В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2014-2015 годы" (далее - Государственная программа).
2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в установленном порядке департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Самарской области:
принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Государственной программой;
принять меры по разработке и утверждению муниципальных программ развития муниципальной службы, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
4. Ответственному исполнителю Государственной программы совместно с соответствующими главными распорядителями бюджетных средств провести мониторинг мероприятий Государственной программы и обоснованности объемов их финансирования, в срок до 01.03.2014 представить результаты его проведения, а также подтверждающие документы и расчеты на рассмотрение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, в министерство управления финансами Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, службу государственного финансового контроля Самарской области и в случае необходимости подготовить проект постановления Правительства Самарской области о внесении соответствующих изменений в Государственную программу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Администрацию Губернатора Самарской области (Овчинникова).
6. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:
от 19.12.2011 N 816 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012-2015 годы";
от 24.09.2012 N 466 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 19.12.2011 N 816 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012-2015 годы";
от 07.11.2012 N 632 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 19.12.2011 N 816 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012-2015 годы";
от 07.02.2013 N 27 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 19.12.2011 N 816 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012-2015 годы".
7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
И.о. вице-губернатора председателя |
С.С. Кандеев |
Государственная программа
Самарской области "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2014-2015 годы" (далее - Государственная программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 705)
Паспорт государственной программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Государственная программа
Государственная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Законом Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области".
В Самарской области сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством. В частности, на основе Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" принят Закон Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области", в законы Самарской области внесены изменения, касающиеся организации и прохождения муниципальной службы. Муниципальными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации и прохождения муниципальной службы.
Для получения максимального результата от реализации федеральных, областных и муниципальных правовых актов о Муниципальной службе необходимо постоянное системное обеспечение органов местного самоуправления информационно-методическими материалами по вопросам практического применения федерального и областного законодательства о муниципальной службе. Практика реализации законодательства о муниципальной службе показала необходимость организационно-методического содействия органам местного самоуправления в подготовке ими муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы.
В Правительстве Самарской области отсутствует подразделение по развитию муниципальной службы в Самарской области, что негативно отражается на организационно-методическом сопровождении органов местного самоуправления по вопросам развития муниципальной службы.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
По состоянию на 1 июля 2013 года общая численность муниципальных служащих в Самарской области составляла 7406 человек.
Образовательный уровень муниципальных служащих следующий: 89,6% имеют высшее профессиональное образование, из них 6,5% по специальности "государственное и муниципальное управление".
Основной состав муниципальных служащих (26,5%) работают на муниципальной службе от 5 до 10 лет.
При формировании кадрового состава муниципальной службы не в достаточной мере используются кадровые резервы на должности муниципальной службы. По состоянию на 1 июля 2013 года назначены на должности муниципальной службы из кадрового резерва 108 человек, что составляет 8% от общего числа резервистов. Неактивно ведется работа по формированию кадрового резерва в городских и сельских поселениях Самарской области.
В Самарской области требует значительного внимания проблема формирования на муниципальном уровне резерва управленческих кадров, являющегося базовым элементом всей системы резервов управленческих кадров.
В органах местного самоуправления в Самарской области существует проблема омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров в органах местного самоуправления, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.
В кадровой работе органов местного самоуправления в Самарской области недостаточно сформирована система профессионального развития муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих Самарской области приводит к снижению эффективности управленческих решений и уровня доверия населения к муниципальной службе.
Администрацией Губернатора Самарской области постоянно проводится обучение муниципальных служащих за счет средств областного бюджета: в 2012 году повышение квалификации прошли 886 муниципальных служащих, 59 выборных должностных лиц местного самоуправления, профессиональную переподготовку - 10 муниципальных служащих; в 2013 году повышение квалификации прошли 310 муниципальных служащих, 56 выборных должностных лиц местного самоуправления, профессиональную переподготовку - 10 муниципальных служащих.
С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования, внедрения новых образовательных технологий.
С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления в Самарской области. Муниципальные служащие Самарской области не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями. Компьютерная грамотность сотрудников недостаточна для эффективной эксплуатации информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Самарской области является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. В данной сфере существуют проблемы повышения эффективности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Меры по противодействию коррупции должны проводиться комплексно и системно.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль за выполнением мероприятий Государственной программы и оценку их результатов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Последовательная реализация мероприятий Государственной программы приведет к созданию условий для развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности кадровой политики.
Основным риском реализации Государственной программы является недостаточность финансирования предусмотренных мероприятий за счет средств областного бюджета, обусловленная инфляционными процессами.
2. Приоритеты и цели региональной политики, описание цели и задач Государственной программы, планируемые конечные результаты реализации Государственной программы
Приоритеты и цели региональной политики в сфере развития муниципальной службы в значительной степени предопределяются положениями федеральных законов. Так, Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в качестве одного из принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации предусматривает установление, согласно которому указанные органы содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации. В числе основных принципов муниципальной службы, определенных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", названы профессионализм и компетентность муниципальных служащих, стабильность муниципальной службы, а также правовая и социальная защищенность муниципальных служащих.
Основная цель Государственной программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в Самарской области.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
совершенствование правовой основы муниципальной службы в Самарской области;
формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы в Самарской области;
совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
развитие механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликтов на муниципальной службе в Самарской области;
создание правовых и организационных механизмов, направленных на повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Самарской области;
внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе в Самарской области;
совершенствование системы дополнительных гарантий на муниципальной службе в Самарской области.
Решение перечисленных задач обуславливает конечные результаты реализации Государственной программы.
3. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Срок реализации Государственной программы - 2014-2015 годы. Государственная программа реализуется в один этап.
4. Описание мер правового и государственного регулирования, направленных на достижение цели Государственной программы
Регулирование развития муниципальной службы в Самарской области основано на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области" и других нормативных правовых актов.
5. Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленной в Государственной программе цели и решения поставленных задач применяются показатели (индикаторы) Государственной программы.
Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ход и итоги реализации Государственной программы, представлен в приложении 1 к Государственной программе.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 2280 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1140 тыс. рублей;
в 2015 году - 1140 тыс. рублей.
Мероприятие, указанное в пункте 3.2 приложения 2 к Государственной программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Главным распорядителем бюджетных средств определяется департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
7. Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении 3 к Государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Самарской области "Развитие
муниципальной службы в
Самарской области
на 2014-2015 годы"
Перечень показателей (индикаторов),
характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2014-2015 годы"
N п/п |
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) по годам |
|||
Отчет |
Оценка |
Плановый период |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
|
Цель: развитие и совершенствование муниципальной службы в Самарской области |
|||||
|
Задача 1. Совершенствование правовой основы муниципальной службы в Самарской области |
|||||
1.1 |
Доля городских округов и муниципальных районов Самарской области, в которых утверждены муниципальные программы развития муниципальной службы, в общем количестве городских округов и муниципальных районов Самарской области |
% |
90 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Доля городских и сельских поселений Самарской области, в которых утверждены муниципальные программы развития муниципальной службы, в общем количестве городских и сельских поселений Самарской области |
% |
10 |
70 |
90 |
100 |
|
Задача 2. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы в Самарской области |
|||||
2.1. |
Доля городских округов и муниципальных районов Самарской области, в которых сформирован кадровый резерв на муниципальной службе, в общем количестве городских округов и муниципальных районов Самарской области |
% |
95 |
100 |
100 |
100 |
2.2 |
Доля городских и сельских поселений Самарской области, в которых сформирован кадровый резерв на муниципальной службе, в общем количестве городских и сельских поселений Самарской области |
% |
10 |
70 |
90 |
100 |
2.3. |
Доля городских округов и муниципальных районов Самарской области, в которых сформирован резерв управленческих кадров, в общем количестве городских округов и муниципальных районов Самарской области |
% |
95 |
100 |
100 |
100 |
2.4. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы в Самарской области, замещенных по результатам конкурса и (или) из кадрового резерва, в общем количестве замещенных должностей в отчетном периоде |
% |
30 |
50 |
60 |
70 |
|
Задача 3. Создание правовых и организационных механизмов, направленных на повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Самарской области |
|||||
3.1. |
Доля муниципальных служащих в Самарской области, должностные инструкции которых содержат показатели результативности профессиональной деятельности муниципального служащего, в общей численности муниципальных служащих в Самарской области |
% |
10 |
30 |
50 |
90 |
|
Задача 4. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих |
|||||
4.1. |
Количество муниципальных служащих в Самарской области, прошедших повышение квалификации |
человек |
300 |
300 |
103 |
103 |
4.2. |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по инновационным программам обучения, в общей численности муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации в отчетном периоде |
% |
30 |
40 |
50 |
60 |
Приложение N 2
к государственной программе
Самарской области "Развитие
муниципальной службы в
Самарской области
на 2014-2015 годы"
Перечень
мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2014-2015 годы"
Приложение N 3
к государственной программе
Самарской области "Развитие
муниципальной службы в
Самарской области
на 2014-2015 годы"
Методика
комплексной оценки эффективности реализации государственной программы "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2014-2015 годы"
Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Государственной программы
Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Эффективность реализации Государственной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Государственной программы с уровнем ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Государственной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
где - количество показателей (индикаторов) Государственной программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Государственной программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- Сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Государственной программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Государственной программы (R) используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Государственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Государственной программы за все отчетные годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 705 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2014-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) 13 декабря 2013 г., в газете "Волжская коммуна" от 19 декабря 2013 г. N 421
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 16 ноября 2015 г. N 732
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 8 декабря 2014 г. N 758
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительство Самарской области от 15 июля 2014 г. N 396
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления