Приказ Службы государственного финансового контроля Самарской области от 30 декабря 2014 г. N 18-общ
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности службы государственного финансового контроля Самарской области" на 2015-2017 годы"
10 августа 2016 г.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 11 ноября 2016 г. N 01-07/47 настоящий приказ признан не подлежащим применению
В целях совершенствования и продолжения реализации системы мер по противодействию коррупции в сфере деятельности службы государственного финансового контроля Самарской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности службы государственного финансового контроля Самарской области" на 2015-2017 годы.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Разместить настоящий Приказ на официальном сайте в сети Интернет.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 01.01.2015.
И.о. руководителя службы |
А.Г. Ладюков. |
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности службы государственного финансового контроля Самарской области" на 2015-2017 годы (далее Ведомственная программа)
(утв. приказом Службы государственного финансового контроля Самарской области от 30 декабря 2014 г. N 18-общ)
10 августа 2016 г.
Приказом Службы государственного финансового контроля Самарской области от 10 августа 2016 г. N 08-общ в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 июня 2016 г.
Паспорт Ведомственной программы
Наименование ведомственной программы - "Противодействие коррупции в сфере деятельности службы государственного финансового контроля Самарской области" на 2015-2017 годы
Дата принятия решения о разработке ведомственной программы - поручение руководителя службы государственного финансового контроля Самарской области от 27 мая 2014 года
Разработчик и исполнитель ведомственной программы - служба государственного финансового контроля Самарской области (далее - Служба)
Цель и задачи ведомственной программы - целью Ведомственной программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в Службе.
Для достижения цели Ведомственной программы предусматривается решение следующих задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Службы.
Задача 2. Совершенствование антикоррупционного просвещения, обучения, формирование в Службе негативного отношения к коррупции и ее проявлениям.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Службы.
Сроки и этапы реализации ведомственной программы - 2015-2017 годы
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) ведомственной программы - индикаторы (показатели) выполнения задач:
Индикаторы выполнения Задачи 1:
- доля проверок, проведенных по обращениям физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения государственными гражданскими служащими Службы ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, от общего количества таких обращений;
- доля уведомлений государственных гражданских служащих Службы о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных Службой, от общего количества соответствующих уведомлений;
- доля рассмотренных уведомлений государственных гражданских служащих Службы о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей (в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями) от общего числа соответствующих уведомлений;
- доля мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, в том числе при проведении мероприятий по контролю над расходами и обращению в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, по которым Службой было оказано содействие уполномоченным органам, от общего количества таких мероприятий.
Индикатор выполнения Задачи 2:
- количество государственных гражданских служащих Службы, прошедших в соответствующем году антикоррупционное обучение.
Индикаторы выполнения Задачи 3:
- доля размещенных на официальном сайте Службы проектов нормативных правовых актов Службы для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы указанных проектов от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов Службы;
- доля нормативных правовых актов Службы (проектов нормативных правовых актов Службы), направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, от общего количества нормативных правовых актов Службы (проектов нормативных правовых актов), подлежащих направлению на антикоррупционную экспертизу в соответствующий орган,
- доля нормативных правовых актов Службы, направленных в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области на экспертизу, от общего количества нормативных правовых актов, подлежащих направлению на экспертизу в соответствующий орган;
- доля рассмотренных Службой заключений независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в адрес Службы, от общего количества таких заключений;
- доля проверок, проведенных по фактам поступления обращений на телефон "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции в Службе, от общего количества поступивших обращений.
Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной программой - реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Службы
Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной программы - критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой
Система организации контроля за ходом реализации ведомственной программы - контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется Службой в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной программы
Противодействие коррупции в системе государственной службы является основой антикоррупционного механизма в целом и служит реализации принципа открытости и публичности в деятельности органов государственной власти
Воспринимая коррупцию как системное явление, государство создает и реализует комплексные меры по противодействию ей.
Статья 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" устанавливает, что под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статьей 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах.
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность,
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления,
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Согласно положению о службе государственного финансового контроля Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 19.06.2012 N 283, в полномочия Службы входит выявление и пресечение совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере в пределах компетенции Службы, а также:
представление Губернатору Самарской области, в Правительство Самарской области, иные компетентные органы государственной власти, государственные органы и должностным лицам информации о выявленных нарушениях, предложений о принятии необходимых мер по устранению указанных нарушений и причин их возникновения, по привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
осуществление контроля за устранением выявленных нарушений;
выдача организациям и должностным лицам обязательных для рассмотрения и исполнения представлений об устранении выявленных нарушений и предписаний об устранении выявленных нарушений и (или) возмещении причиненного Самарской области ущерба, а также иных предписаний, предусмотренных действующим законодательством.
Все перечисленные полномочия свидетельствуют о том, что деятельность Службы является частью механизма по борьбе с коррупцией в Самарской области.
Использование программно-целевого принципа организации деятельности по борьбе с коррупцией является наиболее эффективным методом повышения результативности и эффективности при реализации государственной антикоррупционной политики.
Комплекс мероприятий, предусмотренный Ведомственной программой, сформирован на основе ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности службы государственного финансового контроля Самарской области" на 2012-2014 годы, утвержденной приказом Службы от 21.12.2012 N 33-общ, а также с учетом изменений антикоррупционного законодательства, практики привлечения общественных объединений, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, и институтов гражданского общества, в целях последовательной системной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в сфере деятельности Службы, совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирования негативного отношения к коррупции как явлению, обеспечения прозрачности деятельности Службы.
II. Цель и задачи ведомственной программы
Целью Ведомственной программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в Службе.
Для достижения цели Ведомственной программы предусматривается решение следующих задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Службы.
Задача 2. Совершенствование антикоррупционного просвещения, обучения, формирование в Службе негативного отношения к коррупции и ее проявлениям.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Службы.
III. Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
- предотвращение появления коррупционных явлений в деятельности Службы;
- повышение эффективности противодействия коррупционным правонарушениям в сфере деятельности Службы;
- повышение эффективности государственного управления в сфере государственного финансового контроля Самарской области;
- формирование в Службе негативного отношения к коррупции и ее проявлениям. Достижение цели и выполнение задач Ведомственной программы оценивается целевыми индикаторами (показателями), приведенными в Приложении 1.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к Ведомственной программе.
V. Описание социальных и экономических последствий реализации ведомственной программы
Реализация Ведомственной программы позволит:
повысить уровень антикоррупционного правосознания сотрудников Службы по вопросам предупреждения коррупции;
повысить уровень открытости процессов и результатов функционирования Службы;
повысить эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями в Службе в случае их выявления;
сформировать у государственных гражданских служащих Службы негативное отношение к коррупции и ее проявлениям;
повысить авторитет государственной гражданской службы.
Выполнение программных мероприятий будет, в том числе, способствовать достижению основной цели деятельности Службы.
VI. Методика оценки эффективности реализации ведомственной программы с учетом её особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных в приложении 1 к Ведомственной программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения ведомственной программы
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Службы.
VIII. Механизм управления реализацией ведомственной программы
Контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется Службой.
Текущее управление Ведомственной программой осуществляется руководителями структурных подразделений Службы.
Государственными гражданскими служащими структурных подразделений Службы, ответственными за противодействие коррупционным правонарушениям, по итогам каждого года в срок до 25 января текущего года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Ведомственной программы. На основе индикаторов Ведомственной программы определяются промежуточные результаты реализации Ведомственной программы и разрабатывается промежуточный доклад о ходе реализации Ведомственной программы, который представляется в рабочую группу по реализации Ведомственной программы.
Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и ее основных мероприятий размещается на официальном сайте Службы. При необходимости руководители структурных подразделений Службы вносят предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в Ведомственную программу.
Служба ежегодно в срок до 1 февраля текущего года подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2. Также информация о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), направляется в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области.
Служба ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Приказом Службы государственного финансового контроля Самарской области от 10 августа 2016 г. N 08-общ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 июня 2016 г.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности службы государственного
финансового контроля
Самарской области"
на 2015-2017 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы
10 августа 2016 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
|||
2014 год (оценка) |
плановый период (прогноз) |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в Службе | ||||||
Задача 1 Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Службы | ||||||
1 |
Доля проверок, проведенных по обращениям физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения государственными гражданскими служащими Службы ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, от общего количества таких обращений 1 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих Службы о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных Службой, от общего количества соответствующих уведомлений 1 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля рассмотренных уведомлений государственных гражданских служащих Службы о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей (в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями), от общего количества соответствующих уведомлений 1 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, в том числе при проведении мероприятий по контролю над расходами и обращению в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, по которым Службой было оказано содействие уполномоченным органам, от общего количества таких мероприятий <1> |
% |
|
|
100 |
100 |
Задача 2 Совершенствование антикоррупционного просвещения, обучения, формирование в Службе негативного отношения к коррупции и ее проявлениям | ||||||
1 |
Количество государственных гражданских служащих Службы, прошедших в соответствующем году антикоррупционное обучение |
Человек |
15 |
10 |
10 |
10 |
Задача 3 Обеспечение прозрачности деятельности Службы |
|
|||||
1 |
Доля размещенных на официальном сайте Службы проектов нормативных правовых актов Службы для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы указанных проектов от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов Службы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля нормативных правовых актов Службы (проектов нормативных правовых актов Службы), направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, от общего количества нормативных правовых актов Службы (проектов нормативных правовых актов), подлежащих направлению на антикоррупционную экспертизу в соответствующий орган |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля нормативных правовых актов Службы, направленных в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области на экспертизу, от общего количества нормативных правовых актов, подлежащих направлению на экспертизу в соответствующий орган |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля рассмотренных Службой заключений независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в адрес Службы, от общего количества таких заключений <1> |
% |
|
|
100 |
100 |
5 |
Доля проверок, проведенных по фактам поступления обращений на телефон "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции в Службе, от общего количества поступивших обращений 1 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
<1> При отсутствии соответствующих обращений, уведомлений и мероприятий считать показатель достигнутым
Приказом Службы государственного финансового контроля Самарской области от 10 августа 2016 г. N 08-общ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 июня 2016 г.
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности службы государственного
финансового контроля
Самарской области"
на 2015-2017 годы
Перечень
программных мероприятий ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности Службы государственного финансового контроля Самарской области на 2015-2017 годы"
10 августа 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности службы государственного финансового контроля Самарской области. Для достижения цели предусматривается решение следующих задач: реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Службы; совершенствование антикоррупционного просвещения, обучения, формирование в Службе негативного отношения к коррупции и ее проявлениям; обеспечение прозрачности деятельности Службы.
Приказ вступает в силу с 1 января 2015.г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Самарской области от 30 декабря 2014 г. N 18-общ "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности службы государственного финансового контроля Самарской области" на 2015-2017 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 31 декабря 2014 г., в газете "Волжская коммуна" от 13 января 2015 г. N 2
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 11 ноября 2016 г. N 01-07/47 настоящий приказ признан не подлежащим применению
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы государственного финансового контроля Самарской области от 10 августа 2016 г. N 08-общ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июня 2016 г.