Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара
от 1 ноября 2011 г. N 1520
"Об утверждении муниципальной программы
городского округа Самара "Сохранение, развитие
и популяризация историко-культурного наследия
городского округа Самара" на 2012-2020 годы"
25 сентября, 28 декабря 2012 г., 19 июля, 20 ноября 2013 г.
В целях повышения эффективности деятельности по реализации Федерального закона от 24.05.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Закона Самарской области от 08.12.2008 N 142-ГД "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Самарской области", создания условий для содействия реализации государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны историко-культурного наследия городского округа Самара посредством сохранения целостной историко-культурной среды как основы культурного наследия, самобытности Самары, ее развития в интересах гражданского общества и социально-экономического развития городского округа Самара постановляю:
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Сохранение, развитие и популяризация историко-культурного наследия городского округа Самара" на 2012-2020 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
И.о. Главы городского округа |
Ю.М. Ример |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Муниципальная программа
городского округа Самара
"Сохранение, развитие и популяризация
историко-культурного наследия городского
округа Самара" на 2012 - 2020 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации
городского округа Самара от 1 ноября 2011 г. N 1520)
25 сентября, 28 декабря 2012 г., 19 июля, 20 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения
Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право на доступ к культурным ценностям и установлено, что каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы охраны памятников истории и культуры относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" основной задачей в сфере культурного наследия является обеспечение сохранности объектов культурного наследия всех видов и категорий в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Противоправные посягательства на объекты культурного наследия являются одной из главных угроз национальной безопасности в сфере культуры (пункт 80 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537).
В соответствии с нормами международного права и российского законодательства каждый объект культурного наследия:
представляет собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации;
является неотъемлемой частью всемирного культурного наследия;
является особым видом недвижимого имущества, в отношении которого устанавливаются ограничения прав владения, пользования и распоряжения;
представляет собой объект градостроительной деятельности особого регулирования;
ограничивает проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
влияет на решение вопросов в отношении объектов, непосредственно связанных с объектами культурного наследия.
Согласно статье 7 Устава городского округа Самара сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа Самара, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа Самара, находятся в компетенции городского округа Самара.
К полномочиям органов местного самоуправления относятся:
учет объектов культурного наследия, находящихся в реестре муниципального имущества городского округа Самара;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Самара и являющихся муниципальной собственностью;
охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа.
Объекты культурного наследия имеют большое значение для Самары в связи с тем, что:
являются обязательным атрибутом города с богатым историческим и культурным прошлым;
являются украшением города, формируя облик улиц и площадей исторического центра;
являются обязательным условием комфортной среды для жизни и отдыха жителей города и его гостей;
являются видимыми символами историзма и городских традиций, стимулируя консолидацию населения;
являются видимым подтверждением интеграции России в общеевропейский культурный контекст;
создают имиджевые преимущества Самары перед другими региональными центрами, не имеющими столь богатого архитектурного своеобразия.
Данная Программа - стратегический документ городского округа Самара, направленный на проведение комплекса мероприятий по:
обеспечению учета объектов культурного наследия, являющихся муниципальной собственностью городского округа Самара, путем приведения документации в соответствие с действующим законодательством;
сохранению памятников истории и культуры (созданию системы мониторинга технического состояния объектов культурного наследия, разработка проектно-сметной, изыскательской и прочей документации, проведению ремонтно-реставрационных работ);
особому регулированию градостроительной деятельности на территории центральной исторической части Самары;
популяризации объектов культурного наследия, использованию объектов культурного наследия с целью вовлечения их в индустрию туризма;
просвещению жителей городского округа в интересах сохранения историко-культурной среды городского округа Самара.
Основаниями для разработки данной Программы являются:
необходимость реализации полномочий, возложенных действующим законодательством на органы местного самоуправления городского округа, и решение вопросов местного значения, отнесенных к компетенции городского округа, в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа (статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
обеспечение условий софинансирования областной целевой программы "Культурное наследие Самарской области в 2012-2020 годах" в части финансирования мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (проведению ремонтно-реставрационных работ), расположенных на территории городского округа Самара;
выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по включению в градостроительную документацию (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы городских округов) информации о наличии объектов культурного наследия, находящихся на территории муниципального образования, в границах их территории, установленных требований к хозяйственной деятельности и градостроительных регламентах в зонах охраны.
Отсутствие системного и комплексного подхода в сфере сохранения объектов культурного наследия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях привели к безвозвратной утери части объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Самара. В связи с отсутствием Самары в перечне исторических поселений, утвержденных Приказом Министерства культуры РФ от 29.07.2010 N 418 "Об утверждении перечня исторических поселений", город утратил статус исторического поселения.
Между тем Самара, основанная в XVI столетии, имеющая богатое историко-культурное, археологическое и архитектурное наследие, имеет все основания претендовать на статус исторического поселения.
В настоящее время в единый Государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации включено 33 объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения, расположенных на территории городского округа Самара, из них в собственности городского округа находятся 19 памятников истории и культуры.
По информации, предоставленной Министерством культуры Самарской области, на территории городского округа Самара расположено 1379 объектов культурного наследия, из них:
945 объектов культурного наследия, (объектов федерального значения - 50, регионального значения - 893, памятники археологии - 2);
434 выявленных объекта культурного наследия, находящихся под охраной государства до проведения историко-культурной экспертизы.
В городском округе Самара отсутствуют объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.
Объекты культурного наследия, находящиеся
в муниципальной собственности городского округа Самара.
Распределение по категориям значения, типу и виду
объекта культурного наследия
(по состоянию на 02.09.2011)
Таблица N 1
Категории значения объектов культурного наследия |
Тип и вид объекта культурного наследия |
|
Здания |
в том числе памятники истории |
|
Федерального значения |
34 |
7 |
Регионального значения |
818 |
62 |
Выявленные объекты |
444 |
- |
Итого: |
1296 |
69 |
Объекты культурного наследия
по виду использования и принадлежности городскому округу Самара
(по состоянию на 02.09.2011)
Таблица N 2
Вид использования |
Полностью в собственности муниципалитета |
Частично муниципальные (долевая собственность) |
Итого по виду использования |
Жилой фонд |
42 |
1030 |
1072 |
Объекты административно-хозяйственного пользования (нежилой фонд) |
196 |
30 |
226 |
Итого по принадлежности городскому округу |
238 |
1058 |
1296 |
Распределение объектов культурного наследия
по категориям значения и видам использования объектов
культурного наследия
(по состоянию на 02.09.2011)
Таблица N 3
Категория ОКН |
Объекты жилищного фонда |
Объекты административно-хозяйственного пользования (нежилой фонд) |
Итого по категориям значения |
Федеральные |
20 |
14 |
34 |
Региональные |
699 |
119 |
818 |
Вновь выявленные |
366 |
78 |
444 |
Итого по видам использования |
1085 |
211 |
1296 |
Современная Самара имеет богатое культурное наследие. История строительства города, особенности архитектурного облика свидетельствуют о своеобразии, мозаичности и типологическом многообразии архитектурных стилей.
В исторической части Самары сохранились деревянные дома ХIХ века в стиле "русского классицизма" ("провинциального классицизма"), здания, построенные в русско-византийском стиле. Украшением города являются здания, выполненные с использованием "мавританского" декора, доходные дома "в кирпичном стиле", в архитектурных стилях модерна и эклектики. Уникальны с архитектурной точки зрения в городской панораме и ряд промышленных предприятий и общественных зданий. В Самаре достаточное количество объектов культурного наследия, связанных с общероссийской историей.
Основными проблемами, связанными с исторической застройкой Самары, являются:
утрата своеобразия историко-архитектурного облика Самары, целостности историко-культурной среды;
отсутствие особого регулирования градостроительной деятельности на территории городского округа Самара;
высокая степень амортизации значительного числа объектов культурного наследия, что приводит к возникновению реальной угрозы утраты части памятников (85-90 % объектов нуждаются в проведении ремонтно-реставрационных работ);
несоответствие условий содержания и использования зданий-памятников современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям;
изменение форм собственности на объекты культурного наследия;
недостаточный объем инвестиций в работы по сохранению объектов культурного наследия;
низкий уровень популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Самара.
Необходима организация проведения плановых ремонтно-реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, приспособление их к современному использованию. Воссоздание и развитие объектов культурного наследия позволит превратить их в уникальные объекты показа, которые впоследствии будут использоваться в туристских, образовательных и воспитательных целях.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельные участки, занятые объектами культурного наследия, относятся к категории земель историко-культурного назначения, что подразумевает особый режим землепользования на данных участках.
В настоящее время на территории городского округа Самара, при наличии 1379 памятников истории и культуры, категория земель историко-культурного назначения отсутствует. Данная ситуация губительно сказывается на сохранении памятников истории и культуры.
Для решения данной проблемы необходимо проведение мероприятий по кадастровой съемке земельных участков, занятых памятниками истории и культуры, и утверждение для данных участков зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на картах территориального устройства и зонирования городских округов должны быть обозначены зоны земельных участков, занятых объектами культурного наследия, и границы зон их охраны.
Отсутствие конкретных (выраженных в четких показателях) градостроительных параметров в границах временных зон охраны объектов культурного наследия, утвержденных в 1990-х гг. и охватывающих 10 % территории исторического центра, не позволяют соблюдать градостроительные регламенты в отношении памятников истории и культуры, расположенных на территории городского округа Самара.
На сегодняшний день частично разработаны проекты зон охраны объектов культурного наследия "Зоны историко-градостроительных ограничений в центральной исторической части города Самары" (ЗИГО). В целях установления Правил градостроительной деятельности, обеспечивающих соблюдение законодательства в области сохранения объектов культурного наследия, корректной интеграции модернизирующегося городского пространства и инфраструктуры в исторический центр города, сокращения административных процедур и барьеров при принятии градостроительных решений, необходимо проведение следующих мероприятий:
установление достопримечательных мест и утверждение в их границах поквартальных градостроительных регламентов в пределах исторического центра;
установление достопримечательных мест и утверждение в их границах поквартальных градостроительных регламентов за пределами ул. Полевой;
разработка и утверждение градостроительных регламентов в пределах зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в отдаленных от исторического центра районах города;
определение и утверждение границ территорий объектов культурного наследия;
утверждение Правил землепользования и застройки.
В целях содействия государственной охране объектов культурного наследия предполагается проведение следующих мероприятий городского округа Самара:
проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
техническое обследование объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара;
разработка научно-исследовательской, проектно-изыскательской, сметной и фиксационной документации для проведения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара;
установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, полностью принадлежащих городскому округу Самара;
проведение комплекса мероприятий, направленных на популяризацию историко-культурного наследия городского округа Самара. Организация туристской деятельности.
Сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Самара, и включенных в реестр муниципального имущества, планируется осуществить в рамках обеспечения софинансирования мероприятий областной целевой программы "Культурное наследие в Самарской области в 2012-2020 годах" и освоения бюджетных ассигнований городского округа Самара.
При определении приоритетов и очередности объектов культурного наследия для выполнения ремонтно-реставрационных работ может быть использован социально-экономический фактор, который выражается в предпочтении объектов культурного наследия, создающих возможности перспективного использования памятников для развития туризма и музейной деятельности, наличия проектно-сметной документации на ремонтно-реставрационные работы.
Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия городского округа Самара разделены на три этапа.
В рамках временного этапа 2012-2014 гг. для проведения капитального ремонта и реставрации выделены наиболее значимые памятники истории и культуры Самары, определяющие облик исторического центра, по которым имеется научно-проектная, сметная документация, необходимая для выполнения ремонтных и реставрационных работ.
В последующие этапы включены объекты культурного наследия, находящиеся в пользовании муниципальных учреждений и предприятий городского округа Самара, по которым необходимо первоочередное проведение реставрационных работ с целью спасения этих памятников и возможности их использования в качестве объектов туризма и других культурно-просветительных целях.
В сохранении наследия городского округа Самара следует выделить также следующие первоочередные задачи:
разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Самара и включенных в реестр муниципального имущества;
установление режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон и территорий объектов культурного наследия;
включение указанных режимов и градостроительных регламентов в Правила землепользования и застройки городского округа Самара.
В рамках градостроительного регулирования для всех объектов культурного наследия городского округа Самара, находящихся в собственности муниципального образования, необходимо проведение следующих работ:
установление границ территорий объектов культурного наследия и зон охраны объектов культурного наследия с внесением информации об их наличии в государственный кадастр недвижимости;
обязательный учет и отображение утвержденных границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон и территорий объектов культурного наследия в документах территориального планирования, Правилах землепользования и застройки, документации по планированию территории (в случае необходимости - внесение в указанные документы изменений в установленном порядке);
осуществление контроля за соблюдением режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия и территорий объектов культурного наследия при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности;
проведение необходимых мероприятий для осуществления государственной регистрации ограничений (обременений) прав на земельные участки, возникающих на основании решений об установлении границ территорий объектов культурного наследия и зон охраны объектов культурного наследия;
размещение в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности информации об утвержденных границах зон охраны объектов культурного наследия, режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон и территорий объектов культурного наследия.
Учитывая, что при осуществлении деятельности органов местного самоуправления в сфере охраны объектов культурного наследия важной составляющей является популяризация объектов культурного наследия, необходимо пробуждение широкого интереса населения к самобытности Самары, ее культурному наследию, формирование уважения и бережного отношения к культурному наследию городского округа Самара.
Необходимо использовать все формы и средства массовой информации в целях:
информирования населения о проделанной и планируемой работе в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия, об опасностях, грозящих культурному наследию, а также о мерах, принимаемых для предотвращения их утраты;
систематического размещения в периодической печати информации о памятниках истории и культуры, активных реставраторах, краеведах, архитекторах, историках, археологах, оказывающих активное содействие обществу в выявлении, описании, изучении, публикации материалов, реставрации памятников;
издания книг, сборников, буклетов о памятниках истории и культуры, расположенных на территории городского округа Самара;
ориентирования телевидения и радио на ведение регулярных программ об объектах культурного наследия;
проведения научно-практических конференций, семинаров, тематических выставок, направленных на популяризацию историко-культурного наследия городского округа Самара;
организации туристской деятельности на территории городского округа Самара.
Из-за отсутствия в городском округе Самара финансовых и иных возможностей для системного и комплексного решения вопросов местного значения в сфере сохранения, использования и популяризации историко-культурного наследия возникла необходимость решения назревших в данной сфере проблем программно-целевым методом.
Согласно Плану социально-экономического развития городского округа Самара до 2025 года осуществление мероприятий по сохранению исторического и архитектурного наследия города также является важным направлением деятельности Администрации городского округа Самара.
Реализация комплекса мероприятий данной Программы станет эффективным средством решения обозначенных проблем в сфере сохранения, использования, развития и популяризации историко-культурного наследия городского округа Самара в период с 2012 по 2020 годы.
Учитывая, что историко-культурное наследие является особым ресурсом города, реализация программных мероприятий позволит использовать его в качестве источника стимулирования не только социальных, но и экономических процессов, что, безусловно, будет способствовать развитию положительного имиджа Самары как одного из культурных центров России.
II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является сохранение целостной историко-культурной среды как основы культурного наследия, самобытности Самары, ее развитие в интересах гражданского общества и социально-экономического развития городского округа Самара.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение комплекса задач:
приведение документации по объектам культурного наследия, находящимся в реестре муниципального имущества городского округа Самара, в соответствие с действующим законодательством;
сохранение объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара;
организация системы мониторинга состояния историко-культурной среды городского округа;
реализация комплексных научно-исследовательских, проектно-изыскательских, ремонтно-реставрационных работ на объектах историко-культурного наследия городского округа Самара и на занимаемых ими территориях;
популяризация историко-культурного наследия городского округа Самара;
просвещение жителей городского округа в интересах сохранения историко-культурной среды городского округа Самара.
Реализация Программы рассчитана на период с 2012 по 2020 годы.
Начало реализации Программы: 01.01.2012.
Окончание реализации Программы: 31.12.2020.
Этапы Программы:
1 этап - 2012-1014 годы;
2 этап - 2015-2017 годы;
3 этап - 2018-2020 годы.
Последовательность мероприятий выстроена с целью достижения наилучших результатов, начиная уже с первого года действия Программы.
III. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Таблица N 4
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
В целом за период реализации мероприятий Программы |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в реестре муниципального имущества городского округа Самара, в отношении которых имеется решение органа государственной власти об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия |
% от общего количества ОКН |
65,7 |
- |
- |
- |
77,2 |
88,6 |
100 |
- |
- |
- |
100 |
Доля объектов культурного наследия, в отношении которых имеется решение органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия |
% от общего количества ОКН |
0 |
- |
- |
- |
- |
33,3 |
66,6 |
100 |
- |
- |
100 |
Доля паспортизированных объектов культурного наследия |
% от общего количества ОКН |
58,5 |
59,2 |
70,6 |
82 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
Доля объектов культурного наследия, зарегистрированных в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области |
% от общего количества ОКН |
3,9 |
- |
- |
- |
27,9 |
51,9 |
75,9 |
100 |
- |
- |
100 |
Доля земельных участков, занимаемых объектами культурного наследия, зарегистрированных в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области |
% от общего количества земельных участков, занимаемых ОКН |
5,2 |
- |
- |
- |
28,9 |
52,5 |
76,2 |
100 |
- |
- |
100 |
Доля объектов культурного наследия, в отношении которых имеется решение органа государственной власти об утверждении правового режима (режимов) земельных участков в границах территории объекта культурного наследия |
% от общего количества ОКН |
0 |
- |
- |
- |
16,7 |
33,3 |
50,0 |
66,7 |
83,3 |
100 |
100 |
Доля объектов культурного наследия, в отношении которых составлен (ы) акт(ы) органа государственной власти об утверждении зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон |
% от общего количества ОКН |
0 |
- |
- |
- |
16,7 |
33,3 |
50,0 |
66,7 |
83,3 |
100 |
100 |
Доля отреставрированных объектов культурного наследия, полностью принадлежащих городскому округу Самара |
% от общего количества ОКН, полностью принадлежащих городскому округу Самара |
16,4 |
20,6 |
24,8 |
29, 0 |
50,8 |
60,9 |
71,0 |
81,1 |
91,2 |
100 |
100 |
Доля объектов культурного наследия, полностью принадлежащих муниципалитету, на которых установлены информационные надписи и обозначения |
% от количества ОКН, полностью принадлежащих муниципалитету |
0 |
- |
- |
- |
50 |
100 |
- |
- |
- |
- |
100 |
IV. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы систематизированы по следующим направлениям:
1) содействие государственной охране и учету объектов историко-культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара.
Данное направление включает:
оформление технических паспортов на задания (помещения), являющиеся объектами культурного наследия и состоящие в реестре муниципального имущества городского округа Самара;
проведение инвентаризации земельных участков, занятых объектами культурного наследия, находящимися в реестре муниципального имущества городского округа Самара;
проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
паспортизация объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
2) сохранение объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, посредством:
технического обследования объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара;
разработки научно-исследовательской, проектно-изыскательской, сметной и фиксационной документации для проведения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара;
проведения капитального ремонта и реставрации объектов культурного наследия, находящихся в реестре муниципального имущества городского округа Самара.
3) особое регулирование градостроительной деятельности на территории городского округа Самара в зонах расположения памятников истории и культуры позволит сохранить целостную историко-культурную среду городского округа Самара. Для этого необходимо разработать проекты зон охраны объектов культурного наследия, находящихся в реестре муниципального имущества городского округа Самара, и проект планировки территории исторической части Самары;
4) популяризация историко-культурного наследия городского округа Самара позволит подчеркнуть многообразие и уникальность архитектурных стилей памятников, выделить его специфические культурные и исторические особенности, которые отличают Самару среди других городов региона и России, сформировать бережное отношение к памятникам истории и культуры.
Данное направление включает:
установку информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, полностью принадлежащих городскому округу Самара;
издание печатной продукции, публикация в СМИ, создание телевизионных программ, проведение научно-практических конференций, семинаров, тематических выставок, направленных на популяризацию историко-культурного наследия городского округа Самара. Организация туристской деятельности.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. N 1835 в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
V. Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объемам, обоснование
ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа Самара на реализацию мероприятий Программы в установленном порядке.
Общий объем финансирования программных мероприятий из бюджета городского округа Самара составит 1 747 421,0 тыс. рублей, из них:
1 этап - всего 31 679,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 г. - 10 000,0 тыс. рублей,
в 2013 г. - 10 570,0 тыс. рублей,
в 2014 г.- 11 109,1тыс. рублей,
2 этап - всего 710 245,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 г. - 124 305,5 тыс. рублей,
в 2016 г. - 336 445,1 тыс. рублей,
в 2017 г. -249 495,0 тыс. рублей,
3 этап - всего 1 005 496,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 г. - 249 796,3 тыс. рублей,
в 2019 г. - 368 634,2 тыс. рублей,
в 2020 г. - 387 065,8 тыс. рублей.
Финансирование Программы в 2012 - 2020 годах за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года.
Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов.
Расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.
Расчет финансовых затрат на выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в сфере сохранения и популяризации объектов культурного наследия проведен на основании заявок, поступивших от пользователей объектов культурного наследия (руководителей муниципальных учреждений и предприятий городского округа Самара) и ДЖКХ (по объектам культурного наследия, используемым в качестве жилого фонда), с учетом цен 2011 года, фактической потребности и индексов дефляторов на 2012, 2013 и 2014 годы - 6,1%, 5,7% и 5,1% соответственно, согласно среднесрочному плану. На 2015-2020 годы расходы запланированы с ростом 5,0% по отношению к предыдущему году.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 1 к Программе.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации мероприятий Программы
Программно-целевой метод решения сложившихся проблем в сфере историко-культурного наследия позволит сконцентрировать финансовые ресурсы и повысить эффективность их использования, получить значительный социально-экономический эффект.
Прямой социальный эффект связан, прежде всего, с сохранением уникальных памятников истории, культуры и архитектуры, которые являются свидетелями ушедших эпох и недавних исторических событий.
Проведение реставрационных работ на объектах культурного наследия позволит облагородить облик Самары и привести в эстетичный вид памятники истории и культуры, будет способствовать позитивному восприятию отдельных памятников и города в целом, сформирует бережное отношение жителей города к памятникам истории и культуры, позитивное отношение к вопросам их сохранения.
Сохранность культурного наследия является также важным условием духовного воспитания, сохранения исторических и культурных традиций, способствует формированию патриотизма, чувства гордости за свою малую Родину, осознанию исторической преемственности прошлых и нынешних поколений. Огромную роль культурное наследие играет в системе образования и формирования гуманитарных знаний.
Именно благодаря сохранению культурного наследия появляется возможность подчеркнуть многообразие и уникальность архитектурных стилей памятников, выделить его специфические культурные и исторические особенности, которые отличают Самару среди других городов региона и России.
В то же время историко-культурное наследие является особым ресурсом города, что позволяет рассматривать его с точки зрения источника стимулирования и развития не только социальных, но и экономических процессов. Культурное наследие будет способствовать повышению туристской привлекательности городского округа Самара, создаст предпосылки для развития внутреннего и въездного туризма, развития отрасли культуры в целом. Реставрация памятников истории и культуры приведет к повышению инвестиционной привлекательности отдельных зданий и целостных городских участков.
Помимо культурной и эстетической ценности будут восстановлены потребительские свойства объектов культурного наследия, созданы условия для комфортного проживания жителей в домах - памятниках и использованы для развития муниципальных учреждений социальной сферы и предприятий.
Экологических последствий данная Программа не предусматривает.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 19 июля 2013 г. N 772 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Механизм реализации Программы
Головным исполнителем Программы является ДКСТМ.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в форме бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Реализация Программы осуществляется главными распорядителями и ответственными исполнителями Программы в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством.
Главные распорядители бюджетных средств и исполнители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
ДКСТМ, выступающий в роли головного исполнителя Программы, осуществляет в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
на основании предложений разработчиков Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Получатели финансовых средств, ответственные за выполнение мероприятий Программы, представляют в ДКСТМ информацию о ходе исполнения мероприятий Программы.
Исполнителями программы являются:
ДУИ;
ДСА;
ДЖКХ;
ДО;
ДПППС;
ДКСТМ;
УИА;
ДЗ;
ДСПЗН;
ДСОП;
ДТ;
ДФ;
МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий.
Первый заместитель Главы городского округа Самара |
В.В. Кудряшов |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 1
городского округа Самара
"Сохранение, развитие и популяризация
историко-культурного наследия
городского округа Самара"
на 2012-2020 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы городского округа Самара
"Сохранение, развитие и популяризация историко-культурного наследия
городского округа Самара" на 2012-2020 годы
25 сентября, 28 декабря 2012 г., 19 июля, 20 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Самара
"Сохранение, развитие и популяризация историко-культурного
наследия городского округа Самара" на 2012-2020 годы
Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы городского округа Самара
"Сохранение, развитие и популяризация историко-культурного
наследия городского округа Самара" на 2012-2020 годы
20 ноября 2013 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
*100%
где:
N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату;
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в паспорте Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 ноября 2011 г. N 1520 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Сохранение, развитие и популяризация историко-культурного наследия городского округа Самара" на 2012-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская Газета" от 4 ноября 2011 г. N 213
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2020 г. N 1046
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 15 декабря 2020 г. N 969
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 августа 2020 г. N 699
Изменения вступают в силу с 29 августа 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 июля 2020 г. N 569
Изменения вступают в силу с 18 июля 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 8 июня 2020 г. N 462
Изменения вступают в силу с 9 июня 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 апреля 2020 г. N 269
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 марта 2020 г. N 157
Изменения вступают в силу с 19 марта 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2019 г. N 1065
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2019 г. N 1063
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 23 октября 2019 г. N 785
Изменения вступают в силу с 24 октября 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2019 г. N 663
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 августа 2019 г. N 555
Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 21 мая 2019 г. N 305
Изменения вступают в силу с 23 мая 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 18 апреля 2019 г. N 239
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2018 г. N 1081
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 7 декабря 2018 г. N 976
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1174
Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 3 октября 2017 г. N 889
Изменения вступают в силу с 5 октября 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 709
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 9 января 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 7 ноября 2016 г. N 1465
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 5 сентября 2016 г. N 1214
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 7 июля 2016 г. N 913
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 мая 2016 г. N 554
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 марта 2016 г. N 287
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 января 2016 г. N 17
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 14 декабря 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 октября 2015 г. N 1128
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 июня 2015 г. N 658
Изменение вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 апреля 2015 г. N 317
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 января 2015 г. N 39
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 января 2015 г. N 16
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 6 декабря 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 марта 2014 г. N 334
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2013 г. N 1915
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 июля 2013 г. N 772
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. N 1835
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 сентября 2012 г. N 1308
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления