11 декабря 2012 г., 25 марта, 27 августа, 20 ноября, 12 декабря 2013 г., 31 марта 2014 г.
В соответствии с постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара" с целью повышения эффективности деятельности по поддержке детей-инвалидов, проживающих на территории городского округа Самара, создания безбарьерной среды, улучшения качества жизни детей с ограниченными возможностями, их социализации и интеграции в общество постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2013-2017 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
И.о. Главы городского округа |
В.В. Кудряшов |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Муниципальная программа
городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные"
на 2013-2017 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара
от 18 июня 2012 г. N 713)
11 декабря 2012 г., 25 марта, 27 августа, 20 ноября, 12 декабря 2013 г., 31 марта 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 31 марта 2014 г. N 337 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие своё действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Паспорт Программы
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Характеристика
проблемы и обоснование необходимости ее решения
В ситуации серьёзных социально-экономических перемен, происходящих в российском обществе, проблема интеграции детей с ограниченными возможностями в социум становится особенно актуальной. Исследователи отмечают, что эта социальная категория маленьких граждан оказывается наиболее уязвимой в процессе реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав, предусмотренных Конституцией РФ, между тем как в России права инвалидов на участие в жизни общества и защита их интересов закреплены федеральным законодательством и рядом подзаконных актов.
Несмотря на сложившуюся систему социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, в городском округе Самара работа по улучшению качества жизни этой категории детей требует дальнейшего совершенствования и развития.
Число детей с ограниченными возможностями в общем составе жителей является интегральным показателем здоровья населения, условий жизни, быта, среды существования и во многом зависит от экологических, социально-экономических, медицинских, демографических причин.
На 01.01.2012 в городском округе Самара проживает 190 тыс. детей. Число детей с ограниченными возможностями с 2009 года остается относительно стабильным - 3189 человек (данные Отделения Пенсионного фонда РФ по Самарской области), что составляет 1,7% от общей численности детей, проживающих в городском округе Самара. В большинстве случаев инвалидность ребенка ведет к снижению уровня жизни семьи, нередко к её распаду. Каждая пятая семья, воспитывающая детей с ограниченными возможностями, является неполной. В последние годы наблюдается увеличение количества семей, имеющих двоих детей с ограниченными возможностями.
Большинство матерей не работают в связи с необходимостью постоянного ухода за детьми и более 60% семей относятся к категории малообеспеченных.
Следует отметить, что в 60-80% случаев детская инвалидность обусловлена перинатальной патологией. В настоящее время сохраняется тенденция к росту числа детей, больных церебральным параличом, тугоухостью, врожденными и наследственными заболеваниями. В структуре причин, приведших к детской инвалидности, в Самаре преобладают психические расстройства, болезни органов дыхания (7%), заболевания эндокринной системы (6%). У большинства детей инвалидность устанавливается до достижения 18 лет, что указывает на тяжесть патологии.
Решение проблем медико-социальной реабилитации у таких детей крайне осложнено.
Факторами, способствующими возникновению инвалидности у детей, по-прежнему являются неблагоприятная экологическая обстановка, рост детского травматизма, недостаточные возможности и недооценка населением значения здорового образа жизни, патология беременности и родов, нерациональное питание, плохая питьевая вода, недостаточный уровень материально-технического обеспечения медицинских учреждений, то есть очень широкий комплекс проблем, связанных с низким уровнем качества жизни значительной части семей.
Основой социальной политики Администрации городского округа Самара в отношении детей с ограниченными возможностями и их семей является создание условий улучшения качества их жизни, полной или максимально возможной реабилитации, формирование межведомственной системы всесторонней поддержки семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.
Предоставлению этой категории несовершеннолетних равных с другими гражданами возможностей в различных сферах их жизнедеятельности, стабилизации численности детей с ограниченными возможностями, расширению спектра и повышению качества услуг по медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации во многом способствуют как деятельность учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями, так и мероприятия, проводимые в рамках целевой программы городского округа Самара "Самара-детям: мы разные - мы равные" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Главы городского округа Самара от 26.06.2009 N 602.
На территории городского округа Самара развита сеть учреждений, оказывающих комплексные или специализированные услуги по социальной реабилитации, адаптации, лечению детей с ограниченными возможностями. Среди них многопрофильные лечебные учреждения, отделения восстановительного лечения, реабилитационные, образовательные, оздоровительные учреждения и центры социальной помощи семье и детям.
В Самаре сформирована система ранней помощи "особенному" ребенку и его семье, развита система коррекционного образования для детей с различными отклонениями в развитии. Открыты 118 специализированных групп в дошкольных учреждениях, 35 коррекционных классов для детей с задержкой психического развития. Функционируют 9 специальных коррекционных общеобразовательных учреждений, которые предназначены для детей с нарушениями слуха и речи, заболеваниями органов зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью.
В районных центрах социальной помощи семье и детям (далее - центры "Семья") семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, оказывается бесплатная социально-психологическая, педагогическая и юридическая помощь.
За 2010-2011 годы реализации Программы "Самара - детям: мы разные - мы равные" организовано и проведено свыше 350 мероприятий с участием 1650 детей с ограниченными возможностями, что составило 51,7 процентов от общего количества детей с ограниченными возможностями.
В центрах "Семья" Красноглинского, Промышленного и Железнодорожного районов, учебно-спортивном центре "Олимп", Городской клинической больнице N 2 установлены пандусы. Приобретено два автомобиля для организации надомного обслуживания детей с ограниченными возможностями, 223 выпускника образовательных учреждений получили единовременное пособие в размере 10 тысяч рублей, трудоустроены на летний период 212 подростков, организованы курсы профессиональной ориентации для 60 детей. Оказана адресная социальная помощь детям и семьям: 45 семей получили единовременную социальную выплату на ремонт помещений, в которых проживают дети с ограниченными возможностями, приобретено 12 слуховых аппаратов для детей с нарушением слуха, 93 ребенка школьного возраста получили ноутбуки, 33 семьи, воспитывающие детей-колясочников получили переносные телескопические пандусы.
Несмотря на увеличение доли детей с ограниченными возможностями, получивших комплекс социальных услуг, потребность в оказании различных видов социальной помощи семьям, воспитывающим "особого" ребенка, неуклонно возрастает.
Сохраняется потребность в ремонте жилых помещений, где проживают дети с ограниченными возможностями. Необходима финансовая поддержка выпускникам школ для продолжения обучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Остается нерешенной проблема создания условий беспрепятственного доступа к учебным, лечебным и другим учреждениям, необходимым для обеспечения полноценной жизнедеятельности. Вопросы социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями требуют дальнейшего изучения и развития.
Не в полной мере отвечает современным требованиям информационно-аналитическое, научно-методическое сопровождение работы по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и оказанию сопутствующих услуг членам их семей, оснащение учреждений, оказывающих реабилитационные услуги, осуществляющих профилактические и реабилитационные мероприятия.
Требуют постоянного внимания вопросы организации занятости, профориентации, дополнительного образования и отдыха детей с ограниченными возможностями. Для улучшения ситуации необходимо дальнейшее совершенствование системы межведомственного взаимодействия как на областном, так и на уровне муниципалитета, внедрение современных реабилитационных методик и средств в целях достижения стабильного долговременного эффекта действующих муниципальных программ, создание условий для активного взаимодействия общественных организаций как с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями, так и с органами власти всех уровней.
Новая Программа разработана с учетом мониторинга демографической ситуации, изучения проблем семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.
Мероприятия Программы направлены на дальнейшее улучшение качества жизни детей с ограниченными возможностями, их социализацию и интеграцию в общество в условиях семейного воспитания и призваны обеспечить равные возможности для детей с отклонениями в развитии.
Данная Программа позволит наиболее полно реализовать весь спектр социальных услуг, будет способствовать межведомственной координации деятельности всех заинтересованных субъектов в сфере комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Новизна Программы заключается в формировании единого реабилитационного пространства для детей с ограниченными возможностями, внедрении новых Интернет-технологий с целью расширения возможностей коммуникативного пространства маломобильных детей, отработке механизмов по функционированию существующей модели взаимодействия всех субъектов социальной реабилитации на территории городского округа Самара.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в рамках закрепленных предметов ведения городского округа Самара и реализуется за счет средств бюджета городского округа.
Комплекс мероприятий, предусмотренных в Программе, направлен на оказание комплексной социальной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, формирование позитивного отношения общества к этой категории граждан.
Реализация мероприятий Программы позволит сформировать научно-обоснованную и эффективную политику городского округа Самара в отношении детей с ограниченными возможностями и улучшить качество их жизни. Применение программно-целевого метода сможет обеспечить высокий уровень межведомственной координации, внедрить информационно-коммуникативные технологии для решения проблем детей с отклонениями в развитии, смягчить тяжесть ограничений жизнедеятельности, сформировать толерантное отношение населения к детям с ограниченными возможностями.
Приоритетным направлением Программы является комплексная социальная поддержка семей, обеспечение максимально возможного развития детей с ограниченными возможностями в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.
2. Основные цели,
задачи, этапы и сроки реализации Программы
Цель Программы - дальнейшее улучшение качества жизни детей с ограниченными возможностями, направленное на их социализацию и интеграцию в общество в условиях семейного воспитания.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование системы информационной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями;
- формирование условий беспрепятственной среды жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями;
- реализация программ занятости, отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями.
Сроки реализации Программы - 2013-2017 годы.
Первый этап (2013-2014 годы) включает начало реализации программных мероприятий, оценку их выполнения и корректировку в случае необходимости.
Второй этап (2015-2017 годы) предусматривает закрепление результатов, достигнутых в ходе первого этапа, дальнейшую реализацию программных мероприятий.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. N 1586 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
3. Целевые индикаторы
и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
В качестве индикаторов для оценки хода реализации и эффективности Программы используются следующие показатели:
- доля детей с ограниченными возможностями, участвующих в мероприятиях Программы, от общего числа детей с ограниченными возможностями;
- доля детей с ограниченными возможностями, выпускников образовательных учреждений, получивших единовременное пособие, от числа детей с ограниченными возможностями, выпускников образовательных учреждений;
- доля детей с ограниченными возможностями, участвующих в фестивале "Мир, в котором я живу", от общего числа детей с ограниченными возможностями;
- доля детей с ограниченными возможностями, участвующих в мероприятиях по круглогодичному отдыху и оздоровлению, от числа детей с ограниченными возможностями школьного возраста;
- количество детей с ограниченными возможностями школьного возраста, которым приобретены компьютеры;
- количество семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, получивших единовременную социальную выплату на ремонт помещений;
- количество приобретенных абонементов в бассейн для детей с ограниченными возможностями.
Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в следующей таблице:
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение показателя по городскому округу Самара |
|||||
плановый период (прогноз) |
Итого за весь период |
||||||
I этап |
II этап |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Доля детей с ограниченными возможностями, участвующих в мероприятиях Программы, от общего числа детей с ограниченными возможностями, ежегодно |
% |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Доля детей с ограниченными возможностями, выпускников образовательных учреждений, получивших единовременное пособие, от числа детей с ограниченными возможностями, выпускников образовательных учреждений, ежегодно |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля детей с ограниченными возможностями, участвующих в фестивале "Мир, в котором я живу", от общего числа детей с ограниченными возможностями, ежегодно |
% |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Доля детей с ограниченными возможностями, участвующих в мероприятиях по круглогодичному отдыху и оздоровлению, от числа детей с ограниченными возможностями школьного возраста, ежегодно |
% |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Количество детей с ограниченными возможностями школьного возраста, которым приобретены компьютеры, ежегодно |
чел. |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
200 |
Количество семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, получивших единовременную социальную выплату на ремонт помещений, ежегодно |
семей |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
100 |
Количество приобретенных абонементов в бассейн для детей с ограниченными возможностями, ежегодно |
шт. |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
Источниками информации для расчета показателей результативности является отчетность отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара.
4. Перечень
и характеристика основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы систематизированы по следующим направлениям.
- "Использование виртуального пространства для расширения границ общения и социального развития детей с ограниченными возможностями". Мероприятия будут способствовать расширению коммуникативного пространства детей с ограниченными возможностями посредством масштабного использования ресурсов сети Интернет: создания и ведения веб-сайтов, Интернет-журналов, организации консультирования родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, в сети Интернет.
- "Совершенствование системы информационной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями".
Мероприятия направлены на привлечение внимания общества к проблемам семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, через средства массовой информации, формирование позитивного отношения общества к детям с ограниченными возможностями и обеспечение семей информацией о правах детей с ограниченными возможностями.
- "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности детям с ограниченными возможностями".
Запланированы мероприятия по созданию условий для общения, обучения детей с ограниченными возможностями с использованием современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечению доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям детям с ограниченными возможностями.
- "Создание условий по улучшению качества жизни детей с ограниченными возможностями".
Мероприятия направлены на развитие ранней помощи детям с ограниченными возможностями, внедрение новых технологий, укрепление и модернизацию материально-технической базы, оснащение оборудованием муниципальных учреждений. Запланирована профилактическая работа с семьями, организация службы раннего вмешательства и психологической помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями, работа групп кратковременного пребывания детей в реабилитационных центрах. Предусмотрена единовременная социальная выплата на ремонт помещений, в которых проживают дети с ограниченными возможностями, и выплата единовременного пособия детям с ограниченными возможностями, выпускникам образовательных учреждений.
- "Организация занятости и отдыха детей с ограниченными возможностями".
Мероприятия включают в себя организацию круглогодичного отдыха детей с ограниченными возможностями, дополнительного образования, проведение профильных смен для отдыха детей с ограниченными возможностями. Будет построена работа по выявлению и социальной поддержке одаренных детей с ограниченными возможностями, создание условий для их творческого развития.
В рамках Программы предусмотрено решение вопросов по профессиональной ориентации, развитию волонтерского движения по оказанию услуг семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями.
- "Организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями".
Мероприятия данного направления будут способствовать формированию кадрового ресурса, обеспечению их методическими рекомендациями, созданию условий профессионального роста специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями. Программой предусмотрено внедрение системы психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, и создание ресурсного центра "Лекотека" по внедрению новых технологий оказания социальной помощи семьям, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями.
Полный перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, а также исполнителей и главных распорядителей средств бюджета городского округа Самара представлен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 31 марта 2014 г. N 337 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие своё действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
5. Источники
финансирования Программы с распределением по годам и объемам,
обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить в размере 101 377,1 тыс. руб. за счет средств, предусмотренных бюджетом городского округа Самара на соответствующий финансовый год, в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
Программа предусматривает исключительно расходные обязательства городского округа Самара.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в следующих формах бюджетных ассигнований:
- ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения;
- ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств бюджета городского округа Самара составляет 101 377,1 тыс. руб.
В том числе:
2013 г. - 19 921,5 тыс. руб.
2014 г. - 18 670,2 тыс. руб.
2015 г. - 18 569,1 тыс. руб.
2016 г. - 21 139,0 тыс. руб.
2017 г. - 23 077,3 тыс. руб.
Распределение средств бюджета городского округа Самара на реализацию мероприятий Программы в разрезе исполнителей:
Департамент семьи, опеки и попечительства - в сумме 82647,6 тыс. руб.;
Департамент образования - в сумме 10636,9 тыс. руб.;
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (до 09.10.2013) - в сумме 749,8 тыс. руб., Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (с 09.10.2013) - в сумме 4 107,0 тыс. руб., Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара (с 09.10.2013) - в сумме 2 253,4 тыс. руб.;
Департамент социальной поддержки и защиты населения - в сумме 983,0 тыс. руб.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. N 1586 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
6. Оценка
социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы
Мероприятия Программы будут являться дополнительными мерами поддержки детей с ограниченными возможностями на местном уровне.
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить состояние социальной инфраструктуры города, обеспечит доступность социальных учреждений для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, будет способствовать реализации прав детей с ограниченными возможностями на получение дополнительного образования и профессии.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться повышение социальной активности детей с ограниченными возможностями, полноценное участие их в жизни общества, что станет существенным вкладом в экономическое развитие и в дальнейшем приведёт к уменьшению нагрузки на бюджет городского округа Самара.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться методом систематического мониторинга результатов программных мероприятий и анализа полученных данных.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- создать условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры детям с ограниченными возможностями;
- обеспечить системный подход к решению проблем детей с ограниченными возможностями, укрепить взаимодействие между учреждениями, оказывающими специализированную помощь детям с ограниченными возможностями;
- привлечь внимание и сформировать позитивное отношение общества к детям с ограниченными возможностями;
- увеличить долю медицинских, социальных и образовательных учреждений для детей, оснащенных материально-техническими ресурсами;
- увеличить долю детей, получивших компьютерное оборудование;
- увеличить число детей с ограниченными возможностями, участвующих в мероприятиях по круглогодичному отдыху и оздоровлению;
- увеличить число детей с ограниченными возможностями, участвующих в фестивалях, конкурсах, городских мероприятиях;
- обеспечить выплату единовременного пособия семьям, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями, выпускники образовательных учреждений;
- провести ремонт помещений семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями.
Социально-экономический эффект реализации мероприятий состоит из следующих факторов:
- ежегодное участие в мероприятиях Программы 70% детей с ограниченными возможностями;
- доля детей с ограниченными возможностями, выпускников образовательных учреждений, получивших единовременное пособие, от числа детей с ограниченными возможностями, выпускников образовательных учреждений - 100%;
- ежегодное участие 30% детей с ограниченными возможностями в фестивале "Мир, в котором я живу";
- ежегодное участие 30% детей с ограниченными возможностями в мероприятиях по круглогодичному отдыху и оздоровлению;
- ежегодное приобретение 40 компьютеров для детей с ограниченными возможностями школьного возраста;
- ежегодное обеспечение 20 семей социальными выплатами на ремонт помещений, в которых проживают дети с ограниченными возможностями;
- ежегодное приобретение абонементов в бассейн для 50 детей с ограниченными возможностями.
Экологические последствия реализации Программы не предусмотрены.
Оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств по этапам в течение всего срока реализации Программы проводится ежегодно в целях определения динамики изменения показателей (индикаторов), сравнения текущих показателей с их целевыми значениями, характеризующих результаты программных мероприятий и обеспечивающих, при необходимости, переход к более действенным моделям реализации социальной политики.
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 12 декабря 2013 г. N 1817 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Программа разработана в соответствии с постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара".
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара осуществляет координацию и мониторинг хода реализации Программы.
Программой определен круг исполнителей: Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара (ДСОП); Департамент образования Администрации городского округа Самара (ДО); Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара (ДСПЗН); Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (ДКСТМ) - до 09.10.2013; Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (ДКТМП) - с 09.10.2013; Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара (ДФКС) - с 09.10.2013. Структурные подразделения Администрации городского округа Самара несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Исполнители мероприятий Программы представляют Головному исполнителю информацию об исполнении мероприятий Программы ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Механизм реализации Программы осуществляется на основании муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 4 раздела 3, пунктами 1, 2 раздела 4, пунктом 7 подраздела 5.1 раздела 5 Перечня основных мероприятий Программы будут предоставляться: компьютеры детям школьного возраста с ограниченными возможностями; единовременная социальная выплата на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями; единовременное пособие лицам с ограниченными возможностями - выпускникам общеобразовательных учреждений; субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на капитальный ремонт в рамках осуществления социально значимой деятельности, направленной на оздоровление детей с ограниченными возможностями, зарегистрированных на территории городского округа Самара, порядок предоставления которых определяется постановлением Администрации городского округа Самара.
Первый заместитель |
В.В. Кудряшов |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 31 марта 2014 г. N 337 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие своё действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой
программе городского округа
Самара "Самара-детям:
мы разные- мы равные"
на 2013-2017 годы
Перечень
основных мероприятий долгосрочной целевой программы городского округа Самара "Самара-детям: мы разные- мы равные" на 2013-2017 годы
27 августа, 20 ноября, 12 декабря 2013 г., 31 марта 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 2
городского округа Самара "Самара -
детям: мы разные - мы равные"
на 2013-2017 годы
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы городского
округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2013-2017 годы
20 ноября 2013 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования начала реализации Программы.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
где:
N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение п-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение п-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности используются целевые показателя (индикаторы), приведенные в таблице настоящей Программы.
При значении комплексного показателя эффективности от 80% до 100% и более реализация Программы признается эффективной, при значении показателя от 60% до 80% - удовлетворительной, при значении показателя менее 60% - неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 18 июня 2012 г. N 713 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2013-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 20 июня 2012 г. N 105
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1155
Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 16 ноября 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 9 ноября 2017 г. N 972
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 4 июля 2017 г. N 551
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 8 августа 2016 г. N 1104
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, пункты 1.1.1, 1.2.2.3 (в части Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара), 1.2.4.1, 1.2.4.2 названного постановления распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 18 марта 2016 г. N 254
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 января 2016 г. N 14
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 13 октября 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 ноября 2015 г. N 1312
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 сентября 2015 г. N 1027
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 23 июля 2015 г. N 783
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2015 г. N 60
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
Постановление администрации городского округа Самара от 20 января 2015 г. N 18
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление администрации городского округа Самара от 22 сентября 2014 г. N 1439
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 17 июля 2014 г. N 1043
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 марта 2014 г. N 337
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют своё действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 декабря 2013 г. N 1817
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 августа 2013 г. N 1002
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 марта 2013 г. N 194
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. N 1586
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.