Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 29 декабря 2012 г. N 1871
Порядок
ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели проведения оценки эффективности налоговых льгот, объекты оценки эффективности налоговых льгот, показатели оценки эффективности налоговых льгот и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится Администрацией городского округа Самара в лице Департамента экономического развития Администрации городского округа Самара в целях оптимизации действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета городского округа Самара.
1.3. Оценка эффективности налоговых льгот применяется в отношении полного или частичного освобождения налогоплательщиков от уплаты местных налогов в соответствии с решениями Думы городского округа Самара.
1.4. Оценка эффективности налоговых льгот проводится с учетом достоверной информации, в том числе предоставленной:
налоговыми органами;
организациями и индивидуальными предпринимателями, использующими налоговые льготы, установленные решениями Думы городского округа Самара.
2. Объекты оценки эффективности налоговых льгот
2.1. Объектом предстоящей оценки эффективности налоговых льгот является бюджетная и социально-экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот:
2.1.1. Бюджетная эффективность - влияние предоставления налоговых льгот на увеличение/уменьшение доходной базы бюджета городского округа Самара.
2.1.2. Социально-экономическая эффективность - последствия введения налоговых льгот, определяемые показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, а также социальную значимость деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
2.2. Оценка бюджетной и социально-экономической эффективности налоговых льгот производится в отношении каждого вида предоставленных льгот и по каждой категории налогоплательщиков.
2.3. Оценка эффективности применения налоговых льгот не производится в отношении:
физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
органов местного самоуправления городского округа Самара, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара.
2.4. Эффект от предоставленной налоговой льготы признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.
3. Показатели оценки бюджетной эффективности налоговых льгот
3.1. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
динамика всех уплаченных налогоплательщиками налоговых платежей в бюджет городского округа Самара за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному по определенному налогу;
динамика налоговых льгот по определенному налогу за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному; коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот.
3.2. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
, где:
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
Тпн - темп роста суммы поступившего в бюджет городского округа Самара налога, по которому проводится оценка эффективности налоговых льгот
налога, поступившая за отчетный финансовый год
Тпн = _________________________________________________________х 100%
налога, поступившая за год, предшествующий отчетному
Тнл - темп роста объема налоговых льгот по соответствующему налогу
налоговых льгот за отчетный финансовый год
Тнл = ____________________________________________________х 100%
налоговых льгот за год, предшествующий отчетному
Если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот меньше единицы, то бюджетная эффективность налоговых льгот является низкой.
4. Показатели оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
4.1. Для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
фонд начисленной заработной платы;
чистая прибыль (убыток);
стоимость основных фондов;
сумма задолженности по уплате налогов в бюджет городского округа Самара (в разрезе налогов);
сумма задолженности по заработной плате;
численность работников;
создание новых рабочих мест;
размер среднемесячной заработной платы работников;
расширение массовости предоставления услуг, обеспечение доступности услуг более широкому кругу (большему количеству) жителей городского округа Самара;
расходы налогоплательщика на повышение образовательного и квалификационного уровня работников;
расходы налогоплательщика на социальные проекты и благотворительность в городском округе Самара;
сведения об использовании средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот.
4.2. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот в отношении налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, обеспечивается и признается удовлетворительной (достаточной) при положительной динамике трех из указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка показателей. Для оценки социально-экономической эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному году, согласно приложению.
5. Оценка эффективности налоговых льгот
5.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится Департаментом экономического развития Администрации городского округа Самара ежегодно до 30 июля года, следующего за отчетным.
5.2. Работа по оценке эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в четыре этапа:
5.2.1. На первом этапе проводится инвентаризация предоставленных налоговых льгот.
5.2.2. На втором этапе проводится оценка недополученных доходов бюджета городского округа Самара по предоставленным налоговым льготам.
5.2.3. На третьем этапе определяется бюджетная и социально-экономическая эффективность по каждому виду предоставленных налоговых льгот.
5.2.4. На четвертом этапе проводится анализ полученных результатов, оценка эффекта от применения налоговой льготы (т.е. признание результата удовлетворительным (достаточным) или неудовлетворительным (недостаточным)), разрабатываются предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам.
5.3. Определение суммы налоговых льгот и недополученных доходов бюджета городского округа Самара осуществляется на основании информации, предоставленной Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области.
5.4. Для оценки бюджетной и социально-экономической эффективности налоговых льгот Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара имеет право запрашивать и получать информацию у организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы по местным налогам, касающуюся показателей оценки, определенных в пунктах 3.1,4.1 настоящего Порядка.
5.5. Работа по оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в четыре этапа:
5.5.1. На первом этапе определяются категории налогоплательщиков, которым планируется предоставить налоговые льготы.
5.5.2. На втором этапе проводится оценка выпадающих доходов бюджета городского округа Самара от планируемых к предоставлению налоговых льгот.
5.5.3. На третьем этапе определяется социально-экономическая эффективность планируемых к предоставлению налоговых льгот на основании информации, полученной от организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в соответствии с показателями оценки, определенными в пункте 4.1 настоящего Порядка.
5.5.4. На четвертом этапе проводится анализ полученных результатов, разрабатываются предложения о целесообразности установления налоговых льгот по местным налогам.
5.6. Работа по оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в сроки, установленные настоящим Порядком, по обращениям, поступившим в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара не позднее 1 июня текущего года.
5.7. Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара до 5 августа года, следующего за отчетным, составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам за отчетный финансовый год, которая направляется Главе городского округа Самара для принятия решения.
5.8. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот должна содержать:
5.8.1. Полный перечень предоставленных на территории городского округа Самара налоговых льгот по местным налогам за отчетный финансовый год.
5.8.2. Информацию о недополученных доходах бюджета городского округа Самара от предоставленных налоговых льгот.
5.8.3. Сведения о бюджетной и социально-экономической эффективности по видам налоговых льгот.
5.8.4. Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам в зависимости от результатов оценки их эффективности.
5.9. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:
основания и цели предоставления налоговых льгот;
наименования категорий налогоплательщиков;
размер выпадающих доходов бюджета городского округ Самара в результате предоставления льгот;
сведения о социально-экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот;
вывод о целесообразности предоставления налоговых льгот.
6. Применение результатов оценки налоговых льгот
6.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются при разработке проекта бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и плановый период, своевременном принятии мер по отмене неэффективных налоговых льгот, а также при разработке предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.