниципальном районе, городском округе Самара, городском округе Жигулевск. Водоснабжение этих муниципальных районов организовано в основном за счет поверхностных вод.
Обеспеченность разведанными запасами подземных вод для муниципальных районов и городов различна. Стопроцентную обеспеченность разведанными запасами имеют городские округа Чапаевск, Тольятти, Похвистнево, Отрадный, Нефтегорск и поселок городского типа Прибрежный. Частично обеспечены (18 - 44% обеспеченности) городские округа Самара, Сызрань, Новокуйбышевск. Полностью не обеспечен городской округ Жигулевск и все поселки городского типа. Для получения необходимого количества и качественного состава вод в этих населенных пунктах требуется постановка геологоразведочных работ. Разведанные эксплуатационные запасы в целом по области составляют 30,57 % от прогнозных запасов.
Обеспеченность прогнозными эксплуатационными ресурсами подземных вод на одного человека составляет 2,65 м3/сут, а обеспеченность ресурсами подземных вод питьевого качества с минерализацией до 1 г/дм3 на одного человека в среднем по области - 1,99 м3/сут.
Городские округа, как правило, снабжаются водой из разных источников, которые обеспечивают питьевой водой нормативного качества основную часть городского населения Самарской области. Все городские округа Самарской области имеют централизованную систему водоснабжения. В системах городского централизованного водоснабжения общий объем подачи воды распределяется следующим образом: 69,5 % - из поверхностных источников и 30,5 % - из подземных. Городские водопроводные и канализационные сети находятся в
ведении муниципальных предприятий, которые осуществляют забор, подготовку и подачу воды потребителям, сбор, транспортировку и очистку сточных вод с последующим ее сбросом в водные объекты.
Городское население обеспечивается водой от 95 водозаборов, из которых 10 - поверхностных и 85 - подземных. Их суммарная производительность составляет 1740,1 тыс. м3/сут, в том числе из поверхностных вод - 1160,6 тыс. м3/сут и из подземных вод - 579,5 тыс. м3/сут. Годовой объем водопотребления оценивается величиной 263,4 млн.м3/год.
Производительность 74 водозаборов достаточна для обеспечения нужд населения, производительность 21 водозабора - меньше необходимой потребности. Около 26 % водозаборных скважин характеризуется неудовлетворительным техническим состоянием. Сооружения водоподготовки имеются только на 23 водозаборах.
Протяженность действующих водопроводов составляет 3653,2 км, в том числе водоводов - 862,4 км, разводящих сетей - 2790,8 км. Более половины водопроводных сетей (1926,3 км или 52,7 %) требуют замены в связи с их изношенностью.
По данным Роспотребнадзора, в 2008 году воду, соответствующую нормативным требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды, потребляли 98,8% жителей Самарской области, проживающих в городских поселениях, и только 66,5% жителей, проживающих в сельской местности.
Доля проб воды, соответствующих нормативным санитарным требованиям, в общем количестве произведенных в 2008 году в городских поселениях проб составила 96,3% и в сельской местности - 89,4%.
Наиболее неблагополучная ситуация сложилась в муниципальных районах Большечерниговский, Волжский, Исаклинский, имеющих самые низкие показатели по качеству питьевой воды. Доля проб воды, соответствующих нормативам, составляет в этих районах 54,6%, 56,9% и 26,2% соответственно.
Наибольшее количество населения, не обеспеченного питьевой водой
нормативного качества, приходится на Безенчукский, Волжский, Кинельский, Кошкинский, Нефтегорский, Сергиевский и Шенталинский муниципальные районы.
В целом, показатели, характеризующие текущее состояние в секторе водоснабжения Самарской области, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Текущее состояние в секторе водоснабжения
Самарской области
Наименование показателя |
Ед. изм |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Доля населения, имеющего доступ к центральному водоснабжению |
% |
88,3 |
88,5 |
87 |
Потери воды в сетях центрального водоснабжения |
тыс. м3 |
96280 |
91788 |
92334 |
% |
(20,2) |
(19,9) |
(20,6) |
|
Доля проб воды, соответствующих нормативным значениям, в общем количестве произведенных проб по: |
|
|
|
|
санитарно-химическим показателям |
% |
79,8 |
77,7 |
82,7 |
микробиологическим показателям |
% |
92 |
91,4 |
90,4 |
Уровень оборудования жилищного фонда водопроводом |
% |
86 |
86 |
86 |
Удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене |
% |
44,5 |
44,5 |
47,8 |
В разрабатываемой концепции федеральной целевой программы "Чистая вода" отмечено, что повышение качества жизни россиян невозможно без решения острейшей проблемы обеспечения населения качественной водой.
Анализ проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием систем водоснабжения в ряде населенных пунктов, показывает необходимость комплексного подхода к их решению, что предполагает использование программно-целевого метода.
В Самарской области с 2006 по 2008 год реализовывалась подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы", в рамках которой осуществлялись работы по проектированию, строительству и реконструкции объектов водоотведения, расположенных в городских округах и муниципальных районах.
В перечень мероприятий настоящей Программы включены объекты водоотведения, начало реализации которых происходило в рамках вышеуказанной программы.
На территории городских округов Самарской области расположено 37 комплексов канализационных очистных сооружений, предназначенных для очистки (совместной или раздельной) бытовых и производственных сточных вод. Из 37 объектов 3 находятся в разрушенном состоянии (прием и очистку сточных вод на них не производят), техническое состояние 30 объектов оценивается удовлетворительно, и 4 объекта находятся в неудовлетворительном состоянии.
На трех объектах из 34 действующих канализационных очистных сооружений в городских округах поступление сточных вод составляет 100% от проектной производительности. На остальных комплексах загруженность составляет от 47,1 до 92,1%, что свидетельствует о наличии значительного резерва по приему бытовых и производственных сточных вод.
Техническое состояние очистных сооружений в значительной степени зависит от срока их эксплуатации. Из общего числа обследованных сооружений (37 шт.) 2 объекта введены в эксплуатацию более 40 лет назад, 4 объекта - более 30 лет и 31 объект - более 20 лет. Эти данные свидетельствуют о высокой степени физического износа оборудования на очистных сооружениях, что делает невозможным довести на них очистку сточных вод до уровня современных нормативов.
Наибольшее количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений в городских округах приходится на период с 1966 по 1985 год. Во всех городских округах Самарской области построены канализационные очистные сооружения с применением технологии искусственной биологической очистки.
Дальнейшее развитие систем канализации городских округов происходило за счет строительства локальных канализационных очистных сооружений на промышленных объектах. Суммарная производительность очистных сооружений, введенных в эксплуатацию после 1985 года, составляет 5780 м3/сут, что не превышает 0,3% от общей производительности эксплуатируемых в настоящее время канализационных очистных сооружений.
Таблица 2
Распределение канализационных очистных сооружений
городских округов по производительности
Производительность канализационных очистных сооружений, м3/сут |
Количество объектов |
Суммарная производительность объектов |
|
м3/сут |
% |
||
500 000 - 1 000 000 |
1 |
1 000 000 |
46,89 |
200 000 - 500 000 |
1 |
290 000 |
13,60 |
100 000-200 000 |
3 |
329 500 |
15,46 |
50 000-100 000 |
3 |
207 585 |
9,73 |
25 000-50 000 |
5 |
185 300 |
8,69 |
5 000-25 000 |
7 |
100 500 |
4,71 |
2 000 - 5 000 |
4 |
14 900 |
0,70 |
1 000-2 000 |
2 |
2 708 |
0,13 |
500 - 1 000 |
1 |
700 |
0,03 |
<500 |
7 |
1 980 |
0,09 |
Всего: |
34 * |
2 133 173 |
100 |
* Информация о производительности трех объектов из 37 отсутствует.
Исходя из вышеизложенного основной задачей для городских округов является поддержание в исправном состоянии и реконструкция 20 крупных очистных сооружений производительностью свыше 5000 м3/сут, что обеспечит очистку основного количества (более 99 %) образующихся сточных вод.
В сельских населенных пунктах Самарской области расположено 92 объекта коммунальных канализационных очистных сооружений, предназначенных в основном для совместной очистки бытовых и производственных сточных вод. Из 92 объектов 19 находятся в нерабочем состоянии, прием и очистку сточных вод на них не производят.
Загруженность канализационных очистных сооружений в сельских населенных пунктах чрезвычайно неравномерная и колеблется от 2,5 до 343%. В перегруженном состоянии находятся 16 объектов, а в целом по области загруженность очистных сооружений в сельских населенных пунктах составляет 53,6%.
Из общего числа обследованных сооружений (92 шт.) данные о сроках ввода в эксплуатацию имеются для 77 объектов. Из них введены в эксплуатацию более 40 лет назад 10 объектов, более 30 лет назад - 40 объектов и более 20 лет назад - 27 объектов. Эти данные свидетельствуют о высокой степени физического износа оборудования на очистных сооружениях, в связи с чем обеспечить на них очистку сточных вод, соответствующую современным нормативам, практически невозможно.
Наибольшее количество коммунальных очистных сооружений в сельских населенных пунктах введено в эксплуатацию в период с 1971 по 1990 год. За последние 15 лет в связи с недостаточным финансированием коммунальной инфраструктуры ввод в эксплуатацию канализационных очистных сооружений в сельской местности сократился в 3 - 5 раз.
Таблица 3
Распределение канализационных очистных сооружений
муниципальных районов по производительности
Производительность канализационных очистных сооружений, м3/сут |
Количество объектов |
Суммарная производительность объектов |
|
м3/сут |
% |
||
5 000 - 25 000 |
5 |
53 000 |
45,09 |
2 000 - 5 000 |
9 |
25 500 |
21,69 |
1000-2 000 |
12 |
15 601 |
13,27 |
500 - 1 000 |
21 |
13 911 |
11,83 |
<500 |
38 |
9 544 |
8,12 |
Всего: |
85 * |
117 556 |
100 |
* Информация о производительности семи объектов из 92 отсутствует.
Таким образом, основной задачей для муниципальных районов является поддержка в исправном состоянии и реконструкция всех очистных сооружений, так как даже сооружения производительностью менее 500 м3 играют значительную роль в очистке сточных вод муниципальных районов.
В населенных пунктах с числом жителей от 5 до 10 тыс. человек (всего 30 объектов) очистные сооружения отсутствуют только в 4 поселениях, в населенных пунктах с числом жителей от 2 до 5 тыс. человек (всего 37 объектов) очистные сооружения отсутствуют в 23 поселениях, а в населенных пунктах с числом жителей от 1 до 2 тыс. человек (всего 86 объектов) очистные сооружения отсутствуют в 76 поселениях. В Самарской области осуществляется очистка сточных вод от населенных пунктов, в которых проживает 86,1% населения области.
В городских округах Самарской области основным направлением по развитию коммунальных систем канализации является реконструкция и техническое перевооружение очистных сооружений с целью увеличения производительности и повышения качества очистки сточных вод.
В сельских населенных пунктах основным направлением по развитию коммунальных систем канализации является не только поддержание в исправном состоянии и реконструкция всех существующих очистных сооружений, но и увеличение темпов строительства новых коммунальных очистных сооружений.
При разработке программных мероприятий по развитию систем канализации в сельских населенных пунктах Самарской области были установлены следующие критерии очередности проведения реконструкции на канализационных очистных сооружениях: техническое состояние оборудования и уровень загрязненности сточных вод на выпуске очистных сооружений в водный объект.
В целом текущее состояние в секторе водоотведения Самарской области характеризуется показателями, приведенными в таблице 4.
Таблица 4
Текущее состояние в секторе водоотведения
Самарской области
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Доля населения, имеющего доступ к канализационной системе |
% |
76,06 |
76,28 |
71 |
Удельный вес канализационных сетей, нуждающихся в замене |
% |
46,9 |
49,6 |
49,3 |
Уровень оборудования жилищного фонда канализацией |
% |
83 |
83 |
83 |
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Целью Программы является: обеспечение населения чистой водопроводной водой и услугами по очистке сточных вод.
Достижению этих целей будет способствовать решение следующих задач: повышение качества, надежности и доступности предоставления услуг водоснабжения и водоотведения населению; развитие систем водоснабжения и водоотведения жилищно-коммунального комплекса Самарской области.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Для оценки задачи Программы "Повышение качества, надежности и доступности предоставления услуг водоснабжения и водоотведения населению" используются следующие показатели:
доля населения, имеющего доступ к центральному водоснабжению;
доля населения, имеющего доступ к канализационной системе;
доля проб воды, соответствующих нормативным значениям, в общем количестве произведенных проб по санитарно-химическим и микробиологическим показателям.
Для оценки задачи Программы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения жилищно-коммунального комплекса Самарской области" используются следующие показатели:
количество проектируемых и строящихся объектов водоснабжения и водоотведения;
количество объектов, введенных в эксплуатацию.
Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующий ежегодный ход и итоги реализации Программы, определен в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Решение целей и задач Программы предусматривает выполнение комплекса мероприятий.
Исходя из характера и масштабности проблем, степени несоответствия действующим нормативам подаваемой для питьевых целей воды в ряде населенных пунктов Самарской области определены перечень мероприятий Программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, и распределение субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 августа 2013 г. N 419 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования из областного бюджета, необходимый для реализации мероприятий Программы, составляет 2 339 629,5 1 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 361 975,5 тыс. рублей, в 2011 году - 420 158 тыс. рублей, в 2012 году - 381 779 тыс. рублей, в 2013 году - 464 783 2 тыс. рублей, в 2014 году - 341 916 3 тыс. рублей, в 2015 году - 369 018 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местным бюджетам. Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий программы, является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство).
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и поселений по проектированию, строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения, в том числе в порядке компенсации ранее произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств городских округов и поселений(далее - субсидии).
Расчет субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, осуществляется с учетом:
представленной заявки органа местного самоуправления городского округа или поселения;
остатка сметной стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности;
существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответствующего расходного обязательства муниципального образования в Самарской области.
Предельная максимальная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципального образования в Самарской области составляет 95% от общего объема финансирования расходного обязательства.
Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и поселений в Самарской области, соответствующих следующим критериям:
отсутствие на территории муниципального образования в Самарской области соответствующих объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющих в полном объеме решить проблему обеспечения населения услугами водоснабжения и водоотведения;
обеспеченность муниципального образования объектами водоснабжения и водоотведения ниже среднеобластного уровня;
ветхое, аварийное состояние объектов водоснабжения и водоотведения, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
несоответствие питьевой воды санитарно-гигиеническим нормативам;
наличие на территории муниципального образования вышеуказанных объектов капитального строительства муниципальной собственности, обеспеченных утвержденной проектно-сметной документацией и положительным заключением государственной экспертизы, а также объектов, имеющих высокую степень строительной готовности.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на проектирование, строительство, реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения муниципальной собственности осуществляется при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальной долгосрочной целевой программы, направленной на решение проблемы по обеспечению населения соответствующего муниципального образования чистой водопроводной водой и услугами по очистке сточных вод, предусматривающей проектирование, строительство, реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения муниципальной собственности, на софинансирование которых предусматриваются субсидии, устанавливающей важнейшие целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход производимых преобразований;
заключение между главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения, о предоставлении субсидий. (далее - соглашение);
представление уполномоченным органом местного самоуправления главному распорядителю бюджетных средств заявки о предоставлении субсидии (с обоснованием экономической целесообразности) с приложением следующих документов:
копия протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по проектированию, строительству, реконструкции планируемого к софинансированию за счет субсидий из областного бюджета объекта;
копия муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по проектированию, строительству, реконструкции планируемых к софинансированию за счет субсидий из областного бюджета объектов;
выписка из бюджета, подтверждающая предусмотренное местным бюджетом долевое финансирование мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения муниципальной собственности;
копии платежных документов, подтверждающих соблюдение доли финансирования из местного бюджета в соразмерном перечисляемой части субсидии объеме;
иных документов, определенных соглашением.
Субсидии расходуются на проектирование, строительство, реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения муниципальной собственности при соблюдении следующих условий:
абзацы двадцать третий и двадцать четвертый утратили силу
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на погашение подлежащей взысканию по решениям Арбитражного суда Самарской области кредиторской задолженности, возникшей в связи с выполнением работ по проектированию реконструкции, строительства объектов водоотведения муниципальной собственности в 2008 году, осуществляется при соблюдении следующих условий:
заключение между главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
представление уполномоченным органом местного самоуправления главному распорядителю бюджетных средств заявки о предоставлении субсидии (с обоснованием экономической целесообразности) с приложением следующих документов:
копия протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по проектированию реконструкции, строительства планируемого к софинансированию за счет субсидий из областного бюджета объекта;
копия муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по проектированию реконструкции, строительства планируемых к софинансированию за счет субсидий из областного бюджета объектов;
выписка из бюджета, подтверждающая предусмотренное местным бюджетом долевое финансирование мероприятий по проектированию реконструкции, строительства объектов водоснабжения и водоотведения муниципальной собственности;
копии платежных документов, подтверждающих соблюдение доли финансирования из местного бюджета в соразмерном перечисляемой части субсидии объеме;
копии судебного решения, исполнительного листа;
иные документы, определенные соглашением.
представление в министерство отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и достижении значений показателей для оценки эффективности использования субсидий в следующие сроки:
сведения об освоении и финансировании объектов Программы за счет всех источников финансирования - ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным;
реестр актов выполненных работ и платежных поручений - ежеквартально до пятого числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет об использовании межбюджетных трансфертов (форма по ОКУД 0503324) - ежеквартально до второго числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом;
конъюнктурный обзор выполненных работ - ежегодно до 31 декабря отчетного года.
Показателем результативности и (или) эффективности использования субсидий является освоение бюджетных средств, предоставленных в целях реализации мероприятий Программы, в полном объеме.
В случае если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления муниципального образования не достигнут показатель результативности и (или) эффективности использования субсидий и его отклонение составляет более 50 процентов от планового значения, объем субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на последующий финансовый год (в случае, если такие субсидии предусмотрены), подлежит сокращению на сумму, соответствующую объему неосвоенных средств в отчетном году.
Субсидии расходуются на погашение подлежащей взысканию по решениям Арбитражного суда Самарской области кредиторской задолженности, возникшей в связи с выполнением работ по проектированию реконструкции, строительства объектов водоотведения муниципальной собственности в 2008 году, при соблюдении следующих условий:
представление в министерство отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и достижении значений показателей для оценки эффективности использования субсидий в следующие сроки:
сведений об освоении и финансировании объектов Программы за счет всех источников финансирования - ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным;
отчета об использовании межбюджетных трансфертов (форма по ОКУД 0503324) - ежеквартально до второго числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом.
При несоблюдении муниципальными образованиями иных условий предоставления и расходования субсидий министерство приостанавливает предоставление субсидий до момента устранения нарушений, допущенных органом местного самоуправления муниципального образования.
Возврат полученной муниципальным образованием субсидии осуществляется в следующем порядке:
в течение десяти рабочих дней с момента выявления фактов нарушений условий предоставления и расходования субсидий министерство направляет в орган местного самоуправления уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений;
в случае непредставления документов в срок, указанный в уведомлении, или представления документов, не подтверждающих факт устранения органом местного самоуправления нарушений, министерство направляет в орган местного самоуправления уведомление о возврате полученной им субсидии.
Возврат субсидий производится в порядке, установленном действующим законодательством. Подлежащие возврату субсидии могут быть в дальнейшем перераспределены между муниципальными образованиями.
1 Объем финансирования, превышающий 2 329 315,5 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
2 Объем финансирования, превышающий 460 853 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
3 Объем финансирования, превышающий 331 602 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
6. Механизм реализации Программы
Функции государственного заказчика Программы выполняет министерство, которое взаимодействует с органами местного самоуправления с целью эффективной реализации мероприятий Программы и предоставляет субсидии, выделяемые в рамках реализации Программы.
Важными элементами механизма реализации Программы является планирование, мониторинг, уточнение и корректировка целевых показателей Программы. В связи с этим ход реализации Программы ежегодно оценивается на основе результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с приложением 3 к настоящей Программе, и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель со дня поступления информации о ходе реализации Программы подготавливает и направляет в министерство соответствующее заключение.
Министерство в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанного заключения для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
При необходимости министерство в установленном порядке вносит на рассмотрение Губернатора Самарской области предложения о внесении изменений в Программу.
Изменения в Программу вносятся с учетом требований, предъявляемых к областным целевым программам в соответствии с разделами 3 и 4 Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы состоит в улучшении качества жизни населения за счет следующих факторов:
благоприятное воздействие на здоровье населения употребления доброкачественной питьевой воды,
благоустройство жилищного фонда населенных пунктов путем подведения систем водоснабжения и канализации;
повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения.
Реализация Программы в целом приведет к значительному улучшению состояния систем водоснабжения и водоотведения в Самарской области.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных методикой.
Методика оценки эффективности реализации Программы определена в приложении 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 августа 2013 г. N 419 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Областной целевой программе
"Чистая вода" на 2010 - 2015 годы"
Перечень
целевых индикаторов (показателей), характеризующих
ежегодный ход и итоги реализации
областной целевой программы
"Чистая вода" на 2010 - 2015 годы"
27 мая, 11 августа, 15 декабря 2011 г., 6, 25 декабря 2012 г., 27 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 августа 2013 г. N 419 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Областной целевой программе
"Чистая вода" на 2010 - 2015 годы"
Перечень
программных мероприятий,
распределение средств из областного бюджета
между муниципальными образованиями
8, 27 сентября, 29 ноября 2010 г., 27 мая, 11 августа, 10 октября, 15 декабря 2011 г., 6, 25 декабря 2012 г., 27 августа 2013 г.
Наименование мероприятия, сроки реализации по годам |
Вводимая мощность* |
Остаток сметной стоимости на 01.01.2010, тыс. рублей
|
Объем субсидии по годам, тыс. рублей |
Наименование бюджета муниципального образования - получателя субсидий |
||||||||||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||||
Проектирование, расширение и реконструкция водозабора "Западный" городского округа Похвистнево (I очередь. Водопроводные уличные сети) (2007-2015) |
16,5 км, 2750 куб. м/ сут. |
40938* |
77104 |
3000 |
|
12200 |
11298 |
32070 |
18536 |
Бюджет городского округа Похвистнево |
||||||||
Проектирование и реконструкция водовода и уличной сети в райцентре Безенчук муниципального района Безенчукский (2007-2012) |
1,8 км |
18076 |
17172 |
4000 |
5080 |
8092 |
|
|
|
Бюджет городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский |
||||||||
Проектирование и строительство водопровода в с. Борское муниципального района Борский (2007-2013) |
8,85 км |
28370 |
26952 |
2000 |
9952 |
6215 |
8785** |
|
|
Бюджет сельского поселения Борское муниципального района Борский |
||||||||
Проектирование и реконструкция водопровода в с. Гостевка муниципального района Борский (2007-2013) |
4,5 км |
8172* |
18724 |
763 |
5800 |
791 |
11370 |
|
|
Бюджет сельского поселения Таволжанка муниципального района |
||||||||
Проектирование и реконструкция водопровода в с. Благодаровка муниципального района Борский (2007-2014) |
9,2 км, 600 куб. м/сут. |
77278 |
73414 |
2950 |
300 |
19523 |
22390 |
28251 |
|
Борский Бюджет сельского поселения Гвардейцы муниципального района Борский |
||||||||
Проектирование и реконструкция водопровода в пос. Клары Цеткин муниципального района Борский (2007-2013) |
2 км |
7368 |
7000 |
4623 |
1177 |
|
1200** |
|
|
Бюджет сельского поселения Заплавное муниципального района Борский |
||||||||
Проектирование и строительство водопроводных сетей в с. Николаевка муниципального района Волжский (2007-2013) |
3,8 км, 300 куб. м/сут. |
34000 - |
32300 |
1200 |
2348 |
800 |
27952** |
|
|
Бюджет сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский |
||||||||
Проектирование и строительство водопроводных сетей в с. Дубовый Умет муниципального района Волжский (2007-2014) |
36,6 км, 2400 куб. м/сут. |
58545 |
55618 |
200 |
9718 |
|
21300 |
24400** |
|
Бюджет сельского поселения Дубовый Умёт муниципального района Волжский |
||||||||
Проектирование и строительство системы водоснабжения пос. Ровно-Владимировка муниципального района Волжский (2007-2015) |
28,7 км, 800 .куб. м/сут. |
143813 |
136623 |
50 |
4736 |
|
37516 |
50305 |
44016** |
Бюджет сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский |
||||||||
Проектирование и реконструкция водопровода в с. Мордово-Аделяково муниципального района Исаклинский (2007-2012) |
11,9 км |
27391 |
26021 |
5000 |
|
21021 |
|
|
|
Бюджет сельского поселения Мордово-Аделяково муниципального района Исаклинский |
||||||||
Проектирование и строительство поселкового водопровода с водозабором в д. Ганькин Матак муниципального района Исаклинский (2007-2013) |
4,3 км, 83 куб. м/сут. |
21082 |
20028 |
1400 |
|
4628 |
14000 |
|
|
Бюджет сельского поселения Новое Ганькино муниципального района Исаклинский |
||||||||
Проектирование и реконструкция водопроводных сетей в райцентре Камышла муниципального района Камышлинский (2007-2012) |
6 км |
12690 |
12056 |
502 |
6464 |
5090 |
|
|
|
Бюджет сельского поселения Камышла муниципального района Камышлинский |
||||||||
Проектирование и строительство водовода для питьевого водоснабжения населения с. Коханы муниципального района Кинель-Черкасский (2013-2014) |
7 км |
|
18314 |
|
|
|
8000 |
10314 3 |
|
Бюджет сельского поселения Ерзовка муниципального района Кинель-Черкасский |
||||||||
Корректировка проектно-сметной документации и реконструкция Красноармейского группового водопровода (2006-2014) |
39,2 км |
368000 |
24782 |
24782 |
|
|
|
|
|
Бюджет сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский |
||||||||
|
|
|
324818 |
|
106550 |
95540 |
32810 |
89918 |
|
Бюджет сельского поселения Алексеевский муниципального района Красноармейский |
||||||||
Проектирование реконструкции канализационных очистных сооружений в с. Красноармейское муниципального района Красноармейский (в том числе на погашение подлежащей взысканию по решениям Арбитражного суда Самарской области кредиторской задолженности, возникшей в связи с выполнением работ по проектированию реконструкции объектов водоотведения муниципальной собственности в 2008 году) |
|
4942,2 |
|
|
|
4942,24 |
|
|
|
Бюджет сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский |
||||||||
Проектирование строительства канализационных очистных сооружений в пос. Кировский муниципального района Красноармейский (в том числе на погашение подлежащей взысканию по решениям Арбитражного суда Самарской области кредиторской задолженности, возникшей в связи с выполнением работ по проектированию строительства объектов водоотведения муниципальной собственности в 2008 году) |
|
8939,2 |
|
|
|
8939,24 |
|
|
|
Бюджет сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский |
||||||||
Проектирование строительства канализационных очистных сооружений в пос. Чапаевский муниципального района Красноармейский (в том числе на погашение подлежащей взысканию по решениям Арбитражного суда Самарской области кредиторской задолженности, возникшей в связи с выполнением работ по проектированию строительства объектов водоотведения муниципальной собственности в 2008 году) |
|
8695,6 |
|
|
|
8695,64 |
|
|
|
Бюджет сельского поселения Чапаевский муниципального района Красноармейский |
||||||||
Проектирование и реконструкция системы водоснабжения с. Дмитриевка муниципального района Нефтегорский (2007-2012) |
2,57 км |
6912* |
7876 |
566 |
4000 |
3310 |
|
|
|
Бюджет сельского поселения Дмитриевка муниципального района Нефтегорский |
||||||||
Проектирование и реконструкция системы водоснабжения с. Зуевка муниципального района Нефтегорский (2007-2015) |
5 км, 96 куб. м/сут. |
16700 |
15865 |
2200 |
|
|
|
|
13665** |
Бюджет сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский |
||||||||
Корректировка проектно-сметной документации и строительство Пестравского группового водопровода, II очередь, IV пусковой комплекс (2005-2015) |
4,3 км, 2790 куб. м/сут |
16316* |
145224 |
7200,1 |
5722,9 |
13021 |
9900 |
31473 |
77907 |
Бюджет сельского поселения Пестравка муниципального района Пестравский |
||||||||
Проектирование и строительство водопроводных сетей в с. Обшаровка муниципального района Приволжский (2007-2015) |
9,23 км |
947* |
61402 |
900 |
|
|
|
|
60502 |
Пестравский Бюджет сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский |
||||||||
Проектирование и строительство водопроводных сетей в с. Кандабулак муниципального района Сергиевский (2007-2015) |
9,5 км |
1052* |
67942 |
1000 |
|
|
9198 |
10000 |
47744 |
Бюджет сельского поселения Кандабулак муниципального района Сергиевский |
||||||||
Проектирование и строительство водопроводных сетей в с. Нероновка муниципального района Сергиевский (2007-2013) |
6,7 км |
421* |
52278 |
400 |
|
30000 |
21878 |
|
|
Бюджет сельского поселения Светлодольск муниципального района Сергиевский |
||||||||
Проектирование и реконструкция системы водоснабжения в пос. Новозаборовский муниципального района Сызранский (2007-2015) |
5,4 км, 720 куб. м/сут. |
25304 |
24039 |
2200 |
|
|
|
|
21839** |
Бюджет сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский |
||||||||
Проектирование и реконструкция водопроводных сетей в с. Каменный Брод муниципального района Челно-Вершинский (2007-2014) |
9,3 км |
25687* |
42816 |
1400 |
10000 |
13003 |
9570 |
8843 |
|
Бюджет сельского поселения Каменный Брод муниципального района Челно-Вершинский |
||||||||
Корректировка проектно-сметной документации и водоснабжение районного центра Челно-Вершины, II очередь, VI пусковой комплекс (2005-2015) |
11,5 км, 692 куб. м/сут. |
14094* |
70732 |
7000 |
6390 |
3000 |
13000 |
16342 |
25000 |
Бюджет сельского поселения Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский |
||||||||
Проектирование и реконструкция системы водоснабжения в пос. Пионерский муниципального района Шигонский (2007-2012) |
6 км |
27450 |
26077 |
9090 |
13000 |
3987 |
|
|
|
Бюджет сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский |
||||||||
Проектирование реконструкции системы водоснабжения в с. Усолье муниципального района Шигонский (2008-2015) |
|
13085 |
12431 |
5117 |
2314 |
|
|
|
5000** |
Бюджет сельского поселения Усолье муниципального района. Шигонский |
||||||||
Всего |
|
4 533 416 |
2339629,5 |
361975,5 |
420158 |
381 779 |
464783 |
341916 6 |
369018 |
|
* По мероприятию "Реконструкция систем водоснабжения, проектирование и строительство очистных сооружений в пос. Аэропорт-2 г. Самары (2007-2011)" остаток сметной стоимости по состоянию на 01.01.2011 составляет 75537 тыс. рублей, по мероприятию "Проектирование, расширение и реконструкция водозабора "Западный" городского округа Похвистнево (I очередь. Водопроводные уличные сети) (2007-2015)" - 78004 тыс. рублей, по мероприятию "Проектирование и реконструкция водозабора в пос. Дальний муниципального района Алексеевский (2007-2011)" - 7784 тыс. рублей, по мероприятию "Проектирование и строительство водозабора, насосно-фильтровальной станции и водопровода в с. Августовка муниципального района Большечерниговский (2007-2013)" - 50335 тыс. рублей, по мероприятию "Проектирование и реконструкция водопровода в с. Гостевка муниципального района Борский (2007-2013)" - 18906 тыс. рублей, по мероприятию "Проектирование и реконструкция водопроводных сетей в пос. Нижняя Кондурча муниципального района Елховский (2007-2011)" - 9881 тыс. рублей, по мероприятию "Проектирование и реконструкция системы водоснабжения с. Дмитриевка муниципального района Нефтегорский (2007-2011)" - 7695 тыс. рублей, по мероприятию "Корректировка проектно-сметной документации и строительство Пестравского группового водопровода, II очередь, IV пусковой комплекс (2005-2015)" - 145289 тыс. рублей, по мероприятию "Проектирование и строительство водопроводных сетей в с. Обшаровка муниципального района Приволжский (2007-2015)" - 63687 тыс. рублей, по мероприятию "Проектирование и строительство водопроводных сетей в с. Кандабулак муниципального района Сергиевский (2007-2015)" - 70466 тыс. рублей, по мероприятию "Проектирование и строительство водопроводных сетей в с. Нероновка муниципального района Сергиевский (2007-2015)" - 54608 тыс. рублей, по мероприятию "Проектирование и реконструкция водопроводных сетей в с. Каменный Брод муниципального района Челно-Вершинский (2007-2014)" - 43596 тыс. рублей, по мероприятию "Корректировка проектно-сметной документации и водоснабжение районного центра Челно-Вершины, II очередь, VI пусковой комплекс (2005-2015)" - 67086 тыс. рублей.
По мероприятию "Первая очередь канализационного коллектора и локальных канализационных сетей в районном центре Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский (2013)" остаток сметной стоимости по состоянию на 01.01.2013 составляет 64749 тыс. рублей, по мероприятию "Проектирование и строительство водовода для питьевого водоснабжения населения с. Коханы муниципального района Кинель-Черкасский (2013-2014)" - 19278 тыс. рублей.
** Суммы подлежат уточнению в соответствии с результатами разработки проектно-сметной документации.
1 Объем финансирования, превышающий 61511 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области. Данная сумма будет скорректирована при последующем внесении изменений в Программу.
2 Объем финансирования, превышающий 19215,77 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области. Данная сумма будет скорректирована при последующем внесении изменений в Программу.
3 Объем финансирования в 2014 году в сумме 10314 тыс. рублей предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
4 Данные положения по мероприятию "Проектирование реконструкции канализационных очистных сооружений в с. Красноармейское муниципального района Красноармейский (в том числе на погашение подлежащей взысканию по решениям Арбитражного суда Самарской области кредиторской задолженности, возникшей в связи с выполнением работ по проектированию реконструкции объектов водоотведения муниципальной собственности в 2008 году)" в части, превышающей 4645,1 тыс. рублей, по мероприятию "Проектирование строительства канализационных очистных сооружений в пос. Кировский муниципального района Красноармейский (в том числе на погашение подлежащей взысканию по решениям Арбитражного суда Самарской области кредиторской задолженности, возникшей в связи с выполнением работ по проектированию реконструкции объектов водоотведения муниципальной собственности в 2008 году)" в части, превышающей 8432,7 тыс. рублей, по мероприятию "Проектирование строительства канализационных очистных сооружений в пос. Чапаевский муниципального района Красноармейский (в том числе на погашение подлежащей взысканию по решениям Арбитражного суда Самарской области кредиторской задолженности, возникшей в связи с выполнением работ по проектированию строительства объектов водоотведения муниципальной собственности в 2008 году)" в части, превышающей 8201,3 тыс. рублей, в 2012 году вводятся в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
5 В связи с отсутствием положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации субсидия в полном объеме возвращена в областной бюджет.
6 Объем финансирования, превышающий 332880,77 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Приложение N 3
к Областной целевой программе
"Чистая вода" на 2010 - 2015 годы"
Методика
оценки эффективности реализации
областной целевой программы
"Чистая вода" на 2010 - 2015 годы"
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
где N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в приложении 1 к Программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 9 октября 2009 г. N 542 "Об утверждении областной целевой программы "Чистая вода" на 2010 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 14 октября 2009 г. N 379
Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 701 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 26 декабря 2013 г. N 825
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и действуют до 31 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 24 декабря 2013 г. N 800
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и действуют до 31 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 августа 2013 г. N 419
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. N 807
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 6 декабря 2012 г. N 717
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 2 апреля 2012 г. N 148
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 15 декабря 2011 г. N 795
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 10 октября 2011 г. N 540
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. N 418
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 августа 2011 г. N 389
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 мая 2011 г. N 240
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2010 г. N 623
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 466
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 8 сентября 2010 г. N 400
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 9 июня 2010 г. N 219
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 3 марта 2010 г. N 79
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления