Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2012 г. N 1860
"Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара
"Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013-2015 годы"
8 августа, 20 ноября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара", поручением Главы городского округа Самара от 01.06.2012 постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013-2015 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа Самара Ефремова А.Ф.
Глава городского округа |
Д.И. Азаров |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Муниципальная программа
городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013-2015 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара
от 29 декабря 2012 г. N 1860)
20 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
На современном этапе развития Российской Федерации проблема коррупции остается актуальной и является основным фактором торможения развития. В настоящее время, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации экономики, вызывает в обществе серьезную тревогу и недоверие к институтам власти.
Социологический опрос "Общественное мнение о борьбе с коррупцией в Самарской области", проведенный в течение 2011 года Департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области, показал, что более 86% респондентов на вопрос "Существует ли в Самарской области проблема коррупции, подкупа чиновников разных уровней?" ответили утвердительно (в 2010 - 90%), около 31% сказали, что эта проблема стоит очень остро (в 2010 - 37%).
Основными причинами коррупции, как и в 2010 году, были названы: отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников - 70% (в 2010 - 76%) и несовершенство законодательства, оставляющее решение проблем заинтересованных лиц на усмотрение чиновников - 55,1% (в 2010 - 50,1%).
Наиболее коррумпированными сферами деятельности население считает систему здравоохранения - 62% (в 2010 - 60%), правоохранительные органы - 60% (63%), систему образования - 57% (57%), органы исполнительной власти - 55% (55%), органы местного самоуправления - 55% (55%), органы законодательной власти - 52% (55%), военкоматы, войсковые части - 48% (48%), политическую сферу - 48% (40%), судебную систему - 42% (43%) и систему ЖКХ - 41% (38%).
Вместе с тем уровень доверия институтам власти у населения продолжает оставаться достаточно высоким, так 60% респондентов считает, что бороться с коррупцией можно, 27% (25%) - что нельзя.
К наиболее острым требующим первоочередного решения проблемам региона были отнесены:
рост цен на товары и услуги, опережающий рост доходов - 75,0% (72%);
низкий уровень доходов, плохое материальное положение - 65% (61,7%);
низкий уровень медицинского обслуживания - 50% (48,7%);
недостаточная социальная защита населения - 45% (43,3%);
плохие жилищные условия, проблемы ЖКХ - 44% (41,8%);
коррупция, взяточничество во властных структурах - 44% (41,8%);
рост наркомании, алкоголизма - 40% (37,8%);
кризис морали, культуры, нравственности - 37% (29%);
высокий уровень преступности - 32% (29%);
плохая экологическая ситуация - 27% (28%).
В городском округе Самара ведется целенаправленная работа по противодействию коррупции в Администрации городского округа Самара, в том числе в рамках реализации действующей целевой программы "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2010-2012 годы, утверждённой постановлением Администрации городского округа Самара от 31.12.2009 N 1496 (далее - Программа на 2010-2012 годы).
В период её реализации повысился уровень доверия населения к работе Администрации городского округа Самара по противодействию коррупции. Так, доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара на конец 2011 года, составила 34% (по данным опросов, проведенных на официальном сайте Администрации городского округа Самара (раздел "Опросы" http://city.samara.ru /citizens/poll/13910) и сайте телеканала "Самара-ГИС" в период с 02.12.2011 по 11,01.2012 по сравнению с 15% на начало реализации Программы на 2010-2012 годы.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" действующее антикоррупционное законодательство претерпело значительные изменения.
С учетом нововведений в антикоррупционном законодательстве для эффективного решения задач по противодействию коррупционным проявлениям в структуре Администрации городского округа, обеспечения прозрачности работы на всех уровнях органов местного самоуправления, укрепления связей с институтами гражданского общества и стимулирования антикоррупционной активности общественности по-прежнему требуется программно-целевой подход и проведение ряда организационных мероприятий.
Высокая значимость и актуальность вопросов противодействия коррупции, с одной стороны, а также понимание коррупции как социального явления, состоящего из множества общественных отношений, требует, чтобы в борьбе с неправомерной деятельностью, которую ведут участники коррупционных отношений, использовался комплексный подход к решению проблемы.
В связи с изложенным и в целях полного охвата всего комплекса мероприятий была разработана Программа на 2013-2015 годы.
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основная цель Программы - снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения в городском округе Самара.
Комплексный характер поставленной цели обуславливает ее достижение при условии реализации мероприятий Программы и решения следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере противодействия коррупции на территории городского округа Самара;
- создание в органах местного самоуправления городского округа Самара комплексной системы противодействия коррупции;
- создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции;
- обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара;
- совершенствование механизмов координации деятельности между субъектами антикоррупционной деятельности различных уровней государственной власти и местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции в городском округе Самара.
Реализация Программы рассчитана на период с 2013 по 2015 годы в 2 этапа.
На первом этапе (1 января 2013 г. - 31 декабря 2013 г.) действующие нормативные правовые акты приводятся в соответствие с принятыми законодательными актами Российской Федерации, направленными на совершенствование государственного управления в области противодействия коррупции, разрабатываются методические рекомендации по их реализации, а также утверждаются административные и должностные регламенты. Также на данном этапе должны быть внедрены современные системы межведомственного электронного взаимодействия.
На втором этапе (1 января 2014 г. - 31 декабря 2015 г.) осуществляется основной запланированный объем мероприятий.
3. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Достижение цели Программы определяется следующими значениями целевых индикаторов и показателей:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
||||
1 этап |
2 этап |
Показатели для сравнения |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2011 г. (факт) |
2012 г. (прогноз) |
|||
Цель: Снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения в городском округе Самара | |||||||
1. |
Доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара |
% |
50 |
55 |
60 |
34 |
47 |
Задача: Совершенствование нормативной правовой базы в сфере противодействия коррупции на территории городского округа Самара | |||||||
2. |
Доля проектов нормативных правовых актов городского округа Самара, в которых по результатам правовой экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены |
% |
92 |
95 |
99 |
61,3 |
90 |
Задача: Создание в органах местного самоуправления городского округа Самара комплексной системы противодействия коррупции | |||||||
3. |
Снижение доли муниципальных служащих Администрации городского округа Самара, представивших недостоверные и (или) неполные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
% |
- * |
на 20 |
на 50 |
- ранее не учитывался |
- ранее не учитывался |
4. |
Количество муниципальных служащих, прошедших антикоррупционное обучение |
единица |
30 |
35 |
40 |
31 |
25 |
Задача: Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции | |||||||
5. |
Количество информационных материалов антикоррупционной направленности, опубликованных в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации городского округа Самара |
единица |
25 |
35 |
40 |
22 |
20 |
Задача: Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара | |||||||
6. |
Количество размещенных на официальных сайтах в сети Интернет отчетов органов местного самоуправления городского округа Самара об антикоррупционной деятельности |
единица |
2 |
4 |
8 |
1 |
1 |
Задача: Совершенствование механизмов координации деятельности между субъектами антикоррупционной деятельности различных уровней государственной власти, местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции в городском округе Самара | |||||||
7. |
Количество проведенных совместных с представителями правоохранительных органов выездных приемов граждан по вопросам противодействия коррупции |
единица |
9 |
12 |
20 |
- ранее не учитывался |
- ранее не учитывался |
* в связи с тем, что данный целевой индикатор не учитывался, в качестве сравнительного показателя для подсчетов на последующие периоды будет использоваться показатель, полученный по итогам 2013 года.
4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Программные мероприятия предполагается разделить по трём основным направлениям:
1. Организационно-управленческие меры по обеспечению антикоррупционной деятельности и совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции;
2. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики;
3. Антикоррупционная пропаганда и обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Перечень основных мероприятий Программы, включая сроки исполнения, исполнителей, источники финансирования, суммы расходов по годам реализации, приведен в приложении N 1 к Программе.
5. Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного
обеспечения Программы
Реализация положений Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в рамках текущего финансирования основной деятельности исполнителей мероприятий Программы и не требует дополнительных денежных средств из бюджета городского округа Самара.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации мероприятий Программы
Реализация Программы в совокупности с иными антикоррупционными мерами, проводимыми в городском округе Самара, будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции, сокращению причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечению гражданского общества в антикоррупционный процесс.
Выполнение мероприятий настоящей Программы позволит:
- усовершенствовать нормативную правовую базу городского округа Самара для эффективного противодействия коррупции;
- минимизировать уровень коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг в структуре органов местного самоуправления городского округа Самара;
- снизить число коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий;
- укрепить доверие граждан к деятельности органов местного самоуправления, повысить уважение к муниципальной службе, статусу муниципального служащего;
- повысить качество и доступность муниципальных услуг;
- исключить издержки граждан и организаций на преодоление административных барьеров;
- сформировать систему открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при разработке и принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности городского округа Самара;
- укоренить в обществе отрицательное отношение к коррупционным правонарушениям;
- развить и укрепить институты гражданского общества в городском округе Самара.
Реализация основных направлений Программы позитивно отразится на экономическом развитии городского округа Самара, повысит инвестиционную привлекательность городского округа Самара путем увеличения уровня доверия инвесторов к деятельности органов местного самоуправления, будет способствовать оптимизации бюджетных расходов, развитию малого и среднего бизнеса, сокращению теневого сектора в экономике.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара по годам в течение всего срока реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Методика оценки эффективности реализации Программы определена в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Механизм реализации Программы
Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара, являясь Головным исполнителем Программы, осуществляет контроль, координацию и мониторинг хода реализации Программы, несёт ответственность за достижение поставленной цели путем реализации мероприятий Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.
В случае необходимости, Головной исполнитель производит внесение корректировок в перечень мероприятий Программы.
Программой определен круг исполнителей:
Департамент по управлению персоналом и кадровой политике Аппарата Администрации городского округа Самара;
Правовой департамент Администрации городского округа Самара;
Департамент финансов Администрации городского округа Самара;
Департамент управления имуществом городского округа Самара;
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара;
Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара;
Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара;
Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара;
Департамент общественных и внешних связей Аппарата Администрации городского округа Самара;
Управление по работе с обращениями граждан Администрации городского округа Самара;
Муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг".
По отдельным мероприятиям в круг исполнителей включены все отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, наделенные правами юридического лица и функциями муниципального заказчика, а также оказывающие муниципальные услуги.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы представляют Головному исполнителю информацию об исполнении мероприятий Программы ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
На основании информации, полученной от исполнителей Программы, головной исполнитель Программы проводит:
- анализ основных факторов, оказывающих влияние на выполнение (невыполнение) мероприятий Программы и послуживших причиной их невыполнения, анализ выполнения поставленных целей и задач;
- делает сравнительную оценку ожидаемых и полученных результатов реализации Программы;
- дает рекомендации о деятельности по Программе (если срок действия Программы не истек), по внесению изменений либо по разработке новой программы (если отчет итоговый);
- делает расчет фактических критериев эффективности реализации Программы, расчет социально-экономического эффекта выполнения Программы, а также оценку значений целевых индикаторов.
Заместитель Главы |
А.Ф. Ефремов |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 1
городского округа Самара
"Противодействие коррупции
в городском округе Самара"
на 2013-2015 годы
Мероприятия
муниципальной программы городского округа Самара "Противодействие
коррупции в городском округе Самара" на 2013-2015 годы
8 августа, 20 ноября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Общий планируемый объем финансирования, тыс. руб. |
Финансовое обеспечение, тыс. рублей |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
1. Организационно-управленческие меры по обеспечению антикоррупционной деятельности и совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции | ||||||||||||
1.1. |
Разработка и внесение актуальных изменений и дополнений в муниципальные нормативные правовые акты во исполнение требований действующего федерального и регионального законодательства в сфере противодействия коррупции |
2013-2015 годы |
ДОБиК, ДУПКП (по вопросам, входящим в компетенцию Департамента), ПД |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
1.2. |
Проведение анализа выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы в проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Самара положений, способствующих проявлению коррупции. Подготовка на основе анализа методических рекомендаций для разработчиков проектов |
2013-2015 годы (по итогам года) |
ПД, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара - разработчики проектов |
|
В рамках текущей деятельности |
|||||||
1.3. |
Размещение в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте Администрации городского округа Самара проектов нормативных правовых актов для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их правоприменения |
2013-2015 годы |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара - разработчики проектов, УИА |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
1.4. |
Разработка муниципального нормативного правового акта о порядке получения муниципальными служащими подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, их сдачи, оценки, реализации и зачислении средств, вырученных от их реализации, в бюджет городского округа Самара, а также о порядке выкупа подарков |
IV квартал 2013 года |
ДУПКП |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
1.5. |
Разработка и внедрение процедур и механизмов муниципальных закупок, препятствующих коррупционным проявлениям. Принятие мер, направленных на минимизацию доли заказов, размещенных вне конкурсных процедур |
2013-2015 годы |
ДФ, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, наделенные функциями муниципального заказчика |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
1.6. |
Осуществление регулярного мониторинга и анализа конкурсной документации, размещенной в сети Интернет, на предмет возможных коррупционных рисков в заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа Самара |
2013-2015 годы |
ДОБиК |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
1.7. |
Проведение проверок полноты, качества и результативности исполнения муниципальных контрактов (договоров) на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Подготовка на основе анализа наиболее часто встречаемых нарушений, выявленных в результате проведенных проверок, методических рекомендаций по совершенствованию механизма размещения и исполнения муниципального заказа |
2013-2015 годы |
ДОБиК, ДФ |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
1.8. |
Совершенствование административных регламентов предоставления муниципальных услуг, переход на систему предоставления услуг в электронном виде и через многофункциональные центры |
2013-2015 годы |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, оказывающие муниципальные услуги, ДОПУ, МАУ "МФЦ" |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
1.9. |
Внедрение современных систем обмена данными между органами государственной власти Самарской области, ускоряющих процедуры принятия решений, связанных с предоставлением земельных участков, собственность на которые не разграничена, на территории городского округа Самара |
2013 год |
ДСА |
ДСА |
|
|||||||
1.10. |
Мониторинг соблюдения процедур (сроков) предоставления муниципальных услуг, предусмотренных административными регламентами, предоставляемых лично либо в электронном виде, либо через многофункциональные центры, в том числе с использованием данных, получаемых на основе анализа жалоб и обращений конечных потребителей, с ежегодным обобщением и анализом результатов |
2013-2015 годы |
отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, оказывающие муниципальные услуги, ДОПУ, МАУ "МФЦ" |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
1.11. |
Проведение комплексной инвентаризации объектов недвижимого имущества для выявления и включения неучтенных объектов в состав муниципальной казны с постановкой на кадастровый учет и регистрацией права муниципальной собственности на объекты капитального строительства в целях сохранности и повышения экономической эффективности от их использования |
2013-2015 годы |
ДУИ |
ДУИ |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
1.12. |
Принятие и утверждение в муниципальных предприятиях и учреждениях, подведомственных органам местного самоуправления городского округа Самара и отраслевым (функциональным) органам Администрации городского округа Самара, собственных планов противодействия коррупции. Представление в Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля ежегодных отчетов о реализации антикоррупционных мероприятий в подведомственных муниципальных предприятиях и учреждениях. Заслушивание отчетов руководителей органов местного самоуправления городского округа Самара и отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара о выполнении планов противодействия коррупции в подведомственных им муниципальных предприятиях и учреждениях на заседаниях комиссии по противодействию коррупции на территории городского округа Самара * |
|
ДОБиК, отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Самара |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
1.13. |
Обеспечение регулярной деятельности комиссии по противодействию коррупции на территории городского округа Самара |
2013-2015 годы |
ДОБиК |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
1.14. |
Изучение опыта органов муниципальных образований Самарской области и других регионов по противодействию коррупции для возможного практического применения положительного опыта в городском округе Самара |
2013-2015 годы |
ДОБиК, ДОВС |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
2. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики | ||||||||||||
2.1. |
Организация и проведение обучения должностных лиц, ведущих работу по реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара |
2013-2015 годы |
ДУПКП |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
2.2. |
Проведение в рамках действующего законодательства добровольного тестирования (опросов) среди граждан, поступающих на муниципальную службу либо в подведомственные учреждения, а также муниципальных служащих для определения их отношения к проявлениям коррупции |
2013-2015 годы |
ДУПКП, ДОБиК, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
2.3. |
Внедрение в соответствии с требованиями действующего законодательства в деятельность кадровых служб необходимых компьютерных программ и электронных баз данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и др.), используемых с целью проверки достоверности и полноты представляемых муниципальными служащими сведений об их доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об источниках этих доходов и доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей |
2013 год |
ДУПКП |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
2.4. |
Проведение с соблюдением требований законодательства о муниципальной службе ежегодных проверок достоверности и полноты, представляемых муниципальными служащими сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии Администрации городского округа Самара по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
2013-2015 годы |
ДУПКП, кадровые подразделения отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, ДОБиК |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
2.5. |
Проведение проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о муниципальной службе. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии Администрации городского округа Самара по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
2013-2015 годы |
ДУПКП, ДОБиК, кадровые подразделения отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
2.6. |
Проведение в установленном порядке проверок сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений |
2013-2015 годы |
ДОБиК, кадровые подразделения отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
2.7. |
Обеспечение регулярной деятельности комиссии Администрации городского округа Самара по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
2013-2015 годы |
ДУПКП |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
2.8. |
Размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства на официальном сайте Администрации городского округа Самара сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также иных сведений по вопросам противодействия коррупции |
2013-2015 годы |
ДУПКП, УИА |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
2.9. |
Проведение ежегодного анонимного анкетирования муниципальных служащих по вопросам их отношения к мерам по противодействию коррупции, реализуемым в органах местного самоуправления, с ежегодным обобщением и анализом результатов |
2013-2015 годы (по итогам года) |
ДУПКП, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, ДУИ, ДСА |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
3. Антикоррупционная пропаганда и обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления | ||||||||||||
3.1. |
Продвижение и совершенствование работы антикоррупционного ресурса на официальном сайте Администрации городского округа Самара в сети Интернет путем обеспечения постоянной технической поддержки его работы, создания новых разделов и подразделов (совершенствование интерактивной и графической части), а также регулярного информационного наполнения актуальными новостными, информационно-аналитическими материалами и нормативными правовыми актами по вопросам противодействия коррупции в городском округе Самара, Самарской области и Российской Федерации |
2013-2015 годы |
УИА, ДОБиК |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
3.2. |
Информационное сопровождение исполнения мероприятий программы "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013-2015 годы в средствах массовой информации |
2013-2015 годы |
УИА, ДОБиК |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
3.3. |
Проведение в общественных приемных администраций районов городского округа и общественной приемной Управления по работе с обращениями граждан дней личного приема граждан по вопросам противодействия коррупции |
2013-2015 годы |
ДОБиК, УРОГ, территориальные органы Администрации городского округа Самара |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
3.4. |
Обеспечение функционирования телефонов "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции, Интернет-приемных, электронных почтовых адресов и других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщить (в том числе в режиме реального времени) о ставших им известными фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений. Выделение обращений о признаках коррупционных правонарушений и преступлений, а также выявленных коррупциогенных факторах в обособленную категорию обращений граждан с пометкой "Антикоррупционный вопрос" с последующим ежегодным обобщением и анализом эффективности принимаемых мер по этим обращениям |
2013-2015 годы |
ДОБиК, УРОГ, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
3.5. |
Проведение мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции с ежегодным обобщением и анализом результатов |
2013-2015 годы (за 1 полугодие и по итогам года) |
ДОБиК, УИА |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
3.6. |
Организация и проведение брифингов, конференций, семинаров по антикоррупционной проблематике, а также по выработке эффективных мер антикоррупционной деятельности, направленных на профилактику и предупреждение коррупции |
2013-2015 годы |
ДОБиК, УИА |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
|||||||
3.7. |
Подготовка и опубликование информационных материалов антикоррупционной тематики и пропаганды в печатных и электронных средствах массовой информации |
2013-2015 годы |
УИА, ДОБиК |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
* Планы противодействия коррупции в подведомственных органам местного самоуправления городского округа Самара и отраслевым (функциональным) органам Администрации городского округа Самара муниципальных предприятиях и учреждениях должны включать следующие основные мероприятия:
- организация и проведение мониторинга коррупционных правонарушений в целом и их отдельных видов, коррупциогенных факторов и эффективности принимаемых антикоррупционных мер;
- изучение и внедрение общепринятой практики в сфере противодействия коррупции;
- обучение работников муниципальных учреждений и предприятий по программам общего правового и антикоррупционного образования;
- проведение мониторинга размещения муниципального заказа;
- корректировка по необходимости должностных инструкций работников муниципальных предприятий и учреждений при внедрении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
- рассмотрение и учет обращений, содержащих сведения о коррупции среди работников и служащих муниципальных учреждений и предприятий, от граждан и организаций;
- взаимодействие с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 2
городского округа Самара
"Противодействие коррупции
в городском округе Самара"
на 2013-2015 годы
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы городского
округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара"
на 2013-2015 годы
20 ноября 2013 г.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013-2015 годы (далее - Программа) осуществляется Департаментом по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара по годам в течение всего срока реализации Программы путем сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями, а также оценки результативности Программы.
Целевые индикаторы и показатели считаются достигнутыми, если фактическое значение по показателям, указанным в разделе 3 Программы, выше или равно запланированному целевому значению.
Оценка результативности Программы производится путем сравнения значений показателей по годам реализации Программы с базовыми значениями целевых показателей.
Оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где Е - эффективность реализации Программы, коэффициент;
, , - фактическое значение индикаторов (показателей), достигнутое в ходе реализации Программы;
, , - нормативные значения индикаторов (показателей), утвержденные Программой;
М - количество индикаторов (показателей) Программы;
степень эффективности реализации Программы оценивается в зависимости от величины значения показателя Е:
- высокая эффективность реализации Программы;
- средняя эффективность реализации Программы;
- низкая эффективность реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2012 г. N 1860 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 июля 2016 г. N 990
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 марта 2016 г. N 168
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 июля 2015 г. N 811
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара Самарской области от 6 ноября 2014 г. N 1632
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 8 августа 2013 г. N 881
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления