19 июля, 28 ноября 2012 г., 8 апреля, 9 сентября 2013 г.
В целях повышения результативности и эффективности расходования средств бюджета городского округа Тольятти, направленных на предоставление дополнительных мер социальной поддержки приемным семьям, опекунам, попечителям, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также отдельным категориям граждан, укрепление института семьи в городском округе Тольятти, раскрытие творческого потенциала и интеграции детей-инвалидов в общество, а также на обеспечение отдыха детей городского округа Тольятти в каникулярное время, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением мэра городского округа Тольятти от 05.06.2008 г. N 1252-1/п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу "Семья и дети городского округа Тольятти" на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов".
2. Департаменту финансов мэрии (Гильгулин Г.В.) обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных Ведомственной целевой программой "Семья и дети городского округа Тольятти" на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов" за счет средств бюджета городского округа Тольятти.
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Абрамов С.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2012 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Кочукину И.В.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Ведомственная целевая программа
"Семья и дети городского округа Тольятти" на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов
(далее - ВЦП)
(утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти от 20 октября 2011 г. N 3213-п/1)
19 июля, 28 ноября 2012 г., 8 апреля, 9 сентября 2013 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 28 ноября 2012 г. N 3333-п/1 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт ВЦП
I.Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ВЦП
Ведомственная целевая программа "Семья и дети городского округа Тольятти" на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов (далее - ВЦП) является продолжением большой и целенаправленной работы по содействию укреплению института семьи, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также оказанию дополнительных мер социальной поддержки приемным семьям, опекунам, попечителям, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. ранее находившихся на воспитании в семьях (под опекой, попечительством или в приемной семье).
За период реализации целевых программ удалось увеличить показатель доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, от общего количества детей данной категории, состоящих на учете: 2008 г. - 76,8%, 2009 г. - 79,1%, 2010 г. - 79,5%, в том числе показатель доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях, с 10,6% в 2008 году до 12,33% в 2010 году. Увеличение значений названных выше показателей произошло благодаря предоставлению дополнительных мер социальной поддержки семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета городского округа Тольятти в виде выплат единовременных и ежемесячных пособий на опекаемого и приемного ребенка, а также проведению рекламно-информационных акций, направленных на пропаганду и популяризацию усыновления и института приемной семьи. Для интеграции в общество детей-инвалидов ежегодно в рамках ВЦП проводится городской фестиваль художественного творчества детей с особыми нуждами, получивший в 2005 году название "Серебряная птица". Мероприятие проводится с 1998 года, за 13 лет в нем приняли участие свыше 3000 детей-инвалидов.
В 2010 году в муниципальную собственность переданы детские оздоровительные лагеря, ранее находившиеся в собственности ОАО Автоваз. В целях финансовой поддержки указанных объектов в 2010 году в рамках Ведомственной целевой программы "Семья и дети городского округа Тольятти" на 2009-2011 годы" была предоставлена субсидия МУП пансионат "Звездный" на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по организации отдыха детей в каникулярное время на территории городского округа Тольятти в сумме 9205,0 руб., что позволило предприятию успешно провести на своей базе оздоровительную кампанию.
В 2010 году на базе МУП пансионат "Звездный" отдохнуло 5599 детей, из них находящихся в трудной жизненной ситуации 390 детей.
В 2012 году в рамках ВЦП также запланировано предоставление субсидии. Данные мероприятия направлены на содействие по созданию условий для эффективного оказания услуг по отдыху и оздоровлению детей городского округа Тольятти в учреждениях отдыха и оздоровления и решают основные задачи по качественной организации отдыха детей в каникулярное время.
Однако, несмотря на достигнутые успехи по итогам реализации Ведомственной целевой программы "Семья и дети городского округа Тольятти" на 2009-2011 годы", поддержание положительных тенденций на том же уровне и их улучшение требует дальнейших усилий в данном направлении.
Анализ тенденции прошлых лет показывает, что ежегодно выявляется более 300 детей, оставшихся без попечения родителей (в 2009 - 331 ребенок, в 2010 - 333 ребенка). В связи с этим необходимо обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на устройство выявленных детей указанной категории на воспитание в семьи (в т.ч. в приемные семьи, в семьи под опеку). Развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - важнейшая задача, решаемая ВЦП.
Особое внимание и значительные меры необходимо предусматривать для создания условий для устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (немладенческого возраста, не имеющих родственников, или имеющих социально неблагополучных родственников) на воспитание в семьи.
Предусмотренные ВЦП дополнительные меры социальной поддержки включают в себя:
- ежемесячное пособие одному из приемных родителей либо единственному приемному родителю на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью;
- единовременное пособие одному из приемных родителей либо единственному приемному родителю в связи с принятием ребенка на воспитание в приемную семью;
- единовременное пособие лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на первоочередные нужды;
- единовременное пособие одному из опекунов, попечителей, приемных родителей либо единственному опекуну, попечителю, приемному родителю на оплату оформления свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях (под опекой или попечительством, в приемной семье);
- единовременное пособие одному из опекунов, приемных родителей либо единственному опекуну, приемному родителю, осуществляющим воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, при зачислении их в 1 класс образовательной организации, реализующей общеобразовательную программу начального общего образования, расположенной на территории городского округа Тольятти;
- единовременное пособие детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования и награжденные золотой или серебряной медалью "За особые успехи в учении".
- единовременное пособие одному из родителей либо единственному родителю в связи с рождением ребенка в День исторического рождения города (20 июня).
В целях создания условий для развития семейных форм жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо развивать деятельность и совершенствовать работу по пропаганде семейных форм жизнеустройства детей-сирот; работу с общественностью по повышению социального и общественного статуса семей, принявших на воспитание детей-сирот. Предусмотренные ВЦП массовые городские праздники (День матери, День семьи), мероприятия рекламно-информационного характера; мероприятия, направленные на вовлечение в активную общественную жизнь опекунских и приемных семей, призваны решать обозначенные выше задачи.
Проведение в рамках ВЦП широкомасштабной пропаганды ценности семьи, в т.ч. использование активной социальной рекламы, проведение уже ставших традиционными городских массовых семейных праздников направлено на укрепление семейных традиций, семейных форм воспитания детей, передачу детей, лишенных родительского попечения, на воспитание в семьи и на усыновление.
Таким образом, ВЦП является основным средством по обеспечению благоприятных условий для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, улучшение социально-демографической ситуации на территории городского округа Тольятти, создание необходимых условий для выявления, становления и развития талантов детей-инвалидов, с целью их последующей интеграции в общество, создание условий для полноценного отдыха детей в каникулярное время и направлена на решение важнейших социальных проблем, а именно на создание условий для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; поддержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. ранее находившихся на воспитании в семьях (под опекой, попечительством или в приемной семье), на создание условий для повышения статуса института семьи и ценности семейных форм воспитания детей, укрепления семейных традиций; создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, оказание финансовой помощи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по организации отдыха детей в каникулярное время.
II. Цель и задачи ВЦП
Целью Ведомственной целевой программы "Семья и дети городского округа Тольятти" на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов" является обеспечение благоприятных условий для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, улучшение социально-демографической ситуации на территории городского округа Тольятти, создание необходимых условий для выявления, становления и развития талантов детей-инвалидов, с целью их последующей интеграции в общество, создание условий для полноценного отдыха детей в каникулярное время.
Для достижения указанной цели ВЦП предусматривает решение следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семье (под опекой, попечительством или в приемной семье), поддержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. ранее находившихся на воспитании в семьях (под опекой, попечительством или в приемной семье).
2. Повышение статуса института семьи, пропаганда ценности семейных форм воспитания детей, укрепление семейных традиций.
3. Создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
4. Оказание финансовой помощи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по организации отдыха детей в каникулярное время.
III. Перечень целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой программы "Семья и дети городского округа Тольятти" на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов
N п\п |
Наименование цели, задач и целевых индикаторов (показателей) |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
Базовое значение * |
Плановый период |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: Обеспечение благоприятных условий для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, улучшение социально-демографической ситуации на территории городского округа Тольятти, создание необходимых условий для выявления, становления и развития талантов детей-инвалидов, с целью их последующей интеграции в общество, создание условий для полноценного отдыха детей в каникулярное время. | ||||||
Задача 1: Создание благоприятных условий для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитание в семье (под опекой, попечительством или в приемной семье), поддержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. ранее находившихся на воспитании в семьях (под опекой, попечительством или в приемной семье). | ||||||
1.1 |
Доля детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семье (под опекой, попечительством или в приемной семье), от общего количества детей данной категории, состоящих на учете; |
% |
79,5 |
79 |
79 |
79 |
1.2 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семье (под опекой, попечительством или в приемной семье), и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, получивших выплаты, от общего количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2: Повышение статуса института семьи, пропаганда ценности семейных форм воспитания детей, укрепление семейных традиций. | ||||||
2.1 |
Количество проведенных информационных акций |
шт. |
0 |
2 |
2 |
2 |
2.2 |
Численность населения, охваченного участием в массовых мероприятиях |
чел. |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Задача 3: Создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов | ||||||
3.1 |
Доля детей-инвалидов, принявших участие в мероприятии, направленном на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей данной категории |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 4: Оказание финансовой помощи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по организации отдыха детей в каникулярное время. | ||||||
6.1 |
Объем исполненных обязательств по договорам субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по организации отдыха детей в каникулярное время. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
* базовое значение 2010 года
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 9 сентября 2013 г. N 2794-п/1 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Перечень мероприятий ведомственной целевой программы "Семья и дети городского округа Тольятти" на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов
V. Социально-экономические последствия реализации ВЦП, оценка рисков и мероприятия по их снижению
Ожидаемыми социально-экономическими последствиями реализации ВЦП являются:
1. Создание благоприятных условий для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семье (под опекой, попечительством или в приемной семье), поддержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. ранее находившихся на воспитании в семьях (под опекой, попечительством или в приемной семье). Стабилизация показателя доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, на уровне 79% от общего количества детей данной категории, состоящих на учете.
2. Создание условий для повышения статуса института семьи, пропаганда ценности семейных форм воспитания детей, укрепление семейных традиций.
3. Создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Доля детей-инвалидов, включенных в систему мероприятий, направленных на социализацию и интеграцию в общество детей данной категории - 50%.
Оценка рисков и мероприятия по их снижению
Вид рисков |
Содержание |
Мероприятия по снижению |
Социальные риски |
- Достижение значительно меньшего социального эффекта, чем было запланировано ВЦП |
- Осуществление контроля и постоянного мониторинга хода реализации ВЦП; - Своевременное внесение изменений в случае значительного изменения социальной действительности и морального устаревания мероприятий ВЦП |
Экономические риски |
- Сокращение фактического объема финансирования ВЦП |
- Своевременное внесение изменений в ВЦП |
- Задержка сроков реализации мероприятий ВЦП, в связи с отсутствием заявок при размещении муниципального заказа, несвоевременное заключение муниципальных контрактов путем размещения заказа у единственного поставщика |
- Своевременное проведение мероприятий по размещению муниципального заказа в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, - Своевременное заключение муниципальных контрактов по закупке товаров, работ, услуг путем размещения заказа у единственного поставщика |
|
Правовые риски |
- Изменение федерального либо регионального законодательства, муниципальных правовых актов, изменяющих порядок формирования и финансирования ведомственных целевых программ, размещения муниципального заказа |
- Мониторинг федерального и регионального законодательства, муниципальных правовых актов, своевременное внесение изменений в ВЦП |
VI. Методика оценки эффективности реализации ВЦП
При оценке эффективности реализации ВЦП используются следующие показатели:
N |
Наименование показателя |
Формула расчета |
|
1 |
Уровень исполнения запланированного объема финансирования (C) |
|
C (f) - фактический объем финансовых средств, направленных на выполнение мероприятия (проекта), блока мероприятий, ВЦП в целом; C (p) - плановый объем финансовых средств *. |
2 |
Уровень достижения целевого индикатора или показателя (I) |
|
I (f) - фактическое значение целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия (проекта), блока мероприятий, ВЦП в целом; I (p) - плановое значение целевого индикатора или показателя. Если мероприятие (проект), блок мероприятий, ВЦП в целом, характеризуется несколькими целевыми индикаторами или показателями, в расчете используется среднее арифметическое уровня достижения всех соответствующих индикаторов или показателей. Для расчета уровня достижения целевого индикатора или показателя (I) используются прямые показатели (положительной динамикой является увеличение значения показателя). |
3 |
Эффективность реализации мероприятия (проекта), блока мероприятий, ВЦП в целом (R) |
|
I - уровень достижения целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия (проекта), блока мероприятий, ВЦП в целом; C - уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия (проекта), блока мероприятий, ВЦП в целом. |
* При расчете показателя С при оценке уровня исполнения финансирования на решение 1 задачи вместо планового объема финансовых средств учитывать объем средств, необходимый для исполнения расходных обязательств городского округа для осуществления выплат, указанных в перечне мероприятий ВЦП, предусмотренных в рамках реализации 1 задачи.
При завершении расчетов показателей, формулируются выводы по оценке эффективности реализации ВЦП с учетом следующих критериев:
Значение показателя эффективности |
Вывод |
менее 50% |
ВЦП реализуется неэффективно. |
от 50% до 90% |
Эффективность реализации ВЦП более низкая по сравнению с запланированной. |
от 90% до 110% |
Реализация ВЦП соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации ВЦП). |
более 110% |
Эффективность реализации ВЦП более высокая по сравнению с запланированной. |
VII. Механизм управления реализацией ВЦП
Реализацию мероприятий ВЦП, заключение муниципальных контрактов для реализации ВЦП, контроль их исполнения осуществляют департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии городского округа Тольятти.
Управление ВЦП, в том числе разработку проектов муниципальных правовых актов, связанных с реализацией мероприятий ВЦП, организационно-методическое обеспечение, контроль за исполнением мероприятий, формирование отчетов о выполнении мероприятий ВЦП осуществляет департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства.
Департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства несет ответственность за выполнение задач, запланированных для реализации ВЦП, реализацию мероприятий, достижение утвержденных значений целевых индикаторов, а также конечный результат реализации ВЦП. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ВЦП.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ВЦП департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства осуществляет подготовку информации о реализации ВЦП в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами, и направляет в департамент экономического развития мэрии на рассмотрение отчет о ходе реализации ВЦП за отчетный период:
за полугодие (до 15 июля), который включает:
- пояснительную записку;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти, по каждому мероприятию;
годовой отчет (до 01 марта года, следующего за отчетным), который включает:
- пояснительную записку;
- анализ достижения поставленной цели и задач, включая оценку достижения прогнозных значений целевых индикаторов ВЦП, применительно к соответствующему отчетному периоду;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти по каждому мероприятию;
- оценку эффективности реализации ВЦП, применительно к соответствующему периоду реализации, путем сравнения плановых и фактических значений показателей эффективности, рассчитанных в соответствии с Методикой, приложенной к ВЦП (в форме таблицы с пояснением);
По окончании срока реализации ВЦП департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства подготавливает в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами, итоговый отчет об исполнении ВЦП.
Итоговый отчет включает следующие разделы:
- пояснительную записку;
- анализ достижения поставленной цели и задач, включая оценку достижения прогнозных значений целевых индикаторов ВЦП;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти, по каждому мероприятию;
- оценку эффективности реализации ВЦП (в форме таблицы с пояснением);
- общую оценку социально-экономического эффекта реализации ВЦП и его фактического либо последующего влияния на различные сферы экономики городского округа.
Годовой и итоговый отчеты утверждаются постановлением мэрии городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 20 октября 2011 г. N 3213-п/1 "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Семья и дети городского округа Тольятти" на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" г. Тольятти от 29 октября 2011 г. N 120
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 24 декабря 2014 г. N 4848-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 2 декабря 2014 г. N 4506-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 22 августа 2014 г. N 3152-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 7 марта 2014 г. N 718-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 12 декабря 2013 г. N 3845-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 25 октября 2013 г. N 3299-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 9 сентября 2013 г. N 2794-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 8 апреля 2013 г. N 1065-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 28 ноября 2012 г. N 3333-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 19 июля 2012 г. N 2070-п/1