Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 27 ноября 2009 г. N 01-21/59 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу
министерства управления финансами
Самарской области
от 28 января 2008 г. N 01-21/12
Порядок
учета бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных получателями средств областного бюджета государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области
17 сентября 2008 г., 3 апреля, 1 октября, 27 ноября 2009 г., 11 января 2011 г., 3 июля 2013 г.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 3 июля 2013 г. N 01-07/25 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 22 пункта 2.2 и пунктом 2.3 Положения о министерстве управления финансами Самарской области, утвержденного постановлением Губернатора Самарской области от 18.03.2004 N 64, в целях обеспечения учета бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных получателями средств областного бюджета государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный контракт) для государственных нужд Самарской области.
Порядок устанавливает процедуру учета управлением предварительного контроля и учета бюджетных обязательств (далее - управление предконтроля) и территориальными отделами департамента исполнения областного бюджета и отчетности министерства управления финансами Самарской области бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных получателями средств областного бюджета государственных контрактов для государственных нужд Самарской области, и подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные обязательства).
1. Общие положения
1.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Самарской области.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 11 января 2011 г. N 01-21/1 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Клиент - получатель средств областного бюджета, которому в установленном порядке в министерстве управления финансами Самарской области (далее - Министерство) открыт лицевой счет для учета операций по исполнению областного бюджета.
Установить, что с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года положения настоящего Порядка, установленные для получателей средств областного бюджета, распространяются на бюджетные учреждения, в отношении которых Правительством Самарской области не принято решение о предоставлении им в 2011 году субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата клиентом государственных контрактов, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, производится в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение клиентом при заключении государственных контрактов вышеуказанного требования является основанием для признания их судом недействительными по иску главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета.
1.4. В случае уменьшения клиенту главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения клиентом бюджетных обязательств, клиент должен обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных контрактов.
1.5. Ответственность за соответствие объема принятых бюджетных обязательств доведенным лимитам бюджетных обязательств несет руководитель клиента.
1.6. Неисполненные бюджетные обязательства, включая кредиторскую задолженность прошлых лет, подлежат переучету в порядке, изложенном в разделе 6 настоящего Порядка.
В случае выполнения всех обязательств по государственному контракту кредиторская задолженность за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в декабре отчетного финансового года в соответствии с графиком поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг не подлежит постановке на учет в управлении предконтроля или территориальном отделе и оплачивается в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
1.7. Бюджетные обязательства, подлежащие оплате за счет двух или более источников финансирования, подтверждаются управлением предконтроля и территориальными отделами департамента исполнения областного бюджета и отчетности только в части, оплачиваемой за счет средств областного бюджета.
1.8. При наличии у клиента электронно-цифровой подписи информация о бюджетных обязательствах в соответствии с настоящим Порядком представляется в управление предконтроля или территориальный отдел в электронном виде с применением электронно-цифровой подписи. Документы, представляемые в соответствии с настоящим абзацем, формируются на бумажном носителе ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела.
При отсутствии у клиента электронно-цифровой подписи информация о бюджетных обязательствах в соответствии с настоящим Порядком представляется в управление предконтроля или территориальный отдел на бумажном носителе. Одновременно с документами, представляемыми в соответствии с настоящим абзацем на бумажном носителе, клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел аналогичные документы в электронном виде.
2. Постановка бюджетных обязательств на учет
2.1. Учет бюджетных обязательств осуществляется управлением предконтроля и территориальными отделами на основании расшифровки к государственному контракту, представленной клиентом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в управление предконтроля или территориальный отдел по месту его обслуживания.
2.2 Утратил силу.
См. текст пункта 2.2
2.3. Управление предконтроля и территориальный отдел не позднее трех рабочих дней со дня представления клиентом расшифровки к государственному контракту принимает на учет бюджетное обязательство или уведомляет об отказе в принятии на учет бюджетного обязательства.
2.4. Управление предконтроля и территориальный отдел отказывают в принятии на учет бюджетного обязательства и уточнений в бюджетные обязательства в случае:
несоответствия размера авансового платежа размерам, установленным приказом Министерства, регламентирующим Порядок исполнения областного бюджета по расходам;
несоответствия закону Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
несоответствия доведенным лимитам бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период;
несоответствия кода классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, указанного в расшифровке к государственному контракту, предмету государственного контракта и (или) доведенным лимитам бюджетных обязательств;
отсутствия на лицевом счете клиента по учету средств областного бюджета достаточного свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
несоответствия формы представленной расшифровки к государственному контракту утвержденной форме;
отсутствие в представленной расшифровке к государственному контракту реквизитов, подлежащих заполнению клиентом;
несоответствие данных о государственном контракте в расшифровке к государственному контракту ранее учтенным данным управления предконтроля или территориального отдела.
2.5. Объем свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год определяется как разница между доведенными лимитами бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года с учетом возврата средств по прочим денежным обязательствам.
Объем свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на соответствующий год планового периода определяется как разница между доведенными лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год планового периода и суммой принятых на учет бюджетных обязательств на этот год.
2.6. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела в соответствующей строке расшифровки и в автоматизированной системе "Бюджет" (далее - АС "Бюджет").
2.7. Если в одном государственном контракте предусматривается наличие бюджетных обязательств по нескольким кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, что подтверждается расшифровками, заполненными клиентом на каждый код классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, то такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать объема свободного остатка лимитов бюджетных обязательств отдельно по каждому коду классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
2.8 Утратил силу.
См. текст пункта 2.8
2.9. В случае непринятия на учет бюджетного обязательства причина отклонения с указанием кода проставляется ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела в АС "Бюджет".
При отсутствии у клиента удаленного рабочего места в АС "Бюджет" клиенту направляется уведомление об отказе в принятии на учет бюджетного обязательства, оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку. В уведомлении об отказе в принятии на учет бюджетного обязательства указывается основание, в соответствии с которым осуществлен отказ. Уведомление об отказе в принятии на учет бюджетного обязательства подписывается руководителем управления предконтроля (начальником территориального отдела, должностным лицом территориального отдела, имеющим право первой подписи) или должностными лицами, их замещающими, и ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела.
3. Постановка на учет уточнений в бюджетные обязательства
3.1. При изменении в текущем финансовом году учтенного бюджетного обязательства клиент в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в бюджетное обязательство представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к изменениям бюджетного обязательства по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку
3.2. В случае изменения учтенного бюджетного обязательства в расшифровке к изменениям бюджетного обязательства указываются предыдущий учетный номер бюджетного обязательства, новая цена государственного контракта и новый график исполнения бюджетного обязательства в пределах срока действия государственного контракта. График оплаты бюджетного обязательства на текущий финансовый год, указанный в расшифровке к изменениям бюджетного обязательства, не должен противоречить фактически исполненной части государственного контракта.
Учет измененных бюджетных обязательств производится в соответствии с положениями, предусмотренными разделом 2 настоящего Порядка.
После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в расшифровке к изменениям бюджетного обязательства и в АС "Бюджет" ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела.
3.3 Утратил силу.
См. текст пункта 3.3
3.4 Утратил силу.
См. текст пункта 3.4
3.5. Для оформления досрочного прекращения бюджетного обязательства клиент в течение трех рабочих дней со дня прекращения бюджетного обязательства представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к прекращенному бюджетному обязательству по форме согласно приложению 3.1 к настоящему Порядку.
Досрочное прекращение бюджетного обязательства оформляется путем проставления отметки о прекращении бюджетного обязательства в расшифровке к прекращенному бюджетному обязательству и в АС "Бюджет" ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела.
3.6 Утратил силу.
См. текст пункта 3.6
4. Переучет бюджетных обязательств на вновь
открытых лицевых счетах в связи с реорганизацией,
изменением подведомственности или изменением
номера лицевого счета клиента
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 11 января 2011 г. N 01-21/1 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. В случае реорганизации или изменения подведомственности клиенту открывается новый лицевой счет в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов в Министерстве (далее - Порядок), утвержденным приказом Министерства от 13.12.2007 N 12-21/98.
Сверка принятых на учет и исполненных бюджетных обязательств на текущий финансовый год производится управлением предконтроля или территориальным отделом на основании акта сверки операций по лицевому счету по форме, установленной Порядком.
Реорганизуемый клиент осуществляет передачу кассовых расходов и бюджетных обязательств получателю средств областного бюджета - преемнику. Передача кассовых расходов производится на основании акта приемки-передачи по форме, установленной Порядком.
Для передачи бюджетных обязательств реорганизуемый клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к изменениям бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в которой сумма бюджетных обязательств на текущий финансовый год не должна противоречить фактически исполненной части бюджетных обязательств, поставленных на учет.
Реорганизуемый клиент передает исполненные бюджетные обязательства на основании акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств клиента по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Неисполненные бюджетные обязательства учитываются на вновь открытом лицевом счете на основании расшифровки к изменениям бюджетного обязательства по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.2. При изменении номера лицевого счета клиента, не связанного с реорганизацией или изменением подведомственности, отражение бюджетных обязательств на новом лицевом счете производится управлением предконтроля или территориальным отделом на основании акта сверки операций по лицевому счету по форме, установленной Порядком, и уведомления об уточнении кода дополнительной классификации по произведенным кассовым выплатам (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку. Уведомление представляется клиентом в управление предконтроля или территориальный отдел в электронном виде и (или) на бумажном носителе.
При изменении номера лицевого счета клиент в течение трех рабочих дней направляет в адрес контрагента извещение об изменении реквизитов плательщика. Копия извещения представляется в управление предконтроля или территориальный отдел не позднее следующего рабочего дня после направления извещения в адрес контрагента.
5. Учет исполнения бюджетных обязательств
в текущем финансовом году
5.1. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в текущем финансовом году в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" клиентом дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный управлением предконтроля или территориальным отделом.
5.2. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется в соответствии с Порядком исполнения областного бюджета по расходам, утвержденном приказом Министерства от 13.12.2007 N 12-21/99.
5.3. Объем неисполненного бюджетного обязательства на текущий финансовый год рассчитывается как разница объема принятого на учет бюджетного обязательства на текущий финансовый год и кассового расхода с учетом возвратов средств по этому обязательству.
5.4. Оплата учтенных бюджетных обязательств и прочих денежных обязательств в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год и предельными объемами оплаты денежных обязательств (предельными объемами финансирования), учтенными на лицевом счете клиента для учета операций по исполнению областного бюджета.
5.5. При обнаружении ошибочных записей в номере бюджетного обязательства в проведенных платежных поручениях клиента в текущем финансовом году исправительные записи осуществляются управлением предконтроля или территориальным отделом на основании уведомлений, представленных клиентом в электронном виде и (или) на бумажном носителе по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку, и письма клиента о причинах изменения номера бюджетного обязательства.
6. Переучет неисполненных бюджетных обязательств
по государственным контрактам, заключенным на срок,
не превышающий финансовый год, по окончании финансового года
6.1. Неисполненные в отчетном финансовом году обязательства по учтенным государственным контрактам подлежат переучету в текущем финансовом году в пределах утвержденных клиенту лимитов бюджетных обязательств.
6.2. Для переучета неисполненных бюджетных обязательств за исключением случая, предусмотренного в пункте 6.3 настоящего Порядка, клиенты в текущем финансовом году представляют в управление предконтроля или территориальный отдел дополнительную расшифровку к бюджетному обязательству по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку
6.3. При заключении дополнительного соглашения к государственному контракту для переучета неисполненных бюджетных обязательств клиенты представляют дополнительную расшифровку к измененному бюджетному обязательству по форме согласно приложению 8.1 к настоящему Порядку
6.4. В дополнительной расшифровке к бюджетному обязательству и дополнительной расшифровке к измененному бюджетному обязательству указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате из средств областного бюджета в текущем финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в отчетном финансовом году
7. Учет бюджетных обязательств по государственным
контрактам, заключенным на срок более одного года
7.1. Бюджетные обязательства по государственным контрактам, заключенным на срок более одного года, учитываются управлением предконтроля или территориальным отделом в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных клиенту на текущий финансовый год и плановый период.
7.2. В очередном финансовом году при наличии неисполненного бюджетного обязательства по текущему финансовому году клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел дополнительную расшифровку к бюджетному обязательству по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку, а в случае заключения дополнительного соглашения к государственному контракту - дополнительную расшифровку к измененному бюджетному обязательству по форме согласно приложению 8.1 к настоящему Порядку, заполненную в соответствии с условиями государственного контракта в пределах лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года.
7.3. Переучет неисполненных бюджетных обязательств по государственным контрактам, указанным в настоящем разделе, осуществляется в следующем финансовом году после завершения срока исполнения государственного контракта в пределах утвержденных клиенту лимитов бюджетных обязательств в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
7.4. Управление предконтроля или территориальный отдел осуществляют учет исполнения бюджетных обязательств по государственным контрактам, указанным в настоящем разделе, в период всего срока их действия.
8. Порядок составления отчетности
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 1 октября 2009 г. N 01-21/48 в пункт 8.1 настоящего приложения внесены изменения
8.1. По государственным контрактам, заключенным на срок, не превышающий финансовый год, управление предконтроля и территориальные отделы ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, осуществляют с клиентами сверку поставленных на учет и оплаченных бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации нарастающим итогом с начала финансового года на основании справки об остатках лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и справки об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (далее - справки) по формам, определяемым Министерством.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 1 октября 2009 г. N 01-21/48 в пункт 8.2 настоящего приложения внесены изменения
8.2. По государственным контрактам, заключенным на срок более одного года, управление предконтроля и территориальные отделы ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, осуществляют с клиентами сверку:
поставленных на учет и оплаченных бюджетных обязательств текущего финансового года на основании справок указанных в п. 8.1 настоящего Порядка;
поставленных на учет бюджетных обязательств на плановый период на основании справки об остатках лимитов бюджетных обязательств на плановый период (далее - справка об остатках) по форме, определяемой Министерством.
8.3. После сверки руководитель и главный бухгалтер клиента подписывают и заверяют печатью оба экземпляра справок и справки об остатках. Один экземпляр справок и справки об остатках возвращается в управление предконтроля или территориальный отдел не позднее шестого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, вторые экземпляры остаются у клиента.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 1 октября 2009 г. N 01-21/48 пункт 8.3 настоящего приложения дополнен абзацем
При передаче клиентам справок, справки об остатках с применением электронной цифровой подписи указанные документы оформляются управлением предконтроля или территориальным отделом на бумажном носителе в одном экземпляре, подписываются руководителем управления предконтроля (начальником территориального отдела, должностным лицом территориального отдела, имеющим право первой подписи) или должностными лицами, их замещающими, и ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела. Указанные документы хранятся в Департаменте. При отсутствии в течение трех рабочих дней с момента направления справок, справки об остатках письменных возражений со стороны клиента сверка считается произведенной, а информация, содержащаяся в них, - подтвержденной клиентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.