20 января 2014 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 N 1873-р в целях повышения доступности и качества медицинской помощи матерям и детям путем строительства областного перинатального центра Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Региональная программа модернизации здравоохранения Самарской области: проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Самарского областного перинатального центра" на 2013-2016 годы (далее - Про грамма).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в пределах определенных в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
3. Министерству здравоохранения Самарской области (Гридасову) совместно с соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета провести мониторинг мероприятий Программы и обоснованности объемов их финансирования, представить в срок до 01.03.2014 результаты его проведения, а также подтверждающие документы и рас четы на рассмотрение вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области, в министерство управления финансами Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, службу государственного финансового контроля Самарской области и в случае необходимости подготовить проект по становления Правительства Самарской области о внесении соответствующих изменений в Программу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области (Гридасова) и министерство строительства Самарской области (Гришина).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. вице-губернатора - |
В.В. Альтергот |
Государственная программа
Самарской области региональная программа модернизации здравоохранения самарской области: проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию самарского областного перинатального центра" на 2013-2016 годы (далее - Государственная программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 675)
20 января 2014 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 января 2014 г. N 17 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт государственной программы
Наименование Государственной программы - государственная программа Самарской области "Региональная программа модернизации здравоохранения Самарской области: проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Самарского областного Перинатального центра" на 2013-2016 годы
Ответственный исполнитель государственной программы - министерство здравоохранения Самарской области
Соисполнители Государственной программы - отсутствуют
Участники Государственной программы - министерство строительства Самарской области;
государственные казенные учреждения Самарской области (по согласованию)
Цель Государственной программы - повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям путем строительства областного перинатального центра
Задачи Государственной программы - улучшение организации и качества, оказания акушерско-гинекологической помощи;
улучшение организации и качества оказания медицинской помощи новорожденным с перинатальной патологией, в том числе с экстремально низкой массой тела;
Оптимизация использования конченого фонда с учетом реструктуризации сети учреждений родовспоможения;
повышение квалификации медицинских кадров в области акушерства, гинекологии и неонатологии;
внедрение современных медицинских технологий в области акушерства, гинекологии и неонатологии Показатели (индикаторы) Государственной программы - доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах;
материнская смертность;
младенческая смертность;
перинатальная смертность
Этапы и сроки реализации Государственной программы - 2013-2016 годы. Государственная программа реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы - общий объем Финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, составит 2 700,0 млн рублей, в том числе:
в 2013 году - 14,5 млн рублей;
в 2014 году - 1 200,0 млн рублей, из них 600,0 млн рублей - средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
в 2015 году - 1 285,5 млн рублей, из них 670,1335 млн рублей - средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
в 2016 году - 200,0 млн рублей
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы - снижение материнской смертности;
снижение младенческой смертности;
снижение перинатальной смертности;
увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах.
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации Государственной программы, анализ рисков реализации Государственной программы
В Самарской области 29 родильных отделений являются подразделениями многопрофильных больниц государственных бюджетных учреждений здравоохранения. В 11 муниципальных образованиях Самарской области родильные отделения отсутствуют.
В соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 N 572н, в зависимости от коечной мощности, оснащения, кадрового обеспечения родильные отделения разделяются на три группы по возможности оказания медицинской помощи:
первая группа - 16 акушерских стационаров, в которых не обеспечено круглосуточное пребывание врача-акушера-гинеколога (12% коек от общего количества профильных коек, на которых принимается 8,0% родов от общего количества принятых родов, по Российской Федерации - 32% и 21% соответственно);
вторая группа - 11 акушерских стационаров (родильные дома (отделения), в том числе профилизированные по видам патологии), имеющие в своей структуре палаты интенсивной терапии (отделение анестезиологии-реаниматологии) для женщин и палаты реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, а также межрайонные перинатальные центры, имеющие в своем составе отделение анестезиологии-реаниматологии (палаты интенсивной терапии) для женщин и отделение реанимации и интенсивной терапии для ново-рожденных (66,9% коек от общего количества профильных коек, на которых принимается 66,8% родов от общего количества принятых родов, по Российской Федерации - 50,9% и 59,2% соответственно);
третья группа - 2 акушерских стационара, имеющие в своем составе отделение анестезиологии-реаниматологии для женщин, отделение реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, отделение патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания), акушерский дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи (21,1% коек от общего количества профильных коек, на которых принимается 25,2% родов от общего количества принятых родов, по Российской Федерации - 17,1% и 19,8% соответственно).
В государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Самарской области развернуто 706 коек для беременных и рожениц (показатель обеспеченности койками для беременных и рожениц по Самарской области составляет 8,6 койки на 10 тыс. женщин фертильного возраста, по Российской Федерации - 10,8 койки на 10 тыс. женщин фертильного возраста) и 858 коек патологии беременности (показатель обеспеченности койками патологии беременности по Самарской области составляет 10,4 койки на 10 тыс. женщин фертильного возраста, по Российской Федерации - 10,0 койки на 10 тыс. женщин фертильного возраста).
Анализ использования коечного фонда показал, что занятость койки для беременных и рожениц выше норматива по области и в целом по стране и составляет 304 дня в году (по Российской Федерации - 276 дней), при этом средняя длительности лечения по Самарской области составляет - 5,9 дня (по Российской Федерации - 6,4 дня).
Работа койки патологии беременности составляет 316 дней в году при длительности лечения 9,4 дня, что практически соответствует значениям показателей по Российской Федерации - 311 дней в году при длительности лечения 9,2 дня.
В целях улучшения качества и доступности медицинской помощи в области реализуется концепция трехуровневой системы перинатальных центров.
Областной перинатальный центр (учреждение третьей группы) мощностью 235 коек, в том числе 140 акушерских коек, открытый в 1989 году, работает на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина". В его состав входят областной консультативный центр, акушерская и неонатологическая выездные бригады и дистанционный консультативный центр.
В 2007 году на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 5" открыт второй перинатальный центр (учреждение третьей группы) мощностью 432 койки, в том числе 190 акушерских коек, в котором оказывается медицинская помощь населению четырех городов и трех сельских районов с общей численностью женщин фертильного возраста более 280 тыс. человек.
В 2010 году на базе родильного дома государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Чапаевская центральная городская больница" начал работать межмуниципальный перинатальный центр мощностью 33 акушерских койки для обслуживания населения города Чапаевска и пяти прилежащих сельских районов с общей численностью женщин фертильного возраста более 46 тыс. человек.
В результате открытия в 2011 году еще четырех межмуниципальных перинатальных центров завершено создание сети межмуниципальных центров для оказания медицинской помощи женщинам во время беременности, родов и послеродовом периоде и детям в период новорожденности в соответствии с утвержденными порядками и стандартами оказания медицинской помощи. Все эти учреждения имеют в своем составе консультативный блок, акушерско-гинекологический блок, койки реанимации и патологии новорождённых и недоношенных детей, за исключением выездных реанимационных бригад. В соответствии с нормами, утверждёнными приказами министерства здравоохранения Самарской области, эти центры имеют право родоразрешать беременных женщин среднего риска при сроке гестации 32 недели и более. Поэтому они могут взять на себя функции учреждений третьей группы. Их основная задача на данном этапе - временно разгрузить два учреждения третьей группы в ситуациях, с которыми эти центры могут справиться.
Создание сети межмуниципальных перинатальных центров, охватывающей всю территорию области, позволило закрыть четыре маломощных родильных отделения.
В соответствии с приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 22.12.2011 N 2045 "Об оказании медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и гинекологическим больным" отработана маршрутизация пациенток акушерского профиля. В итоге в областном перинатальном центре концентрируются пациентки и новорожденные высокого риска: 46% женщин получают медицинскую помощь в условиях отделения интенсивной терапии и реанимации. Уровень преждевременных родов в областном перинатальном центре в 2 раза выше среднего показателя по области, частота рождения детей с экстремальной массой тела выше в 4 раза.
Показатель материнской смертности в Самарской области за последнее десятилетие традиционно ниже показателя материнской смертности по Российской Федерации, в 2012 году он составил 7,8 случая на 100 тыс. родившихся живыми.
В 2012 году показатель перинатальной смертности вырос ДО 7,8 случая на 1 000 родившихся живыми и мертвыми, показатель младенческой смертности - до 7,0 случая на 1 000 родившихся живыми, что связано с переходом Российской Федерации с апреля 2012 года на регистрацию рождения де-Teij по критериям Всемирной организации здравоохранения. Мертворождаемость в динамике 2011-2012 годов увеличилась с 3,5 случая на 1 000 родившихся живыми до 5,22 случая на 1 000 родившихся живыми (в 2011 году по Российской Федерации - 4,62 случая на 1 000 родившихся живыми; в Приволжском федеральном округе - 4,7 случая на 1 000 родившихся живыми; в 2006 году в странах Европейского союза - 4,02 случая на 1 000 родившихся живыми), показатель равней неонатальной смертности за тот же период возрос с 1>8 случая на 1 000 родившихся живыми до 2,58 случая на 1 000 родившихся живыми (в 2011 году по Российской Федерации - 2,44 случая на 1 000 родившихся живыми; в 2006 год (у в странах Европейского союза - 1,95 случая на 1 000 родившихся живыми).
На показатели материнской и перинатальной смертности оказывает негативное влияние низкий уровень здоровья женщин, в том числе и беременных. Так, экстрагенитальные или гинекологические заболевания, акушерская патология констатируются у 73,2% беременных женщин.
Сохраняется превышение указанных показателей среди сельского населения региона. Потери детей до года составляют более половины всех случаев смерти детского населения. Остается высокой частота осложнений во время беременности и родов, что приводит к рождению недоношенных и маловесных детей, которые нуждаются в продолжительном лечении и реабилитации.
Согласно штатному расписанию по состоянию на 01.01.2013 из 1 261,75 выделенных ставок врачей акушеров-гинекологов занято 1 120,25 ставки, при этом количество физических лиц составляет 798 человек. В целом коэффициент совместительства по акушерско-гинекологической службе равен 1,4, а в амбулаторно-поликлинических учреждениях - 1,35. Высшую категорию имеют 22,8% врачей, первую категорию - 33,8% врачей, вторую категорию - 10,7% врачей.
Дефицит врачей-неонатологов более значителен: коэффициент совместительства достигает 2,9.
Коэффициент совместительства среднего медицинского персонала (акушерок) равен 1,3. Высшую категорию имеют 50.5% акушерок, первую категорию - 15,8% акушерок, г-t, вторую категорию - 8,9% акушерок. Внедрение в практику учреждений родовспоможения современных технологий выхаживания недоношенных детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, возможно при подготовке достаточного количества высококвалифицированных специалистов в области акушерства, гинекологии и неонатологии.
Наиболее остро проблема с койками для беременных и рожениц стоит в городском округе Самара. Всего в Самаре пять акушерских стационаров, три из которых развернуты в приспособленных помещениях (1875-1961 годов постройки). Все пять акушерских стационаров не соответствуют требованиям СанПиН.
В 2012 году в рамках региональной программы модернизации здравоохранения Самарской области на 2011-2012 годы проведен капитальный ремонт двух крупных городских родильных отделений. Однако принципиально изменить напряженную ситуацию не удалось, поскольку на имеющихся площадях невозможно разместить весь набор помещений, установленный СанПиН, в том числе при условии значительного сокращения коек патологии беременности.
Остро стоит проблема и в областном перинатальном центре, где имеется всего два индивидуальных родовых зала, в двух оставшихся родовых залах прием родов совмещен у двух рожениц. Ввиду ограниченного количества площадей на фоне объективной потребности в оказании медицинской помощи беременным группы высокого риска не соблюдаются требования СанПиН по размещению пациенток в акушерских отделениях, а также в палатах интенсивной терапии, в отделении реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, не в полной мере реализуется программа совместного пребывания матери и новорожденного.
Ситуация усугубляется в связи с выраженным дефицитом коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных (показатель обеспеченности по Самарской области составляет 2,7 койки на 1 000 родов) и коек патологии новорожденных и недоношенных детей (показатель обеспеченности по Самарской области составляет 7,1 койки на 1 000 родов), что ведет к значительным задержкам перевода новорожденных, в том числе из акушерских стационаров первой группы, где отсутствует возможность оказания качественной медицинской помощи новорожденным с перинатальной патологией, в том числе недоношенным.
Всё это не позволяет в полном объёме внедрять современные перинатальные технологии, снижает доступность специализированной акушерской помощи для жителей сельских районов и малых городов области, создает предпосылки для распространения внутрибольничных инфекций.
В связи с отсутствием в Самаре типового родильного отделения и резервного родильного отделения, соответствующих современным требованиям, а также планируемым закрытием маломощных родильных отделений в сельских районах области в целях организации медицинской помощи на современном уровне на фоне увеличения количества родов необходимо строительство перинатального центра.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования" распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 N 1873-р утверждено распределение субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров, в том числе для Самарской области в размере 1 270,1335 млн рублей.
В рамках реализации Государственной программы предполагается строительство корпуса Самарского областного перинатального центра мощностью 160 коек на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина". В этом корпусе предполагается развертывание стационарного акушерского и неонатологического блоков, включающих:
80 коек для беременных и рожениц;
50 коек патологии беременности для беременных группы высокого риска на сроке более 36 недель и беременных на более ранних сроках с тяжелой акушерской патологией, нуждающихся в интенсивной терапии;
15 коек реанимации и интенсивной терапии для женщин;
30 коек патологии новорождённых и недоношенных детей;
18 коек реанимации и интенсивной терапии для новорождённых;
10 индивидуальных родовых залов;
3 акушерские операционные;
операционную для новорождённых с пороками развития;
акушерский дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи,
дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными неонатальными бригадами.
В старом акушерском корпусе перинатального центра планируется развернуть:
консультативный блок;
медико-генетическую консультацию;
гинекологическое отделение на 50 коек;
отделение патологии новорожденных (совместного пребывания) на 20 коек для реабилитации детей, выписанных из отделения патологии новорожденных и недоношенных детей;
2 отделения патологии беременности по 40 коек.
Кроме того, в педиатрическом корпусе перинатального центра продолжат функционировать:
отделение реанимации и интенсивной терапии для новорождённых на 18 коек;
отделение патологии новорождённых и недоношенных детей на 90 коек.
Таким образом, в составе нового объединенного перинатального центра будет развернуто 80 коек для беременных и рожениц, 130 коек патологии беременности, реанимации и интенсивной терапии для женщин, 36 коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, 50 гинекологических коек, 140 коек патологии новорождённых и недоношенных детей (соотношение коек реанимации и коек патологии будет 1 к 3,9).
В результате проведённой реструктуризации общее число акушерских коек, учитывая имеющийся дефицит и занятость койки, планируется увеличить на 36, при этом сократить по 17 коек в учреждениях первой и второй группы, увеличив количество коек в учреждениях третьей группы на 70. Это позволит оптимально распределить потоки беременных, рожениц и новорождённых в соответствии с имеющейся патологией.
В связи с тем, что планируемый к строительству корпус перинатального центра интегрируется в действующий, маршрутизация беременных женщин, рожениц и новорождённых после ввода корпуса в эксплуатацию существенно не изменится, однако будет ликвидирован лист ожидания пациентов на госпитализацию в центр, что существенно повысит доступность оказания медицинской помощи. В Самарской области отработано взаимодействие между медицинскими организациями, участвующими в оказании медицинской помощи беременным женщинам и новорождённым.
Открытие Самарского областного перинатального центра позволит внедрить этапное ведение беременных группы высокого риска (материнская и перинатальная патология), включая:
дистанционное консультирование специалистами двух учреждений третьей группы (рост охвата с 51,3% до 76,9%);
родоразрешение в профильном учреждении;
оказание хирургической помощи 90% новорождённых с врождёнными аномалиями развития после рождения в учреждениях здравоохранения Самарской области.
В течение 2015 года будет проведена подготовка сотрудников для работы во вновь организованных подразделениях (врачи акушеры-гинекологи, неонатологи, анестезиологи-реаниматологи), в том числе на базе федеральных медицинских учреждений, а также проведена работа по привлечению среднего и младшего медицинского персонала. Вместе с тем следует отметить, что основная часть сотрудников в настоящее время уже имеется. В федеральных симуляционных центрах планируется обучить 44 врача акушера-гинеколога, 32 врача неонатолога и 8 врачей анестезиологов-реаниматологов.
Государственной программы предусмотрена реализация мер, направленных на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных Государственной программой конечных результатов.
К основным рискам реализации Государственной программы можно отнести следующие:
макроэкономические (возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения, а также затормозить структурные преобразования в ней);
финансовые (отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Государственной программы может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи населению Самарской области, и, как следствие, целевые значения показателей проекта не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону);
организационные (несвоевременное, поспешное принятие недостаточно проработанных нормативных правовых актов Самарской области, влияющих на реализацию Государственной программы, недостатки в процедурах управления и контроля, дефицит квалифицированных кадров)
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, принятия дополнительных организационных мер, направленных на преодоление указанных рисков, своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения, усиления методической и кадровой работы с медицинскими организациями, а также жесткой привязки оценки деятельности руководителей медицинских организаций к демографическим показателям.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, цель и задачи Государственной программы, планируемые конечные результаты ее реализации
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы
Актуальность Государственной программы, ее цель и задачи определяются исходя из наличия нерешенных задач в Системе здравоохранения Самарской области. В среднесрочном периоде актуальным является реализация мер государственной политики, направленных на снижение материнской и младенческой смертности, повышения уровня рождаемости. Реализация Государственной программы необходима для дальнейшего развития материально-технической базы учреждений здравоохранения Самарской области, повышения качества и доступности медицинской помощи женщинам и детям.
2.2. Цель и задачи Государственной программы
Целью Государственной программы является повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям путем строительства областного перинатального центра. " Для достижения цели Государственной программы предусматривается решение следующих задач:
улучшение организации и качества оказания акушерско-гинекологической помощи;
улучшение организации и качества оказания медицинской помощи новорожденным с перинатальной патологией, в том числе с экстремально низкой массой тела;
оптимизация использования коечного фонда с учетом реструктуризации сети учреждений родовспоможения;
повышение квалификации медицинских кадров в области акушерства, гинекологии и неонатологии;
внедрение современных медицинских технологий в области акушерства, гинекологии и неонатологии.
2.3. Планируемые конечные результаты реализации Государственной программы
Реализация Государственной программы позволит обеспечить:
снижение материнской смертности; снижение младенческой смертности; снижение перинатальной смертности; увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах.
3. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап с 2013 по 2016 год.
4. Описание мер правового и государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
Правовое регулирование в сфере реализации Государственной программы осуществляется на основании Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьи 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
5. Перечень показателей (индикаторов) Государственной программы
Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, приведен в приложении 1 к Государственной программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 января 2014 г. N 17 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы
Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров.
Общий объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, составит 2 700,0 млн рублей, в том числе:
в 2013 году - 14,5 млн рублей;
в 2014 году - 1 200,0 млн рублей, из них 600,0 млн рублей - средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
в 2015 году - 1 285,5 млн рублей, из них 670,1335 млн рублей - средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
в 2016 году - 200,0 млн рублей.
Перечень мероприятий Государственной программы приведен в приложении 2 к Государственной программе.
Финансирование мероприятий, указанных в пунктах 1-3 приложения 2 к Государственной программе, осуществляется министерством строительства Самарской области.
Мероприятия, указанные в пунктах 1, 2, 3 приложения 2 к Государственной программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения функций казенных учреждений.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение реализации Государственной программы за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется с учетом положений статьи 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Финансовое обеспечение реализации Государственной программы за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и областного бюджета, планируемое исходя из ситуации в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла (в случае эффективного взаимодействия всех участников Государственной программы).
7. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы
Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении 3 к Государственной программе.
Приложение 1
к государственной программ
Самарской области
"Региональная программа
модернизации здравоохранения
Самарской области: проектирование,
строительство и ввод в
эксплуатацию Самарского областного
перинатального центра"
на 2013-2016 годы
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Региональная программа модернизации здравоохранения Самарской области: проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Самарского областного перинатального центра" на 2013-2016 годы
Приложение 2
к государственной программ
Самарской области
"Региональная программа
модернизации здравоохранения
Самарской области: проектирование,
строительство и ввод в
эксплуатацию Самарского областного
перинатального центра"
на 2013-2016 годы
Перечень
мероприятий государственной программы Самарской области "Региональная программа модернизации здравоохранения Самарской области: проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Самарского областного перинатального центра" на 2013-2016 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, годы |
Ответственный исполнитель мероприятия (со-исполнитель) |
Объем финансирования по годам, млн рублей |
Ожидаемые результаты |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
всего |
|||||
1. |
Проектирование строительства Самарского областного перинатального центра |
2013-2014 |
Министерство строительства Самарской области, государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства" (по согласованию) |
14,5* |
11,6 |
0,0 |
0,0 |
26,1* |
Снижение материнской смертности, снижение младенческой смертности, снижение перинатальной смертности, увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах |
2 |
Строительство Самарского областного перинатального центра |
2014-2015 |
Министерство строительства Самарской области, государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства" (по согласованию) |
0,0 |
1 188,4 |
150,0 |
0,0 |
1 338,4 |
|
|
в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
|
|
0,0 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
|
3 |
Оснащение оборудованием Самарского областного перинатального центра |
2015-2016 |
Министерство строительства Самарской области, государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства" (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
1 135,5 |
200,0 |
1 335,5 |
|
|
в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
|
|
0,0 |
0,0 |
670,1335 |
0,0 |
670,1335 |
|
4 |
Подготовка медицинских кадров в области акушерства, гинекологии и неонатологии |
2016 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
В рамках текущей финансовой дятельности# |
|||||
|
Итого |
|
|
14,5* |
1200,0 |
1285,5 |
200,0 |
2700,0 |
|
|
в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
|
|
0,0 |
600,0 |
670,1335 |
0,0 |
1270,1335 |
|
* Расходное обязательство 2013 года предусмотрено постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 549 "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация здравоохранения в Самарской области" на 2011-2015 годы"
Приложение 3
к государственной программ
Самарской области
"Региональная программа
модернизации здравоохранения
Самарской области: проектирование,
строительство и ввод в
эксплуатацию Самарского областного
перинатального центра"
на 2013-2016 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации государственной программы Самарской области "Региональная программа модернизации здравоохранения Самарской области: проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Самарского областного перинатального центра" на 2013-2016 годы
Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока её реализации и по окончании её реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Государственной программы
Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании её реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период её реализации.
2. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Эффективность реализации Государственной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Государственной программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Государственной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
где N - количество показателей (индикаторов) Государственной программы;
n(i) - показатели (индикаторы), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (пункт 1 приложения 1 к Государственной программе);
n(j) - показатели (индикаторы), снижение значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (пункты 2, 3, 4 приложения 1 к Государственной программе);
- плановое значение показателей (индикаторов);
- фактИческое значение показателей (индикаторов);
- плановая сумма средств на финансирование Государственной программы, предусмотренная на реализацию мероприятий Государственной программы в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Государственной программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Государственной программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Государственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Государственной программы за все отчетные годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 675 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Региональная программа модернизации здравоохранения Самарской области: проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Самарского областного перинатального центра" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 12 декабря 2013 г. N 411
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 14 июля 2016 г. N 377
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 20 мая 2016 г. N 258
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 5 мая 2016 г. N 217
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 5 февраля 2016 г. N 43
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 декабря 2015 г.
Постановление Правительства Самарской области от 18 февраля 2015 г. N 73
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 9 февраля 2015 г. N 51
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 31 декабря 2014 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 декабря 2014 г. N 851
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 1 декабря 2014 г. N 735
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 1 сентября 2014 г. N 530
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 мая 2014 г. N 296
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 14 февраля 2014 г. N 69
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 января 2014 г. N 17
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления