Документ представлен в редакции без учета следующих изменений:
постановление Администрации городского округа Самара от 15 сентября 2013 г. N 1366
постановление Администрации городского округа Самара от 22 июля 2013 г. N 1050
постановление Администрации городского округа Самара от 3 апреля 2014 г. N 389
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в целях повышения эффективности работы отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа Самара по решению проблем пожарной безопасности постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу городского округа Самара "Пожарная безопасность городского округа Самара" на 2014-2018 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа Самара Ефремова А.Ф.
И.о. Главы городского округа |
В.В. Кудряшов |
Долгосрочная целевая программа
городского округа Самара "Пожарная безопасность городского округа Самара" на 2014-2018 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара от 27 августа 2013 г. N 1003)
Паспорт Программы
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что пожарная обстановка в городском округе Самара продолжает оставаться сложной. В городском округе Самара начиная с 2008 года действовала целевая программа "Пожарная безопасность городского округа Самара" на 2008-2010 годы. В настоящий момент в городском округе Самара действует долгосрочная целевая программа городского округа Самара "Пожарная безопасность городского округа Самара" на 2011-2013 годы, утвержденная постановлением Администрации городского округа Самара от 24.09.2010 N 1186. До принятия указанных программ вопросы пожарной безопасности финансировались в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей хозяйственной деятельности по остаточному принципу. Выполнение программных мероприятий позволило стабилизировать обстановку с пожарами на территории городского округа Самара, о чем свидетельствуют статистические сведения.
Статистические сведения о пожарах в городском округе Самара
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Количество пожаров |
1632 |
1563 |
1509 |
1380 |
1297 |
1219 |
Количество погибших на пожарах |
59 |
72 |
56 |
60 |
56 |
54 |
Количество пострадавших на пожарах |
100 |
136 |
122 |
127 |
119 |
90 |
Размер материального ущерба от пожаров (тысяч рублей) |
37821,11 |
36299,91 |
72416,36 |
41259,44 |
267547,93 |
24038,15 |
Учитывая, что проблема затрагивает интересы многочисленных групп населения и развитие городского округа в целом, сохраняется необходимость продолжить ее решение через общесистемное рассмотрение и решение в рамках муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа Самара" на 2014-2018 годы.
Применение программно-целевого метода дает возможность комплексно решать проблемы обеспечения пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и предприятиях путем последовательного осуществления взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Использование данного метода позволит в значительной степени ускорить решение наиболее острых проблем, стоящих перед муниципалитетом, улучшить материально-техническую базу муниципальных учреждений и предприятий, повысить уровень их противопожарной защиты, снизить риски возникновения пожаров, травматизма и гибели людей.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
концентрации ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности;
повышения эффективности управления в области обеспечения пожарной безопасности;
повышения результативности инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
При жестком ограничении бюджетного финансирования в рамках сметных ассигнований успешное решение задач по обеспечению пожарной безопасности возможно лишь с использованием программно-целевого метода, который позволяет контролировать целевое использование средств, направленных на выполнение конкретных, намеченных в Программе противопожарных мероприятий. Ситуация в области обеспечения пожарной безопасности в случае отсутствия программно-целевого метода может привести к ее дальнейшему ухудшению и увеличению уровня риска возникновения пожаров на территории городского округа Самара и, как следствие, увеличению числа погибших, травмированных и росту размера материального вреда от пожаров. Отсутствие единой системы планирования и использования инвестиций на цели пожарной безопасности в целом снизит уровень пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и предприятиях городского округа Самара.
Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимые условия для обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Самара, предупредить гибель людей и материальные потери от пожаров.
Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Целью Программы является обеспечение выполнения первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа Самара.
Задачи Программы:
реализация полномочий Администрации городского округа Самара по решению вопросов организационно-правового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности городского округа Самара;
обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений и предприятий с массовым пребыванием людей, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и нежилых зданий, находящихся в муниципальной собственности;
социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране;
обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
Реализация Программы рассчитана на период с 2014 года по 2018 год.
Начало реализации Программы - 1 января 2014 года.
Окончание реализации Программы - 31 декабря 2018 года.
Этапы реализации Программы выстроены с учетом сбалансированного распределения финансовых средств из бюджета городского округа Самара.
Этапы Программы:
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год;
4 этап - 2017 год;
5 этап - 2018 год.
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Достижение цели Программы осуществляется следующим образом:
N п/п |
Наименование целевых индикаторов, показателей |
Ед. измер. |
Прогнозируемое снижение (или сохранение) значений целевых индикаторов, показателей по годам и этапам |
Прогнозируемое снижение (или сохранение) значений целевых индикаторов, показателей в целом за период реализации Программы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1. Снижение целевых индикаторов и показателей | ||||||||
1 |
Количество пожаров |
% |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
До 5-10 |
2 |
Количество погибших на пожарах |
% |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
До 5-10 |
3 |
Количество пострадавших на пожарах |
% |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
До 5-10 |
4 |
Размер материального ущерба от пожаров |
% |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
До 5-10 |
2. Сохранение целевых индикаторов и показателей | ||||||||
1 |
Уровень выполнения пунктов предписаний по зданиям, на которых запланировано выполнение мероприятий Программы |
% |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
2 |
Уровень выполнения технических обслуживаний автоматической пожарной сигнализации к запланированным |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы систематизированы по следующим направлениям:
1. Организационные мероприятия по реализации полномочий Администрации городского округа Самара по решению вопросов организационно-правового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности городского округа Самара.
Данное направление включает в себя мероприятия по мониторингу противопожарного состояния городского округа Самара, принятие нормативных правовых актов, материально-техническое обеспечение и решение иных организационных вопросов.
2. Обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.
Мероприятия направлены на приобретение оборудования по обеспечению связи и оповещения населения о пожаре, обслуживанию технических средств оповещения.
3. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействия распространению пожарно-технических знаний.
Данное направление включает в себя мероприятия, нацеленные на повышение знаний в области пожарной безопасности среди населения городского округа Самара методом проведения собрания жителей, организации встреч сотрудников пожарной охраны с населением, проведения семинаров, лекций для подростков, организации конкурсов, викторин, а также разработку и издание наглядных пособий по проблемам пожарной безопасности и освещению деятельности Администрации городского округа Самара по вопросам пожарной безопасности в средствах массовой информации.
4. Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений и предприятий с массовым пребыванием людей, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и нежилых зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Данное направление включает в себя разработку и осуществление мероприятий, нацеленных на предупреждение пожаров и противопожарную защиту, проводимую Администрацией городского округа Самара, в том числе на восстановление систем противопожарной защиты, восстановление работоспособности внутреннего противопожарного водопровода, обработку огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений и другие мероприятия по усилению противопожарной защиты муниципальных учреждений и предприятий с массовым пребыванием людей, и обеспечения содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и нежилых зданий, находящихся в муниципальной собственности.
5. Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране.
Мероприятие данного направления предусматривает предоставление субсидий некоммерческим организациям, созданным в форме общественных объединений пожарной охраны.
6. Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
Мероприятия данного направления предусматривают ремонт пожарного водопровода, ремонт и установку пожарных гидрантов, находящихся в муниципальной собственности.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара и планируемых к привлечению собственных финансовых средств муниципальных предприятий и составит 631 млн. 413 тыс. рублей из них:
в 2014 г. - 112 млн. 221 тыс. руб.;
в 2015 г. - 118 млн. 523 тыс. руб.;
в 2016 г. - 126 млн. 105 тыс. руб.;
в 2017 г. - 133 млн. 332 тыс. руб.;
в 2018 г. - 141 млн. 232 тыс. руб.;
в том числе:
1) средства бюджета городского округа Самара - 609 млн. 770 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 107 млн. 740 тыс. рублей;
2015 год - 114 млн. 420 тыс. рублей;
2016 год - 121 млн. 514 тыс. рублей;
2017 год - 129 млн. 048 тыс. рублей;
2018 год - 137 млн. 048 тыс. рублей.
2) собственные средства муниципальных предприятий - 21 млн. 643 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4 млн. 481 тыс. рублей;
2015 год - 4 млн. 103 тыс. рублей;
2016 год - 4 млн. 591 тыс. рублей;
2017 год - 4 млн. 284 тыс. рублей;
2018 год - 4 млн. 184 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы:
за счет средств бюджета городского округа Самара осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
обязательства иных лиц по участию в решении определенных в Программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 1 к Программе. Расчет финансовых затрат на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд проводился в ценах 2012 года с учетом определения стоимости путем изучения рыночных услуг по каждому виду и типу приобретаемого имущества. Расчет финансовых затрат на проведение работ по обеспечению пожарной безопасности зданий указан в соответствии со сметно-расчетной документацией.
Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы
Социальная эффективность реализации мероприятий пожарной безопасности будет выражена в улучшении обеспечения системы пожарной безопасности в муниципальных предприятиях и учреждениях, создании необходимых условий для предотвращения пожаров, снижении рисков возникновения пожаров в муниципальных предприятиях и учреждениях и, как следствие, в предотвращении гибели и травматизма людей, материальных потерь от огня.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности.
Реализация мероприятий программным методом позволит сократить
в течение каждого года количество пожаров на 1-2%, уменьшить тяжкие последствия, в том числе: уменьшить число погибших и травмированных на пожаре людей на 1-2%, снизить величину материального ущерба от пожаров на 1-2%, повысить пожарную безопасность в муниципальных предприятиях и учреждениях городского округа Самара проведением технических обслуживаний АПС и своевременным устранением замечаний отдела надзорной деятельности городского округа Самара УНД ГУ МЧС России по Самарской области по исполнению требований пожарной безопасности.
Общей оценкой вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара является стабилизация противопожарной обстановки в городском округе Самара, снижение затрат на восстановление пострадавшего при пожаре имущества.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Экологических последствий данная Программа не предусматривает.
Прогнозируемые значения показателей эффективности реализации Программы по годам
|
Еден. измер. |
2012 Факт. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Снижение количества пожаров |
шт. |
1219 |
1207 |
1195 |
1183 |
1171 |
1159 |
1147 |
Снижение количества погибших на пожарах |
чел. |
54 |
53 |
53 |
52 |
52 |
51 |
50 |
Снижение количества пострадавших на пожарах |
чел. |
90 |
89 |
88 |
87 |
86 |
85 |
84 |
Снижение размера материального ущерба от пожаров |
(тыс. руб.) |
24038 |
23798 |
23558 |
23323 |
23090 |
22860 |
22632 |
Сохранение уровня выполненных пунктов предписания по зданиям, на которых запланировано выполнение мероприятий Программы |
% |
66,8 |
не ниже 25 |
не ниже 25 |
не ниже 25 |
не ниже 25 |
не ниже 25 |
не ниже 25 |
Сохранение уровня проведенных технических обслуживаний автоматической пожарной сигнализации к запланированным |
% |
85,2 |
не ниже 90 |
не ниже 90 |
не ниже 90 |
не ниже 90 |
не ниже 90 |
не ниже 90 |
Механизм реализации Программы
Головным исполнителем мероприятий Программы является Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара.
Механизм реализации Программы осуществляется исполнителями Программы на основании договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых с организациями, осуществляющими поставку товаров, выполняющими работы и оказывающими услуги. Организации определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Исполнителями Программы являются:
Департамент образования Администрации городского округа Самара;
Департамент семьи опеки и попечительства Администрации городского округа Самара;
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара;
Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара;
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара;
Департамент управления имуществом городского округа Самара;
Департамент транспорта Администрации городского округа Самара;
Администрация Октябрьского района городского округа Самара;
Управление информатики и аналитики Администрации городского округа Самара;
Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара;
МБУ "Центр информационно-хозяйственного и автотранспортного обеспечения";
МКУ "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения";
МП "Трамвайно-троллейбусное управление";
МП "Самараводоканал".
Заместитель Главы |
А.Ф. Ефремов |
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
городского округа Самара
"Пожарная безопасность городского
округа Самара" на 2014-2018 годы
Мероприятия
по реализации долгосрочной целевой программы городского округа Самара "Пожарная безопасность городского округа Самара" на 2014-2018 годы
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
городского округа Самара "Пожарная
безопасность городского округа
Самара" на 2014-2018 годы
Методика оценки
эффективности реализации долгосрочной целевой программы городского округа Самара "Пожарная безопасность городского округа Самара" на 2014-2018 годы
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы городского округа Самара "Пожарная безопасность городского округа Самара" на 2014-2018 годы осуществляется по следующим показателям эффективности реализации Программы и рассчитываются по формулам:
количество пожаров:
,
где:
- количество зарегистрированных пожаров в аналогичный период предыдущего года (в единицах);
- количество зарегистрированных пожаров за отчетный период года (в единицах);
- показатель эффективности реализации (в процентах);
количество погибших на пожарах:
,
где:
- количество зарегистрированных погибших на пожарах в аналогичный период предыдущего года (в единицах);
- количество зарегистрированных погибших на пожарах за отчетный период года (в единицах);
- показатель эффективности реализации (в процентах);
количество пострадавших на пожарах:
,
где:
- количество зарегистрированных пострадавших на пожарах в аналогичный период предыдущего года (в единицах);
- количество зарегистрированных пострадавших на пожарах за отчетный период года (в единицах);
- показатель эффективности реализации (в процентах);
- размер материального ущерба от пожаров:
,
где:
- материальный ущерб от пожаров в аналогичный период предыдущего года (в рублях);
- материальный ущерб от пожаров за отчетный период года (в рублях);
- показатель эффективности реализации (в процентах).
выполнение пунктов предписания по зданиям, на которых запланировано выполнение мероприятий Программы:
,
где:
- количество пунктов предписания ОНД, выписанных по зданиям, на которых запланировано выполнение Программы (в единицах);
- количество выполненных пунктов предписания ОНД на конец отчетного периода (в единицах);
- показатель эффективности реализации (в процентах);
выполнение технических обслуживаний автоматической пожарной сигнализации к запланированным:
,
где:
- количество запланированных технических обслуживаний установок пожарной сигнализации, предусмотренных в Программе (в единицах);
- количество проведенных технических обслуживаний установок пожарной сигнализации на конец отчетного периода (в единицах);
- показатель эффективности реализации (в процентах).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности R рассчитывается по формуле:
R = ,
где - общее число целевых индикаторов (показателей);
- плановое значение n-го индикатора (показателя);
- текущее значение n-го индикатора (показателя);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
При значении показателя эффективности реализации Программы от 80% и более реализация Программы признается эффективной, при значении от 60% до 80% - удовлетворительной, при значении менее 60% - неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 августа 2013 г. N 1003 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Пожарная безопасность городского округа Самара" на 2014-2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская Газета" от 29 августа 2013 г. N 156
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2018 г. N 1078
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 мая 2018 г. N 356
Изменения вступают в силу с 17 мая 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 марта 2018 г. N 162
Изменения вступают в силу с 17 марта 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 22 декабря 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 декабря 2017 г. N 1103
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 ноября 2017 г. N 1023
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 июня 2017 г. N 520
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 мая 2017 г. N 364
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 23 марта 2017 г. N 151
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2016 г. N 1708
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2016 г. N 1700
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 октября 2016 г. N 1363
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 августа 2016 г. N 1186
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 августа 2016 г. N 1058
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 8 июня 2016 г. N 791
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 февраля 2016 г. N 144
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2015 г. N 1591
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2015 г. N 1443
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 сентября 2015 г. N 1051
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара Самарской области от 28 октября 2014 г. N 1578
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 15 сентября 2014 г. N 1366
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 июля 2014 г. N 1050
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 3 апреля 2014 г. N 389
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 февраля 2014 г. N 162
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления