Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 78
"О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань" в новой редакции"
10 октября 2013 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 21.08.2013 года N 2512 "О согласовании Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань" в новой редакции, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа, Дума городского округа Сызрань решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань" в новой редакции (прилагается).
2. Отменить:
- Решение Думы городского округа Сызрань от 29.08.2007 года N 95 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань";
- Решение Думы городского округа Сызрань от 07.12.2007 года N 146 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань";
- Решение Думы городского округа Сызрань от 28.01.2009 года N 5 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань";
- Решение Думы городского округа Сызрань от 24.06.2009 года N 84 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань";
- Решение Думы городского округа Сызрань от 26.08.2009 года N 97 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань";
- Решение Думы городского округа Сызрань от 25.02.2010 года N 12 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань";
- Решение Думы городского округа Сызрань от 27.10.2010 года N 118 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань";
- Решение Думы городского округа Сызрань от 29.02.2012 года N 12 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань";
- Решение Думы городского округа Сызрань от 29.08.2012 года N 80 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань".
3. Главе городского округа Сызрань Хлыстову В.В. опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
Глава городского округа Сызрань |
В.В. Хлыстов |
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 10 октября 2013 г. N 12 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Решению Думы
городского округа Сызрань
от 28 августа 2013 г. N 78
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань
10 октября 2013 г.
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа устанавливает для городского округа Сызрань порядок составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета городского округа Сызрань (далее - городской округ), внесения в него изменений, осуществления контроля за его исполнением.
Статья 1. Бюджет городского округа.
1. Бюджет городского округа предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования городской округ Сызрань.
2. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме Решений Думы городского округа сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Решение о бюджете городского округа (далее - Решение о бюджете) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) Решением о бюджете.
4. Решение о бюджете, изменения и дополнения, вносимые в Решение о бюджете в процессе его исполнения, отчет об исполнении бюджета подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении.
1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе.
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при составлении и исполнении бюджета городского округа, составлении бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета городского округа.
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета городского округа.
3. Перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются Решением о бюджете.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов, изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) Финансового управления Администрации городского округа Сызрань (далее - Финансовое управление) без внесения изменений в Решение о бюджете.
4. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждает Финансовое управление.
5. В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Муниципального образования городской округ Сызрань, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования городской округ Сызрань, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 4. Доходы бюджета городского округа.
1. Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. К доходам бюджета городского округа относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К собственным доходам бюджета городского округа относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и Решениями Думы городского округа;
- доходы, полученные бюджетом городского округа в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
3. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета городского округа с момента их зачисления на единый счет бюджета.
Статья 5. Расходы бюджета городского округа.
1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета городского округа.
2. Расходные обязательства городского округа возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Администрацией городского округа.
3. Расходы бюджета городского округа обслуживаются в валюте Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления городского округа не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления городского округа вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
5. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда Администрации городского округа, средства которого по Постановлению Администрации используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Размер резервного фонда устанавливается Решением о бюджете и не может превышать 3 процента общего объема расходов, утвержденного Решением о бюджете.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа, предусмотренных в составе бюджета городского округа, устанавливается Администрацией городского округа. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа.
В расходной части бюджета городского округа запрещается создание резервного фонда Думы городского округа.
6. Если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в Решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в Решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Статья 6. Дефицит бюджета городского округа.
1. Дефицит бюджета городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается Решением о бюджете.
2. Дефицит бюджета городского округа не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 7. Муниципальный долг.
1. Долговые обязательства муниципального образования городской округ Сызрань могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией городского округа.
2. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается Решением о бюджете и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный Решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией городского округа, в соответствии с Уставом муниципального образования.
4. В целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств осуществляются муниципальные внутренние заимствования. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит Администрации городского округа.
Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к Решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Поступления в бюджет городского округа средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита.
5. От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются Администрацией городского округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном Решением Думы городского округа.
Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 4 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге. Финансовое Управление ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Статья 8. Муниципальные программы.
1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается Постановлением Администрации городского округа. Муниципальные программы утверждаются Администрацией городского округа.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией городского округа в устанавливаемом ей порядке.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается Решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу Постановлением Администрации городского округа.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией городского округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией городского округа.
По результатам указанной оценки Администрацией городского округа принимается решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 9. Предоставление бюджетных кредитов.
1. Бюджетный кредит предоставляется на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены Решением о бюджете, с учетом положений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. При утверждении бюджета городского округа устанавливаются цели, на которые предоставляется бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
Статья 10. Этапы бюджетного процесса
1. Составление проекта бюджета городского округа.
2. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа.
3. Исполнение бюджета городского округа.
4. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности городского округа.
5. Осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 11. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Председатель Думы городского округа;
- Дума городского округа;
- Администрация городского округа;
- Финансовое Управление;
- Контрольно-счетная палата городского округа;
- Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- Получатели бюджетных средств.
Статья 12. Полномочия участников бюджетного процесса
1. Председатель Думы городского округа:
- осуществляет бюджетные полномочия, определенные Уставом городского округа, Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Бюджетные полномочия Думы городского округа.
Дума городского округа:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Думой городского округа слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа Сызрань.
3. Бюджетные полномочия Администрации городского округа.
Администрация городского округа:
- обеспечивает составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
- разрабатывает и представляет на утверждение Думы городского округа проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проекты планов и программ социально-экономического развития городского округа Сызрань, проекты нормативных правовых актов о местных налогах, сборах, расходах;
- обеспечивает исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета городского округа на утверждение в Думу городского округа;
- обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- устанавливает форму и порядок составления среднесрочного финансового плана городского округа.
4. Бюджетные полномочия Финансового управления Администрации городского округа.
Финансовое управление Администрации городского округа:
- составляет проект бюджета городского округа;
- представляет в Администрацию городского округа проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу городского округа;
- организует исполнение бюджета городского округа;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты городского округа.
Контрольно-счетная палата городского округа:
- проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- проводит экспертизы проекта решения о бюджете городского округа, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета городского округа;
- проводит экспертизу муниципальных программ;
- проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов;
- готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществляет полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Положением, Положением "О Контрольно-счетной палате городского округа Сызрань".
6. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
6.1. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета городского округа, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией городского округа.
7.1. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет городского округа и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
8.1. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- обеспечивает поступления в бюджет городского округа и выплаты из бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находятся;
- осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 13. Составление проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива Администрации городского округа. Проект бюджета городского округа составляется в порядке, установленном Администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований Решениями Думы городского округа.
Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляет Финансовое Управление.
2. Составлению проекта бюджета городского округа должна предшествовать подготовка следующих документов:
- разработка прогноза социально-экономического развития городского округа;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа;
- разработка муниципальных программ.
Статья 14. Порядок составления проекта бюджета городского округа
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период принимает Глава Администрации городского округа Сызрань до 01 июля текущего года в форме Распоряжения, устанавливающего порядок организации работы по составлению проекта бюджета городского округа.
2. Главные распорядители представляют в Финансовое Управление прогнозные показатели, необходимые для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.1. Администрация городского округа готовит следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития;
- перечень муниципальных программ, предполагаемых к финансированию из бюджета городского округа;
- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозный план приватизации муниципального имущества.
2.2. Финансовое Управление Администрации городского округа готовит следующие документы и материалы:
- проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
- реестр расходных обязательств;
- планирование бюджетных ассигнований;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проекты программ муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год.
3. Администрация городского округа согласовывает проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и выносит его на рассмотрение в Думу городского округа.
Статья 15. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета городского округа
1. Администрация городского округа вносит на рассмотрение в Думу городского округа и в Контрольно-счетную палату городского округа для проведения экспертизы и подготовки заключения проект Решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 ноября текущего года.
Контрольно-счетная палата городского округа в течение 20 дней со дня получения проекта бюджета городского округа проводит экспертизу проекта бюджета, готовит по нему заключение и представляет его в Думу городского округа и Главе Администрации городского округа.
2. Одновременно с проектом бюджета в Думу городского округа и в Контрольно-счетную палату городского округа представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
реестр расходных обязательств;
планирование бюджетных ассигнований;
верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
перечень муниципальных программ, предполагаемых к финансированию из бюджета городского округа;
проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;
прогнозный план приватизации муниципального имущества;
оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;
предложенные Думой городского округа, Контрольно-счетной палатой городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
документы и материалы, необходимые для предоставления в соответствии с Положением "О порядке подготовки проектов Решений Думы городского округа Сызрань".
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
3. В Решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета городского округа;
- общий объем расходов бюджета городского округа;
- дефицит (профицит) бюджета городского округа;
- показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Думы городского округа Сызрань (кроме решения о бюджете).
4. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) .видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Думы городского округа Сызрань;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
размер резервного фонда Администрации городского округа;
показатели бюджета городского округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Думы городского округа.
5. В случае утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период проект Решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета городского округа.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные Решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета городского округа.
7. До внесения проекта Решения о бюджете на рассмотрение в Думу городского округа по нему проводятся публичные слушания.
8. Дума городского округа утверждает бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 29 декабря текущего года. Дума городского округа рассматривает проект бюджета городского округа в двух чтениях.
При рассмотрении проекта бюджета городского округа в первом чтении заслушивается доклад Администрации городского округа, а также доклад Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа, обсуждается прогноз социально-экономического развития городского округа, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и основные характеристики бюджета городского округа:
- общий объем доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит (профицит) бюджета городского округа и источники его финансирования на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода.
Дума городского округа принимает Решение о принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении или о его отклонении. В случае принятия Думой городского округа Решения о принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета городского округа. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета городского округа Дума городского округа возвращает проект бюджета городского округа в Администрацию городского округа для доработки.
Администрация городского округа Сызрань в случае отклонения проекта бюджета в течение 15 дней дорабатывает его с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в Решении Думы городского округа, и повторно вносит проект бюджета в Думу городского округа. Дума рассматривает доработанный проект бюджета в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения.
Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета городского округа, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указания на реальный дополнительный источник дохода.
Администрация городского округа готовит проект бюджета городского округа ко второму чтению, направляет его для рассмотрения в Думу городского округа и Контрольно-счетную палату городского округа Сызрань. Контрольно-счетная палата городского округа в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта бюджета городского округа проводит экспертизу проекта бюджета, готовит на него заключение и представляет его в Думу городского округа и Главе Администрации городского округа.
9. Предметом рассмотрения проекта бюджета городского округа во втором чтении являются показатели, предусмотренные ч. 3 и ч. 4 настоящей статьи. Проект Решения о бюджете принимается Думой городского округа в целом после доклада Главы Администрации городского округа или уполномоченного им должностного лица и содоклада председателя Комитета по бюджету Думы городского округа Сызрань.
10. Если Решение о бюджете не принято до начала финансового года:
- Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые Решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены Решением о бюджете на отчетный финансовый год.
Статья 16. Исполнение бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается Администрацией городского округа. Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на Финансовое управление.
2. Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением Администрации городского округа. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления Администрации городского округа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать Решению о бюджете.
Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана устанавливается Финансовым управлением Администрации городского округа. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.
4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением.
5. Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных Решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных Решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
6. Исполнение бюджета городского округа по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.1. Исполнение бюджета городского округа по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
6.2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
6.3. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
6.4. В Порядке, установленном Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
7. Исполнение бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета.
Исполнение бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
8. Учет операций по исполнению бюджета городского округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом управлении. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением.
9. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
Статья 17. Внесение изменений в Решение о бюджете.
1. Администрация городского округа разрабатывает и представляет в Думу городского округа и в Контрольно-счетную палату городского округа проекты решений о внесении изменений в Решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного Решения о бюджете.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в Решение о бюджете Администрацией городского округа представляются:
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в Решение о бюджете;
- в случае изменения объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, - информация о видах публичных нормативных обязательств, по которым предполагается изменение ранее запланированных сумм, объемов изменений, а также обоснование данных изменений;
- документы, представление которых является обязательным в соответствии с Положением "О порядке подготовки проектов Решений Думы городского округа Сызрань".
3. Контрольно-счетная палата городского округа в течение 5 дней со дня получения проекта решения о внесении изменений в Решение о бюджете, проводит по нему экспертизу, готовит заключение и представляет его в Думу городского округа и в Администрацию городского округа.
Статья 18. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовое Управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 19. Бюджетный учет и бюджетная отчетность
1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета городского округа;
2) баланс исполнения бюджета городского округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
3. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленный им срок.
4. Бюджетная отчетность составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность представляется Финансовым управлением в Администрацию городского округа.
5. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Главой Администрации и направляется в Думу городского округа и Контрольно-счетную палату городского округа Сызрань не позднее 40 дней после окончания отчетного периода для сведения.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Думой городского округа Сызрань.
6. Финансовое Управление представляет бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа.
3. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета городского округа в Контрольно-счетную палату городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольно-счетной палатой городского округа в Думу городского округа с одновременным направлением в Администрацию городского округа.
Статья 21. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Администрация городского округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляет в Думу городского округа проект Решения об исполнении бюджета городского округа, иную бюджетную отчетность об исполнении бюджета и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении Решения об исполнении бюджета городского округа.
В случае отклонения Решения об исполнении бюджета городского округа оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.
До внесения отчета об исполнении бюджета в Думу городского округа по нему проводятся публичные слушания.
4. Решением Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.
Отдельными приложениями к Решению об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета городского округа;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета городского округа;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета городского округа;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета городского округа классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета городского округа.
Решением об исполнении бюджета городского округа также утверждаются показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, Решением Думы городского округа.
Статья 22. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в городском округе Сызрань является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты городского округа, внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в городском округе Сызрань является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации городского округа, Финансового управления.
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
4. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Положением "О Контрольно-счетной палате городского округа Сызрань", утвержденным Думой городского округа.
5. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также осуществляет полномочия по финансовому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Сызрань, приказами Финансового управления.
Полномочиями Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым управлением проводится санкционирование операций.
6. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Статья 23. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 78 "О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань" в новой редакции"
Текст решения опубликован в Вестнике местного самоуправления от 30 августа 2013 г. N 15(125)
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 октября 2019 г. N 93 настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 29 августа 2018 г. N 69
Изменения вступают в силу с 29 августа 2018 г.
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 25 октября 2017 г. N 117
Изменения вступают в силу с 25 октября 2017 г.
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 93
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 31 августа 2016 г. N 64
Абзац третий пункта 1.2 названного решения вступает в силу с 1 января 2017 г.
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 января 2015 г. N 6
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 24 сентября 2014 г. N 96
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 10 октября 2013 г. N 12