Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 10.09.2103 г. N 1087
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления организованного отдыха обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений в каникулярное время"
5 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления организованного отдыха обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений в каникулярное время" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав обучающихся (воспитанников) на получение организованного отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время.
1.1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица - обучающиеся (воспитывающиеся) в муниципальных бюджетных (автономных, казенных) образовательных учреждениях городского округа Самара (далее - МОУ) в возрасте от 7 до 18 лет.
1.1.4. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников).
1.2 . Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Муниципальная услуга является общедоступной и предоставляется безвозмездно в пределах нормативов бюджетного финансирования.
1.2.2. Ответственными за прием и проверку заявлений и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также за обеспечение реализации мероприятий по отдыху детей являются МОУ (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
1.2.3. Ответственным за обеспечение организации и контроля за предоставлением муниципальной услуги, а также издание нормативных правовых актов по вопросам организации предоставления муниципальной услуги является Департамент образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент образования).
1.2.4. Сведения о МОУ, на базе которых организован отдых обучающихся (воспитанников), размещаются в сети Интернет на сайте Департамента образования.
1.2.5. Консультацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить:
лично у специалистов Департамента образования, курирующих данное направление;
направив письменное обращение в Департамент образования, в том числе по электронной почте;
посредством телефонной связи.
1.2.6. Информация о местонахождении, контактных телефонах, официальном сайте в сети Интернет, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Департамента образования, официальном сайте и электронном адресе Администрации городского округа Самара представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень МОУ, организующих отдых детей;
перечень документов, необходимых для организации отдыха обучающихся (воспитанников);
источник получения документов, необходимых для организации отдыха обучающихся (воспитанников);
время приема документов;
сроки организации мероприятий по отдыху обучающихся (воспитанников);
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.8. На информационных стендах, размещаемых в помещениях МОУ, на сайте МОУ в сети Интернет, содержится следующая информация:
адрес официального сайта Департамента образования в сети Интернет;
информация о МОУ, организующих отдых обучающихся (воспитанников): фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, телефон, график приема заявителей, адрес сайта в сети Интернет и электронной почты, регламент работы МОУ;
копия настоящего административного регламента.
1.2.9. В электронном виде муниципальная услуга предоставляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru и Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области - uslugi.samregion.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Организация предоставления организованного отдыха обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений в каникулярное время".
2.2. Муниципальную услугу оказывают Администрация городского округа Самара в лице Департамента образования, МОУ.
2.3. Департамент образования организует, обеспечивает и контролирует деятельность МОУ по предоставлению муниципальной услуги.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение права граждан на получение отдыха.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в каникулярный период.
2.6. Правовые основы для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 N 22 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003 N 20 "О введении в действие СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010 N 29 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2605-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул";
приказ Ростехурегулирования от 27.12.2007 N 565-ст "Об утверждении Национального стандарта РФ "Услуги детям в учреждении отдыха и оздоровления";
постановление Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
Устав городского округа Самара, принятый решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, городского округа Самара, регулирующие отношения по предоставлению муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель муниципальной услуги должен представить самостоятельно:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа |
1 |
Письменное заявление одного из родителей (законных представителей) получателя муниципальной услуги |
Оригинал, образец заявления представлен в приложении N 2 к настоящему административному регламенту, в 1 экз. |
|
Настоящий регламент |
Заявитель представляет самостоятельно |
2 |
Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт заявителя, свидетельство о рождении (паспорт) обучающегося (воспитанника) |
Оригинал и копия - при личном обращении в 1 экз. |
Органы, уполномоченные законодательством РФ |
Заявитель представляет самостоятельно |
|
3 |
Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка установленного образца |
Оригинал в 1 экз. |
Медицинское учреждение |
Обращение заявителя |
Заявитель представляет самостоятельно |
4 |
Справка об отсутствии инфекционных заболеваний в семье |
Оригинал в 1 экз. |
Медицинское учреждение |
Обращение заявителя |
Заявитель представляет самостоятельно |
2.8. МОУ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие полного пакета надлежаще оформленных документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие в МОУ свободных мест;
окончание срока предоставления муниципальной услуги (закрытие смены, лагеря).
Образец уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги представлен в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении информации о ее предоставлении не должен превышать 30 минут (с 01.01.2014 - не более 15 минут).
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления запроса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Материально-технические условия (включая наличие необходимых помещений и оборудования) предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к устройству, содержанию и организации режима МОУ, а также обеспечивать соблюдение действующих санитарных и противопожарных норм, требований охраны труда.
В местах приема документов должно быть обеспечено выполнение существующих санитарно-гигиенических норм, оснащение мебелью, необходимыми канцелярскими товарами. В доступных местах должны быть размещены информационные стенды с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения, количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
открытость исполнения муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги;
отсутствие жалоб от заявителей;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче документов и получении результата предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2014 г. N 108 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.16
2.16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления городского округа Самара муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выданном (выданных) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2014 г. N 108 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.16.1
2.16.1. Для предоставления муниципальной услуги оказание дополнительных услуг не требуется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Департамент образования ежегодно в срок до 15 марта на основании заявок от МОУ разрабатывает и утверждает дислокацию формирований по организованному отдыху обучающихся (воспитанников) в каникулярное время, на основании которой составляются сметы и обеспечивается финансирование муниципальной услуги.
3.2. В соответствии с дислокацией Департаментом образования издается приказ об организации предоставления организованного отдыха обучающихся (воспитанников) в каникулярное время.
3.3. Деятельность детей в оздоровительно-образовательном формировании осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях - отрядах, сменах. Мероприятия проводятся по группам, индивидуально или всем объединением. Каждый ребенок имеет право участвовать в нескольких мероприятиях, менять их.
В мероприятиях могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав при наличии условий и согласия руководителя МОУ.
3.4. График мероприятий составляется для создания наиболее благоприятного режима отдыха обучающихся (воспитанников) администрацией МОУ по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
3.5. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявлений и документов, поступивших в МОУ от заявителей;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Прием и регистрация заявлений и документов, поступивших в МОУ от заявителей.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя в МОУ с заявлением установленной формы (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) и необходимым пакетом документов.
Для получения муниципальной услуги один из родителей (законных представителей) подает в МОУ на территории городского округа Самара заявление о предоставлении муниципальной услуги.
К заявлению заявитель прилагает документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента. Работник МОУ в день приема документов, представленных заявителем, проверяет их комплектность и правильность оформления.
Приему подлежит только полный пакет надлежаще оформленных документов.
В случае, если представлен неполный пакет документов или документы, представленные заявителем, не соответствуют установленным требованиям, документы приему не подлежат, а заявителю сообщается о необходимости устранить выявленные недостатки.
При выявлении в представленных документах признаков подделки работник докладывает об этом своему непосредственному руководителю для принятия решения о направлении соответствующего сообщения в правоохранительные органы.
Заявление регистрируется в день его поступления в МОУ с проставлением на заявлении даты регистрации и регистрационного номера.
Работник МОУ, ответственный за прием документов (далее - работник), ведет журнал регистрации поступивших заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.5.2. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является прием и регистрация полного пакета надлежаще оформленных документов от заявителя.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
Работник МОУ не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, формирует проект решения о предоставлении муниципальной услуги (проект приказа о зачислении в МОУ и соответствующее уведомление заявителя) или проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги). Работник МОУ представляет руководителю МОУ соответствующий проект решения на утверждение.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается руководителем МОУ совместно с Департаментом образования, удостоверяется подписью руководителя МОУ и заверяется печатью МОУ.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
Результатом данного административного действия является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (принятии в МОУ) и соответствующее уведомление заявителя или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляемое заявителю.
Соответствующее уведомление удостоверяется подписью руководителя МОУ, заверяется печатью МОУ. По желанию заявителя данное уведомление может быть направлено в электронном виде.
В случае получения отказа в предоставлении муниципальной услуги по причине отсутствия свободных мест в МОУ заявитель (один из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя услуги) обращается в Департамент образования.
Указанный орган предоставляет заявителям информацию о наличии свободных мест в других МОУ, предоставляющих муниципальную услугу.
3.5.3. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является наличие подписанного и зарегистрированного решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Способ выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги указывается заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
По письменному заявлению родителя (законного представителя), желающего прекратить получение муниципальной услуги, представленные им документы для получения муниципальной услуги должны возвращаться заявителю не позднее дня, следующего за днем подачи указанного заявления.
3.6. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами Департамента образования, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в должностных инструкциях специалистов Департамента образования.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги, за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения работниками МОУ положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, городского округа Самара, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента образования, работников МОУ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента образования) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Главы городского округа Самара, заместителя Главы городского округа Самара, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти, граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах ревизий (проверок), иных документах.
Внеплановые проверки могут также проводиться по решению руководителя контролирующего органа или иного уполномоченного им лица в целях проверки выполнения предписаний и (или) предложений контролирующего органа о принятии мер по устранению выявленных ранее данным контролирующим органом нарушений.
Проверки, за исключением внеплановых проверок, могут проводиться одним и тем же контролирующим органом в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в год.
4.3. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства в области образования и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются Департаментом образования.
4.4. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации могут направлять в Департамент образования индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении сотрудниками Департамента образования требований настоящего административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.5. Сотрудники Департамента образования, указанные в настоящем административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В случае, если заявитель не согласен с результатом и (или) качеством предоставления муниципальной услуги, он имеет право обжаловать действия (бездействие) органа и учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обратиться с жалобой по форме, представленной в приложении N 5 к настоящему административному регламенту, в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено настоящим административным регламентом;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
отказ органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.3. Перечень оснований для ненаправления ответа на жалобу либо приостановления ее рассмотрения
5.3.1. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.2 Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.3. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить её без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента образования, руководитель МОУ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.3.6. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
5.5. В жалобе в обязательном порядке указывается:
наименование органа или фамилия, имя, отчество работника МОУ, предоставляющего муниципальную услугу, либо фамилия, имя, отчество муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или работника МОУ, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Департамента образования;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Департамента образования.
Заявитель также вправе в жалобе указать иные сведения, которые считает необходимым сообщить.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба может быть адресована:
руководителю МОУ - на решения, действия (бездействие) работников МОУ;
руководителю Департамента образования - на решения, действия (бездействие) руководителей МОУ;
Главе городского округа Самара, первому заместителю Главы городского округа Самара, заместителю Главы городского округа Самара - на решения, действия (бездействие) руководителя Департамента образования.
5.7. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ", с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru либо регионального портала государственных и муниципальных услуг www.pgu.samregion.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефона и адресах электронной почты представлена в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган (организация), предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель Главы |
И.В. Кондрусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.