В целях снижения уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ жителями Самарской области и количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2015 годы (далее - государственная программа).
2. Установить, что исполнение расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия настоящего постановления, осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию государственной программы.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Самарской области от 16.11.2012 N 670 "Об утверждении областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2013-2015 годы";
постановление Правительства Самарской области от 11.09.2013 N 467 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 16.11.2012 N 670 "Об утверждении областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2013-2015 годы".
4. Департаменту по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области (Юртайкину) совместно с соответствующими главными распорядителями бюджетных средств провести мониторинг мероприятий государственной программы и обоснованности объемов их финансирования, в срок до 01.03.2014 представить результаты его проведения с приложением подтверждающих документов и расчетов на рассмотрение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, в министерство управления финансами Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и службу государственного финансового контроля Самарской области и в случае необходимости подготовить проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в государственную программу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области (Юртайкина).
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
И.о. вице-губернатора председателя |
С.С. Кандеев |
Государственная программа
Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2015 годы (далее - Государственная программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 710)
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
- государственная программа Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2015 годы |
Дата принятия решения о разработке государственной программы |
-поручения вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. от 16.08.2013 и 14.10.2013 N 6-20/517 |
Ответственный исполнитель государственной программы |
- департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области |
Соисполнители государственной программы |
- отсутствуют |
Участники государственной программы |
- министерство образования и науки Самарской области; департамент по делам молодежи Самарской области; министерство здравоохранения Самарской области; министерство культуры Самарской области; министерство спорта Самарской области; министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области; департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области; департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области |
Цели государственной программы |
- снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Самарской области; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
Задачи государственной программы |
- профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в Самарской области, в том числе правоохранительных органов; формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков; подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании |
Показатели (индикаторы) государственной программы |
- доля учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи; доля молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи; доля больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете; количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами; количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации, в том числе на сайте антинаркотической комиссии Самарской области; количество специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании, прошедших курсы повышения квалификации |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
- отсутствуют |
Иные программы с указанием целей и сроков реализации |
- отсутствуют |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
- отсутствуют |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
- 2014-2015 годы. Государственная программа реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составит 39 274 тыс. рублей 1., в том числе: в 2014 году - 19 637 тыс. рублей; в 2015 году - 19 637 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- укрепление и развитие инфраструктуры учреждений и служб, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков; развитие антинаркотического мировоззрения среди молодежи; снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации; повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости, лечения и реабилитации больных наркоманией, увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи; увеличение доли молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи; увеличение доли больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете; снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами |
1 Объем финансирования, превышающий 19 700 тыс. рублей, в том числе превышающий в 2014 году 9-850 тыс. рублей, в 2015 году - 9 850 тыс. рублей, предусматривается отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
1. Характеристика текущего состояния наркоситуации, основные проблемы, на решение которых направлена Государственная программа, анализ рисков реализации Государственной программы
Анализ сложившейся в последние годы наркоситуации в Самарской области показал, что распространение незаконного потребления наркотиков продолжает оставаться достаточно острой проблемой, фактором подрыва демографического и социально-экономического потенциала. Ущерб от распространения наркомании на территории Самарской области составляет до 3% от валового регионального продукта.
Высокий уровень социально-экономического развития региона делает Самарскую область все более привлекательной для расширения рынка сбыта наркотиков, создает предпосылки для привлечения в преступный наркобизнес значительных финансовых ресурсов. Также существенным фактором, влияющим на состояние обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков, является расположение Самарской области на пути так называемого северного маршрута переброски наркотиков из стран Центрально-Азиатского региона.
Наркоситуация в Самарской области продолжает оставаться напряженной.
По состоянию на 01.01.2013 Самарская область по уровню наркотизации (678,4 человека на 100 тысяч населения) занимала третье место в России и первое место в Приволжском федеральном округе.
В разрезе муниципальных образований наиболее высокий уровень наркотизации на 100 тыс. населения наблюдался в таких городских округах, как Чапаевск (1605,9 человека), Новокуйбышевск (1063,4 человека), Самара (953,6 человека), Сызрань (834,7 человека), Жигулевск (822,6 человека).
Среди муниципальных районов высокий уровень наркотизации на 100 тысяч населения зафиксирован в Похвистневском (542,9 человека), Красноярском (530,6 человека), Богатовском (440,2 человека), Кинель-Черкасском (421 человек) районах.
По данным Самарского областного наркологического диспансера по состоянию на 01.01.2013, на учете с диагнозом "наркомания" состояло 20928 человек (убыль по сравнению с прошлым годом - 3,4%), в том числе 4 подростка в возрасте от 15 до 18 лет.
На профилактическом учете в связи со злоупотреблением наркотическими средствами состояло 12524 человека (прирост по сравнению с прошлым годом - 12,5%), в том числе 11 детей в возрасте до 15 лет и 35 подростков в возрасте от 15 до 18 лет.
За 2012 год на наркологический учет поставлено 1950 человек (за аналогичный период прошлого года - 2086 человек), в том числе:
с диагнозом "наркомания" - 441 человек (за аналогичный период прошлого года - 558 человек), из них 24 человека в возрасте от 18 до 19 лет, 377 человек в возрасте от 20 до 39 лет;
злоупотребляющих наркотическими средствами - 1509 человек (за аналогичный период прошлого года - 1528 человек), из них 8 человек в возрасте до 14 лет, 32 человека в возрасте от 15 до 17 лет, 67 человек в возрасте от 18 до 19 лет, 1267 человек в возрасте от 20 до 39 лет.
Особую озабоченность вызывает тот факт, что основная масса зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" приходится на возрастной диапазон от 20 до 39 лет (77,6%). Доли лиц в возрасте от 40 до 59 лет, от 18 до 19 лет, от 15 до 17 лет составили соответственно 21%, 1% и 0,04%. Среди лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами и зарегистрированных в наркологических диспансерах, 90% составляют городские жители, из них 20% - женщины, 0,04% - дети и подростки.
В 2012 году снято с наркологического учета 1027 лиц с диагнозом "наркомания" (в 2011 году - 1885 человек), в том числе в связи с выздоровлением - 275 человек (в 2011 году - 276 человек), со смертью - 457 человек (в 2011 году - 538 человек), а также 925 лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (в 2011 году - 1202 человека), в том числе в связи с выздоровлением - 496 человек (в 2011 году - 529 человек), со смертью - 117 человек (в 2011 году - 140 человек).
В 2012 году продолжился рост числа лиц, находящихся в состоянии ремиссии. В 2010 году в состоянии ремиссии находилось 4737 человек, в 2011 году - 5260 человек, в 2012 году - 5911 человек. Также наблюдается рост числа тех, кто находится в состоянии ремиссии свыше 1 года.
Общая криминогенная обстановка на территории Самарской области в 2012 году характеризовалась снижением уровня преступности. Всеми правоохранительными органами региона зарегистрировано 60 533 преступления (в 2011 году - 62 445 преступлений), в том числе 3692 грабежа (в 2011 году - 4 461 грабеж), 481 разбой (в 2011 году - 669 разбоев), 7 190 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (в 2011 году - 7478 преступлений). Доля наркопреступлений в общей массе зарегистрированных составила 11,9% (то есть на 0,1% меньше, чем в 2011 году).
Несмотря на сокращение на 3,9% количества преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, Самарская область в 2012 году сохранила лидирующие позиции среди регионов Российской Федерации по уровню наркопреступности.
По итогам 2012 года Самарская область занимает 8 место в Российской Федерации по количеству выявленных наркопреступлений в расчете на 100 тыс. населения (в 2011 году - 4 место) и второй год подряд 1 место в Приволжском федеральном округе. Данный показатель составляет 223,8 преступления на 100 тыс. населения, что на 46,2% превышает средний показатель по Российской Федерации (153,1 преступления на 100 тыс. населения) и на 77,6% по Приволжскому федеральному округу (126,0 преступления на 100 тыс. населения ).
Превышение среднеобластного уровня наркопреступности (на 100 тыс. населения) отмечено в городских округах Чапаевск (296,82 человека), Тольятти (270,15 человека), Самара (260,84 человека), Жигулевск (228,76 человека), Октябрьск (228,34 человека), а также в Ставропольском (350,65 человека), Сызранском (316,92 человека), Волжском (247,62 человека), Красноярском (228,96 человека) районах.
Из незаконного оборота изъято 385,1 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (в 2011 году - 405 кг), из них героина - 83,4 кг (в 2011 году - 79,6 кг), марихуаны - 202,6 кг (в 2011 году - 221,9 кг), гашиша - 52,3 кг (в 2011 году - 7,1 кг), гашишного масла - 22,8 кг (в 2011 году - 19,3 кг).
На протяжении предыдущих лет органами государственной власти, органами местного самоуправления и различными общественными организациями была проведена большая работа в рамках реализации семи областных целевых программ по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области, каждая из которых являлась логическим продолжением предыдущей. Программы по реализации антинаркотической политики в Самарской области в предыдущие годы были направлены на координацию усилий всех заинтересованных структур на региональном и муниципальном уровнях, объединение различных ресурсов по решению проблем незаконного распространения и потребления наркотиков.
В Самарской области на базе центров "Семья" образована служба профилактики наркомании, для чего введена дополнительная штатная численность психологов и социальных педагогов.
Ключевым звеном в системе мер по предупреждению незаконного потребления и оборота наркотических средств, профилактике наркомании на муниципальном уровне являются городские и районные антинаркотические комиссии, которые созданы во всех 37 муниципалитетах Самарской области.
В 2013 году муниципальные целевые программы антинаркотической направленности утверждены во всех 37 городских округах и муниципальных районах Самарской области (для сравнения: в 2010 году - в 28 муниципальных образованиях, в 2011 году - в 33 муниципальных образованиях).
Согласованные меры и совместные усилия органов всех ветвей власти и институтов гражданского общества в ходе реализации программных мероприятий и других межведомственных антинаркотических мероприятий в рамках противодействия наркомании позволили удержать ситуацию под контролем. Наблюдаются положительные тенденции по снижению темпов увеличения количества лиц, состоящих на наркологическом учете, стабилизации количества смертельных случаев, наступивших вследствие употребления наркотиков, уменьшению количества женщин, детей и подростков, состоящих на учете в наркологических диспансерах области. Увеличивается число лиц, находящихся в состоянии стойкой ремиссии, а также снятых с учета в связи с выздоровлением.
Мониторинг общественного мнения показывает, что почти 90% респондентов считают проблему наркомании для нашей области актуальной. Уровень готовности общественного сознания к усилению мер, направленных на борьбу с наркоманией и распространением наркотиков, можно определить как достаточно высокий.
Основными факторами, несущими негативное влияние на развитие обстановки в регионе в сфере незаконного оборота наркотиков, являлись высокий уровень наркотизации населения, увеличение миграционного притока иностранных граждан из стран Центрально-Азиатского региона, организация каналов поставок и сетей сбыта наркотиков лидерами и активными членами организованных преступных группировок, отбывающими наказание в местах лишения свободы, возможность приобретения новых видов психоактивных веществ посредством сети Интернет. В связи с этим на одно из первых мест государственной антинаркотической политики выходят вопросы организации информационной работы по профилактике наркомании и наркопреступности.
Ежегодно выявляется до 50 новых видов психоактивных веществ синтетического происхождения, ориентированных на сбыт в молодежной среде.
В целях улучшения наркоситуации необходима дальнейшая эффективная работа всех органов власти и общественных организаций региона по профилактике и противодействию наркомании. Для достижения поставленной цели требуется выполнение комплекса мероприятий за счет средств областного бюджета, предусмотренных Государственной программой.
Использование программно-целевого метода позволит создать условия и предпосылки для максимально эффективного использования финансовых ресурсов в соответствии с приоритетами государственной антинаркотической политики, обеспечить системный подход к решению поставленных задач.
Основным риском, связанным с использованием программно-целевого метода решения проблемы, является недостаточность финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета, обусловленная инфляционными процессами.
Вместе с тем в целях реализации комплекса мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков в Самарской области предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы показателей (индикаторов) Государственной программы, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также свести риск наступления негативных последствий от реализации Государственной программы к минимуму.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, цели и задачи Государственной программы, ожидаемые результаты реализации Государственной программы
Приоритетом региональной политики в сфере реализации Государственной программы является повышение уровня защищенности жителей Самарской области от наркоугрозы в соответствии с общей концепцией противодействия незаконному обороту наркотиков в Российской Федерации.
Целями Государственной программы являются: снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Самарской области;
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Для достижения целей Государственной программы предусматривается решение следующих задач:
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в Самарской области, в том числе правоохранительных органов;
формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании.
Реализация Государственной программы позволит обеспечить:
повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости, лечения и реабилитации больных наркоманией;
развитие антинаркотического мировоззрения среди молодежи;
снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации;
укрепление и развитие инфраструктуры учреждений и служб, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков;
увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи;
увеличение доли молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи;
увеличение доли больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете;
снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами.
3. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2015 год.
4. Описание мер правового и государственного регулирования, направленных на достижение целей Государственной программы
Правовое регулирование в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков в Самарской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", указами Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Законом Самарской области "О профилактике наркомании и токсикомании в Самарской области".
Управление реализацией Государственной программы и контроль за ходом её выполнения осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498 "О разработке и реализации государственных программ в Самарской области".
5. Перечень показателей (индикаторов) Государственной программы с указанием плановых значений по годам её реализации и за весь период её реализации
Для оценки эффективности реализации Государственной программы используются следующие показатели (индикаторы):
доля учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи;
доля молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи;
доля больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете;
количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами;
количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации, в том числе на сайте антинаркотической комиссии Самарской области;
количество специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании, прошедших курсы повышения квалификации.
Значения показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, представлены в приложении 1 к Государственной программе.
6. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы
Мероприятия Государственной программы финансируются за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составит 39 274 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 19 637 тыс. рублей;
в 2015 году - 19 637 тыс. рублей.
Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Государственной программы между главными распорядителями средств областного бюджета представлено в таблице.
Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Государственной программы
Главные распорядители бюджетных средств |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
||
2014 |
2015 |
Итого |
|
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
2 500 |
2 500 |
5000 |
Министерство образования и науки Самарской области |
1 410 |
1 410 |
2820 |
Министерство здравоохранения Самарской области 3 |
15 727 |
15 727 |
31 454 |
Итого: 4. |
19 637 |
19 637 |
39 274 |
Перечень мероприятий Государственной программы приведен в приложении 2 к Государственной программе.
Финансирование мероприятий Государственной программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований:
мероприятия, предусмотренные пунктами 3.1, 4.2, 4.3 приложения 2 к Государственной программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенных учреждений и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
мероприятие, предусмотренное пунктом 1.2 приложения 2 к Государственной программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из бюджета Самарской области;
мероприятия, предусмотренные пунктами 2.1, 2.7 приложения 2 к Государственной программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания, за исключением бюджетных инвестиций.
Расходы по мероприятию, указанному в пункте 2.1 приложения 2 к Государственной программе, вводятся в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Порядок определения объема и условие предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий Государственной программы установлены в приложении 4 к Государственной программе.
Субсидии из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренные Государственной программой, предоставляются в порядке согласно приложению 5 к Государственной программе.
Иные мероприятия финансируются в рамках расходов по основной деятельности соответствующих органов исполнительной власти Самарской области, которые не учитываются в общем объеме средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Государственной программы.
2. Объем финансирования, превышающий 19 700 тыс. рублей, в том числе превышающий в 2014 году 9 850 тыс. рублей, в 2015 году - 9 850 тыс. рублей, предусматривается отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
3. Объем финансирования, превышающий 11 880 тыс. рублей, в том числе превышающий в 2014 году 5 940 тыс. рублей, в 2015 году - 5 940 тыс. рублей, предусматривается отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
4. Объем финансирования, превышающий 19 700 тыс. рублей, в том числе превышающий в 2014 году 9 850 тыс. рублей, в 2015 году - 9 850 тыс. рублей, предусматривается отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
7. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении 3 к Государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Самарской области "Противодействие
незаконному обороту наркотиков,
профилактика наркомании, лечение
и реабилитация наркозависимой
части населения в Самарской
области" на 2014-2015 годы
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2015 годы
Приложение N 2
к государственной программе
Самарской области "Противодействие
незаконному обороту наркотиков,
профилактика наркомании, лечение
и реабилитация наркозависимой
части населения в Самарской
области" на 2014-2015 годы
Перечень
мероприятий государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители (соисполнители, участники) мероприятии |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
||
2014 г. |
2015 г. |
всего |
|||||
|
Задача 1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений |
||||||
1.1 |
Организация и проведение музейной интерактивной выставки "Нарко - нет! Жизни - да! |
Министерство культуры Самарской области |
2014-2015 гг. |
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации |
||
1.2. |
Предоставление субсидий бюджету городского округа Чапаевск на осуществление мероприятий по профилактике наркомании на базе муниципального учреждения молодежного центра профилактики употребления психоактивных веществ "Выбор" |
Министерство образования и науки Самарской области, департамент по делам молодежи Самарской области |
2014-2015 гг. |
1410 |
1410 |
2 820 |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
1.3. |
Проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий среди учащихся и студентов с целью профилактики употребления наркотических веществ |
Министерство спорта Самарской области |
2014-2015 гг. |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение дол молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи |
||
1.4. |
Организация и проведение областного конкурса антинаркотических профилактических программ в сфере образования |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 гг. |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||
1.5. |
Организация и проведение межрегионального фестиваля спорта и здоровья "Молодая Россия говорит наркотикам нет!" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 гг. |
В рамках финансирования основной деятельности |
|
||
1.6. |
Организация и проведение областного конкурса рисунков и плакатов "Спорт против наркотиков!" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации |
||
1.7. |
Обеспечение функционирования и развития отдела профилактики наркомании на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Региональный социо-психологический центр" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||
1.8. |
Проведение мероприятий "Выпускник-Здоровье" в целях профилактики употребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ и выявления противоправных действий, связанных с незаконными оборотом наркотиков, во взаимодействии с заинтересованными органами |
Министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально- демографической и семейной политики Самарской области, министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации |
||
1.9. |
Организация и проведение областной универсиады среди студентов высших учебных заведений под девизом "Молодежь против наркотиков и алкоголя" |
Министерство спорта Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации |
||
1.10. |
Проведение дней профилактики и уроков здоровья в общеобразовательных учреждениях области |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||
1.11. |
Проведение областного слета для волонтеров, работающих по программе профилактики вредных привычек "Свежий ветер" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации |
||
1.12. |
Проведение работы по привлечению детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах, спортивных секциях, клубах по месту жительства |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение темпов вовлечения молодежи в среду наркозависимых и уменьшение таким образом ее криминализации |
||
1.13. |
Реализация в учреждениях системы дополнительного образования учащихся программ, ориентированных на формирование жизненных навыков учащихся: "Свежий ветер", "Здоровье и здоровый образ жизни", "Мой выбор", "Физическая культура, здоровье, спорт", "Жизнь на перепутье", "Я расту" |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||
1.14. |
Проведение районных, городских, областных фестивалей художественного творчества, реализация программы развития технического творчества учащихся |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||
1.15. |
Осуществление деятельности отделений и кабинетов профилактики наркомании на базе центров социальной помощи семье и детям "Семья" |
Министерство социально-демографической семейной политики Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышение качества основной деятельности предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости, лечения и реабилитации больных наркоманией |
||
1.16. |
Организация и проведение в период летней оздоровительной кампании в летних оздоровительных центрах дней профилактики употребления психоактивных веществ |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||
1.17. |
Организация во время летних школьных каникул в военно- спортивных лагерях профильных смен для детей и подростков с девиантным поведением |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||
1.18. |
Проведение в социально-реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних массовых спортивных мероприятий под девизом "За здоровый образ жизни" |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||
1.19. |
Проведение врачами-наркологами профилактической работы в образовательных учреждениях |
Министерство здравоохранения Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете |
||
1.20. |
Организация учета несовершеннолетних, систематически употребляющих психоактивные вещества, в рамках формирования единого областного банка данных о несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете |
||
1.21. |
Реализация специалистами центров социальной помощи семье и детям "Семья" в образовательных учреждениях программ по профилактике наркомании |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости, лечения и реабилитации больных наркоманией |
||
|
Итого по задаче 1 |
|
|
1410 |
1410 |
2820 |
|
|
Задача 2. Совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией |
|
|||||
2.1. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области на приобретение тест-индикаторов диагностики употребления наркотических веществ для явления психиатрами-наркологами немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди лиц призывного возраста, учащихся, студентов образовательных учреждений Самарской области и воспитанников социально-реабилитационных центров и приютов для несовершеннолетних* |
Министерство здравоохранения Самарской области |
2014-2015 годы |
9787 |
9787 |
19574 |
Выявление лиц, подозреваемых в немедицинском употреблении психоактивных веществ, с целью проведения работы по вторичной профилактике; снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами |
2.2. |
Реабилитация наркозависимых из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Самарской области |
Министерство здравоохранения Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости, а также лечения и реабилитации больных наркоманией |
||
2.3. |
Выявление лиц, подозреваемых в немедицинском употреблении психоактивных веществ, с целью проведения работы по вторичной профилактике |
Министерство здравоохранения Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете |
||
2.4 |
Организация стационарного, амбулаторного лечения и реабилитации больных наркоманией в государственных и муниципальных наркологических учреждениях |
Министерство здравоохранения Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли основной деятельности больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете |
||
2.5. |
Проведение текущего ремонта отделений для лечения больных наркоманией медицинских учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области |
Министерство здравоохранения Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости, лечения и реабилитации больных наркоманией |
||
2.6. |
Создание центрами социальной помощи семье и детям "Семья" мотивации у наркозависимых к лечению и реабилитации в учреждениях наркологической службы Самарской области |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете |
||
2.7. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области на лечение социально значимых пациентов трудоспособного возраста (родителей несовершеннолетних детей, молодых мужчин и женщин репродуктивного возраста), страдающих наркоманией |
Министерство здравоохранения Самарской области |
2014-2015 годы |
5 940 |
5940 |
11 880 |
Увеличение доли больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях , участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете |
|
Итого по задаче 2 |
|
|
15 727 |
15 727 |
31 454 |
|
|
Задача 3. Организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в Самарской области, в том числе правоохранительных органов |
|
|||||
3.1 |
Создание комплексной системы мониторинга наркоситуации в Самарской области для получения информации об основных тенденциях ее развития, оценки результативности деятельности органов всех уровней власти и организаций области по противодействию наркомании |
Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
2014-2015 годы |
1100 |
1100 |
2200 |
Оценка наркоситуации, повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости, лечения и реабилитации больных наркоманией, снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами |
3.1.1. |
Проведение мониторинга наркоситуации в Самарской области для получения информации об основных тенденциях её развития, оценки и результативности деятельности органов всех уровней власти и организаций по противодействию наркомании в Самарской области, включающее: |
|
2014-2015 годы |
700 |
700 |
1400 |
|
|
проведение мониторинга наркоситуации в разрезе статистических показателей по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным |
|
I квартал года, следующего за отчётным |
100 |
100 |
200 |
|
|
издание монографии, отражающей результаты мониторинга наркоситуации в Самарской области на 1 января года, следующего за отчётным |
|
II квартал года, следующего за отчётным |
100 |
100 |
200 |
|
|
проведение мониторинга наркоситуации в разрезе субъективных показателей (социологический опрос и социологическое исследование населения Самарской области) |
|
II-IV кварталы отчётного года |
500 |
500 |
1000 |
|
3.1.2. |
Приобретение средств вычислительной техники и периферийного оборудования в целях повышения уровня информационно-аналитической деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области, в том числе информационного обеспечения организации проведения мониторинга наркоситуации на территории Самарской области |
|
2014-2015 годы |
400 |
400 |
800 |
Улучшение качества деятельности правоохранительных органов, направленной на раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
3.2. |
Проведение заседаний с участием руководителей правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, образования и других заинтересованных ведомств, занимающихся противодействием распространению, потреблению наркотиков и их незаконному обороту |
Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Развитие антинаркотического мировоззрения среди молодежи |
||
3.3. |
Выявление мест произрастания и культирования наркосодержащих растений (в том числе и дикорастущих) во взаимодействии с заинтересованными органами |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Снижение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе со сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами |
||
|
итого по задаче 3 |
|
|
1100 |
1100 |
2200 |
|
|
Задача 4. Формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков |
|
|||||
4.1. |
Выступления в средствах массовой информации по ключевым вопросам профилактики наркомании |
Министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально- демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
развитие антинаркотического мировоззрения среди молодежи |
||
4.2. |
Информационное сопровождение мероприятий, проводимых в Самарской области в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимой части населения |
Департамент информационной политики Администрации Губернатора Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
2014-2015 годы |
1100 |
1100 |
2200 |
Развитие антинаркотического мировоззрения среди молодежи |
4.3. |
Обеспечение работы сайта антинаркотической комиссии Самарской области |
Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области, департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
2014-2015 годы |
300 |
300 |
600 |
Развитие антинаркотического мировоззрения среди молодежи |
|
Итого по задаче 4 |
|
|
1400 |
1400 |
2800 |
|
|
Задача 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании |
||||||
5.1. |
Повышение квалификации специалистов, занимающихся профилактикой наркомании в образовательных учреждениях в Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||
5.2. |
Проведение обучающих семинаров для специалистов, занимающихся профилактикой наркомании в образовательных учреждениях в Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Увеличение доли учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
||
5.3. |
Проведение пресс- конференций, заседаний, круглых столов по проблемам профилактики наркомании |
Министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально- демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышение качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости, лечения и реабилитации больных наркоманией |
||
5.4. |
Проведение семинаров с преподавателями образовательных учреждений по профилактике употребления психоактивных веществ |
Министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально- демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Укрепление и развитие инфраструктуры учреждений и служб, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков; развитие антинаркотического мировоззрения среди молодежи |
||
5.5. |
Проведение на базе областного центра социальной помощи семье и детям "Семья" обучающих семинаров для специалистов службы семьи, занимающихся проблемами наркомании |
Министерство здравоохранения Самарской области, министерство социально- демографической и семейной политики Самарской области |
2014-2015 годы |
В рамках финансирования основной деятельности |
Повышения качества предоставляемых населению услуг в области профилактики наркозависимости, лечения и реабилитации больных наркоманией |
||
|
Всего** |
|
|
19 637 |
19 637 |
39 274 |
|
* Данное расходное обязательство предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
** Объем финансирования, превышающий 19 700 тыс. рублей, в том числе превышающий в 2014 году 9 850 тыс. рублей, в 2015 году - 9 850 тыс. рублей, предусматривается отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
Приложение N 3
к государственной программе
Самарской области "Противодействие
незаконному обороту наркотиков,
профилактика наркомании, лечение
и реабилитация наркозависимой
части населения в Самарской
области" на 2014-2015 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2015 годы
Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Государственной программы
Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Эффективность реализации Государственной программы оценивается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Государственной программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Государственной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
где - количество показателей (индикаторов) Государственной программы;
- количество показателей (индикаторов), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
- показатели (индикаторы), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (индекс i соответствует пунктам 1, 2, 3 приложения 1 к Государственной программе);
- показатели (индикаторы), снижение значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (индекс R: соответствует пункту 4 приложения 1 к Государственной программе);
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Государственной программы, предусмотренная на реализацию мероприятий Государственной программы в отчетном году;
- фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Государственной программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Государственной программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Государственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Государственной программы за все отчетные годы.
Приложение N 4
к государственной программе
Самарской области "Противодействие
незаконному обороту наркотиков,
профилактика наркомании, лечение
и реабилитация наркозависимой
части населения в Самарской
области" на 2014-2015 годы
Порядок
определения объема и условие предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2015 годы
1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий устанавливается механизм предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий Государственной программы (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидии является лечение социально значимых, мотивированных пациентов трудоспособного возраста: родителей несовершеннолетних детей, молодых мужчин и женщин репродуктивного возраста, страдающих наркоманией.
3. Субсидии предоставляются министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
4. Объем субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области, подведомственным министерству (далее - учреждения), на лечение социально значимых, мотивированных пациентов трудоспособного возраста: родителей несовершеннолетних детей, молодых мужчин и женщин репродуктивного возраста, страдающих алкоголизмом и наркоманией, определяется в соответствии с заявкой учреждения, включающей расчет необходимого количества приобретаемых медикаментов с приложением не менее трех коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемых медикаментов.
5. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
расчеты и обоснования заявленных сумм по направлению, установленному пунктом 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
6. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение).
7. Субсидии расходуются учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели, определенные пунктом 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;
использование субсидии в сроки, предусмотренные соглашением;
представление в министерство отчета об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, установленные соглашением.
8. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и за соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, осуществляет министерство.
Приложение N 5
к государственной программе
Самарской области "Противодействие
незаконному обороту наркотиков,
профилактика наркомании, лечение
и реабилитация наркозависимой
части населения в Самарской
области" на 2014-2015 годы
Порядок
предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области субсидий, предусмотренных государственной программой Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014-2015 годы
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) субсидий, предусмотренных Государственной программой (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по осуществлению мероприятий по профилактике наркомании и проведению эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, возникающих при осуществлении ими полномочий по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью (далее - расходные обязательства).
2. Расчет предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства осуществляется в зависимости от бюджетной обеспеченности муниципальных образований, определенной министерством управления финансами Самарской области в соответствии с пунктом 11 Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 912.
Максимальное и минимальное значения предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства устанавливаются в размерах 95% и 76% соответственно.
3. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:
доля молодежи в общей численности населения муниципального образования - не менее 20 процентов;
критерии, указанные в части 2 статьи 11 Закона Самарской области "О молодежи и молодежной политике в Самарской области";
наличие инициатив от муниципального образования по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании (письма жителей, общественных организаций, ведомств и учреждений);
наличие муниципальной программы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, аналогичной Государственной программе;
достижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ на территории муниципального образования, превышающего среднестатистический показатель по Самарской области среди муниципальных образований (данные государственной статистики).
5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям, определенным настоящим Порядком;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
организация процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в срок не более двух месяцев со дня доведения уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817). Началом процедуры считается либо размещение информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, либо представление в министерство на бумажном носителе копий документов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год;
наличие документального подтверждения фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании за счет средств местного бюджета расходного обязательства, на софинансирование которого направляются субсидии, в том числе:
копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, или протокола проведения аукциона в электронной форме в течение 14 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) или проведения аукциона в электронной форме, а также копий платежных поручений, подтверждающих оплату работ (услуг);
заверенных органом местного самоуправления копий документов, подтверждающих перечисление заработной платы привлеченным специалистам;
заверенных органом местного самоуправления копий платежных поручений на перечисление налогов, начисленных на заработную плату привлеченных специалистов;
заверенных органом местного самоуправления копий товарных накладных, чеков (товарных, кассовых), платежных поручений на оплату товаров, необходимых для организации и проведения мероприятий.
6. Расчет субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, осуществляется с учетом:
представленной заявки органа местного самоуправления муниципального образования;
среднерыночной стоимости соответствующих товаров, работ и услуг, необходимых для исполнения соответствующего расходного обязательства;
существующей потребности муниципального образования в софинансировании из областного бюджета соответствующего расходного обязательства.
7. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на осуществление мероприятий по профилактике наркомании и проведение эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ.
8. Условиями расходования субсидий являются:
использование субсидий в порядке и в сроки, установленные соглашением;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство отчета о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, установленные министерством;
обеспечение начала расходования субсидий в течение двух месяцев с момента фактического перечисления средств областного бюджета.
9. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий расходования субсидий субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения органом местного самоуправления письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае если указанная субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Показателем эффективности использования субсидий является завершение в текущем финансовом году мероприятий по профилактике наркомании и проведения эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, финансирование которых осуществлено в объеме предоставленной субсидии.
Численное значение показателя эффективности использования субсидии для конкретного муниципального образования устанавливается соглашением.
11. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие виды отчетной документации:
отчет о фактическом использовании субсидий, неиспользованном остатке, а также о достижении значений показателей эффективности использования субсидий в соответствии с порядком и формой, установленными соглашением, - в течение 15 дней с момента окончания мероприятий по профилактике наркомании и проведения эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ. К данному отчету прилагаются копии расчетно-платежных документов, заверенные руководителем органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
содержательный отчет в соответствии с порядком и формой, установленными соглашением, - в течение 15 дней с момента окончания мероприятий по профилактике наркомании и проведения эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ.
12. В случае если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования не достигнуты установленный настоящим Порядком показатель эффективности использования субсидий, а также установленное соглашением численное значение показателя эффективности использования субсидий и отклонение значений показателей по соответствующему направлению составляет более 50 процентов от планового значения, объем субсидии, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на текущий финансовый год, не может превышать размера средств, использованных данным муниципальным образованием в отчетном финансовом году, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Государственной программы являются: снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Самарской области; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2015 гг. Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 39 274 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 710 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) 13 декабря 2013 г., в газете "Волжская коммуна" от 19 декабря 2013 г. N 421
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 22 января 2024 г. N 19
Изменения вступают в силу с 23 января 2024 г. и распространяют свое действие. на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 19 мая 2023 г. N 402
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 ноября 2022 г. N 1056
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г., за исключением положений, касающихся значений стратегических и тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, которые вступают в силу с 30 ноября 2022 г. и распространяют свое действие на отношения, связанные с подготовкой и представлением отчетов о ходе реализации Государственной программы за 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 19 августа 2022 г. N 686
Изменения вступают в силу с 19 августа 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 5 июля 2022 г. N 507
Изменения вступают в силу с 6 июля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 17 декабря 2021 г. N 1017
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 4 июня 2021 г. N 377
Изменения вступают в силу с 7 июня 2021 г. и распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 9 марта 2021 г. N 128
Изменения вступают в силу с 9 марта 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 8 апреля 2020 г. N 224
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2019 г. N 1027
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2019 г. N 343
Изменения вступают в силу с 27 мая 2019 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 105
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 16 июля 2018 г. N 402
Изменения вступают в силу с 16 июля 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 11 апреля 2018 г. N 187
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 11 декабря 2017 г. N 801
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Самарской области от 7 ноября 2017 г. N 704
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 января 2017 г. N 23
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 июля 2016 г. N 413
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 13 мая 2016 г. N 242
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 23 декабря 2015 г. N 872
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Самарской области от 26 июня 2015 г. N 380
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 9 февраля 2015 г. N 50
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 сентября 2014 г. N 563
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 сентября 2014 г. N 561
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 30 апреля 2014 г.