В целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области" на 2014-2016 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью за счет средств областного бюджета, в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке главным распорядителям средств областного бюджета.
3. Департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области (Иванову):
провести мониторинг мероприятий Программы и объемов финансирования на предмет необходимости актуализации с учетом их обоснованности и эффективности;
в срок до 01.03.2014 представить результаты мониторинга с приложением подтверждающих документов и расчетов в Правительство Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и службу государственного финансового контроля Самарской области и в случае необходимости подготовить проекты нормативных правовых актов Самарской области о внесении соответствующих изменений в Программу.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы";
пункт 2 постановления Правительства Самарской области от 29.12.2008 N 544 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области";
подпункт 7 пункта 1 постановления Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 107 "О приостановлении до 1 января 2010 года действия отдельных постановлений Правительства Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 09.10.2009 N 554 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы";
пункт 1 постановления Правительства Самарской области от 23.06.2010 N 279 "О внесении изменений в постановления Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы" и от 06.10.2009 N 518 "О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области";
пункт 1 постановления Правительства Самарской области от 27.09.2010 N 439 "О внесении изменений в постановления Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы" и от 06.10.2009 N 518 "О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 N 567 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы";
постановление Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 56 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы";
постановление Правительства Самарской области от 26.05.2011 N 215 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы";
постановление Правительства Самарской области от 10.10.2011 N 543 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы";
постановление Правительства Самарской области от 12.10.2011 N 563 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы";
постановление Правительства Самарской области от 25.10.2011 N 599 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы";
постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 N 646 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы";
постановление Правительства Самарской области от 22.02.2012 N 88 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы";
постановление Правительства Самарской области от 25.09.2012 N 484 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы";
постановление Правительства Самарской области от 12.11.2012 N 646 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы";
постановление Правительства Самарской области от 16.11.2012 N 667 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области на 2013-2016 годы";
постановление Правительства Самарской области от 05.03.2013 N 70 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы";
постановление Правительства Самарской области от 30.05.2013 N 230 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы";
постановление Правительства Самарской области от 15.08.2013 N 394 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы";
постановление Правительства Самарской области от 11.10.2013 N 541 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 16.11.2012 N 667 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области на 2013-2016 годы";
постановление Правительства Самарской области от 23.10.2013 N 567 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (Иванова).
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
И.о. вице-губернатора - |
В.В. Альтергот |
Государственная программа
Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в самарской области" на 2014-2016 годы (далее - Государственная программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 678)
Паспорт государственной программы
1. Общая характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области, анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы
Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Безопасность в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Перспективы социально-экономического развития региона во многом зависят от уровня защищённости его населения и территорий.
Самарская область, являясь одним из промышленных регионов России, требует особого внимания в вопросах защиты ее населения, территорий и экономического потенциала от ЧС природного и техногенного характера.
На территории Самарской области осуществляют производственную деятельность объекты экономики, использующие в производственных процессах аварийно химически опасные вещества и их соединения, взрывопожароопасные объекты, организации нефтегазового комплекса, осуществляющие добычу, хранение и транспортировку нефтегазопродуктов по сетям трубопроводного транспорта, объекты транспортных инфраструктур (воздушного, железнодорожного, автомобильного и водного транспорта), осуществляющие не только перевозку пассажиров по территории региона, но и отгрузку, а также транспортировку сильнодействующих, ядовитых и других опасных веществ.
Степень износа основных производственных фондов вышеназванных предприятий составляет от 30 до 36%, а степень износа систем защиты - от 35 до 47%.
Кроме того, на территории Самарской области источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, которые представляют собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности населения. События последних лет, связанные с обильными снегопадами, снежными заносами на дорогах, обледенением линий электроснабжения населенных пунктов, шквалистым ветром, паводковыми явлениями и природными пожарами, являются ярким тому подтверждением.
Пожары и связанные с ними ЧС являются факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку.
Ежегодно в Самарской области происходит более 4600 пожаров, в огне гибнет более 300 человек, около 380 получают травмы. Огнем ежегодно уничтожается или повреждается более 1000 строений и 160 единиц техники.
Пожары наносят экономике области значительный ущерб.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о сохранении на территории Самарской области высокого уровня угрозы ЧС. Данные факты заставляют искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогнозирования и предупреждения.
С целью повышения уровня обеспечения защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области необходимо выполнение комплекса мероприятий, направленных на:
развитие системы мониторинга и прогнозирования;
совершенствование системы управления, оповещения и связи;
укрепление материально-технической базы сил постоянной готовности территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - территориальная подсистема Самарской области);
укрепление материально-технической базы противопожарной службы Самарской области;
развитие инфраструктуры противопожарной службы Самарской области;
совершенствование системы подготовки руководящего состава, пожарных, спасателей и населения к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС.
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового и организационного характера.
Основными рисками реализации Государственной программы являются финансовые риски, которые могут быть вызваны недостаточными объемами финансирования из областного бюджета.
Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов, а также при получении и последующем перераспределении дополнительных доходов областного бюджета.
В случае недостаточного (или полного отсутствия) финансирования из областного бюджета существуют риски реализации всех программных мероприятий.
Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования программных мероприятий.
Кроме того, существуют макроэкономические и организационные риски реализации Государственной программы.
Макроэкономические риски (ухудшение внутренней экономической конъюнктуры, рост темпов инфляции) приводят к удорожанию капитального строительства объектов и приобретаемого имущества.
Преодоление макроэкономических рисков возможно путем реализации антикризисных мер, предусматривающих выделение дополнительных бюджетных средств на реализацию Государственной программы.
К организационным рискам относятся несвоевременное, поспешное принятие недостаточно проработанных нормативных актов Самарской области, влияющих на реализацию Государственной программы, административные барьеры в процедурных вопросах, связанных с организацией работ, недостатки в процедурах управления и контроля, дефицит квалифицированных кадров.
Преодоление организационных рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
2. Приоритеты региональной политики в сфере защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области. Цель, задачи и планируемые результаты реализации Государственной программы
Государственная программа предусматривает продолжение реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384, и областной целевой программой "Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области на 2013-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 16.11.2012 N 667.
Государственная программа соответствует приоритетам, установленным в Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129.
Целью Государственной программы является повышение уровня защиты населения и территорий Самарской области от пожаров и ЧС природного и техногенного характера, а также безопасности людей на водных объектах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
снижение риска и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера на территории Самарской области;
обеспечение защиты населения и территорий Самарской области от пожаров;
обеспечение безопасности людей на водных объектах в Самарской области.
Реализация Государственной программных 2016 году предполагает:
повышение уровня обеспечения защиты населения и территорий Самарской области от ЧС природного и техногенного характера;
повышение уровня обеспечения пожарной безопасности в Самарской области;
повышение уровня обеспечения безопасности людей на водных объектах в Самарской области.
Контроль за соблюдением действующего законодательства в части защиты окружающей среды осуществляется при проведении экологической экспертизы проектов, которая входит в состав государственной экспертизы проектов.
3. Перечень, цели и краткое описание подпрограмм Государственной программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Государственной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:
"Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области" (далее - Подпрограмма 1) (приложение 1 к Государственной программе);
"Обеспечение пожарной безопасности Самарской области" (далее - Подпрограмма 2) (приложение 2 к Государственной программе).
Целями Подпрограммы 1 являются:
снижение риска и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера на территории Самарской области;
обеспечение безопасности людей на водных объектах в Самарской области.
Мероприятия Подпрограммы 1 направлены на снижение риска и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в Самарской области. Ожидаемый результат от реализации Подпрограммы 1 - повышение уровня обеспечения защиты населения и территорий Самарской области от ЧС природного и техногенного характера.
В Подпрограмму 1 включены мероприятия по совершенствованию системы управления, оповещения и связи в ЧС природного и техногенного характера в Самарской области и укреплению материально-технической базы сил постоянной готовности территориальной подсистемы Самарской области.
Целью Подпрограммы 2 является обеспечение защиты населения и территорий Самарской области от пожаров.
Мероприятия Подпрограммы 2 направлены на обеспечение пожарной безопасности Самарской области. Ожидаемый результат от реализации Подпрограммы 2 - повышение уровня обеспечения пожарной безопасности в Самарской области.
В Подпрограмму 2 включены мероприятия, направленные на совершенствование эффективности системы пожарной безопасности Самарской области, укрепление материально-технической базы противопожарной службы Самарской области и развитие ее инфраструктуры.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Государственная программа реализуется с 2014 по 2016 год в один этап.
5. Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы
Показатели (индикаторы) Государственной программы с разбивкой по подпрограммам, позволяющие оценить достижение целей, представлены в приложении 3 к Государственной программе.
Источниками получения информации о достигнутых значениях показателей (индикаторов) являются отчетная информация, представляемая исполнителями мероприятий, и статистическая отчетность Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области. Значения показателей (индикаторов) Государственной программы могут уточняться в случае недостаточного (или полного отсутствия) финансирования за счет средств областного бюджета выполнения программных мероприятий.
6. Объем бюджетных ассигнований Государственной программы
Реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Привлечение иных источников финансирования для реализации программных мероприятий не планируется.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования по годам приведен в приложениях 1, 2 к Государственной программе.
Объемы финансирования Государственной программы с разбивкой по подпрограммам приведены в приложении 4 к Государственной программе.
7. Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении 5 к Государственной программе.
Приложение 1
к государственной программе
Самарской области "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
в Самарской области" на 2014-2016 годы
Подпрограмма
"Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области" (далее - Подпрограмма 1)
Паспорт подпрограммы 1
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 1
Самарская область, являясь одним из промышленных регионов России, требует особого внимания в вопросах защиты ее населения, территорий и экономического потенциала от ЧС природного и техногенного характера.
На территории Самарской области осуществляют производственную деятельность:
57 объектов экономики, использующие в производственных процессах аварийно химически опасные вещества (далее - АХОВ) и их соединения. В производственных процессах и технологических схемах этих предприятий используется до 102,4 тыс. тонн АХОВ. Степень износа основных производственных фондов химически опасных предприятий составляет до 36,1%, а степень износа систем защиты - до 35,4%;
108 взрывопожароопасных объектов. Степень износа основных фондов составляет 36%, систем защиты - 47,2%;
объекты транспортных инфраструктур (воздушного, железнодорожного, автомобильного и водного транспорта), осуществляющие не только перевозку пассажиров по территории региона, но и отгрузку, а также транспортировку сильнодействующих, ядовитых и других опасных веществ.
Кроме того, на территории Самарской области источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, которые представляют собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности населения. События последних лет, связанные с обильными снегопадами, снежными заносами на дорогах, обледенением линий электроснабжения населенных пунктов, паводковыми явлениями и природными пожарами, являются ярким тому подтверждением.
Также социальную напряженность в обществе вызывают ЧС, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о сохранении на территории Самарской области высокого уровня угрозы ЧС. Данные факты заставляют искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогнозирования и предупреждения.
В целях принятия мер по снижению рисков и смягчению последствий от ЧС на территории Самарской области возникла необходимость разработки Подпрограммы 1, в которой, в первую очередь, целесообразно сосредоточить усилия на следующих направлениях:
развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС;
совершенствование системы управления, оповещения и связи в ЧС;
укрепление материально-технической базы сил постоянной готовности территориальной подсистемы Самарской области;
обеспечение защиты населения Самарской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;
совершенствование системы подготовки руководящего состава, спасателей и населения к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.1. Развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера в Самарской области
В рамках деятельности территориальной подсистемы Самарской области организована работа территориального центра мониторинга и прогнозирования природных и техногенных ЧС государственного казенного учреждения Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям" (далее - ТЦМПЧС).
ТЦМПЧС осуществляет обмен информацией со всеми заинтересованными ведомствами по вопросам прогнозирования и предупреждения ЧС на территории Самарской области, проводит аналитическую работу с выдачей ежедневных прогнозов, а в случае возникновения ЧС проводит необходимые расчеты с выдачей рекомендаций по выполнению необходимых мероприятий.
Для расширения технических возможностей ТЦМПЧС необходимы своевременное внедрение новых технологий ведения мониторинга и совершенствование оборудования и программного обеспечения.
Ведение мониторинга состояния потенциально опасных (химически опасных) объектов (далее - ПОО) на территории региона и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий Самарской области от ЧС осуществляется в рамках деятельности территориальной подсистемы Самарской области. В целях упорядочения данного обмена постановлением Правительства Самарской области от 24.06.2009 N 269 утвержден Порядок сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Сбор и обмен информацией о состоянии ПОО проводится в постоянном режиме органами повседневного управления и постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы Самарской области с использованием средств проводной и радиосвязи. Мониторинг состояния объектов осуществляется с использованием специализированного технического оборудования, а также средств локальных систем оповещения в районах размещения ПОО, созданных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.93 N 178.
1.2. Совершенствование системы управления, оповещения и связи в ЧС природного и техногенного характера в Самарской области
Оповещение и информирование населения в Самарской области об угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляются с использованием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО), комплексной системы экстренного оповещения населения при возникновении или угрозе возникновения ЧС (КСЭОН), системы защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ), а также элементов общероссийской комплексной системы информирования населения о ЧС (ОКСИОН).
Учитывая нахождение вышеназванных систем оповещения и информирования населения в состоянии постоянной готовности к использованию, необходимо выполнение работ по своевременному их обслуживанию, ремонту и проведению реконструкций.
В районе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) необходима организация оперативного управления. Управление будет успешным, если оно будет устойчивым, непрерывным и гибким, а информация, используемая в интересах управления, будет обладать максимальной оперативностью, достоверностью и полнотой. Кроме того, повышение эффективности реагирования на ЧС аварийно-спасательных формирований и спасательных служб может быть достигнуто за счет осуществления контроля за местонахождением техники с целью принятия оперативных решений при возникновении ЧС. В настоящее время отправка подразделений к месту ЧС и отслеживание их дальнейших действий, в том числе местонахождения, осуществляется через дежурные службы по средствам радиосвязи, что не всегда удобно и требует определенных временных затрат. Использование Глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС) позволит в автоматизированном режиме отследить наличие спасательной техники в зоне ЧС и оперативно принять решение о привлечении сил к ликвидации ЧС.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2010 N 691 "Об утверждении Плана мероприятий Правительства Самарской области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2010 года" специальная техника, приобретаемая для нужд противопожарной и поисково-спасательной служб Самарской области, начиная с 2011 года комплектуется устройствами ГЛОНАСС.
1.3. Укрепление материально-технической базы сил постоянной готовности территориальной подсистемы Самарской области
Для экстренного привлечения сил и средств в ЧС межмуниципального и регионального характера на территории региона постановлением Правительства Самарской области от 12.05.2010 N 165 "О силах постоянной готовности территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" определен состав сил постоянной готовности.
Своевременность и качество оказания помощи пострадавшим в ЧС силами постоянной готовности территориальной подсистемы Самарской области во многом зависит от степени их готовности и оснащения техникой и имуществом.
Учитывая, что время реагирования на ЧС, полнота и качество выполнения работ государственным казенным учреждением "Поисково-спасательная служба Самарской области" напрямую зависит от его оснащения техникой, спасательным инструментом и имуществом, необходимо уделить особое внимание данному вопросу. Отсутствие либо эксплуатация неисправной и выработавшей установленный ресурс спасательной техники (инструмента) не только ставит под сомнение своевременность и качество выполнения аварийно-спасательных работ, но и подвергает риску жизнь и здоровье спасателей.
Учитывая значительное увеличение количества на территории Самарской области маломерных судов, гидроциклов и другой водной техники, участившиеся случаи происшествий на воде с участием плавсредств, необходимо принять дополнительные меры по осуществлению контроля за выполнением требований безопасности на водных объектах.
В целях обеспечения безопасности граждан, их жизни и здоровья на территории пляжей, переправах, базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов и других водных объектах необходимо дополнительное оснащение техникой подразделений, обеспечивающих безопасность на водных объектах в Самарской области.
1.4. Обеспечение защиты населения Самарской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера
На территории региона находится более 3,5 тыс. социально значимых объектов, в том числе с массовым пребыванием людей. Данные объекты находятся на особом учете и под наблюдением экстренных оперативных служб.
Повышение уровня реагирования пожарно-спасательных подразделений при возникновении ЧС на социально значимых объектах с массовым пребыванием людей может быть достигнуто при использовании современных технических средств доведения сигнала о ЧС. Своевременный вызов экстренных служб позволит сократить время реагирования на ЧС, оперативно оказать помощь пострадавшим и снизить риск развития ЧС.
В связи с тем, что на территории Самарской области имеется большое количество химически опасных объектов и, соответственно, существует угроза возникновения ЧС, связанных с АХОВ, необходимо принятие мер по обеспечению населения средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Кроме того, в Самарской области необходимо проведение работ по утилизации индивидуальных противохимических пакетов (далее - ИПП-8) с истекшими сроками хранения. Данное имущество предназначалось для обеспечения населения Самарской области в условиях военного времени. Учитывая количество ИПП-8, финансовые затраты и сроки, необходимые для утилизации, данное мероприятие целесообразно осуществить в рамках Государственной программы.
1.5. Совершенствование системы подготовки руководящего состава, спасателей и населения к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС
При проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ кроме наличия технических средств спасения необходимы навыки владения этими средствами и знание технологий проведения АСДНР. От принятия руководящим составом своевременных и правильных решений, а также обученности населения действиям в ЧС во многом зависят последствия ЧС.
В целях повышения качества подготовки руководящего состава, спасателей и населения к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС необходимо внедрение в регионе современных форм подготовки специалистов различного уровня в области управления рисками с применением новых информационных технологий.
1.6. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Мероприятия в сфере защиты населения и территорий от ЧС финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций по остаточному принципу. При недостаточном бюджетном финансировании в рамках сметных ассигнований успешное решение задач, определенных в Подпрограмме 1, возможно лишь с использованием программно-целевого метода, который позволит контролировать целевое использование средств, направленных на выполнение конкретных намеченных в Подпрограмме 1 мероприятий. Характер означенных проблем требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия. Выполнение цели Государственной программы может быть достигнуто только при целенаправленных скоординированных действиях органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций.
Необходимость разработки и реализации Подпрограммы 1 обусловлена также следующими причинами:
социально-экономической остротой проблемы;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
необходимостью привлечения к решению проблемы органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
координацию деятельности органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций в сфере защиты населения и территорий Самарской области от ЧС;
реализацию комплекса мер, направленных на снижение рисков и смягчение последствий ЧС.
Также программно-целевой метод в качестве основы государственного управления в области защиты населения и территорий от ЧС является наиболее предпочтительным инструментом управления, поскольку позволяет существенно повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций.
2. Цели, задачи, этапы и сроки реализации Подпрограммы 1
Целями Подпрограммы 1 являются:
снижение риска и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера на территории Самарской области;
обеспечение безопасности людей на водных объектах в Самарской области.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации Подпрограммы 1 необходимо решение следующих задач:
совершенствование системы управления, оповещения и связи в ЧС природного и техногенного характера в Самарской области;
укрепление материально-технической базы сил постоянной готовности территориальной подсистемы Самарской области.
Подпрограмма 1 реализуется с 2014 по 2016 год в один этап.
3. Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы 1
Показатели (индикаторы), характеризующие ход реализации Подпрограммы 1, а также их прогнозные значения с разбивкой по годам представлены в приложении 3 к Государственной программе.
Источником информации для расчета показателей (индикаторов) Подпрограммы 1 является отчетность, представляемая исполнителями программных мероприятий.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы 1
Перечень мероприятий Подпрограммы 1 с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и исполнителей представлен в приложении 1 к Подпрограмме 1.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1
Мероприятия Подпрограммы 1 финансируются за счет средств областного бюджета. Привлечение иных источников финансирования для реализации мероприятий Подпрограммы 1 не планируется.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 1 приведены в приложении 1 к Подпрограмме 1.
Финансирование мероприятий, указанных в пунктах 2, 4 - 6, 8 - 10 приложения 1 к Подпрограмме 1, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
6. Описание мер правового и государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей Подпрограммы 1
Достижению целей Подпрограммы 1 будет способствовать реализация мер, направленных на обеспечение защиты населения и территорий Самарской области от ЧС природного и техногенного характера.
Подпрограмма 1 разработана с учетом положений:
федеральных законов:
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
"Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Указа Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
постановлений Правительства Российской Федерации:
от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты";
законов Самарской области:
постановлений Правительства Самарской области:
от 14.04.2004 N 13 "О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
от 16.12.2009 N 651 "О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций";
от 12.05.2010 N 165 "О силах постоянной готовности территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановления Губернатора Самарской области от 02.04.2009 N 34 "О системе оповещения и информирования населения Самарской области".
7. Механизм реализации Подпрограммы 1
Управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы 1 осуществляет департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учётом требований Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
8. Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы 1
Методика комплексной оценки эффективности реализации Подпрограммы 1 приведена в приложении 2 к Подпрограмме 1.
Приложение 1
к подпрограмме "Снижение риска и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Самарской области"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области"
Приложение 2
к подпрограмме "Снижение риска
и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера в Самарской области"
Методика
комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы "Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области"
Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 осуществляется ежегодно в течение всего срока её реализации и по окончании её реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Подпрограммы 1 и оценку эффективности реализации Подпрограммы 1.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Подпрограммы 1
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы 1 за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы 1 по окончании её реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Подпрограммы 1, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период её реализации.
2. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1
Показатель эффективности реализации Подпрограммы 1 () за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где - количество показателей (индикаторов) Подпрограммы 1;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Подпрограммы 1, предусмотренная на реализацию мероприятий Подпрограммы 1 в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы 1 на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Подпрограммы 1 () используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Подпрограммы 1 за все отчетные годы.
Приложение 2
к государственной программе
Самарской области "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах в Самарской области" на 2014-2016 годы
Подпрограмма
"Обеспечение пожарной безопасности Самарской области" (далее - Подпрограмма 2)
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы 2 |
- |
подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области" |
Цель подпрограммы 2 |
- |
обеспечение защиты населения и территорий Самарской области от пожаров |
Задачи подпрограммы 2 |
- |
совершенствование эффективности системы пожарной безопасности Самарской области; укрепление материально-технической базы противопожарной службы Самарской области; развитие инфраструктуры противопожарной службы Самарской области |
Показатели (индикаторы) подпрограммы 2 |
- |
доля населенных пунктов, находящихся за пределом нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны, в общем количестве населенных пунктов Самарской области; среднее время обслуживания вызова о пожаре подразделениями пожарной охраны; доля объектов противопожарной службы Самарской области, построенных и введенных в эксплуатацию, в общем количестве объектов, планируемых к строительству и введению в эксплуатацию в рамках Государственной программы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
- |
2014-2016 годы. Подпрограмма 2 реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
- |
общий объем финансирования Подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета составляет 788 862 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 394 431 тыс. рублей; в 2015 году - 394 431 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
- |
повышение уровня защиты населения и территорий Самарской области от пожаров. Социальный эффект будет достигнут путем снижения количества погибших и травмированных людей, а также увеличения количества людей, спасенных при пожарах. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 2
Пожары занимают особое место среди ЧС, социально-экономические потери от них гораздо более значительны, чем от ЧС других видов.
Пожары и связанные с ними ЧС являются факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку.
Ежегодно в Самарской области происходит более 4600 пожаров, в огне гибнет более 300 человек, около 380 получают травмы. Огнем ежегодно уничтожается или повреждается более 1000 строений и 160 единиц техники.
Пожары наносят экономике области значительный ущерб.
Прямой материальный ущерб от пожаров ежегодно составляет более 150 млн. рублей, а с учетом расходов на восстановление, неполучения доходов, затрат на восстановление здоровья людей ежегодные общие материальные потери от пожаров составляют более 1,9 млрд. рублей.
Сложившееся положение дел с пожарами в Самарской области стало следствием сложных социально-экономических явлений, происходящих в обществе, недостаточного выделения средств на выполнение противопожарных мероприятий на объектах с массовым пребыванием людей и в жилом фонде, на развитие материально-технической базы пожарной охраны и повышение уровня боевой готовности пожарных подразделений, сокращения числа ведомственной пожарной охраны в связи с отказом собственников от ее содержания.
Как показывает статистика, более 80% всех пожаров на территории области ликвидируется подразделениями Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), 16% - населением до прибытия подразделений ГПС, 1,5% - подразделениями добровольной пожарной охраны, остальные пожары тушатся другими видами пожарной охраны.
В силу ряда причин состояние материально-технической базы пожарных подразделений в настоящее время находится на низком уровне.
На 56% выработан ресурс пожарных автоцистерн, на 60% - специальной техники и на 90% - оперативно-служебного транспорта.
В населенных пунктах, где расположены высотные здания, отсутствуют 50-метровые пожарные автолестницы, необходимые для спасения людей с верхних этажей зданий. В пожарных частях 23% пожарных рукавов подлежат списанию. Из имеющихся средств оперативной связи 50% составляют устаревшие модели, которые не обеспечивают устойчивую радиосвязь, что отрицательно влияет на эффективность управления боевыми расчетами при ликвидации пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Пожарно-спасательные подразделения не укомплектованы необходимой аварийно-спасательной техникой и снаряжением.
Наибольшее число пожаров (более 70%) и погибших людей при пожарах (более 72%) приходится на жилой сектор.
Основными причинами пожаров являются неосторожное обращение с огнем (46,5%), неудовлетворительное противопожарное состояние печного отопления (12,4%), электрооборудования (18,4%). Люди гибнут из-за позднего обнаружения возгорания, несвоевременного сообщения и неправильных действий при пожаре, что говорит о недостаточности знаний населения о мерах пожарной безопасности.
Большое количество погибших при пожарах приходится на сельскую местность, что свидетельствует о низком уровне противопожарной защиты, где практически любой пожар приводит к полному уничтожению объекта, на котором он возник. Средний радиус обслуживания пожарной части составляет 23,4 км, что превышает нормативный почти в 8 раз. При этом радиус обслуживания некоторых пожарных подразделений ГПС достигает 50 км. Существующие подразделения пожарной охраны настолько удалены от некоторых поселений, что среднее время их прибытия составляет 45 - 50 минут. Пожарные части ГПС способны своевременно реагировать на вызовы о пожарах и ЧС только в районных центрах.
Существенное значение в деле предупреждения пожаров имеет противопожарная пропаганда с использованием средств массовой информации. Для уменьшения людских и материальных потерь от пожаров необходимо организовать обучение населения мерам пожарной безопасности, внедрять передовые формы и методы предупреждения и профилактики пожаров. Односторонние усилия ГПС в деле обеспечения пожарной безопасности без участия органов местного самоуправления не дадут желаемых результатов.
Необходимость реализации Подпрограммы 2 обусловлена социально-экономической остротой проблемы, межотраслевым и межведомственным ее характером, необходимостью привлечения к решению проблемы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество пожаров и количество людей, погибших при пожарах.
Также программно-целевой метод в качестве основы государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности является наиболее предпочтительным инструментом управления, поскольку позволяет существенно повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
2. Цель, задачи, этапы и сроки реализации Подпрограммы 2
Целью Подпрограммы 2 является обеспечение защиты населения и территорий Самарской области от пожаров.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Подпрограммы 2 необходимо решение следующих задач:
совершенствование эффективности системы пожарной безопасности Самарской области;
укрепление материально-технической базы противопожарной службы Самарской области;
развитие инфраструктуры противопожарной службы Самарской области.
Подпрограмма 2 реализуется с 2014 по 2016 год в один этап.
3. Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы 2
Показатели (индикаторы), характеризующие ход реализации Подпрограммы 2, а также их прогнозные значения с разбивкой по годам представлены в приложении 3 к Государственной программе.
Источником информации для расчета показателей (индикаторов) Подпрограммы 2 является отчетность, представляемая исполнителями мероприятий и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы 2
Перечень мероприятий Подпрограммы 2 с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и исполнителей представлен в приложении 1 к Подпрограмме 2.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2
Мероприятия Подпрограммы 2 финансируются за счет средств областного бюджета. Привлечение иных источников финансирования для реализации мероприятий Подпрограммы 2 не планируется.
Объемы финансирования мероприятий приведены в приложении 1 к Подпрограмме 2.
Финансирование мероприятий Подпрограммы 2 будет осуществляться в следующих формах бюджетных ассигнований:
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий);
субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий общественным объединениям пожарной охраны в Самарской области на содержание пожарной техники и пожарно-технического имущества добровольной пожарной команды, а также страхование, материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных представлен в приложении 2 к Подпрограмме 2.
6. Описание мер правового и государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели Подпрограммы 2
Достижению цели Подпрограммы 2 будет способствовать реализация мер, направленных на обеспечение защиты населения и территорий Самарской области от пожаров.
Подпрограмма 2 разработана с учетом положений:
федеральных законов:
"О добровольной пожарной охране";
"Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
постановлений Правительства Российской Федерации:
от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
законов Самарской области:
"О добровольной пожарной охране в Самарской области";
постановлений Правительства Самарской области:
от 14.04.2004 N 13 "О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
от 31.01.2008 N 15 "О противопожарной службе Самарской области";
от 12.05.2010 N 165 "О силах постоянной готовности территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
7. Механизм реализации Подпрограммы 2
Управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы 2 осуществляет департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учётом требований Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
8. Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы 2
Методика комплексной оценки эффективности реализации Подпрограммы 2 приведена в приложении 3 к Подпрограмме 2.
Приложение 1
к подпрограмме "Обеспечение пожарной
безопасности Самарской области"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители (соисполнители) |
Срок реализации |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
||||||
2014 |
2015 |
|||||||||
| ||||||||||
Цель Подпрограммы 2 - обеспечение защиты населения и территорий Самарской области от пожаров | ||||||||||
Задача 1. Совершенствование эффективности системы пожарной безопасности Самарской области | ||||||||||
1. |
Реализация положений Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Самарской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров на территории Самарской области, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне на территории Самарской области, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах в Самарской области |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области, ГУ МЧС России по Самарской области (по согласованию) |
2014-2016 годы |
В рамках финансирования текущей деятельности |
||||||
2. |
Проведение анализа оперативной обстановки с пожарами, гибелью и травматизмом людей, материальных потерь от пожаров на территории Самарской области, выявление причин и условий, способствующих возникновению пожаров, определение на базе ежегодного мониторинга приоритетных целей и задач профилактики пожаров |
ГУ МЧС России по Самарской области (по согласованию), ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2014-2016 годы |
В рамках финансирования текущей деятельности |
||||||
3. |
Проведение анализа защищенности населенных пунктов Самарской области от пожаров |
ГУ МЧС России по Самарской области (по согласованию), ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2014- 2016 годы |
В рамках финансирования текущей деятельности |
||||||
4. |
Подготовка раздела о пожарной безопасности в ежегодный доклад о защите населения и территорий Самарской области от ЧС природного и техногенного характера |
ГУ МЧС России по Самарской области (по согласованию), ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2014-2016 годы |
В рамках финансирования текущей деятельности |
||||||
5. |
Организация и проведение ежегодного учебно-методического сбора с руководящим составом Самарской области |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области, ГУ МЧС России по Самарской области (по согласованию), ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2014-2015 годы |
60 |
60 |
|
||||
6. |
Обучение личного состава противопожарной службы Самарской области |
ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2014-2015 годы |
1488 |
1488 |
|
||||
7. |
Предоставление субсидий общественным объединениям пожарной охраны в Самарской области |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
2014-2015 годы |
3 900 |
3 900 |
|
||||
8. |
Организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории Самарской области подразделениями частной пожарной охраны |
ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2014-2015 годы |
6 350 |
6 350 |
|||||
Задача 2. Укрепление материально-технической базы противопожарной службы Самарской области | ||||||||||
9. |
Приобретение пожарной, специальной и автомобильной техники для пожарно-спасательных подразделений противопожарной службы Самарской области |
ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2015 год |
35 239 |
35 239 |
|||||
10. |
Приобретение пожарно-технического вооружения |
ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2014- 2015 годы |
3 522,5 |
3 142,6 |
|||||
11. |
Приобретение оргтехники |
ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2015 год |
|
1 249,9 |
|||||
12. |
Приобретение оборудования и материально-технического имущества для оснащения пожарных депо |
ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2014 год |
15 649,5 |
14 779,5 |
|||||
Задача 3. Развитие инфраструктуры противопожарной службы Самарской области | ||||||||||
13. |
Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение пожарного депо на два машино-выезда в селе Екатериновка муниципального района Безенчукский |
ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2014-2015 годы |
17 000 |
20 000 |
|||||
14. |
Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение пожарного депо на два машино-выезда в поселке Новый Кутулук муниципального района Борский |
ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2014-2015 годы |
17 000 |
20 000 |
|||||
15. |
Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение пожарного депо на четыре машино-выезда и производственно-технического центра противопожарной службы Самарской области в муниципальном районе Волжский |
ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2014-2015 годы |
216 309,9 |
244 094,9 |
|||||
16. |
Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение пожарного депо на четыре машино-выезда в селе Рождествено муниципального района Волжский |
ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2014-2015 годы |
29 968 |
17 000 |
|||||
17. |
Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение пожарного депо на два машино-выезда в селе Большой Толкай муниципального района Похвистневский |
ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2014-2015 годы |
17 000 |
20 000 |
|||||
18. |
Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение пожарного депо на два машино-выезда в селе Новотулка муниципального района Хворостянский |
ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2014 год |
28 000 |
|
|||||
19. |
Проведение капитального ремонта здания пожарного депо в селе Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий |
ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2015 год |
|
4 854,4 |
|||||
20. |
Проведение капитального ремонта здания пожарного депо в селе Красноармейское муниципального района Красноармейский |
ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2014 год |
2 944,1 |
|
|||||
21. |
Проведение капитального ремонта здания пожарного депо в поселке Новосемейкино муниципального района Красноярский |
ГКУСО "Центр по делам ГО, ПБ и ЧС" (по согласованию) |
2015 год |
|
2 272,7 |
|||||
|
Итого по Подпрограмме 2 |
|
|
394 431 |
394 431 |
Ожидаемый результат | |||||
2016 |
Всего |
|
|||
| |||||
Подведение итогов деятельности в сфере обеспечения пожарной безопасности в Самарской области | |||||
Подведение итогов деятельности в сфере обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов в Самарской области | |||||
Подведение итогов деятельности в сфере обеспечения пожарной безопасности населения и территорий в Самарской области | |||||
120 |
Повышение уровня подготовки руководящего состава Самарской области в сфере гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций |
||||
2 976 |
Повышение уровня подготовки специалистов противопожарной службы Самарской области |
||||
7 800 |
Развитие в Самарской области добровольной пожарной охраны, привлечение подразделений добровольной пожарной охраны к тушению пожаров |
||||
|
12 700 |
Привлечение подразделений частной пожарной охраны к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на территории Самарской области |
|||
|
70 478 |
Укомплектование пожарно-спасательных подразделений необходимой техникой |
|||
|
6 665,1 |
Укомплектование пожарно-спасательных подразделений необходимым пожарно-техническим вооружением |
|||
|
1 249,9 |
Оснащение рабочих мест пожарно-спасательных подразделений оргтехникой |
|||
|
30 429 |
Укомплектование пожарно-спасательных подразделений необходимым оборудованием и материально-техническим имуществом |
|||
|
37 000 |
Ввод в эксплуатацию нового объекта противопожарной службы Самарской области |
|||
|
37 000 |
Ввод в эксплуатацию нового объекта противопожарной службы Самарской области |
|||
|
460 404,8 |
Ввод в эксплуатацию нового объекта противопожарной службы Самарской области |
|||
|
46 968 |
Ввод в эксплуатацию нового объекта противопожарной службы Самарской области |
|||
|
37 000 |
Ввод в эксплуатацию нового объекта противопожарной службы Самарской области |
|||
|
28 000 |
Ввод в эксплуатацию нового объекта противопожарной службы Самарской области |
|||
|
4 854,4 |
|
|||
|
2 944,1 |
|
|||
|
2 272,7 |
|
|||
|
788 862 |
|
Приложение 2
к подпрограмме "Обеспечение пожарной
безопасности Самарской области"
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий общественным объединениям пожарной охраны в Самарской области на содержание пожарной техники и пожарно-технического имущества добровольной пожарной команды, а также страхование, материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления из областного бюджета субсидий общественным объединениям пожарной охраны в Самарской области (далее - общественные объединения) на содержание пожарной техники и пожарно-технического имущества добровольной пожарной команды, а также страхование, материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных ему в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются общественным объединениям, соответствующим следующим критериям:
наличие в учредительных документах общественных объединений в перечне основных видов деятельности осуществления профилактики пожаров, спасения людей и имущества при пожарах, проведения аварийно-спасательных работ и оказания первой помощи пострадавшим, участия в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
наличие добровольных пожарных команд, созданных общественным объединением.
4. В целях получения субсидии общественное объединение представляет в департамент в срок до 1 апреля в год получения субсидии следующие документы:
заявление на предоставление субсидии с расчетами и обоснованием планируемых в текущем финансовом году затрат по форме, устанавливаемой департаментом;
копии учредительных документов общественного объединения;
документы, подтверждающие наличие добровольных пожарных команд, созданных общественным объединением;
справку Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области, подтверждающую включение добровольной пожарной команды общественного объединения в план привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в Самарской области.
5. Субсидия предоставляется общественному объединению, соответствующему критериям отбора, при соблюдении следующих условий:
заключения между департаментом и общественным объединением соглашения о предоставлении субсидии, которое должно предусматривать согласие общественного объединения на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
использования общественным объединением субсидии на содержание пожарной техники и пожарно-технического имущества добровольной пожарной команды, а также страхование, материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных в сроки, устанавливаемые соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между департаментом и общественным объединением;
представление общественным объединением в департамент отчета о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, которые определяются департаментом.
6. Субсидия расходуется общественным объединением на содержание пожарной техники и пожарно-технического имущества добровольной пожарной команды, а также страхование, материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных.
7. Размер субсидии, предоставляемой общественному объединению, определяется департаментом исходя из совокупности следующих показателей:
затрат на страхование добровольных пожарных;
затрат на содержание пожарной техники, в том числе на ее заправку горюче-смазочными материалами и проведение текущего ремонта;
затрат на стимулирование деятельности добровольных пожарных.
Сумма предоставляемой субсидии на одну добровольную пожарную команду не может превышать 50 тыс. рублей.
8. Перечень общественных объединений - получателей субсидий и размер субсидии, предоставляемой конкретному получателю, определяются департаментом.
9. В случае нарушения общественным объединением условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения общественным объединением письменного требования департамента о возврате субсидии. В случае невозврата общественным объединением субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Приложение 3
к подпрограмме "Обеспечение пожарной
безопасности Самарской области"
Методика
комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области"
Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы 2 осуществляется ежегодно в течение всего срока её реализации и по окончании её реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Подпрограммы 2 и оценку эффективности реализации Подпрограммы 2.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Подпрограммы 2
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы 2 за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы 2 по окончании её реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Подпрограммы 2, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период её реализации.
2. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2
Эффективность реализации Подпрограммы 2 оценивается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Подпрограммы 2 с уровнем ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Подпрограммы 2 () за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где - количество показателей (индикаторов) Подпрограммы 2;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Подпрограммы 2, предусмотренная на реализацию мероприятий Подпрограммы 2 в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы 2 на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Подпрограммы 2 () используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2 за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Подпрограммы 2 за все отчетные годы.
Приложение 3
к государственной программе
Самарской области "Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
в Самарской области" на 2014-2016 годы
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области" на 2014-2016 годы
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) по годам |
|||||||
Отчет 2012 |
Оценка 2013 |
Плановый период (прогноз) |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Цель Государственной программы - повышение уровня защиты населения и территорий Самарской области от пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также безопасности людей на водных объектах | |||||||||
Подпрограмма "Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области" | |||||||||
Цели: 1. Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Самарской области 2. Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Самарской области | |||||||||
Задача 1. Совершенствование системы управления, оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Самарской области | |||||||||
Показатели (индикаторы): | |||||||||
доля подразделений поисково-спасательной службы Самарской области, оснащенных специальной техникой, оборудованной ГЛОНАСС, в общем количестве подразделений указанной службы |
% |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
|||
доля пожарно-спасательных подразделений противопожарной службы Самарской области, оснащенных специальной техникой, оборудованной ГЛОНАСС, в общем количестве подразделений указанной службы |
% |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
|||
наличие раздела по вопросу обеспечения безопасности людей на водных объектах в ежегодном докладе о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области |
0 - нет 1 - да |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
Задача 2. Укрепление материально-технической базы сил постоянной готовности территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |||||||||
Показатели (индикаторы): | |||||||||
доля подразделений поисково-спасательной службы Самарской области, оснащенных специальной техникой, в общем количестве подразделений указанной службы |
% |
58,3 |
66,7 |
75 |
75 |
83,3 |
|||
доля диспетчерских пожарно-спасательных подразделений противопожарной службы Самарской области, в которых установлено оборудование для приема сигналов о чрезвычайных ситуациях на объектах с массовым пребыванием людей, в общем количестве диспетчерских спасательных подразделений указанной службы |
% |
0 |
46 |
82 |
100 |
100 |
|||
Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области" | |||||||||
Цель - обеспечение защиты населения и территорий Самарской области от пожаров | |||||||||
Задача 1. Совершенствование эффективности системы пожарной безопасности Самарской области | |||||||||
Показатель (индикатор): | |||||||||
доля населенных пунктов, находящихся за пределом нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны, в общем количестве населенных пунктов Самарской области |
% |
18,4 |
17,5 |
16,8 |
14,3 |
14,3 |
|||
Задача 2. Укрепление материально-технической базы противопожарной службы Самарской области | |||||||||
Показатель (индикатор): |
|
|
|
|
|
|
|||
среднее время обслуживания вызова о пожаре подразделениями пожарной охраны |
мин. |
85,8 |
84,3 |
83,3 |
82,4 |
82,4 |
|||
Задача 3. Развитие инфраструктуры противопожарной службы Самарской области | |||||||||
Показатель (индикатор): |
|
|
|
|
|
|
|||
доля объектов противопожарной службы Самарской области, построенных и введенных в эксплуатацию, в общем количестве объектов, планируемых к строительству и введению в эксплуатацию в рамках Государственной программы |
% |
0 |
0 |
16,7 |
100 |
|
Приложение 4
к государственной программе
Самарской области "Защита населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
в Самарской области"на 2014-2016 годы
Объем финансирования
государственной программы Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области" на 2014-2016 годы в разрезе главных распорядителей бюджетных средств
Приложение 5
к государственной программе
Самарской области "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах в Самарской области" на 2014-2016 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации государственной программы Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области" на 2014-2016 годы
Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока её реализации и по окончании её реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Государственной программы
Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании её реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период её реализации.
2. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Показатель эффективности реализации Государственной программы за отчетный год (период) рассчитывается по формуле
,
где - показатели эффективности реализации подпрограмм, входящих в состав Государственной программы, за отчетный год (период);
- удельный вес фактически произведенных расходов на реализацию соответствующих подпрограмм в общем объеме фактически произведенных расходов на реализацию Государственной программы на конец отчетного года (периода);
N - количество подпрограмм, входящих в состав Государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 678 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 4 декабря 2013 г. N 399
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 19 февраля 2024 г. N 101
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 26 декабря 2023 г. N 1131
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г., за исключением абзаца восемнадцатого пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 27 декабря 2023 г. и распространяет свои действия на отношения, возникшие с 1 октября 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 16 октября 2023 г. N 817
Изменения вступают в силу с 16 октября 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 11 августа 2023 г. N 649
Изменения вступают в силу с 14 августа 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 11 июля 2023 г. N 553
Изменения вступают в силу с 11 июля 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 16 мая 2023 г. N 395
Изменения вступают в силу с 16 мая 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 18 апреля 2023 г. N 309
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2023 г., за исключением абзацев седьмого, восьмого, четырнадцатого и пятнадцатого пункта 3 названного постановления, которые вступают в силу с 19 апреля 2023 г., но не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Самарской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Постановление Правительства Самарской области от 15 марта 2023 г. N 195
Изменения вступают в силу с 16 марта 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 19 декабря 2022 г. N 1170
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 17 ноября 2022 г. N 999
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 15 сентября 2022 г. N 771
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 15 сентября 2022 г. N 767
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 1 июня 2022 г. N 403
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 28 марта 2022 г. N 174
Изменения вступают в силу с 28 марта 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 января 2022 г. N 20
Изменения вступают в силу с 20 января 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 17 декабря 2021 г. N 1027
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 сентября 2021 г. N 737
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 августа 2021 г. N 635
Изменения вступают в силу с 31 августа 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 9 августа 2021 г. N 551
Изменения вступают в силу с 10 августа 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 24 июня 2021 г. N 436
Изменения вступают в силу с 25 июня 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 мая 2021 г. N 318
Изменения вступают в силу с 27 мая 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 21 января 2021 г. N 15
Изменения вступают в силу с 21 января 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 8 декабря 2020 г. N 975
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 июля 2020 г. N 530
Изменения вступают в силу с 30 июля 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 22 мая 2020 г. N 348
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 10 февраля 2020 г. N 77
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2019 г. N 994
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2019 г., за исключением пункта 2 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 5 ноября 2019 г. N 788
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 8 октября 2019 г. N 698
Изменения вступают в силу с 9 октября 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 10 июня 2019 г. N 394
Изменения вступают в силу с 13 июня 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 мая 2019 г. N 331
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 22 января 2019 г. N 9
Изменения вступают в силу с 22 января 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 13 июня 2018 г. N 324
Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 декабря 2017 г. N 909
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г., за исключением положений, предусматривающих финансирование мероприятий Государственной программы в 2018-2020 годах, вступающих в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 19 сентября 2017 г. N 602
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 декабря 2016 г. N 808
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением положений, предусматривающих финансирование мероприятий Государственной программы в 2017-2019 г., вступающих в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Самарской области от 28 июля 2016 г. N 416
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 мая 2016 г. N 272
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 22 марта 2016 г. N 124
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 декабря 2015 г. N 827
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Самарской области от 3 августа 2015 г. N 482
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 8 мая 2015 г. N 248
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 3 марта 2015 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 февраля 2015 г. N 87
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2014 г. N 872
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 5 ноября 2014 г. N 677
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 19 августа 2014 г. N 504
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 апреля 2014 г. N 222
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления