Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 6 марта 2013 г. N 553
Административный регламент
"Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля по размещению наружной рекламы на территории муниципального образования городской округ Сызрань"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по размещению наружной рекламы на территории муниципального образования городской округ Сызрань (далее - Административный регламент) разработан в целях установления порядка организации и проведения проверок, а также определения сроков и последовательности действий (административных процедур) по исполнению указанной функции.
1.2. Наименование муниципальной функции:
муниципальный контроль по размещению наружной рекламы на территории муниципального образования городской округ Сызрань (далее муниципальная функция).
1.3. Наименование органа Администрации городского округа Сызрань, непосредственно осуществляющего муниципальный контроль.
Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией городского округа Сызрань в лице Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань (далее - Комитет).
1.4. Перечень нормативных правовых актов осуществления муниципального контроля.
Исполнение функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2002 г., N 1, ст. 1);
- Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 2008 г., N 52, ст. 6249);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 13.03.2006 г N 38-ФЗ "О рекламе" ("Российская газета", N 51, 15.03.2006 г.),
- Законом Самарской области от 01.11.2007 г N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (Волжская коммуна, 2007, 7 ноября);
Уставом городского округа Сызрань Самарской области ("Волжские вести" N 53, 20.08.2005 г.);
- Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 24.08.2009 г. N 2190 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории городского округа Сызрань" (с изменениями и дополнениями от 09.04.2012 г. N 780, "Волжские Вести", N 66 (21971), 28.08.2009 г.);
- Решением Думы городского округа Сызрань от 31.10.2012 г. N 117 "О порядке проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по размещению наружной рекламы на территории муниципального образования городской округ Сызрань" ("Вестник местного самоуправления г. Сызрани", N 17 (107), 31.10.2012 г.).
1.5. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - рекламораспространители) обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере размещения наружной рекламы на территории городского округа Сызрань.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля по размещению наружной рекламы на территории муниципального образования городской округ Сызрань.
1.6.1. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля рекламораспространителей, в пределах своей компетенции при осуществлении муниципального контроля:
- запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от рекламораспространителей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- выдают предписания об устранении выявленных нарушений;
- направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел по признакам нарушения.
1.6.2. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля рекламораспространителей обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы рекламораспространителей, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании Распоряжения Администрации городского округа Сызрань о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии Распоряжения Администрации городского округа Сызрань и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Распоряжением Администрации городского округа Сызрань о проведении проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.7.1. При осуществлении проверок по муниципальному контролю за соблюдением законодательства в отношении размещения наружной рекламы на территории муниципального образования городской округ Сызрань рекламораспространители имеют право:
- получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
- обжаловать действия (бездействие) лиц, уполномоченных на проведение проверок соблюдения законодательства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. При проведении проверок рекламораспространители обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
- при проведении документарной проверки направлять в Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы;
- по письменному требованию должностного лица Комитета представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ;
- предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые рекламораспространителем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме.
1.8. Описание результатов осуществления муниципального контроля.
Результатом осуществления муниципального контроля является установление факта:
- соблюдение рекламораспространителями обязательных требований и требований муниципальных правовых актов по размещению наружной рекламы;
- неисполнение рекламораспространителями обязательных требований и требований муниципальных правовых актов по размещению наружной рекламы, принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля.
2. Требования к порядку проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по размещению наружной рекламы на территории муниципального образования городской округ Сызрань
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения функции.
2.1.1. Информация о месте нахождении, справочных телефонах, электронных адресах и графике работы Комитета:
1) Местонахождение Комитета: 446001, Самарская область, город Сызрань, улица Победы, дом 16.
2) Телефон для справок: (8464) 33-07-39, 33-41-92, факс (8464) 33-00-87.
3) Адрес официального сайта Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет: www.adm.syzran.ru.
4) Адрес электронной почты Комитета: kio-szr@mail.ru
5) График работы Комитета:
Понедельник |
неприемный день |
Вторник |
9.00-13.00 |
Среда |
неприемный день |
Четверг |
9.00-13.00 |
Пятница |
неприемный день |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день. |
В праздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
2.1.2. Сведения о местоположении Комитета, график работы размещены на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет, на портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, а также предоставляются заинтересованным лицам по телефону.
2.1.3. Сведения о телефонных номерах для справок (консультаций) размещены на информационных стендах Комитета, на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет.
2.1.4. Информация об осуществлении муниципального контроля предоставляется непосредственно в помещениях Комитета, с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на сайте Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, а также в виде индивидуального устного или письменного информирования.
2.1.5. Информация о порядке и процедуре исполнения государственной функции, требуемых документах, сроках осуществления муниципального контроля сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая по телефону для справок, а также по электронной почте.
2.1.6. На официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет и на информационном стенде Комитета размещается следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес, электронной почты Комитета;
- процедура осуществления муниципального контроля (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- порядок обжалования решения, действия или бездействия Комитета, ее должностных лиц и работников;
- порядок рассмотрения обращений заявителей;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципального контроля;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по осуществлению муниципального контроля.
2.1.7. В Комитете располагаются информационные стенды, содержащие информацию об осуществлении муниципального контроля по размещению наружной рекламы на территории муниципального образования городской округ Сызрань.
2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.9. При невозможности сотрудника Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.10. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Комитета может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, но не более 1 часа, а также возможность ответного звонка должностного лица Комитета заявителю для разъяснения.
2.1.11. Заинтересованное лицо информируется в письменном виде по вопросу осуществления муниципального контроля, о ходе осуществления муниципального контроля. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также по электронной почте в течение 10 рабочих дней с момента обращения.
2.2. Сведения о размере платы за осуществление муниципального контроля.
2.2.1. Исполнение муниципального контроля осуществляется Комитетом бесплатно.
2.3. Сроки осуществления муниципального контроля.
2.3.1. Общий срок проведения проверок (плановых и внеплановых) не превышает двадцати рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не превышает пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц и специалистов Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение муниципальной функции по осуществлению контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование осуществления муниципального контроля рекламораспространителей;
- организация плановой проверки рекламораспространителей;
- организация внеплановой проверки рекламораспространителей;
- проведение документарной проверки рекламораспространителей;
- проведение выездной проверки рекламораспространителей;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля.
3.2. Блок-схема исполнения функции приводится в Приложении N 1 к Административному регламенту.
3.3. Планирование осуществления муниципального контроля рекламораспространителей
3.3.1. Юридическим основанием для начала осуществления административной процедуры является решение руководителя Комитета специалисту Комитета, ответственным за осуществление муниципального контроля, составления проекта плана проведения плановых проверок на следующий год в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и составления проекта ежеквартального плана проверок в отношении граждан.
3.3.2. Ответственный специалист Комитета в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный руководителем Комитета проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
В случае внесения органами прокуратуры предложений по проекту ежегодного плана проведения плановых проверок Комитет рассматривает данные предложения, при необходимости корректирует дату начала и сроки проведения проверки, а также указывает о проведении совместных проверок с органами государственного контроля (надзора).
Максимальный срок исполнения административного действия - 10 рабочих дней.
Доработанный и утвержденный Постановлением Администрации городского округа Сызрань ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется ответственным специалистом до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуру заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.3. Ежеквартальный план проведения проверок физических лиц, утверждается Постановлением Администрации городского округа Сызрань.
3.3.4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ежеквартальный план проведения проверок физических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань.
Результатом исполнения и способом фиксации результата исполнения административной процедуры является утверждение Постановлением Администрации городского округа Сызрань планов проверок и размещение их на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет.
3.4. Организация плановой проверки рекламораспространителей.
Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры по организации плановой проверки является ее включение в ежегодный (ежеквартальный) план проведения плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
Предметом плановых документарных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является соответствие сведений, содержащихся в документах юридического лица и индивидуального предпринимателя, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности, наличие документов, используемых при осуществлении деятельности, связанных с исполнением обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также исполнением предписаний органов муниципального контроля.
Предметом плановой документарной проверки граждан являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также исполнением предписаний органов муниципального контроля.
Предметом плановых выездных проверок рекламораспространителями является соблюдение и принимаемые меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами по размещению рекламы.
Специалист Комитета, ответственный за проведение проверки, готовит проект решения о проведении проверки в форме распоряжения Администрации городского округа Сызрань.
Форма распоряжения Администрации городского округа Сызрань о проведении проверки приведена в приложениях N 2, N 5 к Регламенту (далее по тексту - распоряжение).
О проведении плановой проверки рекламораспространитель уведомляется Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Основанием непроведения плановой проверки при осуществлении муниципального контроля является ликвидация или реорганизация юридического лица, прекращение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения о проведении плановой документарной или распоряжения о плановой выездной проверке и направление копии указанного распоряжения рекламораспространителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление распоряжения о проведении плановой документарной или распоряжения о плановой выездной проверке на бумажном носителе.
3.5. Организация внеплановой проверки рекламораспространителей.
Юридическими фактами для начала осуществления административной процедуры по проведению внеплановой проверки рекламораспространителей являются:
- истечение срока исполнения рекламораспространителем ранее выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований установленных муниципальными правовыми актами в отношении размещения наружной рекламы;
- поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления городского округа Сызрань, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- при непосредственном обнаружении нарушений законодательства в отношении размещения наружной рекламы на территории муниципального образования городской округ Сызрань (при проведении внеплановой проверки граждан).
Руководитель Комитета принимает решение о проведении внеплановой проверки специалисту Комитета, ответственному за осуществления муниципального контроля.
Максимальный срок административного действия не превышает 2 дня.
Специалист Комитета в течение 10 дней:
- устанавливает путем анализа документов, представленных заинтересованными лицами, полученных из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, факт нарушения обязательных требований и требований муниципальных правовых актов по размещению наружной рекламы;
- устанавливает имеющийся в распоряжении Комитета перечень документов рекламораспространителя, в отношении которого будет проведена проверка;
- готовит проект распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки.
Основаниями непроведения внеплановой документарной проверки являются:
- обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений, о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ.
- невозможность проведения проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
В случае проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.5. Регламента, специалист Комитета в день подписания распоряжения о проведении проверки представляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Максимальный срок выполнения административного действия в течение одного день.
Форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки приведена в приложении N 3 к Регламенту.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, специалист Комитета приступает к проведению проверки незамедлительно.
О проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по данной причине Комитет направляет извещение в соответствующий орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
В случае принятия прокурором решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, а также в случае поступления обращения и заявления, не содержащего сведений о фактах, указанных "а" и "б" пункта 3.5. Регламента, специалист Комитета в срок не позднее чем 20 рабочих дней со дня регистрации обращения (заявления) готовит ответ заявителю о невозможности проведения проверки с указанием причин непроведения проверки, необходимых разъяснений по поставленным вопросам.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", рекламораспространитель уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (приложение N 4, N 6 к Регламенту).
Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения о проведении внеплановой документарной или выездной проверки, или подготовка ответа заинтересованному лицу, содержащего информацию о причинах непроведения проверки, необходимые разъяснения по поставленным вопросам.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки или ответа заинтересованному лицу на бумажном носителе.
3.6. Проведение документарной проверки рекламораспространителей.
Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры по проведению документарной проверки (плановой и внеплановой) является наступление даты, указанной в распоряжении о проведении плановой документарной проверки или распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки.
При проведении документарной проверки специалист Комитета выясняет, имеются ли в распоряжении Комитета документы рекламораспространителя, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении рекламораспространителя.
Максимальная продолжительность выполнения данного административного действия 2 дня.
В случае если необходимые для проведения проверки документы имеются в распоряжении органов местного самоуправления городского округа Сызрань или должностного лица, специалист Комитета готовит проект мотивированного запроса о представлении указанными органами или должностным лицом в течение 10 рабочих дней необходимых документов.
Максимальная продолжительность выполнения данного административного действия 2 дня.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение рекламораспространителем обязательных требований, или необходимые для проведения проверки документы отсутствуют в распоряжении Комитета, органов местного самоуправления городского округа Сызрань или должностного лица, лицо, ответственное за осуществление муниципального контроля готовит в адрес рекламораспространителя мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые для рассмотрения документы, прилагая к запросу заверенную печатью копию распоряжения о проведении внеплановой или плановой документарной проверки.
Максимальная продолжительность выполнения административного действия 2 дня.
При поступлении ответа на мотивированный запрос специалист Комитета устанавливает достаточность и достоверность представленных документов, изучает представленные документы.
Максимальная продолжительность данного административного действия составляет 7 рабочих дней.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных рекламораспространителем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, специалист Комитета готовит письмо рекламораспространителю с требованием представить в течение десяти рабочих дней заверенные подписью и печатью пояснения в письменной форме, обеспечивает отправление письма.
Максимальная продолжительность данного административного действия 1 день.
При поступлении пояснений рекламораспространителя в письменной форме специалист Комитета в течение 1 дня устанавливает соответствие, достаточность и достоверность представленных пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалист Комитета установит признаки нарушения обязательных требований он готовит проект распоряжения о проведении выездной проверки.
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является установление факта соблюдения либо несоблюдения рекламораспространителем обязательных требований, являющихся предметом документарной проверки.
3.7. Проведение выездной проверки рекламораспространителей.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является наступление даты, указанной в распоряжении о проведении плановой выездной проверки или в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки.
Проверка осуществляется специалистом Комитета по месту размещения рекламной конструкции.
По прибытии на место проведения проверки специалист Комитета:
- предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись руководителю юридического лица или его уполномоченному представителю, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю, копию распоряжения о проведении проверки, копию документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с соответствующим органом прокуратуры (если проверка внеплановая);
- по просьбе рекламораспространителя знакомит его с положениями Регламента;
- устанавливает на основании представленных документов личность, его права и обязанности по отношению к объекту, на котором размещена рекламная конструкция, а также документы, устанавливающие права на объект недвижимости (при проверке граждан);
- исследует факты нарушений, указанные в обращении, устанавливает факт наличия (отсутствия) нарушения.
По окончании проверки специалист Комитета в случае представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем журнала учета проверок, делает в нем запись о проведенной проверке.
Срок проведения плановой и внеплановой проверок 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не превышает пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений инспектора, срок проведения выездной плановой проверки продлевается, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов - микропредприятий.
В случае если провести выездную проверку или завершить ее не представилось возможным по причине уклонения юридического лица, индивидуального предпринимателя от проведения проверки, специалист Комитета по окончании срока проведения проверки:
- составляет служебную записку на имя Главы Администрации с указанием причин непроведения проверки;
- направляет материалы в уполномоченные органы;
- готовит проект обращения в органы прокуратуры для принятия мер с указанием принятых Комитетом мер по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к административной ответственности;
- готовит проект ответа заявителю с указанием причин непроведения проверки, сообщением о направлении его заявления в органы прокуратуры.
Максимальная продолжительность административного действия 2 рабочих дня со дня окончания срока проведения проверки.
Результатом исполнения административной процедуры является установление факта соблюдения либо несоблюдения обязательных требований.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
При проведении проверки специалист Комитета:
- вручает под роспись пользователю одновременно с предъявлением служебного удостоверения заверенную копию распоряжения о проведении проверки;
- по просьбе пользователя знакомит его с положениями Регламента;
- устанавливает на основании представленных документов личность, его права и обязанности по отношению к объекту, на котором размещена рекламная конструкция, а также документы, устанавливающие права на объект недвижимости;
- исследует факты нарушений, указанные в обращении, устанавливает факт наличия (отсутствия) нарушения.
Результатом исполнения административной процедуры является установление факта соблюдения (несоблюдения) физическим лицом факта соблюдения либо несоблюдения обязательных требований.
3.8. Оформление результатов проверки.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является завершение проверки по истечении срока, установленного распоряжением на ее проведение.
Специалист Комитета по результатам проведенной проверки непосредственно после ее завершения составляет в двух экземплярах акт-проверки (приложения N 7, N 8 к Регламенту).
В случае отсутствия рекламораспространителя по месту нахождения рекламной конструкции, неоднократно (два и более раза) и надлежащим образом извещенного о проведении проверки, либо при невозможности провести проверку по причине отказа пользователя от получения уведомления о проведении проверки специалистом Комитета вносится соответствующая запись в акт проверки.
К акту проверки специалист Комитета прилагает объяснения рекламораспространителя, выданные рекламораспространителю предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их заверенные копии.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений после завершения проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю, под роспись об ознакомлении.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя, в ознакомлении с актом проверки специалистом Комитета делается соответствующая запись в акте проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки акт проверки не позднее чем в трехдневный срок со дня его составления направляется специалистом Комитета заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в Комитете.
Рекламораспространитель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с момента получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом такое лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
Специалист Комитета обязан рассмотреть представленные возражения и документы и в пятнадцатидневный срок со дня поступления указанных возражений направить мотивированный ответ рекламораспространителю.
В случае согласования выездной внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры специалист Комитета в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляет заверенную копию акта проверки в орган прокуратуры, согласовавший проведение проверки.
Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки и выдача (направление) рекламораспространителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление на бумажном носителе акта проверки.
3.9. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля.
Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры является выявление факта несоблюдения рекламораспространителем обязательных требований, отраженного в акте проверки, а также нарушений, допущенных в ходе проведения проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений рекламораспространителем обязательных требований принимаются меры:
- выносится предписание об устранении нарушений законодательства, прекращении нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их устранения;
- направляются материалы проверки на рассмотрение в уполномоченный орган для принятия решения о привлечении рекламораспространителя к административной ответственности.
Форма предписания приведена в приложении N 9 к Регламенту. Предписание составляется специалистом Комитета в двух экземплярах, один из которых вручается рекламораспространителю одновременно с актом проверки.
Рекламораспространитель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с момента получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом такое лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
По истечении срока устранения нарушений законодательства, прекращения нарушений, проведения мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных соответствующим предписанием, специалист Комитета проводит проверку исполнения предписания, которая является внеплановой выездной проверкой.
Результатом исполнения административной процедуры является составление предписания и его выдача (направление) рекламораспространителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление на бумажном носителе предписания рекламораспространителю.
4. Порядок и форма контроля за исполнением функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля по размещению наружной рекламы на территории городского округа Сызрань
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по осуществлению муниципального контроля, а также проверок исполнения специалистом Комитета положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется руководителем Комитета.
4.2. Контроль полноты и качества осуществления муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих (должностных лиц) Комитета.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Комитета.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
при обращении граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Комитета при осуществлении муниципальной функции;
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего.
Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляется проверка, имеют право на обжалование действий или бездействия Комитета, его должностных лиц, а также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении или нарушении правил служебного поведения специалистами Комитета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Заявители имеют право обратиться с устным или письменным обращением:
- в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань, по адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Победы, д. 16, тел. (8464) 33-07-39, 33-41-92, факс (8464)33-00-87.
- в Администрацию городского округа Сызрань, по адресу: 446020, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 96;
- в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань http://adm.syzran.ru;
- по электронной почте Комитета: e-mail kio@adm.syzran.ru;.
5.2.2. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальным правовым актом.
Жалоба заявителя должна содержать:
наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. Жалоба, поступившая в орган, осуществляющий муниципальный контроль, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, осуществляющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.