В соответствии с постановлением мэра городского округа Тольятти от 05.06.2008 г. N 1252-1/п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую экологическую программу городского округа Тольятти на 2013-2015 годы.
2. Установить, что расходные обязательства городского округа Тольятти, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются городским округом Тольятти самостоятельно за счет средств бюджета городского округа Тольятти в пределах, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий.
3. Признать утратившим силу постановление мэрии городского округа Тольятти от 03.03.2011 г. N 577-п/1 "Об утверждении Плана мероприятий по охране окружающей среды городского округа Тольятти на 2013 год".
4. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Анташева С.А.
Мэр |
С.И. Андреев |
Ведомственная целевая экологическая программа городского округа Тольятти на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 30.10.2012 г. N 3052-п/1)
1. Паспорт ведомственной целевой экологической программы
Наименование ВЦП |
Ведомственная целевая экологическая программа городского округа Тольятти на 2013-2015 годы (далее Программа). |
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета городского округа) |
Департамент городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти. |
Цели и задачи программы |
Цель Программы: обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти. Задачи Программы: 1) обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления; 2) анализ состояния окружающей среды; 3) организация и развитие экологического воспитания, образования и формирование экологической культуры. |
Важнейшие целевые индикаторы Программы (показатели достижения цели и задач) |
Целевые индикаторы по задаче 1 "Обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления": 1.1. Объем убранных отходов на несанкционированных свалках. 1.2. Количество установленных запрещающих знаков в местах образования несанкционированных свалок. 1.3. Количество установленных видеорегистраторов. 1.4. Количество мест, оборудованных элементами сбора и удаления отходов на территории частной жилой застройки Центрального и Комсомольского районов. Целевые индикаторы по задаче 2 "Анализ состояния окружающей среды": 2.1. Количество составленных и предоставленных экспресс - бюллетеней (прогноз погоды, предупреждение НМУ). 2.2. Количество мест отбора проб снежного покрова. 2.3. Количество выездов для проведения отбора проб атмосферного воздуха, в том числе по обращениям граждан. 2.4. Количество экземпляров отчетов по аудиту муниципального образования городской округ Тольятти. 2.5. Количество разработанных баз данных для хранения экологической информации. 2.6. Количество выполненных отчетов по оценке экологического состояния "Большого Васильевского озера". 2.7. Количество экземпляров отчетов, выполненных работ по обследованию геологической среды в районе шламонакопителей бывшего ОАО "Фосфор". 2.8. Количество измеряемых ингредиентов автоматическими датчиками за содержанием в воздухе загрязняющих веществ. 2.9. Количество районов городского округа Тольятти, в которых будут произведены исследования воздействий внешних источников шума на селитебную зону. Целевые индикаторы по задаче 3 "Организация и развитие экологического воспитания, образования и формирование экологической культуры": 3.1. Количество проведенных акций сетевого проекта "Мы за чистую планету". 3.2. Количество проведенных акций сетевого проекта "Экология Тольятти в наших руках". 3.3. Количество созданных телевизионных информационных сюжетов экологической направленности. 3.4. Количество некоммерческих организаций, деятельность которых ориентирована на вопросы охраны окружающей среды и природопользования, принявших участие в форуме. 3.5. Количество стран - участниц съезда XIII делегатского съезда Русского ботанического общества. 3.6. Количество стран - участниц международной научной конференции "Экологические проблемы бассейнов крупных рек - 5". 3.7. Количество стран - участниц Y Международной конференции" Безопасность. Технология. Управление". 3.8. Количество иностранных участников, приглашенных для участия в международном экологическом конгрессе Elpit. 3.9. Количество предприятий и организаций, участвующих в научно-практической конференции "Проблемы экологии г.о. Тольятти и пути их решения". |
Сроки реализации |
2013-2015 годы |
Объем финансирования |
Программа финансируется за счет средств бюджета городского округа Тольятти. Общий объем финансирования составит 104 988,58 тыс. рублей в том числе: в 2013 году - 33 723,24 тыс. руб.; в 2014 году - 32 540,80 тыс. руб.; в 2015 году - 38 724,54 тыс. руб. |
Социально-экономические последствия реализации ВЦП. |
Ожидаемыми результатами реализации Программы в 2013-2015 годах являются: - ликвидация несанкционированных свалок в объеме 210817 м куб.; - установка 24 запрещающих знаков в местах потенциального образования несанкционированных свалок; - ежегодное составление 249 экологических экспресс-бюллетеней и 12 обзоров о состоянии атмосферного воздуха; - изготовление 15 ед. картографического материала по распределению в снежном покрове загрязняющих веществ; - проведение обследования геологической среды в районе шламонакопителей фосфорсодержащих отходов бывшего ОАО "Фосфор" и каскада Васильевских озер; - установление вблизи оживленных автомагистралей автоматических датчиков содержания в воздухе загрязняющих веществ (2 ингредиента); - изготовление 50 экз. экологического атласа городского округа Тольятти; - организация экологических акций, конкурсов, семинаров, команды для участия в ежегодном экологическом карнавале; - участие в организации международного экологического конгресса Elpit; - организация научно-практической конференции "Проблемы экологии городского округа Тольятти и пути их решения". |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Высокая степень индустриализации городского округа Тольятти, резкое увеличение автомобильного парка, низкая экологическая культура населения приводят к негативному состоянию окружающей среды, характеризующемуся повышенным уровнем загрязнения атмосферного воздуха, образованием большого количества несанкционированных мест размещения отходов, ухудшения качества поверхностных и подземных вод, деградации почвы, и как следствие ухудшение условий жизни для населения. Ведомственной целевой экологической программой городского округа Тольятти, утвержденной постановлением мэрии городского округа Тольятти от 24.08.2009 г. N 1890-п/1, решался ряд задач в целях улучшения экологической обстановки и получения данных о состоянии окружающей среды. Однако в целях стабилизации и улучшения экологической обстановки необходима реализация дополнительных мероприятий в области охраны окружающей среды и природопользования, реализуемых в том числе за счет средств бюджета городского округа Тольятти.
В настоящее время одними из основных источников загрязнения атмосферного воздуха являются 8 крупных промышленных предприятий городского округа Тольятти (ООО "Тольяттикаучук", ОАО "Тольяттиазот", Тольяттинская ТЭЦ, ОАО "Автоваз", ТЭЦ ВАЗа, ОАО "Куйбышевазот", ОАО "Волгоцеммаш", ОАО "Тольяттинский Трансформатор"), валовый выброс загрязняющих веществ от которых в 2011 году составил 29228 тонн. Указанные промпредприятия являются объектами федерального экологического контроля, кроме этого на указанных предприятиях осуществляется производственный контроль. Увеличился и численный состав автопарка города до 237654 ед. В целях систематического наблюдения за состоянием атмосферного воздуха, Филиалом Тольяттинская специализированная гидрометеорологическая обсерватория ГУ "Самарский ЦГМС-Р осуществляется мониторинг состояния атмосферного воздуха на 8 стационарных постах наблюдения (ПНЗ) по 23 ингредиентам. По данным мониторинга в городском округе отмечаются систематические превышения ПДК максимально разовые по ингредиентам: аммиак, фтористый водород, пыль, окислы азота, формальдегид. Уровень загрязнения атмосферы оценивается как повышенный, так как, индекс загрязнения атмосферы в 2011 г. составил 5.89. Таким образом, органам местного самоуправления городского округа Тольятти необходимо получение своевременной информации о данных мониторинга для приятия мер в пределах компетенции и информирования населения городского округа Тольятти.
В 2011 г. в Куйбышевское водохранилище всего сброшено 30 883 тысяч м куб, в т.ч. сброшено недостаточно очищенных сточных вод 26 340 тысяч м куб., загрязненных ливневых стоков 4543 тысяч м. куб., в Саратовское водохранилище сброшено всего 148 766 тысяч. м куб, в т.ч. недостаточно очищенные стоков в количестве 35 822 тысяч м. куб., загрязненные сточные воды в количестве 3 785 тысяч м куб., что значительно влияет на качество поверхностных вод и, соответственно, на качество питьевого водоснабжения. Таким образом, так же необходимо получение своевременных и достоверных данных о состоянии водоемов.
По данным инвентаризации несанкционированных мест размещения отходов, проведенной в 2010 году, количество отходов на несанкционированных свалках составляет более 656,655 тыс. м куб. В период с 2010 по 2012 годы в рамках ведомственной целевой экологической программы городского округа Тольятти на 2010-2012 годы было ликвидировано свалок с общим объемом отходов 15 365 м куб. Однако объем несанкционированных свалок на территории городского округа Тольятти остается значительным, и кроме этого ежегодно пополняется дополнительными свалками. Общая сумма финансовых средств, необходимых на ликвидацию отходов на несанкционированных свалках может составлять более 200 млн. рублей. В целях предотвращения их появления необходимо применение дополнительных мер, способствующих выявлению и привлечению нарушителей законодательства к ответственности.
Кроме этого, существует ряд других проблем в области охраны окружающей среды и природопользования, которые должны найти свое отражение в соответствующих документах (экологический атлас города, экологический аудит муниципального образования - городской округ Тольятти) для принятия соответствующих и своевременных мер для улучшения окружающей среды, а так же для информирования населения. Для получения исчерпывающих данных об экологическом состоянии окружающей среды городского округа Тольятти необходимо вести систематическое наблюдение за объектами окружающей среды и проводить анализ получаемых данных.
Улучшение экологической ситуации во многом зависит от экологической информированности населения, уровня его образования и просвещения в данной отрасли. Если данному вопросу не отводить должное внимание, то потребительская настроенность населения может привести негативным, а порой и необратимым последствиям. Таким образом, одним из приоритетных направления в настоящее время является пропаганда экологического воспитания, образования населения, а главным образом подрастающего поколения.
Важность принятия срочных и эффективных мер по стабилизации и улучшению экологической обстановки обосновывается необходимостью обеспечения благоприятной окружающей среды, способствующей снижению уровня заболеваемости населения. Для реализации этой цели разработана ведомственная целевая экологическая программа городского округа Тольятти на 2013-2015 годы.
2. Цели и Задачи Программы
Цель Программы:
Обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти.
Задачи Программы:
1) обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления;
2) анализ состояния окружающей среды;
3) организация и развитие экологического воспитания, образования и формирование экологической культуры.
3. Перечень
целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой экологической программы городского округа Тольятти на 2013-2015 годы
N п/п |
Наименование цели, задач и целевых индикаторов (показатели) |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти | ||||||
|
Показатели достижения цели |
|
|
|
|
|
Задача 1: обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления | ||||||
|
Показатели достижения задачи 1: |
|
|
|
|
|
1.1. |
Объем убранных отходов на несанкционированных свалках |
куб. м |
5 769 |
77 792 |
70 013 |
63 012 |
1.2. |
Количество установленных запрещающих знаков в местах образования несанкционированных свалок |
шт. |
- |
12 |
24 |
- |
1.3. |
Количество установленных видеорегистраторов |
шт. |
- |
3 |
- |
- |
Количество обслуживаемых видеорегистраторов |
шт. |
- |
3 |
3 |
3 |
|
1.4. |
Количество мест, оборудованных элементами сбора и удаления отходов на территории частной жилой застройки Центрального и Комсомольского районов |
шт. |
-- |
14 |
14 |
15 |
2. Анализ состояния окружающей среды | ||||||
|
Показатели достижения задачи 2: |
|
|
|
|
|
2.1. |
Количество составленных и предоставленных экспресс - бюллетеней (прогноз погоды, предупреждение НМУ) |
шт. |
548 |
299 |
299 |
299 |
Количество ежедневных экологических экспресс - бюллетеней (о состоянии атмосферного воздуха) |
шт. |
249 |
249 |
249 |
249 |
|
Количество информационных бюллетеней состояния атмосферного воздуха за неделю |
шт. |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
Количество обзоров о состоянии атмосферного воздуха за месяц |
шт. |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
Количество мест отбора проб снежного покрова. |
ед. |
- |
50 |
- |
- |
|
Количество картографических материалов по распределению в снежном покрове загрязняющих веществ. |
ед. |
- |
15 |
- |
- |
|
Количество выездов для проведения отбора проб атмосферного воздуха, в том числе по обращениям граждан. |
ед. |
- |
10 |
10 |
10 |
|
Общее количество проведенных наблюдений по анализу состоянию атмосферного воздуха, в том числе по обращениям граждан |
ед. |
- |
40 |
40 |
40 |
|
2.2. |
Количество экземпляров отчетов по аудиту муниципального образования городской округ Тольятти. |
ед. |
- |
- |
- |
4 |
2.3. |
Количество разработанных баз данных для хранения экологической информации. |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
Количество разделов, по которым будет разработан экологический атлас городского округа Тольятти |
ед. |
- |
- |
9 |
- |
|
Количество экземпляров экологического атласа. |
шт. |
- |
- |
50 |
- |
|
2.4. |
Количество выполненных отчетов по оценке экологического состояния "Большого Васильевского озера". |
шт. |
- |
1 |
- |
- |
Количество выполненных отчетов по корректировке "Экологической оценки озер, расположенных в границах г.о. Тольятти". |
шт. |
- |
1 |
- |
- |
|
2.5. |
Количество экземпляров отчетов, выполненных работ по обследованию геологической среды в районе шламонакопителей фосфорсодержащих отходов бывшего ОАО "Фосфор" и каскада Васильевских озер |
шт. |
- |
- |
4 |
- |
2.6 |
Количество измеряемых ингредиентов автоматическими датчиками содержания в воздухе загрязняющих веществ. |
шт. |
- |
- |
- |
2 |
2.7 |
Количество районов городского округа Тольятти, в которых будут произведены исследования воздействий внешних источников шума на селитебную зону |
ед. |
-- |
3 |
-- |
-- |
3. Организация и развитие экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры | ||||||
|
Показатели достижения задачи 3: |
|
|
|
|
|
3.1. |
Количество проведенных акций сетевого проекта "Мы за чистую планету". |
шт. |
- |
- |
3 |
- |
Количество размещенной информации в СМИ. |
шт. |
- |
- |
1 |
- |
|
3.2. |
Количество проведенных акций сетевого проекта "Экология Тольятти в наших руках". |
шт. |
- |
3 |
- |
3 |
Количество размещенной информации в СМИ. |
шт. |
- |
1 |
- |
1 |
|
3.3. |
Количество созданных телевизионных информационных сюжетов экологической направленности |
шт. |
- |
4 |
4 |
4 |
3.4. |
Количество некоммерческих организаций, деятельность которых ориентирована на вопросы охраны окружающей среды и природопользования, принявших участие в форуме |
ед. |
- |
- |
- |
9 |
3.5. |
Количество стран - участниц съезда XIII делегатского съезда Русского ботанического общества |
ед. |
- |
3 |
- |
- |
3.6. |
Количество стран - участниц международной научной конференции "Экологические проблемы бассейнов крупных рек-5" |
ед. |
- |
4 |
- |
- |
3.7. |
Количество стран - участниц Y Международной конференции "Безопасность. Технология. Управление" |
ед. |
- |
3 |
- |
- |
3.8. |
Количество иностранных участников, приглашенных для участия в международном экологическом конгрессе Elpit. |
чел. |
- |
30 |
- |
30 |
3.9. |
Количество предприятий и организаций, участвующих в научно-практической конференции "Проблемы экологии г.о. Тольятти и пути их решения" |
шт. |
- |
- |
- |
15 |
4. Перечень
мероприятий ведомственной целевой экологической программы городского округа Тольятти на 2013-2015 годы
N п/п |
Наименование цели, задач и мероприятий |
Срок исполнения |
Объем средств бюджета городского округа, направляемых на реализацию ВЦП, тыс. рублей |
|||
Всего |
в том числе: |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти | ||||||
1. Обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления | ||||||
1.1. |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории городского округа |
2013-2015 |
77 667,394 |
25 889,133 |
25 889,133 |
25 889,128 |
1.2. |
Организация работ по установке запрещающих знаков в местах образования несанкционированных свалок |
2013-2014 |
600,00 |
200,00 |
400,00 |
- |
1.3. |
Организация радиоканальной системы видеонаблюдения в местах потенциального образования несанкционированных свалок |
2013-2015 |
650,00 |
400,00 |
50,00 |
200,00 |
1.4. |
Организация работ по оборудованию элементами сбора и удаления отходов на территории частной жилой застройки Центрального и Комсомольского районов г.о. Тольятти |
2013-2015 |
5 206,22 |
- |
1 695,05 |
3 511,17 |
|
Всего: |
|
84 123,614 |
26 489,133 |
28 034,183 |
29 600,298 |
2. Анализ состояния окружающей среды | ||||||
2.1. |
Предоставление специализированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении. |
2013-2015 |
8 822,421 |
3 200,587 |
2 810,917 |
2 810,917 |
2.2. |
Организация работ по проведению экологического аудита муниципального образования городской округ Тольятти |
2015 |
3 713,325 |
- |
- |
3 713,325 |
2.3. |
Организация работ по созданию экологического атласа городского округа Тольятти |
2013-2014 |
2 129,22 |
1133,52 |
995,70 |
- |
2.4. |
Организация проведения работ по оценке экологического состояния Большого Васильевского озера, расположенного в границах г.о. Тольятти и выполнение работ по корректировке "Экологической оценки озер, расположенных в границах г.о. Тольятти" |
2013 |
750,00 |
750,00 |
- |
- |
2.5. |
Организация работ по обследованию геологической среды в районе шламонакопителей фосфорсодержащих отходов бывшего ОАО "Фосфор" и каскада Васильевских озер |
2014 |
400,00 |
- |
400,00 |
- |
2.6. |
Организация работ по установке и дальнейшему обслуживанию автоматических датчиков содержания в воздухе загрязняющих веществ вблизи оживленных автомагистралей. |
2015 |
1500,00 |
- |
- |
1500,00 |
2.7. |
Организация исследований воздействия внешних источников шума на селитебную зону городского округа Тольятти. |
2013 |
1100,00 |
1100,00 |
- |
- |
|
Всего: |
|
18 414,966 |
6 184,107 |
4 206,617 |
8 024,242 |
3. Организация и развитие экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры. | ||||||
3.1. |
Организация реализации сетевого проекта "Мы за чистую планету". |
2014 |
200,00 |
- |
200,00 |
- |
3.2. |
Организация реализация сетевого проекта "Экология Тольятти в наших руках" |
2013, 2015 |
400,00 |
200,00 |
- |
200,00 |
3.3. |
Организация работ по созданию телевизионных информационных программ экологической направленности |
2013-2015 |
300,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3.4. |
Организация форума общественных организаций городского округа Тольятти, деятельность которых ориентирована на вопросы охраны окружающей среды и природопользования |
2015 |
300,00 |
- |
- |
300,00 |
3.5. |
Участие в организации XIII делегатского съезда Русского ботанического общества |
2013 |
200,00 |
200,00 |
- |
- |
3.6. |
Участие в организации международной научной конференции "Экологические проблемы бассейнов крупных рек-5" |
2013 |
150,00 |
150,00 |
- |
- |
3.7. |
Участие в организации Y Международной конференции "Безопасность. Технологии. Управление" |
2013 |
200,00 |
200,00 |
- |
- |
3.8. |
Участие в организации международного экологического конгресса Elpit |
2013, 2015 |
400,00 |
200,00 |
- |
200,00 |
3.9. |
Организация научно-практической конференции с участием предприятий, учреждений, организаций городского округа Тольятти "Проблемы экологии городского округа Тольятти и пути их решения" |
2015 |
300,00 |
- |
- |
300,00 |
|
Всего: |
|
2 450,00 |
1 050,00 |
300,00 |
1100,00 |
|
Итого: |
|
104 988,58 |
33 723,24 |
32 540,80 |
38 724,54 |
5. Социально-экономические последствия реализации программы
Ожидаемыми социально-экономическими последствиями реализации программы являются:
- обеспечение стабилизации экологической обстановки на территории городского округа Тольятти;
- совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления;
- совершенствование системы управления охраной окружающей среды и принятия управленческих решений по вопросам, касающимся охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- совершенствование системы анализа за состоянием окружающей среды, позволяющей осуществлять более точный качественный анализ объектов окружающей среды для повышения уровня информированности о состоянии окружающей среды органов местного самоуправления и доведения информации до населения городского округа Тольятти;
- организация эколого-просветительных мероприятий, направленных на повышение уровня экологического воспитания и образования, повышения экологической культуры населения, в том числе подрастающего поколения;
- популяризация экологических знаний, пропаганда экологической культуры;
- вовлечение представителей городского округа Тольятти для участия в областных мероприятиях экологической направленности;
- создание научно-технической продукции экологической направленности, позволяющей разработать научный подход к экологическим проблемам городского округа Тольятти и разработать рекомендации по устранению негативных влияний на окружающую среду;
- создание информационной продукции экологической направленности для информирования и вовлечения предприятий, организаций и общественности городского округа Тольятти в решение проблем, связанных с охраной окружающей среды.
Оценка рисков и мероприятия по их снижению
Вид рисков |
Описание |
Мероприятия по снижению |
Социальные риски |
- Достижение значительно меньшего социального эффекта, чем было запланировано Программой |
- Осуществление контроля и постоянного мониторинга хода реализации Программы; - Использование при размещении муниципального заказа на реализацию мероприятий Программы правила: поэтапная оплата за фактически выполненные работы после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ. - Своевременное внесение изменений в случае значительного изменения социальной действительности и морального устаревания мероприятий Программы |
Экономические риски |
- Сокращение фактического объема финансирования Программы, в том числе в связи с меньшим наполнением доходной части бюджета |
Своевременное внесение изменений в Программу в случае сокращения фактического объема финансирования |
- Затягивание сроков реализации мероприятий Программы, в связи с отсутствием заявок при размещении муниципального заказа |
- Своевременное размещение информации о проведении запросов котировок (конкурсов, аукционов) на портале ОМС и в СМИ, предварительная подготовка пакета документов на повторное проведение запроса котировок (конкурса, аукциона) либо получение разрешения на размещение у единственного источника, в случае отсутствия заявок либо предоставления одной заявки |
|
Правовые риски |
- Изменение федерального либо регионального законодательства, изменяющего порядок формирования и финансирования муниципальных программ, размещения муниципального заказа, субсидирования муниципальных (в том числе автономных) учреждений |
- Мониторинг федерального и регионального законодательства, своевременное внесение изменений в Программу |
6. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности Программы осуществляется ежегодно и по итогам реализации Программы в целом.
Комплексный показатель эффективности Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- общее число целевых показателей;
- плановое значение n-го показателя;
- текущее значение n-го показателя;
- плановая сумма финансирования по программе;
- сумма финансирования (расходов) за отчетный период.
Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя для каждого года реализации программы.
По завершению расчета эффективности реализации Программы заказчиком формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
значение показателя ( , либо ) менее 60% - программа реализуется неэффективно;
значение показателя (, либо ) от 61% до 80% - эффективность реализации программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя (, либо ) от 81% до 100% - реализация программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации программы);
значение показателя (, либо ) более 100% - эффективность реализации программы более высокая по сравнению с запланированной.
7. Механизм управления реализацией программы
Общее управление реализацией Программы осуществляет департамент городского хозяйства мэрии, который несет ответственность за выполнение задач и достижение утвержденных значений индикаторов результативности Программы и в случае необходимости принимает меры по повышению эффективности ее реализации.
Конкретные исполнители мероприятий и проектов Программы определяются департаментом городского хозяйства в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, муниципальном задании, порядке перечисления субсидий и другим бюджетным законодательством.
Департамент городского хозяйства осуществляет мониторинг реализации программы, готовит и направляет в департамент экономического развития мэрии и департамент финансов мэрии на рассмотрение отчеты о ходе реализации Программы:
- до 15 июля текущего года - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти по каждому мероприятию по установленной форме за полугодие и пояснительную записку;
- до 1 марта года, следующего за отчетным - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти по каждому мероприятию (проекту) по установленной форме за год, пояснительную записку, оценку эффективности реализации Программы, включая оценку достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации применительно к соответствующему периоду реализации, социально-экономический эффект, рекомендации о дальнейшей деятельности (в случае если срок действия Программы не истек);
- до 1 марта года, следующего за отчетным, в котором завершается срок реализации Программы - итоговый отчет об исполнении Программы, содержащий информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти по каждому мероприятию (проекту) по установленной форме; пояснительную записку; анализ достижения поставленной цели и задач, включая оценку достижения прогнозных значений целевых индикаторов Программы по установленной форме; оценку эффективности реализации Программы по установленной форме; общую оценку социально-экономического эффекта реализации Программы и его фактического либо последующего влияния на различные сферы экономики городского округа;
- годовой и итоговый отчеты о реализации Программы утверждаются постановлением мэрии городского округа Тольятти.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета городского округа Тольятти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 30 октября 2012 г. N 3052-п/1 "Об утверждении ведомственной целевой экологической программы городского округа Тольятти на 2013-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 6 августа 2014 г. N 2826-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29 декабря 2014 г. N 4953-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 23 июля 2014 г. N 2440-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 25 декабря 2013 г. N 4031-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 31 января 2013 г. N 314-п/1