Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 19 сентября 2013 г. N 2926
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Молодой семье - доступное жильё" на 2014-2015 годы
Паспорт Муниципальной программы
городского округа Сызрань "Молодой семье - доступное жилье" на 2014-2015 годы (далее Программа)
Наименование Программы |
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Молодой семье - доступное жилье" на 2014-2015 годы |
Дата принятия решения о разработке муниципальной Программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от "14" августа 2013 года N 400-р "О разработке муниципальной программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2014-2015 годы" |
Заказчик муниципальной Программы |
Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань |
Разработчик Программы |
Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань |
Головной исполнитель Программы |
Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань |
Цели и задачи муниципальной Программы |
Осуществление государственной и муниципальной поддержки молодых семей, проживающих на территории городского округа Сызрань в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством. Эта цель может быть достигнута путем решения следующей задачи: - оказание муниципальной поддержки молодым семьям в улучшение жилищных условий за счет средств бюджета городского округа Сызрань, в том числе с учетом планирования к поступлению средств вышестоящих уровней бюджетов. |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
2014-2015 годы |
Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной Программы |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) за счет средств бюджета городского округа Сызрань, в том числе с учетом планируемых к поступлению в бюджет городского округа средств федерального и областного бюджетов; - доля молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства в общем количестве молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в очередном финансовом году. |
Перечень подпрограмм |
________________________
|
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной Программой |
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань на предоставление социальных выплат молодым семьям составит 32 500 000,00 рублей, в том числе: 2014 год - 7 500 тыс. рублей; 2015 год - 25 000 тыс. рублей. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной Программы |
- увеличение количества молодых семей улучшивших жилищные условия на территории городского округа Сызрань; - привлечение в жилищную сферу дополнительных ресурсов банков и других организаций, средств предприятий, а также собственных средств граждан; - уменьшение количества неполных семей; - развитие положительной демографической тенденции в городском округе Сызрань; - увеличение доли рождения 2 и 3 ребенка в семьях получивших социальные выплаты. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных социальных проблем. Особенно остро она стоит перед молодыми семьями.
Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие на становление молодой семьи. Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей. Молодые семьи распадаются или не создаются из-за нерешенного жилищного вопроса. Кроме того, отсутствие жилья нередко становиться причиной отказа от рождения детей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без финансовой поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, в их собственности отсутствует жилое помещение, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Накопить на эти цели необходимые средства они также не имеют возможности. Однако у данной категории населения, по мере повышения квалификации, есть хорошие перспективы роста заработной платы, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
На территории городского округа Сызрань в рамках реализаций мероприятий федеральной целевой программы "Жилище" подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" за период с 2003 года по 01.07.2013 года 643 молодые семьи смогли улучшить свои жилищные условия.
Однако на сегодняшний день проблема обеспечения жильем молодых семей, проживающих на территории городского округа Сызрань, остается актуальной. Решить ее можно лишь программным методом.
Реализация данной целевой программы позволит привлечь на территорию городского округа ассигнования из средств вышестоящих уровней бюджетов на оказание финансовой помощи молодым семьям в приобретении жилья. Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни наиболее активной части населения Сызрани, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также повлияет на улучшение демографической ситуации на территории городского округа.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью настоящей Программы является осуществление государственной и муниципальной поддержки молодых семей, проживающих на территории городского округа Сызрань, в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
Эта цель может быть достигнута путем решения следующей задачи:
- оказание муниципальной поддержки молодым семьям в улучшение жилищных условий за счет средств бюджета городского округа Сызрань, в том числе с учетом планирования к поступлению средств вышестоящих уровней бюджетов.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия молодых семей в Программе;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств, при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Реализация Программы рассчитана на 2014-2015 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
3. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Молодой семье - доступное жилье" на 2014-2015 годы используются следующие показатели:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) за счет средств бюджета городского округа Сызрань, в том числе с учетом планируемых к поступлению в бюджет городского округа средств федерального и областного бюджетов (N);
- доля молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства в общем количестве молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в очередном финансовом году:
,
- доля молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет средств бюджета городского округа Сызрань;
- количество молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в очередном финансовом году.
Перечень индикаторов (показателей), характеризующих ежегодные прогнозируемые итоги реализации Программы, представлен в таблице N 1.
Таблица N 1
Индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход и итоги Программы
Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги программы |
2014 год |
2015 год |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) за счет средств бюджета городского округа Сызрань, в том числе с учетом планируемых к поступлению в бюджет городского округа средств федерального и областного бюджетов (N). |
85 |
176 |
Доля молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства в общем количестве молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в очередном финансовом году (Т). |
38,6% |
100% |
4. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается предоставление молодым семьям социальных выплат за счет средств бюджета городского округа и областного бюджета, формируемого, в том числе за счет средств, поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством из федерального бюджета, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Предоставление молодым семьям социальных выплат в рамках данного мероприятия осуществляется в соответствии с целями и задачами, установленными федеральным законодательством в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
Главным распорядителем средств является - Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань.
Перечень программных мероприятий, направленных на достижение цели Программы, представлен в таблице N 2.
Таблица N 2
Мероприятия
по реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Молодой семье - доступное жилье" на 2014-2015 годы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Общий объем финансирования по годам в руб. |
Ответственные исполнители |
|
2014 г. |
2015 г. |
|
||
1. Организационное обеспечение реализации программы. | ||||
Предоставление средств из бюджета городского округа Сызрань в целях финансирования социальных выплат молодым семьям. |
2014-2015 г.г. |
7 500 000,0 |
25 000 000,0 |
Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань. (Главный распорядитель бюджетных средств - Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань) |
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань, в том числе с учетом планируемых к поступлению в бюджет городского округа Сызрань, в соответствии с действующим законодательством, средств областного и федерального бюджетов, а также:
- внебюджетные средства (средства предприятий, кредитных организаций, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей);
- собственные средства молодых семей.
Общий объем финансирования Программы в 2014-2015 годах за счет средств бюджета городского округа Сызрань на предоставление молодым семьям социальных выплат составляет 32 500 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 7 500 тыс. рублей;
2015 год - 25 000 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий за счет планируемых (ожидаемых) источников финансирования (других внебюджетных источников) не является расходным обязательством городского округа Сызрань.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы - Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань.
В ходе реализации Программы Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань:
- формирует списки молодых семей - претендентов на получения социальной выплаты;
- проводит консультации для молодых семей по вопросу участия в Программе;
- осуществляет информационную поддержку Программы;
- разрабатывает и печатает информационные буклеты для молодых семей - участников Программы;
- проводит мониторинг реализации Программы.
- представляет в министерство строительства Самарской области отчет о расходах бюджетных средств направленных на предоставление социальных выплат молодым семьям.
- предоставляет по межведомственному информационному взаимодействию справки и документы для предоставления молодым семьям социальных выплат в виде компенсации при рождении (усыновлении) ребенка.
Жилищный отдел Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань:
- осуществляет постановку на учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством;
- согласовывает правомерность признания нуждающейся молодую семью, стоящую в очереди на улучшение жилищных условий в иных учреждениях и организациях городского округа.
Кредитно-финансовые учреждения городского округа Сызрань:
- осуществляют оценку доходов и иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках Программы.
В ходе реализации Программы исполнители данной Программы руководствуются действующим областным и федеральным законодательством.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Главный распорядитель бюджетных средств - Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань.
7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить в 2014-2015 годах:
- увеличение количества молодых семей улучшивших жилищные условия на территории городского округа Сызрань;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных ресурсов банков и других организаций, средств предприятий, а так же собственных средств граждан;
- уменьшение количества неполных семей;
- развитие положительной демографической тенденции в городском округе Сызрань;
- увеличение доли рождения 2 и 3 ребенка в семьях, получивших социальные выплаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.