26 марта, 20 мая 2014 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в целях оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014-2015 годы (далее - Государственная программа).
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:
от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы";
от 12.10.2011 N 587 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы";
от 25.10.2011 N 604 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы";
от 08.12.2011 N 783 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы";
от 04.10.2012 N 501 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы";
от 25.12.2012 N 797 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы";
от 18.03.2013 N 95 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы";
от 10.07.2013 N 312 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2014 годы";
от 29.07.2013 N 348 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2014 годы";
от 27.11.2013 N 687 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы".
3. Администрации Губернатора Самарской области (Овчинникову) совместно с департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (Коматовским):
провести мониторинг мероприятий Государственной программы и объемов финансирования на предмет необходимости актуализации с учетом их обоснованности и эффективности;
в срок до 01.03.2014 представить результаты мониторинга с приложением подтверждающих документов и расчетов в Правительство Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, службу государственного финансового контроля Самарской области и в случае необходимости подготовить проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в Государственную программу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Администрацию Губернатора Самарской области (Овчинникова).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
И.о. вице-губернатора - |
С.С. Кандеев |
Государственная программа
Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014-2015 годы (далее - Государственная программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 698)
26 марта, 20 мая 2014 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 мая 2014 г. N 279 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы - государственная программа Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014-2015 годы
Дата принятия решения о разработке государственной программы - поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефёдова А.П. от 16.08.2013 N 6-20/517
Ответственный исполнитель государственной программы - Администрация Губернатора Самарской области
Соисполнители государственной программы - отсутствуют
Участники государственной программы - департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;
органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию)
Цель государственной программы - оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области
Задачи государственной программы - 1. Проведение комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг;
2. Создание на территории Самарской области сети многофункциональных цент-ров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
3. Развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг
Показатели (индикаторы) государственной программы - уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
среднее количество обращений юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (представителей бизнес-сообщества), в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ;
количество проведенных исследований
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации - отсутствуют
Иные программы с указанием целей и сроков реализации - отсутствуют
Планы мероприятий с указанием сроков реализации - отсутствуют
Этапы и сроки реализации государственной программы - 2014-2015 годы. Государственная программа реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы - реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Государственной программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год главным распорядителям средств областного бюджета в установленном порядке.
Объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 103 944,96 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 88 846,92 тыс. рублей;
в 2015 году - 15 098,04 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации государственной программы - среднее количество обращений юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (представителей бизнес-сообщества), в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2015 году - 2 обращения;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2015 году - 84,6%;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ,
к 2015 году - 90%;
среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги к 2015 году - 15 минут
См. текст сноски
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации государственной программы, риски реализации государственной программы
На сегодняшний день одними из наиболее актуальных задач государственной политики являются совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение кардинального повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Сложившаяся практика показывает, что несмотря на то, что сроки и порядок предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливаются административными регламентами, данный правовой инструмент не всегда позволяет решить рассматриваемую проблему. Так, в большинстве случаев принятие административных регламентов носит формальный характер и приводит лишь к формализации сложившейся практики предоставления государственных и муниципальных услуг, а следовательно, не предусматривает оптимизацию и повышение качества существующих административных процедур.
Между тем административными регламентами необходимо закреплять такой порядок оказания конкретной услуги, который в наибольшей степени отвечает интересам заявителей.
Отдельной проблемой является недостаточно высокий уровень качества предоставления государственных и муниципальных услуг, что связано прежде всего с затруднениями в получении информации о порядке предоставления услуг, несоблюдением стандартов обслуживания заявителей в местах предоставления услуг (в том числе заявителей с ограниченными физическими возможностями), наличием очередей при сдаче и получении документов, нарушением сроков предоставления услуг, сложностью прохождения всех процедур, сложностью заполнения необходимых документов для получения услуги, многократным представлением в разные органы власти одних и тех же документов в процессе получения услуги. Указанные обстоятельства, а также ряд иных факторов обуславливают необходимость обращения получателей услуг к посредникам и, как следствие, увеличение материальных затрат заявителя на получение государственных и муниципальных услуг.
Решение задач повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, требует выполнения целого комплекса мероприятий.
В рамках Государственной программы для решения обозначенных задач необходимо предпринять следующие меры:
последовательное продолжение оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг посредством совершенствования нормативной и методологической базы;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по принципу "одного окна";
развитие филиальной сети МФЦ, обеспечивающей доступ заявителей к получению государственных и муниципальных услуг по месту их пребывания;
развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение перехода от оптимизации и регламентации отдельных государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов "по жизненным ситуациям".
Основным риском, связанным с применением программно-целевого метода решения проблемы, является недостаточность финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета, обусловленная инфляционными процессами.
Вместе с тем в целях использования программно-целевого метода при реализации комплекса мероприятий по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы показателей (индикаторов) Государственной программы, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также свести риск наступления негативных последствий реализации Государственной программы к минимуму.
2. Приоритет региональной политики в сфере реализации государственной программы, цель и задачи государственной программы, планируемый конечный результат реализации государственной программы
Основным приоритетом региональной политики в сфере реализации Государственной программы является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области.
Цель Государственной программы - оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области. Цель Государственной программы достигается путем реализации мероприятий, предусмотренных приложением 3 к Государственной программе.
Достижение цели Государственной программы планируется обеспечить за счет решения следующих задач:
проведение комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание на территории Самарской области сети МФЦ;
развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Конечным результатом реализации Государственной программы будет являться оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области, выраженным в достижении значений показателей (индикаторов), указанных в приложении 1 к Государственной программе.
3. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2015 год.
4. Описание мер правового и государственного регулирования, направленных на достижение цели государственной программы
Нормативными правовыми актами, содержащими нормы о полномочиях Правительства Самарской области по принятию Государственной программы, являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
постановление Губернатора Самарской области от 30.10.2012 N 170 "Об утверждении Перечня значений показателей социально-экономического развития Самарской области на период с 2012 по 2020 год".
5. Показатели (индикаторы) государственной программы
Показатели (индикаторы) Государственной программы:
среднее количество обращений юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (представителей бизнес-сообщества), в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ;
среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги;
количество проведенных исследований.
Значения показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, представлены в приложении 1 к Государственной программе.
Методика проведения оценки показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, определена приложением 2 к Государственной программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 мая 2014 г. N 279 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
Мероприятия, предусмотренные Государственной программой, финансируются за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
Объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 103 944,96 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 88 846,92 тыс. рублей;
в 2015 году - 15 098,04 тыс. рублей.
Перечень мероприятий Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственной программе.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 3 приложения 3 к Государственной программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам. Предоставление субсидий местным бюджетам в рамках реализации Государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, представленным в приложении 4 к Государственной программе.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 3.1 приложения 3 к Государственной программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам. Предоставление субсидий местным бюджетам в рамках реализации Государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области на оплату услуг привлекаемых организаций, направленных на реализацию функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, представленным в приложении 4.1 к Государственной программе.
7. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении 5 к Государственной программе.
См. текст сноски
Приложение N 1
к государственной программе Самарской области
"Оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг"
на 2014-2015 годы
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014-2015 годы
Приложение N 2
к государственной программе Самарской области
"Оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг"
на 2014-2015 годы
Методика
проведения оценки показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014-2015 годы
Настоящая методика определяет порядок проведения оценки показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014-2015 годы (далее соответственно - показатели, Государственная программа), которые определены в приложении 1 к Государственной программе.
Значения показателей, указанных в пунктах 1-3 приложения 1 к Государственной программе, определяются в результате проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, осуществляемого в соответствии с методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации во исполнение протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 12.04.2011 N 117.
Значение показателя, указанного в пункте 4 приложения 1 к Государственной программе, определяется в соответствии с Методикой проведения мониторинга значений показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг", утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30.10.2012 N 135.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 мая 2014 г. N 279 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к государственной программе Самарской области
"Оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг"
на 2014-2015 годы
Перечень
мероприятий государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014-2015 годы
26 марта, 20 мая 2014 г.
См. текст сноски
Приложение N 4
к государственной программе Самарской области
"Оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг"
на 2014-2015 годы
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
20 мая 2014 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - субсидии, МФЦ) в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014-2015 годы.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) по созданию, организации деятельности и развитию МФЦ, в том числе по приобретению зданий (помещений) для размещения МФЦ, разработке проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) для размещения МФЦ, осуществлению работ по реконструкции и (или) ремонту (капитальному и (или) текущему) зданий (помещений) МФЦ, благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории, материально-техническому обеспечению деятельности МФЦ (за исключением расходов на текущую деятельность МФЦ), обучению сотрудников МФЦ, информационному сопровождению создания, развития и функционирования МФЦ, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по соответствующим вопросам местного значения (далее - расходное обязательство).
3. Предоставление субсидий осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусмотренных департаменту в установленном порядке.
4. Минимальное и максимальное значения предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципального образования составляют соответственно 80 и 99% от общего объема финансирования расходного обязательства. Предельная доля софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется исходя из его бюджетной обеспеченности и рассчитывается по формуле
,
где - максимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
- минимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
- максимальное значение бюджетной обеспеченности муниципального образования среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области;
- минимальное значение бюджетной обеспеченности муниципального образования среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области;
- значение бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области.
5. Размеры субсидий рассчитываются Администрацией Губернатора Самарской области для каждого муниципального образования с учетом потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства и предельной доли софинансирования, определенной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие обращения органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии, содержащее реквизиты, на которые предполагается перечислять денежные средства в рамках предоставления субсидии;
наличие муниципального правового акта о создании МФЦ на территории муниципального образования в форме отдельного муниципального учреждения;
наличие документального подтверждения права муниципальной собственности либо права безвозмездного пользования или права аренды, срок которого не истечет в течение трех лет после предоставления муниципальному образованию субсидии, на здание (помещение), пригодное для размещения МФЦ, с учетом Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, - в случае предоставления субсидии на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) для размещения МФЦ, на ремонт (капитальный и (или) текущий) или реконструкцию здания (помещения) для размещения МФЦ;
наличие не менее трех коммерческих предложений на планируемые затраты, связанные с приобретением оборудования для оснащения МФЦ, материально-техническим обеспечением деятельности МФЦ, обучением сотрудников МФЦ, а также информационным сопровождением создания, развития и функционирования МФЦ - в случае предоставления субсидии на вышеуказанные направления расходов;
наличие здания (помещения), пригодного для размещения МФЦ, нуждающегося в реконструкции, - в случае предоставления субсидии на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) для размещения МФЦ;
наличие положительного экспертного заключения о достоверности определения стоимости ремонта здания (помещения) для размещения МФЦ, работ по благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории - в случае предоставления субсидии на ремонт здания (помещения) МФЦ и (или) работы по благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории;
наличие документального подтверждения права муниципальной собственности либо права безвозмездного пользования или права аренды, срок которого не истечет в течение трех лет после предоставления муниципальному образованию субсидии, на земельный участок, занятый зданием МФЦ или необходимый для его использования, с учетом Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, - в случае предоставления субсидии на благоустройство прилегающей к зданию МФЦ территории;
наличие проектной документации на реконструкцию здания (помещения) МФЦ, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, - в случае предоставления субсидии на реконструкцию здания (помещения) для размещения МФЦ;
наличие отчета об оценке рыночной стоимости здания (помещения), пригодного для размещения МФЦ, - в случае предоставления субсидии на приобретение здания (помещения) для размещения МФЦ.
7. В целях принятия решения о предоставлении субсидии орган местного самоуправления представляет в департамент документы, подтверждающие соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и предварительно согласованную с Администрацией Губернатора Самарской области документацию, содержащую функциональные, технические и качественные характеристики товаров, работ, услуг, в отношении которых планируется производить размещение муниципальных заказов на средства субсидии.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 мая 2014 г. N 279 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
наличие подтверждения финансового обеспечения расходного обязательства в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год за подписью главы муниципального образования или руководителя местной администрации в разрезе кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации;
документальное подтверждение фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
заключение между департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, содержащего в том числе целевые показатели результативности предоставления субсидии и согласие уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление проверок в отношении него как получателя бюджетных средств (далее - соглашение);
закрепление в установленном порядке за заместителем главы муниципального образования или руководителем местной администрации (его заместителем или руководителем аппарата местной администрации) функции координации деятельности по созданию и организации деятельности МФЦ;
наличие в составе местной администрации муниципального образования структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности по предоставлению муниципальных услуг;
включение в должностную инструкцию руководителя указанного структурного подразделения местной администрации должностных обязанностей по организации деятельности МФЦ;
наличие у муниципального образования согласованного с департаментом государственного управления Администрации Губернатора Самарской области календарного плана мероприятий по созданию и организации деятельности МФЦ на соответствующий календарный год, являющегося приложением к соглашению.
9. В целях получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в департамент документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидий муниципальным образованиям, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на создание, организацию деятельности и развитие МФЦ, в том числе на приобретение зданий (помещений) для размещения МФЦ, разработку проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) МФЦ, осуществление работ по реконструкции и (или) ремонту (капитальному и (или) текущему) зданий (помещений) для размещения МФЦ, благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории, материально-техническое обеспечение деятельности МФЦ (за исключением расходов на текущую деятельность МФЦ), обучение сотрудников МФЦ, информационное сопровождение создания, развития и функционирования МФЦ согласно перечню, определенному соглашением.
11. Условиями расходования субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований являются:
использование субсидии до 31 декабря финансового года, в котором она была получена, органом местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидия используется до 31 декабря финансового года, следующего за финансовым годом, в котором субсидия была получена, органом местного самоуправления муниципального образования;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в департамент отчета об использовании полученной субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в течение 10 дней со дня ее использования, но не позднее 25 декабря года, в котором получена субсидия, с приложением первичных документов, подтверждающих расходование субсидий (бухгалтерской, статистической и иной отчетности), в порядке и по форме, которые установлены соглашением;
организация процедуры расходования субсидии в течение 30 дней со дня получения субсидии.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 мая 2014 г. N 279 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня получения субсидии не начата процедура ее расходования, субсидия должна быть возвращена в областной бюджет в течение трех рабочих дней для её перераспределения.
Орган местного самоуправления обязан возвратить сумму экономии полученной субсидии, образовавшейся по итогам заключенных муниципальных контрактов (договоров), в конце соответствующего квартала текущего года.
13. В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии она в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего письменного требования департамента.
14. В случае возврата субсидии департаментом обеспечивается перераспределение высвободившихся средств между другими муниципальными образованиями, соответствующими критериям отбора для предоставления субсидий, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, на основании предложений Администрации Губернатора Самарской области.
В случае ненадлежащего выполнения органом местного самоуправления муниципального образования требований о представлении отчетов (несоблюдения сроков представления отчетов, представления недостоверной отчетности) субсидия подлежит возврату органом местного самоуправления муниципального образования в областной бюджет в течение 10 дней после получения соответствующего уведомления от департамента в полном объеме или подлежит возврату та ее часть, по которой орган местного самоуправления муниципального образования не отчитался перед департаментом.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 мая 2014 г. N 279 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидий осуществляется департаментом.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
Приложение N 4.1
к государственной программе Самарской области
"Оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг"
на 2014-2015 годы
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области на оплату услуг привлекаемых организаций, направленных на реализацию функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
20 мая 2014 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на оплату услуг привлекаемых организаций, направленных на реализацию функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - субсидии, МФЦ), в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014-2015 годы.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) на оплату услуг привлекаемых МФЦ организаций для реализации своих функций, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - расходное обязательство).
3. Предоставление субсидий осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусмотренных департаменту в установленном порядке.
4. Минимальное и максимальное значения предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципального образования составляют соответственно 80 и 99% от общего объема финансирования расходного обязательства. Предельная доля софинансирования расходного обязательства муниципального образования (di) определяется исходя из места созданного им МФЦ в общем рейтинге МФЦ Самарской области, составляемого Администрацией Губернатора Самарской области за год, предшествующий году предоставления субсидии (далее - рейтинг), и рассчитывается по формуле
,
где - максимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
- минимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
- максимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения) - последнее место в рейтинге среди всех МФЦ, созданных муниципальными образованиями соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы);
- минимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения) - первое место в рейтинге среди всех МФЦ, созданных муниципальными образованиями соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы);
- значение отраслевого показателя для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается доля софинансирования, среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения) - место в рейтинге МФЦ, созданного муниципальным образованием, претендующего на получение субсидии.
5. Размеры субсидий рассчитываются Администрацией Губернатора Самарской области для каждого муниципального образования с учетом потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства и предельной доли софинансирования, определенной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие обращения органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии;
наличие в схеме размещения МФЦ и отделений (офисов) привлекаемых организаций, утвержденной комиссией при Администрации Губернатора Самарской области по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области, у соответствующего муниципального образования окон приема запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг, созданных на базе привлекаемых организаций;
наличие муниципального правового акта о создании МФЦ на территории муниципального образования в форме отдельного муниципального учреждения.
7. В целях принятия решения о предоставлении субсидии орган местного самоуправления представляет в департамент документы, подтверждающие соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и предварительно согласованную с Администрацией Губернатора Самарской области документацию, содержащую функциональные, технические и качественные характеристики товаров, работ, услуг, в отношении которых планируется производить размещение муниципальных заказов на средства субсидии.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 мая 2014 г. N 279 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
наличие подтверждения финансового обеспечения расходного обязательства в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год за подписью главы муниципального образования или руководителя администрации муниципального образования в разрезе кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации;
документальное подтверждение фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
заключение между департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, содержащее в том числе целевые показатели результативности предоставления субсидии и согласие уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление проверок в отношении него как получателя бюджетных средств (далее - соглашение).
9. В целях получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в департамент документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидий муниципальным образованиям, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на оплату услуг привлекаемых МФЦ организаций для реализации своих функций, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Условиями расходования субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований являются:
использование субсидии до 31 декабря финансового года, в котором она была получена, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидия используется органом местного самоуправления муниципального образования до 31 декабря финансового года, следующего за финансовым годом, в котором субсидия была получена;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в департамент отчета об использовании полученной субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в течение 10 дней со дня ее использования, но не позднее 25 декабря года, в котором получена субсидия, с приложением первичных документов, подтверждающих расходование субсидий (бухгалтерской, статистической и иной отчетности), в порядке и по форме, которые установлены соглашением;
организация процедуры расходования субсидии в течение 30 дней со дня получения субсидии.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 мая 2014 г. N 279 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня получения субсидии не начата процедура ее расходования, субсидия должна быть возвращена в областной бюджет в течение трех рабочих дней для её перераспределения.
Орган местного самоуправления обязан возвратить сумму экономии полученной субсидии, образовавшейся по итогам заключенных муниципальных контрактов (договоров), в конце соответствующего квартала текущего года.
13. В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии она в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего письменного требования департамента.
14. В случае возврата субсидии департаментом обеспечивается перераспределение высвободившихся средств между другими муниципальными образованиями, соответствующими критериям отбора для предоставления субсидий, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, на основании предложений Администрации Губернатора Самарской области.
В случае ненадлежащего выполнения органом местного самоуправления муниципального образования требований о представлении отчетов (несоблюдения сроков представления отчетов, представления недостоверной отчетности) субсидия подлежит возврату органом местного самоуправления муниципального образования в областной бюджет в течение десяти дней после получения соответствующего уведомления от департамента в полном объеме или подлежит возврату та ее часть, по которой орган местного самоуправления муниципального образования не отчитался перед департаментом.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 мая 2014 г. N 279 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидий осуществляется департаментом.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
Постановлением Правительства Самарской области от 26 марта 2014 г. N 154 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к государственной программе Самарской области
"Оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг"
на 2014-2015 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014-2015 годы за отчетный год и за период с начала реализации
26 марта, 20 мая 2014 г.
Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014-2015 годы (далее - Государственная программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Государственной программы
Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 мая 2014 г. N 279 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Эффективность реализации Государственной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Государственной программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Государственной программы () за отчетный год рассчитывается по формуле
где - плановое значение n-го показателя (индикатора), указанное в пунктах 1, 4, 5 приложения 1 к Государственной программе;
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года), указанное в пунктах 1, 4, 5 приложения 1 к Государственной программе;
- плановое значение n-го показателя (индикатора), указанное в пунктах 2, 3 приложения 1 к Государственной программе;
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года), указанное в пунктах 2, 3 приложения 1 к Государственной программе;
- плановая сумма финансирования, предусмотренная на выполнение мероприятий Государственной программы в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Государственной программы на конец отчетного года.
Для расчета показателей эффективности реализации Государственной программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Государственной программы за весь период ее реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Государственной программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы установлены приложением 5 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью государственной программы является оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области. Задачами программы выступают: проведение комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, создание на территории Самарской области сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Программа рассчитана на 2014-2015 годы. Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются: среднее количество обращений юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в орган государственной власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2015 году - 2 обращения, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2015 году - 84,6%.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 698 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и установлении отдельного расходного обязательства Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 3 декабря 2013 г. N 396
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 28 декабря 2023 г. N 1147
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 июня 2023 г. N 477
Изменения вступают в силу с 20 июня 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 2 февраля 2023 г. N 71
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 11 января 2022 г. N 8
Изменения вступают в силу с 12 января 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 2 сентября 2021 г. N 646
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 апреля 2021 г. N 233
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 3 февраля 2021 г. N 42
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2020 г. N 836
Изменения вступают в силу с 28 октября 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 16 июля 2020 г. N 489
Изменения вступают в силу с 16 июля 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 5 июня 2020 г. N 385
Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2019 г. N 1028
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 14 октября 2019 г. N 717
Изменения вступают в силу с 15 октября 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 16 августа 2019 г. N 571
Изменения вступают в силу с 16 августа 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 декабря 2018 г. N 840
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г., за исключением положений, касающихся объемов финансирования Государственной программы на 2018 г., вступающих в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 16 октября 2018 г. N 588
Изменения вступают в силу с 17 октября 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 15 марта 2018 г. N 135
Изменения вступают в силу с 16 марта 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 14 декабря 2017 г. N 837
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 мая 2017 г. N 350
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 декабря 2016 г. N 836
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением положений, предусматривающих финансирование мероприятий Государственной программы в 2017-2018 г., вступающих в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Самарской области от 15 июля 2016 г. N 382
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 21 апреля 2016 г. N 184
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют своё действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Самарской области от 28 декабря 2015 г. N 894
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования, названного постановления, за исключением пункта 2 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 июля 2015 г. N 475
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 5 июня 2015 г. N 315
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2014 г. N 877
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Самарской области от 3 сентября 2014 г. N 542
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 20 мая 2014 г. N 279
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 марта 2014 г. N 154
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления