В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" и в целях создания условий предупреждения, выявления и пресечения коррупционных проявлений в министерстве здравоохранения Самарской области и подведомственных ему учреждениях, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области" на 2013-2015 годы (далее - Ведомственная программа).
2. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения Самарской области и подведомственных учреждений принять Ведомственную программу к исполнению и обеспечить ее реализацию.
3. Руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения Самарской области и подведомственных ему учреждений:
предусматривать при текущем и перспективном планировании работы реализацию позиций Ведомственной программы;
обеспечить представление отчетности об исполнении перечня мероприятий Ведомственной программы в соответствии с установленными сроками.
4. Управлению организационной деятельности министерства (Матееску) довести данный приказ до сведения заинтересованных исполнителей.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
7. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Г.Н. Гридасов |
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области" на 2013-2015 годы (далее - ведомственная программа)
(утв. приказом министерства здравоохранения Самарской области от 15 апреля 2013 г. N 9-н)
Паспорт ведомственной программы
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы
В 2010 году в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации подчеркнул необходимость проведения более эффективной антикоррупционной политики с применением новых методов и приемов. Глава государства, особенно отметил что "деятельность всех должностных лиц не должна дискредитировать государство", что нашло своё логическое продолжение в Указе Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".
Антикоррупционная политика заключается в разработке и осуществлении разносторонних и последовательных мер государства и общества по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.
Меры по противодействию и борьбе с коррупцией являются приоритетными для России на современном этапе. Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в России недопустимо высок. Коррупция в государственных структурах препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения, что в целом тормозит экономическое развитие страны.
Осознание этой проблемы имеет место на самом высоком уровне руководства страны. Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации отметил: "В своей статье я назвал коррупцию одним из главных барьеров на пути нашего развития. Очевидно, что борьба с ней должна вестись по всем направлениям: от совершенствования законодательства, работы правоохранительной и судебной систем - до воспитания в гражданах нетерпимости к любым, в том числе бытовым, проявлениям этого социального зла".
В последние годы Россия предпринимает активные действия по совершенствованию своей законодательной базы, приведению ее в соответствии с мировыми нормами. Постоянно идет модернизация и оптимизация законодательной базы, направленной на борьбу с коррупцией. Создаются новые антикоррупционные структуры. При этом уровень коррупции в Российской Федерации остается высоким и требуется разработка и применение современных эффективных методов, направленных на борьбу с этим опасным социальным явлением. Основополагающими документами на федеральном уровне являются утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 Национальная стратегия противодействия коррупции, целью которой является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе и Федеральный закон "О противодействии коррупции". Кроме того, в последние годы принят ряд федеральных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, таких как:
- Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", устанавливающий правовые основы антикоррупционной экспертизы с целью выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение в правовых актах и их проектах;
- Указы Президента Российской Федерации "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" постановление Правительства Российской Федерации "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и пр. На территории Самарской области принят Закон Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области".
Министерство здравоохранения Самарской области обладает полномочиями, связанными с распределением финансовых средств, достаточной степенью самостоятельности в решении ключевых вопросов в сфере своей компетенции, высокой интенсивностью контактов с гражданами и организациями. Указанные объективные факторы, наряду и в сочетании с субъективными, создают условия для развития коррупции. В связи с этим необходима реализация комплекса организационных, правовых и иных мер, которые позволят не только пресечь, но и предотвратить проявление коррупциогенных факторов в деятельности Министерства.
Здравоохранение является сферой с повышенным риском возникновения коррупции.
Так, в 1-ом полугодии 2012 года за совершение должностными лицами организаций здравоохранения преступлений коррупционной направленности по статье 290 Уголовного кодекса Российской Федерации в суды направлено 20 дел. Проведенный анализ указанной категории преступлений в сфере здравоохранения за последние 9 лет показал, что медицина остается одной из сфер, наиболее подверженных коррупции. Практически 37,2% от общего числа преступлений, квалифицируемых по п. "в" ч. 5 статьи 290 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершается должностными лицами медицинских учреждений.
Кроме того, примечателен тот факт, что по многим фактам взяточничества, выявленным в отчетном периоде 2011 года, проходят уже известные фигуранты, что свидетельствует о неоднократности совершения преступлений одними и теми же лицами за незаконную выдачу листов нетрудоспособности, оказание медицинских услуг (фальсификация анализов, оказание анестезии более высокого качества и пр.).
В 2011 году в Самарской области были вскрыты также факты злоупотребления служебным положением при осуществлении закупок, выполнении работ для государственных нужд в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Самарской области. С привлечением специалистов Контрольно-ревизионного управления Министерства управления финансами Самарской области проведены проверки законности расходования бюджетных средств, выделенных на содержание, строительство и ремонт ГБУЗ "Самарская психиатрическая больница", ГБУЗ "Самарский областной противотуберкулёзный диспансер", ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер".
Следует отметить, что антикоррупционная работа в Министерстве ведется на постоянной основе. Для эффективного противодействия коррупции в Министерстве была принята и успешно реализуется ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области" на 2010-2012 годы, утвержденная приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 09.04. 2010 N 626. Работа по реализации программы за 2010 и 2011 год признана эффективной.
В целях продолжения реализации антикоррупционной политики в сфере здравоохранения на территории Самарской области разработана настоящая Ведомственная программа, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание эффективной системы противодействия коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупции. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Ведомственной программы и оценку их результатов.
II. Основные цели и задачи Ведомственной программы
Целью Ведомственной программы является создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения Самарской области;
совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции;
обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом.
Основные усилия Министерства при реализации Ведомственной программы будут направлены на:
своевременное принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению, в том числе в подведомственных учреждениях;
совершенствование механизма кадрового обеспечения Министерства, прежде всего в потенциально наиболее коррупционных направлениях;
предупреждение коррупционных правонарушений при осуществлении разрешительных, инспектирующих, проверочных, контрольных государственных функций, возложенных на Министерство;
проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства, проводимой, в том числе, независимыми экспертами при мониторинге их правоприменения;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики, проводимой Правительством Самарской области;
недопущение коррупционных проявлений в ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и проводимых мероприятий по модернизации учреждений здравоохранения;
формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;
проведение антикоррупционного обучения и повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства, а также реализация мер и мероприятий по проведению антикоррупционной пропаганды;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
III. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
исключение коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг в сфере здравоохранения на территории Самарской области;
повышение эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых государственных услуг;
отсутствие злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц Министерства и руководителей подведомственных учреждений;
укрепление доверия граждан к деятельности Министерства.
Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикаторы (показатели) цели "Создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях":
доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан;
доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан.
Индикаторы (показатели) задачи 1 "Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения Самарской области":
доля комплексных проверок, в которые были включены вопросы, связанные с выявлением коррупционных нарушений в учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству, от общего их количества;
доля конкурсной документации (документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок), подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной Министерством конкурсной документации;
доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году;
количество случаев возврата незаконно востребованных денежных средств гражданам и страховым компаниям за оказанные медицинские услуги за отчетный год.
Индикаторы (показатели) задачи 2 "Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции":
доля специалистов Министерства, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году, в общей численности специалистов Министерства;
доля служебных проверок, проведенных по обращениям физических и юридических лиц о фактах коррупционных проявлений, от общего количества таких обращений;
доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Индикаторы (показатели) задачи 3 "Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом":
количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год;
количество публикаций в средствах массовой информации о реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и проведении мероприятий по модернизации учреждений здравоохранения, осуществляемых на территории Самарской области Министерством за отчетный год;
количество проведенных на Социальном портале мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности оказания услуг в сфере здравоохранения за отчетный год.
Значения целевых индикаторов представлены в приложении 1 к Ведомственной программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Реализация мероприятий Ведомственной программы будет проведена по следующим направлениям:
1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения Самарской области.
Особое внимание уделяется недопущению коррупционных проявлений при реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и проведения мероприятий по модернизации учреждений здравоохранения.
Будет усилен контроль за порядком распределения и расходования денежных средств, получаемых на реализацию мероприятий в рамках национального проекта, а также контроль за целевым использованием поступающего оборудования.
Противодействие коррупции в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является необходимым элементом реализации Ведомственной программы. В связи с чем, в целях обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, развития добросовестной конкуренции, предотвращения злоупотребления служебным положением при организации закупок для государственных нужд Министерство намерено так же как и в 2009-2012 годах:
проводить мониторинг цен на аналогичные товары, работы, услуги, сложившихся на территории Самарской области, для формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов;
усилить контроль за исполнением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области в рамках комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
преимущественно использовать типовые формы документации на проведение торгов и запросов котировок, в особенности проектов государственных контрактов, которые бы обеспечивали единый подход ко всем поставщикам, исполнителям, подрядчикам;
принять ряд иных мер, направленных на недопущение коррупции в данной области.
Противодействие коррупции в Министерстве включает в себя также мероприятия по исключению из правового поля норм, порождающих коррупцию - проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства и их проектов на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. В целях совершенствования внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства предполагается, по мере необходимости, продолжать работу по проведению анализа должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений, и осуществлять иные меры по совершенствованию работы, связанной с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве и искоренению коррупционных проявлений.
Для решения поставленных задач будет продолжена работа по проведению проверок полноты и достоверности представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Министерства, их супругов и несовершеннолетних детей, активизирована деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов.
3. Будет обеспечена прозрачность деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений.
Для этого предполагается расширить доступ общества к информации о деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений и проводимой им государственной политике в сфере здравоохранения с целью усиления контроля с его стороны и привлечения его к противодействию коррупции в установленной сфере деятельности.
Так как коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.
Основным мероприятием по созданию условий для снижения правового нигилизма населения, формированию антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции является развитие сайта Министерства. Использование информационно-коммуникационных технологий ведет к повышению доверия граждан к деятельности органов власти, правовому просвещению и антикоррупционному воспитанию, что является одним из конечных результатов реализации Ведомственной программы.
Через Социальный портал и официальный сайт Министерства в сети Интернет будет продолжена работа по развитию системы адресного взаимодействия с населением, установлению системы обратной связи с населением, размещению административных регламентов оказания государственных услуг в сфере здравоохранения, размещению информации о предоставлении медицинских услуг и льготном лекарственном обеспечении. Кроме того, планируется продолжать работу по наполнению раздела на официальном сайте Министерства в сети Интернет "Противодействие коррупции", в котором представлена информация по нормативным правовым документам, основным мероприятиям. В рамках реализации данных мероприятий обеспечивается максимальная автоматизация административно-управленческих процессов с целью возможного сокращения непосредственных контактов государственных гражданских служащих Министерства с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур либо информации о них.
В соответствии с приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 29.12.2011 N 2112 "Об организации в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области "горячей линии" "Нет коррупции" для приёма устных обращений о фактах коррупции" ведется прием устных обращений по телефону от граждан и юридических лиц о конкретных фактах коррупционной направленности в Министерстве и подведомственных ему учреждениях. За 2011 год на "горячую линию" поступило 9 обращений. В 7 случаях обратившимся даны разъяснения, 2 обращения рассмотрены специалистами Министерства в пределах компетенции, нарушений не выявлено.
Современный этап социально-экономического развития страны, характеризующийся проведением административной, бюджетной и социальной реформ, выдвигает требование существенного повышения эффективности деятельности органов управления, а также государственных и муниципальных учреждений и организаций. Особое место в данном процессе занимает повышение качества и доступности государственных услуг.
В мировой практике задача повышения качества и доступности услуг в значительной степени решается путем создания и регулярного проведения мониторингов удовлетворенности потребителей.
Министерство в рамках административной реформы и развития системы адресного взаимодействия с населением будет уделять, как и прежде, большое внимание мониторингу удовлетворенности потребителей государственных услуг в сфере здравоохранения.
Мониторинг удовлетворенности населения качеством государственных услуг осуществляется в целях обеспечения Министерства, а также общественности информацией о мнениях и требованиях к качеству и доступности государственных услуг со стороны их потребителей, в том числе о степени удовлетворенности получателей услуг полнотой и качеством их предоставления, а также об уровне доступности государственных услуг для их фактических и потенциальных получателей. Ряд ранее начатых антикоррупционных мероприятий требуют продолжения их реализации и поэтому сохранены в настоящей Ведомственной программе.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к Ведомственной программе.
V. Описание социальных и экономических последствий реализации Ведомственной программы
Социальными и экономическими последствиями реализации Ведомственной программы станут:
создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства;
повышение уровня антикоррупционного правосознания сотрудников Министерства;
повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования Министерства и подведомственных ему учреждений;
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в Министерстве;
повышение уважения граждан к государственной гражданской службе;
укрепление доверия населения к государству.
VI. Методика оценки эффективности реализации Ведомственной программы с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
VII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства.
VIII. Механизм управления реализацией Ведомственной программы
Реализация и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения Ведомственной программы осуществляет министр здравоохранения Самарской области с ежегодным рассмотрением отчета о выполнении программы на заседаниях коллегии Министерства.
Ответственной за реализацию Ведомственной программы является рабочая группа по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции.
Рабочую группу по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции возглавляет заместитель министра здравоохранения Самарской области, ответственный за противодействие коррупции в Министерстве.
Рабочая группа по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции осуществляет следующие функции:
координация исполнения ответственными подразделениями (лицами) мероприятий Ведомственной программы;
обеспечение участия в реализации Ведомственной программы представителей гражданского общества;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
обеспечение взаимодействия с другими органами исполнительной власти Самарской области по вопросам реализации Ведомственной программы.
Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и ее основных мероприятий размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
В ходе реализации Ведомственной программы Министерство по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в Ведомственную программу в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области.
Министерство ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Министерство ежегодно до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции.
Приложение N 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства здравоохранения
Самарской области" на 2013-2015 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) Ведомственной программы |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
||||
2011 г. (факт) |
2012 г. (оценка) |
плановый период |
|||||
2013 г. (прогноз) |
2014 г. (прогноз) |
2015 г. (прогноз) |
|||||
Цель. Создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях | |||||||
1. |
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан |
% |
33 |
35 |
36 |
37 |
38 |
2. |
Доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан |
% |
33 |
35 |
36 |
37 |
38 |
Задача 1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения Самарской области | |||||||
1.1 |
Доля комплексных проверок, в которые были включены вопросы, связанные с выявлением коррупционных нарушений в учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству, от общего их количества |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Доля конкурсной документации (документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок), подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной Министерством конкурсной документации |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3 |
Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4 |
Количество случаев возврата незаконно востребованных денежных средств гражданам и страховым компаниям за оказанные медицинские услуги за отчетный год |
Ед. |
450 |
500 |
550 |
600 |
650 |
Задача 2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции | |||||||
2.1 |
Доля специалистов Министерства, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году, в общей численности специалистов Министерства |
% |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
2.2 |
Доля служебных проверок, проведенных по обращениям физических и юридических лиц о фактах коррупционных проявлений, от общего количества таких обращений* |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
* в случае отсутствия указанных обращений показатель считать достигнутым | |||||||
2.3 |
Доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом | |||||||
3.1 |
Количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год |
Ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
3.2 |
Количество публикаций в средствах массовой информации о реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и проведении мероприятий по модернизации учреждений здравоохранения, осуществляемых на территории Самарской области Министерством за отчетный год |
Ед. |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
3.3 |
Количество проведенных на социальном портале государственных и муниципальных услуг мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности оказания услуг в сфере здравоохранения за отчетный год |
Ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Приложение N 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства здравоохранения
Самарской области" на 2013-2015 годы
Перечень мероприятий Ведомственной программы
Nп/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок реализации |
Подразделение (лицо) Министерства, ответственное за реализацию мероприятия |
Цель. Создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях | |||
Задача 1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения Самарской области | |||
1.1 |
Включение в комплексные ревизии финансово- хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений вопросов о порядке привлечения внебюджетных средств, полученных от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и от иной приносящей доход деятельности, и их целевом использовании |
В течение 2013-2015 годов в соответствии с утвержденным графиком |
Контрольно-ревизионное управление |
1.2 |
Включение в комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений вопросов по предупреждению коррупционных нарушений, в том числе по соблюдению законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в подведомственных учреждениях |
В течение 2013-2015 годов в соответствии с утвержденным графиком |
Контрольно-ревизионное управление |
1.3 |
Осуществление контроля за порядком распределения и расходования денежных средств, полученных на реализацию мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" и мероприятий по модернизации учреждений здравоохранения |
2013-2015 годы |
Департамент организации медицинской помощи населению Департамент реализации законодательства в сфере здравоохранения Главное управление экономики и финансов Контрольно-ревизионное управление |
1.4 |
Ежегодное рассмотрение хода реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Самарской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 549 (далее - ОЦП "Модернизация здравоохранения") на коллегиях Министерства и оперативных совещаниях |
2013-2015 годы |
Департамент организации медицинской помощи населению Департамент реализации законодательства в сфере здравоохранения |
1.5 |
Осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием оборудования, поступившего в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", ОЦП "Модернизация здравоохранения", а также федеральных и областных и целевых программ |
2013-2015 годы |
Департамент организации медицинской помощи населению Департамент реализации законодательства в сфере здравоохранения Главное управление экономики и финансов Департамент экономики и финансов Контрольно-ревизионное управление |
1.6 |
Проведение проверок по результатам конкурсных торгов на разработку проектной документации и выполнению работ по капитальному ремонту в подведомственных Министерству государственных учреждениях на предмет соответствия дефектным ведомостям и требованиям нормативных документов в строительстве |
2013-2015 годы |
Департамент фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения |
1.7 |
Организация проверок обращений граждан по фактам незаконного взимания денежных средств в виде благотворительных взносов в подведомственных Министерству учреждениях. Проверка порядка расходования средств, поступивших из благотворительных фондов |
2013-2015 годы |
Департамент организации медицинской помощи населению Департамент реализации законодательства в сфере здравоохранения Главное управление экономики и финансов Департамент экономики и финансов Контрольно-ревизионное управление |
1.8 |
Проведение внутренних проверок соблюдения требований порядка внутренней регистрации государственных контрактов, договоров, соглашений, заключаемых Министерством, и учета закупок, осуществляемых без заключения государственных контрактов |
2013-2015 годы |
Департамент фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения Руководители структурных подразделений |
1.9 |
Проведение проверки проектов конкурсной документации, (документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок) подведомственных Министерству государственных учреждений на предмет соответствия Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", антимонопольного законодательства в части выполнения работ по капитальному ремонту, поставки оборудования, инвентаря и расходных материалов |
2013-2015 годы |
Департамент фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения |
1.10 |
Проведение внутренней антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции на стадии их разработки |
2013-2015 годы |
Правовое управление Структурные подразделения Министерства Рабочая группа по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции |
1.11 |
Проведение внутренней правовой экспертизы проектов конкурсной документации, (документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок), подготовленных Министерством, на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд |
2013-2015 годы |
Правовое управление |
1.12 |
Обеспечение контроля за проведением основных лечебно-диагностических процедур, выпиской рецептов на наркотические и сильнодействующие вещества и выдачей листков нетрудоспособности, правильностью их заполнения |
2013-2015 годы |
Департамент организации медицинской помощи населению Департамент реализации законодательства в сфере здравоохранения Департамент фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения |
1.13 |
Преимущественное использование типовых форм документации на проведение торгов и запросов котировок, в особенности проектов государственных контрактов, которые бы обеспечивали единый подход ко всем поставщикам, исполнителям, подрядчикам |
2013-2015 годы |
Структурные подразделения Министерства |
1.14 |
Проведение сравнительного анализа стоимости приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг со сложившимися на территории Самарской области ценами на аналогичные товары, работы, услуги при расходовании бюджетных и внебюджетных средств по государственным контрактам, договорам, заключенным учреждениями, подведомственными Министерству, путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя) |
2013-2015 годы |
Департамент фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения Главное управление экономики и финансов Контрольно-ревизионное управление |
1.15 |
Проведение мониторинга цен на товары, работы, услуги, сложившихся на территории Самарской области, в целях формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта |
2013-2015 годы |
Структурные подразделения Министерства |
1.16 |
Отстранение от участия в конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии сотрудников, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа |
2013-2015 годы |
Руководители структурных подразделений Министерства |
1.17 |
Проведение анализа состояния соблюдения уголовного и административного законодательства в системе здравоохранения |
Ежегодно 1 раз в год |
Правовое управление Структурные подразделения Министерства |
1.18 |
Развитие серверов по предоставлению услуг населению в электронном виде |
2013-2015 годы |
Управление организационной деятельности министерства Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно- аналитический центр" Руководители структурных подразделений |
Задача 2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции | |||
2.1 |
Совершенствование механизмов внутреннего антикоррупционного контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, осуществляющих на основании должностных регламентов разрешительные, инспектирующие, проверочные, контрольные и (или) руководящие функции с использованием современных средств информационного мониторинга |
2013-2015 годы |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.2 |
Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в Министерстве, в том числе на основании публикаций в средствах массовой информации |
При выявлении фактов коррупционных проявлений |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.3 |
Обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов. Разработка и внедрение комплекса мер по предотвращению конфликта интересов |
2013-2015 годы |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.4 |
Принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений гражданскими служащими Министерства и работниками подведомственных учреждений, а также недопущению подобных фактов в дальнейшей работе |
2013-2015 годы |
Департамент правового и кадрового обеспечения Рабочая группа по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции |
2.5 |
Составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ежегодное направление плана в органы прокуратуры |
Ежегодно, 1 раз в год |
Департамент организации медицинской помощи населению |
2.6 |
Обеспечение исполнения требований законодательства о государственной гражданской службе, в том числе по вопросам достоверности представляемой государственными гражданскими служащими Министерства информации о полученных ими и членами их семьи доходах и принадлежащем им (либо члену семьи) на праве собственности имуществе, об обязательствах имущественного характера, а также об участии государственного гражданского служащего Министерства в иных видах деятельности. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов |
2013-2015 годы |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.7 |
Организация эффективного контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных государственных гражданских служащих Министерства |
Постоянно |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.8 |
Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов |
2013-2015 годы |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.9 |
Проведение конкурса на замещение должностей государственной гражданской службы Самарской области категории "руководители" из кадрового резерва Министерства с учетом опыта работы, знаний, а также моральных качеств кандидата. Обеспечение прозрачности при принятии решений по вышеуказанным вопросам с освещением в средствах массовой информации |
2013-2015 годы |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.10 |
Рассмотрение на оперативных совещаниях итогов служебных расследований в случаях подтверждения совершения государственным гражданским служащим Министерства коррупционного правонарушения |
В течение 2013-2015 годов |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.11 |
Проведение проверок достоверности представляемых сведений гражданами, претендующими на замещение должности государственной гражданской службы в Министерстве, в том числе о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Проведение комплексной оценки кандидатов, претендующих на замещение должности государственной гражданской службы по конкурсу |
2013-2015 годы |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.12 |
Размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства на официальном сайте Министерства в сети Интернет информации об итогах деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов за отчетный период |
2013-2015 годы |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.13 |
Информирование министра здравоохранения Самарской области о работе по исполнению Ведомственной программы |
2013-2015 годы |
Лицо, ответственное за реализацию мер государственной антикоррупционной политики в Министерстве |
2.14 |
Размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства на официальном сайте Министерства в сети Интернет сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Министерства, а также иных сведений по вопросам противодействия коррупции |
2013-2015 годы |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.15 |
Формирование резерва кадров на замещение должностей государственной гражданской службы Министерства |
2013-2015 годы |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.16 |
Консультирование государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих |
2013-2015 годы |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.17 |
Обеспечение эффективного контроля за неукоснительным соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе |
Постоянно |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.18 |
Организация проведения обучающих семинаров по вопросам противодействия коррупции, в том числе по вопросам этики государственной гражданской службы, предотвращения конфликта интересов, соблюдения служебного поведения, в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих Министерства |
2013-2015 годы |
Департамент правового и кадрового обеспечения |
2.19 |
Совершенствование административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
2013-2015 годы |
Структурные подразделения Министерства |
2.20 |
Проведение анализа должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений, корректировка должностных регламентов указанных лиц |
2013-2015 годы |
Структурные подразделения Министерства Департамент правового и кадрового обеспечения |
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом | |||
3.1 |
Обеспечение возможности размещения физическими и юридическими лицами на официальном сайте Министерства в сети Интернет информации (жалоб) о ставших им известными фактах коррумпированности должностных лиц, коррупционных правонарушениях |
2013-2015 годы |
Управление организационной деятельности министерства Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно- аналитический центр" Руководители структурных подразделений |
3.2 |
Обеспечение своевременного обновления информации, размещенной на официальном сайте Министерства в сети Интернет, содержащей сведения о деятельности Министерства в сфере противодействия коррупции и свободного доступа к ней физических и юридических лиц |
В течение 2013-2015 годов |
Управление организационной деятельности министерства Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно- аналитический центр" Руководители структурных подразделений |
3.3 |
Опубликование в средствах массовой информации материалов о разработанной Ведомственной программе Министерства и ходе ее реализации |
2013-2015 годы |
Управление организационной деятельности министерства Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно- аналитический центр" Руководители структурных подразделений |
3.4 |
Ежегодное (в конце отчетного года) опубликование в средствах массовой информации отчетов о выполнении мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и мероприятий по модернизации учреждений здравоохранения, осуществляемых на территории Самарской области Министерством |
2013-2015 годы |
Управление организационной деятельности министерства Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно- аналитический центр" Департамент организации медицинской помощи населению Департамент реализации законодательства в сфере здравоохранения |
3.5 |
Проведение работы по постоянному обновлению антикоррупционной информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет Министерства |
2013-2015 годы |
Управление организационной деятельности министерства Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" Руководители структурных подразделений |
3.6 |
Размещение информации о деятельности министерства и его структурных подразделениях на официальном сайте Министерства в сети Интернет и (или) социальном портале государственных и муниципальных услуг, в том числе информации об административных регламентах предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения |
В течение 2013-2015 годов |
Управление организационной деятельности министерства Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно- аналитический центр" Руководители структурных подразделений |
3.7 |
Организация информирования граждан о правах в области здравоохранения, об изменениях в законодательстве путем проведения круглых столов с участием граждан и общественных организаций, публикаций в средствах массовой информации |
2013-2015 годы |
Управление организационной деятельности министерства Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" Руководители структурных подразделений |
3.8 |
Обеспечение исполнения положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Проведение ежегодного мониторинга и анализа динамики заявлений и жалоб граждан, поступивших в Министерство, о фактах коррупции в системе здравоохранения Самарской области |
В течение 2013-2015 годов |
Управление организационной деятельности министерства Структурные подразделения Министерства |
3.9 |
Проведение ежегодного анализа динамики заявлений и жалоб организаций, поступивших в Министерство, о фактах коррупции в системе здравоохранения Самарской области |
2013-2015 годы |
Правовое управление Структурные подразделения Министерства |
3.10 |
Осуществление взаимодействия с Ассоциацией ветеранов - медицинских работников Самарской области, антикоррупционной коалицией "Партнерство по борьбе с коррупцией" при проведении Министерством антикоррупционных мероприятий |
2013-2015 годы |
Департамент организации медицинской помощи населению Департамент реализации законодательства в сфере здравоохранения Департамент фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения |
3.11 |
Реализация комплекса мер по исключению административных барьеров при оформлении документов, связанных с предоставлением услуг в сфере здравоохранения |
2013-2015 годы |
Департамент организации медицинской помощи населению Департамент реализации законодательства в сфере здравоохранения Департамент фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения |
3.12 |
Размещение в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте Министерства в сети Интернет проектов нормативных правовых актов для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их правоприменения |
2013-2015 годы |
Управление организационной деятельности министерства Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" Руководители структурных подразделений |
3.13 |
Создание и обеспечение функционирования в Министерстве телефона "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции, позволяющей гражданам сообщать о ставших им известными фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих совершению коррупционных правонарушений |
2013-2015 годы |
Управление организационной деятельности министерства Рабочая группа по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции |
3.14 |
Проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции |
2013-2015 годы |
Управление организационной деятельности министерства Департамент организации медицинской помощи населению Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно- аналитический центр" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 15 апреля 2013 г. N 9-н "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области" на 2013-2015 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 15 мая 2013 г. N 168
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 29 декабря 2014 г. N 44-н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 8 октября 2014 г. N 28-н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа