Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 ноября 2014 г. N 207
"О внесении изменений в приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 05.12.2011 N 194 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Самарской области"
Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 2 июня 2017 г. N 138 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях приведения нормативных правовых актов министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 05.12.2011 N 194 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Самарской области" следующие изменения:
в Административном регламенте исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Самарской области (далее - Административный регламент):
абзацы с восьмого по десятый пункта 2.1 признать утратившими силу;
в разделе 3 "Административные процедуры":
в пункте 3.1:
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) выдача предписания об устранении выявленных нарушений и осуществление контроля за его исполнением;";
дополнить подпунктами "ж", "з", "и" следующего содержания:
"ж) приостановление действия лицензии;
з) возобновление действия лицензии;
и) направление материалов для аннулирования лицензии.";
после пункта 3.11 дополнить пунктом 3.11.1 следующего содержания:
"3.11.1. В день подписания распоряжения министра, первого заместителя министра в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки Министерство направляет в прокуратуру Самарской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.10 Административного регламента. К заявлению прилагается копия распоряжения министра, первого заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
В случае отказа прокуратуры Самарской области в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица министр, первый заместитель министра, исходя из основания отказа, принимает одно из следующих решений:
1) об отмене распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании министерства с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица;
3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.";
Пункт 3.35 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"составить протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (согласно приложению 7 к настоящему Регламенту) при выявлении нарушений подконтрольным субъектом особых требований к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции и иных правил розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции;";
пункт 3.36 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (согласно приложению 7 к настоящему Регламенту);";
название подраздела "Контроль за исполнением предписания об устранении нарушений" изложить в следующей редакции:
"Выдача предписания об устранении выявленных нарушений и осуществление контроля за его исполнением";
пункт 3.42 изложить в следующей редакции:
"3.42. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений, является установленный факт нарушения обязательных требований.
Указанный предписанием срок для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, составляет 10 дней. Для устранения нарушений, связанных с предоставлением документов, подтверждающих наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, устанавливается срок 40 дней.
Министерство осуществляет контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.
Поступивший в Министерство отчет юридического лица об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений рассматривается должностным лицом, выдавшим предписание, в течение 10 дней со дня получения отчета.
Если отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений своевременно не поступил в Министерство, а также если он не подтверждает исполнение указанных в предписании требований, должностное лицо Министерства возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ.
Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден приказом Министерства N 7.
Критерием принятия решения является наличие в документах подконтрольного субъекта признаков нарушения лицензионных требований, либо отсутствие таковых.
Результатом административной процедуры является исполнение подконтрольным субъектом предписания, либо издание приказа о приостановлении действия лицензии и возбуждение дела об административном правонарушении в соответствии с частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ.
Способом фиксации является составленный протокол об административном правонарушении.
Способом передачи результата является вручение копии протокола об административном правонарушении подконтрольному субъекту и направление его на рассмотрение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.";
дополнить подразделами следующими содержания:
"Приостановление действия лицензии
3.43. Юридическими фактами, являющимися основаниями для приостановления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции являются:
а) невыполнение юридическим лицом предписания Министерства об устранении нарушений условий действия лицензии;
б) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
в) оборот алкогольной продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ;
г) выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
3.44. Срок для принятия решения о приостановлении действия лицензии составляет 10 рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания об устранении нарушений.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
Решение о приостановлении действия лицензии оформляется приказом министра, первого заместителя министра о приостановлении действия лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции доводится до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи.
3.45. Критерием принятия решения является наличие в документах и действиях подконтрольного субъекта признаков нарушения лицензионных требований.
Результатом административной процедуры является внесение информации о приостановлении действия лицензии в реестр лицензий.
Способом фиксации административной процедуры является приказ Министерства о приостановлении действия лицензии.
Способом передачи результата является направление копии приказа о приостановлении действия лицензии подконтрольному субъекту.
Возобновление действия лицензии
3.46. Юридическим фактом, являющимся основанием для возобновления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является получение от юридического лица заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
3.47. В случае получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Министерство в течение 14 дней со дня получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, принимает решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Решение о возобновлении действия лицензии оформляется приказом министра, первого заместителя министра о возобновлении действия лицензии.
3.48. Критерием принятия решения является устранение лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, являющееся основанием для возобновления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Результатом административной процедуры является внесение информации о возобновлении действия лицензии в реестр лицензий.
Способом фиксации является приказ о возобновлении действия лицензии.
Способом передачи результата является направление копии приказа о возобновлении действия лицензии подконтрольному субъекту.
Направление материалов для аннулирования лицензии
3.49. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции аннулируется по заявлению Министерства решением суда или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Исковое заявление об аннулировании лицензии направляется для рассмотрения в суд лицами, уполномоченными на представление интересов Министерства. Срок для направления материалов проверок с заявлением об аннулировании лицензии в арбитражный суд составляет 15 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для аннулирования лицензии.
Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
оборот алкогольной продукции без маркировки либо с поддельными марками;
невыполнение решения министерства о приостановлении действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Направление в суд заявления об аннулировании лицензии доводится до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
3.50. Критерием принятия решения является наличие оснований для аннулирования лицензии, установленных пунктом 3.49 Регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Способом фиксации является исковое заявление об аннулировании лицензии.
Способом передачи результата является направление специалистом Департамента в суд искового заявления об аннулировании лицензии и направление копии искового заявления подконтрольному субъекту.
3.51. Основанием для аннулирования лицензии во внесудебном порядке по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти является:
розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ;
нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ.
Аннулирование лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.52. Критерием принятия решения является наличие оснований для аннулирования лицензии во внесудебном порядке, установленных пунктом 3.51 Регламента.
Результатом административной процедуры является обращение в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для аннулирования лицензии.
Способом фиксации является регистрация сопроводительного письма в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с приложением административных материалов в соответствии с порядком делопроизводства.
Способом передачи результата является направление специалистом Департамента уведомления подконтрольному субъекту об обращении в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для аннулирования лицензии во внесудебном порядке.".
приложения 1-6 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложениям 1-6 к настоящему приказу;
дополнить Административный регламент приложением 7 согласно приложению 7 к настоящему приказу.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на департамент регулирования оборота алкогольной продукции (Вострикова).
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - министр |
А.В. Кобенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10 ноября 2014 г. N 207 "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 05.12.2011 N 194 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 20 ноября 2014 г. N 306
Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 2 июня 2017 г. N 138 настоящий приказ признан утратившим силу