Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 мая 2013 г. N 522
"Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара" на 2014-2018 годы"
20 ноября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара" на 2014-2018 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
Глава городского округа |
Д.И. Азаров |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Муниципальная программа
городского округа Самара "Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара" на 2014-2018 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара от 30 мая 2013 г. N 522)
20 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Паспорт Программы
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа Самара является создание условий для развития жилищной сферы, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека.
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых для населения городского округа Самара. Особенно актуальной она является для граждан, относящихся к наименее обеспеченным группам населения, кем в преимуществе являются работники муниципальных учреждений.
Нерешенность проблемы обеспечения работников муниципальных учреждений жильем на уровне городского округа Самара приводит к таким негативным последствиям, как:
высокий уровень текучести кадров в муниципальных учреждениях;
отсутствие заинтересованности у молодежи к работе в муниципальных учреждениях;
угасание интереса к трудовой деятельности в муниципальных учреждениях из-за отсутствия перспективы создания благоприятных условий жизни.
Программа разработана в соответствии Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище", Законом Самарской области от 11.07.2006 N 88-ГД "О предоставлении работникам органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, государственных учреждений Самарской области и муниципальных образований в Самарской области социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения".
Реализация мероприятий муниципальной программы "Жилье работникам учреждений, образования, культуры и иных муниципальных учреждений бюджетной сферы" на 2004-2013 годы, утвержденной постановлением Самарской Городской Думы от 19.02.2004 N 295 (далее - городская Программа), дала положительные результаты в улучшении жилищных условий данной категории граждан, проживающих на территории городского округа Самара.
С 2004 по 2012 годы в рамках проводимых мероприятий свои жилищные условия улучшили 215 участников программы, а именно:
86 работникам муниципальных учреждений предоставлены социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья (до 70% от стоимости приобретаемого жилья);
129 работникам муниципальных учреждений предоставлена финансовая помощь на оплату первого взноса платежа для участия в договорных отношениях по строительству жилья (до 50% от стоимости строящегося жилья).
В 2013 году планируется улучшение жилищных условий 25 участников городской программы.
Всего из бюджета городского округа Самара за период реализации городской Программы было направлено 200,8 млн. рублей.
Тем не менее на сегодняшний день жилищная проблема для работников муниципальных учреждений не исчерпана.
В городском округе Самара по состоянию на 1 января 2013 г. на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий зарегистрировано 12 814 человек.
С целью решения задачи по обеспечению жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара необходимо использование программно-целевого метода, сосредоточение усилий на выполнении мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий, а также финансовая поддержка со стороны городского бюджета в рамках действующего законодательства.
Использование программно-целевого метода для решения задачи улучшения жилищных условий работников муниципальных учреждений целесообразно, поскольку данная задача:
относится к приоритетным направлениям социально-экономического развития городского округа Самара: ее решение позволит обеспечить повышение качества жизни населения, повысить эффективность функционирования рынка жилья;
носит межотраслевой характер;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует значительных бюджетных расходов;
носит комплексный характер: ее решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества и общее экономическое развитие.
В современных условиях, когда большинство граждан городского округа Самара, работающих в муниципальных учреждениях, не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика поддержки данной категории граждан в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на решение многих сотрудников муниципальных учреждений остаться в них работать, а также привлечь молодежь на работу в муниципальные учреждения.
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является оказание социальной поддержки работникам муниципальных учреждений, проживающих на территории городского округа Самара и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
предоставление социальной выплаты за счет средств бюджета городского округа Самара работникам муниципальных учреждений на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
разработка и внедрение в практику городского округа Самара финансовых и организационных механизмов поддержки работников муниципальных учреждений, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях обеспечения их жильем.
Проверка достижения цели Программы осуществляется посредством сравнения ожидаемых и полученных результатов по итогам реализации мероприятий Программы путем проведения оценки целевых индикаторов и показателей.
Решение задач будет осуществляться в рамках мероприятий Программы, которые будут реализованы в период с 2014 по 2018 годы. Начало реализации Программы - 1 января 2014 г., окончание - 31 декабря 2018 г.
Программа реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
В качестве целевых индикаторов для оценки хода реализации и эффективности Программы применяется следующий показатель:
Наименование цели и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Количество участников Программы, получивших социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за счет средств бюджета городского округа Самара |
человек |
27 |
29 |
31 |
33 |
35 |
4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Решение целей и задач Программы предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на социальную поддержку работников муниципальных учреждений, проживающих на территории городского округа Самара и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, а также исполнителей представлен в приложении N 1 к Программе.
5. Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Общий объем финансирования из бюджета городского округа Самара на 2014-2018 годы составляет 194 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 34 500,0 тыс. рублей;
2015 год - 36 600,0 тыс. рублей;
2016 год - 38 800,0 тыс. рублей;
2017 год - 41 100,0 тыс. рублей;
2018 год - 43 600,0 тыс. рублей.
Объемы ресурсного обеспечения Программы определены в соответствии с очередностью участников Программы, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.01.2013, а также согласно прогнозируемой очередности на момент окончания срока реализации Программы исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на I квартал 2013 года, утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара, с применением в последующие годы индекса-дефлятора.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьями 69 и 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения.
6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий Программы
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы позволит:
предоставить социальную поддержку за счет средств бюджета городского округа Самара на приобретение (строительство) жилья;
улучшить жилищные условия 155 работников муниципальных учреждений городского округа Самара.
Экологические последствия реализации Программы отсутствуют.
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара заключается в следующем:
повышение кадрового потенциала муниципальных учреждений городского округа Самара;
сокращение текучести кадров в муниципальных учреждениях городского округа Самара;
создание условий для повышения доступности приобретения жилья работниками муниципальных учреждений городского округа Самара;
привлечение средств граждан и внебюджетных средств в целях финансирования жилищного строительства и, как следствие, увеличение объемов строительства жилья;
создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, снижения уровня социальной напряженности в обществе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом управления имуществом городского округа Самара по годам в течение всего срока реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Методика оценки эффективности реализации Программы определена в приложении N 2 к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств по Программе и головным исполнителем Программы является Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Головной исполнитель Программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы и направляет для заключения в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара. Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара в течение двух недель подготавливают и направляют головному исполнителю Программы соответствующие заключения.
Головной исполнитель Программы в срок до 1 апреля представляет в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы для рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара.
Департамент управления имуществом городского округа Самара, являясь головным исполнителем Программы, осуществляет:
координацию и мониторинг хода ее выполнения, самостоятельно определяет методы организации управления реализацией Программы;
ежегодную подготовку отчетов об исполнении Программы;
организацию размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара в сети Интернет Программы, а также отчета об исполнении Программы (ежегодно после рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара).
При необходимости головной исполнитель Программы вносит предложения Главе городского округа Самара либо первому заместителю Главы городского округа Самара (по курируемому направлению), заместителю Главы городского округа Самара (по курируемому направлению) о внесении изменений в действующую Программу с соответствующими обоснованиями.
В целях реализации Программы при Администрации городского округа Самара создается Координационный совет, действующий на основании Положения "О Координационном совете по обеспечению жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара" (далее - Координационный совет) (приложение N 3).
Предоставление участникам Программы социальных выплат производится в порядке согласно приложению N 4 к Программе.
Решение о предоставлении участнику Программы социальной выплаты подтверждается выдачей свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство). Свидетельство выдается по форме согласно приложению N 5 к Программе.
Первый заместитель |
В.В. Кудряшов |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Самара
"Обеспечение жильем работников
муниципальных учреждений
городского округа Самара"
на 2014-2018 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара" на 2014-2018 годы
20 ноября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Финансовые затраты (бюджет городского округа Самара), тыс. рублей |
Ответственный исполнитель (получатель) |
Главный распорядитель средств |
|||||
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||
1. |
Формирование списков работников муниципальных учреждений городского округа Самара, нуждающихся в улучшении жилищных условий, формирование списков участников Программы |
2014-2018 годы |
В рамках текущей деятельности |
Департамент управления имуществом городского округа Самара |
Департамент управления имуществом городского округа Самара |
|||||
2. |
Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
2014-2018 годы |
В рамках текущей деятельности |
Департамент управления имуществом городского округа Самара |
Департамент управления имуществом городского округа Самара |
|||||
3. |
Предоставление участникам Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
2014-2018 годы |
194 600,0 |
34 500,0 |
36 600,0 |
38 800,0 |
41 100,0 |
43 600,0 |
Департамент управления имуществом городского округа Самара |
Департамент управления имуществом городского округа Самара |
Итого: |
194 600,0 |
34 500,0 |
36 600,0 |
38 800,0 |
41 100,0 |
43 600,0 |
|
|
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Самара
"Обеспечение жильем работников
муниципальных учреждений
городского округа Самара"
на 2014-2018 годы
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара" на 2014-2018 годы
20 ноября 2013 г.
Эффективность реализации муниципальной программы городского округа Самара "Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара" на 2014-2018 годы (далее - Программа) оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования.
Показатель эффективности реализации Программы (Р) рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде;
- объем средств бюджета городского округа, предусмотренный для достижения планового значения n-го целевого показателя (индикатора);
- фактический объем средств бюджета городского округа Самара, направленный на достижение n-го целевого показателя (индикатора).
При значении показателя Р от 80% до 100% и более реализация Программы признается эффективной, при значении показателя Р от 60% до 80% - удовлетворительной, при значении показателя Р менее 60% - неэффективной.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 3
к муниципальной программе
городского округа Самара
"Обеспечение жильем работников
муниципальных учреждений
городского округа Самара"
на 2014-2018 годы
Положение
о Координационном совете по обеспечению жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара
20 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Общие положения
Координационный совет по обеспечению жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара (далее - Координационный совет) создается с целью координации деятельности участников муниципальной программы городского округа Самара "Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара" на 2014-2018 годы (далее - Программа), а также для рассмотрения вопросов и подготовки предложений, возникающих в ходе ее реализации, и является совещательным органом при Администрации городского округа Самара.
2. Основные цели и функции Координационного совета
2.1. Основными целями деятельности Координационного совета являются:
координация деятельности участников Программы по выработке совместных решений и предложений по реализации программных мероприятий;
обобщение списков работников муниципальных учреждений бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и определение их очередности для участия в Программе;
принятие решений о предоставлении участникам Программы социальных выплат;
осуществление контроля за эффективным использованием выделенных средств бюджета городского округа Самара на реализацию программных мероприятий.
2.2. Основными функциями Координационного совета являются:
рассмотрение вопросов и подготовка предложений по реализации Программы;
утверждение списков работников муниципальных учреждений бюджетной сферы и определение их очередности для участия в Программе;
принятие решения о признании (отказе в признании) граждан участниками Программы;
принятие решения о предоставлении участникам Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения в пределах средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных на реализацию Программы в текущем финансовом году.
2.3. Координационный совет образуется в составе 15 человек и действует на основании настоящего Положения.
2.4. В состав Координационного совета включаются:
Председатель - первый заместитель Главы городского округа Самара (курирующий финансы, благоустройство (дороги), социальный блок);
заместитель председателя - заместитель Главы городского округа Самара по социальным вопросам;
секретарь - представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара;
члены Координационного совета:
представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара;
представитель Департамента экономического развития Администрации городского округа Самара;
представитель Департамента финансов Администрации городского округа Самара;
представитель Правового департамента Администрации городского округа Самара;
представитель Думы городского округа Самара;
представитель Общественного Совета при Думе городского округа Самара;
представитель Общественного Совета при Главе городского округа Самара.
2.5. В состав Координационного совета включаются по согласованию работники муниципальных учреждений городского округа Самара (по ходатайству первых заместителей (заместителей) Главы городского округа Самара по соответствующим направлениям деятельности).
2.6. Персональный состав Координационного совета утверждается распоряжением Администрации городского округа Самара.
3. Права Координационного совета
Координационный совет имеет право:
запрашивать в установленном порядке от руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, а также муниципальных учреждений городского округа Самара материалы, необходимые для выполнения возложенных функций;
подготавливать в пределах своей компетенции организационные, распорядительные и методические документы.
4. Порядок работы Координационного совета
4.1. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости по решению Председателя Координационного совета.
4.2. Члены Координационного совета письменно извещаются о назначенном заседании Координационного совета не позднее чем за одну неделю до даты его проведения. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Координационного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Координационного совета.
4.3. Председатель Координационного совета организует его работу, созывает заседания Координационного совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протоколов и утверждает их.
4.4. В случае отсутствия Председателя Координационного совета его функции осуществляет заместитель председателя Координационного совета.
4.5. Заседания Координационного совета правомочны, если на них присутствует не менее половины членов Координационного совета.
4.6. Решения на заседании Координационного совета принимаются большинством голосов присутствующих. Каждый член Координационного совета обладает одним голосом. Передача голоса одним членом Координационного совета другому не допускается.
4.7. В случае равенства голосов членов Координационного совета голос председательствующего на заседании Координационного совета является решающим.
4.8. На заседании Координационного совета ведется протокол, который составляется секретарем Координационного совета и утверждается Председателем Координационного совета не позднее 10 дней со дня проведения заседания.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 4
к муниципальной программе
городского округа Самара
"Обеспечение жильем работников
муниципальных учреждений
городского округа Самара"
на 2014-2018 годы
Порядок
предоставления участникам муниципальной программы городского округа Самара "Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара" на 2014-2018 годы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за счет средств бюджета городского округа Самара
20 ноября 2013 г.
Реализация механизмов муниципальной программы городского округа Самара "Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара" на 2014-2018 годы (далее - Программа) предполагает оказание социальной поддержки работникам муниципальных учреждений в улучшении жилищных условий. Формой оказания социальной поддержки является предоставление участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата).
Участниками Программы могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа Самара и отвечающие следующим требованиям:
1) гражданин является работником муниципального учреждения (казенного, бюджетного, автономного) городского округа Самара;
2) гражданин имеет непрерывный стаж по основному месту работы в муниципальном учреждении городского округа Самара не менее одного года.
Под непрерывным стажем работы применительно к условиям Программы понимается стаж по основному месту работы в муниципальных учреждениях городского округа Самара за последний год. Трудовой стаж гражданина считается непрерывным в случае увольнения и устройства на работу в другое муниципальное учреждение городского округа Самара в течение двух месяцев;
3) гражданин признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Применительно к условиям Программы членами семьи работника муниципального учреждения - участника Программы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети.
Основными принципами реализации данной Программы являются:
1) добровольность участия в Программе работника муниципального учреждения и членов его семьи;
2) нуждаемость работника муниципального учреждения и членов его семьи в улучшении жилищных условий;
3) возможность для работника муниципального учреждения и членов его семьи реализовать свое право на получение социальной поддержки за счет средств бюджета городского округа Самара на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках Программы только один раз.
Для участия в Программе работник муниципального учреждения представляет в Департамент управления имуществом городского округа Самара, следующие документы:
1) заявление на участие в Программе;
2) справку с места жительства, подписанную руководителем организации, выдавшей справку, заверенную печатью, содержащую сведения о размере общей площади занимаемого жилого помещения, его собственнике (собственниках) или нанимателе, лицах, проживающих в жилом помещении;
3) копии паспортов работника муниципального учреждения и членов его семьи, копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
4) выписку из финансового лицевого счета (для проживающих в многоквартирных домах);
5) справки органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина - заявителя и членов его семьи;
6) справки предприятий технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилых помещений на праве собственности у работника муниципального учреждения и членов его семьи;
7) копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой муниципального учреждения, и справку с места работы о стаже работы в муниципальном учреждении;
8) заявление работника муниципального учреждения о неполучении ранее социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджетов всех уровней;
9) сведения с мест работы заявителя и членов его семьи о совокупном доходе данных лиц за последние полгода, заверенные ответственными лицами организаций;
10) документ (справка) подтверждающий постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма) в соответствии с жилищным законодательством, действовавшим до 01.05.2005, и дату постановки на учет.
Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется в соответствии со статьями 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, а также статьями 6, 8, 9 Закона Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище".
В случае если жилищные условия и (или) место работы заявителя изменились, заявитель в течение 30 дней с момента изменений его жилищных условий и (или) места работы направляет либо представляет в Департамент управления имуществом городского округа Самара соответствующее заявление с приложением подтверждающих документов.
Департамент управления имуществом городского округа Самара за 5 дней до назначенной даты заседания Координационного совета ежегодно не позднее 1 марта формирует список претендентов на получение социальной выплаты и направляет его членам Координационного совета для дальнейшего рассмотрения в день заседания Координационного совета с целью уточнения списка участников Программы.
В первую очередь в список участников Программы включаются участники целевой программы городского округа Самара "Жилье работникам учреждений образования, культуры и иных муниципальных учреждений бюджетной сферы" на 2004-2013 годы, не реализовавшие свое право на улучшение жилищных условий до 01.01.2014.
Список участников Программы формируется по дате постановки заявителей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На Координационном совете принимается решение о признании (отказе в признании) граждан участниками Программы.
Принятое решение оформляется протоколом заседания Координационного совета, который утверждается Председателем Координационного совета в срок не позднее 10 дней со дня проведения заседания Координационного совета.
Протокол заседания Координационного совета в день его утверждения председателем Координационного совета направляется секретарем Координационного совета в Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Основаниями для отказа в признании работника муниципального учреждения участником Программы являются:
1) несоответствие работника муниципального учреждения требованиям, предусмотренным условиями Программы;
2) реализация им ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств федерального, областного, местного бюджетов.
Департамент управления имуществом городского округа Самара в течение 10 дней со дня поступления протокола заседания Координационного совета извещает заявителя в письменной форме о принятом решении.
Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусматривающих несоответствие работника муниципального учреждения требованиям, определенным условиями Программы.
Механизм реализации Программы предполагает оказание социальной поддержки работникам муниципальных учреждений и членам их семей в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты в размере не менее 50 процентов от расчетной стоимости жилья в зависимости от времени ожидания после постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Соотношение совокупного дохода семьи участника Программы к величине прожиточного минимума в целом по семье участника Программы |
Время ожидания после постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, полных лет |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 и более лет |
|
до 1 |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
от 1 до 1,5 |
68% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
от 1,5 до 2 |
66% |
68% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
от 2 до 2,5 |
64% |
66% |
68% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
от 2,5 до 3 |
62% |
64% |
66% |
68% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
от 3 до 3,5 |
60% |
62% |
64% |
66% |
68% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
от 3,5 до 4 |
58% |
60% |
62% |
64% |
66% |
68% |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
от 4 до 4,5 |
56% |
58% |
60% |
62% |
64% |
66% |
68% |
70% |
70% |
70% |
70% |
от 4,5 до 5 |
54% |
56% |
58% |
60% |
62% |
64% |
66% |
68% |
70% |
70% |
70% |
от 5 до 5,5 |
52% |
54% |
56% |
58% |
60% |
62% |
64% |
66% |
68% |
70% |
70% |
от 5,5 и выше |
50% |
52% |
54% |
56% |
58% |
60% |
62% |
64% |
66% |
68% |
70% |
Социальная выплата предоставляется на:
1) приобретение жилого помещения;
2) строительство индивидуального жилого дома.
Жилое помещение, построенное или приобретенное работником муниципального учреждения, должно находиться на территории городского округа Самара.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на семью работника муниципального учреждения - участника Программы, после реализации средств социальной выплаты должна быть не менее общей площади жилья, рассчитанной по учетной норме, установленной в городском округе Самара и применяемой при принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляемых по договорам социального найма.
Построенное или приобретаемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям городского округа Самара и оформляется в общую долевую собственность членов семьи с равными долями на каждого члена семьи, учтенного при расчете социальной выплаты.
Размер социальной выплаты зависит от:
1) средней стоимости одного квадратного метра жилья по городскому округу Самара, ежеквартально устанавливаемой постановлением Администрации городского округа Самара в целях расчета размера социальной выплаты;
2) расчетной нормы площади жилого помещения, равной:
18 кв. метрам общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
42 кв. метрам общей площади - на семью из двух человек;
33 кв. метрам общей площади - для одиноко проживающего гражданина.
При расчете размера социальной выплаты на семью участника Программы, занимающего площадь на условиях социального найма и (или) имеющего в собственности одного или нескольких членов семьи жилое помещение, размер социальной выплаты рассчитывается на недостающую по расчетной норме общую площадь для всех членов семьи.
Координационный совет принимает решение о предоставлении участникам Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения в пределах средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных на реализацию Программы в текущем финансовом году.
Принятое решение оформляется протоколом заседания Координационного совета, который утверждается Председателем Координационного совета, в срок не позднее 10 дней со дня проведения заседания Координационного совета.
Участники Программы в течение месяца со дня принятия Координационным советом решения о предоставлении им социальной выплаты представляют в Департамент управления имуществом городского округа Самара:
заявление на получение социальной выплаты;
документы, удостоверяющие личность участника Программы и совместно проживающих с ним членов его семьи;
документ (справка), подтверждающий постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма) в соответствии с жилищным законодательством, действовавшим до 01.05.2005, и дату постановки на учет;
справку из жилищно-эксплуатационной организации о лицах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства участника Программы;
копию финансового лицевого счета (для проживающих в многоквартирных домах);
сведения с мест работы участника Программы и членов его семьи о совокупном доходе данных лиц за последние полгода, заверенные ответственными лицами организаций;
копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой муниципального учреждения;
для лиц, проживающих в коммунальной квартире - технический паспорт;
справки из органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у работника муниципального учреждения и членов его семьи;
справки предприятий технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилых помещений на праве собственности у работника муниципального учреждения и членов его семьи.
Департамент управления имуществом городского округа Самара в течение 15 дней с момента представления гражданами указанных документов организует проверку представленных документов и расчет размера социальной выплаты.
В случае если по результатам проверки документов выяснится, что основания для предоставления гражданам социальной выплаты отсутствуют, Департамент управления имуществом городского округа Самара за 5 дней до назначенной даты заседания Координационного совета направляет мотивированное предложение в Координационный совет об отмене решения о предоставлении им социальной выплаты и об исключении данных граждан из числа участников Программы.
В случае непредставления или представления не в полном объеме необходимых документов Департамент управления имуществом городского округа Самара за 5 дней до назначенной даты заседания Координационного совета направляет предложение в Координационный совет об отмене решения о предоставлении участнику Программы социальной выплаты.
Предоставление социальной выплаты осуществляется по списку, сформированному по дате постановки заявителей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На основании решения Координационного совета о предоставлении участнику Программы социальной выплаты Департаментом управления имуществом городского округа Самара в течение 15 дней со дня осуществления проверки представленных гражданами документов и расчета размера социальной выплаты оформляется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство), подписываемое руководителем Департамента управления имуществом городского округа Самара.
Свидетельство выдается по форме согласно приложению N 5 к Программе в пределах средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных на реализацию Программы в текущем финансовом году.
Свидетельство является именной бумагой и не подлежит передаче другому лицу. Срок действия Свидетельства составляет 5 месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
Срок действия Свидетельства не считается пропущенным, если до истечения срока его действия участник Программы представит в Департамент управления имуществом городского округа Самара:
а) договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
б) расписку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока осуществления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в Департамент управления имуществом городского округа Самара не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа.
Департамент управления имуществом городского округа Самара за 5 дней до назначенной даты заседания Координационного совета направляет предложение в Координационный совет об исключении из числа участников Программы граждан, Свидетельства которых аннулируются по следующим основаниям:
подача участником Программы письменного заявления о сдаче Свидетельства в связи с невозможностью его использования в установленный срок;
истечение срока действия Свидетельства.
Принятое решение оформляется протоколом заседания Координационного совета, который утверждается Председателем Координационного совета в срок не позднее 10 дней после проведения заседания Координационного совета.
Протокол в день его утверждения Председателем Координационного совета направляется секретарем Координационного совета в Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Департамент управления имуществом городского округа Самара в течение 10 дней со дня утверждения протокола заседания Координационного совета извещает заявителя в письменной форме о принятом решении.
При этом гражданин, исключенный по перечисленным выше основаниям, имеет право вновь подать заявку на участие в Программе в очередном финансовом году.
Социальная выплата перечисляется в оплату заключенных договоров купли-продажи жилого помещения или строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома. Для оплаты приобретаемого жилого помещения владелец Свидетельства представляет в Департамент управления имуществом городского округа Самара договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение либо договор строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома.
Предоставление социальной выплаты заявителю оформляется постановлением Администрации городского округа Самара. Срок подготовки и принятия постановления Администрации городского округа Самара не может превышать 30 дней со дня предоставления владельцем Свидетельства в Департамент управления имуществом городского округа Самара договора купли-продажи жилого помещения, свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение либо договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома.
Предоставление социальной выплаты производится Департаментом управления имуществом городского округа Самара в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет лица, осуществляющего продажу жилья, или лица, с которым участник Программы заключил договор строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома. Срок перечисления денежных средств на расчетный счет не должен превышать 10 дней со дня принятия постановления Администрации городского округа Самара о предоставлении социальной выплаты.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 5
к муниципальной программе
городского округа Самара
"Обеспечение жильем работников
муниципальных учреждений
городского округа Самара"
на 2014-2018 годы
Свидетельство
о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
20 ноября 2013 г.
Настоящим Свидетельством удостоверяется, что _______________________
(фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________
владельца свидетельства, номер паспорта, кем и когда выдан паспорт)
является участником муниципальной программы городского округа
Самара "Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений
городского округа Самара" на 2014-2018 годы. В соответствии с
условиями Программы ему (ей) предоставляется за счет средств бюджета
городского округа Самара социальная выплата в размере
____________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
_________________________________________________________ рублей для
приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома на
территории городского округа Самара, рассчитанная с учетом
____________________________________________________________________
(количество цифрами)
совместно проживающих с ним членов его семьи:
N п/п |
Родственные отношения к владельцу свидетельства |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
Свидетельство действительно до "___" _______ 20__ г. (включительно).
Дата выдачи "___" ___________ 20__ г.
Руководитель Департамента
управления имуществом
городского округа Самара __________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 мая 2013 г. N 522 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара" на 2014-2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 6 июня 2013 г. N 98
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 3 марта 2022 г. N 124
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 9 октября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 15 декабря 2021 г. N 915
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 9 октября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 сентября 2021 г. N 681
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 мая 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 7 июля 2021 г. N 464
Изменения вступают в силу с 8 июля 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 мая 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 апреля 2021 г. N 195
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 5 ноября 2020 г. N 876
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 13 августа 2020 г. N 654
Изменения вступают в силу с 15 августа 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 20 июня 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 23 июня 2020 г. N 529
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 23 мая 2019 г. N 312
Изменения вступают в силу с 25 мая 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2018 г. N 1051
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г., за исключением пункта 1.4 названного постановления, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 13 сентября 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 сентября 2018 г. N 735
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 мая 2018 г. N 357
Изменения вступают в силу с 17 мая 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 сентября 2017 г. N 831
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 5 сентября 2016 г. N 1211
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 августа 2015 г. N 895
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 18 июня 2014 г. N 737
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.