7 мая, 11 сентября 2013 г.
В целях формирования благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти, на основании распоряжения от 18.10.2012 г. N 10385-р/1 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти на 2013-2015 годы", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти на 2013-2015 годы".
2. Установить, что расходные обязательства городского округа Тольятти, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются городским округом Тольятти самостоятельно за счет средств бюджета городского округа Тольятти в пределах, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий.
3. Департаменту финансов мэрии (Гильгулин Г.В.) осуществлять финансирование расходных обязательств по мероприятиям программы за счет средств бюджета городского округа Тольятти в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных исполнителям программы.
4. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Бузинного А.Ю.
Мэр |
С.И. Андреев |
Долгосрочная целевая программа
"Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти от 28 декабря 2012 г. N 3755-п/1)
7 мая, 11 сентября 2013 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 7 мая 2013 г. N 1430-п/1 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт Программы
"Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти на 2013-2015"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти на 2013-2015 годы" (далее Программа) |
Дата и номер распоряжения мэрии городского округа Тольятти о принятии решения о разработке Программы |
Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 18.10.2012 г. N 10385-р/1 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти на 2013-2015 годы" |
Заказчик Программы |
Заказчик-координатор - департамент экономического развития мэрии городского округа Тольятти Заказчики Программы - департамент экономического развития мэрии городского округа Тольятти, департамент градостроительной деятельности мэрии городского округа Тольятти, департамент по управлению муниципальным имуществом мэрии городского округа Тольятти, управление международных и межрегиональных связей |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: Формирование благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти. Задачи: 1. Совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной деятельности в городском округе Тольятти. 2. Создание инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности на территории городского округа Тольятти. 3. Разработка и реализация мер маркетинга территории и имиджевой политики. 4. Разработка пакета информационной поддержки и освещения результатов инвестиционной деятельности и инвестиционного потенциала городского округа Тольятти. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на период с 2013 по 2015 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства бюджета городского округа Тольятти на общую сумму 10 330 тыс. руб, в том числе: 2013 год - 3 648 тыс. руб.; 2014 год - 3 341 тыс. руб.; 2015 год - 3 341 тыс. руб. |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы производится в части достижения результатов выполнения мероприятий, соблюдения сроков и объемов финансирования и осуществляется мэрией городского округа Тольятти, департаментом экономического развития мэрии. Программа считается полностью реализованной при достижении основной заявленной цели. Исполнитель Программы представляет отчеты о ходе реализации Программы в порядке и сроки, установленные Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти, утвержденным Постановлением мэра от 18.06.2008 N 1378-1/п. |
Ожидаемые социально-экономические (экологические) последствия реализации Программы |
При реализации Программы в социально-экономическом развитии городского округа Тольятти ожидаются следующие результаты: - увеличение объемов инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям; - рост количества малых предприятий; - миграционный прирост населения городского округа Тольятти; - повышение рейтинга инвестиционной привлекательности городского округа к 2015 году |
I. Анализ проблемы и обоснование ее решения программными методами
Городской округ Тольятти представляет собой открытую социально-экономическую систему с множеством вертикальных и горизонтальных, внутренних и внешних взаимосвязей, располагающую определенными природными, людскими, финансовыми, материальными, информационными ресурсами. Причем в большей степени управление территориальными ресурсами осуществляется муниципальными властями, одной из основных функций которых является соединение федеральных, региональных и муниципальных интересов.
В Стратегическом плане развития городского округа Тольятти до 2020 года в качестве основной представлена следующая цель: "Развитие гражданского общества, достижение устойчивого повышения качества жизни населения и динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (до 2020 года), укрепление позиций городского округа Тольятти среди городов Поволжья, Российской Федерации и в мировом сообществе".
Однако укрепление позиций городского округа Тольятти возможно лишь в процессе повышения его конкурентоспособности, основанной на доминировании инновационной составляющей его экономического роста, что, в свою очередь, обусловит лидерство городского округа в конкурентной борьбе за ограниченные ресурсы (человеческий капитал, инвестиции, информацию, природные ресурсы и др.) и приведет к повышению уровня и качества жизни тольяттинцев.
Укрепление конкурентных позиций в рамках российского и мирового экономического пространства, создание условий для обеспечения эффективного экономического роста, основанного на инвестициях в структурно-технологическую модернизацию экономики городского округа Тольятти, являются важнейшими задачами, решение которых лежит в плоскости эффективного использования имеющегося социально-экономического потенциала, а также в определении путей наиболее эффективного его наращивания в условиях конкурентной борьбы за ограниченные ресурсы.
Мировой финансовый кризис 2008-2009 годов оказал глубокое негативное влияние на функционирование промышленного комплекса городского округа Тольятти, которое выразилось в ограничение доступа к кредитным ресурсам, сокращению потребительского спроса и инвестиций, на него отреагировали все отрасли промышленного комплекса, о чем свидетельствуют отрицательные темповые характеристики.
Наибольший спад производства наблюдался в 2009 году, цепной индекс промышленного производства по видам деятельности "Добывающие, обрабатывающие производства и производство и распределение электроэнергии, газа и воды" достиг своего наименьшего за рассматриваемый период значения - 56,4%. Средний же темп его изменения был равен 1,028, то есть среднегодовой рост до кризиса 2008 года составлял 2,8%. В посткризисный период динамика индекса промышленного производства неустойчива с общей тенденцией 6-ти % снижения темпа промышленного производства в год (средний темп изменения равен 0,94). Однако краткосрочность рассматриваемого периода позволяет делать только предварительные выводы, учесть которые необходимо при разработке стратегии снижения производственных рисков.
Сравнивая структуры отгруженной продукции в 2009 и 2011 годах (Рисунок 2), отметим, что в большей степени увеличилась доля "остальных производств" (на 4,3 п.п.) за счет снижения долей "производство транспортных средств и оборудования" (на 2,2 п.п.) и "химическое производство" (на 2,1 п.п.). Развитие и закрепление тенденции к снижению доли производства транспортных средств и оборудования за счет роста других наукоемких производств позволит решить задачу диверсификации экономики городского округа Тольятти, что, в свою очередь, повысит его конкурентоспособность на внутреннем и внешних рынках.
Под влиянием мирового финансового кризиса, приведшего к экономическому спаду, ситуация в городском округе Тольятти коренным образом изменилась. На тот момент положение осложнялось монопрофильным характером городской экономики.
В качестве важнейших задач по выходу из кризиса рассматривались такие задачи, как:
- диверсификация традиционных отраслей экономики;
- повышение инвестиционной привлекательности городского округа;
- повышения уровня благоустройства и жизнеобеспечения городского округа;
- повышение уровня защиты окружающей среды;
- повышения эффективности муниципального управления.
Одной из основных задач ставилась задача "запуска" крупных инвестиционных проектов, которые бы усилили инвестиционный потенциал городского округа, позволили обеспечить занятость населения, расширить налоговую базу и увеличить приток денежных поступлений в бюджет городского округа. Кроме того, в перспективе это позволило бы решить задачу отраслевой диверсификации экономики.
По показателю "Объем инвестиций в основной капитал" на рисунке 3 представлена динамика начиная с 2007 года по 2011 год. Небольшая положительная динамика, т.е. тенденция к росту наблюдается лишь с 2010 года, что также свидетельствует о недостаточно высоких темпах роста инвестиций в основной капитал. Существенный рост объема инвестиций в основной капитал в 2011 году обусловлен осуществлением ведущими предприятиями автомобильной и химической промышленности инвестиций производственного назначения.
В связи с изменением в 2009 году нормативной правовой базы по инвестиционной деятельности на территории городского округа Тольятти инвестиционные проекты начали рассматриваться на Инвестиционной комиссии при мэрии городского округа Тольятти. В 2010 году было проведено 5 комиссий и рассмотрено 28 проектов. В 2011 году прошло лишь одно заседание Инвестиционной комиссии и рассмотрен один инвестиционный проект, что также показывает необходимость выработки дополнительных мер стимулирования и поддержки инвестиционной активности в городском округе Тольятти.
В целях обеспечения устойчивого развития экономики, повышения уровня и качества жизни населения городского округа Тольятти в 2010 году был разработан Комплексный инвестиционный план (далее - КИП).
В настоящее время по факту выявлено, что реализация некоторых инвестиционных проектов КИП идет очень слабо. Есть проекты, которые до сих пор находятся в поисках инвестора, кредитных ресурсов, в ожидании выделения финансирования из федерального бюджета, в связи с чем их реализация приостановлена. В 2011-2012 годах наблюдается общее снижение инвестиционной активности в городе. Это обуславливает необходимость поиска дополнительных мер поддержки инвесторов на региональном уровне.
Определяющей базой развития любой территории является присущий ей социально-экономический потенциал. Основные элементы, устойчивая взаимосвязь между которыми и наличие единства целей позволит повысить инвестиционную привлекательность городского округа Тольятти, показаны на Рисунке 4.
В современных условиях ограниченности ресурсов доминирующим является вопрос их качества, то есть внимание сосредоточено не только на совокупности экономических средств, источников и запасов общества для реализации конкретных целей, но и на интеллектуальном потенциале общества, реализованном посредством высокого профессионализма и современного образовательного уровня. Таким образом, потенциал муниципалитета представляет собой целостную систему, состоящую из устойчиво взаимосвязанных элементов, объединенных единством задач и целей.
На сегодняшний день на территории городского округа Тольятти уже существует инфраструктура поддержки инвесторов в вопросах инвестиционной деятельности, такие как:
- МАУ "АЭР" (инновационный бизнес-инкубатор). Приоритетом в развитии бизнес-инкубатора до 2020 года является поддержка предпринимателей, занимающихся внедрением и разработкой инновационных проектов (технологий и продуктов). В связи с этим формируется стратегия развития бизнес-инкубатора.
-Торгово-промышленная палата города Тольятти, одной из целей которой является урегулирование отношений предпринимателей с их социальными партнерами, развитие всех видов предпринимательской деятельности, инвестиционного, торгово-экономического сотрудничества организаций и предпринимателей городского округа Тольятти.
- Общественный совет по стратегическому планированию при Думе городского округа Тольятти, который создан с целью обеспечения согласованности интересов различных социальных групп городской общественности и органов местного самоуправления при разработке и реализации Стратегического плана и входящих в него проектов.
В настоящее время между данными органами и органами местного самоуправления нет сбалансированности по рассмотрению проектов и работе с инвесторами. В связи с этим необходимо рассмотреть возможность разработки единого механизма работы с инвестиционными проектами.
В городском округе Тольятти на данный момент законодательно не закреплены отношения, формирующиеся на принципе государственно-частного партнерства. Одной из разновидностей прямого участия органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, не отраженной в ФЗ от 25.02.1999 N 39-ФЗ, является государственно-частное партнерство, осуществляемое в форме концессионных отношений.
Данный инструмент весьма привлекателен как для публичных собственников, так и для частных инвесторов. С одной стороны, органы местного самоуправления "избавляются" на определенный срок от элементов коммунальной инфраструктуры и иных объектов жилищно-коммунального хозяйства, не расходуя бюджетные средства на их содержание. С другой стороны, частные инвесторы и управляющие компании, реализуя свой инвестиционный проект, получают гарантированный рынок сбыта.
Еще одной проблемой является недостаточная обеспеченность бизнеса кредитными и консалтинговыми возможностями в городском округе Тольятти. На территории городского округа имеют представительства около 216 банков, при этом не все из них предоставляют бизнесу "длинные" деньги, которые и формируют положительный инвестиционный климат в регионе. Мэрии необходимо более активно рекламировать свой город и привлекать все большее количество кредитных организаций к участию в инвестиционной деятельности на территории городского округа. Положение с консалтинговыми и оценочными компаниями в городе намного хуже, чем с банками. Из-за малого числа предпринимателей, занимающихся данными видами деятельности, в регионе практически отсутствует конкуренция.
Для более активного маркетинга территории, продвижению товаров, произведенных в городском округе Тольятти, на внешние для Самарского региона рынки сбыта, должно оказываться содействие мэрией инвесторам городского округа Тольятти. Для этого целесообразно разработать план участия в международных, межрегиональных, зарубежных выставках, ярмарках, конференциях, форумах. Главной целью данных мероприятий, помимо презентации инвестиционного потенциала города, должен стать активный сбор информации о потенциальных инвесторах и их контактах, использование данных сведений для активной рассылки новых инвестиционных проектов, информации по улучшению инвестиционных потенциалов городского округа и стимулирующих инвестиционную деятельность мерах поддержки предпринимателей.
Из-за несистемной градостроительной деятельности в городском округе Тольятти за последние десятилетия не сформировался единый облик Тольятти. Реализация мероприятий по территориальному брендированию города в европейском стиле высоких технологий позволит привлечь дополнительное внимание инвесторов к городу. Данная мера повысит оценку благоустроенности города как самих тольяттинцев, так и туристов.
В связи с озвученными выше проблемами, важно принять срочные и эффективные меры по улучшению инвестиционного климата городского округа Тольятти, повышению его инвестиционного рейтинга в различных рейтинговых системах, привлечению частных и иностранных инвестиций, в том числе через создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства, способствующих повышению промышленного производства, заработных плат и диверсификации экономики городского округа.
Для реализации этих мер разработана данная Программа, основным принципом формирования программных мероприятий которых является целевая направленность.
1 Примечание. Остальные производства: производство и распределение электроэнергии, газа и воды, производство пищевых продуктов, электрооборудования, резиновых и пластмассовых изделий, машин и оборудования, строительных материалов, текстильных изделий, металлургическое производство
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы:
Формирование благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти.
Задачи Программы:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной деятельности в городском округе Тольятти.
2. Создание инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности на территории городского округа Тольятти.
3. Разработка и реализация мер маркетинга территории и имиджевой политики.
4. Разработка пакета информационной поддержки и освещения результатов инвестиционной деятельности и инвестиционного потенциала городского округа Тольятти.
III. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы, с указанием сроков и финансовых ресурсов, необходимых для их реализации по годам, а также исполнители Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
IV. Целевые показатели Программы
Показатели конечного результата и показатели непосредственного результата Программы представлены в таблице N 1 и таблице N 2 соответственно в приложении N 2 к Программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий по Программе в полном объеме осуществляется из средств городского бюджета городского округа Тольятти. На первом этапе - 2013 год планируется потратить 1,5 млн. руб., которые ориентированы на финансирование мероприятий, связанных с совершенствованием институциональных механизмов повышения инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти, и подготовительных работ для реализации инфраструктурной реконструкции механизмов стимулирующих и обеспечивающих инвесторов предпринимательской и инвестиционной активности в регионе, а также привлечения внешних инвесторов. На 2014-2015 годы реализации Программы планируется выделить 2,6 млн. руб. Эти средства планируется направить на развитие инфраструктурных инвестиционных площадок в городском округе Тольятти, проведения масштабного ребрендинга города и повышению информационного обеспечения инвесторов, маркетинга инвестиционного потенциала города и повышение инвестиционного имиджа.
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение реализации Программы базируется на использовании существующей материальной базы в структурных подразделениях мэрии городского округа Тольятти.
Кадровое обеспечение
Кадровое обеспечение за счет привлечения специалистов мэрии городского округа Тольятти.
Информационное обеспечение
Информационную доступность о ходе реализации Программы планируется обеспечить через официальный портал мэрии городского округа Тольятти и СМИ города Тольятти.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется:
- на основании разработанных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- по итогам проведенных заказчиками Программы торгов по отбору исполнителей выполнения программных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона РФ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- на основании заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ для муниципальных нужд с исполнителями программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется через реализацию мероприятий в 2013-2015 годах.
Управление ходом реализации Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти, утвержденным Постановлением мэра городского округа Тольятти от 18 июня 2008 г. N 1378-1/п "О разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти" (в ред. Постановления мэрии городского округа Тольятти от 09.06.2011 N 1798-п/1).
Изменения в действующую Программу вносятся по инициативе Заказчика-координатора Программы и утверждаются постановлением мэрии городского округа Тольятти.
VII. Ожидаемые социально-экономические (экологические) последствия реализации Программы
В результате реализации Программы в социально-экономическом развитии городского округа Тольятти должны быть достигнуты:
1. Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям:
2013 г. - 26,4 млрд. руб.
2014 г. - 28,1 млрд. руб.
2015 г. - 34,6 млрд. руб.
2. Рост количества малых предприятий:
2013 г. - 1,47 тыс. ед.
2014 г. - 1,6 тыс. ед.
2015 г. - 1,74 тыс. ед.
3. Миграционный прирост (убыль) населения городского округа Тольятти, ежегодно на 100 человек:
2013 г. - -0,2 тыс. чел.
2014 г. - 0 тыс. чел.
2015 г. - 0,3 тыс. ед.
4. Повышение рейтинга инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти.
Общая оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие городского округа Тольятти
Реализация программных мероприятий позволит получить высокий социально-экономический эффект и существенно повысить уровень и качество жизни населения городского округа Тольятти.
Эффект реализации Программы представляется возможным оценить с учетом следующих основных направлений:
- ежегодное повышение числа положительных отзывов по запросам: "инвестиции в городском округе Тольятти"; "инвестиционная привлекательность городского округа Тольятти"; "инвестиционный потенциал городского округа Тольятти", "инвестиционные риски городского округа Тольятти" в СМИ к их общему количеству;
- повышение уровня и качества жизни населения городского округа Тольятти;
- увеличение производительности труда на промышленных предприятиях городского округа Тольятти;
- повышения среднего размера заработных плат в городском округе Тольятти.
- уменьшение административной нагрузки на организации, предпринимателей и потенциальных инвесторов, повышение оперативности межведомственного взаимодействия органов власти на основе информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени инвесторов на поиск инвестиционных проектов, реализуемых в городском округе Тольятти, за счет создания новых и модернизации действующих сайтов органов власти в сети Интернет, развития их информационного наполнения и функциональных возможностей, а также обеспечение доступа к размещаемой на них информации по инвестиционному потенциалу городского округа Тольятти через специализированную информационную систему "Официальный портал мэрии городского округа Тольятти".
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 11 сентября 2013 г. N 2818-п/1 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Повышение инвестиционной привлекательности
городского округа Тольятти на 2013-2015 годы"
Перечень мероприятий Программы
7 мая, 11 сентября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Главный распорядитель средств (исполнитель) |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: Формирование благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти | ||||||
1 |
Задача 1 - Совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной деятельности в городском округе Тольятти |
|||||
1.1 |
Разработка и утверждение нормативных правовых актов по регулированию взаимоотношений частных инвесторов и представителей исполнительно-распорядительных и представительных органов городского округа Тольятти |
Департамент экономического развития мэрии (в рамках текущей деятельности) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2 |
Консультационные услуги по развитию инновационной деятельности в городском округе Тольятти |
Департамент экономического развития мэрии |
400,00 |
0,00 |
0,00 |
400,00 |
|
Итого: |
|
400,00 |
0,00 |
0,00 |
400,00 |
2 |
Задача 2 - Создание инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности на территории городского округа Тольятти |
|||||
2.1 |
Проведение анализа наличия ресурсов и площадок для реализации инвестиционных проектов |
Департамент экономического развития мэрии |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Департамент градостроительной деятельности мэрии |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Департамент управления муниципальным имуществом мэрии |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2.2. |
Создание инвестиционных площадок с проведением комплекса землеустроительных работ, постановкой земельных участков на государственный кадастровый учет |
Департамент градостроительной деятельности мэрии |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.3. |
Разработка и реализация механизма предоставления инвестиционных площадок целевым инвесторам |
Департамент экономического развития мэрии |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Департамент градостроительной деятельности мэрии |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
|
Итого: |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Задача 3 - Разработка и реализация мер маркетинга территории и имиджевой политики |
|||||
3.1 |
Участие в выставках, ярмарках, конференциях, форумах по инвестиционной тематике и бизнес партнерству, презентация инвестиционных возможностей в рамках деловых миссий |
Департамент экономического развития мэрии |
200,00 |
500,00 |
500,00 |
1 200,00 |
Мэрия городского округа Тольятти |
1 498,00 |
1 698,00 |
1 698,00 |
4 894,00 |
||
3.2 |
Проведение ежегодного инвестиционного форума в городском округе Тольятти |
Департамент экономического развития мэрии |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
1 500,00 |
Мэрия городского округа Тольятти |
450,00 |
343,00 |
343,00 |
1 136,00 |
||
3.3 |
Заключение договоров о публикации материалов об инвестиционном потенциале городского округа Тольятти в деловой среде Российской Федерации и за рубежом |
Департамент экономического развития мэрии |
0,00 |
200,00 |
200,00 |
400,00 |
3.4 |
Корректировка Инвестиционного паспорта (дизайн, верстка, печать на бумажном носителе, а также корректировка электронной версии) |
Департамент экономического развития мэрии (в рамках финансирования текущей деятельности) |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
300,00 |
3.5 |
Разработка маркетинговой стратегии "Бренд Тольятти" |
Департамент градостроительной деятельности мэрии |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.6 |
Разработка проекта сайта "Бренд Тольятти" |
Департамент градостроительной деятельности мэрии |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.7 |
Разработка городской системы визуальной идентификации |
Департамент градостроительной деятельности мэрии |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.8 |
Разработка методики по внедрению результатов маркетинговой стратегии |
Департамент градостроительной деятельности мэрии |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого: |
|
2 748,00 |
3 341,00 |
3 341,00 |
9 430,00 |
4 |
Задача 4 - Разработка пакета информационной поддержки и освещения результатов инвестиционной деятельности и инвестиционного потенциала городского округа Тольятти |
|||||
4.1 |
Создание карт инвестиционной деятельности и привлекательности районов городского округа Тольятти |
Департамент экономического развития мэрии |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.2 |
Подготовка выставочного и раздаточного материала для участия на выставках, ярмарках, конференциях, форумах по инвестиционной тематике и бизнес партнерству |
Департамент экономического развития мэрии |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.3 |
Создание и размещение информационных стендов и плакатов по организации своего бизнеса и инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти |
Мэрия городского округа Тольятти |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
200,00 |
4.4 |
Организация форума по теме привлечения инвестиционных ресурсов на официальном сайте городского округа Тольятти |
Департамент экономического развития мэрии (в рамках текущей деятельности) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.5 |
Активное использование Интернет-ресурсов по рекламе, реализуемых и создаваемых инвестиционных проектах городского округа Тольятти (ВКонтакте, Одноклассники, facebook, twitter): размещение ссылок на информацию по инвестиционной привлекательности города, инвестиционного плана города, реализуемых и создаваемых инвестиционных проектах в городском округе Тольятти. |
Департамент экономического развития мэрии |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого: |
|
200,00 |
0,00 |
0,00 |
200,00 |
|
Всего: |
|
3 348,00 |
3 341,00 |
3 341,00 |
10 030,00 |
В ходе реализации программы перечень мероприятий и суммы финансирования могут меняться в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 11 сентября 2013 г. N 2818-п/1 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Повышение инвестиционной привлекательности
городского округа Тольятти на 2013-2015 годы"
таблица 1
Целевые показатели Программы
11 сентября 2013 г.
Таблица 1. Показатели конечного результата Программы
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Базовое значение |
Значение показателей по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1 - Совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной деятельности в городском округе Тольятти | ||||||
1 |
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям |
Млрд. руб. |
- |
26,4 |
28,1 |
34,6 |
Задача 2 - Создание инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности на территории городского округа Тольятти | ||||||
2 |
Миграционный прирост населения городского округа Тольятти |
Тыс. чел. |
- |
-0,2 |
0,0 |
0,3 |
Задача 3 - Разработка и реализация мер маркетинга территории и имиджевой политики | ||||||
3 |
Повышение рейтинга инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти к 2015 году |
Вхождение и/или увеличение рейтинга по отношению к предыдущему периоду |
- |
Вхождение в рейтинг "Эксперт РА" |
+ 2 п. |
+ 2 п. |
Задача 4 - Разработка пакета информационной поддержки и освещения результатов инвестиционной деятельности и инвестиционного потенциала городского округа Тольятти | ||||||
4 |
Количество малых предприятий |
Тыс. ед. |
- |
1,47 |
1,60 |
1,74 |
таблица 2
Целевые показатели Программы
Таблица 2. Показатели непосредственного результата Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателей по годам |
||
|
|
|
|
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: Формирование благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти | ||||||
Задача 1 - Совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной деятельности в городском округе Тольятти | ||||||
1.1 |
Разработка и утверждение нормативных правовых актов по регулированию взаимоотношений частных инвесторов и представителей исполнительно-распорядительных и представительных органов городского округа Тольятти |
Количество созданных нормативно-правовых актов, направленных на повышение инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти |
ед. |
1 |
- |
- |
1.2 |
Консультационные услуги по развитию инновационной деятельности в городском округе Тольятти |
Количество договоров (оказанных услуг), не менее |
ед. |
1 |
- |
- |
Задача 2 - Создание инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности на территории городского округа Тольятти | ||||||
2.1 |
Проведение анализа наличия ресурсов и площадок для реализации инвестиционных проектов |
Количество проведенных аналитических работ, не менее |
ед. |
3 |
- |
- |
2.2. |
Создание инвестиционных площадок с проведением комплекса землеустроительных работ, постановкой земельных участков на государственный кадастровый учет |
Количество подготовленных инвестиционных площадок, не менее |
ед. |
- |
2 |
1 |
2.3. |
Разработка и реализация механизма предоставления инвестиционных площадок целевым инвесторам |
Количество рассмотренных проектов, не менее |
ед. |
- |
1 |
2 |
Задача 3 - Разработка и реализация мер маркетинга территории и имиджевой политики |
|
|
|
|
||
3.1 |
Участие в выставках, ярмарках, конференциях, форумах по инвестиционной тематике и бизнес партнерству, презентация инвестиционных возможностей в рамках деловых миссий |
Число участий на выставках, ярмарках, конференциях, форумах представителей мэрии |
ед. |
1 |
2 |
2 |
3.2 |
Проведение ежегодного инвестиционного форума в городском округе Тольятти |
Число проведенных форумов |
ед. |
1 |
1 |
1 |
3.3 |
Заключение договоров о публикации материалов об инвестиционном потенциале городского округа Тольятти в деловой среде Российской Федерации и за рубежом |
Количество публикаций, не менее |
ед. |
5 |
5 |
5 |
3.4 |
Корректировка Инвестиционного паспорта (дизайн, верстка, печать на бумажном носителе, а также корректировка электронной версии) |
Количество проведенных корректировок Инвестиционного паспорта |
ед. |
1 |
1 |
1 |
3.5 |
Разработка маркетинговой стратегии "Бренд Тольятти" |
Количество документов |
ед |
1 |
0 |
0 |
3.6 |
Разработка проекта сайта "Бренд Тольятти" |
Количество сайтов |
ед. |
1 |
0 |
0 |
3.7 |
Разработка городской системы визуальной идентификации |
Количество символик |
ед. |
1 |
0 |
0 |
3.8 |
Разработка методики по внедрению результатов маркетинговой стратегии |
Количество книг (Брендбук) |
ед. |
0 |
1 |
0 |
Задача 4 - Разработка пакета информационной поддержки и освещения результатов инвестиционной деятельности и инвестиционного потенциала городского округа Тольятти | ||||||
4.1 |
Создание карт инвестиционной деятельности и привлекательности районов городского округа Тольятти |
Число обновлений карт, не менее |
ед. |
2 |
2 |
2 |
4.2 |
Подготовка выставочного и раздаточного материала для участия на выставках, ярмарках, конференциях, форумах по инвестиционной тематике и бизнес партнерству |
Количество видов выставочного и раздаточного материала, не менее |
ед. |
5 |
5 |
5 |
4.3 |
Создание и размещение информационных стендов, баннеров и плакатов по организации своего бизнеса и инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти |
Число размещенных стендов/ баннеров/ плакатов, не менее |
ед. |
2/5/30 |
2/5/30 |
2/5/30 |
4.4 |
Организация форума по теме привлечения инвестиционных ресурсов на официальном сайте городского округа Тольятти |
Количество действующих форумов |
ед. |
1 |
1 |
1 |
4.5 |
Активное использование Интернет-ресурсов по рекламе, реализуемых и создаваемых инвестиционных проектах городского округа Тольятти (ВКонтакте, Одноклассники, facebook, twitter): размещение ссылок на информацию по инвестиционной привлекательности города, инвестиционного плана города, реализуемых и создаваемых инвестиционных проектах в городском округе Тольятти. |
Количество размещенных ссылок, не менее |
ед. |
2 |
4 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 28 декабря 2012 г. N 3755-п/1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти на 2013-2015 годы" )
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 29 декабря 2012 г. N 142
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 23 августа 2013 г. N 2656-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 17 декабря 2013 г. N 3908-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 25 сентября 2013 г. N 2965-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 11 сентября 2013 г. N 2818-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 7 мая 2013 г. N 1430-п/1