Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 18 июня 2013 г. N 591
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок предоставления муниципальной услуги по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - муниципальная услуга). Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент} определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории городского округа Самара (далее - единовременная материальная помощь).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и сокращения срока предоставления муниципальной услуги, повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Получателями муниципальной услуги являются проживающие на территории городского округа Самара граждане:
имеющие среднедушевой доход ниже установленной в Самарской области величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения на первое число текущего квартала;
находящиеся в иной трудной жизненной ситуации (инвалиды, граждане, неспособные к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, дети-сироты, безнадзорные, безработные, граждане без определенного места жительства, одинокие и т.д.).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Заявитель (или лицо, имеющее право выступать от имени получателя услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу полномочий, которыми указанные лица наделены в установленном порядке) обращается за получением или информацией о предоставлении муниципальной услуги в Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара (далее - Департамент), структурные подразделения Департамента - Управления социальной поддержки и защиты населения городского округа Самара (далее - Управления).
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента, Управлений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержится в приложении N 1 к Административному регламенту, а также на официальном сайте Департамента http://www.sociosamara.ru; сайте Администрации городского округа Самара http://www.city.samara.ru; на портале государственных и муниципальных услуг Самарской области http://www.uslugi.samregion.ru
1.2.2. График (режим) работы Департамента, Управлений устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка Департамента, Управлений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
График работы по приему получателей муниципальной услуги работниками и должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
Понедельник 08:30-17:30;
Вторник 08:30-17:30;
Среда неприемный день;
Четверг 08:30-17:30;
Пятница 08:30-12:00;
Суббота Выходной день;
Воскресенье Выходной день;
Обеденный перерыв 12:30-13:18.
1.2.3. Основными требованиями к предоставлению информации в учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу, являются: актуальность, своевременность, четкость изложения материала, полнота, надежность форм подачи материала, удобство и доступность.
1.2.4. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах и адресах официальных сайтов и электронной почты Департамента, Управлений, находятся на информационных стендах, расположенных в помещениях органов социальной поддержки населения городского округа Самара, оформленных в соответствии с требованиями пункта 2.12.4 Административного регламента.
1.2.5. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Департамента, Управлений (в том числе посредством размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов; в раздаточных информационных материалах (например, буклетах, методических пособиях и т.п.), с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения на официальном сайте Департамента- http://www.sociosamara.ru, в Интернет-киосках, на портале СУПРЕМА - http://www.suprema.socio. samtel.ru на портале государственных и муниципальных услуг Самарской области http://www.uslugi. samregion.ru.
1.2.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками Департамента и Управлений, предоставляющих муниципальную услугу.
Консультации (справки) предоставляются при личном обращении в режиме общей очереди в дни приема, по телефону или по электронной почте.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются специалистами Департамента, Управлений в рабочее время в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
1.2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Департамента и Управлений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время консультации при устном обращении составляет 15 минут, при телефонном звонке - 10 минут.
1.2.8. Письменные обращения получателей муниципальной услуги рассматриваются работниками Департамента, Управлений с учетом подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.2.9. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещении, предназначенном для приема получателей муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Самара, в лице Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара и его структурных подразделений.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача заявителю результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется Департаментом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление единовременной материальной помощи;
принятие решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по оказанию единовременной материальной помощи гражданам осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 02.04.2007 N 139 "Об утверждении Рекомендаций о порядке определения нуждаемости в оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации";
Уставом городского округа Самара Самарской области от 10.07.2006 N 294;
постановлением Главы городского округа Самара от 28.01.2009 N 45 "О реализации мер, направленных на предоставление единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Самара, а также гражданам, проживающим на территории городского округа Самара, оказавшимся в трудной жизненной ситуации";
иными федеральными, областными нормативными правовыми, актами и муниципальными правовыми актами городского округа Самара в сфере предоставления мер социальной поддержки, а также настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги гражданами, имеющими среднедушевой доход ниже установленной в Самарской области величины прожиточного минимума по основным социально- демографическим группам населения на первое число текущего квартала либо находящимися в иной трудной жизненной ситуации, проживающими на территории городского округа Самара, представляются следующие документы:
1) заявление в письменной форме (бланк заявления также размещается на портале государственных и муниципальных услуг Самарской области http://www.uslugi.samregion.ru, образец заявления содержится в приложении N 2 к Административному регламенту);
2) оригиналы и копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3) справка о регистрации по месту жительства либо выписка из домовой книги о составе семьи заявителя;
4) реквизиты кредитной организации и номер лицевого счета для перечисления единовременной материальной помощи (оригинал и копия);
5) иные документы, необходимые для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень
документов в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами, необходимых для предоставления муниципальной услуги
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма предоставления документа |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа |
1. |
Заявление получателя муниципальной услуги |
Оригинал |
|
Постановление Главы городского округа Самара от 28.01.2009 N 45 "О реализации мер, направленных на предоставление единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Самара, а также гражданам, проживающим на территории городского округа Самара, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" |
Представляется самостоятельно |
2.1. |
Паспорт |
Оригинал и копия |
Федеральная миграционная служба России |
|
Представляется самостоятельно |
2.2. |
Паспорт гражданина СССР (образца 1974 года) |
Оригинал и копия |
Федеральная миграционная служба России |
|
Представляется самостоятельно |
2.3. |
Паспорт моряка |
Оригинал и копия |
Министерство транспорта РФ |
|
Представляется самостоятельно |
2.4. |
Удостоверение личности военнослужащего РФ |
Оригинал и копия |
Воинская часть (орган военного управления) |
|
Представляется самостоятельно |
2.5. |
Военный билет |
Оригинал и копия |
Военный комиссариат |
|
Представляется самостоятельно |
2.6. |
Временное удостоверение личности гражданина по форме N 2-П |
Оригинал и копия |
Органы внутренних дел |
|
Представляется самостоятельно |
2.7. |
Паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ |
Оригинал и копия |
Органы власти иностранных государств |
|
Представляется самостоятельно |
2.8. |
Вид на жительство |
Оригинал и копия |
Федеральная миграционная служба России |
|
Представляется самостоятельно |
2.9. |
Дипломатический паспорт иностранного гражданина |
Оригинал и копия |
Органы власти иностранных государств |
|
Представляется самостоятельно |
2.10. |
Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства |
Оригинал и копия |
Органы власти иностранных государств |
- |
Представляется самостоятельно |
2.11. |
Разрешение на временное проживание |
Оригинал и копия |
Федеральная миграционная служба России |
Представляется самостоятельно |
|
2.12 |
Удостоверение беженца |
Оригинал и копия |
Федеральная миграционная служба России |
Представляется самостоятельно |
|
3. |
Свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14-летнего возраста) |
Оригинал и копия |
Органы записи актов гражданского состояния |
Представляется самостоятельно |
|
4. |
Справка о составе семьи |
Оригинал |
Организации, уполномоченные на выдачу данного документа |
Представляется самостоятельно |
|
5. |
Реквизиты кредитного учреждения и номер лицевого счета |
Оригинал и копия |
Банковские учреждения |
Заполняются лично заявителем |
|
6. |
Иные документы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся основанием для оказания единовременной материальной помощи |
Оригинал и копия |
|
Представляются самостоятельно |
2.6.2. Для приобретения права на предоставление муниципальной услуги заявитель представляет документы в следующем порядке:
представляет документы (копии документов) лично при обращении к должностному лицу Департамента, Управлений.
2.6.3. Заявитель вправе представлять указанные документы и информацию по собственной инициативе. Органы социальной поддержки городского округа Самара не вправе требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление неполного пакета документов (не относящихся к документам, получаемым в рамках межведомственного взаимодействия);
2) представление документов в ненадлежащем виде (документы содержат приписки, подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления);
3) представление копий документов, не заверенных надлежащим образом, без предъявления подлинника соответствующего документа.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.1.3 Административного регламента;
2) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги Муниципальная услуга по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется бесплатно.
2.10.Максимальный срок ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди для получения информации (консультации), при подаче заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результатов предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении к должностному лицу Департамента, Управлений осуществляется в день подачи гражданином всех необходимых документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
В залах обслуживания устанавливаются Интернет - киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет - киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2.12.1. Требования к оборудованию мест ожидания и приема заявителей
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания Департамента, Управлений.
Помещения Департамента, Управлений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места ожидания оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.
2.12.2. Требования к оформлению входа в здание
Здания, в которых размещаются Департамент и Управления, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями.
2.12.3. Требования для информирования заявителей и заполнения необходимых документов Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет - киосками с доступом к региональному социальному порталу gosuslugi.ru; информационными стендами.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются: стульями и столами для возможности оформления документов; канцелярскими принадлежностями; образцами заявлений.
2.12.4. Требования к информационным стендам
На информационных стендах Департамента, Управлений и на Интернет - сайте Департамента размещается следующая информация: адрес официального Интернет - сайта Департамента (www.sociosamara.ru); адреса и телефоны Департамента и Управлений;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе); извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Департамента и Управлений по предоставлению муниципальной услуги; перечень получателей муниципальной услуги;
перечень документов и комплектность (достаточность) для предоставления муниципальной услуги;
образцы документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к их оформлению;
основания для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги; график приема получателей муниципальной услуги;
схема размещения должностных лиц Управлений, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.5. Требования к местам ожидания
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в Департамент, Управления за муниципальной услугой.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.12.6. Требования к местам для приема заявителей
В зданиях Департамента, Управлений организуются помещения "зального" типа для приема заявителей, при этом часть помещения отделяется перегородками. При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете ("окне"). Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет - киоске, расположенном в холле здания.
Кабинеты ("окна") приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета "окна";
фамилии, имени, отчества и должности сотрудника Департамента, Управлений, осуществляющего прием и выдачу документов; времени приема, перерыва на обед.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц Департамента и Управлений последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место должностных лиц Департамента, Управлений должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2 Возможность получения муниципальной услуги в электронном виде через Интернет- портал http//www.uslugi.samregion.ru/.
2.13.3. Снижение максимального срока ожидания в очереди при сдачи запроса и получения документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основным исполнителем административных процедур является Департамент.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрации заявления и приложенных к нему документов; принятие решения о предоставлении единовременной материальной помощи; принятие решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи. Последовательность процедур отражена в блок-схеме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Предоставление услуги на базе МАУ "МФЦ" не предусмотрено.
3.4. Прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов на оказание муниципальной услуги и их правовая оценка
3.4.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является обращение гражданина или его законного представителя с заявлением о предоставлении единовременной материальной помощи на имя руководителя Департамента. Заявление должно быть подано по месту жительства либо месту пребывания гражданина.
3.4.2. Должностное лицо Департамента, Управлений, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя,
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4.3. Должностное лицо Департамента, Управлений по приему документов проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4.4. Должностное лицо Департамента, Управлений сличает оригиналы и копии документов друг с другом. В случае если копии не заверены, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4.5. Если документы, представленные заявителем, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо Департамента, Управлений информирует заявителя об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав, необходимый пакет документов.
3.4.6. В случае отказа заявителя от доработки документов должностное лицо Департамента, Управлений принимает документы, указывая на то, что данные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При изъявлении заявителя желания забрать документы и устранить недостатки должностное лицо Департамента, Управлений возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4.7. Должностное лицо Департамента, Управлений вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов, указывая:
порядковый номер записи;
дату приема;
общее количество документов и листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4.8. Должностное лицо Департамента, Управлений оформляет расписку в приеме документов по установленной форме в двух экземплярах (приложение N 5). В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень представленных документов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов принятых документов;
номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4.9. Должностное лицо Департамента, Управлений передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 35 минут.
3.4.10. Должностное лицо Департамента, Управлений формирует дело в отношении каждого заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.5. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи
3.5.1. Юридическим фактом, служащим основанием для принятия решения об оказании материальной помощи, является наличие у заявителя права на получение муниципальной услуги и полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Юридическим фактом для принятия решения об отказе в предоставлении материальной помощи является наличие у заявителя оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Должностное лицо Управления составляет акт обследования материального положения и бытовых условий, содержащий сведения об условиях проживания заявителя, величине среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина).
В случае обращения заявителя в Департамент в день поступления заявления Департамент запрашивает от Управления акт обследования материального положения и бытовых условий.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.5.3. Должностное лицо Управления формирует и передает сформированное личное дело с актом обследования материального положения и бытовых условий на рассмотрение в Департамент.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 дней.
3.5.4. Должностное лицо Департамента готовит материалы для заседания Комиссии по рассмотрению заявлений граждан, проживающих на территории городского округа Самара, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, об оказании материальной помощи (далее - Комиссия). Максимальный срок исполнения составляет 15 минут (на 1 заявителя).
3.5.5. Комиссия рассматривает заявление и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи. Решение Комиссии оформляется соответствующим заключением.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 дней.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи заявителю в размере свыше установленной в Самарской области величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения принимается руководителем Департамента с учетом заключения Комиссии.
3.5.6. Должностное лицо Департамента осуществляет проверку сведений, представленных заявителями.
3.5.7. Должностное лицо Департамента, Управления в течение двух дней со дня принятия решения уведомляет заявителя о принятом решении; в случае отказа в предоставлении единой материальной помощи - разъясняет причины, основания отказа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
3.6. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
3.6.1. Доступ к информации об услуге, предоставляемой в электронной форме, возможен через Интернет-портал государственных услуг Самарской области http://www.uslugi.samregion.ru.
На портале содержится перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланки документов. Заявитель вправе направить на указанный электронный адрес заявление с приложением необходимого пакета документов, заверенных в соответствии с законодательством.
После поступления заявления гражданина на электронный адрес Департамента должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов, передает обращение для регистрации в течение одного рабочего дня в сектор документооборота и контроля для регистрации. Рассмотрение обращений граждан ведется в соответствии с процедурами оказания муниципальной услуги, указанными в настоящем Административном регламенте. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставленных в электронной форме, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронной форме определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление услуг в электронной форме.
Выплата единовременной материальной помощи осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевые счета заявителей в кредитных организациях либо в кассе Департамента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Департамента, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, а также должностными лицами Департамента, Управлений.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностным лицом положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется Комиссия, в состав которой включаются ответственные работники органа местного самоуправления.
Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности Комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается членами Комиссии.
Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости (жалобы от заявителей и др.).
4.3. Контроль со стороны объединений граждан осуществляется через представителей общественных организаций, входящих в состав Комиссии по рассмотрению заявлений граждан, проживающих на территории городского округа Самара, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, об оказании материальной помощи.
4.4. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих.
За неисполнение (ненадлежащее исполнение) положений Административного регламента должностные лица и муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе рассмотрения заявления, действий (бездействия) должностного лица Департамента или Управлений в досудебном порядке.
Получатели муниципальной услуги могут сообщить руководителю Департамента о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично, направить письменное или электронное обращение, жалобу (претензию) по адресам, указанным в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту. Образец жалобы на неправомерные действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, представлен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Личный прием должностными лицами Департамента и Управления проводится по предварительной записи.
Запись на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по телефонам, которые размещаются на Интернет - сайтах и информационных стендах в Департаменте и Управлениях.
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует получателя муниципальной услуги о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых получатель муниципальной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
Получатель муниципальной услуги имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Департамент или Управления, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, Управлений, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, Управлений, должностного лица Департамента, Управлений, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Департамента или Управлений принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги.
Ответ на обращение не дается в следующих случаях:
текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес получателя муниципальной услуги, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю муниципальной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом получателю муниципальной услуги, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
Если в письменном обращении получателя муниципальной услуги содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем муниципальной услуги по данному вопросу, при условии что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший обращение.
отсутствие сведений о лице, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве лица, его почтового адреса), об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято).
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа Самара, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята лично.
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.
Получатель муниципальной услуги вправе в установленные законом сроки обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые, им решения при предоставлении муниципальной услуги в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Первый заместитель |
В.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.