В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия и реализации решений об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств бюджета городского округа Тольятти.
2. Отделу по работе со СМИ мэрии (Телелькова Л.В.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
Мэр городского округа Тольятти |
А.Н. Пушков |
Порядок
принятия и реализации решений об осуществлении
бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства за счет средств бюджета
городского округа Тольятти
(утв. постановлением Мэра городского округа Тольятти
от 20 мая 2008 г. N 1056-1/п)
I. Общие положения
1.1. Порядок принятия и реализации решений об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств бюджета городского округа Тольятти (далее - Порядок) разработан с соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Целью предоставления инвестиций в объекты капитального строительства является улучшение качества жизни населения, развитие инфраструктуры, создание или увеличение стоимости муниципального имущества городского округа Тольятти.
1.3. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства осуществляются на основе перечня объектов капитального строительства (далее - перечень).
Перечень включает в себя стройки и объекты:
- включенные в долгосрочные целевые программы (п. 4.4.2);
- не включенные в долгосрочные целевые программы (п.п. 2.4, 4.4.1, 4.4.3);
- по заключенным муниципальным контрактам (сроком более 3-х лет) (п. 4.4.4):
- строительство которых осуществляется за счет бюджетных инвестиций, предоставленных юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на условиях возникновения права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов.
1.4. Порядок определяет процесс формирования перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями.
1.5. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
- субъект бюджетного планирования - главный распорядитель средств бюджета городского округа Тольятти;
- главный распорядитель бюджетных средств - мэрия городского округа, отдельные органы (структурные подразделения) мэрии городского округа, которым мэрия городского округа, в лице мэра городского округа, поручает выполнить отдельные функции главного распорядителя бюджетных средств, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств;
- перечень объектов капитального строительства - документ, формируемый Департаментом экономики мэрии, предусматривающий распределение объема капитальных вложений в объекты капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по конкретным стройкам и объектам.
II. Формирование перечня объектов капитального
строительства, финансируемых за счет средств
бюджета городского округа Тольятти
2.1. Формирование проекта перечня осуществляется Департаментом экономического развития мэрии городского округа Тольятти исходя из параметров прогноза социально-экономического развития, а также из наличия документов, перечисленных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в установленные сроки по разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
При этом в приоритетном порядке в проект перечня включаются стройки и объекты, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году.
2.2. Департамент экономического развития мэрии доводит до субъектов бюджетного планирования разработанные Департаментом формы представления сведений, необходимых для формирования перечня; параметры прогноза социально-экономического развития городского округа и организационно-методические материалы, разработанные Департаментом.
2.3. В проекте перечня, формируемом с разбивкой по главным распорядителям средств бюджета городского округа Тольятти, указываются:
а) стройки и объекты по долгосрочным целевым программам и объекты, не включенные в целевые программы;
б) сметная стоимость строительства;
в) год начала и год окончания проведения работ;
г) разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
д) виды экономической деятельности.
2.4. Проекты постановлений с обоснованием необходимости строительства объектов (п. 4.4.3) и ориентировочным объемом бюджетных инвестиций с разбивкой по годам готовят главные распорядители бюджетных средств (структурные подразделения мэрии) по форме согласно приложению N 1 (не приводится).
2.5. Главные распорядители бюджетных средств на основе согласованного проекта перечня формируют фрагменты реестра расходных обязательств в сфере осуществления бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и плановый период (далее - реестр) и представляют его в Департамент финансов мэрии для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. При разработке проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период:
а) главные распорядители средств бюджета городского округа представляют в Департамент экономического развития предложения о необходимых объемах капитальных вложений, отнесенных к их сфере ведения, по стройкам и объектам с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, а также сведения об объемах капитальных вложений, предусмотренных действующими муниципальными контрактами на строительство объектов;
б) Департамент экономического развития мэрии на основании данных, представленных главными распорядителями средств, в установленные сроки по разработке проекта бюджета направляет в Департамент финансов мэрии предложения по формированию объемов капитальных вложений по субъектам бюджетного планирования с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня и формам собственности строек и объектов.
2.7. После определения Департаментом финансов основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период:
а) Департамент финансов мэрии доводит до Департамента экономического развития мэрии предельный объем расходов бюджета городского округа по осуществлению бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и плановый период;
б) Департамент экономического развития в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономической политики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу осуществляет распределение предельного объема расходов на капитальные вложения по главным распорядителям бюджетных средств и представляет его в Департамент финансов в установленные сроки по разработке проекта бюджета;
е) главные распорядители средств бюджета городского округа представляют в Департамент экономического развития в установленные им сроки предложения о распределении предельных объемов расходов на капитальные вложения по стройкам и объектам, предлагаемым для включения в проект перечня.
2.8. Стройки и объекты, в отношении которых разработка и утверждение документов территориального планирования и планировки территорий, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут быть включены в проект перечня только при наличии утвержденной указанной документации.
Включение в проект перечня строек и объектов, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, допускается при условии выделения в пределах общего объема расходов на капитальные вложения на соответствующую стройку или объект средств, предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных и проектных работ.
2.9. Предпроектная и проектная документация на реконструкцию, в том числе техническое перевооружение находящихся в муниципальной собственности зданий и сооружений, а также на строительство таких зданий и сооружений после проведения государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, представляется главными распорядителями средств в Департамент экономического развития для проведения экономической оценки обоснованности планируемых объемов капитальных вложений на эти цели.
Экономическая оценка проводится в порядке, устанавливаемом Департаментом экономического развития.
2.10. Департамент экономического развития формирует проект перечня и представляет его в инвестиционную комиссию городского округа для рассмотрения в установленном порядке вопроса о включении строек и объектов в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти.
2.11. Департамент экономического развития доводит до главных распорядителей бюджетных средств выписки из протокола с результатами рассмотрения и корректирует по результатам рассмотрения проект перечня объектов капитального строительства.
2.12. Объемы инвестиций на финансирование объектов капитального строительства отражаются в составе расходов бюджета и в установленные сроки в составе проекта решения о бюджете представляются на рассмотрение Думы городского округа Тольятти.
2.13. Департамент экономического развития совместно с главными распорядителями уточняет в процессе рассмотрения и принятия Думой решения о бюджете городского округа Тольятти на очередной финансовый год и плановый период проект перечня, сформированный исходя из предельного объема расходов на финансирование капитальных вложений.
2.14. Департамент экономического развития в двухнедельный срок с даты утверждения бюджета городского округа в установленном порядке представляет проект перечня на утверждение мэру городского округа Тольятти.
III. Внесение изменений и дополнений в перечень
объектов капитального строительства, финансируемых
за счет средств бюджета городского округа Тольятти
3.1. Главные распорядители бюджетных средств вправе в текущем финансовом году по согласованию с Департаментом экономического развития вносить изменения в перечень и фрагмент реестра расходных обязательств в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
3.2. Внесение изменений в перечень осуществляется после внесения изменений в бюджет городского округа Тольятти.
3.3. Изменения и дополнения в перечень могут быть внесены в случаях:
- перераспределения объемов инвестиций между стройками и объектами;
- включения новых объектов инвестиций;
- исключения объектов инвестиций;
- уточнения стоимости проектирования, строительства (реконструкции) по результатам проведенных процедур размещения муниципального заказа;
- уточнения стоимости строительства (реконструкции) в результате разработки (корректировки, уточнения) проектно-сметной документации.
3.4. Внесение в перечень изменений, не приводящих к перераспределению объемов капитальных вложений по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа, а также по стройкам и объектам, осуществляется Департаментом экономического развития на основании предложений главных распорядителей средств бюджета городского округа.
IV. Реализация решений об осуществлении
бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства
4.1. Бюджетные инвестиции расходуются на финансирование объектов, предусмотренных перечнем.
4.2. Перечень, утвержденный мэром, является основанием для размещения муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг) по строительству объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Муниципальные контракты со сроком исполнения не более 30 дней, заключенные после 24 ноября текущего финансового года, к финансированию не принимаются.
4.4. Муниципальные контракты в соответствии со ст. 79 БК РФ могут быть заключены:
4.4.1. на срок до 3-х лет в пределах утвержденных сроков и объемов финансирования в текущем финансовом году и плановом периоде по переходящим строительством объектам;
4.4.2. на срок строительства и объем финансирования, предусмотренный долгосрочной целевой программой, утверждаемой в установленном порядке;
4.4.3. на срок строительства и объем финансирования, предусмотренный постановлением мэра по вновь начинаемым строительством объектам;
4.4.4. на срок строительства и объем финансирования, предусмотренный утвержденным мэром Порядком принятия решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг с длительным производственным циклом.
4.5. Муниципальный контракт может предусматривать выплату аванса в соответствии с законодательством.
4.6. Финансирование объектов капитального строительства, включенных в перечень, осуществляется в соответствии с порядком учета Департаментом финансов мэрии бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа.
4.7. Для обеспечения мониторинга и анализа хода выполнения работ на объектах капитального строительства, включенных в перечень, главные распорядители бюджетных средств подготавливают и направляют отчетность:
4.7.1. в Департамент финансов мэрии - ежеквартально в порядке, в сроки и по форме, установленные Департаментом финансов мэрии:
- отчет об исполнении расходов бюджета по перечню объектов капитального строительства;
- пояснительную записку к отчету;
4.7.2. в Департамент экономического развития мэрии:
- за полугодие (до 15 июля), который включает:
- пояснительную записку;
- информацию о ходе и полноте выполнения работ на объектах капитального строительства, включенных в перечень, плановых и фактических объемах по каждому объекту по форме, применяемой для составления перечня;
- годовой отчет (до 1 марта года, следующего за отчетным), который включает:
- пояснительную записку;
- информацию о ходе и полноте выполнения работ на объектах капитального строительства, включенных в перечень, плановых и фактических объемах по каждому объекту по форме, применяемой для составления перечня.
V. Механизм реализации бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства, находящиеся в собственности
юридических лиц, не являющихся муниципальными
учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
5.1. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов.
5.2. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется мэрией городского округа Тольятти при условии соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, на основании договора об оформлении доли муниципалитета в уставном капитале в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством РФ.
5.3. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в п. 5.1 настоящей главы, утверждаются решением о бюджете путем включения в решение о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
5.4. Договор между мэрией городского округа Тольятти и юридическим лицом, указанным в п. 5.1 настоящей главы, об участии мэрии в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение 3-х месяцев после вступления в силу решения о бюджете.
5.5. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
VI. Переходные положения
6.1. При осуществлении в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, руководствоваться Правилами осуществления в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 989 от 29.12.2007.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 989 от 29.12.2007" имеется в виду "от 29.12.2007 г. N 989"
6.2. До 1 января 2009 года, в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, заказчик вправе изменить не более чем на 10% предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, предусмотренных контрактом, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ (услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра городского округа Тольятти от 20 мая 2008 г. N 1056-1/п "О Порядке принятия и реализации решений об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств бюджета городского округа Тольятти"
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" г. Тольятти от 27 мая 2008 г. N 57
Постановлением Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 26 ноября 2019 г. N 3225-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу с 30 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 11 марта 2019 г. N 623-п/1
Изменения вступают в силу с 16 марта 2019 г.
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 28 февраля 2014 г. N 624-п/1